Инфоурок Биология Другие методич. материалыТест по биологии на тему «Размножение организмов» (10 класс)

Тест по биологии на тему «Размножение организмов» (10 класс)

Скачать материал

Тест по биологии для учеников 10 класса по теме «Размножение организмов»

ФИО: Тимохина Алёна Владимировна

Должность: Учитель Биологии

Место работы: МОБУ «Рассветская СОШ» им. В. В. Лапина

п. Рассвет, Ленинский район, Тульская область.

Цель – обобщить и систематизировать знания о размножении организма и его особенностях.

Задачи:

1. образовательная – обобщить, расширить знания учащихся по теме. Дать понятие размножение, половое и бесполое размножение, онтогенез, филогенез, стадии развития зародыша;

2. воспитательная – половое воспитание, воспитать ответственное отношение к живым организмам;

3. развивающие – уметь отличать половое размножение от бесполого, давать характеристики стадий дробления, сравнивать особенности прямого и непрямого постэмбрионального развития.

Тест.

1.            Что такое размножение?

а.   это процесс воспроизведения организмами себе подобных, обеспечивающий продолжение существования вида;

б.    процесс, свойственный только хордовым организмам;

в.   процесс, свойственный организмам, кроме простейших, обеспечивающий продолжение существования вида.

2.            Назовите типы размножения организмов?

а.      половое, спорообразование;

б.     половое, бесполое;

в.      половое, конъюгация;

г.      бесполое, почкование.

3.            Что такое половое размножение?

а.      процесс, который обеспечивает обмен наследственной информацией и создает условия для наследственной изменчивости. Оно осуществляется путем слияния половых клеток – гамет;

б.     процесс, который обеспечивает деление соматических клеток;

в.      процесс, который обеспечивает временное взаимодействие двух клеток.

4.            Соотнесите типы размножения и их способы?

1. Половое размножение

А. Почкование

Б. Гаметогамия

В. Деление соматических клеток

2. Бесполое размножение

Г. Конъюгация

Д. Спорообразование

Е. Фрагментация

5.            Назовите особые формы размножения? (Выбрать несколько ответов).

а.      фрагментация

б.     партеногенез

в.      копуляция

г.      гермафродитизм

6.            Что такое митоз?

а.      деление соматических клеток

б.     деление половых клеток

в.      деление соматических и половых клеток

7.            Соотнесите фазы митоза и их процессы:

Фазы

Процесс

1. Профаза

А. Хромосомы располагаются по экватору клетки, образуется двухполюсное веретено деления.

2. Метафаза

Б. Исчезает веретено деления. Вокруг разошедшихся хромосом образуются новые ядерные оболочки. Образуются две дочерние клетки.

3. Анафаза

В. Хромосомы спирализуются, в результате чего становятся видимыми. Каждая хромосома состоит из двух хроматид. Ядерная оболочка и ядрышко разрушаются. В клетках животных центриоли расходятся к полюсам клетки.

4. Телофаза

Г. Центромеры делятся, и хроматиды (дочерние хромосомы) расходятся с помощью нитей веретена деления к полюсам клетки.

8.            Что такое мейоз?

а.      половое размножение, связано с формированием половых клеток

б.     половое размножение, связано с формированием соматических клеток

9.            Во время какой фазы происходит кроссинговер (процесс обмена участками гомологичных хромосом)?

а.      профаза 1 мейоза

б.     профаза 2 мейоза

в.      метафаза 1 мейоза

г.      профаза митоза

10.        Что такое клеточный цикл?

а.      период жизни клетки от одного деления до следующего

б.     период деления клеток

11.        Дайте краткое понятие процессу сперматогенез?

12.        Дайте краткое понятие процессу оогенез?

13.        Назовите половую клетку по таким признакам: маленький размер, различной формы, подвижна.

а.   яйцеклетка

б.  сперматозоид

14.        Что такое онтогенез?

а.   процесс индивидуального развития особи от момента образования зиготы до конца жизни организма

б.  процесс индивидуального развития особи от момента образования зиготы до рождения организма

15.        Выберите стадии развития зародыша? Расположите их в правильном порядке. (Несколько ответов).

а.      дробление

б.     зигота

в.      гаструла

г.      бластоцель

д.     нейрула

е.      гастроцель

ж.   бластула

16.        Соотнесите зародышевые листки и их производные:

Зародышевые листки

Производные зародышевых листков

1. Эктодерма

А. Выстилка всего пищеварительного тракта – от ротовой полости до анального отверстия – и ее производным, легкие, печень.

2. Энтодерма

Б. Все виды соединительной ткани, костная и хрящевая ткани, кровь и сосудистая система, все типы мышечной ткани, выделительная и репродуктивная системы.

3. Мезодерма

В. Нервная ткань, наружные слои кожи и ее производные и частично слизистая ротовой полости, полости носа и анального отверстия.

17.        Назовите стадию постэмбрионального развития по схеме:

яйцо à личинка àимаго

а.      прямое

б.     непрямое

 

 

Ответы:

1.            а

2.            б

3.            а

4.            212122

5.            б г

6.            а

7.            вагб

8.            а

9.            а

10.         а

11.         процесс образования половых клеток – сперматозоидов

12.         процесс образования половых клеток – оогониев

13.         б

14.         а

15.         бжвд

16.         ваб

17.         б

 

 

 

Список литературы.

Д. К. Беляев Общая биология: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; Под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – 5 – е изд. – М,: Просвещение, АО «Московские учебники», 2005. – 304 с.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по биологии на тему «Размножение организмов» (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель теста "Размножение организмов" – обобщить и систематизировать знания о размножении организма и его особенностях.

Задачи:

1. образовательная – обобщить, расширить знания учащихся по теме. Дать понятие размножение, половое и бесполое размножение, онтогенез, филогенез, стадии развития зародыша;

2. воспитательная – половое воспитание, воспитать ответственное отношение к живым организмам;

3. развивающие – уметь отличать половое размножение от бесполого, давать характеристики стадий дробления, сравнивать особенности прямого и непрямого постэмбрионального развития.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 334 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 484
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 12022
    • DOCX 22.7 кбайт
    • 314 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алясова Алёна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алясова Алёна Владимировна
    Алясова Алёна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 166853
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 462 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 167 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 180 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека