Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / Тест по литературе (5 класс)

Тест по литературе (5 класс)

Скачать материал

Тест по произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино» (5 класс)

  1. К какому роду литературы относится произведение?

    1. эпос;

    2. лирика;

    3. драма.

  2. Кто является рассказчиком в стихотворении?

    1. автор;

    2. солдат-участник сражения;

    3. полковник;

    4. молодой воин.

  3. Когда было написано произведение?

    1. в ходе сражения;

    2. сразу после битвы;

    3. через 10 лет после сражения;

    4. через 25 лет.

  4. Какую форму повествования использует М.Ю. Лермонтов?

    1. диалог;

    2. монолог;

    3. повествование;

    4. авторское рассуждение.

  5. К какому композиционному элементу относятся приведённые строки:

Ну ж был денёк!

Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И все на наш редут.

    1. завязка;

    2. кульминация;

    3. экспозиция;

    4. развязка.

  1. Что является главным в образе рассказчика?

    1. отвага, смелость;

    2. патриотизм;

    3. простота;

    4. чувство товарищества.

  2. Почему автор называет участников Бородинской битвы богатырями?

  3. Что наиболее значимо, с вашей точки зрения, в стихотворении?

    1. изображение хода битвы;

    2. описание чувств и мыслей простых солдат;

    3. мысли поэта о роли простого народа в сражении;

    4. размышления о цене победы в сражении.

  4. Кто является главным героем в стихотворении?

    1. рассказчик;

    2. полковник;

    3. автор;

    4. народ.

  5. Проанализируйте отрывок и объясните смысл звукового эффекта:

Вам не видать таких сражений!

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Тест по литературе (5 класс)
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Тест по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино» для 5 класса помогает организовать проверку литературной подготовленности учащихся. Это наиболее простой, конкретный и разработанный компонент литературного образования. Наряду с проверочными заданиями, предполагающими наличие одного единственно правильного ответа, включены и задания проблемного характера.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Маслова Любовь Викторовна
Дата добавления 04.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 1484
Номер материала 58876
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓