Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Другое / Теория и практика библиотечных уроков

Теория и практика библиотечных уроков

Скачать материал
Теория и практика библиотечных уроков
Основная цель библиотечных уроков – дать учащимся знания, умения и навыки инф...
Требования: принцип системного подхода, иначе знания будут носить хаотичный и...
ПРАВИЛА БИБЛИОТЕЧНОГО УРОКА 1.     Помнить о цели: ·       Какой цели я собир...
Темы библиотечных уроков ПДД. ОБЖ. ГО и ЧС. Этика. Эстетика. Право ББЗ ЖЗЛ По...
Формы занятий викторины, конкурсы интеллектуальные турниры, библиографические...
Методические приемы обзоры практические занятия экскурсии сообщения самостоят...
Участники занятий в процессе работы учатся: 1.     Воспринимать  и анализиров...
Примерные  темы  библиотечных  уроков: «Учись  искусству  чтения» (урок-диало...
Ожидаемый результат Наглядный материал Формы, методы, приёмы Задачи Цели Тема
Что нового узнали на этом занятии? Что знали или применяли раньше? Какие мет...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Теория и практика библиотечных уроков
Описание слайда:

Теория и практика библиотечных уроков

№ слайда 2 Основная цель библиотечных уроков – дать учащимся знания, умения и навыки информ
Описание слайда:

Основная цель библиотечных уроков – дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности. Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач: ·        Научить учащихся самостоятельно производить поиск нужной им информации в различных видах изданий (книгах, периодических изданиях, энциклопедиях и др.), как внутри школьной библиотеки, так и вне ее; ·        Приобщать учащихся к научной, художественной, справочной и энциклопедической литературе и развивать у них навыки самостоятельной работы  с ней; ·        Укреплять интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам.

№ слайда 3 Требования: принцип системного подхода, иначе знания будут носить хаотичный и ра
Описание слайда:

Требования: принцип системного подхода, иначе знания будут носить хаотичный и разрозненный характер; принцип преемственности; последовательное усложнение при подаче материала уроков; ориентирование на конкретную возрастную группу учащихся

№ слайда 4 ПРАВИЛА БИБЛИОТЕЧНОГО УРОКА 1.     Помнить о цели: ·       Какой цели я собираюс
Описание слайда:

ПРАВИЛА БИБЛИОТЕЧНОГО УРОКА 1.     Помнить о цели: ·       Какой цели я собираюсь достичь? ·       Почему я собираюсь достичь этой цели? ·       Какими средствами я собираюсь достичь этой цели? 2.     Библиотекарь должен уметь: ·        Слушать и слышать; ·        Быть открытым; ·        Ровно, доброжелательно относиться ко всем мнениям; ·        Быть активным, но не подавлять своей активностью; ·        Говорить четко и понятно; ·        Не заниматься агитацией, не выдавать свое мнение за истину.

№ слайда 5 Темы библиотечных уроков ПДД. ОБЖ. ГО и ЧС. Этика. Эстетика. Право ББЗ ЖЗЛ По от
Описание слайда:

Темы библиотечных уроков ПДД. ОБЖ. ГО и ЧС. Этика. Эстетика. Право ББЗ ЖЗЛ По отраслям наук КЗД ЗОЖ. Экология

№ слайда 6 Формы занятий викторины, конкурсы интеллектуальные турниры, библиографические и
Описание слайда:

Формы занятий викторины, конкурсы интеллектуальные турниры, библиографические и ролевые игры, урок-беседа,   литературные путешествия, литературные гостиные, Урок-путешествие Круглый стол

№ слайда 7 Методические приемы обзоры практические занятия экскурсии сообщения самостоятель
Описание слайда:

Методические приемы обзоры практические занятия экскурсии сообщения самостоятельные работы тесты

№ слайда 8 Участники занятий в процессе работы учатся: 1.     Воспринимать  и анализировать
Описание слайда:

Участники занятий в процессе работы учатся: 1.     Воспринимать  и анализировать информацию; 2.     Вырабатывать собственное мнение и обосновывать его; 3.     Строить доказательство и умозаключение; 4.     Ясно и конкретно выражать свои мысли;

№ слайда 9 Примерные  темы  библиотечных  уроков: «Учись  искусству  чтения» (урок-диалог);
Описание слайда:

Примерные  темы  библиотечных  уроков: «Учись  искусству  чтения» (урок-диалог);  «Книга  и  библиотека: страницы  истории» (урок-память); «Путешествие  в мир каталогов  и картотек» (урок-путешествие); «Справочный  аппарат  издания»  (урок-беседа);  «Справочный  фонд  библиотеки: словари, энциклопедии, справочники. Умение  работать  с ними» (урок-тренинг);    «Книга  и  компьютер. Ресурсы  ИНТЕРНЕТ» (урок-файл); «Пути  информационного  поиска» (урок-практикум); «Техника  интеллектуального  труда: Составление  плана. Конспектирование. Виды конспектов. Тезисы. «Что  такое  библиография, её  виды, назначение» (урок-беседа); «Что  такое  ББК? Основы  библиографического  описания  произведений   (для  оформления  рефератов, курсовых  работ) (урок-практикум); 

№ слайда 10 Ожидаемый результат Наглядный материал Формы, методы, приёмы Задачи Цели Тема
Описание слайда:

Ожидаемый результат Наглядный материал Формы, методы, приёмы Задачи Цели Тема

№ слайда 11 Что нового узнали на этом занятии? Что знали или применяли раньше? Какие методы
Описание слайда:

Что нового узнали на этом занятии? Что знали или применяли раньше? Какие методы использованные на уроке были вам знакомы? Чем это занятие может вам помочь в работе?

Теория и практика библиотечных уроков
Скачать материал
  • Другое
Описание:

Эта презентация является помощником для  проведения библиотечных уроков. Этим материалом можно руководствоваться при построении библиотечного урока.

В  ней указан поэтапный подход к созданию библиотечного урока, важные элементы, методы, формы и принципы построения библиотечного урока.

Как мы все знаем, что для привлечения читателей в библиотеку необходимо регулярно проводить массовые мероприятия, проводить индивидуальную работу с читателями, то есть, постоянно поддерживать интерес к книге, иначе мы потеряем читателей, а в их лице- успешных учеников. В этом плане можно активно использовать библиотечные уроки.

Системный подход никогда не помешает. Желаю удачи!



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Абдрахманова Галия Тулеутаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1368
Номер материала 33032
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓