Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТест. Итоговая контрольная за 1 полугодие. 5 класс

Тест. Итоговая контрольная за 1 полугодие. 5 класс

Скачать материал

Итоговая контрольная по русскому языку за 1 полугодие

Ученика(цы)

5  класс

Задание 1. Сколько букв в русском алфавите?

Задание 2. Какие из слов являются однокоренными к слову ГОРА:

Загореть, горюшко, горец, пригорок, горевать.

Задание 3. Какие существительные изменят склонение, если ударение перенести с первого слога на второй? Замки, белки, кружки, ложки, полки.

Задание 4. Какие из слов могут быть и существительным и глаголом? Стекло, печь, жила, рыл, вил.

Задание 5. В каких словах совпадает количество звуков и букв? Якорь, ель, маяк, семья, магия.

Задание 6. В каких словах ударение падает на 1 слог? Звонят, свекла, торты, начала, понял.

Задание 7. В каких предложениях есть антонимы?

Гиппопотам – это бегемот.

Сделал дело – гуляй смело.

Рыба не крупна, а мелкая.

Закрой рот, открой глаза.

Задание 8. К каких словах в окончании пишется –е, вставьте пропущенные буквы:

Из тетрад…, шли по алле…, находится в здании…, позвонить Юли…?

Задание 9. В каких словах пишется Ь? прыгуч.., знаеш.., под..ем, с плеч…

Задание 10. В каких словах гласная в корне проверяется ударением? Вставьте пропущенные буквы.  Вагон, х..ккей, пол..скать белье, к..лючий.

Задание 11. Подчеркните словосочетания, выделите главное слово, задайте вопрос к зависимому слову. Зачеркните те сочетания слов, которые не являются словосочетаниями.

Высокая береза, плыть на лодке, развели костер, запечатать конверт, повернуть направо,

 

бурное море, восходит луна, вернулись из похода, редко встречаемся, увлекается спортом,

 

из-за горизонта, купить газету, тетради и учебники, новый фильм, одержит победу,

 

осень щедра, ряд цифр.

Задание 12. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте синтаксический разбор, постройте схемы.

После долгих по..сков я наш..л подх..дящий уч..сток для постройки ж..лища.

 

 

В..сна давно пришла согнала снег зазвенела птич..ими г...лосами

 

 

 

Алеша в первой комнате увидел всяко..о рода ст..ринную меб..ль резные стул..я кресла столы и комоды.

 

 

 

Почему ты охотишься только на м..дведя спр..сил Кеша.

 

 

 

 

Задание 13. Исправить знаки препинания

Капитан приказал  Поднять паруса!

Медленно выплыла луна, и осветила утес.

Ты, Миша увлекаешься футболом?

Письменность это память человечества.

 

Задание 14. Расставить знаки препинания, подчеркнуть члены предложения, подписать части речи, сделать синтаксический разбор, построить схемы:

 

Обе ласточки улетели и гнездо опустело.

 

 

 

Весна пришла и все вокруг растаяло.

 

 

 

 

Кот много ел а потом спал.

 

 

 

 

Кит вынырнул из воды и кружил вокруг нас.

 

 

 

 

 

Задание 15. Сделать транскрипцию.

Приют

Якорь

Вьюга

Лень

Снег


 

Тест по фонетике

1. Отметьте слово, в котором ударение падает на второй слог

А) Торты                   б) магазин

В) Досуг                    г) километр

2. В каком слове ударение падает на первый слог?

А) Свекла               б) начать

В) Квартал             г) столяр

3. Отметьте слово, в котором выделен согласный мягкий звук

КашНе                библиоТека

ПарТер                каФе

4. В каком слове произносится [д]?

А) Деталь                              б) падеж

В) Модель                              г) академия

5. Укажите слово, в котором нет мягких согласных звуков

А) Свитер                          б)  антенна

В) Яма                                г)  плащ

6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая мягкий согласный звук?

А) моДель              б) кРем

В) Теннис                г) свиТер

7. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) Слюда                                   б)  подъем

В) Заяц                                        г) поешь

8. В каком слове верно выделена буква обозначающая твердый согласный звук?

А) Тема                                    б) Текст

В) муЗей                                   г) фоНетика


 

Вариант  1

1.                  Укажи пару слов с одинаковым звуковым составом

А. кот – кит       Б. Тоня – Таня     В. изморось – изморозь      Г. шёл – шил

 

2.                  Укажи слово, которое оканчивается глухим согласным

А. герой        Б. морковь       В. картофель       Г. помидор

 

3. Укажи слово с ударением на втором слоге

А. понял      Б. столяр      В. торты      Г. начал

 

4. Укажи слово без приставки

А. вход     Б. вьюга     В. влетел       Г. ввинтить

 

5. Укажи слово, которое не является однокоренным остальным

А. летчик        Б. улечу        В. вылечить        Г. перелетный

 

6. Укажи слово, при написании которого нужно использовать правило о правописании проверяемой безударной гласной в корне слова

А. с_рока       Б. в_рхушка      В. п_садка       Г. к рябин_

 

7. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву Т

А. вкус_ный     Б. капус_ный     В. мес_ный     Г. прелес_ный

 

8. Укажи словосочетание, в котором на месте пропуска

надо писать окончание Е

А. устал с дорог_   Б. спускаться с горк_   В. упал без памят_   Г. живет на вол_

 

9. Укажи слово, в котором пропущен Ь

А. точ_ный    Б. пейзаж_    В. с_ёжился     Г. помощ_

 

Прочитай текст и выполни задания 10-14

 

1)                 За вершинами леса скрылось солнце. 2) Оживает земля. 3) Пахнет весенними почками. 4) Много звуков в вечернем лесу. 5) Заливаются на деревьях соловьи, воркуют дикие голуби. 6) Наступает весенняя прохладная ночь. 

 

10. Укажи номер предложения, которое состоит только из грамматической основы

11. Выпиши из текста все имена прилагательные множественного числа

12. Из последнего предложения выпиши имена существительные, определи их склонение и падеж

13. Укажи номер предложения, в котором нет глагола.

14. подбери синоним к выделенному слову, учитывая его значение в данном предложении.

15. Прочитай и спиши начало текста. Допиши 5-6 предложений, продолжив текст. Озаглавь его.

 

Однажды осенью я с друзьями пошел в лес за грибами. В лесу было тихо. Вдруг раздались странные звуки. Мы притаились.


 

Вариант 2

1.                  Укажи пару слов с одинаковым звуковым составом

А. слово-слава    Б. грипп – гриб   В. Репа – река   Г. Палка – полка

 

2.                  Укажи слово, которое оканчивается звонким согласным

А. тетрадь    Б. карандаш    В. Пенал     Г. Учебник

 

3. Укажи слово с ударением на втором слоге

А. километр    Б. красивее     В. Документ     Г. Торты

 

4. Укажи слово без приставки

А. Почитал   Б. портрет  В. повязка  Г. Побелка

 

5. Укажи слово, которое не является однокоренным остальным

А. холод    Б. холодильник     В. Холодок     Г. Холмик

 

6. Укажи слово, при написании которого нужно использовать правило о правописании проверяемой безударной гласной в корне слова

А. для подушк_     Б. г_ревать     В. П_льет      Г. Б_седа

 

7. В каком слове на месте пропуска надо писать букву Т

А. прекрас_ный   Б. праз_ничный   В. Яс_ный    Г. Ярос_ный

 

8. Укажи словосочетание, в котором на месте пропуска

надо писать окончание И

А. встретились в зоопарк_    Б. жить на планет_    В. Рассказ о львенк_   Г. Комната без мебел_

 

9. Укажи слово, в котором пропущен Ь

А. полноч_     Б. королевич_    В. Скуч_ный    Г. Об_ём  

 

Прочитай текст и выполни задания 10-14

 

1)                 Пришла ненастная осенняя пора. 2) Леса редеют и пустеют. 3) Скучно в осеннем лесу. 4) Только мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. 5) Галки летают стаями.

6) Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. 7) С прощальным криком улетают от нас летние гости.

10. Укажи номер предложения, которое состоит только из грамматической основы

11. Выпиши из текста все имена прилагательные множественного числа

12. Из последнего предложения выпиши имена существительные, определи их склонение и падеж

13. Укажи номер предложения, в котором нет глагола.

14. подбери синоним к выделенному слову, учитывая его значение в данном предложении.

15. Прочитай и спиши начало текста. Допиши 5-6 предложений, продолжив текст. Озаглавь его.

 

Папа с охоты принес маленького зайчонка. Мы побежали в коридор смотреть на лесного гостя.

 

Задание 1.

Подчеркните основы, начертите схемы, подчеркните орфограммы

Бриз усилился, и судно побежало быстрее.

Теперь рулевой напрягся и чутко прислушивался.

Шум приближался, усиливался и скоро обратился в яростный рев.

Резкий порыв ветра налетел на судно, и оно стремительно повалилось на левый бок.

Все свершилось мгновенно, сонные люди попадали с коек.

 

Задание 2.

Расставить знаки препинания, объяснить их постановку.

Сказка часто рассказывает о том как герои добиваются победы добра и справедливости.

В некотором царстве в некотором государстве жил-был царь и было у него три сына.

Старшие братья свои стрелы сразу нашли и Иван-царевич три дня ходил по лесам и горам.


 

Задание 3.

Выпишите из предложений только сложные предложения;

подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.

Лист сухой валится ночью ветер злится да стучит в окно.

Книга великая вещь пока человек умеет ею пользоваться.

Дом царевна обошла все порядком убрала.

Хоть видит око да зуб неймет.

Первая охотничья неудача расстроила меня но не истребила охотничьей страсти.


 

Задание 4.

Соедините простые предложения в сложные с помощью подходящих по смыслу союзов и без них.

Наступила ночь. Во многих окнах все еще горел свет.

Растения хорошо развивались. Надо ежедневно поливать их.

Опадают последние листья с деревьев. Улетают перелетные птицы.

Дорогу можно переходить. Зажигается зеленый свет.

 

 

 

 

 

 

 


Задание 5.

Придумать сложные предложения по схемам

1, да 2.

1, 2.

Если 1, 2.

1, и 2.

Чтобы 1, 2.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест. Итоговая контрольная за 1 полугодие. 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Итоговый контроль в 5 классе

 

Итоговая контрольная по русскому языку за 1 полугодие

 

Ученика(цы)

 

5  класс

 

Задание 1. Сколько букв в русском алфавите?

 

Задание 2. Какие из слов являются однокоренными к слову ГОРА:

 

Загореть, горюшко, горец, пригорок, горевать.

 

Задание 3. Какие существительные изменят склонение, если ударение перенести с первого слога на второй? Замки, белки, кружки, ложки, полки.

 

Задание 4. Какие из слов могут быть и существительным и глаголом? Стекло, печь, жила, рыл, вил.

 

Задание 5. В каких словах совпадает количество звуков и букв? Якорь, ель, маяк, семья, магия.

 

Задание 6. В каких словах ударение падает на 1 слог? Звонят, свекла, торты, начала, понял.

 

Задание 7. В каких предложениях есть антонимы?

 

Гиппопотам – это бегемот.

 

Сделал дело – гуляй смело.

 

Рыба не крупна, а мелкая.

 

Закрой рот, открой глаза.

 

Задание 8. К каких словах в окончании пишется –е, вставьте пропущенные буквы:

 

Из тетрад…, шли по алле…, находится в здании…, позвонить Юли…?

 

Задание 9. В каких словах пишется Ь? прыгуч.., знаеш.., под..ем, с плеч…

 

Задание 10. В каких словах гласная в корне проверяется ударением? Вставьте пропущенные буквы.  Вагон, х..ккей, пол..скать белье, к..лючий.

 

Задание 11. Подчеркните словосочетания, выделите главное слово, задайте вопрос к зависимому слову. Зачеркните те сочетания слов, которые не являются словосочетаниями.

 

Высокая береза, плыть на лодке, развели костер, запечатать конверт, повернуть направо,

 

 

 

бурное море, восходит луна, вернулись из похода, редко встречаемся, увлекается спортом,

 

 

 

из-за горизонта, купить газету, тетради и учебники, новый фильм, одержит победу,

 

 

 

осень щедра, ряд цифр.

 

Задание 12. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте синтаксический разбор, постройте схемы.

 

После долгих по..сков я наш..л подх..дящий уч..сток для постройки ж..лища.

 

 

 

 

 

В..сна давно пришла согнала снег зазвенела птич..ими г...лосами

 

 

 

 

 

 

 

Алеша в первой комнате увидел всяко..о рода ст..ринную меб..ль резные стул..я кресла столы и комоды.

 

 

 

 

 

 

 

Почему ты охотишься только на м..дведя спр..сил Кеша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 13. Исправить знаки препинания

 

Капитан приказал  Поднять паруса!

 

Медленно выплыла луна, и осветила утес.

 

Ты, Миша увлекаешься футболом?

 

Письменность это память человечества.

 

 

 

Задание 14. Расставить знаки препинания, подчеркнуть члены предложения, подписать части речи, сделать синтаксический разбор, построить схемы:

 

 

 

Обе ласточки улетели и гнездо опустело.

 

 

 

 

 

 

 

Весна пришла и все вокруг растаяло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кот много ел а потом спал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кит вынырнул из воды и кружил вокруг нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 15. Сделать транскрипцию.

 

Приют

 

Якорь

 

Вьюга

 

Лень

 

Снег

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 455 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2440
  • 357
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3152
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 972
    • DOCX 26.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полякова Александра Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11873
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 49 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции