|
23
|
Взаимодействие тел. 23ч.
|
|
3/1
|
Взаимодействие тел
|
Механическое
движение. Равномерное и неравномерное движение.
|
Объяснение учителя
п. 13
Самостоятельное
изучение п. 14
Задачи на перевод
единиц пути и времени в СИ
Самостоятельная
работа «Строение вещества»
|
Понятия: путь,
траектория, механическое движение, равномерное движение, неравномерное
движение
|
Приводить примеры
механического равномерного, неравномерного движения, переводить единицы пути
и времени в СИ
|
П. 14,15
Упр. 3
|
|
3/2
|
Скорость.
|
Объяснение учителя.
Задачи на перевод
единиц скорости в СИ, расчет скорости тел
Решение задач упр
3(5)
|
Понятия: скорость,
векторная величина, скалярная величина, Формулы скорости и средней скорости
|
Переводить единицы
скорости в СИ
Рассчитывать
скорость движения тел
|
П. 16
Упр. 4 (1-4)
|
|
3/3
|
Расчет пути и
времени движения.
|
Изучение п. 17
Знакомство с
оформлением расчетных задач. Решение типовых задач на расчет пути, времени и
скорости движения, построение графиков скорости и движения
|
Формулы пути и
времени движения
|
Правильно оформлять
расчетные задачи
Решать задачи на
расчет пути, времени, скорости движения, строить графики скорости и движения
|
П. 17, повт. п. 7-16
Упр. 4(2,4)
|
|
3/4
|
Взаимодействие тел
|
Решение задач.
|
Качественные задачи
на применение знаний о строении вещества: №62, 79, 93 - Л
Расчетные задачи на
расчет характеристик движения. №128 -Л Построение графиков.
Самостоятельная
работа «Механическое движение»
|
Факты: строение
вещества
Формулы скорости,
времени, пути движения
|
Объяснять
физические явления на основе знаний о строении вещества.
Рассчитывать
скорость, время, путь
|
Повт . п. 7-17
№117-Л
* №130-Л
|
|
3/5
|
Контрольная
работа №1.
|
Контроль ЗУН
Самостоятельное
выполнение работы по вариантам
|
Факты: строение
вещества
Формулы скорости,
времени, пути движения
|
Объяснять
физические явления на основе знаний о строении вещества.
Рассчитывать
скорость, время, путь.
|
|
|
3/6
|
Инерция.
|
Анализ контрольной
работы.
Объяснение учителя
п. 18
Задачи №131, 132,
146 – Л
|
Понятие инерция
|
Объяснять
физические явления на основе знаний об инерции
|
П. 18
№144-Л
|
|
3/7
|
Взаимодействие тел.
Масса тел.
|
Объяснение учителя
п. 19, 20
Задачи на перевод
единиц массы в СИ
Задачи: №127,
120,132- Л, упр. 6(2)
|
Понятия:
инертность, масса
|
Объяснять
физические явления на основе знаний об инертности тел, массе тел
Переводить единицы
массы в СИ
|
П. 19, 20
Упр 6 (1,3)
|
|
3/8
|
Взаимодействие тел
|
Лабораторная
работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
|
Самостоятельное
изучение п. 21
Выполнение
лабораторной работы под руководством учителя
|
Устройство рычажных
весов.
Правила взвешивания
|
Измерять массу тел
с помощью рычажных весов.
|
П.21
|
|
3/9
|
Лабораторная
работа № 4 «Измерение объема тел»
|
Объяснение учителя:
объем, формулы объемов тел, единицы объема
Задачи на перевод
единиц объема в СИ
Выполнение
лабораторной работы под руководством учителя
|
Понятие объем
Формулы объема
куба, цилиндра, параллелепипеда,
Соотношения между
единицами объема
|
Переводить единицы
объема в СИ
Определять объемы
тел правильной и неправильной формы
|
Найти объем
спичечного коробка
|
|
3/10
|
Плотность вещества
|
Объяснение учителя
п. 21
Решение типовых
задач на расчет плотности вещества
|
Понятие плотность
Факты: единицы
плотности, прибор для измерения плотности, физический смысл плотности
Формула плотности
|
Переводить единицы
плотности в СИ
Решать задачи на
расчет плотности тел
|
П. 22
Упр. 7 (1,3,4, *5)
|
|
3/11
|
Расчет массы и
объема тела по его плотности
|
Объяснение учителя
п. 23
Решение типовых
задач на расчет объема и массы тел
|
Формулы массы и
объема тела
|
Решать задачи на
расчет массы и объема тел
|
П. 23
Упр. 8
|
|
3/12
|
Лабораторная
работа № 5 «Определение плотности твёрдого тела»
|
Решение
качественных и расчетных задач в игровой форме
|
Понятия: инерция,
масса, плотность
Формулы плотности,
массы, скорости
Факты: строение
вещества
|
Объяснять
физические явления на основе знаний о строении вещества
Рассчитывать
скорость тел, плотность веществ
|
Сочинить сказку с
физ.содержанием, карточки
|
|
3/13
|
Взаимодействие тел
|
Сила.
|
Объяснение учителя
п. 24
Разноуровневая
самостоятельная работа
«Плотность»
|
Понятия: сила,
деформация
Факты: причина
изменения скорости, причина деформации
|
Объяснять
физические явления на основе знаний о силе
|
П. 24
|
|
3/14
|
Явление тяготения.
Сила тяжести.
|
Самостоятельное
изучение п. 25
|
Понятия: сила
тяжести, всемирное тяготение
Факты: направление
силы тяжести, зависимость силы тяжести от массы тела
|
Объяснять
физические явления на основе знаний о всемирном тяготении, о силе тяжести
|
П. 25
|
|
3/15
|
Сила упругости.
Закон Гука.
Вес тела.
|
Объяснение учителя
п. 26, 27
|
Понятия: вес тела,
сила упругости
Закон Гука
Факты: направление
веса тела, силы упругости,
|
Объяснять
физические явления на основе знаний о силе упругости
|
П. 26, 27
|
|
3/16
|
Единицы силы. Связь
между силой тяжести и массой тела.
|
Объяснение учителя
п. 28
Решение типовых
задач на расчет силы тяжести, веса тела, изображения сил на чертеже в
выбранном масштабе
|
Формулы силы
тяжести, веса тела
Физический смысл 1
Н
|
Рассчитывать силу
тяжести, вес тела
Изображать вес
тела, силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе
|
П. 28, 29
Упр. 10
(2-4)
|
|
3/17
|
Динамометр.
Лабораторная
работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
|
Фронтальное изучение
п. 30
Выполнение
лабораторной работы по инструкции под руководством учителя
|
Устройство,
назначение, виды динамометров
|
Градуировать
пружину, измерять силы с помощью динамометра
|
П. 30
Упр. 10
|
|
3/18
|
Взаимодействие тел
|
Сложение двух сил.
Равнодействую- щая сила.
|
Объяснение учителя
п. 31
Демонстрация. Равнодействующая сила.
Решение упр. 12
(2), 310, 313-Л
|
Понятие
равнодействующая сила Формулы равнодействующей силы
|
Находить модуль и
направление равнодействующей силы
|
П. 31
Упр. 12 (1,3)
|
|
3/19
|
Сила трения. Трение
покоя.
|
Объяснение учителя
п. 32
Самостоятельное
изучение п. 33
Демонстрации. Сила трения качения, скольжения, измерение
силы трения
Решение задач №319,
327, 341, 317, 318, 304 -Л
|
Понятия: сила
трения
Факты: виды сил
трения, причины возникновения силы трения, способы уменьшения трения,
соотношение между видами силы трения
|
Объяснять
физические явления на основе знаний о силе трения
Измерять силу
трения
|
П. 32, 33
|
|
3/20
|
Трение в природе и
технике.
|
Физический
диктант.
Самостоятельное
изучение п. 34, заполнение таблиц «Польза и вред трения», «Увеличение и
уменьшение трения»
Решение типовых
задач на расчет плотности, силы тяжести, массы и объема тел.
|
Факты: польза и
вред трения, способы увеличения и уменьшения трения
|
Решать задачи на
расчет массы, объема тел, силы тяжести
|
П. 16-34
Карточки.
|
|
3/21
|
Контрольная
работа №2.
|
Самостоятельное
выполнение работы по вариантам
|
Формулы массы,
объема, плотности тела, веса тела, силы тяжести.
|
Рассчитывать массу,
объем, плотность тел, вес, силу тяжести
Изображать силы на
чертеже
|
Рассказ «Мир, в
котором нет трения»
|
|
3/22
|
Взаимодействие тел
|
Обобщающий урок по
теме.
|
Повторение
материала в игровой форме.
Решение типовых
качественных и расчетных задач
|
Формулы, единицы
скорости, времени, массы, объема тела, силы тяжести, веса
Понятия: инерция,
трение, сила, диффузия
Факты: строение
вещества
|
Читать графики
скорости и движения
Переводить единицы
массы, скорости, времени, пути в СИ
Рассчитывать
характеристики механического движения
Объяснять
физические явления на основе знаний о строении вещества
|
Повт. п. 8-30,
тест:
Проверь себя.
|
|
3/23
|
Решение задач.
|
Повторение
материала в игровой форме.
Решение типовых
качественных и расчетных задач
|
Понятия: инерция,
трение, сила, диффузия
Факты: строение
вещества
Формулы, единицы
скорости, времени, массы, объема тела
|
Определять
плотность вещества экспериментально
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.