Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Тумановская
средняя школа
имени
Героя Советского Союза К.И. Молоненкова
Вяземского
района Смоленской области
Утверждено
на заседании МО
учителей изящных наук
«____» _____________ 2017г
Протокол
№____
Промежуточная
итоговая аттестация по музыке в 5 классе
за
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Материалы для промежуточной
аттестации по музыке 5 класс составлены в соответствии с программой «Музыка. 5-7
классы» Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, с учетом требований к уровню подготовки
учащихся основной школы. Итоговый промежуточный контроль, представлен формой
комплексного тестирования проверки знаний и умений учащихся на уроках музыки в
основной школе.
Тесты содержат вопросы
и задания, разделенные на два уровня сложности (А, В).
Уровень А - базовый (16
вопросов). К каждому заданию даются 3-4 варианта ответа, только один из
которых верный, а также дать точное определение терминам.
Уровень В - более сложный
(5вопросов). Каждое задание этого уровня требует краткого ответа (в виде
одного-двух слов, или определений).
На выполнение тестов
отводится 45 минут.
Критерии оценки ответов
В зависимости от вида задания используются
различные формы оценивания.
За каждое правильно выполненное задание всех
уровней начисляется 1 балл.
Максимальное
количество баллов, которое может получить учащийся, верно выполнивший тест – 23б.
100% -80% (23-21 балл - от максимальной суммы
баллов — оценка «5»;
80-60% (20-15 баллов) - оценка «4»;
60—40% (14-10 баллов) — оценка «3»;
40-0% (9 -0баллов) - оценка «2».
Итоговый
тест по музыке (5 класс)
Ф.И._________________________________________________________________________
Дата
проведения___________________________________ Класс_____________________
Уровень - А
1. Что общего и в чем
разница между песней и романсом. Приведите примеры песен и романсов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Либретто, увертюра, речитатив,
ария: к какому музыкальному жанру относятся, что означают. Приведите
примеры знаменитых арий.
Либретто __________________________________________________________________
Увертюра __________________________________________________________________
Речитатив
__________________________________________________________________
Ария ______________________________________________________________________
3.Объясните значение терминов:
Па – де-де __________________________________________________________________
Адажио ____________________________________________________________________
Вариации __________________________________________________________________
Кордебалет _________________________________________________________________
Пантомима_________________________________________________________________
4. Соедините
фамилии композиторов и названия их произведений
А) С. Рахманинов А)
кантата «Александр Невский»
Б) П. Чайковский Б)
Вокализ
В) Н. Римский-Корсаков В)
балет «Спящая красавица»
Г) С.
Прокофьев Г) опера «Садко»»
Д) М.
Глинка Д) опера «Руслан и
Людмила»
5.Низкий мужской голос:
А) альт
Б) вальс
В) бас
Г) минор
6.Форма построения музыки:
А) форте
Б) вариации
В) гобой
Г) соль
7.Крупное
музыкальное произведение из нескольких частей для хора, солистов и оркестра:
А) фольклор,
Б) песня,
В) кантата
Г) лад
8.Какому регистру соответствуют голоса
этих животных. Дайте определение термину
Регистр______________________________________________________________________
Мышонок ___________________________
Медведь _____________________________
Кот _________________________________
Котенок ____________________________
Слон_______________________________
9.Напишите полные имена известных
композиторов, приведите примеры 1-2 произведений.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________10.Какие
инструменты вы видите?
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Уровень В
В1.Перечисли музыкальные жанры, которые
созданы на основе различных литературных источников (стихи, сказки, былина,
повесть, роман и т.д.)
Стихи_______________________________________________________________________
Сказки ______________________________________________________________________
Былина
_____________________________________________________________________
Повесть, роман_____________________________________________________________
В2. Какие
музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов,
а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные
буквы.
1)
Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.
2)
Симфонический оркестр ____, ____,
____.
а) б) в) г)
д) е)
В 3.
Прочти русские народные пословицы (запиши):
____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Соловей – птичка-невеличка,
|
|
Ключи- ответы:
1.Песня и романс – вокальные жанры. Песня может иметь припев и запев, может
исполняться соло, ансамблем и хором с аккомпанементом и без него.
Примеры: «Во поле березка стояла», «Учат в школе» В. Шаинского
Текст романса – это
стихи, чаще всего лирические по содержанию. Исполняется под аккомпанемент
гитары или фортепиано соло или небольшим ансамблем. Часто имеет трехчастную
форму. Примеры: «Я помню чудное мгновенье» М. Глинки, «Весенние воды»,
«Сирень» С. Рахманинова.
3балла
2.Эти термины употребляются в
опере.
Либретто – полный текст оперного спектакля.
Увертюра - оркестровое вступление к оперному спектаклю.
Речитатив – напевная музыкальная речь в опере
Ария – законченный сольный номер – Ария Ивана Сусанина, Ария Снегурочки.
5 баллов
3.Па – де-де – парный танец в балете
Адажио – лирический номер в балете
Вариации - сольный танец в балете
Кордебалет - ансамбль, исполняющий массовые номера в балете
Пантомима –
выразительные жесты и мимика, средство воплощения содержания действия в
балете.
5 баллов
4. А –Б
Б-В
В –Г
Г –А
Д – Д 5
баллов
5. В – бас
1балл
6.А) фольклор, Б) песня, В)
кантата, Г) лад
В – кантата 1балл
7.Регистр – высота звучания
Мышонок – высокий
Медведь – низкий
Кот – средний
Котенок – высокий
Слон – низкий
6баллов
7.Михаил Иванович Глинка – оперы
«Иван Сусанин», «Руслан и Людмила»
Модест Петрович Мусоргский -
«Картинки с выставки», «Рассвет на Москва – реке»
Вольфганг Амадей Моцарт -
Симфония №40, Маленькая ночная серенада
Эдвард Григ- «Утро», «В пещере
горного короля»
Петр Ильич Чайковский – «Времена
года», балет «Лебединое озеро»
5 баллов
8.Рояль, скрипка. Флейта, туба,
барабан, тарелки
5 баллов
9.Стихи – в песнях, романсах,
балладах
Сказки – в операх, балетах,
мюзиклах
Былина – в опере – былине
Повесть , роман – в операх,
балетах
4 балла
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.