№ п/п
|
Тема
|
Практическая
работа на уроке (оценивается по выбору)
|
По плану
|
факт
|
|
География
Земли. Введение. Земля-планета Солнечной системы. (3
часа)
|
1.
|
Введение.
География как наука.
|
Организация
наблюдений за погодой, измерение элементов погоды с помощью приборов.
|
|
|
2.
|
Путешествия
и географические открытия.
|
|
|
|
3.
|
Земля-планета
Солнечной системы.
|
Составление
и объяснение схемы «Положение Земли в Солнечной системе»
|
|
|
|
Источники
географической информации. Виды изображений поверхности Земли. (12 час)
|
4.
|
План
местности.
Понятие
о плане местности.
|
|
|
|
5.
|
Масштаб
|
|
|
|
6.
|
Стороны горизонта. Ориентирование.
Пр.
работа: «Определение расстояний в масштабе, движение по азимуту,
осуществление его привязи к местным объектам.
|
Определение
направлений на местности по компасу, местным признакам, звёздам, солнцу,
азимуту, расстояний на местности и плане.
|
|
|
7.
|
Изображение
на плане неровностей земной поверхности.
|
Измерение
относительной высоты точек местности, изображение рельефа местности горизонталями.
|
|
|
8.
|
Составление
простейшего плана небольшого участка местности.
Пр.
работа: «Решение практических задач по топографическому плану, описание
маршрута, составление простейшего плана местности».
|
|
|
|
9.
|
Географическая
карта.
Форма и
размеры земли.
|
|
|
|
10.
|
Географическая
карта.
|
|
|
|
11.
|
Градусная
сеть на глобусе и карте.
|
|
|
|
12.
|
Географическая
широта.
|
|
|
|
13.
|
Географическая
долгота. Географические координаты. Пр. работа: «Определение элементов
градусной сетки на глобусе и карте, направлений и расстояний, географических
координат на физической карте России, карте полушарий и Брянской области»
|
|
|
|
14.
|
Изображение на
физических картах высот и глубин.
|
|
|
|
15.
|
Значение планов
местности и географических карт.
|
|
|
|
Строение Земли. Земные оболочки. (31+14час)
|
|
|
16.
|
Литосфера. (7+4)
Земля и её строение. Земные оболочки.
|
|
|
|
17.
|
Физико-географическое положение Брянской области.
|
|
|
|
18.
|
Особенности геологического строения Брянской области.
|
|
|
|
19.
|
Горные породы и минералы.
|
Изучение свойств минералов горных пород и полезных ископаемых.
|
|
|
20.
|
Полезные ископаемые Брянской области.
|
|
|
|
21.
|
Движение земной коры.
|
|
|
|
22.
|
Вулканы, горячие источники и гейзеры.
|
Нанесение на к/к основных зон землетрясений и вулканизма
|
|
|
23.
|
Формы рельефа земной коры. Рельеф суши. Горы.
|
|
|
|
24.
|
Рельеф Брянской области.
|
Описание по карте географического положения, рельефа своей
области, определение максимальных высот»
|
|
|
25.
|
Равнины суши.
Пр. работа: «Описание по карте географического положения гор
и равнин».
|
|
|
|
26.
|
Рельеф дна Мирового океана. Итоговый урок по теме «Литосфера»
|
Составление схемы «Рельеф дна Мирового океана».
|
|
|
27.
|
Гидросфера. (10+3)
Вода на Земле. Мировой океан.
|
|
|
|
28.
|
Части Мирового океана.
|
|
|
|
29.
|
Некоторые свойства океанической воды. Волны в океане.
|
|
|
|
30.
|
Океанические течения. Изучение Мирового океана.
|
|
|
|
31.
|
Воды суш. Подземные воды.
|
|
|
|
32.
|
Реки.
|
Составление схемы «Части реки».
|
|
|
33.
|
Реки Брянской области. Практ. работа «Описание реки своей
местности».
|
|
|
|
34.
|
Озёра.
|
|
|
|
35.
|
Озёра и искусственные водоёмы Брянской области.
|
|
|
|
36.
|
Ледники.
|
|
|
|
37.
|
Болота и подземные воды Брянской области.
|
Влияние хозяйственной деятельности человека на водные объекты
своей местности. Меры по сохранению и восстановлению.
|
|
|
38.
|
Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы.
|
|
|
|
39.
|
Итоговый урок по теме: «Гидросфера».
Пр. работа: «Обозначение и надписывание на к/к морей, рек,
озёр, проливов, заливов, островов, полуостровов.»
|
|
|
|
40.
|
Атмосфера:
Строение, значение, изучение.
|
Составление и объяснение схемы « Строение Атмосферы».
|
|
|
41.
|
Температура воздуха.
|
Построение графика температуры.
|
|
|
42.
|
Годовой ход температуры воздуха.
|
|
|
|
43.
|
Атмосферное давления.
|
|
|
|
44.
|
Сезоны года Брянской области.
|
|
|
|
45.
|
Ветер.
|
|
|
|
46.
|
Водяной пар в атмосфере. Облака.
|
|
|
|
47.
|
Атмосферные осадки.
|
|
|
|
48.
|
Погода. Особенности погоды Брянской области.
|
|
|
|
49.
|
Климат.
Пр. работа: Обработка собранных материалов: составление розы
ветров, диаграммы среднемесячного количества осадков.
|
|
|
|
50.
|
Особенности климата Брянской области.
|
|
|
|
51.
|
Распределение солнечного тепла и света на Земле.
|
Составление и объяснение схемы: «Движение Земли вокруг Солнца».
|
|
|
52.
|
Причины, влияющие на климат. Итоговый урок по теме «Атмосфера».
|
|
|
|
53.
|
Биосфера.
Разнообразие и распространение организмов на Земле.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.