МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОБЕДОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
НОВОВАРШАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании ШМО_____________цикла
Протокол № ______от 27. 08.14
Руководитель
________________ Говоруха Е.Ф.
«27» августа 2014г.
Утверждаю
директор школы -
___________________Коткова М.А
«29» августа 2014г
Согласовано
зам.директора по УВР –
___________________Танцура О.В
«28» августа 2014г.
РАЗВЁРНУТОЕ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
8 класс
НА 2014 -2015 учебный год
По программе - 102час.
По календарю – 102 час.
На изучение предмета отводится – 3 часа в неделю.
Дата составления: 25.08.2014 г
учитель: Ейда Т.А.
первая категория
с.Победа – 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2009 г. , рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).
Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.
Основная особенность курса русского языка по данной программе – его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и писать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико–орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Речевая деятельность
Аудирование. Дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Чтение. Прогнозировать содержание текста исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста — схемами, таблицами, языковыми примерами; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей; при необходимости переходить на изучающее чтение; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах.
Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.
Письмо. Пересказывать фрагмент прослушанного текста; пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию.
Текстоведение. Находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.
Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.
Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.
Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.
Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.
Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксический и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Итого за год:
- контрольных диктантов – 8
- контрольных сочинений – 2
- контрольных изложений с элементами сочинения – 2
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
№
п./п.
Дата
Основное содержание программного материала
Кол-во
часов
Основные знания, умения, навыки
Икт
Дом.задание
По плану
факт
1 четверть 9 недель – 27 часов
РУССКИЙ ЯЗЫК - НАЦИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫК РУССКОГО НАРОДА(2 час).
1
2.09
Язык как основное средство в национальном коллективе.
1
Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию .
Прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия и содержания эпиграфа
2
3.09
Русский язык как государственный язык РФ, средство
межнационального общения народов России
1
+
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7-М КЛАССАХ (7 час)
3
5.09
Слово как основная единица языка. Различные виды анализа слова.
1
Знать основные разделы лингвистики, трудные случаи различения слов разных частей речи, трудные случаи орфографии и пунктуации.
Уметь разъяснять значение слов общественно-политической тематики и правильно их употреблять.
Уметь пользоваться разными видами словарей.
Уметь применять орфографические и пунктуационные правила.
Уметь аргументировать свой тезис примерами из текста.
Контроль знаний
4
9.09
Трудные случаи различения слов разных частей речи. Сочинение-миниатюра по упр.44
1
+
5
10.09
Трудные случаи орфографии..
1
6
12.09
Слитное и раздельное написание созвучных слов.
1
7
16.09
Основные функции знаков препинания.
1
+
8
17.09
Трудные случаи пунктуации.
1
9
19.09
Контрольный диктант№1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного»
1
Текстоведение (14 час)
10
23.09
Анализ диктанта. Функциональные разновидности языка. Основные сферы общения.
1
Знать основные признаки, языковые средства, основные типы речи и основные жанры всех стилей речи.
Уметь находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.
Уметь создавать текст научного стиля
11
24.09
Задачи речи. Основные способы воздействия на читателя (слушателя).
1
12
26.09
Разговорная речь. Сфера применения. Основная задача. Основные особенности.
1
13
30.09
Языковые средства разговорной речи. Основные жанры.
1
+
14
1.10
Официально-деловой стиль речи, его особенности, языковые средства.
1
15
3.10
Основные жанры официально-делового стиля речи. Сочинение-миниатюра по упр.126
1
16
7.10
Научный стиль речи, его особенности, языковые средства, основные жанры.
1
17
8.10
Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля речи..
1
18
10.10
Публицистический стиль, сфера его применения и основные жанры.
1
Уметь распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя
Знать сферу применения, основные особенности, языковые средства, основные жанры
Развивать умение передавать содержание текста с сохранением его стилевых особенностей
+
19
14.10
Языковые средства публицистического стиля.
1
20
15.10
Контрольное изложение с элементами сочинения по упр.150
1
21
17.10
Анализ изложения. Язык художественной литературы.
1
22
21.10
Язык художественной литературы. Средства выразительности художественной речи.
1
+
23
22.10
Зачет по разделу «Текстоведение»
1
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 69 часов
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики (2 час)
24
24.10
Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение.
1
Уметь опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме
+
25
28.10
Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации.
1
Словосочетание как единица синтаксиса (3 час)
26
29.10
1.Словосочетание. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Типы подчинительной связи в словосочетании.
1
Формировать умение анализировать словосочетание, определяя средства и тип связи между его компонентами
27
31.10
2.Правильное употребление словосочетаний.
1
Уметь правильно употреблять словосочетания в речи
+
Итого за I четверть: 27 уроков; 1 к/д;. 1 к/изл;
II четверть - 7 недель – (21 час)
28
11.11
3.Правильное употребление словосочетаний
Предложение как единица синтаксиса (12 час)
Основные признаки предложения (1 час)
29
12.11
1.Предложение как единица синтаксиса. Признаки предложения. Порядок слов в предложении
1
Знать нормативное построение словосочетаний
Основные виды предложений (5 час)
30
14.11
1.Виды предложений по цели высказывания. Интонация повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.
1
Знать структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения, виды предложений.
Уметь проводить подробный анализ синтаксических признаков предложения
Знать основные виды предложений
31
18.11
2.Виды предложений по эмоциональной окраске. Интонационные особенности восклицательных предложений.
1
32
19.11
3.Виды предложений по характеру отношения к действительности.
1
33
21.11
4.Виды предложений по наличию второстепенных членов; по наличию необходимых членов предложения.
1
34
25.11
5.Предложение как элемент текста. Комплексный анализ текста.
1
+
Структура предложения (6 час)
35
26.11
Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные. Основные типы грамматических основ.
1
Знать основные типы грамматических основ
36
28.11
Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.
1
Уметь правильно согласовывать подлежащее со сказуемым
Развивать навык определения в предложении сказуемого и способов его выражения
Уметь различать простые предложения разных видов; выразительно читать простые предложения; проводить синтаксический анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического разбора
Совершенствовать умение проводить смысловой, синтаксический и пунктуационный анализ предложения
37
2.12
Второстепенные члены предложения. Определение. Его виды: согласованное и несогласованное, приложение.
1
38
3.12
Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.
Обстоятельство. Различные виды обстоятельств..
1
39
5.12
Правильное построение простого предложения. Способы связи подлежащего и сказуемого в предложении.
1
+
40
9.12
Контрольный диктант№2 с грамматическим заданием по теме «Структура предложения»
1
Контроль знаний
Односоставные предложения( 15 час)
41
10.12
1.Анализ диктанта(15 мин) Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений.
1
Знать виды односоставных предложений.
Уметь различать двусоставные и односоставные предложения
Уметь различать односоставные и неполные предложения
Знать грамматические особенности назывных предложений
Развивать умение правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные
Знать грамматические особенности определенно-личных предложений
Знать грамматические особенности неопределенно- личных предложений
42
12.12
2.Грамматические отличия односоставных полных и двусоставных неполных предложений.
1
43
16.12
3.Типичные модели назывных предложений.
1
+
44
17.12
4.Распространенные и нераспространенные назывные предложения. Сочинение-миниатюра по упр. 363.
1
45
19.12
5.Типичные модели односоставных глагольных предложений.
1
46
23.12
6.Определенно-личное предложение.
1
47
24.12
7.Неопределенно-личное предложение.
1
48
26.12
8.Контрольное сочинение по картине Ю.И.Пименова «Новая Москва» с использованием разных видов односоставных предложений.
1
Знать методику работы над сочинением
Уметь письменно излагать текст заданного стиля
+
Итого за II четверть: 21 урок; 1 к/дикт.; 1 к/соч.
Второе полугодие
III четверть (10 недель -- 30 часов)
49
13.01
9.Анализ сочинений. Обобщенно-личное предложение.
1
Знать грамматические особенности обобщенно-личных предложений
50
14.01
10.Безличное предложение.
1
51
16.01
11.Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении.
1
Уметь использовать односоставные предложения с учетом их специфики и стилистических свойств
52
20.01
12.Контрольное изложение с элементами сочинения по тексту упр. 411
1
Развивать умение передавать содержание текста с сохранением его стилевых особенностей
53
21.01
13.Анализ изложений. Правильное и уместное использование синонимической замены односоставных предложений разных видов.
1
Развивать умение правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные
54
23.01
14.Повторение и обобщение материала по теме «Односоставные предложения».
1
+
55
27.01
15.Зачет по теме «Односоставные предложения»
1
Простое осложненное предложение (37 час)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 час)
56
28.01
Простое осложненное предложение и его признаки.
1
Знать признаки простого осложненного предложения
57
30.01
Однородные члены предложения, их признаки, способы связи.
1
Формировать умение опознавать однородные члены
58
3.02
Однородные и неоднородные определения.
1
Уметь различать однородные и неоднородные определения
59
4.02
Интонационные особенности предложений с однородными определениями.
1
60
6.02
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день» (по упр. 450).
1
Знать методику работы над сочинением
Уметь письменно излагать текст заданного стиля
61
10.02
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.
1
Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения
62
11.02
Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.
1
Знать интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами
+
63
13.02
Контрольный диктант№3 с грамматическим заданием по теме «Предложения с однородными членами».
1
Контроль знаний
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (20 час)
64
17.02
Анализ диктанта(15 мин). Понятие об обособлении.
Виды обособленных членов предложения.
1
Знать виды обособленных членов предложения
65
18.02
Обособленные определения и приложения.
1
Уметь опознавать разные виды обособленных членов предложения
+
66
20.02
Особенности предложений с обособленными определениями и приложениями.
1
Знать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями
67
24.02
Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.
1
Знать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями
68
25.02
Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными определениями и приложениями.
1
69
27.02
Использование обособленных определений и приложений в текстах разных стилей и типов речи.
1
70
3.03
Сжатое изложение с творческим заданием по упр. 503.
1
Развивать умение передавать содержание текста с сохранением его стилевых особенностей
71
4.03
Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Обособленные и необособленные определения и приложения»
1
Контроль знаний
72
6.03
Анализ диктанта. Обособленные обстоятельства.
Особенности предложений с обособленными обстоятельствами.
1
Знать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями
+
73
10.03
Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными обстоятельствами.
1
74
11.03
Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Обособленные обстоятельства»
1
Контроль знаний
75
13.03
Анализ диктанта. Использование обособленных обстоятельств в текстах разных стилей и типов речи.
1
Уметь опознавать разные виды обособленных членов предложения
76
17.03
Обособленные дополнения. Особенности предложений с обособленными дополнениями.
1
77
18.03
Использование обособленных дополнений в текстах разных стилей и типов речи.
1
Совершенствовать умение проводить смысловой, синтаксический и пунктуационный анализ предложения
78
20.03
Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки. Особенности предложений со сравнительным оборотом.
1
Итого за III четверть: 30 уроков; к/дикт – 3; к/изл. -1
IV четверть (8 недель -- 24 часа)
79
1.04
Постановка знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с союзом как.
1
Знать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами
80
3.04
Контрольное сочинение по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» с использованием сравнительных оборотов.
1
Знать методику работы над сочинением
Уметь письменно излагать текст заданного стиля
+
81
7.04
Анализ сочинений. Уточняющие и присоединительные члены предложения. Особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами.
1
Уметь опознавать разные виды обособленных членов предложения
82
8.04
Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.
1
Уметь опознавать разные виды обособленных членов предложения
83
10.04
Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Предложения с обособленными членами».
1
Контроль знаний
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ, ОБРАЩЕНИЯМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ (9 час)
84
14.04
Анализ диктанта(15 мин). Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания и воздействия на собеседника.
1
Знать группы вводных слов и выражений по значению
85
15.04
Особенности предложений с вводными словами.
Группы вводных слов и выражений по значению.
1
Совершенствовать умение проводить смысловой, синтаксический и пунктуационный анализ предложения
86
17.04
Вводные предложения; их структурные особенности..
1
Уметь правильно ставить знаки препинания
87
21.04
Вставные конструкции. Особенности предложений со вставными конструкциями.
1
Знать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со вставными конструкциями
88
22.04
Обращение и способы его выражения.
1
Уметь правильно ставить знаки препинания
+
89
24.04
Особенности предложений с обращением. Особенности звательной интонации.
1
Знать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями
90
28.04
Особенности предложений с междометиями. Правильная постановка знаков препинания в предложениях с междометиями.
1
Знать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометиями и словами да, нет
91
29.04
Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями и обращениями.
1
Уметь правильно, точно и уместно использовать предложения с вводными конструкциями и обращениями
+
92
5.05
Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Простое осложненное предложение».
1
Контроль знаний
ПОВТОРЕНИЕ (10 час)
93
6.05
Анализ диктанта. Повторение изученного о словосочетании и его признаках.
1
Знать виды словосочетаний и предложений
Знать функции знаков препинания в простом предложении
Знать признаки простого осложненного предложения
Знать виды односоставных предложений
Знать виды обособленных членов предложения
94
8.05
Повторение изученного об основных признаках предложения.
1
95
12.05
Повторение изученного о главных и второстепенных членах предложения.
1
96
13.05
Повторение изученного об односоставных предложениях.
1
+
97
15.05
Повторение изученного об обособленных членах предложения.
1
98
19.05
Промежуточная аттестация
1
Контроль знаний
99
20.05
Анализ контрольного диктанта.
1
100
22.05
Повторение изученного о функциональных разновидностях русского языка.
1
Уметь применять полученные знания в письменной форме
+
101
26.05
Повторение изученного по культуре речи.
1
102
27.05
Час занимательной пунктуации. Подведение итогов года.
1
Итого за IV четверть: 24 урока; к/дикт – 3; к/соч. – 1
Итого за год: 102 урока
- контрольных диктантов – 8
- контрольных сочинений – 2
- контрольных изложений с элементами сочинения – 2
Используемая литература
Программа
Учебник
Методические пособия
Львова С.В. «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» МНЕМОЗИНА. Москва 2009 г.
Львова С.В. Учебник «Русский язык» в 3-х частях. 8 класс. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г.
Львова С.В. Практикум по русскому языку. 8 класс. Серия «Лингвистический тренажёр». ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2008 г.
Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 8 класс. Серия «Лингвистический тренажёр». ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2008 г.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Тематическое планирование по русскому языку, 8 класс ( Львова С.В.)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2009 г. , рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 04.01.2015 |
Раздел | Русский язык и литература |
Подраздел | |
Просмотров | 3769 |
Номер материала | 24841 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: