Эссе
Выбирая работу
учителя информатики, я руководствовалась тем, что в наше время важным продуктом
становится информация. А это значит, что перед образованием стоит проблема-
подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой
информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с
использованием современных информационных технологий. Сейчас наблюдается
снижение исходной мотивации учеников к изучению научно-ориентированных
предметов и успеваемость по ним. Зато явно проявляется социальный запрос,
направленный на бизнес ориентированное применение информационных технологий,
пользовательские навыки работы на ПК для подготовки и печати документов,
бухгалтерских расчетов и т.д. На самом же деле содержание обучения информатики
не ограничивается только информационными технологиями, а несет в себе
значительный мировоззренческий потенциал, присущий именно этому предмету. В
связи с этим своей работе преследую следующие цели и задачи курса:
- формирование информационной культуры у
учащихся, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией
и использование для этого возможности компьютера;
- формирование необходимости и возможности
непрерывного и эффективного процесса самообразования и саморазвития для каждого
человека, усидчивости и работоспособности;
- приобретение учащихся опыта
сотрудничества, воспитание уважительного отношения к результатам труда других
людей;
- воспитывать у студентов
нравственно-ответственное отношение к компьютеру и информационным системам, с
которыми им, возможно, придется работать;
- развивать логические и алгоритмические
мышления учащихся (логические игры, рисунки, решение задач на
сообразительность, составление задач по заданному условию, выполнение
коллективных заданий, создание алгоритмов, составление программ);
- содействовать развитию творческих и
познавательных способностей учащихся с использованием для этого компьютерного
инструментария (подготовка докладов на различные темы, создание презентаций,
формирование или закрепление базовых навыков работы с основными средствами
программного обеспечения: среда MS Windows, прикладные
программы Word, Excel, Power Point , Access).
Поэтому проблема, над которой работаю
это- «Активизация мыслительной деятельности». Над данной методической проблемой
я работаю с 2012-2014 года. Тема была выбрана потому, что в своей работе всегда
ставила цель, чтобы учащиеся были не пассивными слушателями урока, а активным
участниками. Изучение данной темы позволило использовать в работе активные
формы обучения: нетрадиционные уроки в форме игры; использование элементов
технологии модульного обучения;
проблемное обучение на различных этапах
урока способствует активизации мыслительной деятельности; элементы «мозгового
штурам» также заставляют учащихся активно работать. Изученные приемы и методы
постоянно применяю на своих уроках. Изучение новых технологий обучения также
тесно перекликается с методической темой, поэтому много внимания уделяю
изучению инновационных технологий обучения.
В работе использую следующие формы
деятельности: теоритические и практические занятия; организация индивидуальных
занятий для учащихся; проявляющих повышенный интерес к информатике, изучения
материала с последующим контролем.
На уроках уделяю внимание развитию у
детей творческих способностей и алгоритмического мышления (дети создают
компьютерные рисунки, выполняют тесты на развитие памяти, решают логические
задачи, составляют алгоритмы, создают презентации).
Главным в информатике считаю:
необходимость ознакомить каждого студента с основами компьютерной грамотности и
информационной культуры, научить правилам работы с информацией, закрепить
базовые навыки работы с основными средствами программного обучения: среда MS Windows,
прикладные программы Word, Excel, Power Point и т.д.
Иногда изучение нового теоретического
материала происходит с помощью презентации: «Основные устройства компьютера»,
«Представление о файле и папке» и т.д. При изучении нового программного
материала использую принцип: послушай- посмотри- повтори. Практические занятия
провожу с помощью мультимедийного проектора, когда показываю, а учащиеся
повторяю, так учащиеся лучше воспринимаю информацию. Также использую
демонстрационные версии, взятые в Интернете (работа с электронными, текстовый
редактор, графический редактор Paint).
Для проверки теоретических знаний
учащихся использую тесты, индивидуальный и фронтальный опросы, контрольные и
самостоятельные работы, компьютерные контролирующие программы, словарную работу
(знание терминов информатики), кроссворды, ребусы, игровые задания.
Хочу отметить, что у детей всех групп
проявляется устойчивый и сильный интерес к этому предмету. Их иногда трудно
бывает отправить на урок по другому предмету.
Считаю достижением в своей
педагогической деятельности то, что учащиеся постепенно овладеют умениями и
навыками использования современных информационных технологий.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.