I
ЧЕТВЕРТЬ
|
Тема: Механические явления
Количество часов: 20 из них: к/р - 2, л/р - 2
|
Планируемый
результат (ЗУН): учащиеся должны иметь представление о методах физической
науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя,
вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины.
У учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении
физических величин.
Учащиеся должны
уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться
простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).
|
№ урока
|
Тема
урока
|
§
|
Цель
урока
|
знать
|
уметь
|
1/1
|
Наука
о движении тел. Ускорение.
|
1-2
|
Смысл понятий: путь, скорость, ускорение.
|
Определять направление и величину скорости и
ускорения.
|
2/2
|
Скорость
и путь при равноускоренном движении.
|
3-4
|
Смысл понятий: равноускоренное движение, формулы
для расчета скорости и пути при равноускоренном движении.
|
Определять скорость и путь при равноускоренном
движении.
|
3/3
|
Л/р
№1 «Измерения ускорения тела при равноускоренном движении».
|
5-6
|
Формулы для расчета пути при равноускоренном
движении.
|
Работать с физическим оборудованием.
|
4/4
|
Равномерное
движение по окружности. Период и частота обращения.
|
5-6
|
Смысл понятий: центростремительное
ускорение, период, частота.
|
Определять центростремительное ускорение,
период, частоту.
|
5/5
|
Решение задач по кинематике.
|
2-6
|
Формулы для расчета ускорения, скорости,
пути при равноускоренном движении; центростремительного ускорения, периода,
частоты при движении тела по окружности.
|
Уметь работать с физическими величинами,
входящими в формулу.
|
6/6
|
1-й и 2-й законы Ньютона.
|
7-8
|
Смысл понятий: ИСО; формулировку 1-й
и 2-й закона Ньютона.
|
Приводить примеры.
|
7/7
|
3-й закон Ньютона.
|
9
|
Формулировку 3-его закона Ньютона.
|
Решать простейшие задачи на применение
законов Ньютона.
Выражать величины в СИ.
|
8/8
|
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное
движение.
|
10-12
|
Смысл физических понятий: импульс тела,
импульс силы. Формулировку закона сохранения импульса.
|
Решать простейшие задачи на применение
импульса тела.
Выражать величины в СИ.
|
9/9
|
Контрольная работа №1.
|
|
|
Решать простейшие задачи на применение
закона сохранения импульса.
Выражать величины в СИ.
|
II
ЧЕТВЕРТЬ
|
10/10
|
Энергия. Закон сохранения энергии.
|
14-15
|
Смысл понятий энергия; закон сохранения
энергии.
|
Описывать и объяснять превращения
механической энергии из одной формы в другую.
|
11/11
|
Механические колебания.
|
17
|
Физический смысл основных характеристик
колебательного движения.
|
Приводить примеры.
|
12/12
|
Виды колебаний.
|
19,
20
|
Природу свободных и вынужденных колебаний,
смысл понятия резонанс.
|
Приводить примеры.
|
13/13
|
Л/р №2 «Изучение колебаний нитяного
маятника».
|
19
|
Формулу для нахождения периода нитяного
маятника.
|
Использовать физические приборы и
измерительные инструменты для определения физических величин.
|
14/14
|
Решение задач по теме «Механические
колебания».
|
17-20
|
Формулы по теме «механические колебания».
|
Схематически изобразить точку приложения
силы упругости к телу.
|
15/15
|
Механические волны.
|
21-22
|
Физический смысл основных характеристик
механических волн.
|
Приводить примеры продольных и поперечных
волн.
|
16/16
|
Звуковые волны.
|
24-25
|
Смысл понятий звуковые волны, звук в
различных средах.
|
Приводить примеры, объяснять особенности
распространения звука в различных средах.
|
III ЧЕТВЕРТЬ
|
17/17
|
Громкость и высота звука.
|
26
|
Физические характеристики звука: высота,
тембр, громкость.
|
Приводить примеры.
|
18/18
|
Инфра- и ультразвук.
|
27
|
Формулы для расчета силы тяжести, веса тела,
закон Гука.
|
Работать с физическими величинами, входящими
в формулы нахождения силы.
|
19/19
|
Контрольная работа №2.
|
|
Формулы для расчета периода, частоты
механических колебаний и волн, скорости и длины волны.
|
Решать задачи по теме «Механические
колебания и волны».
|
20/20
|
Итоги и обобщение темы «Механические
явления».
|
|
Смысл изученных понятий, физических величин
по теме «Механические явления».
|
Применять полученные знания, в ходе изучения
темы.
|
Тема: Тепловые явления
Количество часов: 14 из них: к/р – 1, л/р - 1
|
Планируемый
результат (ЗУН): учащиеся должны знать физические величины и их единицы
(механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия);
знать законы и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия
равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма).
Учащиеся должны уметь объяснять устройство
простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость, клин, винт);
решать задачи с применением изученных законов и формул.
|
№ урока
|
Тема
урока
|
§
|
Цель
урока
|
знать
|
уметь
|
1/21
|
Температура. Внутренняя энергия.
|
28-29
|
Смысл физических величин: температура, средняя
скорость теплового движения, количество теплоты; смысл понятия тепловое
движение.
|
Приводить примеры тепловых явлений.
|
2/22
|
Виды теплообмена.
|
30-32
|
Определение теплопроводности, конвекции,
излучения.
|
Описывать и объяснять явления теплопроводности,
конвекции, излучения. Приводить примеры практического использования видов
теплообмена в природе и технике. Решать качественные задачи по теме «Виды
теплопередачи».
|
3/23
|
Расчет количества теплоты, необходимого для
нагревания и охлаждения тела.
|
35
|
Смысл понятия удельная теплоемкость.
|
Рассчитывать количество теплоты, поглощаемое
или выделяемое при изменении температуры тела.
|
4/24
|
Закон сохранения внутренней энергии.
|
36
|
Содержание закона сохранения энергии для
тепловых процессов, уравнение теплового баланса.
|
Решать качественные задачи по теме «Закон
сохранения внутренней энергии».
|
5/25
|
Решение задач.
|
28-36
|
Формулы для расчета количества теплоты при
нагревании и охлаждении.
|
Решать задачи.
|
6/26
|
Агрегатные состояния вещества.
|
37
|
Физические особенности в строении и
свойствах различных веществ. Виды перехода из одного агрегатного состояния в
другое.
|
Приводить примеры веществ, находящихся в
различных агрегатных состояниях.
|
IV
ЧЕТВЕРТЬ
|
7/27
|
Плавление и отвердевание.
|
38-39
|
Смысл понятий: плавление и отвердевание.
|
Описывать и объяснять явление плавления и
кристаллизации.
|
8/28
|
Испарение, конденсация, кипение.
|
40-42
|
Смысл понятий: испарение, конденсация,
кипение.
|
Описывать и объяснять явление испарение,
конденсация, кипение.
|
9/29
|
Л/р №3 «Наблюдение за охлаждением воды при
ее испарении и определение влажности воздуха».
|
40
|
Смысл понятий: влажности воздуха.
|
Объяснять принцип действия психрометра.
|
10/30
|
Количество теплоты, необходимое для тепловых
процессов.
|
38-41
|
Смысл понятий: удельная теплота
парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания
топлива. Формулы для расчета количества теплоты при плавлении и
кристаллизации; парообразовании и конденсации; сгорании топлива.
|
Решать задачи по теме «Изменение агрегатных
состояний вещества».
|
11/31
|
Тепловые двигатели.
|
43-44
|
Смысл понятий: двигатель, тепловой
двигатель.
|
Объяснять принцип работы теплового двигателя
на примере двигателя внутреннего сгорания.
|
12/32
|
Решение задач по теме «Тепловые явления».
|
35-43
|
Формулы для расчета количества теплоты при
нагревании и охлаждении; плавлении и кристаллизации; парообразовании и
конденсации; сгорании топлива.
|
Решать задачи по теме «Тепловые явления».
|
13/33
|
Контрольная работа №3.
|
|
Формулы для расчета количества теплоты при
нагревании и охлаждении; плавлении и кристаллизации; парообразовании и
конденсации; сгорании топлива.
|
Решать задачи по теме «Тепловые явления».
|
14/34
|
Итоги и обобщение темы «Тепловые явления».
|
|
Смысл изученных понятий, физических величин
по теме «Тепловые явления».
|
Применять полученные знания, в ходе изучения
темы.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.