I
ЧЕТВЕРТЬ
|
Тема: Введение
Количество часов: 3 из них: к/р - 0, л/р - 1
|
Планируемый
результат (ЗУН): учащиеся должны иметь представление о методах физической
науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя,
вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины.
У учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении
физических величин.
Учащиеся должны
уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться
простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).
|
№ урока
|
Тема
урока
|
§
|
Цель
урока
|
знать
|
уметь
|
1/1
|
Техника безопасности (ТБ) на уроках физики.
Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела,
вещества, материи, явления, закона.
|
1-3
|
Смысл понятий: материя, вещество,
физическое тело.
|
Приводить примеры.
|
2/2
|
Физические величины. Измерение физических
величин. Система единиц.
|
4
|
Смысл понятий: физическая величина,
единица физической величины.
|
Выражать результаты в СИ.
|
3/3
|
Л/р №1 «Определение цены деления шкалы измерительного
прибора».
|
|
Цели и ход работы.
|
Использовать физические приборы и
измерительные инструменты для измерения физических величин.
|
Тема: Движение и взаимодействие тел
Количество часов: 19 из них: к/р - 1, л/р - 3
|
Планируемый
результат (ЗУН): учащиеся должны знать физические явления, их признаки,
физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность,
сила, деформация, вес, равнодействующая сила); знать законы и формулы (для
определения скорости движения тела, плотности тела, формулы связи между силой
тяжести и массой тела).
Учащиеся должны
уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; изображать
графически силу; измерять массу тела на рычажных весах, силу – динамометром;
определять плотность твердого тела; пользоваться таблицами скоростей тел,
плотностей твердых тел, жидкостей и газов.
|
№ урока
|
Тема урока
|
§
|
Цель урока
|
знать
|
уметь
|
4/1
|
Механическое движение.
|
5
|
Смысл понятий: траектория, материальная
точка, путь, относительность движения.
|
Приводить примеры.
|
5/2
|
Скорость в механическом движении.
|
6
|
Смысл понятий: скорость. Формулу для
нахождения скорости.
|
Описывать и объяснять равномерное прямолинейное
движение.
Выражать величины в СИ.
|
6/3
|
Расчет пути и времени движения.
|
6
|
Формулы для расчета пути и времени движения.
|
Выявлять зависимость: пути от расстояния,
скорости от времени, силы от скорости.
|
7/4
|
Инерция.
|
7
|
Смысл понятий инерция.
|
Приводить примеры.
|
8/5
|
Взаимодействие тел. Масса тела.
|
8
|
Смысл понятий: сила - мера любого
взаимодействия; определение массы, единицы масс.
|
Приводить примеры.
|
9/6
|
Л/р №2 «Измерение массы тела на рычажных весах».
|
|
Цели и ход работы.
|
Использовать физические приборы и
измерительные инструменты для измерения физических величин.
|
10/7
|
Плотность вещества.
|
9
|
Определение плотности вещества,
формулу.
|
Уметь работать с физическими величинами,
входящими в формулу.
|
11/8
|
Л/р №3 «Определение плотности вещества
твердого тела».
|
9
|
Цели и ход работы.
|
Работать с
приборами (рычажными весами), пользоваться таблицами, плотностей твердых тел,
жидкостей и газов.
|
12/9
|
Расчет массы и объема тела по его плотности.
|
10
|
Формулы плотности и объема тел.
|
Работать с физическими величинами, входящими
в формулу.
|
13/10
|
Решение задач, тестирование по теме «Движение
и взаимодействие тел».
|
5-10
|
Формулы для расчета пути и времени движения,
плотности и объема тел.
|
Выявлять зависимость: пути от расстояния,
скорости от времени, силы от скорости, плотности и объема тел.
|
14/11
|
Сила. Сила тяжести.
|
11,12
|
Определение силы, силы тяжести,
единицы ее измерения и обозначения.
|
Графически изображать силы. Схематически
изобразить точку приложения силы тяжести к телу.
|
15/12
|
Сила упругости. Закон Гука.
|
14
|
Определение силы упругости и ее обозначение,
формулу закона Гука.
|
Схематически изобразить точку приложения
силы упругости к телу.
|
16/13
|
Динамометр. Вес тела.
|
15
|
Определение веса тела и обозначение,
понятие динамометра.
|
Схематически изобразить точку приложения
веса к телу. Различать понятия вес тела и масса тела.
|
17/14
|
Подготовка к контрольной работе.
|
11-15
|
Формулы для расчета силы тяжести, веса тела,
закон Гука.
|
Работать с физическими величинами, входящими
в формулы нахождения силы.
|
18/15
|
Контрольная работа.
|
|
Формулы для расчета силы тяжести, веса тела,
закон Гука.
|
Воспроизводить и находить физические
величины: сила, масса, плотность, объем вещества.
|
II
ЧЕТВЕРТЬ
|
19/16
|
Л/р №4 «Градуирование пружины и измерение
сил при помощи динамометра».
|
15
|
Цели и ход работы.
|
Оформлять работу. Работать с чертежными
инструментами (линейка, треугольник). Производить градуирование шкалы
прибора.
|
20/17
|
Равнодействующая сила.
|
13
|
Определение равнодействующей силы, правило
сложения сил, действующих вдоль прямой.
|
Составлять схемы векторов сил, действующих на
тело.
|
21/18
|
Сила трения. Трение в природе и технике.
|
16, 17
|
Определение силы трения. Роль трения
в природе и технике.
|
Приводить примеры.
|
22/19
|
Решение задач по теме «Сила».
|
|
Формулы для расчета силы тяжести, веса тела,
закон Гука, понятие силы трения.
|
Работать с физическими величинами, входящими
в формулы нахождения силы.
|
Тема: Механическая работа
Количество часов: 10 из них: к/р – 1 (тест), л/р - 2
|
Планируемый
результат (ЗУН): учащиеся должны знать физические величины и их единицы
(механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия);
знать законы и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия
равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма).
Учащиеся должны
уметь объяснять устройство простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная
плоскость, клин, винт); решать задачи с применением изученных законов и
формул.
|
№ урока
|
Тема
урока
|
§
|
Цель
урока
|
знать
|
уметь
|
23/1
|
Механическая работа.
|
18
|
Определение работы, обозначение физической
величины и единицы измерения.
|
Воспроизводить формулы, находить физическую
величину: работа.
|
24/2
|
Мощность.
|
19
|
Определение мощности, обозначение
физической величины и единицы измерения.
|
Воспроизводить формулы, находить физическую
величину: мощность.
|
25/3
|
Рычаг. Правило моментов.
|
20,
21
|
Устройство простых механизмов: рычаг.
|
Объяснять работу простых механизмов на
примерах.
|
26/4
|
Л/р №5 «Выяснение условия равновесия рычага».
|
20,21
|
Цели и ход работы.
|
Работать с чертежными инструментами
(линейка, треугольник). Производить вычисления физических величин.
|
27/5
|
Блок. Другие механизмы.
|
22,23
|
Устройство простых механизмов: блок
(подвижный и неподвижный).
|
Объяснять работу простых механизмов на
примерах.
|
28/6
|
Коэффициент полезного действия.
|
24
|
Определение КПД, обозначение физической
величины и единицы измерения; понятие полезной и затраченной работы.
|
Определять КПД механизмов, работу (полезную
и затраченную).
|
29/7
|
Л/р №6 «Определение КПД наклонной плоскости».
|
20,21
|
Цели и ход работы.
|
Производить вычисления физических величин.
Оформлять работу.
|
30/8
|
Решение задач по теме «Работа и мощность».
|
18-24
|
Формулы для расчета механической работы,
мощности, КПД.
|
Работать с физическими величинами, входящими
в формулы для нахождения работы, мощности, КПД.
|
31/9
|
Подготовка к тестированию.
|
|
Теоретические основы по теме.
|
Решать качественные и количественные задачи
по теме.
|
32/10
|
Тест по теме «Механическая работа».
|
|
Теоретические основы по теме.
|
Оформлять аккуратно работу.
|
III ЧЕТВЕРТЬ
|
Тема: Первоначальные сведения о строении вещества
Количество часов: 7 из них: к/р – 1 (тест)
|
Планируемый
результат (ЗУН): учащиеся должны иметь представление о молекулярном строении
вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью
движения молекул, силах взаимодействия между молекулами; знать и понимать
сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.
Учащиеся должны
уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к
объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания,
капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вещества.
|
№ урока
|
Тема
урока
|
§
|
Цель
урока
|
знать
|
уметь
|
33/1
|
Строение вещества. Молекулы и атомы.
|
25,26
|
Смысл понятий: вещество, взаимодействие,
атом (молекула).
|
Описывать опыты, подтверждающие положения
МКТ.
|
34/2
|
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
|
27
|
Смысл понятий: диффузия.
|
Объяснять явление диффузии на основе знаний
МКТ.
|
35/3
|
Взаимодействие молекул.
|
28
|
Смысл понятий: взаимодействие молекул.
|
Объяснять явления сжатия и расширения тел
при нагревании; сваривание и склеивание тел на основе знаний МКТ.
|
36/4
|
Скорость движения молекул и температура тела.
|
28
|
Факт зависимости скорости беспорядочного
движения молекул от температуры тела.
|
Объяснять явление испарения жидкости.
|
37/5
|
Смачивание и капиллярность.
|
29
|
Смысл понятий: смачивание, несмачивание,
капиллярность.
|
Объяснять явления смачивания и несмачивания
тел; капиллярность на основе знаний МКТ.
|
38/6
|
Агрегатные состояния вещества.
|
30,31
|
Физические особенности отдельных агрегатных
состояний вещества.
|
Приводить примеры разных агрегатных
состояний одного итого же вещества.
|
39/7
|
Тест.
|
|
|
Применять полученные знания, в ходе изучения
темы.
|
Тема: Давление твердых тел, жидкостей и газов
Количество часов: 25 из них: к/р – 2 (одна в форме
теста), л/р - 1
|
Планируемый
результат (ЗУН): учащиеся должны знать физические явления и их признаки;
физические величины и их единицы (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное
давление); фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы
(закон Паскаля, сообщающихся сосудов) и формулы (для расчета давления внутри
жидкости, архимедовой силы).
Учащиеся должны
уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к
объяснению давления газа и закона Паскаля; экспериментально определять
выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости; решать задачи с
применением изученных законов и формул, объяснять устройство и принцип
действия барометра-анероида, гидравлического пресса.
|
№ урока
|
Тема
урока
|
§
|
Цель
урока
|
знать
|
уметь
|
40/1
|
Давление и сила давления.
|
32
|
Смысл понятий: давление, силы давления.
Формулу для нахождения давления.
|
Решать задачи на вычисление давления, если
известны сила и площадь опоры.
|
41/2
|
Давление в природе и технике.
|
33
|
Способы уменьшения и увеличения давления,
используемые в природе и технике.
|
Объяснять способы уменьшения и увеличения
давления в быту и технике.
|
42/3
|
Давление газа. Применение сжатого воздуха.
|
34,35
|
Природу возникновения давления на стенки
сосуда, в котором находится газ.
|
Описывать и объяснять давление, создаваемое
газом.
|
43/4
|
Закон Паскаля.
|
36
|
Физическое содержание закона Паскаля.
|
Описывать и объяснять передачу давления
жидкостями и газами.
|
44/5
|
Гидростатическое давление.
|
37
|
Природу давления столба жидкости.
|
Описывать и объяснять давление, создаваемое
жидкостями.
|
45/6
|
Давление на дне морей и океанов. Исследование
морских глубин.
|
38
|
Смысл понятия: глубоководные аппараты.
|
Приводить примеры глубоководных аппаратов.
|
46/7
|
Решение задач.
|
37
|
Формулы для расчета гидростатического давления.
|
Применение теоретических положений и законов
на практике.
|
47/8
|
Сообщающиеся сосуды.
|
39
|
Смысл понятия сообщающиеся сосуды.
Применение сообщающихся сосудов.
|
Описывать и объяснять, почему однородная
жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне.
|
48/9
|
Атмосфера. Атмосферное давление.
|
40
|
Причины, создающие атмосферное давление,
влияние земной атмосферы на живые организмы.
|
Описывать и объяснять явление атмосферного
давления.
|
49/10
|
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
|
41
|
Физическое содержание опыта Торричелли.
|
Описывать опыт Торричелли.
|
50/11
|
Барометр-анероид. Манометр.
|
42,43
|
Устройство и принципы действия барометра-анероида,
манометра.
|
Физические основы различных методов измерения
давления.
|
51/12
|
Подготовка к контрольной работе.
|
|
Формулы для расчета гидростатического давления.
|
Применение теоретических положений и законов
на практике.
|
52/13
|
Контрольная работа.
|
|
Формулы для расчета гидростатического давления,
теорию по теме.
|
Применять полученные знания.
|
IV
ЧЕТВЕРТЬ
|
53/14
|
Водопровод. Поршневой жидкостный насос.
Гидравлический пресс.
|
44,45
|
Принципы действия водопровода, насоса,
гидравлического пресса.
|
Объяснять работу насоса, гидравлического
пресса.
|
54/15
|
Действие жидкости и газа на погруженное в
них тело.
|
46
|
Природу выталкивающей силы.
|
Объяснять природу выталкивающей силы.
|
55/16
|
Закон Архимеда.
|
47
|
Смысл закона Архимеда.
|
Объяснять смысл закона Архимеда.
|
56/17
|
Плавание тел.
|
48
|
Физическую суть явления плавания тел.
|
Описывать и объяснять явление плавания тел.
|
57/18
|
Л/р №7 «Определение выталкивающей силы,
действующей на погруженное в жидкость тело».
|
|
Цели и ход работы.
|
Вычислять архимедову силу.
|
58/19
|
Решение задач «Закон Архимеда».
|
47,48
|
Формулы для расчета выталкивающей силы.
|
Вычислять архимедову силу.
|
59/20
|
Плавание животных и человека.
|
49
|
Физическую суть явления.
|
Описывать и объяснять явление плавания
животных и человека.
|
60/21
|
Плавание судов.
|
50
|
Физическую суть явления.
|
Описывать и объяснять явление плавания
судов.
|
61/22
|
Воздухоплавание.
|
51
|
Физическую суть явления.
|
Описывать и объяснять явление плавания
аэростатов, дирижаблей.
|
62/23
|
Экологические проблемы водного и воздушного
транспорта.
|
|
Ситуацию вредного воздействия техники на
окружающую среду и меры ее сохранения.
|
Применять полученные знания для охраны
окружающей среды.
|
63/24
|
Контрольная работа - тестирование.
|
|
Материал курса «Физика 7».
|
Применять полученные знания.
|
64/25
|
Урок повторения и обобщения материала.
|
|
Материал курса «Физика 7».
|
Применять полученные знания в нестандартных
ситуациях.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.