Инфоурок Технология Рабочие программыТематическое планирование технология 5 класс мальчики

тематическое планирование технология 5 класс мальчики

Скачать материал

структура рабочей программы учителя.

  1. пояснительная записка. ______________________________________________________________3 стр.
  2. требования к уровню подготовки обучающихся по  данной программе.______5 стр.
  3. критерии и нормы оценок  знани обучающихся ________________  __________________7 стр.
  4. перечень учебно-методического обеспечения ——————————————————8стр.
  5. учебно-тематический план — ——————————————————- ——————————9 стр.
  6. приложение к программе———————————————————————————————- 21 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  •  
  • Рабочая программа разработана на уровне основного общего образования. Технология: программы начального и основного общего образования, [В.Д.Симонеко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  • Технология. Технический труд: 5 класс: методические рекомендации к проведению уроков / А.Т.Тищенко. – М. : Вентана-Граф, 2011.

Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в 5 классе 68 часов в год из расчета1 часа в неделю34 в год

            Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов обучающимися;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

            Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

            Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

            освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

            овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и

            развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

            воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

            получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

·           определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

·           творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

·           приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

·           умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

·           использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

·           овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

·           оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Формы и средства контроля: тестирование, работа по карточкам, терминологические диктанты, практические работы, индивидуальные и фронтальные опросы.

На основании итогов 2013 – 2014 учебного года мониторинга качества усвоения образовательной программы по технологии выявлено, что

- 0 %  обучающихся класса осваивают материал на базовом репродуктивном уровне

-2 % обучающихся способны освоить материал на повышенном продуктивном  уровне

-83 % обучающихся способны освоить материал на творческом уровне

-15 % обучающихся способны освоить материал на высших уровнях в связи с этим для таких обучающихся мною будет применен индивидуальный подход обучения.

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

 

знать:

что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

что такое текстовая и графическая информация;

какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

виды пиломатериалов;

возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

обрезать штамповую поросль;

читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

графически изображать основные виды механизмов передач;

находить необходимую техническую информацию;

осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

набирать и редактировать текст;

создавать простые рисунки;

работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

ценностно-смысловой;

деятельностной;

социально-трудовой;

познавательно-смысловой;

информационно-коммуникативной;

межкультурной;

учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

вести экологически здоровый образ жизни;

использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

 



 

 

Критерии и нормы оценки знании обучающихся

 

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3»  ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3»  ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

 

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3»  ставиться, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие  выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

 

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3»  ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

Перечень учебно-методического обеспечения.

  • Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симонеко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  • Технология. Технический труд: 5 класс: методические рекомендации к проведению уроков / А.Т.Тищенко. – М. : Вентана-Граф, 2011.
  • Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2012.

 

Список литературы 
(основной и дополнительной).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для обучающихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2007; а также дополнительных пособий:

Для обучающихся

– Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 5 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.

– Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1997.

– Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для обучающихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.

Для учителя:

– Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.

– Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

– Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

– Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.

– Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.

– Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

– Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

 

 

Учебно-тематический план
5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Практическая часть

программы

Требования к уровню
подготовки обучающихся

(ЗУНы)

Формы контроля

Названа к.р. сам. Раб.

Дом зад.

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Вводный урок

Вводное

занятие

1

Введение

новых знаний

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования

по предмету. Правила

безопасной работы в мастерской

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Ответы

на вопросы

 

 

6.09

 

2

Технология обработки древесины.

Элементы машиноведения

Оборудование

рабочего места для ручной обработки древесины

1

Комбинированный урок

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок

в зажимах верстака

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Уметь: организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Ответы

на вопросы.

 

 Стр.

5-10

6.09

 

3–

4

Древесина.

Природный

конструкцион-

ный материал

2

Комбинированный урок

 

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки

и свойства; природные поро-

ки древесины.

Ответы

на вопросы. Распознава

ние пород древесины

 

Стр.

12-16

13.09

13.09

 

 

 

 

 

 

 

Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре

 

 

 

 

 

5–

 

6

Древесные материалы. Пиломатериалы

2

Комбинированный урок

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональ-

ное использование

Знать: виды древесных

материалов, пиломатериалов; области их применения,
способы рационального
использования.

Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

Ответы

на вопросы. «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам»

 

Стр.

16-18

20.09

20.09

 

7–

 

 

8

Понятие

об изделии

и детали. Графическая документация

2

Комбинированный урок

Понятие об изделии

и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз,

чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа

Знать: отличие изделия

от детали; типы графических

изображений; сущность по-

нятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать

чертёж плоскостной детали

Ответы

на вопросы. Зарисовка

эскиза детали.

Чтение чертежа детали

 

Стр.

20-25

27.09

27.09

 

9–

 

 

 

10

Этапы создания изделий

из древесины. Технологиче-

ская карта

2

Комбинированный

урок

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции

Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.

Ответы

на вопросы

 

Стр.

26-29

4.10

4.10

 


 

 

 

 

 

 

 

Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте

 

 

 

 

 

11–

 

 

12

Разметка
заготовок

из древесины

Разметка
заготовок

из древесины

2

Комбинированный

урок

Разметка заготовок

с учётом направления

волокон и наличия поро-

ков материала. Инстру-

менты для разметки

Знать: правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

Уметь: выполнять размет-

ку заготовок из древесины

по чертежу с учётом направ-

ления волокон, наличия

пороков материала

Ответы

на вопросы. Разметка
заготовки

по чертежу

 

Стр.

29-33

11.10

11.10

 

13–

 

 

14

Пиление
столярной

ножовкой

Пиление
столярной

ножовкой

2

Комбинированный урок

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Знать: инструменты

для пиления; их устройство;

назначение стусла; правила

безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Уметь: выпиливать заго-

товки столярной ножовкой;

контролировать качество

выполненной операции

Ответы

на вопросы.

Выпиливание

заготовки

 

Стр.

33-37

18.10 .18.10

 

15–

 

16

 

Строгание

древесины

Строгание

древесины

2

Комбинированный урок

Строгание как технологическая операция.
Инструменты для строгания, их устройство.

Знать: устройство и назначение инструментов для стро-

гания; правила безопасной работы при строгании.

Ответы

на вопросы.

Словарный диктант

 

Стр.

37-21

25.10

25.10

 

17–

 

18

 

Сверление

отверстий

Сверление

отверстий

2

Комбинированный урок

Сверление как технологическая операция.
Инструменты для свер-

ления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инст-

рументов для сверления; правила безопасной работы

при сверлении; последова-

тельность действий при сверлении.

Уметь: закреплять свёрла

в коловороте и дрели; разме-

чать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра

Ответы

на вопросы.

Сверление

отверстий

в заготовках

 

Стр.

41-45

1.11

1.11

 

19–

 

 

 

20

Соединение деталей гвоздями и шурупами

Соединение деталей гвоздями и шурупами

2

Комбинированный урок

Способы соединения

деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов.

Инструменты для соеди-

нения деталей гвоздями и шурупами. Правила

безопасной работы

Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать гвозди

и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей

из древесины

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

соединения

деталей

 

Стр.

45-58

15.11

15.11

 

 


 

21–

 

 

22

 

Соединение

деталей изде-

лия на клей. Зачистка изде-

лий из древесины

2

Комбинированный урок

Соединение деталей

изделия на клей. Виды

клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция.

Инструменты для опиливания и зачистки. Виды

наждачных шкурок

Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

Ответы

на вопросы. Контроль

качества

 

Стр.

61-67

22.11

22.11

 

23–

24

 

 

 

25-

26

Защитная
и декоративная отделка

Изделия

 

Работа над творческим проектом

2

 

 

 

 

 

2

Комбини-

рованный урок

Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Ответы

на вопросы. Контроль

качества

выполненных

операций

 

 

29.11

29.11

 

 

 

 

6.12

6.12

 


 

27–

 

 

28

 

Понятие

о механизме

и машинах

Понятие

о механизме

и машинах

2

Введение новых знаний

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые

соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических

схемах.

Уметь: читать кинематиче-

ские схемы; строить простые кинематические схемы

Ответы

на вопросы. Построение

кинематических схем

и чтение кинематических

схем

 

 

13.12

 

 

 

13.12

 

29–

 

 

 

30

Технология обработки

металлов. Элементы

машиноведения

Рабочее место для ручной

обработки

металла.

ПТБ при ручной обработкеметалла

2

Комбинированный урок

Слесарный верстак; его

назначение и устройство.

Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной

обработке металла

Знать: устройство и назна-

чение слесарного верстака

и слесарных тисков; правила

безопасности труда.

Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии

со своим ростом; рациональ-

но размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

Регулировка

высоты верстака в соот-

ветствии

с ростом
обучающихся

 

 

20.12

20.12

 

31–

 

 

32

 

Тонколистовой металл и проволока

Тонколистовой металл и проволока

2

Комбинированный урок

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Ответы

на вопросы. Распознава-

ние видов

металла

 

Стр.

73-78

27.12

27.12

 


 

 

 

 

 

 

её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов

Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки

 

 

 

 

 

 

 

33–

 

 

 

 

 

34

Графическое изображение

деталей из тонколистового металла и проволоки.

Графическое изображение

деталей из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Уметь: читать чертежи
деталей из тонколистового

металла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали по технологической карте

Ответы

на вопросы. Терминологический диктант

 

Стр.

78-71

 

17.01

17.01

 

 

 

 

 

 

 

35–

 

 

 

 

36

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку

Ответы

на вопросы.

 

 

Стр.

81-88

 

 

24.01

24.01

 

 

 

 

 

37–

38

 

Разметка заготовок из тонколистового

металла

4

Комбинированный урок

Разметка заготовок

из тонколистового
металла и проволоки. Ручные инструменты

Знать: правила разметки заготовок из тонколистового

металла и проволоки; назна-

чение и устройство ручных

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

 

Стр.88-90

31.01

31.01

 

39–

 

40

 

Приёмы резания.  Зачистка

деталей из тонколистового металла и про-

волоки

2

Комбинированный урок

Резание и зачистка: осо-

бенности выполнения данных операций. Инст-

рументы для выполнения

операций резания и зачи-

стки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных

инструментов

 

Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполнения

операций

резания

и зачистки

 

Стр.

92-96

 

7.02

7.02

 

 

 

 

 

41–

 

 

 

42

 

Сгибание

тонколистово-

го металла

и проволоки.

Сгибание

тонколистово-

го металла

и проволоки

2

Комбинированный урок

Сгибание как технологи-

ческая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания.

работы

Знать: о процессе сгиба-

ния тонколистового металла

и проволоки; назначение

и устройство инструментов

 

Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистово-

го металла и проволоки

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества
выполнения

операции

сгибания

 

Стр.

98-102

 

 

14.02

14.02

 

 

 

 

43–

44

 

Пробивание

и сверление

отверстий.

Пробивание

и сверление

отверстий

2

Комбинированный урок

Пробивание и сверление

отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания

и сверления отверстий. Правила безопасной

работы

Знать: приёмы выполнения

операций пробивания и сверления отверстий; назначение

и устройство инструментов

для пробивания и сверления

отверстий; правила безопасной работы.

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле

Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполнения

операций

сверления

и пробивания

 

Стр.

102-107

21.02

21.02

 

45–

 

 

46

Устройство сверлильного

станка.

 Приё-

мы работы

на нём

 

Комбинированный урок

Назначение и устройство сверлильного станка.

Приёмы работы на стан-

ке. Правила безопасной

работы

Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке

Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполнения операции

сверления

 

Стр.

107-111

28.02

28.02

 

 

 

 

 

47–

 

 

 

48

 

Соединение деталей из тонколистового металла.

Отделка изделий из металла

2

Комбинированный урок

Способы соединения

деталей из тонколисто-

вого металла. Защитная

и декоративная отделка

изделий из металла.

Правила безопасности труда

Знать: способы соединения

деталей из тонколистового металла; способы защитной

и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

заклёпочным соединением; отделку изделия

Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполненной

работы

 

Стр.

111-114

7.03

7.03

 

 

 

 

 

 

49–

 

 

50

Культура дома

Устройство

Мебельной фурнитуры.

Простейший ремонт в жилом помещении

2

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

Стр.

118-123

14.03

14.03

 

 

 

 

51–

52

Простейший ремонт сантех оборудования

2

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

21.03

21.03

 

53–

54

 

Электротехничкие работы в быту

2

 

 

 

 

 

Стр.124-127

4.04

4.04

 

55–

56

Бытовые электрические

светильники

2

Введение новых знаний

 

 

 

 

 

11.04

11.04

 

57–

 

 

58

Устройство бытовых электронагрев

приборов Ремонт

2

Введение

новых знаний

 

 

 

 

 

18.04

18.04

 


 

59–

 

 

60

Информационные технологии

Информационные технологии. Графический редактор

2

Комбинированный урок

Информация. Информационная технология.

Виды редакторов. Графический редактор. Правила создания рисунка, эскиза

Знать: сущность понятий информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора.

Уметь: выполнять рисунки,

эскизы с помощью графиче-

ского редактора

Выполнение

рисунка

или эскиза

с помощью

компьютера

 

Стр.

140-146

25.04

25.04

 

61–

 

 

62

Текстовый

редактор.

 

Текстовый

редактор

2

Комбинированный урок

Способы передачи информации. Назначение текстового редактора.

Форматирование текстового документа

Знать: назначение тексто-

вого редактора; содержание операций макетирования

и форматирования текстовых

документов.

Уметь: выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ

Ответы

на вопросы.

Набор текста.

Оформление титульного листа реферата

 

Стр.

146

152

16.05

16.05

 

63–

64

Калькулятор.

Калькулятор

2

Комбинированный урок

Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная программа «Калькулятор».

Использование програм-

мы для решения различ-

ных задач

Знать: назначение калькуляторов, компьютерной программы «Калькулятор»; устройство и работу современного калькулятора.

Уметь: делать расчёты

с использованием компью-

терной программы «Каль-

кулятор»

Ответы

на вопросы.

Выполнение

расчёта

 

Стр.

152-158

23.05

23.05

 

 

65–

 

66

 

67

 

68

 

Творческий

проект.

 Этапы

выполнения

творческого

проекта.

 

Защита творческого проекта

 

Практи-

ческая

работа

Этапы выполнения твор-

ческого проекта. Содер-

жание этапов. Тематика

творческих проектов.

Составление технологической последователь-

ности

Знать: этапы творческого

проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы

Выполнение

творческого проекта.

Защита
творческого

проекта

 

Стр.

158-162

30.05

30.05

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

 

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Практическая часть программы

Требования к уровню подготовки обучающихся

(ЗУНы)

Формы

контроля

Название контр. Самост, практ, лаборт. работы

Доашн.

задание

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Вводный

урок

Вводное занятие

1

Введение

новых

знаний

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Ответы на вопросы

 

 

6.09

 

2

Технология обработки древесины.

Элементы машиноведения.

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

1

Комбини-рованный урок

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Ответы на вопросы. Контроль за выполне­нием практи­ческого зада­ния

 

 Стр.

5-10

6.09

 

3-4

Древесина как природный конструкционный материал

2

Комбини­рованный урок

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины.

Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы

древесины по внешним признакам: цвету и текстуре

Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины

 

Стр.

12-16

13.09

13.09

 

5-6

 

 

 

 

 

 

Древесные материалы. Пило-

материалы

2

Комбини-

рованный

урок

Виды древесных мате-

риалов: пиломатериалы,

шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование

Знать: виды древесных

материалов, пиломатериалов;

области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

Ответы

на вопросы.

 «Распознавание видов древесных материа­лов по внешним признакам»

 

Стр.

16-18

20.09

20.09

 

7-8

Понятие

об изделии

и детали. Графическая документация

2

Комбини-

рованный

урок

Понятие об изделии

и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз,

чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа

Знать: отличие изделия

от детали; типы графических

изображений; сущность понятия  масштаб; основные

сведения о линиях чертежа. Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали

Ответы

на вопросы.

Зарисовка

эскиза детали.

Чтение чер­тежа детали

 

Стр.

20-25

27.09

27.09

 

9-10

Этапы создания изделий

из древесины.

Технологическая карта

2

 

Основные этапы технологического процесса.

Технологическая карта,

её назначение. Основные

технологические операции

Знать: основные этапы

технологического процесса;

назначение технологической

карты, её содержание; основные технологические операции.

Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Ответы

на вопросы

 

Стр.

26-29

4.10

4.10

 

11-

12

 

Разметка

заготовок

из древесины

2

Комбини-

рованный

урок

Разметка заготовок

с учётом направления

волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки

Знать: правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины. Уметь: выполнять размет­ку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала

Ответы

на вопросы.

Разметка заготовки по чертежу

 

Стр.

29-33

11.10

11.10

 

13-

14

Пиление

столярной ножовкой

2

Комбини-

рованный урок

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Знать: инструменты

для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции

Ответы

на вопросы.

Выпиливание

заготовки

 

Стр.

33-37

18.10 .18.10

 

15-

16

Строгание древесины

2

Комбини-

рованный урок

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании

Знать: устройство и назначение инструментов для стро­гания; правила безопасной работы при строгании. Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы

Ответы на вопросы. Словарный диктант

 

Стр.

37-21

25.10

25.10

 

17-18

 

Сверление отверстий

2

Комбинированный урок

Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра

Ответы на вопросы. Сверление отверстий в заготовках

 

Стр.

41-45

1.11

1.11

 

19-

20

Соединение

деталей гвоздями и шурупами

2

Комбини-

рованный урок

Способы соединения

деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы

Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

соединения

деталей

 

Стр.

45-58

15.11

15.11

 

21-

22

Соединение

деталей изделия на клей. Зачистка изделий из древесины

2

Комбини-

рованный урок

Соединение деталей

изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок

Знать: виды клея и области

их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки. Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

 

Стр.

61-67

22.11

22.11

 

23-

24

 

 

Защитная

и декоратив­ная отделка изделия

2

Комбини-

рованный урок

Защитная и декоративная

отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

Знать: различные приёмы

художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполненных

операций

 

 

29.11

29.11

 

 

 

 

6.12

6.12

 

25-26

Работа над творческим проектом

2

Практическая работа

Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов

Знать: этапы выполнения

творческого проекта; возможную тематику творческих проектов. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины

Ответы

на вопросы. Изготовление изделия деко- ративно-

прикладного

назначения

 

 

29.11

29.11

 

 

 

 

6.12

6.12

 

27-28

Понятие о механизме и машинах

2

Введение

новых

знаний

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.

Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы

Ответы на вопросы. Построение кинематических схем и чтение кинематических схем

 

 

13.12

 

 

 

13.12

 

29-30

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.

 

 

Рабочее место для ручной обработки металла

2

Комбини­рованный урок

Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда. Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготов­ки в тисках

Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся

 

 

20.12

20.12

 

31-

32

Тонколистовой металл и

проволока

2

Комбини-

рованный

урок

Металлы: их основные

свойства и область применения. Чёрные и цветне металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов

Знать: основные свойства

металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки

Ответы

на вопросы.

Распознавание видов металла

 

Стр.

73-78

27.12

27.12

 

33-

34

Графическое

изображение

деталей

из тонколистового металла

и проволоки

2

Комбини-

рованный

урок

Типы графических изображений: технический

рисунок, эскиз, чертёж.

Чертёж (эскиз) деталей

из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элемен­тов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты. Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по тех­нологической карте

Ответы

на вопросы.

Терминологический

диктант

 

Стр.

78-71

 

17.01

17.01

 

 

 

 

 

 

 

35-

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правка заготовок из тонколистового металла и про-

волоки

2

Комбини-

рованный урок

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла

и проволоки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы. Уметь: править тонколистовой металл и проволоку

Ответы

на вопросы. Контроль за выполнением работы

 

Стр.

81-88

 

 

24.01

24.01

 

 

 

 

 

37-

38

Разметка заготовок из тонколистового

металла и про-

волоки

2

Комбини-

рованный

урок

Разметка заготовок

из тонколистового

металла и проволоки.

Ручные инструменты

для разметки. Шаблон

Знать: правила разметки

заготовок из тонколистового

металла и проволоки; назначение и устройство ручных

инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.

Уметь: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

операции

разметки

 

Стр.88-90

31.01

31.01

 

39-

40

Приёмы резания и зачистка деталей из тон­колистового металла и проволоки

2

Комбини-

рованный урок

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачи­стки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

операций

резания

и зачистки

 

Стр.

92-96

 

7.02

7.02

 

 

 

 

 

41-

42

 

 

 

Сгибание

тонколистового металла и проволоки

2

Комбини-

рованный урок

Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания. Правила безопасной работы

3нать: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

операции

сгибания

 

Стр.

98-102

 

 

14.02

14.02

 

 

 

 

43-

44

Пробивание

и сверление отверстий

2

Комбини-

рованный урок

Пробивание и сверление

отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы

Знать: приёмы выполнения

операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы.

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

операций

сверления

и пробивания

 

Стр.

102-107

21.02

21.02

 

45-

46

Устройство

сверлильного станка и приёмы работы на нём

2

Комбини-

рованный урок

Назначение и устройство

сверлильного станка. Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы

Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

операции

сверления

 

Стр.

107-111

28.02

28.02

 

 

 

 

 

47-48

 

Соединение деталей из тонколисто­вого металла. Отделка изде­лий из металла

2

Комбини-рованный урок

Способы соединения деталей из тонколисто­вого металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда

Знать: способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки из­делий из металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соедине­ние деталей фальцевым  швом и заклёпочным соединением; отделку изделия

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполненной

работы

 

Стр.

111-114

7.03

7.03

 

 

 

 

 

 

49-

 

 

 

50

Культура дома.

 

 

 

 

 

Устройство мебельной фурнитуры.

Простейший. ремонт в жилом помещении.

2

Комбини-рованный урок

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональ­ное размещение мебели и оборудования в ком­натах различного назна­чения

Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигие­ны, эстетики

Ответы на вопросы. Творческие задания

 

Стр.

118-123

14.03

14.03

 

 

 

 

51-

 

 

 

52

Простейший ремонт сантехоборудования

 

Простейший ремонт сантехоборудования

2

Комбини-рованный урок

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор

технологий длительного

хранения одежды и обуви.

Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная

бытовая техника для выполнения домашних работ

Знать: последовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику

для выполнения домашних

работ, её устройство и назначение.

Уметь: выполнять уборку

помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники

Ответы на вопросы. Разработка предмета интерьера

 

 

21.03

21.03

 

53-

 

 

 

54

Электротехнические работы в быту

 

Электротехнические работы в быту

2

Введение

новых знаний

Режим дня - основа

здорового образа жизни. Основы рационального питания. Личная гигиена

Знать: основные требования к режиму дня школьника; основы рационального питания школьника; правила личной гигиены. Уметь: планировать свой день; рационально питаться; ухаживать за телом, зубами, волосами

Ответы

на вопросы

 

Стр.124-127

4.04

4.04

 

55-

 

 

56

Бытовые электрические светильники.

Бытовые электрические светильники

2

Введение

новых знаний

Этикет. Культура общения. Взаимоотношения в семье, школе

Знать: понятие этикет;

правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми. Уметь: использовать знания правил поведения на практике

Ответы

на вопросы. Тестирование

 

 

11.04

11.04

 

57-

 

 

 

58

Устройство бытовых электронагревательных приборов.

Мелкий ремонт приборов.

2

Введение

новых знаний

Семейные праздники.

Правила приёма гостей. Правила поведения

в гостях, в театре, кино. Правила выбора подарка. Правила переписки

Знать: правила приглашения и приёма гостей; правила поведения в гостях, в театре,

кино; правила выбора подарка; правила переписки. Уметь: принимать гостей; выбирать подарок; правильно вести себя в гостях; дарить подарки

Ответы

на вопросы. Тестирование.

Ситуативные задачи

 

Стр.128-135

18.04

 

18.04

 

59-60

Информационные технологии

 

 

 

 

Информационные технологии. Графический редактор

2

Комбинированный урок

Информация. Информационная технология. Виды редакторов. Графический редактор. Правила создания рисунка, эскиза

Знать: сущность понятий информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора. Уметь: выполнять рисунки, эскизы с помощью графического редактора

Выполнение рисунка или эскиза с помощью компьютера

 

Стр.

140-146

25.04

25.04

 

61-

 

 

62

Текстовый редактор

 

Текстовый редактор

2

Комбини-рованный урок

Способы передачи информации. Назначение текстового редактора. Форматирование текстового документа

Знать: назначение текстового редактора; содержание операций макетирования и форматирования текстовых документов.

Уметь: выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ

Ответы на вопросы. Набор текста. Оформление титульного  листа реферата

 

Стр.

146

152

16.05

16.05

 

63-

 

64

Калькулятор

 

Калькулятор

2

Комбини-рованный урок

Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная програм­ма «Калькулятор».

Использование программы для решения различных задач

Знать: назначение калькуляторов, компьютерной программы «Калькулятор»; устройство и работу современного калькулятора. Уметь: делать расчёты с использованием компьютерной программы «Калькулятор»

Ответы на вопросы. Выполнение расчёта

 

Стр.

152-158

23.05

23.05

 

65-68

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

4

Практи-ческая работа

Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологи­ческой последовательности

Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие

Выполнение

творческого

проекта.

Защита

творческого

проекта

 

Стр.

158-162

30.05

30.05

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Потребуется пустая пачка сигарет.

Самолёт из пачки сигарет


2. Аккуратно распаковываем её как показано на картинке.

Самолёт из пачки сигарет


3. Разделяем на 4 части:

Самолёт из пачки сигарет


4. Сгибаем заднюю часть:

Самолёт из пачки сигарет


5. У другой части надрываем кусочки и сгибаем как показано на рисунке:

Самолёт из пачки сигарет


6. В части из шага 4 прорезаем посередине отверстие. Сворачиваем часть из шага 5 в цилиндр, а кусочки соединяем и просовываем в дырку.

Самолёт из пачки сигарет


7. Расправляем те части, которые засунули в отверстие.

Самолёт из пачки сигарет


8. Делаем турбины у нашего самолёта:

Самолёт из пачки сигарет


9.Крепим турбины к самолёту.

Самолёт из пачки сигарет


10. Переворачиваем. Основная часть готова.

Самолёт из пачки сигарет


11. Приступим к "носу" самолёта. Сворачиваем фольгу в конусообразную форму.

Самолёт из пачки сигарет


12. Засовываем в самолёт. Самолет из пачки сигарет готов.

Самолёт из пачки сигарет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование технология 5 класс мальчики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  •  
  • Рабочая программа разработана на уровне основного общего образования. Технология: программы начального и основного общего образования, [В.Д.Симонеко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  • Технология. Технический труд: 5 класс: методические рекомендации к проведению уроков / А.Т.Тищенко. – М. : Вентана-Граф, 2011.

Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в 5 классе 68 часов в год из расчета1 часа в неделю34 в год

            Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 745
    • DOCX 291.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евсюков Александр Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19075
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 989 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции