№
урока
|
Тема
урока, изделия, страницы учебника.
|
Дата
|
Предметное
содержание урока и задачи урока
|
Характеристика
учебной деятельности учащихся
|
Формируемые
УУД
|
план
|
факт
|
Формы и образы природы - образец для
мастера.(20ч)
|
1
|
Вводный урок. Обсуждение тематики учебного
года и первой четверти.
С. 3–13 учебника плюс общий обзор всего
материала учебника и рабочих тетрадей.
|
|
|
Введение учащихся в проблематику вопросов,
предусмотренных для изучения.
Ознакомление с некоторыми универсальными «дизайнерскими»
идеями природы.
Развитие представлений о первичности
природы по отношению к предметному миру человека и необходимости её изучения
для конструктора и художника; воспитание экологического сознания.
Формирование умения работать с учебной
информацией (учебник,
рабочая тетрадь).
Обсуждать содержание
творческих работ и проектов на предстоящий учебный год.
|
Рассматривать, читать
учебник и рабочие тетра-
ди.
Рассказывать об
известных правилах организации
работы на уроке техноло-
гии.
Обсуждать содержание
учебника и тетрадей.
Обсуждать возможности
использования инфор-мационных технологий и
компьютерных устройств в
деятельности человека.
Упражняться в
выполне-
нии работы на компьюте-
ре2.
|
Ориентироваться в
содержании учебника.
Воспринимать и анализировать
учебную информацию (условные обозначения,
содержание, рубрики расположение на странице, рисунки,
схемы, словарь).
Вступать в общение,
соблюдая правила общения, выражать свою
точку зрения, слушать другого.
|
2-4
|
Образы природы в оригами.
Учебник, с. 14–16.
|
|
|
Обогащение и детализация знаний и
представлений о формах природных объектов.
Расширение знаний о способах передачи форм
природы в технике оригами.
Развитие умения работать по инструкции в виде
графической схемы. Развитие тонкой мо-торики, внимания, воображения,
пространственного мышления.
|
Рассматривать образцы
изделий, сравнивать ихформы с формами
объек-
тов природы (природными
прототипами).
Воспринимать и анализи-
ровать графические
схе-
мы изготовления изделий.
Упражняться в
склады-вании фигур по схеме.
Решать задачи на
мыс-ленное выполнение необходимых действий и опе-раций.
Рассказывать об
этапахработы по графической
инструкции.
Анализировать различ-ные
способы работы, об-
суждать их
и сравнивать.
Изготавливать изделия
в
технике оригами по вариа-
тивным инструкциям.
|
Анализировать информацию
в учебнике, обсуждать её.
Принимать учебную
задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать
по плану.
Выполнять работу по инструкции.
Проявлять учебно-позна-
вательный интерес, догадку,
стремление к познавательной
самостоятельности.
Прогнозировать необходимые
действия для получе -
ния практического резуль-
тата, планировать
работу.
Производить оценку вы-
полненной работы (своей и
товарищей).
|
5
|
Оригами. Композиция
на плоскости и/или
в пространстве.
Учебник, с. 13–17.
|
|
|
Обогащение знаний о композиции, видах
композиции и способов их создания.
Развитие художественного вкуса,
творческого воображения.
Развитие тонкой моторики, внимания, ассоциативно-образного
мышления.
Формирование коммуникативных умений.
|
Рассматривать образцы
композиций, анализиро-вать
и обсуждать их.
Выполнять упражнения
на составление компози-
ций с фигурками оригами.
Изготавливать фрон-тальные
или объёмныекомпозиции.
|
Воспринимать и анализировать текстовую
и визуальную информацию.
Анализировать образцы
,обсуждать их и сравнивать.
Принимать учебную
задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать
по плану.
Проявлять учебно-познавательный
интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Прогнозировать необходимые
действия для получе-
ния практического результата, планировать
работу.
Творчески использовать полученные
знания и умения в практической работе.
Производить оценку выполненной
работы (своей и товарищей).
|
6-7
|
Силуэт: красота линий
и форм.
Учебник, с. 18–21.
|
|
|
Ознакомление с особенностями и
разновидностями силуэтных изо-
бражений и приёмами достижения их
выразительности.
Обогащение знаний и представлений о
симметричных и асимметричных формах в природе и
в рукотворном мире.
Совершенствование приёмов разметки и
вырезания симметричных форм с поворотной сим-
метрией.
Развитие воображения, ассоциативно-образного
мышления, чувства формы, глазомера и координации движений (в процессе
разметки и вырезания сложных симметричных форм).
Воспитание экологического сознания.
|
Читать, анализировать
и обсуждать информацию
в учебнике.
Рассматривать образцы
изделий, сравнивать их
формы с формами объек-
тов природы (природными
прототипами).
Упражняться в
аккурат-
ном и точном выполнении
операций сгибания и скла-
дывания бумаги.
Вырезать детали по
сложному контуру.
Создавать в воображении образ
ажурной сим-метричной формы, прогнозировать действия по
её созданию и совершен-ствованию и выполнять
работу в соответствии с
замыслом.
|
Анализировать образцы,
обсуждать их и сравнивать.
Принимать учебную
задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать
по плану.
Выполнять работу по ин-струкции.
Проявлять учебно-позна-вательный
интерес, догадку,
стремление к познавательной самостоятельности.
Прогнозировать необходи-мые
действия для получения практического результата, планировать
работу.
Производить мысленную трансформацию
заготовки.
Производить оценку выполненной
работы (своей и товарищей).
Проявлять заинтересован-ное,
внимательное, вдумчи-вое отношение к объектамприроды и их отражению в изделиях.
|
8-9
|
Силуэт: строгий расчёт.
Учебник, с. 22–23.
Рабочая тетрадь,
с. 12–13.
|
|
|
Ознакомление с новыми приёмами создания
симметричных силуэтных форм («бесконечный» линейный орнамент).
Расширение знаний о культурных традициях в
создании предметного мира.
Развитие умения анализировать и
воссоздавать форму по образцу.
Развитие пространственного мышления, творческого
воображения, внимания, тонкой моторики.
|
Читать, анализировать
и обсуждать информацию
в учебнике.
Рассматривать и анали-
зировать образцы,
схемы
изготовления изделий, вы-
полнять работу
в соответ-
ствии с ними.
Решать задачи на
мысленную трансформацию
заготовки.
Упражняться в
изготов-лении симметричных узо-
ров в полосе по образцам и
собственному замыслу.
|
Анализировать образцы
обсуждать их и сравнивать.
Принимать учебную
задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать
по плану.
Выполнять работу по инструкции.
Проявлять учебно-познавательный
интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Прогнозировать необходимые
действия для получения практического результата, планировать
работу.
Проявлять заинтересованное,
внимательное, вдумчивое отношение к объектам культурного наследия.
Производить оценку выполненной
работы (своей и товарищей).
|
10-12
|
Коллаж.
Учебник, с. 24–29.
Рабочая тетрадь,
с. 16–17.
|
|
|
Ознакомление с технологией изготовления коллажа
из разных материалов.
Формирование практических умений
изготовления изделий в технике коллажа.
Развитие тонкой моторики, внимания,
творческого воображения,
ассоциативно-образного мышления.
Воспитание экологического сознания,
внимательного отношения к объектам природы.
|
Читать, анализировать
и обсуждать информацию
в учебнике.
Рассматривать образцы
изделий и изображения
объектов природы – про-
тотипов образов в колла-
же. Анализировать
приё-
мы выполнения работы.
Изготавливать компози-
ции в технике коллажа.
Обсуждать варианты
ра-боты с товарищами.
|
Воспринимать и анализировать учебную
информацию.
Анализировать образцы,
обсуждать их и сравнивать.
Производить оценку текстовой
и визуальной ин-формации.
Принимать учебную
задачу; понимать смысл пред-лагаемой
информации, дей-ствовать в соответствии с
ней.
Проявлять учебно-позна-вательный
интерес, догадку,стремление к творческой
самостоятельности.
Выполнять работу по ин-струкции.
Прогнозировать необходи-мые
действия для получения практического результата, планировать
работу.
Творчески использовать полученные
знания и умения в практической работе.
Производить оценку вы-полненной
работы (своей и товарищей). Проявлять
заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их
отражению в произведениях искусства.
|
13
|
Конструирование декоративных изделий на основе
природных форм (шара).
Помпон из ниток.
|
|
|
Расширение представлений об
универсальности природных форм и конструкций природных
объектов и их использовании в деятельности
человека.
|
Читать текст,
рассматривать образцы изделий.
Воспринимать новую
ин- формацию по изучаемой
теме, обсуждать
её.
Воспринимать и оценивать текстовую
и визуаль-ную информацию, обсуж-
дать её.
Принимать учебную
зада-
чу; понимать
смысл пред-
лагаемой информации,
|
Осуществлять взаимо-помощь при
изготовлении изделия. действовать
в соответствии с ней.
Планировать работу
и вы- полнять её по плану.
Использовать полученные
знания и умения в практи- ческой работе.
Производить оценку вы-
полненной работы (своей и товарищей).
|
14-15
|
Животные в природе: характерные формы и пластика.
Лепка животных по наблюдениям и по памяти.
Учебник, с. 32–35.
|
|
|
Обогащение и детализация знаний и представлений
о формах, образах животных, особенностях их пластики.
Закрепление и расширение способов
пластического изображения животных в процессе лепки.
Развитие внимания, памяти, мышления,
воображения и речи.
|
Читать текст, рассматривать и
анализировать изображения зрительного ряда.
Упражняться в
лепке фи-
гуры из целого куска пла-
стилина.
Представить образ
жи-
вотного, особенности его
формы и пластики.
Создавать изделие
в тех-
нике лепки, отображая его
типичные черты.
|
Анализировать текстовую и
зрительную информацию.
Анализировать образцы,
способы получения вырази-тельной пластической фор-мы, обсуждать
их и срав-нивать.
Принимать учебную
задачу; понимать смысл пред-лагаемой
информации, дей-ствовать в соответствии с
ним.
Создавать в воображении выразительную
пластическую форму животного.
Прогнозировать практиче-ские
действия по получению форм в
соответствии с замыслом.
Проявлять внимательное
и заинтересованное отношение к объектам природы.
Производить оценку выполненной
работы (своей и товарищей).
|
16-17
|
Формы природы в бытовых вещах. Лепка
декоративно-прикладных изделий на основе стилизации природных
форм.
Учебник, с. 36–43.
|
|
|
Ознакомление с особенностями использования
форм и образов
природы в декоративно прикладных изделиях.
Формирование знаний и представлений о
стилизации природных форм в бытовых вещах.
Совершенствование приёмов лепки, развитие
чувства формы.
Развитие воображения, ассоциативно-образного
мышления; воспитание художественного вкуса.
Развитие дизайнерского мышления,
формирование предпосылок проектной деятельности.
Воспитание экологического сознания.
|
Читать, слушать информацию
о средствах художественной выразительности в пластике,
обсуждать её; рассматривать образцы.
Создать в воображении выразительную
декоративную форму на основе приёмов
стилизации при-
родных форм.
Упражняться в
использовании новых знаний и освоенных приёмов работы для создания
выразительной формы.
Создавать декоративно-
прикладные изделия на основе приёмов
стилизации природных форм, ис-пользуя освоенные и но-
вые приёмы лепки.
\
|
Воспринимать и анализировать учебную
информацию.
Анализировать образцы
изделий,
обсуждать их.
Принимать учебную
задачу; понимать смысл предлагаемой информации,
действовать в соответствии с ним.
Создавать в воображении выразительный
художественный образ.
Творчески использовать полученные
знания и умения в практической работе.
Прогнозировать действия,
необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта. Аргументированно
излагать свою точку зрения, внимательно
выслушивать мнения одноклассников.
Производить оценку выполненной
работы (своей и товарищей).
|
18-20
|
Образы природы в изделиях из бисера. Технология
изготовления элементов простой формы.
Учебник, с. 44–53.
|
|
|
Ознакомление учащихся с технологией
изготовления изделий из бисера.
Формирование умений читать и
самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера.
Расширение знаний и представлений о
разнообразии форм при-
роды и их передаче в
декоративно-прикладных изделиях, о деко-
ративно - художественной функции формы и цвета.
Воспитание экологического сознания.
Развитие тонкой моторики,
воображения,ассоциативно-образного
мышления.
Воспитание коммуникативных умений.
|
Читать, слушать объяс-
нения, рассматривать
и
анализировать образцы.
Рассматривать и ана-лизировать графические
схемы и инструкции.
Обсуждать приёмы
вы-полнения работы.
Упражняться в
изготов-лении элементов простой
формы из бисера.
Изготавливать изделия
из бисера.
|
Анализировать информацию,
предложенную в графической инструкции.
Принимать учебную
задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать
по плану.
Осуществлять мысленное
конструирование формы,
создавать форму в
воображении.
Аргументированно излагать свою
точку зрения, внимательно выслушивать мнения
одноклассников.
Анализировать и оценивать полученные
результаты.
Вступать в общение и творческое
взаимодействие, соблюдая правила общения, выражать
свою точку зрения, слушать
другого.
|
Характер и
настроение вещи (14ч)
|
21-22
|
Передача настроения праздника в дизайне открытки.
Открытка с окошком.
Учебник, с. 54–63.
Рабочая тетрадь, с. 24–25.
|
|
|
Обогащение знаний и представлений об информативности
предметов рукотворного мира,
о средствах и способах отражения
информации в вещах.
Закрепление чертёжно-графических знаний и
умений; приёмов работы с бумагой, ножницами и клеем (разметка прямоугольника
от двух прямых углов, вырезание окошка с помощью
ножниц, складывание форм в технике
оригами и др.).
Формирование дизайнерских умений (подбор средств
художественной выразительности в со-
ответствии с проектным замыслом), развитие
предпосылок проектной деятельности.
Развитие образного мышления, творческого воображения.
Воспитание художественного вкуса,
эстетического отношения к окружающему миру.
|
Читать, слушать объяснения,
рассматривать, анализировать, сравни-вать образцы
изделий.
Осуществлять подбор материалов для
оформ-ления открытки в соот-ветствии с творческой за-
дачей.
Изготавливать открытку
с окошком в соответствии
с творческой задачей.
Выполнять творческие
эскизы изделия
по услови-
ям и по замыслу.
|
Воспринимать и анализировать информацию.
Принимать учебную
задачу; понимать смысл предлагаемой информации
действовать в соответствии с ним.
Оценивать образцы
изделий и способы работы с точки зрения художественно- эстетической
выразительности.
Руководствоваться правилами при
выполнении работы.
Проектировать изделие
в соответствии с творческой задачей; создавать
в вооб-ражении выразительны художественный образ изделия.
Прогнозировать действия,
необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта.
Анализировать и оценивать полученные
результаты.
|
23-24
|
Передача настроения праздника в дизайне
от-крытки.
Фигурная открытка.
Учебник, с. 64–67.
|
|
|
Обогащение знаний и представлений об
информативности предметов рукотворного мира,
о средствах и способах отражения «информации»
в вещах.
Формирование дизайнерских умений, развитие
предпосылок проектной деятельности.
Развитие ассоциативно образного мышления, творческого
воображения.
Воспитание аккуратности, точности в
работе.
|
Читать, слушать объяснения
учителя, рассматривать анализировать,
сравнивать образцы
из- делий.
Воспринимать и анализировать информацию
в учебнике. Принимать
учебную задачу; понимать
предлагаемый план.
Воспитание аккуратности, точности в
работе.
Упражняться в
построении основы фигурной открытки и выполнять
разметку формы по принципу зеркальной симметрии.
Осуществлять подбор
материалов для
оформления открытки в соответствии с творческой задачей.
Выполнять творческие эскизы изделия
по услови-
ям и по замыслу.
Изготавливать фигурную
открытку в соответствии с творческой задачей.
|
Руководствоваться правилами при
выполнении работы.
Прогнозировать действия
с ориентацией на предполагаемый результат.
Самостоятельно планировать умственные
и практи-ческие действия.
Оценивать результаты
вы- полненной работы.
|
25
|
Передача характера и настроения обстановки
в бытовых вещах.
Настольная карточка.
Учебник, с. 68–71.
|
|
|
Закрепление приёмов построения
прямоугольника от двух прямых
углов. Совершенствование умений построения
прямоугольных развёрток объёмных предметов. Формирование дизайнерских умений,
предпосылок проектной
деятельности.
Развитие внимания, памяти, мышления,
воображения, речи. Воспитание аккуратности, точности в работе.
|
Рассматривать
графическую техническую документацию: чертёж, технический рисунок, эскиз; читать,
слушать объяснения учителя об их назначении.
Решать задачи на
мыс-ленную трансформацию
объёмной формы в пло-скую развёртку.
|
Воспринимать и анализировать,
читать простейшую техническую документацию (технический
рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике
и объяснение учителя.
Анализировать информацию
в учебнике; принимать
Руководствоваться правилами при
выполнении работы.
Строить работу в
соот-ветствии с инструкцией.
Выполнять мысленную трансформацию
объёмного изделия в плоскую развёртку.
Проявлять учебно-познавательный
интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Моделировать, прогнозировать
действия, необходимые для выполнения практической работы.
Планировать умственные
и практические действия.
Оценивать результаты
вы-полненной работы.
|
26- 27
|
Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»).
Учебник, с. 64–69.
|
|
|
Закрепление приёмов построения
прямоугольника от двух прямых
углов.
|
Воспринимать и анализировать образцы
изделий.
|
Анализировать и сравнивать образцы.
Понимать и анализировать
информацию, предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе.
Проектировать конструкцию
и декор изделия в соответствии с его назначением.
Прогнозировать и планировать действия
с ориентацией на предполагаемый результат.
Моделировать,
выполнятьмысленную трансформацию объёмного изделия в
плоскую развёртку.
Вступать в общение,
соблюдая правила общения,
выражать свою
точку зрения, слушать другого.
Руководствоваться правилами при
выполнении работы.
Творчески использовать материалы
и приёмы работы в практической деятельности.
Анализировать и оценивать полученные
результаты.
|
28-29
|
Передача настроения праздника в дизайне ёлочной
игрушки. Новые приёмы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.
Учебник, с. 82–87.
|
|
|
Закрепление понятия «развёртка»,
совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов.
Развитие внимания, памяти, мышления,
воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.
Развитие конструкторских умений,
дизайнерского мышления, формирование предпосылок
проектной деятельности.
|
Рассматривать и обсуждать образцы
изделий.
Обсуждать возможные
варианты выполнения ра-
боты.
Выбирать материалы
и способы их обработки в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной
задачей.
Выполнять построение
прямоугольных деталей.
Конструировать и изготавливать ёлочную
игрушку – фигурку Деда Мороза
/ Снегурочки – по образцу и собственному
замыслу.
|
Анализировать текстовую
и графическую информацию; творчески использовать её
в своей работе.
Анализировать и сравнивать образцы;
на основе анализа и сравнения делать
обобщения и выводы о возможных вариантах работы.
Проявлять учебно-познавательный
интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Прогнозировать и планировать действия,
необходимые для выполнения практической
работы.
Аргументированно излагать свою
точку зрения выслушивать мнение своих
товарищей.
Оценивать результаты
вы-
полненной работы.
|
30-31
|
Передача настроения праздника в дизайне ёлочной
игрушки. Приёмы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.
Фонарик из кругов.
Учебник, с. 88–97.
|
|
|
Формирование умения выполнять построение и
разметку фигур с помощью циркуля.
Развитие внимания, памяти, мышления, воображения,
речи.
Воспитание аккуратности, художественного вкуса.
Развитие конструкторских умений,
дизайнерского мышления, формирование предпосылок
проектной деятельности.
|
|
Читать текст,
рассматривать и анализировать образцы изделий,
графические инструкции.
Обсуждать возможные
варианты выполнения работы. Выбирать варианты.
Подбирать материалы в
соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.
Выполнять разметку де-талей
с помощью циркуля.
Решать задачи на
мыс-ленное конструирование.
Конструировать и из-готавливать
игрушку из кругов.
Анализировать текстовую
и графическую информацию; творчески
использовать её в своей работе.
Анализировать и сравнивать образцы;
на основе анализа и сравнения делать
обобщения и выводы о возможных вариантах работы.
Читать чертёжно-графическую
документацию, выполнять работу на
её основе.
Проявлять учебно-позна-вательный
интерес, догадку,
стремление к познаватель-ной
самостоятельности.
Проектировать конструк-цию
и декор изделия в соот-ветствии с его назначением.
Прогнозировать и пла-нировать действия,
необ-ходимые для выполнения практической
работы.
Аргументированно излагать свою
точку зрения, выслушивать мнение
своих товарищей. Оценивать
результаты выполненной работы.
|
32
|
Приёмы выполнения разметки и построения фигур с помощью
циркуля.
Новые приёмы конструирования и моделирования форм.
Ёлочное украшение «звезда».
Учебник, с. 98–101.
|
|
|
Закрепление и
совершенствование приёмов разметки и построения деталей с помощью циркуля и
угольника.
Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.
Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.
Развитие конструкторских
умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной
деятельности.
|
Читать текст, рассматривать и
обсуждать образцы изделий.
Упражняться в
выполнении разметки с помощью
циркуля и угольника.
Решать задачи на конструирование
по образцу и заданным
условиям.
Конструировать и изготавливать изделие
по образцу / по собственному
замыслу.
|
Анализировать текстовую
и графическую информацию; творчески использовать её
в своей работе.
Читать чертёжно
графическую документацию, выполнять работу на
её основе.
Моделировать детали
на основе заданной формы.
Проявлять учебно
познавательный интерес, догадку,
стремление к познавательной
самостоятельности.
Проектировать желаемые
результаты, прогнозиро-вать
необходимые взаи-мосвязи действий и резуль-татов.
Планировать умственные
и практические действия.
Аргументированно излагать свою
точку зрения, выслушивать мнение
своих товарищей. Анализировать
и оцени-
вать полученные
результаты.
|
Красота и уют
нашего дома. Гармония стиля
|
33
|
Стиль и стилевое единство
предметов быта.
Мини-проект: эскиз комплекта
для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник).
Учебник, с. 102–105.
|
|
|
Расширение знаний и представлений
об информативности предметов рукотворного мира,
о средствах и способах отражения
«информации» в вещах.
Формирование представлений о
стиле и стилевом единстве предметной среды.
Воспитание культуры быта.
Формирование дизайнерских
умений, развитие предпосылок проектной деятельности.
|
Читать текст,
рассма-тривать и анализиро-вать образцы изделий,
обсуждать информацию.
Обсуждать возможные
варианты выполнения ра-
боты. Выбирать
вариан-
ты.
Решать задачи на
мыс-ленное создание комплек-та предметов по принципу стилевой гармонии.
Выполнять эскизы ком-плекта
в соответствии с
решаемой художественно-
конструкторской задачей.
|
Анализировать текстовую
и графическую информацию; творчески использовать её
в своей работе.
Проектировать желаемыерезультаты,
прогнозировать необходимые взаимосвязи
действий и результатов.
Планировать умственные
и практические действия.
Проявлять учебно-позна-вательный
интерес, догад-ку, стремление к творческой
самостоятельности.
Аргументированно излагать свою
точку зрения выслушивать мнение
своих товарищей. Анализировать
и оцени-
вать полученные
результа-
ты.
|
34
|
Стиль и стилевое единство предметов быта. Прихватка для горячей посуды
(конструирование выкройки).
Учебник, с. 104–107.
|
|
|
Закрепление и расширение
знаний о единстве внешней формы и функции в вещах.
Обучение приёмам
конструирования простейшей выкройки.
Развитие тонкой моторики,
аккуратности и точности выполнения действий.
Развитие внимания, во-ображения
и пространственного мышления.
Развитие конструкторских
умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной
деятельности.
|
Читать, рассматривать
и обсуждать образцы
из-
делий.
Решать дизайнерские за-
дачи на
соблюдение единства функциональной и
художественно эстетической
сторон в изделии.
Конструировать и изго-тавливать
простейшуювыкройку прихватки с учётом
единства внешней
формы и функции.
|
Анализировать текстовую
и графическую информацию; творчески
использовать её в своей работе.
Анализировать конструкцию
образцов, обсуждать их и сравнивать.
Моделировать, выполнять
мысленное конструирование выкройки
изделия.
Проявлять учебно-познавательный
интерес, догадку,стремление к познавательной самостоятельности.
Проектировать желаемые
результаты, прогнозировать
необходимые взаимосвязи действий и результатов.
Анализировать и оценивать полученные
результаты.
|
35
|
Прихватка для горячей посуды.(Смётывание
деталей)
|
|
|
4Обучение
технологии разметки
и раскроя парных деталей из ткани.
Закрепление технологии выполнения
смёточного шва.
Закрепление умения работы по
инструкции.
Развитие тонкой моторики,
аккуратности и точности действий.
Воспитание добросовестного
отношения к работе.
|
Читать, рассматривать
и обсуждать текстовую
и
зрительную информацию.
Упражняться в
выполне-
нии новых приёмов разметки и
раскроя деталей
из ткани.
Упражняться в
использо-
вании освоенных приёмов
шитья при изготовлении
изделий.
|
Воспринимать и анализировать информацию
в учебнике и объяснения учителя.
Проявлять учебно-познавательный интерес,
догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Проектировать желаемые
результаты, прогнозировать необходимые
взаимосвязи действий и результатов.
Планировать умственные и практические
действия.
Аргументированно излагать свою
точку зрения выслушивать мнение
своих товарищей.
Анализировать и оценивать полученные
результаты.-
|
36- 37
|
Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».
|
|
|
Обучение технологии выполнения
шва «строчка». Расширение и закрепление представлений о
единстве функциональных и
эстетических качеств в вещах.
Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.
Расширение
и закрепление представлений о единстве функциональных и эстетических качеств
в вещах.
Развитие
тонкой моторики, аккуратности и точности действий.
Развитие
воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия
и оценки.
Развитие
дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Воспитание
культуры труда.
|
Выполнять
сборку изде-
лия
с использованием шва
«строчка».
Создавать
в воображе-нии мысленный образ изделия в соответствии с дизайнерской задачей.
Конструировать
и изго-
тавливать
детали отдел-
ки
изделий.
Решать
задачи на целе-
сообразное
использование материалов в отделке изделия.
|
Анализировать
конструк-
цию
и декор образцов, об-
суждать
их и сравнивать.
Моделировать,
выполнять
мысленную
отделку изде-
лия.
Проявлять
учебно-позна-
вательный
интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Проектировать
желаемые
результаты,
прогнозиро-вать необходимые взаи- мосвязи действий и результатов.
Планировать
умственные
и
практические действия.
Творчески
использовать
полученные
знания и уме-ния в своей работе.
Аргументированно
изла-
гать
свою точку зрения,
выслушивать
мнение своих товарищей.
Анализировать
и оцени-вать полученные результаты.
|
38
|
Стилевое
единство пред-
метов.
Грелка простойформы на чайник (вы- полнение эскиза изде-лия, изготовление вы-кройки).
Учебник,
с. 116–117.
|
|
|
Обогащение
знаний и представлений о стилевой гармонии в предметной среде.
Обучение
технологии конструирования простой выкройки симметричной формы.
Развитие
тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.
Развитие
внимания, воображения, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной
деятельности.
|
Читать,
анализировать,
обсуждать
информацию (тексты, образцы-аналоги изделий).
Выполнять
эскизы изделия.
Конструировать
и из- готавливать выкройку
грелки
простой формы
|
Воспринимать
объяснения
и
инструкции учителя.
Анализировать
конструк-цию образцов, обсуждать
их и
сравнивать.
Проектировать
изделие в
соответствии
с поставлен-
ной
целью.
Прогнозировать
и плани ровать систему целенаправленных действий для
достижения
результата (замысла).
Применять
освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой
задачи.
Анализировать
и оценивать полученные результаты.
|
39
|
Грелка
простой формы на чайник (разметка, раскрой, смётывание де-
талей
изделия).
Учебник,
с. 117–118.
|
|
|
Закрепление
технологии разметки и раскроя парных деталей из ткани, выполнения смёточного шва.
Закрепление умения работать по инструкции. Развитие
тонкой моторики, аккуратности и точности действий.
Воспитание
добросовестного отношения к работе.
|
Воспринимать и анали-
зировать информацию о технологии
выполнения работы.
Упражняться в обработке материала,
использовать новые и освоенные ран приёмы работы: разметка, раскрой,
смётывание деталей.
|
Воспринимать, анализи-ровать и оценивать
ин-формацию
в учебнике.
Прогнозировать и пла-нировать действия,
необ-ходимые для выполнения изделия. Руководствоваться правилами при
выполнении работы.
Анализировать и оценивать полученные
результаты.
|
40-41
|
Грелка простой формы на чайник (сборка и отделка
изделия).
Учебник,
с. 118.
|
|
|
Закрепление
технологии выполнения шва «строчка».
Расширение
и закрепление представлений о единстве функциональных и эстетических качеств
в вещах.
Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности
действий.
Развитие воображения, художественно-творческих
способностей, эстетического восприятия и оценки.
Развитие дизайнерского мышления, формирование
предпосылок проектной деятельности
|
Читать, рассматривать
и обсуждать текстовую
информацию и образцы
изделий.
Выполнять сборку изделия с использованием шва «строчка».
Создавать в воображе-нии мысленный образ изделия в
соответствии с дизайнерской задачей.
Конструировать и изго-
тавливать детали отдел-
ки изделий.
Решать задачи на целе-
сообразное использование материалов в отделке
изделия
|
Воспринимать,
анализи-
ровать
и оценивать ин-
формацию
в учебнике.
Аргументированно
изла-
гать
свою
точку зрения,
выслушивать
мнение
своих
товарищей.
Прогнозировать
действия,
необходимые для выполнения практической работы.
Планировать умственные
и практические действия.
Руководствоваться пра вилами при
выполнении
работы.
Творчески использовать
приобретённые знания и
умения в своей деятельности
Анализировать и оцени-вать полученные результа-
ты.
Проявлять внимательное
и творческое отношение к
бытовой культуре и тради-
циям.
Проявлять терпение, ста-
рательность, добросовест-
ное отношение, аккурат-ность, усидчивость,
соблюдать дисциплину.
|
42
|
Мини-проект:
эскиз
комплекта
для кухни
сказочного
героя.
Учебник,
с. 119.
|
|
|
Расширение
культурного кругозора (знаний о правилах создания бытовой среды); воспитание
внимательного и уважительного отношения к культуре быта и бытовым традициям.
Развитие
воображения, художественно- творческих способностей, вкуса.
Формирование
предпосылок проектной деятельности.
|
Читать, слушать, оце- нивать и обсуждать
информацию о правилах создания гармоничной бытовой
среды и их отражении в вещах.
Рассматривать и обсуждать образцы
изделий.
Создавать эскизы ком-
плектов в соответствии с творческой задачей.
Представлять результаты своей
работы; оценивать работу товарищей.
|
Воспринимать, анализировать и оценивать учеб-
ную информацию.
Аргументированно изла- гать свою точку зрения, выслушивать
мнение своих товарищей.
Создавать в воображении
выразительный образ изделия.
Прогнозировать действия, необходимые для выполнения
практической работы.
Планировать умственные и практические действия. руководствоваться
правилами при выполнении работы.
Творчески использовать приобретённые знания и
умения в своей деятельно-
сти.
Анализировать и оцени вать полученные результаты.
|
43
|
Конструирование
более
сложной
выкройки. Об-
ложка
из ткани для кни-
ги.
Учебник,
с. 120–123.
|
|
|
Обучение
новым техно-логиям построения вы-кройки.
Развитие
смекалки, кон-структивности и вариа-тивности мышления.
Расширение
культурного кругозора; воспитание внимательного и уважительного отношения к
книге.
Развитие
проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Развитие
сенсомоторной сферы, воображения, пространственного мышления.
|
Читать, слушать, оце-
нивать и обсуждать информацию.
Рассматривать и анализировать образцы.
Читать графическую инструкцию по
изготовлению выкройки обложки для книги.
Производить измерения и вычисления для
определения размеров выкройки.
Изготавливать выкройку из
бумаги по инструкции.
|
Воспринимать, анализировать и оценивать учеб-ную
информацию.
Прогнозировать и планировать действия, необходимые
для выполнения практической работы.
Руководствоваться инструкцией и правилами при
выполнении работы.
Анализировать и оценивать полученные результа-
ты.
Проявлять внимательное и уважительное отношение
к книге и к устройству собственного быта.
|
44-45
|
Обложка для книги (разметка, раскрой, обработка
боковых сторон).
Учебник,
с. 124.
|
|
|
Закрепление
приёмов разметки деталей на ткани с помощью выкройки и вырезания деталей из ткани.
Закрепление
технологии выполнения швов «вперёд иголку», «строчка».
Закрепление
умения работы по инструкции.
Развитие
тонкой моторики, аккуратности и точности действий.
Воспитание
добросовестного отношения к работе.
|
Рассматривать и обсуждать текстовую
и зрительную информацию в учебнике.
Выполнять разметку и
раскрой изделия из ткани.
Выполнять
обработку
боковых сторон изделия в соответствии с инструкцией.
|
Воспринимать
и усваивать новую информацию.
Принимать учебно-позна-вательную задачу, пони-мать
алгоритм действий, выполнять работу на его
основе.
Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и
результатов.
Планировать
умственные
и
практические действия,
оптимальную последовательность операций.
Проявлять терпение, старательность, добросовест-ное
отношение, аккурат-ность, усидчивость, соблюдать культуру труда.
Производить контроль и оценку результатов работы.
|
46-48
|
Обложка для книги (об-работка края изделия, сборка).
Учебник,
с. 125–126
|
|
|
Закрепление технологии выполнения шва «через край».
Закрепление умения работы по инструкции.
Развитие тонкой моторики, глазомера.
Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.
|
Рассматривать и обсуж-
дать текстовую и зрительную информацию в учебнике.
Выполнять обработку
края изделия и его сборку в соответствии с
инструкцией.
Завершить изготовление обложки для книги.
|
Воспринимать, анализи-ровать и оценивать учеб-ную
информацию.
Прогнозировать и плани-ровать
действия, необходимые для выполнения практической работы.
Руководствоваться ин- струкцией и правиламипри
выполнении работы.
Анализировать и оцени-вать полученные
результа-
ты.
Проявлять терпение, ста-рательность,
добросовест-
ное отношение, аккурат-ность, усидчивость, соблюдать
культуру труда.
|
49-51
|
Монограмма.
Стебельчатый шов.
Учебник,
с. 127–129.
|
|
|
Расширение
культурного кругозора, ознакомление с назначением и разновидностями
монограмм, технологиями их исполнения.
Обучение
технологии выполнения стебельчатого шва.
Развитие тонкой моторики, глазомера.
Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры
труда.
Развитие креативности и творческих качеств личности.
Воспитание эстетического вкуса, культуры быта.
|
Рассматривать, изу-
чать, обсуждать образ-
цы изделий.
Воспринимать, анализировать, обсуждать текстовую и
зрительную информацию. Упражняться в выпол-нении эскизов простых
монограмм.
Упражняться в выполнении стебельчатого шва.
Изготавливать образцы
вышивок монограммы.
|
Воспринимать, анализи-
ровать информацию в
учебнике.
Анализировать и сравни-вать образцы изделия.
Аргументированно изла-гать свою точку зрения, выслушивать
мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий
и предполагаемых результатов работы.
Производить контроль и
оценку результатов работы; корректировать ход
работы.
Проявлять терпение, ста-рательность,
добросовест-ное отношение, аккурат-ность, усидчивость, соблюдать культуру
труда.
|
52
|
Монограмма.
Учебник,
с. 130–132.
|
|
|
Расширение
представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.
Совершенствование
расчётно-измерительных, чертёжно-графических умений; закрепление приёма
разметки
прямоугольных
деталей с помощью угольника.
Развитие
воображения, художественного вкуса, тонкой
моторики, глазомера.
Развитие
проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.
Воспитание
аккуратности, усидчивости и культуры труда.
|
Рассматривать, изучать, обсуждать образцы
изделия.
Определять выбор наиболее
целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.
Обсуждать и аргументировать свой выбор с учётом
единства функциональных и декоративных качеств изделий. Упражняться в
разметке деталей из бумаги и картона.
Изготавливать детали
изделия по инструкции.
|
Воспринимать и усваивать новую информацию.
Анализировать и сравнивать образцы изделия.
Принимать учебно-познавательную задачу, понимать
алгоритм действий, выполнять работу на его основе.
Планировать последова-тельность операций.
Аргументированно излагать свою точку зрения
выслушивать мнение
своих товарищей.
Творчески использовать
приобретённые знания и
умения в собственной дея-
тельности.
Производить контроль и
оценку результатов работы.
Проявлять терпение, ста-
рательность, добросовест-
ное отношение, аккурат-
ность, усидчивость, соблюдать культуру труда.
|
53
|
Простые переплётные работы.
Записная книжка в мягкой обложке.
Сборка изделия.
Учебник, с. 132–138.
|
|
|
Освоение
технологий выполнения простейших переплётных работ.
Обучение
правилам работы с шилом и канцелярским ножом.
Обучение
технологии сшивания листов тетради «в три прокола».
Развитие
тонкой моторики, глазомера.
Воспитание
аккуратности, усидчивости и культуры труда.
|
Воспринимать и анали-зировать инструкцию по изготовлению
изделия.
Ознакомиться и обсудить новые правила безопасной
работы.
Упражняться в использовании новых инструментов –
шила, канцелярского ножа.
Выполнять работу по сборке записной книжки в соответствии
с инструкцией.
|
Анализировать графическую и текстовую инструкцию.
Принимать учебно-познавательную задачу, понимать
смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.
Планировать последова-тельность операций.
Прогнозировать взаимо- связи
предполагаемых действий и результатов. Сознательно использовать
приобретённые знания и
умения в собственной дея- тельности.
Производить контроль и
оценку результатов работы.
Проявлять терпение, ста-
рательность, добросовест-
ное отношение, аккурат-ность, усидчивость, соблюдать
культуру труда.
|
54
|
Простые переплётные работы. Записная книжка в мягкой
обложке.
Оформление обложки
изделия.
Учебник,
с. 130, 139.
|
|
|
Расширение и закрепление представлений о единстве
функциональных и эстетических качеств в вещах.
Развитие дизайнерского мышления, формирование
предпосылок проектной деятельности.
Воспитание эстетического вкуса, культуры труда.
|
Читать текст в ученике,
рассматривать и анализировать образцы изделий.
Обсуждать и аргументировать возможные
варианты оформления книги для кулинарных рецептов.
Создавать собственный вариант
оформления обложки на основе правил дизайна.
Подбирать материалы и выполнять
оформление в
соответствии с творческой задачей.
|
Анализировать графическую и
текстовую инструкцию.
Принимать учебно-позна-
вательную задачу, понимать смысл предлагаемой
информации, действовать в соответствии с ним.
Планировать последова-тельность
операций.
Прогнозировать взаимо- связи
предполагаемых действий и результатов. Творчески использовать
приобретённые знания и
умения в собственной дея-
тельности.
Производить контроль и
оценку результатов
работы.
|
55
|
Мини-проект: творческое конструирование.
Доконструирование за-писной книжки по твор-
ческому заданию.
Учебник, с. 139.
|
|
|
Обобщение и систематизация полученных знаний о
единстве функциональных и эстетических качеств в де-коративно-прикладных изделиях;
формирование умений их творческого использования.
Расширение опыта конструкторской деятельности;
развитие дизайнерского мышления, формирование предпо-
сылок
проектной деятельности.
|
Рассматривать и изу-чать образцы изделия.
Выполнять эскизы вариантов
изделия.
Подбирать необходимые материалы для работы.
Изготавливать (докон-
струировать, дополнять) изделие по собственному
замыслу.
|
Создавать в воображении
мысленный образ изделия,
адекватный поставленной
задаче.
Проектировать устройство изделия в
соответствии с поставленной целью; осуществлять поиск способов её достижения.
Прогнозировать и плани-ровать систему
целена-правленных действий для
достижения цели.
Применять освоенные
способы работы в новых
условиях, в рамках решения творческой задачи.
Анализировать и оцени-вать полученные
результаты.
|
От
мира природы – к миру вещей
|
56
|
Обобщение пройденного. Подготовка к выпол-
нению проектов.
Учебник,
с. 140–143;
165–172
+ форзацы.
|
|
|
Обобщение,
расширение и систематизация полученных знаний о первичности мира природы по
отношению к предметному миру, о единстве функциональных и эстетических качеств
в предметах рукотворного мира; фор-
мирование
умений их творческого использования.
Развитие
дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Воспитание
экологического сознания.
|
Читать, слушать, обсуждать информацию об
основных правилах создания предметного мира.
Рассматривать образцы
произведений дизайна.
Обсуждать и планиро-вать возможные темы
проектов, содержание и
формы их выполнения
(индивидуальные, парные, групповые).
Выполнять упражнения
по созданию отдельных
форм и элементов кон- струкций на основе ис-
пользования освоенных
технологий работы (лепка, бумажная пластика,
комбинированные материалы.)
|
Воспринимать и усваивать новую информацию.
Анализировать и сравнивать конструктивные и
декоративно художествен-
ные решения, используемые при создании объектов предметного
мира. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих
товарищей.
Прогнозировать взаимо- связи предполагаемых действий
и результатов.
Планировать последова-тельность операций.
Создавать в воображении
выразительный образ изделия; проектировать соб-
ственное произведение.
Творчески использовать
приобретённые знания и
умения в собственной деятельности.
|
57
|
Чудесный материал –соломка.
Простые конструкции из соломенных трубок.
Учебник, с. 144–147.
|
|
|
Ознакомление с трубчатыми конструкциями в устройстве
природных объектов (соломка) и технологиями их ис- пользования человеком.
Обучение приёмам создания простых объёмных
конструкций из соломенных трубок.
Расширение представлений о первичности мира природы
по отношению к предметному миру.
Расширение культурного кругозора, воспитание
экологического сознания.
Развитие сенсомоторной сферы.
Воспитание
экологического сознания.
|
Читать, слушать, обсуждать информацию.
Рассматривать и обсуж-
дать образцы и фотографии предметов окружающего
мира.
Решать задачи на кон-струирование.
Упражняться в создании конструкций из
соломенных трубок.
Изготавливать пирами-
ду из соломенных трубок.
|
Воспринимать и усваивать новую
информацию.
Анализировать и сравнивать образцы изделий.
Аргументированно изла-
гать свою точку зрения,
выслушивать мнение своих товарищей.
Прогнозировать взаимо-связи предполагаемых
действий и результатов.
Планировать последова-тельность операций.
Создавать в воображении
конструкцию с заданными
свойствами.
Сознательно использовать
приобретённые знания и
умения в собственной дея-
тельности.
Производить контроль,
корректировку работы и
оценку её результатов.
Проявлять терпение, старательность,
добросовестное отношение, аккуратность усидчивость, соблюдать культуру труда.
Оценивать результаты выполненной работы.
|
58
|
Простые
конструкции из соломенных трубок.
Решение задач на кон- струирование.
Учебник,
с. 150–151.
|
|
|
Закрепление и расширение знаний об особенностях и
физических свойствах конструкций из трубок.
Развитие конструктивности и гибкости мышления.
Развитие тонкой моторики, внимания, воображения.
Развитие проектных умений, формирование предпосылок
проектной деятельности.
Воспитание
экологического сознания.
|
Читать, слушать, об-
суждать информацию о конструкциях
из трубок, их физических свойствах.
Проводить опыты, ре-
шать задачи на
конструирование.
Конструировать объекты из
соломенных трубок с заданными свойствами.
|
Воспринимать и усваи-вать новую информацию,
анализировать её.
Аргументированно изла-гать свою точку зрения, выслушивать
мнение своих товарищей.
Осуществлять мысленную
трансформацию конструк-
ций.
Прогнозировать взаимо-связи предполагаемых действий
и результатов.
Планировать последова-тельность операций.
Сознательно использовать
приобретённые знания и
умения в собственной дея-
тельности.
Производить контроль,
корректировку работы и оценку её результатов.
Проявлять терпение,
ста- рательность, добросовест-
ное отношение, аккурат-ность, усидчивость, соблюдать
культуру труда.
|
59-60
|
Неподвижные и под-вижные соединения и их
использование в кон-струкциях. Конструиро-
вание макета грибка для
детской площадки (по
образцу и ТУ).
Учебник,
с. 152–156.
|
|
|
Ознакомление с непод-вижным и подвижным соединениями
деталей в конструкциях.
Освоение технологий создания неподвижных и подвижных
соединений.
Расширение знаний и представлений об использовании
человеком «секретов» природы.
Развитие конструктивности и гибкости мышления.
Развитие проектных умений, формирование предпосылок
проектной деятельности.
Воспитание
экологичекого сознания.
|
Читать, слушать, об-
суждать информацию о различных
видах соединений деталей в сооружениях и способах и технологиях их
выполнения.
Рассматривать и обсуждать образцы,
репродукции и фотографии различных сооружений.
Упражняться в сбор-
ке узлов и конструкций с подвижными и неподвижными
соединениями деталей.
Решать задачи на кон- струирование объектов и соединений
с заданными свойствами. Конструировать макетгрибка для
детской пло-
щадки по образцу и заданным условиям.
|
Воспринимать и усваивать новую информацию.
Анализировать и сравнивать различные конструк-ции и
виды соединений деталей.
Аргументированно изла-гать свою точку
зрения,выслушивать мнение своих товарищей.
Прогнозировать возмож- ные способы работы с учётом
взаимосвязи пред-
полагаемых действий и результатов.
Проектировать собствен-
ное изделие.
Планировать последова-
тельность операций. Творчески
использовать
приобретённые знания и
умения в собственной дея-
тельности.
Производить контроль, корректировку работы и
оценку её результатов.
Проявлять терпение, ста-
рательность, добросовест-
ное отношение, аккурат-ность, усидчивость, соблюдать
культуру труда.
Оценивать результаты выполненной работы.
|
61-63
|
Неподвижные и подвижные соединения и их ис-
пользование
в конструк-
циях.
Конструирование
макетов
качелей и горки
для
детской площадки
(по
образцу и ТУ).
Учебник,
с. 157–158.
|
|
|
Обогащение
знаний о конструировании и работе конструктора, о разновидностях неподвижных
и подвижных
соединений
деталей в конструкциях.
Совершенствование
умений конструирования сооружений с заданными свойствами.
Развитие конструктивности и гибкости мышления.
Развитие проектных умений, формирование предпосылок
проектной деятельности.
|
Читать информацию и
инструкции в учебнике.
Рассматривать образцы изделий.
Читать чертежи дета-
лей изделия.
Выполнять расчёты и
эскизы деталей изделия.
Самостоятельно планировать этапы
работы над изделием. Выполнять разметку, заготовку деталей и
сборку изделия в соответствии с инструкцией и общей
учебной информацией по теме.
|
Воспринимать, анализировать и отбирать необ-
ходимую информацию.
Прогнозировать и плани-
ровать необходимые дей-
ствия.
Выполнять необходимые
действия в соответствии с
планом.
Корректировать работу
(при необходимости). Проявлять познаватель-
ную самостоятельность, настойчивость в решении
поставленных задач.
Соблюдать культуру труда и
организованность.
Производить контроль и
оценку результатов
работы.
|
64-65
|
Конструирование
из разных материалов. Модель ракеты.
|
|
|
Расширение знаний о технических сооружениях и
принципах их конструирования на основе законов природы.
Совершенствование умений конструирования сооружений
с заданными свойствами.
Развитие конструктивности и гибкости мышления.
Развитие проектных умений, формирование предпосылок
проектной деятельности.
Воспитание экологического сознания.
|
Читать информацию,
инструкции и рекомендации в учебнике.
Рассматривать образцы
изделий.
Создавать мысленный
образ конструкции и внешнего вида ракеты.
Самостоятельно плани-
ровать этапы работы над изделием.
Подбирать необходимые материалы в соответствии с
замыслом и технической задачей.
Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия
в соответствии
с
замыслом и общей учебной информацией по теме.
|
Воспринимать, анализи-
ровать и отбирать необ-
ходимую информацию.
Прогнозировать и плани-
ровать необходимые дей-
ствия.
Выполнять необходимые
действия в соответствии с
планом.
Корректировать работу
(при необходимости).
Проявлять познавательную самостоятельность,
настойчивость в решении поставленных задач.
Соблюдать культуру труда и
организованность.
|
66-67
|
Завершение и оформление проектных изделий.
Подготовка
к выставке
|
|
|
Завершение работы над проектами, их предварительная
оценка и корректировка.
Оформление и подготовка необходимых презентаций.
|
Представлять и обсуж-дать состояние работы
над проектами.
Вносить коррективы в
выполненную работу.
Выполнять оформление
работ к итоговой выставке.
Готовить презентации проектов.
|
Воспринимать, анализировать, обсуждать ин-формацию.
Аргументированно пред-
ставлять работу.
Производить контроль и
оценку результатов работы.
Корректировать работу (при
необходимости).
Проявлять внимательное
и заинтересованное отно- шение к работам своих
то-
варищей.
Вступать в общение, со-блюдая
правила общения,
выражать свою точку зрения, слушать другого.
|
68
|
Подведение итогов года.
Итоговая выставка.
|
|
|
Анализ
результатов работы за учебный год.
Систематизация
полученных знаний.
Общая
оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов.
|
Рассматривать и анализировать экспонаты
выставки.
Делать краткие сообщения (для
родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.
|
Воспринимать, анализи-ровать информацию,
со-держащуюся в экспонатах выставки.
Вступать в общение, со-блюдая правила общения,
выражать свою точку зрения, слушать другого.
|
Итого-68 часов.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.