Инфоурок Другое Другие методич. материалыТеоретическое обоснование системы работы педагога

Теоретическое обоснование системы работы педагога

Скачать материал

Эссе

 

Выбирая работу учителя информатики, я руководствовалась тем, что в наше время важным продуктом становится информация. А это значит, что перед образованием стоит проблема- подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий. Сейчас наблюдается снижение исходной мотивации учеников к изучению научно-ориентированных предметов и успеваемость по ним. Зато явно проявляется социальный запрос, направленный на бизнес ориентированное применение информационных технологий, пользовательские навыки работы на ПК для подготовки и печати документов, бухгалтерских расчетов и т.д. На самом  же деле содержание обучения информатики не ограничивается только информационными технологиями, а несет в себе значительный мировоззренческий потенциал, присущий именно этому предмету. В связи с этим своей работе преследую следующие цели и задачи курса:

- формирование информационной культуры у учащихся, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможности компьютера;

- формирование необходимости и возможности непрерывного и эффективного процесса самообразования и саморазвития для каждого человека, усидчивости и работоспособности;

- приобретение учащихся опыта сотрудничества, воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей;

- воспитывать у студентов нравственно-ответственное отношение к компьютеру и информационным системам, с которыми им, возможно, придется работать;

- развивать логические и алгоритмические мышления учащихся (логические игры, рисунки, решение задач на сообразительность, составление задач по заданному условию, выполнение коллективных заданий, создание алгоритмов, составление программ);

- содействовать развитию творческих и познавательных способностей учащихся с использованием для этого компьютерного инструментария (подготовка докладов на различные темы, создание презентаций, формирование или закрепление базовых навыков работы с основными средствами программного обеспечения: среда MS Windows, прикладные программы Word, Excel, Power  Point , Access).

 Поэтому проблема, над которой работаю это- «Активизация мыслительной деятельности». Над данной методической проблемой я работаю с 2012-2014 года. Тема была выбрана потому, что в своей работе всегда ставила цель, чтобы учащиеся были не пассивными слушателями урока, а активным участниками. Изучение данной темы позволило использовать в работе активные формы обучения: нетрадиционные уроки в форме игры; использование элементов технологии модульного обучения;

проблемное обучение на различных этапах урока способствует активизации мыслительной деятельности; элементы «мозгового штурам» также заставляют учащихся активно работать. Изученные приемы и методы постоянно применяю на своих уроках. Изучение новых технологий обучения также тесно перекликается с методической темой, поэтому много внимания уделяю изучению инновационных технологий обучения.

  В работе использую следующие формы деятельности: теоритические и практические занятия; организация индивидуальных занятий для учащихся; проявляющих повышенный интерес к информатике, изучения материала с последующим контролем.

  На уроках уделяю внимание развитию у детей творческих способностей и алгоритмического мышления (дети создают компьютерные рисунки, выполняют тесты на развитие памяти, решают логические задачи, составляют алгоритмы, создают презентации).

   Главным в информатике считаю: необходимость ознакомить каждого студента с основами компьютерной грамотности и информационной культуры, научить правилам работы с информацией, закрепить базовые навыки работы с основными средствами программного обучения: среда MS Windows, прикладные программы Word, Excel, Power Point и т.д.

   Иногда изучение нового теоретического материала происходит с помощью презентации: «Основные устройства компьютера», «Представление о файле и папке» и т.д. При изучении нового программного материала использую принцип: послушай- посмотри- повтори. Практические занятия провожу с помощью мультимедийного проектора, когда показываю, а учащиеся повторяю, так учащиеся лучше воспринимаю информацию. Также использую демонстрационные версии, взятые в Интернете (работа с электронными, текстовый редактор, графический редактор Paint).

   Для проверки теоретических знаний учащихся использую тесты, индивидуальный и фронтальный опросы, контрольные и самостоятельные работы, компьютерные контролирующие программы, словарную работу (знание терминов информатики), кроссворды, ребусы, игровые задания.

  Хочу отметить, что у детей всех групп проявляется устойчивый и сильный интерес к этому предмету. Их иногда трудно бывает отправить на урок по другому предмету.

  Считаю достижением в своей педагогической деятельности то, что учащиеся постепенно овладеют умениями и навыками использования современных информационных технологий.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Теоретическое обоснование системы работы педагога"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Выбирая работу учителя информатики, я руководствовалась тем, что в наше время важным продуктом становится информация. А это значит, что перед образованием стоит проблема- подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий.Сейчас наблюдается снижение исходной мотивации учеников к изучению научно-ориентированных предметов и успеваемость по ним. Зато явно проявляется социальный запрос, направленный на бизнес ориентированное применение информационных технологий, пользовательские навыки работы на ПК для подготовки и печати документов, бухгалтерских расчетов и т.д. На самом  же деле содержание обучения информатики не ограничивается только информационными технологиями, а несет в себе значительный мировоззренческий потенциал, присущий именно этому предмету.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 459
    • DOCX 16.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ibraeva Saule Dautovna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ibraeva Saule Dautovna
    Ibraeva Saule Dautovna
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 20736
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 832 человека из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 358 человек

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе