Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТематическое планирование по русскому языку, 8 класс ( Львова С.В.)

Тематическое планирование по русскому языку, 8 класс ( Львова С.В.)

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОБЕДОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

НОВОВАРШАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Рассмотрено на заседании ШМО_____________цикла                              

Протокол № ______от  27. 08.14 

                       Руководитель

                                                  ________________  Говоруха Е.Ф.   

 

«27» августа 2014г.           

 

Согласовано

зам.директора по УВР –

___________________Танцура О.В

 

 

«28» августа 2014г.

 

Утверждаю

директор  школы -

___________________Коткова М.А

 

 

«29» августа 2014г

 
 

 

 

 

 

 

 

 


РАЗВЁРНУТОЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  русскому языку

8  класс

НА     2014 -2015  учебный год

По программе -  102час.

По календарю – 102  час.

       

                      На изучение предмета отводится – 3 часа в неделю.

 

Дата составления: 25.08.2014 г

учитель: Ейда Т.А.

                                                                                                                                                           первая категория

 

с.Победа – 2014

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2009 г. , рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной  форме (говорить и писать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико–орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

·                                   воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

·                                   совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

·                                   освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

·                                   формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Речевая деятельность

Аудирование. Дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлеж­ность аудируемого текста к типу речи и функциональной разно­видности языка; рецензировать устный ответ учащегося; зада­вать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радио­передачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Чтение. Прогнозировать содержание текста исходя из анали­за названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с ил­люстративным материалом текста — схемами, таблицами, языко­выми примерами; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, га­зеты по оглавлению и заголовкам статей; при необходимости переходить на изучающее чтение; читать и пересказывать неболь­шие по объему тексты о выдающихся отечественных лингви­стах.

Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; вести репор­таж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное вы­сказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материа­лов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-опи­сания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адек­ватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.

Письмо. Пересказывать фрагмент прослушанного текста; пе­ресказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном чело­веке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или куль­туры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: име­нительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические  вопросы и восклицания, вопросно-ответная фор­ма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию.

Текстоведение. Находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и ос­новную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употреби­тельные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпи­ческих норм.

Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словооб­разовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразо­вания; пользоваться разными видами морфемных и словообразо­вательных словарей.

Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов об­щественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь ино­странных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оце­нивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблю­дать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опи­раться на морфологический разбор слова при проведении орфо­графического, пунктуационного и синтаксического анализа.

Орфография. Применять орфографические правила, объяс­нять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.

Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предло­жения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными кон­струкциями и обособленными членами; правильно строить пред­ложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые  предложения изученных конструкций; проводить синтаксиче­ский и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как сред­ство усиления выразительности речи. Владеть правильным спо­собом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструк­ций, использовать на письме специальные графические обозна­чения, строить пунктуационные схемы простых предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Итого за год:

- контрольных диктантов – 8

- контрольных сочинений – 2

- контрольных изложений с элементами сочинения – 2

Тематическое планирование  уроков русского языка в 8 классе

 

 

п./п.

 

 

Дата

Основное содержание программного материала

Кол-во

часов

 

Основные знания, умения, навыки

Икт

Дом.задание

 

По плану

факт

 

1 четверть 9 недель –  27 часов

РУССКИЙ ЯЗЫК - НАЦИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫК РУССКОГО НАРОДА(2 час).

 

1

2.09

 

Язык как основное средство в национальном коллективе.

1

Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию .

Прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия и содержания эпиграфа

 

 

 

2

3.09

 

Русский язык как государственный язык РФ, средство

межнационального общения народов России

1

+

 

 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7-М КЛАССАХ (7 час)

 

 

3

5.09

 

Слово как основная единица языка. Различные виды анализа слова.

1

Знать основные разделы лингвистики, трудные случаи различения слов разных частей речи, трудные случаи орфографии и пунктуации.

 

Уметь разъяснять значение слов общественно-политической тематики и правильно их употреблять.

 

Уметь пользоваться разными видами словарей.

 

 Уметь применять орфографические и пунктуационные правила.

Уметь аргументировать свой тезис примерами из текста.

 

Контроль знаний

 

 

 

4

9.09

 

Трудные случаи различения слов разных частей речи. Сочинение-миниатюра по упр.44

1

+

 

 

5

10.09

 

Трудные случаи орфографии..

1

 

 

 

6

12.09

 

Слитное и раздельное написание созвучных слов.

1

 

 

 

7

16.09

 

Основные функции знаков препинания.

1

+

 

 

8

17.09

 

Трудные случаи пунктуации.

1

 

 

 

9

19.09

 

Контрольный диктант№1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного»

1

 

 

 

 

Текстоведение (14 час)

 

10

23.09

 

Анализ диктанта. Функциональные разновидности языка. Основные сферы общения.

1

Знать основные признаки, языковые средства, основные типы речи и основные жанры всех стилей речи.

 

 

 

 

 

 

 

Уметь находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.

 

 

 

Уметь создавать текст научного  стиля

 

 

 

11

24.09

 

 

Задачи речи. Основные способы воздействия на читателя (слушателя).

1

 

 

 

12

26.09

 

 

Разговорная речь. Сфера применения. Основная задача. Основные особенности.

1

 

 

 

13

30.09

 

 

Языковые средства разговорной речи. Основные жанры.

1

+

 

 

14

1.10

 

Официально-деловой стиль речи, его особенности, языковые средства.

1

 

 

 

15

3.10

 

Основные жанры официально-делового стиля речи. Сочинение-миниатюра по упр.126

1

 

 

 

16

7.10

 

Научный стиль речи, его особенности, языковые средства, основные жанры.

1

 

 

 

17

8.10

 

Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля речи..

1

 

 

 

18

10.10

 

Публицистический стиль, сфера его применения и основные жанры.

1

Уметь распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя

Знать сферу применения, основные особенности, языковые средства, основные жанры

 

Развивать умение  передавать содержание текста с сохранением его стилевых особенностей

+

 

 

19

14.10

 

Языковые средства публицистического стиля.

1

 

 

 

20

15.10

 

Контрольное изложение с элементами сочинения по упр.150

1

 

 

 

21

17.10

 

Анализ изложения. Язык художественной литературы.  

1

 

 

 

22

21.10

 

Язык художественной литературы. Средства выразительности художественной речи.

1

+

 

 

23

22.10

 

Зачет по разделу «Текстоведение»

1

 

 

 

 

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 69 часов

 

            Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики (2 час)

 

 

24

24.10

 

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение.

1

Уметь опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; составлять схемы словосочетаний разных видов  и конструировать словосочетания по предложенной схеме

+

 

 

25

28.10

 

Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации.

1

 

 

 

 

Словосочетание как единица синтаксиса (3 час)

 

26

29.10

 

1.Словосочетание. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Типы подчинительной связи в словосочетании.

1

Формировать умение анализировать словосочетание, определяя средства и тип связи между его компонентами

 

 

 

27

31.10

 

2.Правильное употребление словосочетаний.

1

Уметь правильно употреблять словосочетания в речи

+

 

 

Итого за I четверть: 27 уроков; 1 к/д;. 1 к/изл;

 

II четверть  - 7 недель – (21 час)

 

28

11.11

 

3.Правильное употребление словосочетаний

 

 

 

 

 

Предложение как единица синтаксиса (12 час)

Основные признаки предложения (1 час)

 

29

12.11

 

1.Предложение как единица синтаксиса. Признаки предложения. Порядок слов в предложении

1

Знать нормативное построение словосочетаний

 

 

 

Основные виды предложений (5 час)

 

30

14.11

 

1.Виды предложений по цели высказывания. Интонация повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

1

Знать структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения, виды предложений.

 

 

 

Уметь проводить подробный анализ синтаксических признаков предложения

 

 

 

Знать основные виды предложений

 

 

 

 

 

31

18.11

 

2.Виды предложений по эмоциональной окраске. Интонационные особенности восклицательных предложений.

1

 

 

 

32

19.11

 

3.Виды предложений по характеру отношения к действительности.

1

 

 

 

33

21.11

 

4.Виды предложений по наличию второстепенных членов; по наличию необходимых членов предложения.

1

 

 

 

34

25.11

 

5.Предложение как элемент текста. Комплексный анализ текста.

1

+

 

 

Структура предложения (6 час)

 

35

26.11

 

Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные. Основные типы грамматических основ.

1

Знать основные типы грамматических основ

 

 

 

36

28.11

 

Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

1

Уметь правильно согласовывать подлежащее со сказуемым

 

Развивать навык определения в предложении сказуемого и способов его выражения

 

Уметь различать простые предложения разных видов; выразительно читать простые предложения; проводить синтаксический анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического разбора

 

Совершенствовать умение проводить смысловой, синтаксический и пунктуационный анализ предложения

 

 

 

37

2.12

 

Второстепенные члены предложения. Определение. Его виды: согласованное и несогласованное, приложение.

1

 

 

 

38

3.12

 

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

Обстоятельство. Различные виды обстоятельств..

1

 

 

 

39

5.12

 

Правильное построение простого предложения. Способы связи подлежащего и сказуемого в предложении.

1

+

 

 

40

9.12

 

Контрольный диктант№2 с грамматическим заданием по теме «Структура предложения»

1

Контроль знаний

 

 

 

Односоставные предложения( 15 час)

 

41

10.12

 

1.Анализ диктанта(15 мин) Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений.

1

Знать виды односоставных предложений.

 

 

 

Уметь различать двусоставные и односоставные предложения

 

Уметь различать односоставные и неполные предложения

 

Знать грамматические особенности назывных предложений

 

Развивать умение правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные

 

 

Знать грамматические особенности определенно-личных предложений

 

Знать грамматические особенности неопределенно- личных предложений

 

 

 

42

12.12

 

2.Грамматические отличия односоставных полных и двусоставных неполных предложений.

1

 

 

 

43

16.12

 

3.Типичные модели назывных предложений.

1

+

 

 

44

17.12

 

4.Распространенные и нераспространенные назывные предложения. Сочинение-миниатюра по упр. 363.

1

 

 

 

45

19.12

 

5.Типичные модели односоставных глагольных предложений.

1

 

 

 

46

23.12

 

6.Определенно-личное предложение.

1

 

 

 

47

24.12

 

7.Неопределенно-личное предложение.

1

 

 

 

48

26.12

 

8.Контрольное сочинение по картине Ю.И.Пименова «Новая Москва» с использованием разных видов односоставных предложений.

1

Знать методику работы над сочинением

 

Уметь письменно излагать текст заданного стиля

+

 

 

Итого за II четверть: 21 урок; 1 к/дикт.; 1 к/соч.

 

Второе полугодие

III четверть  (10 недель -- 30 часов)

 

49

13.01

 

 9.Анализ сочинений. Обобщенно-личное предложение.

1

Знать грамматические особенности обобщенно-личных предложений

 

 

 

50

14.01

 

10.Безличное предложение.

1

 

 

 

 

51

16.01

 

11.Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении.

1

Уметь использовать односоставные предложения с учетом их специфики и стилистических свойств

 

 

 

52

20.01

 

12.Контрольное изложение с элементами сочинения по тексту упр. 411

1

Развивать умение  передавать содержание текста с сохранением его стилевых особенностей

 

 

 

53

21.01

 

13.Анализ изложений. Правильное и уместное использование синонимической замены односоставных предложений разных видов.

1

Развивать умение правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные

 

 

 

54

23.01

 

14.Повторение и обобщение материала по теме «Односоставные предложения».

1

 

+

 

 

55

27.01

 

15.Зачет по теме «Односоставные предложения»

1

 

 

 

 

Простое осложненное предложение (37 час)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 час)

 

56

28.01

 

Простое осложненное предложение и его признаки.

1

Знать признаки простого осложненного предложения

 

 

 

 

57

30.01

 

Однородные члены предложения, их признаки, способы связи.

1

Формировать умение опознавать однородные члены

 

 

 

58

3.02

 

Однородные и неоднородные определения.

1

Уметь различать однородные и неоднородные определения

 

 

 

59

4.02

 

Интонационные особенности предложений с однородными определениями.

1

 

 

 

 

60

6.02

 

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день» (по упр. 450).

1

Знать методику работы над сочинением

Уметь письменно излагать текст заданного стиля

 

 

 

61

10.02

 

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

1

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения

 

 

 

62

11.02

 

Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.

1

Знать интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

+

 

 

63

13.02

 

Контрольный диктант№3 с грамматическим заданием по теме «Предложения с однородными членами».

1

Контроль знаний

 

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (20 час)

 

64

17.02

 

Анализ диктанта(15 мин). Понятие об обособлении.

Виды обособленных членов предложения.

1

Знать виды обособленных членов предложения

 

 

 

65

18.02

 

Обособленные определения и приложения.

1

Уметь опознавать разные виды обособленных членов предложения

+

 

 

66

20.02

 

Особенности предложений с обособленными определениями и приложениями.

1

Знать грамматические, интонационные и пунктуационные  особенности предложений с обособленными определениями

 

 

 

67

24.02

 

Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.

1

Знать грамматические, интонационные и пунктуационные  особенности предложений с обособленными определениями

 

 

 

68

25.02

 

Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными определениями и приложениями.

1

 

 

 

69

27.02

 

Использование обособленных определений и приложений в текстах разных стилей и типов речи.

1

 

 

 

70

3.03

 

Сжатое изложение с творческим заданием по упр. 503.

1

Развивать умение  передавать содержание текста с сохранением его стилевых особенностей

 

 

 

71

4.03

 

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Обособленные и необособленные определения и приложения»

1

Контроль знаний

 

 

 

72

6.03

 

Анализ диктанта. Обособленные обстоятельства.

Особенности предложений с обособленными обстоятельствами.

1

Знать грамматические, интонационные и пунктуационные  особенности предложений с обособленными определениями

+

 

 

73

10.03

 

Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными обстоятельствами.

1

 

 

 

74

11.03

 

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Обособленные обстоятельства»

1

Контроль знаний

 

 

 

75

13.03

 

Анализ диктанта. Использование обособленных обстоятельств в текстах разных стилей и типов речи.

1

Уметь опознавать разные виды обособленных членов предложения

 

 

 

76

17.03

 

Обособленные дополнения. Особенности предложений с обособленными дополнениями.

1

 

 

 

77

18.03

 

Использование обособленных дополнений в текстах разных стилей и типов речи.

1

Совершенствовать умение проводить смысловой, синтаксический и пунктуационный анализ предложения

 

 

 

78

20.03

 

Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки. Особенности предложений со сравнительным оборотом.

1

 

 

 

 

Итого за III четверть: 30 уроков; к/дикт – 3; к/изл. -1

 

IV четверть  (8 недель -- 24 часа)

 

79

1.04

 

Постановка знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с союзом как.

1

Знать грамматические, интонационные и пунктуационные  особенности предложений с обособленными обстоятельствами

 

 

 

80

3.04

 

Контрольное сочинение по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» с использованием сравнительных оборотов.

1

Знать методику работы над сочинением

 

Уметь письменно излагать текст заданного стиля

+

 

 

81

7.04

 

Анализ сочинений. Уточняющие и присоединительные члены предложения. Особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами.

1

Уметь опознавать разные виды обособленных членов предложения

 

 

 

82

8.04

 

Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

1

Уметь опознавать разные виды обособленных членов предложения

 

 

 

83

10.04

 

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Предложения с обособленными членами».

1

Контроль знаний

 

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ, ОБРАЩЕНИЯМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ (9 час)

 

84

14.04

 

Анализ диктанта(15 мин). Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания и воздействия на собеседника.

1

Знать группы вводных слов и выражений по значению

 

 

 

85

15.04

 

Особенности предложений с вводными словами.

Группы вводных слов и выражений по значению.

1

Совершенствовать умение проводить смысловой, синтаксический и пунктуационный анализ предложения

 

 

 

86

17.04

 

Вводные предложения; их структурные особенности..

1

Уметь правильно ставить знаки препинания

 

 

 

 

87

21.04

 

Вставные конструкции. Особенности предложений со вставными конструкциями.

1

Знать грамматические, интонационные и пунктуационные  особенности предложений со вставными конструкциями

 

 

 

88

22.04

 

Обращение и способы его выражения. 

1

Уметь правильно ставить знаки препинания

+

 

 

89

24.04

 

Особенности предложений с обращением. Особенности звательной интонации.

1

Знать грамматические, интонационные и пунктуационные  особенности предложений с обращениями

 

 

 

90

28.04

 

Особенности предложений с междометиями. Правильная постановка знаков препинания в предложениях с междометиями.

1

Знать грамматические, интонационные и пунктуационные  особенности предложений с междометиями и словами да, нет

 

 

 

91

29.04

 

Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями и обращениями.

1

Уметь правильно, точно и уместно использовать предложения с вводными конструкциями и обращениями

+

 

 

92

5.05

 

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Простое осложненное предложение».

1

Контроль знаний

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ (10 час)

 

93

6.05

 

Анализ диктанта. Повторение изученного о словосочетании и его признаках.

1

Знать виды словосочетаний и предложений

 

 

Знать функции знаков препинания в простом предложении

 

Знать признаки простого осложненного предложения

 

 

Знать виды односоставных предложений

 

Знать виды обособленных членов предложения

 

 

 

94

8.05

 

Повторение изученного об основных признаках предложения.

1

 

 

 

95

12.05

 

Повторение изученного о главных и второстепенных членах предложения.

1

 

 

 

96

 

13.05

 

Повторение изученного об односоставных предложениях.

1

+

 

 

97

15.05

 

Повторение изученного об обособленных членах предложения.

1

 

 

 

98

19.05

 

Промежуточная аттестация

1

Контроль знаний

 

 

 

99

20.05

 

Анализ контрольного диктанта.

1

 

 

 

 

100

22.05

 

Повторение изученного о функциональных разновидностях русского языка.

1

Уметь применять полученные знания в письменной форме

+

 

 

101

26.05

 

Повторение изученного по культуре речи.

1

 

 

 

 

102

27.05

 

Час занимательной пунктуации. Подведение итогов года.

1

 

 

 

 

Итого за IV четверть: 24 урока; к/дикт – 3; к/соч. – 1

 

Итого за год: 102 урока

- контрольных диктантов – 8

- контрольных сочинений – 2

- контрольных изложений с элементами сочинения – 2

 

Используемая литература

 

     Программа

Учебник

Методические пособия

Львова С.В. «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» МНЕМОЗИНА. Москва 2009 г.

 

Львова С.В. Учебник «Русский язык» в 3-х частях. 8 класс. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г.

1.               Львова С.В. Практикум по русскому языку. 8 класс. Серия «Лингвистический тренажёр». ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2008 г.

2.               Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 8 класс. Серия «Лингвистический тренажёр». ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2008 г.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование по русскому языку, 8 класс ( Львова С.В.)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тематическое планирование по русскому языку, 8 класс ( Львова С.В.)

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2009 г. , рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока на тему "Безударные гласные в корне слова"
  • Учебник: «Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
  • 01.10.2020
  • 494
  • 5
«Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 784
    • DOCX 245.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ейда Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ейда Татьяна Александровна
    Ейда Татьяна Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7077
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 285 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек