МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОБЕДОВСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
НОВОВАРШАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрено на заседании ШМО_____________цикла
Протокол № ______от 27. 08.14
Руководитель
________________ Говоруха Е.Ф.
«27» августа 2014г.
|
|
|
Согласовано
зам.директора по УВР –
___________________Танцура О.В
«28» августа 2014г.
|
|
|
Утверждаю
директор школы -
___________________Коткова М.А
«29» августа 2014г
|
|
РАЗВЁРНУТОЕ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
8 класс
НА 2014 -2015 учебный год
По программе - 102час.
По календарю – 102 час.
На изучение предмета отводится – 3 часа в неделю.
Дата составления:
25.08.2014 г
учитель: Ейда Т.А.
первая
категория
с.Победа – 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе
программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных
учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2009 г. , рассчитана на 3 часа в
неделю (102 часа в год).
Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому
языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности
учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и
навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и
речемыслительных способностей школьников.
Основная особенность курса русского языка по данной программе – его
нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их
единстве и взаимосвязи: способностью осмысленно воспринимать устную и
письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и
выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме
(говорить и писать), а также в развитии врождённого языкового чутья и
речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной
семантической направленностью в изучении грамматико–орфографического материала,
усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к
эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются
закономерности и этапы речевого развития учащихся. Рабочая программа
предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды
чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных
источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями
общения. Большое внимание уделяется формированию навыков использования
справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому
языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь
между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по
разным предметам.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей,
обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,
деятельностного подходов к обучению родному языку:
·
воспитание гражданственности
и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному
средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание интереса и любви к русскому языку;
·
совершенствование
речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
·
освоение знаний о
русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях
общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского
литературного языка; о русском речевом этикете;
·
формирование умений опознавать,
анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,
соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на
интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для
реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе
школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность
совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые
базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие
речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка
совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные
(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и
письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно
важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные
(сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование,
оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять
библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение
работать с текстом), организационные(умение формулировать цель
деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,
самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты
обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые
содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для
усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и
навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также
группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и
его повседневной жизни.
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Речевая
деятельность
Аудирование. Дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную
информацию прослушанного текста; фиксировать информацию прослушанного текста в
виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность
аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному
тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле-
и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Чтение. Прогнозировать содержание текста исходя из анализа названия,
содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста
— схемами, таблицами, языковыми примерами; составлять схемы, таблицы на основе
текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по
ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и
заголовкам статей; при необходимости переходить на изучающее чтение; читать и
пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах.
Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции
автора исходного текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по
объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме
текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять
инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах
различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно
вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.
Письмо. Пересказывать фрагмент прослушанного текста; пересказывать прочитанные
публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые
особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном
человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и
"против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры
родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать
характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика,
экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения
(парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма
изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые
бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию.
Текстоведение. Находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные
очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать
характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые
средства воздействия на читателя.
Фонетика и
орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова
с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки
зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и
словообразование. Объяснять значение слова, его
написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и
типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы
словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных
словарей.
Лексикология и
фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической
тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых
словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.);
оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой
задачи высказывания; находить в художественном тексте
изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях
русского языка.
Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы
формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических
трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического,
пунктуационного и синтаксического анализа.
Орфография.
Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм,
опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.
Синтаксис и
пунктуация. Опознавать, правильно строить и
употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных
видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и
стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными
конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с
обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения;
выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить
синтаксический и интонационный анализ простого предложения; опираться на
смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении
синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные
синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Владеть
правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно
объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме
специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых
предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Итого за год:
- контрольных диктантов – 8
- контрольных сочинений – 2
- контрольных изложений с элементами
сочинения – 2
Тематическое
планирование уроков русского языка в 8 классе
№
п./п.
|
Дата
|
Основное
содержание программного материала
|
Кол-во
часов
|
Основные
знания, умения, навыки
|
Икт
|
Дом.задание
|
|
По
плану
|
факт
|
|
1 четверть 9 недель – 27 часов
РУССКИЙ ЯЗЫК - НАЦИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫК РУССКОГО НАРОДА(2 час).
|
|
1
|
2.09
|
|
Язык как основное
средство в национальном коллективе.
|
1
|
Уметь дифференцировать главную и второстепенную
информацию .
Прогнозировать
содержание текста, исходя из анализа названия и содержания эпиграфа
|
|
|
|
2
|
3.09
|
|
Русский язык как государственный
язык РФ, средство
межнационального общения народов
России
|
1
|
+
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ
ИЗУЧЕННОГО В 5-7-М КЛАССАХ (7 час)
|
|
|
3
|
5.09
|
|
Слово как основная единица языка.
Различные виды
анализа слова.
|
1
|
Знать основные разделы лингвистики, трудные случаи
различения слов разных частей речи, трудные случаи орфографии и пунктуации.
Уметь разъяснять значение слов
общественно-политической тематики и правильно их употреблять.
Уметь пользоваться разными видами словарей.
Уметь применять орфографические и пунктуационные
правила.
Уметь аргументировать свой тезис примерами из
текста.
Контроль знаний
|
|
|
|
4
|
9.09
|
|
Трудные случаи различения слов
разных частей
речи. Сочинение-миниатюра по упр.44
|
1
|
+
|
|
|
5
|
10.09
|
|
Трудные случаи орфографии..
|
1
|
|
|
|
6
|
12.09
|
|
Слитное и раздельное написание
созвучных слов.
|
1
|
|
|
|
7
|
16.09
|
|
Основные функции
знаков препинания.
|
1
|
+
|
|
|
8
|
17.09
|
|
Трудные случаи пунктуации.
|
1
|
|
|
|
9
|
19.09
|
|
Контрольный
диктант№1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного»
|
1
|
|
|
|
|
Текстоведение
(14 час)
|
|
10
|
23.09
|
|
Анализ диктанта. Функциональные разновидности языка.
Основные сферы общения.
|
1
|
Знать основные признаки, языковые средства, основные
типы речи и основные жанры всех стилей речи.
Уметь находить в
журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять
их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для
художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства
воздействия на читателя.
Уметь создавать
текст научного стиля
|
|
|
|
11
|
24.09
|
|
Задачи речи. Основные способы
воздействия на читателя (слушателя).
|
1
|
|
|
|
12
|
26.09
|
|
Разговорная речь. Сфера применения. Основная задача.
Основные особенности.
|
1
|
|
|
|
13
|
30.09
|
|
Языковые средства разговорной речи. Основные жанры.
|
1
|
+
|
|
|
14
|
1.10
|
|
Официально-деловой
стиль речи, его особенности,
языковые средства.
|
1
|
|
|
|
15
|
3.10
|
|
Основные
жанры официально-делового стиля речи. Сочинение-миниатюра по упр.126
|
1
|
|
|
|
16
|
7.10
|
|
Научный
стиль речи, его особенности, языковые средства, основные жанры.
|
1
|
|
|
|
17
|
8.10
|
|
Сообщение
на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля речи..
|
1
|
|
|
|
18
|
10.10
|
|
Публицистический
стиль, сфера его применения и основные жанры.
|
1
|
Уметь распознавать
характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые
средства воздействия на читателя
Знать сферу применения,
основные особенности, языковые средства, основные жанры
Развивать умение
передавать содержание текста с сохранением его стилевых особенностей
|
+
|
|
|
19
|
14.10
|
|
Языковые средства публицистического стиля.
|
1
|
|
|
|
20
|
15.10
|
|
Контрольное изложение с элементами
сочинения по упр.150
|
1
|
|
|
|
21
|
17.10
|
|
Анализ изложения. Язык
художественной литературы.
|
1
|
|
|
|
22
|
21.10
|
|
Язык художественной литературы.
Средства выразительности
художественной речи.
|
1
|
+
|
|
|
23
|
22.10
|
|
Зачет по разделу «Текстоведение»
|
1
|
|
|
|
|
СИНТАКСИС
И ПУНКТУАЦИЯ 69 часов
|
|
Синтаксис и пунктуация как
разделы лингвистики (2 час)
|
|
24
|
24.10
|
|
Синтаксис как раздел лингвистики.
Словосочетание и предложение.
|
1
|
Уметь опознавать,
правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; составлять схемы
словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной
схеме
|
+
|
|
|
25
|
28.10
|
|
Пунктуация
как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации.
|
1
|
|
|
|
|
Словосочетание
как единица синтаксиса (3 час)
|
|
26
|
29.10
|
|
1.Словосочетание.
Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Типы
подчинительной связи в словосочетании.
|
1
|
Формировать умение
анализировать словосочетание, определяя средства и тип связи между его
компонентами
|
|
|
|
27
|
31.10
|
|
2.Правильное употребление словосочетаний.
|
1
|
Уметь правильно
употреблять словосочетания в речи
|
+
|
|
|
Итого
за I четверть: 27 уроков; 1 к/д;. 1 к/изл;
|
|
II
четверть - 7 недель – (21 час)
|
|
28
|
11.11
|
|
3.Правильное употребление словосочетаний
|
|
|
|
|
|
Предложение
как единица синтаксиса (12 час)
Основные
признаки предложения (1 час)
|
|
29
|
12.11
|
|
1.Предложение как единица синтаксиса.
Признаки предложения. Порядок слов в предложении
|
1
|
Знать нормативное
построение словосочетаний
|
|
|
|
Основные
виды предложений (5 час)
|
|
30
|
14.11
|
|
1.Виды предложений по цели высказывания.
Интонация повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.
|
1
|
Знать структурные, семантические, коммуникативные и
интонационные признаки предложения, виды предложений.
Уметь проводить
подробный анализ синтаксических признаков предложения
Знать основные виды
предложений
|
|
|
|
31
|
18.11
|
|
2.Виды предложений по эмоциональной окраске.
Интонационные особенности восклицательных предложений.
|
1
|
|
|
|
32
|
19.11
|
|
3.Виды предложений по характеру отношения к
действительности.
|
1
|
|
|
|
33
|
21.11
|
|
4.Виды предложений по наличию второстепенных
членов; по наличию необходимых членов предложения.
|
1
|
|
|
|
34
|
25.11
|
|
5.Предложение как элемент текста. Комплексный
анализ текста.
|
1
|
+
|
|
|
Структура
предложения (6 час)
|
|
35
|
26.11
|
|
Грамматическая основа предложения.
Предложения простые и сложные. Основные типы грамматических основ.
|
1
|
Знать основные типы
грамматических основ
|
|
|
|
36
|
28.11
|
|
Морфологические способы выражения
подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого. Постановка тире между подлежащим и
сказуемым.
|
1
|
Уметь правильно
согласовывать подлежащее со сказуемым
Развивать навык определения
в предложении сказуемого и способов его выражения
Уметь различать
простые предложения разных видов; выразительно читать простые предложения;
проводить синтаксический анализ простого предложения; опираться на смысловой
и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического разбора
Совершенствовать
умение проводить смысловой, синтаксический и пунктуационный анализ предложения
|
|
|
|
37
|
2.12
|
|
Второстепенные члены предложения.
Определение. Его виды: согласованное и несогласованное, приложение.
|
1
|
|
|
|
38
|
3.12
|
|
Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.
Обстоятельство. Различные виды
обстоятельств..
|
1
|
|
|
|
39
|
5.12
|
|
Правильное построение простого предложения.
Способы связи подлежащего и сказуемого в предложении.
|
1
|
+
|
|
|
40
|
9.12
|
|
Контрольный
диктант№2 с грамматическим заданием по теме «Структура предложения»
|
1
|
Контроль знаний
|
|
|
|
Односоставные
предложения( 15 час)
|
|
41
|
10.12
|
|
1.Анализ диктанта(15 мин) Односоставные
предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений.
|
1
|
Знать виды односоставных предложений.
Уметь различать
двусоставные и односоставные предложения
Уметь различать
односоставные и неполные предложения
Знать
грамматические особенности назывных предложений
Развивать умение
правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых
входят односоставные
Знать грамматические
особенности определенно-личных предложений
Знать
грамматические особенности неопределенно- личных предложений
|
|
|
|
42
|
12.12
|
|
2.Грамматические отличия односоставных
полных и двусоставных неполных предложений.
|
1
|
|
|
|
43
|
16.12
|
|
3.Типичные модели назывных предложений.
|
1
|
+
|
|
|
44
|
17.12
|
|
4.Распространенные и нераспространенные
назывные предложения. Сочинение-миниатюра по упр. 363.
|
1
|
|
|
|
45
|
19.12
|
|
5.Типичные модели односоставных глагольных
предложений.
|
1
|
|
|
|
46
|
23.12
|
|
6.Определенно-личное предложение.
|
1
|
|
|
|
47
|
24.12
|
|
7.Неопределенно-личное предложение.
|
1
|
|
|
|
48
|
26.12
|
|
8.Контрольное сочинение по картине
Ю.И.Пименова «Новая Москва» с использованием разных видов односоставных
предложений.
|
1
|
Знать методику
работы над сочинением
Уметь письменно
излагать текст заданного стиля
|
+
|
|
|
Итого
за II четверть: 21 урок; 1 к/дикт.; 1 к/соч.
|
|
Второе
полугодие
III четверть (10 недель -- 30 часов)
|
|
49
|
13.01
|
|
9.Анализ сочинений. Обобщенно-личное
предложение.
|
1
|
Знать грамматические
особенности обобщенно-личных предложений
|
|
|
|
50
|
14.01
|
|
10.Безличное предложение.
|
1
|
|
|
|
|
51
|
16.01
|
|
11.Морфологические средства выражения
главного члена в безличном предложении.
|
1
|
Уметь использовать
односоставные предложения с учетом их специфики и стилистических свойств
|
|
|
|
52
|
20.01
|
|
12.Контрольное изложение с элементами
сочинения по тексту упр. 411
|
1
|
Развивать умение
передавать содержание текста с сохранением его стилевых особенностей
|
|
|
|
53
|
21.01
|
|
13.Анализ изложений. Правильное и уместное
использование синонимической замены односоставных предложений разных видов.
|
1
|
Развивать умение
правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых
входят односоставные
|
|
|
|
54
|
23.01
|
|
14.Повторение и обобщение материала по теме
«Односоставные предложения».
|
1
|
|
+
|
|
|
55
|
27.01
|
|
15.Зачет по теме «Односоставные
предложения»
|
1
|
|
|
|
|
Простое
осложненное предложение (37 час)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 час)
|
|
56
|
28.01
|
|
Простое осложненное предложение и его
признаки.
|
1
|
Знать признаки
простого осложненного предложения
|
|
|
|
57
|
30.01
|
|
Однородные члены
предложения, их признаки, способы связи.
|
1
|
Формировать умение
опознавать однородные члены
|
|
|
|
58
|
3.02
|
|
Однородные и
неоднородные определения.
|
1
|
Уметь различать однородные
и неоднородные определения
|
|
|
|
59
|
4.02
|
|
Интонационные особенности
предложений с однородными определениями.
|
1
|
|
|
|
|
60
|
6.02
|
|
Сочинение
по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день»
(по упр. 450).
|
1
|
Знать методику
работы над сочинением
Уметь письменно
излагать текст заданного стиля
|
|
|
|
61
|
10.02
|
|
Интонационные и
пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных
членах.
|
1
|
Уметь правильно
ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных
членах предложения
|
|
|
|
62
|
11.02
|
|
Основные
синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.
|
1
|
Знать интонационные
и пунктуационные особенности предложений с однородными членами
|
+
|
|
|
63
|
13.02
|
|
Контрольный
диктант№3 с грамматическим заданием по теме «Предложения с однородными
членами».
|
1
|
Контроль знаний
|
|
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (20 час)
|
|
64
|
17.02
|
|
Анализ диктанта(15 мин). Понятие об
обособлении.
Виды обособленных членов предложения.
|
1
|
Знать виды
обособленных членов предложения
|
|
|
|
65
|
18.02
|
|
Обособленные определения и приложения.
|
1
|
Уметь опознавать
разные виды обособленных членов предложения
|
+
|
|
|
66
|
20.02
|
|
Особенности предложений с обособленными
определениями и приложениями.
|
1
|
Знать грамматические,
интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными
определениями
|
|
|
|
67
|
24.02
|
|
Причастный оборот как разновидность
распространенного согласованного определения.
|
1
|
Знать грамматические,
интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными
определениями
|
|
|
|
68
|
25.02
|
|
Постановка знаков препинания в предложениях
с обособленными и необособленными определениями и приложениями.
|
1
|
|
|
|
69
|
27.02
|
|
Использование обособленных определений и
приложений в текстах разных стилей и типов речи.
|
1
|
|
|
|
70
|
3.03
|
|
Сжатое изложение с творческим заданием
по упр. 503.
|
1
|
Развивать умение
передавать содержание текста с сохранением его стилевых особенностей
|
|
|
|
71
|
4.03
|
|
Контрольный диктант №4 с грамматическим
заданием по теме «Обособленные и необособленные определения и приложения»
|
1
|
Контроль знаний
|
|
|
|
72
|
6.03
|
|
Анализ диктанта. Обособленные обстоятельства.
Особенности предложений с обособленными
обстоятельствами.
|
1
|
Знать грамматические,
интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными
определениями
|
+
|
|
|
73
|
10.03
|
|
Постановка знаков препинания в предложениях
с обособленными и необособленными обстоятельствами.
|
1
|
|
|
|
74
|
11.03
|
|
Контрольный диктант №5 с грамматическим
заданием по теме «Обособленные обстоятельства»
|
1
|
Контроль знаний
|
|
|
|
75
|
13.03
|
|
Анализ диктанта. Использование обособленных
обстоятельств в текстах разных стилей и типов речи.
|
1
|
Уметь опознавать
разные виды обособленных членов предложения
|
|
|
|
76
|
17.03
|
|
Обособленные дополнения. Особенности
предложений с обособленными дополнениями.
|
1
|
|
|
|
77
|
18.03
|
|
Использование обособленных дополнений в
текстах разных стилей и типов речи.
|
1
|
Совершенствовать
умение проводить смысловой, синтаксический и пунктуационный анализ предложения
|
|
|
|
78
|
20.03
|
|
Сравнительный оборот; его семантические и
грамматические признаки. Особенности предложений со сравнительным оборотом.
|
1
|
|
|
|
|
Итого
за III четверть: 30 уроков; к/дикт – 3; к/изл. -1
|
|
IV
четверть (8 недель -- 24 часа)
|
|
79
|
1.04
|
|
Постановка знаков препинания в предложениях
со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с союзом как.
|
1
|
Знать грамматические,
интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными
обстоятельствами
|
|
|
|
80
|
3.04
|
|
Контрольное сочинение по картине
Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» с использованием сравнительных оборотов.
|
1
|
Знать методику
работы над сочинением
Уметь письменно
излагать текст заданного стиля
|
+
|
|
|
81
|
7.04
|
|
Анализ сочинений. Уточняющие и
присоединительные члены предложения. Особенности предложений с уточняющими и
присоединительными членами.
|
1
|
Уметь опознавать
разные виды обособленных членов предложения
|
|
|
|
82
|
8.04
|
|
Основные синтаксические нормы построения
предложений с обособленными членами.
|
1
|
Уметь опознавать
разные виды обособленных членов предложения
|
|
|
|
83
|
10.04
|
|
Контрольный диктант №6 с грамматическим
заданием по теме «Предложения с обособленными членами».
|
1
|
Контроль знаний
|
|
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ, ОБРАЩЕНИЯМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ (9 час)
|
|
84
|
14.04
|
|
Анализ диктанта(15 мин). Вводные конструкции
как средство выражения оценки высказывания и воздействия на собеседника.
|
1
|
Знать группы
вводных слов и выражений по значению
|
|
|
|
85
|
15.04
|
|
Особенности предложений с вводными словами.
Группы вводных слов и выражений по значению.
|
1
|
Совершенствовать
умение проводить смысловой, синтаксический и пунктуационный анализ предложения
|
|
|
|
86
|
17.04
|
|
Вводные предложения; их структурные
особенности..
|
1
|
Уметь правильно
ставить знаки препинания
|
|
|
|
87
|
21.04
|
|
Вставные конструкции. Особенности
предложений со вставными конструкциями.
|
1
|
Знать грамматические,
интонационные и пунктуационные особенности предложений со вставными
конструкциями
|
|
|
|
88
|
22.04
|
|
Обращение и способы его выражения.
|
1
|
Уметь правильно
ставить знаки препинания
|
+
|
|
|
89
|
24.04
|
|
Особенности предложений с обращением.
Особенности звательной интонации.
|
1
|
Знать грамматические,
интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями
|
|
|
|
90
|
28.04
|
|
Особенности предложений с междометиями.
Правильная постановка знаков препинания в предложениях с междометиями.
|
1
|
Знать грамматические,
интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометиями и словами
да, нет
|
|
|
|
91
|
29.04
|
|
Основные синтаксические нормы построения
предложений с вводными конструкциями и обращениями.
|
1
|
Уметь правильно, точно
и уместно использовать предложения с вводными конструкциями и обращениями
|
+
|
|
|
92
|
5.05
|
|
Контрольный диктант №7 с грамматическим
заданием по теме «Простое осложненное предложение».
|
1
|
Контроль знаний
|
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ
(10 час)
|
|
93
|
6.05
|
|
Анализ диктанта. Повторение изученного о
словосочетании и его признаках.
|
1
|
Знать виды
словосочетаний и предложений
Знать функции
знаков препинания в простом предложении
Знать признаки
простого осложненного предложения
Знать виды
односоставных предложений
Знать виды
обособленных членов предложения
|
|
|
|
94
|
8.05
|
|
Повторение изученного об основных признаках
предложения.
|
1
|
|
|
|
95
|
12.05
|
|
Повторение изученного о главных и второстепенных
членах предложения.
|
1
|
|
|
|
96
|
13.05
|
|
Повторение изученного об односоставных
предложениях.
|
1
|
+
|
|
|
97
|
15.05
|
|
Повторение изученного об обособленных членах
предложения.
|
1
|
|
|
|
98
|
19.05
|
|
Промежуточная аттестация
|
1
|
Контроль знаний
|
|
|
|
99
|
20.05
|
|
Анализ контрольного диктанта.
|
1
|
|
|
|
|
100
|
22.05
|
|
Повторение изученного о функциональных
разновидностях русского языка.
|
1
|
Уметь применять полученные
знания в письменной форме
|
+
|
|
|
101
|
26.05
|
|
Повторение изученного по культуре речи.
|
1
|
|
|
|
|
102
|
27.05
|
|
Час занимательной
пунктуации. Подведение итогов года.
|
1
|
|
|
|
|
Итого за IV четверть: 24 урока; к/дикт – 3;
к/соч. – 1
Итого за год: 102 урока
- контрольных диктантов – 8
- контрольных сочинений – 2
- контрольных изложений с элементами
сочинения – 2
Используемая
литература
Программа
|
Учебник
|
Методические пособия
|
Львова С.В. «Программа по русскому языку для
общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» МНЕМОЗИНА. Москва 2009 г.
|
Львова С.В. Учебник «Русский язык» в 3-х частях.
8 класс. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г.
|
1.
Львова С.В. Практикум по
русскому языку. 8 класс. Серия «Лингвистический тренажёр». ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2008
г.
2.
Богданова Г.А. Тестовые
задания по русскому языку. 8 класс. Серия «Лингвистический тренажёр».
ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2008 г.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.