Инфоурок Математика Рабочие программы«Теорема косинуса. Решение задач »

«Теорема косинуса. Решение задач »

Скачать материал

Геометрия 9 класс                                                                        Дата-----------------

Тема : «Теорема косинуса. Решение задач »

Цели урока: Образовательные:

o    Доказать теорему косинусов и показать ее применение при решении задач

o    Способствовать усвоению всеми учащимися стандартного минимума по теме;

o    Формировать  и совершенствовать  надпредметные умения обобщать путем  сравнения,   постановки и решения проблем, оперированием  уже знакомыми геометрическими понятиями и фактами, рассуждением  по аналогии;

  • Развивающие:

o     развивать тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач;

o    развивать психические  свойства: память, вербальную и образную, произвольное внимание, воображение.

  • Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма.

 

Ход урока

1 . Организационный момент

2. Актуализация знании

http://festival.1september.ru/articles/104760/img2.gifДоказать:

1. http://festival.1september.ru/articles/104760/Image79.gif;

2. http://festival.1september.ru/articles/104760/Image80.gif;

3. http://festival.1september.ru/articles/104760/Image81.gif.

Вспомнить формул 

a^2 = (b\cos{a} - c)^2 + b^2\sin^2{a}
a^2 = b^2\cos^2{a} - 2bc\cos{a} + c^2 + b^2\sin^2{a}
a^2 = b^2(\cos^2{a} + \sin^2{a}) + c^2 - 2bc\cos{a}
Так как
\cos^2{a} + \sin^2{a} = 1 (основное тригонометрическое тождество), то
a^2 = b^2 + c^2 - 2bc\cos{a}
Теорема доказана.
Стоит отметить, что для прямого угла α, теорема также работает cos90°=0 и a²=b²+с² - известная всем теорема Пифагора.

3. Закрепление материала:

Задачи по готовым чертежам. Чертежи проектируются при помощи кодоскопа. При решении задач учащиеся каждый раз проговаривают формулировку теоремы.

http://festival.1september.ru/articles/501456/full.h1.jpgЗадача 1

 

Ответ: http://festival.1september.ru/articles/104760/Image88.gif.

http://festival.1september.ru/articles/501456/full.h2.jpghttp://festival.1september.ru/articles/501456/full.h3.jpghttp://festival.1september.ru/articles/501456/full.h4.jpg

 

Решение :

1) х = http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1425.gif = http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1426.gif; х = http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1427.gif

2) х = http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1428.gif= http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1429.gif; х = http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1430.gif

3) х = http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1431.gif= http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1432.gif; х = http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1433.gif

4) х = 10, т.к. данный треугольник равносторонний

5) х = http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1434.gif= http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1435.gif; х = http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1436.gif

- Какаяhttp://festival.1september.ru/articles/501456/Image54.gifтеорема помогла вам найти третью сторону треугольника?

- Сформулируйте теорему.

4. Задача 2      ТесТ.


1. Стороны треугольника 7см и 3см, а угол между ними 60?. Найдите третью сторону треугольника.

а) 2см

б) http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1450.gifсм

в)http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1451.gifсм

г) 4 см

2. Стороны треугольника равны 7см, 10см, 8см. Найдите косинус наибольшего угла этого треугольника.

а) http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1452.gif

б)http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1453.gif

в)http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1454.gif

г)http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1455.gif

II группа:

1. Стороны параллелограмма равны http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1456.gifсм и 6см, а один из углов параллелограмма 450. Найдите большую диагональ параллелограмма.

а) http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1457.gif

б) http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1458.gif

в)http://festival.1september.ru/articles/501456/Image1459.gif

г) 12

 

2. Определите вид треугольника (относительно его углов), если его стороны равны 7, 8 и 12.

а) остроугольный

б) прямоугольный

в) тупоугольный


5.  Подведение итогов. Выставление оценок.

6 . Домашнее задание

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Теорема косинуса. Решение задач »"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: Образовательные:

o   Доказать теорему косинусов и показать ее применение при решении задач

o   Способствовать усвоению всеми учащимися стандартного минимума по теме;

o   Формировать  и совершенствовать  надпредметные умения обобщать путем  сравнения,   постановки и решения проблем, оперированием  уже знакомыми геометрическими понятиями и фактами, рассуждением  по аналогии;

  • Развивающие:

o    развивать тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач;

 

o   развивать психические  свойства: память, вербальную и образную, произвольное внимание, воображение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 666 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2015 383
    • DOCX 70.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ургенишбаев Рахымжан Турсынбекович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 24323
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе