МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОБЕДОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
НОВОВАРШАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании ШМО_____________цикла
Протокол № ______от 27. 08.14
Руководитель
________________ Говоруха Е.Ф.
«27» августа 2014г.
Утверждаю
директор школы -
___________________Коткова М.А
«29» августа 2014г
Согласовано
зам.директора по УВР –
___________________Танцура О.В
«28» августа 2014г.
РАЗВЁРНУТОЕ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
7 класс
НА 2014 -2015 учебный год
По программе - 170 час.
По календарю – 168 час.
На изучение предмета отводится – 5 часов в неделю.
Дата составления: 25.08.2014 г
учитель: Ейда Т.А.
первая категория
с.Победа – 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по русскому языку для 5-9 классов (М.: Мнемозина, 2009)), в которой отражены современные подходы к обучению, заложенные в новых образовательных стандартах.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка в 7 классе основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 7 класса основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учеников. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Блоковая структура примерной программы дает возможность соединять содержание блоков различными способами, что найдет отражение в авторских программах.
Цели и задачи обучения
Курс русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
В соответствии с учебным планом на преподавание русского языка в 7 классе отводится 170 часов (из расчета 5 часов в неделю).
За год соч. – 10 (2), изл.– 9 (2), к/д - 10.
7 класс 2014-2015 учебный год I четверть
№
п./п.
Дата
Основное содержание программного материала
Кол-во
часов
Основные знания, умения, навыки
Икт
Дом.задание
По плану
факт
1 четверть .9 недель – 45 часов
Язык как развивающееся явление (2 час).
1
1/09
1. Язык как развивающееся явление.
1
Повторить общие сведения о языке и некоторые вопросы лексики;
§1, упр.3
2
2.09
2.Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов
1
Вспомнить основные единицы языка и разделы науки о языке.
+
Упр.11
Разделы лингвистики (на основе изученного в 5 – 6 классах) (39 час)
3
3/09
1. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики
1
Обобщить знания по теме «Лингвистика»; развивать логическое мышление, внимание, речь и память; развивать коммуникативно - речевые умения; работать над расширением словарного запаса и правильностью речи; продолжать воспитывать интерес к предмету.
+
.§2, упр.24
4
4/09
2.Фонетика. Орфоэпия. Звукопись
1
Повторить и обобщить знания по фонетике и орфоэпии; совершенствовать навык работы с различными упражнениями и тестовыми заданиями по данному разделу.
упр.34, 35
5
5.09
3 Основные орфоэпические нормы русского литературного языка
1
Повторить и закрепить необходимый систематический минимум теоретических и практических знаний по курсу «Словообразование самостоятельных частей речи».
Закрепить навыки словообразования имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
+
§3, упр.41
6
8/09
4. Основные выразительные средства фонетики.
1
Упр. 48
7
9/09
5. Словообразование самостоятельных частей речи. Морфологические способы.
1
Упр.71
8
10.09
6 Неморфологические способы образования слов.
1
+
9
11/09
7. Словообразование наречий. Типичные морфемные модели. Приставочный способ образования наречий.
1
Упр.83
10
12/09
8 РР1.Сочинение (№1) по картине В.Е.Маковского «Свидание» (упр. 83).
1
Обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование самостоятельных частей речи»
Упр.86
11
15.09
9. Анализ письменных работ.
Суффиксальный способ образования наречий.
1
Дать понятия «переход слова из одной части речи в другую» и «сращение частей словосочетания в одно слово»
Упр.89,90
12
16.09
Приставочно-суффиксальный способ образования наречий.
13
17.09
Сложение как способ образования наречий.
1
Повторить основные лексические понятия; закрепить навыки работы со словарем; повторить синтаксический разбор; провести работу по обогащению словарного запаса учащихся.
Повторить основные лексические понятия; закрепить навыки работы со словарем; повторить синтаксический разбор; провести работу по обогащению словарного запаса учащихся.
§ 4
14.
18.09
12. Контрольный диктант №1 по теме «Словообразование».
1
15.
19.09
13. Анализ письменных работ.
Основные выразительные средства словообразования.
1
16.
22.09
14. Лексикология и фразеология. Слова однозначные и многозначные. Синонимы, антонимы, омонимы.
1
+
17
23.09
15. Группы слов по особенностям употребления и происхождения
1
18
24,09
16. РР2.Сочинение (№2) по картине Шибанова «Празднество свадебного договора» (упр. 116).
1
Обучать словесному описанию картины; развивать связную речь учащихся; учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и ДО, вводными конструкциями, и сложные предложения; прививать любовь к искусству и родной природе
19
25.09
17. Основные лексические нормы русского литературного языка. Паронимы.
1
Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор
20
26.09
18. Фразеологический словарь.
РР3.Мини-изложение (№1) Словари (по упр.122).
1
21
29.09
19. Анализ письменных работ.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ текста.
1
Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор
22
30.09
20. Грамматика: морфология и синтаксис. Система самостоятельных частей речи.
1
23
1.10
21. Глагол и его формы. Трудные случаи образования причастий и деепричастий.
1
Повторить морфологические признаки глагола, причастия и деепричастия, их синтаксическую роль;
выработать умения и навыки определения грамматических признаков глагола, причастия и деепричастия в связной речи; воспитывать эстетическое чувство, любви к природе, красоте, слову; развивать память, умение обобщать материал.
24
2.10
22 Морфологические признаки причастий. Признаки глагола и прилагательного у причастия..
1
25
3.10
23. Морфологические признаки деепричастия
1
26
6.10
24Р.Р. Сочинение «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина и К.Ф Юона)
1
27
7.10
25.. Синтаксис. Виды предложений
1
Знать сведения о синтаксисе как разделе лингвистики. Уметь определять основные признаки предложений
28.
8.10
26. Простое осложненное предложение
1
Повторить навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания
29
9.10
27. Орфография. Правописание корней
1
Знать порядок морфемного разбора. Уметь выделять орфограммы в корнях.
Вспомнить с учащимися основные разделы русской орфографии; выявить связь значения корня, приставки суффикса с лексическим значением слова; повторить способы образования слова; повторить морфемный разбор слова; развивать и обогащать речь учащихся
30
10.10
28.. Орфография. Правописание приставок, суффиксов прилагательных
Знать основные значения приставок ПРЕ- и ПРИ- и уметь различать эти приставки на письме. Уметь применять правило написания приставок
Уметь использовать морфемно-словообразовательный анализ при выборе Н или НН в прилагательных, образованных от существительных
31
13.10
.29. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Морфология и синтаксис».
1
. Знать порядок морфемного разбора. Уметь выделять орфограммы в корнях
Знать основные значения приставок ПРЕ- и ПРИ- и уметь различать эти приставки на письме. Уметь применять правило написания приставок
32
14.10
30. Анализ письменных работ.
Правописание –Н- и –НН- в отглагольных прилагательных и причастиях
1
Повторить изученные орфограммы корня, приставки и суффикса; проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умения работать во времени; совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание бережного отношения к слову.
+
33
15.10
31. Правописание –Н- и –НН- в отглагольных прилагательных и причастиях.
1
34
16.10
32. Слитное и раздельное написания НЕ с причастиями и деепричастиями
1
35.
17.10
33. Правила написания НЕ с причастиями
1
Систематизировать и обобщить правила правописания н и нн в в суффиксах прилагательных и причастий; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.
36.
20.10
34. Знаки препинания, их роль в письменной речи. Постановка знаков препинания перед союзом И.
1
Систематизировать и обобщить правила, регулирующие постановку знаков препинания перед союзом И.
совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.
37
21.10
35. Знаки препинания в простом осложненном и в сложном предложениях.
1
38
22.10
36. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитировании
1
39
23.10
37. Контрольный диктант №3 по теме «Самостоятельные части речи».
1
Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом “ Орфография и пунктуация”.
40
24.10
38. Анализ письменных работ.
Правильное употребление самостоятельных частей речи.
1
41
27.10
39. РР5. Контрольное изложение (№3) (упр. 284) «Растите, ландыши!»
1
Текстоведение (17 + 1 час из резерва)
42
28.10
1. Анализ письменных работ.
Текст как произведение речи. Основные этапы создания текста
1
Продолжить изучение текста как основной единицы синтаксиса; учить определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части.
43
29.10
2.Основные требования к связному высказыванию.
Контрольный словарный диктант.
1
44
30.10
3. Точность и логичность речи. Ключевые слова текста.
1
Познакомить учащихся с понятиями «точной и логичность речи» и «логика высказывания»; дать учащимся представление об условиях логичности речи и причинах логических ошибок; учить приемам исправления логических ошибок.
45
31.10
4. Структурные особенности текста. Последовательное и параллельное раскрытие темы.
1
I четверть – 45 часов. Контрольных работ – 3; Сочинений – 2; Изложений – 3.
2 четверть. 7 недель - 35 часов
46
10.11
5. РР6. Сочинение (№3) на лингвистическую тему.
1
Повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация»; проверить готовность к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация»;
47
11.11
6.Правильность связного высказывания. Основные требования к устной речи.
1
48
12.11
7. Анализ письменных работ.
Интонация как средство передачи смысловой стороны устной речи.
1
49
13.11
8. Правильность письменного высказывания. Требования к письменной речи.
1
Повторение теоретического материала по теме «Речь», углубление знаний по теме «Использование существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий в речи. Средства художественной выразительности»; закрепление умения узнавать метафоры и сравнения, определять их роль в тексте; показать, как умелое использование данных частей речи в речи придает ей выразительность и красоту; способствовать умению уместно и правильно употреблять имена части речи в своей речи.
50
14.11
9. РР7. Сочинение (№4) по упр.361
1
51
17.11
10. Выразительность речевого высказывания как одно из требований к тексту.
1
52
18.11
11. РР8. Сочинение (№5) с использованием синтаксических средств выразительности (упр. 444)
1
53
19.11
12. Анализ письменных работ.
Уместность речи как соответствие ее целям и условиям общения.
1
54
20.11
13. Рассуждение как тип речи.
1
Продолжить изучение текста как основной единицы синтаксиса; учить определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части.
55
21.11
14. Структурные особенности текста-рассуждения.
1
Познакомить учащихся с понятиями «точной и логичность речи» и «логика высказывания»; дать учащимся представление об условиях логичности речи и причинах логических ошибок; учить приемам исправления логических ошибок.
56
24.11
15. РР9. Изложение (№4) (упр. 459) Сибирский кедр.
1
57
25.11
16. Сочетание разных типов речи в тексте.
1
Обобщить и расширить сведения о рассуждении как типе речи; создать условия для расширения знаний о рассуждении как типе речи; развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания
58
26.11
17. РР10. Подготовка к контрольному сочинению. План. Отбор языкового материала. Редактирование.
1
59
27.11
18. РР11. Контрольное сочинение (№7) по картине И.Репина «Стрекоза» (упр. 463).
1
Морфология (86 + 5 часов из резерва):
Наречие (40 час)
60
28/11
1. Анализ письменных работ.
Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи.
1
Дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи; учить определять грамматическое значение и морфологические признаки наречий; формировать умение “видеть” наречие в тексте, сопоставлять с другими частями речи; развивать логическое мышление учеников; расширять их кругозор.
+
61
1.12
2.Синтаксическая роль наречия..
1
62
2.12
3.Разряды наречий по значению.
1
Уточнить представления детей о наречии, зависимости наречий от глаголов и связи, которая между ними существует; учить определять разряды наречий по значению; грамотно применять наречия в речи; развивать речь, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к русскому языку.
63
3.12
4.Разряды наречий по значению
1
64
4.12
5.Морфологический разбор наречия.
1
65
5.12
6. Различие наречий и созвучных слов других частей речи.
1
66
8.12
7.Семантические особенности местоименных наречий.
1
67
9.12
8. Группы местоименных наречий.
1
+
68
10.12
9. Образование степеней сравнения наречий
1
Познакомить учащихся со сравнительной и превосходной степенью наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной степени; формировать умения образовывать, находить и различать степени сравнения наречий; воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка
69
11.12
10. Образование степеней сравнения наречий
1
70
12.12
11 Слова категории состояния
1
+
71
15.12
12. Основные группы правил, связанных с написанием наречий.
1
Познакомить с функциями наречия в словосочетании и предложении; учить определять синтаксическую роль наречий в словосочетании и предложении.
72
16.12
13. Различие на письме наречий и предложно-падежных сочетаний.
1
73
17.12
14. Дефисное написание наречий.
1
. Познакомить учащихся с некоторыми закономерностями слитного и раздельного правописания наречий; формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; учить отличать наречия от сочетаний именных частей речи; развитие внимания, памяти, аналитического мышления, навыков связной речи; формировать мотивацию на активное творческое усвоение учебного материала
74
18.12
15.Дефисное и раздельное написание наречий.
1
+
75
19.12
16.Дефисное написание наречий.
1
76
22.12
Контрольный диктант №4 (за первое полугодие).
1
77
23.12
РР12. Сжатое изложение (№5) по упр.526 Урок отца
1
78
24.12
Слитное написание НЕ- с наречиями.
1
Показать условия написания НЕ и НИ с наречиями; сопоставить данное правило с правилами написания НЕ и НИ с другими частями речи; формировать умения находить наречия с приставками не-, ни- и применять правила правописания
79
25.12
Раздельное написание НЕ с наречиями.
1
80
26.12
Различение приставок НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях.
1
За 2 четверть дано 35 уроков. Соч.- 5(из них 1 контр), изл. -2, к/д – 1.
3 четверть
81
12.01
Различение приставок НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях.
1
формировать умения находить наречия с приставками не-, ни- и применять правила правописания
+
82
13.01
Правописание –Н- и –НН- а наречиях на –О-(-Е).
1
Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы "Правописание Н и НН в наречиях на о (-е), закрепить способы разграничения наречий и кратких причастий; развивать умение рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы; формировать коммуникативные умения и навыки.
83
14.01
Суффиксы –А и –О на конце наречий.
1
+
84
15.01
Суффиксы –А и –О на конце наречий.
1
85
16.01
Правописание –О(-Ё) или –Е после шипящих.
1
Познакомить семиклассников с правилом написания о-е (ё) после шипящих на конце наречий; формировать умение выделять орфограмму “О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий, определив часть речи и часть слова.
86
19.01
Правописание –О(-Ё) или –Е после шипящих.
87
20.01
. Буква Ь на конце наречий после шипящих.
1
Изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи;
+
88
21.01
Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание наречий».
1
Проверить уровень подготовки обуча ющих по теме «Правописание наречий» в рамках материала, изученного в 7-м классе; проверить умения, сформированные в результате изучения раздела «Наречие».
89
22.01
Анализ письменных работ.
Правильное употребление наречий.
.
1
Повторить изученный материал по теме «Наречие»; формировать умения определять наречия в тексте, правильно произносить наречия; закрепление умения фонетического и орфоэпического разбора наречий; закрепление умения выразительного чтения наречий.
90
23.01
Правильное употребление наречий в сравнительной степени.
1
Повторение правописания наречий и теоретических сведений о наречии; развитие монологической речи и памяти.
91
26.01
Синтаксическая роль наречия в словосочетании и предложении.
1
Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков и их коррекция; обобщение и систематизация знаний; развитие творческих способностей учащихся.
92
27.01
Использование местоименных наречий в качестве союзных слов с сложноподчиненном предложении.
1
Сформировать умение правильно определять роль служебных частей речи в предложении; навык применения полученных умений на практике; формировать развитие мотивации к изучаемому материалу; развивать умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые понятия; развивать речь учащихся.
93
28.01
Синтаксическая особенность слов категории состояния.
1
+
94
29.01
Контрольный диктант №6 по теме «Наречие»
1
Контроль знаний учащихся по теме
95
30.01
Анализ письменных работ.
Использование в речи выразительных возможностей наречий.
1
.
96
2.02
Наречие в текстах разных стилей и типов речи.
1
Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста, умение схематично записывать предложения, умение письменно воспроизводить текст повествовательного характера, формировать орфографическую зоркость, умение распознавать в словах орфограммы, обобщить знания учащихся о «братьях наших меньших».
97
3.02
Р.Р.13 Сжатое изложение №6 (упр. 587) Неудачная шутка.
1
Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста, умение схематично записывать предложения, умение письменно воспроизводить текст повествовательного характера, формировать орфографическую зоркость, умение распознавать в словах орфограммы, обобщить знания учащихся о «братьях наших меньших».
98
4.02
Наречие в составе фразеологизмов, этикетных выражений.
1
Познакомить с функциями предлога в предложении и тексте; учить определять роль предлога в предложении и тексте.
99
5.02
Слова категории состояния в тестах разных стилей и типов речи.
1
Контроль знаний учащихся по теме
Служебные части речи и междометия (46 часов + 5 из резерва)
Самостоятельные и служебные части речи (1 час)
100
6.02
Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи
1
Дать понятие о союзе как части речи; изучить порядок морфологического разбора союза.
Предлог (9 + 1 из резерва)
101
9.02
Предлог как служебная часть речи.
1
Дать понятие предлога, как служебной части речи.Определить смысловые отношения частей предложения с помощью союзов; формировать умение уместно употреблять союзы в речи; воспитывать уважительное отношение к правильному употреблению союзов в речи.
+
102
10.02
РР14. Сочинение (№8) по картине В.Маковского «Без хозяина».
1
103
11.02
Основные грамматические значения предлогов.
1
Познакомить учащихся с разрядами союзов по составу, выявить отличия между союзными словами и союзами; создать условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации; способствовать формированию патриотических чувств через тексты о родном крае.
104
12.02
Разряды предлогов по происхождению и составу.
1
Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского
«Сирень в корзине»;активизировать лексику по теме «Описание картины»; познакомить с творчеством русского художника П.П. Кончаловского; приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи; развивать связную речь учащихся.
+
105
13.02
Правописание производных предлогов. Различение на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний.
1
Уяснить орфограмму «Отсутствие пробела в союзах»; усвоить этапы применения правила; сформировать навыки нормированного написания и употребления союзов.
106
16.02
РР15. Подготовка к изложению: план, ключевые слова, редактирование.
1
107
17.02
РР16. Контрольное изложение (№7) (упр. 695) Воробей.
1
108
18.02
Морфологический разбор предлога.
1
109
19.02
Контрольный диктант №7 по теме «Предлог».
1
Контроль знаний учащихся по теме «Предлог»
110
20.02
Анализ письменных работ.
Правильное и точное употребление предлогов.
1
Союз (15 + 1 из резерва)
111
24.02
Союз как служебная часть речи.
1
Познакомить с функциями союза в предложении и тексте; учить определять назначение союза в предложении и тексте.
+
112
25.02
Разряды союзов по значению и строению.
1
Систематизировать теоретические сведения о союзе; совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки учащихся, а также навыки употребления союзов в соответствии с нормами русского языка.
113
26.02
Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.
1
Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме «Союз»; проверить их навык выполнять разборы и задания; проверить умение готовиться к контрольному диктанту.
114
27.02
РР17. Изложение (№8) (упр.754) «Не уберёг».
1
115
2.03
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.
1
. Познакомить с функциями союза в предложении и тексте; учить определять роль союза в предложении и тексте.
116
3.03
Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ в отличие от созвучных сочетаний.
1
Закрепить знания о том, какие частицы пишутся раздельно, какие – через дефис;
тренироваться в различении омонимичных частиц и морфем;
тренироваться в раздельном и дефисном написании частиц
117
4.03
Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ в отличие от созвучных сочетаний.
1
показать различение частиц НЕ и НИ; закрепить условие выбора частиц НЕ - НИ.
118
5.03
Союз как средство связи предложений в тексте.
1
119
6.03
РР18. Сочинение (№9) по личным впечатлениям. Подарю я другу…
1
120
10.03
Союзы одиночные, повторяющиеся, двойные. Экспрессивное использование союзов.
1
+
121
11.03
Морфологический разбор союза.
Словарный диктант №12 (упр.792)
1
122
12.03
Контрольный диктант №8 по теме «Союз»
1
. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор служебных частей речи; сформировать навык анализа собственных ошибок и их причины.
.
123
13.03
Анализ письменных работ.
Правильное употребление союзов.
1
124
16.03
Употребление союзов с учетом их стилистической окраски.
1
Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста.
125
17.03
РР19. Подготовка к сочинению: план, отбор языкового материала, редактирование.
1
126
18.03
РР20. Контрольное сочинение №10 по картине В.М.Васнецова «Витязь на распутье» (упр. 762).
1
Частица (18 часов)
127
19.03
Частица как служебная часть речи.
1
Дать понятие о частице как служебной части речи; освоить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенствовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; изучить порядок морфологического разбора частицы
+
128
20.03
Разряды частиц по значению и роли в предложении. Формообразующие частицы.
1
Познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих частиц
За 3 четверть дано 48 уроков. Соч. – 4(из них 1 контр), изл. – 4(из них 1 контр), к/д – 4
4 четверть
129
1.04
Разряды частиц по значению и роли в предложении. Отрицательные, усилительные частицы.
1
показать различение частиц НЕ и НИ; закрепить условие выбора частиц НЕ - НИ.
130
2.04
Разряды частиц по значению и роли в предложении.
1
+
131
3.04
Разряды частиц по составу.
132
6.04
Морфологический разбор частицы
133
7.04
Смысловые различия частиц НЕ и НИ. Правописание.
1
Закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения; пополнить словарный запас учащихся, закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми орфограммами; формировать навыки письменной и устной речи.
134
8.04
Смысловые различия частиц НЕ и НИ. Правописание.
1
+
135
9.04
Смысловые различия частиц НЕ и НИ. Правописание.
1
136
10.04
Различие приставки НЕ и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи.
1
137
13.04
Различие приставки НЕ и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи.
1
138
14.04
Различие приставки НЕ и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи.
1
+
139
15.04
Дефисное написание частиц –ТО, -ТАКИ, -КА
1
140
16.04
Контрольный диктант №9 по теме «Частица».
1
Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор
141
17.04
Анализ письменных работ.
Интонационные особенности предложений с частицами.
1
142
20.04
Экспрессивное использование частиц в художественных текстах.
1
Систематизировать знания о служебных частях речи.; доказать значимость служебных частей речи; продолжить работу над правильным употреблением служебных частей речи; совершенствовать устную и письменную речь.
143
21.04
Употребление частиц в соответствии с основными языковыми нормами.
1
144
22.04
РР21. Изложение «Букет» (№9) (по упр. 843).
1
Междометия и звукоподражательные слова (3 + 3 из резерва)
145
23.04
Междометия и звукоподражательные слова, их грамматические особенности.
1
Обеспечить уяснение понятия междометия, как особой части речи; выявить отличие междометий от самостоятельных частей речи; сформировать понятие о производных и непроизводных междометиях; отработать навык написания дефиса в междометиях и знаков препинания при междометиях;
+
146
24.04
Анализ письменных работ.
Группы междометий.
1
147
27.04
Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложении.
1
148
28.04
Дефисное написание междометий.
1
+
149
29.04
Правильное употребление междометий в разговорной речи и художественных произведениях.
1
Уяснить постановку знаков препинания при междометиях; проанализировать роль звукоподражательных слов в связных текстах; поработать над речевым этикетом.
150
30.04
РР22 Сочинение №11 на лингвистическую тему.
1
Трудные случаи разграничения языковых явлений (10 часов)
151
5.05
Переход слов одной части речи в другую: прилагательное и существительное.
1
Отработка умений находить и распознавать различные явления омонимии, анализировать языковой материал, выбирать требующееся слово; проверить уровень знаний
152
6.05
Переход слов одной части речи в другую: числительное и прилагательное.
1
153
7.05
Омонимия слов разных частей речи. Словарь омонимов.
1
+
154
8.05
Разные виды омонимов.
1
155
12.05
Лексические омонимы.
Контрольный словарный диктант.
1
156
13.05
Фонетические омонимы (омофоны).
1
157
14.05
Графические омонимы (омографы).
1
158
15.05
Грамматические омонимы (омоформы).
1
159
18.05
Обобщение по теме «Трудные случаи разграничения языковых явлений».
1
+
160
19.05
Зачет по теме «Трудные случаи разграничения языковых явлений».
1
Повторение (10 часов)
161
20.05
Повторение правописания гласных и согласных в корне слова.
1
Повторить основные понятия школьного курса русского языка;
Систематизировать понятия, связанные с орфографией, пунктуацией, культурой речи, усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.
Провести контрольную работу; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.
162
21.05
Повторение правописания приставок и суффиксов
1
163
22.05
Правописание –Н- и –НН- в разных частях речи.
1
164
25.05
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.
1
165
26.05
Итоговый контрольный диктант №10.
1
166
27.05
Анализ письменных работ
Повторение по изученного по текстоведению.
1
167
28.05
Повторение изученного по текстоведению и стилистике.
Повторение изученного по лексике и фразеологии.
1
168
169
29.05
Повторение изученного по морфемике и словообразованию.
Повторение изученного по культуре речи.
1
170
За 4 четверть дано 40 уроков. Соч.- 1, изл. – 1, к/д – 2
За год соч. – 10 (2), изл.– 9 (2), к/д - 10.
Перечень учебно-методического обеспечения:
Для учителя:
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 7 класс. /В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, А.О.Татур. –М.: «Интеллект-Центр», 2009
Роговик Т.Н. Русский язык. 7 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации / Т.Н. Роговик. –М.: «Экзамен», 2004
Для учащихся:
Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2011.
Львов В.В. Тетрадь оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс /В.В.Львов. –М.: Дрофа, 2009
Львова С.И. Практикум по русскому языку. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И.Львова. –М.: Просвещение, 2010.
Сенина Н.А., Гармаш С.В. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс / Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009
Страхова Л.Л. Словарные диктанты. 5-7 классы - СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.
Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 7 класс: К учебнику М.Т.Баранова. «Русский язык. 7 класс» / И.В.Текучева. –М.: Издательство «Экзамен», 2004
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.