Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТест для промежуточной аттестации за 1 полугодие по русскому языку 10 класс

Тест для промежуточной аттестации за 1 полугодие по русскому языку 10 класс

Скачать материал

               Контрольная работа

                                       по русскому языку  за 1 полугодие

                    ученика (цы) 10 класса

 

 

                                            _______________________________________

  Вариант 1

 

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) НАнявшийся; 2) (до) аэропОрта; 3) врУчит; 4) конусОв.

 

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) НарвалА; 2) зАнял; 3) мозАичный; 4) заселЁн.

 

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ОткУпорил; 2) новостЕй; 3) убЫстрить; 4) цЕнтнер.

 

4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

Я вернулся из гостей, и после уютной квартиры, которую только что покинул, моя берлога показалась мне особенно НЕПРИГЛЯДНОЙ.

Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДЕЛИВОЕ  и открытое.

Технологи почему-то вдвое ЗАНИЗИЛИ количество отходящих газов.

Говорят, звёздный дождь ПРОРОЧИТ  счастье …

 

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)Короткие тяжёлые ВЗДОХИ с влажным хрипом вырывались из груди Егора, лицо его было покрыто мелким потом.

2)Между ними установились спокойные, ДОВЕРЧИВЫЕ  отношения.

3)УКЛОНЕНИЯ от каких бы то ни было служебных приказаний начальствующего лица, конечно, не имели места.

4)Открытие оказалосьУДАЧНЫМ, и прежде всего потому, что во многом определило уникальность его.

 

6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОМУ  ребенку нельзя рассказывать на ночь страшных сказок.

По небу неслись  ОБРЫВКИ облаков.

Боец он смелый, опытный, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ.

Мы мальчику готовили имя Богдан — очень мужественное, сильное и ЗВУКОВОЕ имя.

 

 7. Укажите способ образования  слова ОБНОВЛЕНИЕ

 1) суффиксальный       2) бессуффиксный                    3) приставочный         4)  приставочно-суффиксальный

 8.  Укажите способ образования слова ДРОЖЬ

  1) суффиксальный       2) бессуффиксный         3) приставочный      4) приставочно-суффиксальный

9. Способ образования слова МЕДЛЕННО

 1) суффиксальный         2) бессуффиксный          3) приставочный         4) приставочно-суффиксальный

 

 10.Определи , какие средства выразительности использовал автор.

 

1)Есть тоска зеленая в алостях зари.         _______________________                                  

2)Как  ты можешь  смотреть на него? 

  Как ты можешь всходить на мосты? _____________________________

3)В рассказах деда было достаточно исторической глубины и временных пластов. Достаточно, чтобы чувствовать себя не просто так оказавшимся в этом мире.   __________________________                                                                          4)Ее сыновей, ее милых сыновей берут от нее, берут, чтобы не увидеть их никогда.  _______                                                    ______________________________                                    

 

градация  параллелизм   парцелляция   гипербола    повтор     оксюморон    эпитет       

 

       Прочитайте текст и выполните задания 11-15

                 (1)…(2)  Они растут высоко в горах, на каменистых скалах и являются единственным видом растительности в Антарктиде, одни из них расцвечивают яркими пятнами камни, другие растут на коре деревьев, а иные устилают сплошным ковром северные леса. (3) Оказывается, лишайники - это симбиоз двух организмов - гриба и водоросли, когда-то в доисторические времена существовавших как самостоятельные организмы.  (4) Живучесть лишайников объясняется тем, что водоросль, благодаря своей способности вырабатывать хлорофилл, снабжает им  себя и гриб.  (5)  Гриб же в свою очередь обеспечивает водоросль водой и минеральными солями.   (6)   … лишайники и поселяются там, где порознь не могут расти ни грибы, ни водоросли.

 

11. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

     1)  Есть виды лишайников, которые размножаются спорами.

     2)  Долгое время лишайники принимали за обычное растение и относили их к мхам.

     3)  Лишайники мы можем встретить повсюду.

     4)  В тундре лишайники представлены огромным количеством видов.

 

12. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

     1)  Поэтому                                               3)  Кроме того

     2)  Вероятно                                               4)  Однако

 

13. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей четвертого предложения текста?

     1)  хлорофилл снабжает

     2)  способности вырабатывать

     3)  гриб снабжает

     4)  водоросль снабжает.

 

14. Укажите верную характеристику четвертого предложения текста.

     1)  простое                                     3)  сложносочиненное

     2)  сложноподчиненное                 4)  сложное бессоюзное.

 

15. Укажите значение слова СПОСОБНОСТЬ в предложении 4.

     1)  талант, дарование

     2)  умение, свойства

     3)  прием, метод

     4)  необходимость, надобность

 

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н? 

      Заснеже(1)ые елки под звездным небом торжестве(2)ее, чем в празднично убра(3)ых залах.

 

1)      1,  2,  3            2)  1,  2              3)  2,  3                      4) 3

 

17. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

     1) гр…циозный, мом…нтальный, отр…стить

     2)  обн…ружить, сг…рать, ан..логия

     3)  обл…чность, к…саться, св…детель

     4)  тр…гедия, изм…рение, гал…ктический

 

18. В каком ряду в обоих словах на  месте пропуска пишется буква  И?

     1)  забуд…шь, невид…ый город

     2)  поезд движ…тся, назнач…нный

     3)  неприемл…мый вариант, зате…вший

     4)  успоко…вший, разбуд…шь вовремя

 

19. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

     1)  Чудится, что слышишь ты (не)человеческий голос, а взволнованный говор водного потока.

     2)  Бруно учил, что могут быть открыты новые, (не)известные людям планеты.

     3)  Мы (не)спеша поужинали в станционном буфете.

     4) Я (не)торопился, зная, что пароход придет с опозданием.

20. Прочитайте текст

             Часто можно услышать, что эрозия (водная, ветровая) или другие причины разрушают плодородный слой почвы. Однако мало кто замечает, сколько ее перевозят с полей в никуда с перевалкой в магазинах, на базах как бросовое приложение к корнеплодам свеклы, моркови или клубням картофеля.

   В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Земледельцы должны бороться с эрозией и другими причинами разрушения плодородного слоя почвы.

2)Эрозия (водная, ветровая) или другие причины разрушают плодородный слой почв, эти потери исчисляются сотнями тонн ежегодно.

3)Вместе со свеклой, морковью и картофелем с полей ежегодно вывозятся сотни тонн почвы, земледельцы не должны допускать таких потерь.

4)Эрозия или другие причины разрушают плодородный слой почвы, она вывозится с полей в никуда вместе с морковью, свеклой и картофелем. 

21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.

      Многие годы Коперник держал в тайне свое удивительное открытие (  ) и сообщил о нем только самым близким друзьям.

      1)  Простое предложение с однородными членами , перед союзом И запятая не нужна.

      2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

      3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

      4)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

       Прислонившись к стене(1) стоял на подставке (2) вырубленный из деревянного чурбака (3) матрос с румяными щеками и (4) подведенными углем (5) усами.

      1)  1          2)  1,  2,  3, 4,  5           3)  2,  3                 4)  4,  5

23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).         

      1)  Желтый и лиловатый и темно - зеленый цвет отражены на белом песке.

      2)  Разложите собранные плоды или семена на ткань или листы бумаги для просушки.

      3)  Фотограф накрыл черным платком и себя и свой фотоаппарат.

      4)  У зверят да у птиц все игры в охоту.

24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Есть у Некрасова(1) портрет такого литератора(2) многим достоинствам(3) которого(4) помешал один коварный недостаток.

1, 4                      2)  2,   4                      3)  2               4)  3

 

 

 

              

 

                                                                                                               Контрольная работа

                                                                                                                по русскому языку  за 1 полугодие                                                                                                                               ученика (цы) 10 класса 

 

                                                                                                            ________________________________________________                         

Вариант 2

 

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ТортЫ; 2) дОнельзя; 3) столЯр; 4) кОрысть.

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Эксперт; 2) туфлЯ; 3) созвонИмся; 4) облЕгчить.

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ДозвОнятся; 2) еретИк; 3) ждалА; 4) зАгнутый.

4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)На Пете был городской ПРАЗДНЫЙ  костюм, из которого он за лето сильно вырос.

2)Многие смотрели на это вольнодумство Власича как на НЕВИННОЕ и безобидное чудачество.

3)От церкви открывался вид и на все село, и на красавицу реку, и на НЕОГЛЯДНЫЕ поля, занявшие весь горизонт.

4)КРАШЕНЫЙ  пол блестел.

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) НЕТЕРПЕЛИВОЕ  радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом.

2)Прежде всего бросалась в глаза его НЕПРОГЛЯДНАЯ внешность, заросшее волосами лицо, подслеповатые глаза.

3)Латугин вынул из-за обшлага шинели четыре билета для гостей в Большой театр, на самый ВЕРХНИЙ ярус.

4)Здесь создавались подземные ёмкости для хранения в них химических отходов на ВЕЧНЫЕ  времена.

6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)«Юзё!» — вскрикнула она, ОБХВАТИЛА руками его шею, прильнула к его лицу своим зардевшимся холодным лицом и засмеялась и заплакала.

2)Ее голос красиво вибрировал на ВЕРХНИХ нотах.

3)Приезжавшие из далеких стран люди смотрели на БЫВШУЮ роскошь когда-то царившей здесь княжеской власти

4)Смотрю в окно, на ДОЖДЛИВУЮ  улицу.

7. Способ образования слова уважение

1)  суффиксальный        2) бессуффиксный     3)приставочный      4) приставочно-суффиксальный

8.  Способ образования слова БЕЗДУШНЫЙ

  1)суффиксальный           2)бессуффиксный            3) приставочный               4)  приставочно-суффиксальный

9.Способ образования слова РАССКАЗ

  1) суффиксальный      2) бессуффиксный              3)  приставочный                4) приставочно-суффиксальный

10. Определи , какие средства выразительности использовал автор

1) Красноречивое молчание говорило о многом._________________________

2) Митрофанов усмехнулся, помешал кофе. Сощурился.___________________

3) Меня дома ждал неожиданный сюрприз._____________________________

4) Там стонет человек от рабства и цепей._______________________________

 

 эпитет    синекдоха     оксюморон    метафора    парцелляция     плеоназм    литота

 

        Прочитайте текст и выполните заданияА6-А11.

    (1)…(2)  Под смешанными  уплотненными  посевами  (посадками) понимают одновременное выращивание на одной площади  нескольких  видов  культурных  растений.  (3)  Во  многих  случаях одно растение  не мешает другому, а порой бывает полезным.  (4)   Так, лук  оказывает  отпугивающее  действие на морковную муху, которая  повреждает корнеплоды растения.   (5)   Следует обратить внимание и на то, что корневая система лука или салата располагается в верхней части почвенного слоя, а морковь, имея стержневую корневую систему, проникает значительно глубже.  (6)   …сочетание культур на одном участке дает возможность растению рационально использовать питательные вещества различных «этажей» почвы.

 

11. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

      1)  Чтобы рационально использовать площадь приусадебного участка, можно проводить смешанные или уплотненные посевы.

      2)   Одним из главных условий получения дружных всходов является технически правильно выполненный процесс посева.

      3)    Овощевод должен стремиться к правильному, агротехнически грамотному чередованию культур.

      4)    Перед посевом семена огурцов прогревают при температуре 50 С в течение трех часов.

 

12. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

      1)    Такое                                                                                  3)  Но

      2)    Несмотря на это                                                          4)  Возможно

 

13. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

       1)    растение не мешает, а бывает (предл. 3)

       2)    лук оказывает (предл. 4)

       3)    повреждает корнеплоды (предл. 4)

       4)    следует обратить внимание (предл. 5)

 

14. Сколько грамматических основ в пятом предложении?

        1)  1             2)  2                      3)  3                      4)  4

15. Укажите значение слова СИСТЕМА в предложении 5.

        1)   последовательный ход чего- нибудь

        2)   изображение чего-либо в главных чертах

        3)   техническое устройство, конструкция

        4)    нечто целое, единство

 

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?

         В гости (1)ой  в окова(2)ом медью сундуке из море(3)ого дуба хранилось Наташино прида(4)ое.

 1,  3                      2)    2                    3)   3                     4)    2,  4

 

17. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

          1)  кат…строфа, п…скарь, хр…нение

          2)   прод…вец,  план…тарий, ком…ндир

          3)   т…ропиться, прел…женипе, л…донь

          4)   зап…рать, торм…зить, бал…нсировать

 

18.В каком ряду в обоих словах  на месте пропуска пишется буква Е ?

          1) мел крош…тся, терп…шь

          2) занавеска колыш…тся, обещ…нный

          3) увид…нный, море успоко…тся

         4)  распиш…шься, колебл…мые ветром

 

19. В каком варианте ответа правильно указаны  все цифры, на месте которых пишется Е

      Иной раз в наших местах задаются такие характеры, что как бы много лет н(1)     прошло со встречи с ними, о некоторых из них н(2)когда н(3) вспомнишь без душевного трепета.

1) 1              2)    2              3)    3             4)    1,   3

20.     Прочитайте текст.

            Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара. Много связано в жизни и истории народа Чили с Атакамой. Ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами. И все потому, что Атакама богата полезными ископаемыми: медью, каменной солью, золотом и селитрой.

 

            В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1)  Пустыня Атакама известна не только как одно из самых засушливых мест земного шара, но и как территория, богатая полезными ископаемыми.

2)Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара, поэтому ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами.

3)Пустыня Атакама известна во всем мире, потому что она богата полезными ископаемыми и считается одним из самых засушливых мест на земле.

4)Много в жизни и истории народа Чили связано с Атакамой потому, что эта пустыня богата полезными ископаемыми.

 

21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

        Печи еще держат тепло утренней топки ( ) и в небе ни единого дымка.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И  запятая не нужна.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  нужна запятая.

22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

         Бросив поводья(1) заводскому конюху(2) Бобров похлопал(3) потемневшую  от пота(4) шею лошади и вошел в дом.

1) 1,  2,  3,  4                       2)  1                          3)  3,  4                         4)  2

 

23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены.)

       1)  В опере участвуют древние князья и бояре.

       2)   Это было в конце 1924 или в самом начале 1925.

       3)   Глаза слепили то яркое солнце то снежные вихри.

       4)   Концерты бывают симфонические и камерные хоровые и эстрадные сольные и смешные.

 

24.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

        В музыке(1) концертом стали называть произведение(2) в исполнении(3) которого(4) участвуют солист и оркестр.

                   1)   1,  2,  4                   2)   2                   3)   2,   4                              4)   3

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест для промежуточной аттестации за 1 полугодие по русскому языку 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тест для промежуточной аттестации по русскому языку за 1 полугодие для 10 класса (по учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина).

Данный тест помогает проверить сформированность знаний, умений и навыков не только по программе 10 класса за 1 полугдие, но и за курс основного общего образования.

Большая часть заданий (по3) даётся на изученный в этом полугодии материал:орфоэпия, паронимы, словобразование, средства выразительности.

Часть заданий на повторение орфографии,синтаксиса и пунктуации.

Кроме того, здесь предагается работа с текстом (определение основной информации).

В целом работа помогает в подготорке к ЕГЭ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1091
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
“Морфемика. Словообразование”. (Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов педагогического колледжа).
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфемика и словообразование
  • 01.10.2020
  • 10716
  • 219
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 2819
    • DOCX 33.4 кбайт
    • 45 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Котельникова Марина Вальдемаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23330
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1536 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 896 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе