Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Скачать материал

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Домашнее задание

Календарные сроки

Фактические сроки

Причина корректировки сроков

1

Вводный урок. Русский язык – один из разви­тых языков мира

 

 

 

1

Наука о русском языке, ее основные разделы. Богатство языка: разно­образная языковая сис­тема, лексический и сло­вообразовательный по­тенциал, синонимия, разнообразие изобрази­тельно-выразительных средств

Имена языкове­дов и исследо­вателей языка. Информация о современном состоянии язы­ка и процессах, происходящих с ним

Введение.

 

 

 

2-4

Повторение ор­фографии, морфемики, поня­тия о норме

3

Нормированность - ос­новная отличительная особенность русского литературного языка. Виды норм, орфографи­ческие нормы (актуали­зация знаний). Понятие орфограммы (актуализа­ция знаний)

Исследование слова как единицы речи.

Раздел «Повторим изученное в 5 классе»

 

 

 

5-6

Повторение

синтаксиса и

пунктуации

2

Синтаксические и пунктуационные нормы.

Пунктограмма (актуализация знаний). Анализ

материала, обобщение,

классификация орфограмм, работа с книгой

Исследование предложения как синтаксической единицы.

Раздел «Повторим изученное в 5 классе»

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р. Р. Основные

составляющие

культуры речи

1

Понятие о культуре речи

(актуализация знаний).

Основные составляющие

культуры речи: норма-

тивность, уместность,

эффективность, соответствие нормам речевого

поведения. Обсуждение

позиции Д. С. Лихачева в

отношении языка: «Язык

в еще большей мере, чем

одежда, свидетельствует

о вкусе человека, о его

отношении

Начало работы

над проектом

«Интеллекту-

альный тезау-

рус «IQ-6»

(подготовительный этап)

Раздел «Повторим изученное в 5 классе»

 

 

 

8

Проверочный диктант (вход­ной контроль)

1

Текст, содержащий изу­ченные орфограммы и пунктограммы

Самостоятель­ный подбор учащимися тек­стов, которые могут быть предложены в качестве дик­танта для вход­ного контроля. Работа с книгой

Раздел «Повторим изученное в 5 классе»

 

 

 

9

Р. Р.

Признаки тек­ста. Темы ши­рокие и узкие

1

Признаки текста, тема текста, широкие и узкие темы

Обучение учебному диалогу.

Раздел «Повторим изученное в 5 классе»

 

 

 

10

Р. Р. Сочине­ние-миниатюра

1

Тема текста, широкие и узкие темы

Исследование текста как речевого произведения.

 

 

 

 

11

Понятие о существительном.

1

Роль в речи.

Углубление понятий о роли существительных в речи. Работа с различными словарями.

§ 70

 

 

 

12

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

Правописание имен собственных.

Работа со словарями.

§ 71

 

 

 

13

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Постоянный признак имени существительного.

Работа со словарями.

§ 72

 

 

 

14

Разряды по

значению. (Конкретные, собирательные).

1

Особенности их употребления в речи.

Эвристическая беседа.

§ 72

 

 

 

15

Число, род, падеж имен существительных.

1

Современные нормы некоторых разрядов существительных.

Схема-алгоритм

§ 73-75

 

 

 

16

Склонение существительных.

1

Особенности склонения существительных на -ий,-ия,-ие.

Схема-алгоритм

§ 76-78

 

 

 

17

Разносклоняемые существительные.

1

Особенности склонение существительных на –мя.

Работа со словарями.

 

 

 

 

18

Неизменяемые существительные. Словообразование существительных.

1

Умение соблюдать нормы употребления неизменяемых существительных.

Работа со словарями.

§ 79-81

 

 

 

19

Переход прилагательных в существительные.

1

Источники пополнения существительных.

Эвристическая беседа.

§ 81

 

 

 

20-21

Диктант и его анализ.

2

Отработка правил правописания.

 

 

 

 

 

22

Части речи. Самостоятель­ные и служеб­ные части речи

1

Принципы выделения слов в отдельные группы (части речи).

Классификация частей речи на группы (актуа­лизация знаний)

Начало работы над проектом «Портретная галерея

«Части речи» (подготови­тельный этап)

Раздел «Повторим изученное в 5 классе»

 

 

 

23

Слово и его формы

1

Форма слова, способы образования форм слов различных частей речи, оппозиция «однокоренные слова — формы сло­ва», морфологические омонимы. Части речи, не образующие форм слова

Составление учащимися тестового зада­ния по данной теме

Раздел «Повторим изученное в 5 классе»

 

 

 

24

Слово и его формы

1

Морфологические омо­нимы; части речи, не обозначающие форм слова. Классификация частей речи по принци­пу: изменяемая - неиз­меняемая часть речи

Составление распределитель­ного диктанта, в котором пред­ложенные слова нужно распре­делить по ко­лонкам: изме­няемое / неизме­няемое

Раздел «Повторим изученное в 5 классе»

 

 

 

25

Р. Р. Простой и сложный план

1

Различия простого и сложного планов; прави­ла оформления плана                                          

Создание устных высказываний по плану.

 

 

 

 

26

Понятие о гла­голе

1

Систематизация изучен­ных в начальной школе знаний о глаголе; анализ особенностей функцио­нирования глаголов в речи

Исторические сведения о гла­голе как части речи

§ 82

 

 

 

27

Морфологиче­ские признаки глагола. Син­таксическая роль глагола в предложении

1

Повторение известных глагольных признаков: спряжение, время, число, род; знакомство с новы­ми: наклонение, лицо, вид, переходность

Эвристическая беседа.

§ 82

 

 

 

28

Правописание не с глаголами

1

Правописание не с гла­голами. Возвратность глагола.

Алгоритм применения правила.

§ 82

 

 

 

29

Инфинитив

1

Понятие инфинитива как неизменяемой формы глагола. Формальные показатели инфинитива

Сопоставитель­ный анализ ка­тегории инфи­нитива в рус­ском языке

и изучаемом иностранном языке

§ 83

 

 

 

30

Инфинитив. Употребление ь в инфинитиве

1

Орфограмма «Мягкий знак в инфинитиве». Морфологические при­знаки инфинитива как неизменяемой формы глагола, по которой оп­ределяются его основные категории

Самостоятель­ная деятель­ность по со­ставлению тес­тового задания по данной теме

§ 83

 

 

 

31-32

Р. Р. Изложе­ние, близкое к тексту

2

К. Г. Паустовский «Жел­тый свет»

Выбор и использование изобразительных средств в тексте о природе.

 

 

 

 

33

Переходные и непереходные глаголы

1

Понятие переходности / непереходности глаголов

Обучение учебному диалогу.

§ 83

 

 

 

34

Правописание -тся-, -ться-в глаголах

1

Орфограмма «Правопи­сание -тся-, -ться- в гла­голах»; условия возник­новения орфограммы, алгоритм применения правила

Возвратные глаголы; стра­дательное зна­чение возврат­ных глаголов

§ 84

 

 

 

35

Виды глагола

1

Виды глагола (совершенный и несовершенный),

основные значения глагола, передаваемые

с помощью категории

вида; нормы видовременной соотнесенности

глаголов, используемых

в сложных предложениях или однородных рядах

Сопоставление

видовой категории в русском языке и

изучаемом

иностранном

языке

§ 85

 

 

 

36

Образование

видов глагола.

Видовая пара

1

Способы образования

видовых пар

Эвристическая беседа.

§ 85

 

 

 

37

Правописание

корней с чередованием звуков

1

Орфограмма «Правописание корней с чередующейся гласной», алгоритм применения правила

Работа со словарем

§ 85

 

 

 

38

P. P. Эпиграф. Его роль в тек­сте

1

Эпиграф как выразитель основной мысли текста. Требования к оформле­нию эпиграфа

Самостоятель­ная деятель­ность по под­бору эпиграфов к различным заданным тек­стам

 

 

 

 

39

Наклонение глагола. Изъя­вительное на­клонение

1

Понятие наклонения гла­гола. Представление о действиях, на самом деле происходящих или только возможных, же­лательных

Эвристическая беседа.

§ 86

 

 

 

40

Времена гла­гола

1

Понятие о категории времени глагола (актуа­лизация знаний), основ­ные и дополнительные значения форм времени

Сведения об исторических изменениях категории вре­мени в русском языке

§ 87

 

 

 

41

Прошедшее время. Образо­вание форм прошедшего времени.

Употребление в речи глаголов прошедшего времени

1

Образование формы прошедшего времени, изменение глаголов в прошедшем времени, явление чередования

согласных. Орфограмма «Гласная перед суффик­сом л». Употребление формы типа прыг, скок со значением прошедше­го времени

Сведения об ис­торических из­менениях кате­гории прошед­шего времени глагола

§ 88

 

 

 

42

Р. Р. Контроль­ное изложение, близкое к тек­сту

1

Текст «Заблудился в тай­ге» (см. Приложение, с. 107-108)

Редактирование текста, устранение повторов.

 

 

 

 

43-44

Настоящее и будущее время

2

Значение, образование, изменение глаголов в настоящем и будущем времени. Формы буду­щего времени. Две осно­вы глагола

Сведения об историче­ских изменени­ях категории настоящего и будущего вре­мени

§ 89

 

 

 

45

Употребление в речи глаголов в настоящем и будущем вре­мени

1

Употребление форм на­стоящего и будущего времени в значении прошедшего. Употреб­ление форм настоящего времени в значении бу­дущего

Деятельность учащихся по составле­нию тестового задания на за­данную тему

§ 89

 

 

 

46

Лицо и число глаголов

1

Значения 1, 2 и 3-ro ли­ца. Знакомство со струк­турой предложений, имеющих обобщенное значение лица. Орфо­грамма «Мягкий знак в окончаниях глагола 2-го лица ед. числа» (ак­туализация знаний)

самостоятель­ная деятель­ность по разра­ботке заданий для текущего контроля зна­ний

§ 90

 

 

 

47

Р. Р. Анализ

контрольного

изложения

1

Систематизация и про­педевтика ошибок, до­пущенных в изложении

Консультаци­онная деятель­ность успе­вающих уча­щихся

 

 

 

 

48

Р. Р. Лексиче­ские средства связи предло­жений в тексте. Описательный оборот

1

Понятие о лексических средствах связи предло­жений в тексте: лексиче­ский повтор, лексиче­ские синонимы, тексто­вые синонимы, родови­довые слова, антонимы, описательный оборот

Консультаци­онная деятель­ность сильных учащихся

 

 

 

 

49

Р. Р. Условия речевого обще­ния. Причины

коммуникатив­ных неудач и пути их преодо­ления

1

Условия речевого обще­ния. Причины коммуни­кативных неудач и пути их преодоления.

Успешность речевого общения

Презентация проекта «Ин­теллектуаль­ный

тезаурус «IQ-6»

 

 

 

 

50

Спряжение гла­голов

1

Спряжение глагола как морфологический при­знак. Орфограмма «Без­ударная гласная в лич­ном окончании глагола»

Деятельность учащихся по разработке тестового зада­ния по данной теме

§ 91

 

 

 

51

Спряжение гла­голов

1

Спряжение глагола как морфологический при­знак

Исследовательская деятельность.

§ 91

 

 

 

52

Спряжение гла­голов

1

Спряжение глагола как морфологический при­знак. Анализ спряжения глаголов, образующих видовые пары. Сопостав­ление гласных в суффик­сах глаголов перед -Л-

и -ть и гласных в окон­чаниях глаголов. Орфо­эпические нормы упот­ребления личных форм глаголов с подвижным ударением

Исследовательская деятельность. Разработка контрольной работы по теме «Спряжение глаголов»

§ 91

 

 

 

53

Спряжение гла­голов

1

Спряжение глагола как морфологический при­знак. Спряжение глаго­лов с приставкой вы-

Составление опорного кон­спекта (ОК) «Спряжение глаголов». Конкурс («экс­пертиза») ОК

§ 91

 

 

 

54

Р. Р. Офици­ально-деловой стиль (заявление, объявление)

1

Официально-деловой стиль, сфера его упот­ребления, структура и лексические средства. Особенности структуры и языкового оформления деловых бумаг

Начало работы над проектом «Глаголы мыс­ли-речи в повес­ти А. С. Пушки­на «Дубровс­кий"» (подгото­вительный этап)

 

 

 

 

55

Разноспрягае­мые глаголы

1

Понятие разноспрягае­мых глаголов; особен­ности их изменения.

Нормы изменения глаго­ла хотеть

Учебный диалог.

§ 92

 

 

 

56

Условное на­клонение

1

Понятие условного на­клонения глагола. Значе­ние, образование и изме­нение глаголов в услов­ном наклонении. Нормы согласования глагола-сказуемого в форме ус­ловного наклонения с подлежащим. Орфогра­фия частицы бы (б) в формах условного на­клонения

Деятельность по разработке текста распре­делительного диктанта

§ 93

 

 

 

57

Условное на­клонение

1

Понятие условного на­клонения глагола. Место частицы бы (б) в предло­жении. Способы выра­жения условия в слож­ном и простом предло­жениях

Деятельность по подбору предложений для выбороч­ного диктанта по теме

§ 93

 

 

 

58

Повелительное наклонение

1

Понятие повелительного наклонения глагола. Зна­чение, образование и из­менение глаголов в повелительном накло­нении. Нормы образова­ния форм повелительно­го наклонения некото­рых глаголов {клади, по­ложи и др.). Орфограм­ма «Мягкий знак после согласных в повелитель­ном наклонении»

Исследовательская деятельность. Создание тек­ста инструк­тивного харак­тера с исполь­зованием гла­голов повели­тельного на­клонения

§ 94

 

 

 

59

Повелительное наклонение

1

Сфера употребления гла­голов в повелительном наклонении. Орфограм­ма «Суффикс -м- в глаго­ле повелительного на­клонения»

Создание тек­ста инструк­тивного харак­тера с исполь­зованием гла­голов повели­тельного на­клонения

§ 94

 

 

 

60

Повелительное наклонение

1

Формы повелительного наклонения как формы выражения вежливости, речевой этикет

Речевой этикет.

§ 94

 

 

 

61

Контроль­ный диктант (КСД № 1, см. При­ложение, с. 107)

1

Отработка правил правописания.

 

 

 

 

 

62

Анализ контрольного диктанта.

1

Систематизация и пропедевтика ошибок, сделанных в диктанте.

 

§ 95

 

 

 

63

Безличные гла­голы. Употреб­ление безлич­ных глаголов

1

Способы образования безличных глаголов: из­менение значения слова (употребление личных глаголов в значении без­личных), присоединение суффикса -ся к непере­ходным глаголам

Эвристическая беседа.

§ 95

 

 

 

64

Р. Р. Рассказ. Сочинение-рассказ.

1

Рассказ, элементы его композиции

Формулировка и выбор тем рассказа

 

 

 

 

65

Словообразо­вание глаголов

1

Основные способы обра­зования глагола. Но­менклатура глагольных суффиксов. Морфемный и словообразовательный анализ глаголов

Разработка ОК «Словообразо­вание глаго­лов»

§ 96

 

 

 

66

Правописание суффиксов гла­голов

1

Орфограмма «Гласные в суффиксах -ова- (-ева-); -ыва- (-ива-)»

Деятельность по подбору слов (предло­жений) для распредели­тельного дик­танта по теме

§ 97

 

 

 

67

Повторение. Морфологиче­ский разбор глагола

1

Порядок морфологиче­ского разбора. Морфоло­гические признаки гла­гола

Презентация проекта «Порт­ретная галерея «Части речи» (Портрет 1. Глагол)

§ 97

 

 

 

68

Р. Р. Употреб­ление глаголов в речи

1

Морфологические при­знаки глагола. Нормы употребления глаголов в речи. Роль глаголов в тексте художественно­го произведения

Презентация проекта «Гла­голы мысли-речи в повести А. С. Пушкина «Дубровский»

 

 

 

 

69

Контрольный диктант с грам­матическим заданием

1

Диктант № 2 «На вы­ставке кукол» (см. При­ложение, с. 99-100)

 

 

 

 

 

70

Анализ кон­трольного дик­танта

1

Систематизация и про­педевтика ошибок, сде­ланных в контрольной работе

Консультаци­онная деятель­ность сильных учащихся

 

 

 

 

71

Р. Р. Конт­рольное изло­жение с эле­ментами сочи­нения

1

Текст «Киргизская сказ­ка» (см. Приложение, с. 108)

Исследовательская работа с худ. тестом.

 

 

 

 

72

Р. Р. Анализ контроль­ных работ по развитию речи

(контрольное изложение и домашнее сочи­нение)

1

Систематизация и про­педевтика ошибок, до­пущенных в изложении, домашнем сочинении

Консультаци­онная деятель­ность сильных учащихся

по редактиро­ванию текстов

 

 

 

 

73

Понятие об имени прилага­тельном. Выра­зительные воз­можности при­лагательных. Употребление прилагатель­ных

1

Имя прилагательное как часть речи, его морфоло­гические и синтаксиче­ские признаки

Создание мультимедийной презента­ции по теме «Имя прилага­тельное»

§ 98

 

 

 

74

Разряды прила­гательных по значению

1

Понятие разряды прила­гательных. Качествен­ные, относительные, притяжательные прила­гательные.

Опознава­тельные признаки разря­дов

§ 99

 

 

 

75

Разряды прилагательных

по значению

1

 

Понятие разряды прилагательных. Особенности

функционирования имен

прилагательных в тексте

Деятельность

учащихся

по подбору

слов (предло-

жений) для вы-

борочного или

распредели­тельного дик­тантов

§ 99

 

 

 

76

Разряды прилагательных

по значению

1

 

Выразительные возможности прилагательных

Выбор и использование выразительных средств языка – эпитетов.

§ 99

 

 

 

77-

79

Полные и крат-

кие имена при-

лагательные

 

3

Понятие полные и крат-

кие имена прилагательные. Способы образования кратких форм, их

изменение и синтаксическая роль. Орфограмма

«Отсутствие ь после шипящих на конце слова

у кратких прилагательных»

Стилистические

различия между полны-

ми и краткими

прилагательными. Нор­мы акцентологии крат­ких прилагательных

§ 100

 

 

 

80-82

Склонение полных прила­гательных

3

 

Основные закономерно­сти изменения качест­венных и относительных прилагательных. Орфо­граммы: «Безударные гласные в окончаниях прилагательных», «Бук­вы о-е после шипящих и ц в окончаниях прилага­тельных».

Нормы согла­сования прилагательных с определяемым словом

§ 101

 

 

 

83

Притяжатель­ные прилага­тельные с суф­фиксом -ий

1

 

Значение, образование, морфологические при­знаки и синтаксическая роль притяжательных прилагательных с суф­фиксом -ий. Орфограмма «Мягкий знак перед

окончанием в притяжа­тельных прилагательных на -ий

Исследовательская деятельность.

§ 102

 

 

 

84

Притяжатель­ные прилага­тельные с суф­фиксами -ин (-ын), -ов (-ев)

1

 

Значение, образование, морфологические при­знаки и синтаксическая роль притяжательных прилагательных с суф­фиксом -ин (-ын), -ов (-ев). Правило о сохра­нении прописной буквы в прилагательных, обра­зованных от существи­тельных - имен собст­венных

Знакомство с этимологией русских фами­лий

§103

 

 

 

85

Р. Р. Описание природы. Зима

1

 

Текст-описание, его при­знаки. Наблюдение за языковыми особенно­стями зимних миниатюр

Наблюдение за языковыми особенностями зимних миниатюр.

 

 

 

 

86

Степени срав­нения прилага­тельных

1

 

Понятие степени срав­нения прилагательных. Значение, образование и изменение прилагатель­ных в форме сравни­тельной степени

Создание ОК «Степени срав­нения прилага­тельных»

§ 104

 

 

 

87

Степени срав­нения прилага­тельных

1

 

Значение, образование и изменение прилагатель­ного в форме превосход­ной степени. Синтакси­ческая роль прилагатель­ных, употребленных в формах степеней срав­нения. Закономерности чередования согласных в корне при образовании форм простой превос­ходной степени прилага­тельных

Консультаци­онная деятель­ность сильных учащихся

§ 104

 

 

 

88

Контрольная работа. Ком­плексный анализ текста

1

Текст «На окне, серебря­ном от инея...» (см. При­ложение, с. 100)

Различные ви­ды анализа текста (истори­ческий, лингвистический)

 

 

 

 

89

Анализ кон­трольной ра­боты

1

 

Систематизация и про­педевтика ошибок, сде­ланных в контрольной работе

Консультаци­онная деятель­ность уча­щихся

 

 

 

 

90

Словообразо­вание прилага­тельных при помощи суф­фиксов

1

 

Образование прилага­тельных при помощи суффиксов

Создание ОК «Словообразо­вание прилага­тельных с по­мощью суф­фиксов»

§ 105

 

 

 

91-92

Р. Р. Изложе­ние, близкое к тексту

2

 

Текст, тема, идея. План текста.

Нормы языка.

 

 

 

 

93

Образование прилагатель­ных при помо­щи суффиксов -ое- (-ев-)

1

 

Образование прилага­тельных при помощи суффиксов. Орфограмма «Буквы о-е после шипя­щих и ц в суффиксах

прилагательных»

Деятельность учащихся по разработке контрольно-измерительных

материалов по теме «Обра­зование прила­гательных при помощи суф­фиксов»

§ 105

 

 

 

94-95

Образование прилагатель­ных при помо­щи суффиксов -н-, -они-, -енн-

2

 

Образование прилага­тельных при помощи суффиксов. Правописа­ние суффиксов -ОНН-, -енн-. Морфемный раз­бор (актуализация зна­ний)

Эвристическая беседа.

§ 105

 

 

 

96

Образование прилагатель­ных при помо­щи суффиксов -ин-, -ан-, (-ян-)

1

 

Образование прилага­тельных при помощи суффиксов. Правописа­ние суффиксов -ин-, -ан-(-ян-)

Эвристическая беседа.

§ 105

 

 

 

97

Правописание н инн в суффик­сах имён

прилагатель­ных

1

 

Правописание суффик­сов -онн-, -енн-, -ин-, -ан- (-ян-)

Исследовательская деятельность.

§ 105

 

 

 

98

Образование прилагатель­ных при помо­щи суффиксов -к-, -ск-

1

 

Образование прилага­тельных при помощи суффиксов. Закономер­ности образования при­лагательных при помощи суффиксов -к-, -СК-, их написание

Исследовательская деятельность.

§ 105

 

 

 

99

Образование ' прилагатель­ных при помо­щи приставок

1

 

Образование прилага­тельных при помощи приставок. Правописа­ния приставок при-, пре-(повторение). «Не с именами прилагатель­ными»

Создание ОК «Образование прилагатель­ных при помо­щи приставок»

§ 106

 

 

 

100-101

Образование прилагатель­ных при помо­щи приставок

2

 

«Не с именами прилага­тельными». Сопоставле­ние правила с аналогич­ными, выведение

общего правила

Работа со словообразовательным словарем

§ 106

 

 

 

102-103

Р. Р. Описание помещения

2

 

Текст-описание. Цепная и параллельная связь предложений. Знакомст­во с разными видами описания интерьера, применение своеобраз­ной лексики

Начало работы над проектом «История рус­ского костю­ма» (подгото­вительный этап)

 

 

 

 

104

Образование прилагатель­ных сложением основ

1

 

Основные способы обра­зования сложных прила­гательных. Орфограмма «Слитное и раздельное написание не с прилага­тельными»

ОК «Образова­ние прилага­тельных сло­жением основ»

§ 107

 

 

 

105

Образование прилагатель­ных сложением основ

1

 

Правило написания со­единительных гласных в сложных словах

Работа со словообразовательным словарем.

§ 107

 

 

 

106

Обобщение и повторение изученного ма­териала об име­ни прилага­тельном. Мор­фологический разбор прила­гательного

1

Систематизация и обоб­щение теоретического материала с помощью морфологического раз­бора

Презентация проекта «Порт­ретная галерея «Части речи» (Портрет 2. Имя прилага­тельное)

 

 

 

 

107

Повторение орфографии

1

Орфография прилага­тельного, глагола, суще­ствительного

Деятельность учащихся по разработке теста по теме «Прилагатель­ное. Орфогра­фия»

 

 

 

 

108

Повторение пунктуации

1

Основные способы вы­ражения главных членов предложения, синтакси­ческий разбор предло­жений, пунктуационный разбор

Объяснение изученных пунктограмм на самостоятельно подобранных примерах.

 

 

 

 

109-110

Р. Р. Описание одежды, кос­тюма

2

Текст-описание. Знаком­ство с разными видами описания одежды, кос­тюма. Использование своеобразной лексики, цветовых прилагатель­ных

Презентация проекта «Исто­рия русского костюма»

 

 

 

 

111

Контрольный диктант с грамматиче­ским заданием

1

Текст № 3 «Летний день» (см. Приложение, с. 101)

 

 

 

 

 

112

Анализ кон­трольного дик­танта. Кон­трольный сло­варный диктант (КСД№2,см. Приложение, с. 107)

1

Систематизация и пропедевтика ошибок, сде­ланных в контрольной работе

Консультаци­онная деятель­ность учащихся

 

 

 

 

113

Понятие

о числительном

1

Имя числительное как часть речи (общее грам­матическое значение, морфологические при­знаки, синтаксическая

роль в предложении). Отличие от других час­тей речи с числовым зна­чением

Создание мультимедий­ной презента­ции по теме

«Имя числи­тельное»

§ 108

 

 

 

114

Р. Р. Рассказ на основе карти­ны, включающий описание

1

Понятие жанровая кар­тина. Текст-описание (актуализация знаний)

Выбор и использование выразительных средств языка.

 

 

 

 

115-116

Простые, слож­ные и состав­ные числитель­ные

2

Понятие о строении чис­лительных. Орфограммы «Удвоенная согласная в числительных», «Мяг­кий знак в числитель­ных». Нормы сочетаемо­сти числительных с су­ществительными

Начало работы над проектом «Кастинг теле­ведущих»

§ 109

 

 

 

117

Количествен­ные числитель­ные

1

Количественные числи­тельные, их значение, нормы изменения.

Орфограмма «Гласная и в окончаниях числитель­ных»

Эвристическая беседа.

§ 110

 

 

 

118

Количествен­ные числитель­ные.

1

Орфограмма «Гласная и в окончаниях числитель­ных». Правила оформле­ния деловых документов (расписка, доверенность, автобиография)

Разработка контрольно-измерительных материалов по теме

§ 110

 

 

 

119

Склонение количествен­ных числитель­ных

1

Орфограмма «Гласная и в окончаниях числитель­ных». Правила оформле­ния деловых документов (расписка, доверенность, автобиография)

Разработка контрольно-измерительных материалов по теме

§ 111

 

 

 

120

Р. Р. Описание книги

1

Текст-описание. Поня­тия: титульный лист, форзац, переплет, об­ложка, книжный блок, суперобложка

Исторические

сведения

об изменении

облика книги

от ее создания

до нынешнего

времени

 

 

 

 

121

Р. Р. Сочине­ние. Описание книги

1

Текст-описание, его при­знаки. Тема, идея, план текста

Специальная лек­сика, используемая при описании книги.

 

 

 

 

122

Собирательные

числительные

1

Собирательные числи-

тельные, их значение,

особенности сочетаемо-

сти с существительными

Составление

ОК «Собира-

тельные числи-

тельные»

§ 113

 

 

 

123

Собирательные числительные

1

Особенности изменения

числительных оба, обе, их нормированное упот­ребление

Нормативность употребления собирательных числительных.

§ 113

 

 

 

124

Порядковые

числительные

1

Порядковые числитель-

ные, их значение, обра-

зование, изменение.

Сходство морфологиче-

ских и синтаксических

категорий с прилага-

тельными, различия в склонении количест­венных и порядковых числительных

Составление

ОК «Порядко-

вые числитель-

ные»

§ 114

 

 

 

125

Порядковые

числительные

1

Нормы использования

числительных

и существительных в названиях дат.

Состав­ление деловых бумаг, в которых используются числительные (совер­шенствование навыков)

§ 114

 

 

 

126

Р. Р. Анализ сочинения (описание книги)

1

Систематизация и про­педевтика ошибок, до­пущенных в сочинении

Консультаци­онная деятель­ность сильных учащихся

 

 

 

 

127

Дробные чис­лительные

1

Дробные числительные, их значение, образова­ние, изменение. Нормы употребления полтора и полтораста

Исследовательская деятельность.

§ 115

 

 

 

128

Р. Р. Употреб­ление числи­тельных в речи

1

Нормы употребления

числительных

в речи

Презентация проекта «Кастинг телеведу­щих»

 

 

 

 

129

Повторение изученного по теме «Имя числительное»

1

Систематизация сведе­ний об имени числи­тельном на основе мор­фологического разбора этой части речи

Презентация проекта «Порт­ретная галерея «Части речи» (Портрет 3. Имя числи­тельное)

 

 

 

 

130-131

Р. Р. Рассужде­ние в разных стилях речи

2

Текст-рассуждение и его композиция, языковые средства связи частей текста данного типа ре­чи.

Особенности рассу­ждения как одного из типов речи в художе­ственном стиле речи

 

 

 

 

132

Повторим ор­фографию

1

Систематизация сведе­ний по орфографии в объеме изученных ор­фограмм

Деятельность учащихся по разработке контрольно-измерительных материалов по теме

 

 

 

 

133

Повторим пунктуацию

1

Синтаксическая роль числительных, постанов­ка тире между подлежа­щим и сказуемым и пунктуация при прямой речи

Деятельность учащихся по разработке контрольно-измерительных материалов по теме

 

 

 

 

134

Контрольный диктант с грам­матическим заданием

1

Диктант № 4 (см. При­ложение, с. 101)

 

 

 

 

 

135

Анализ контрольного дик­танта

1

Систематизация и про­педевтика ошибок, сде­ланных в контрольной работе

Консультаци­онная деятель­ность уча­щихся

 

 

 

 

136

Понятие о наречии

1

Понятие о наречии как самостоятельной части речи

Создание пре­зентации «На­речие как часть речи»

§ 116

 

 

 

137

Разряды наре­чий по значе­нию

1

Разряды наречий по зна­чению. Наречие как средство межфразовой связи; нормы орфогра­фии и орфоэпии

Начало работы над проектом «Удивитель­ный диктант» (подготови­тельный этап)

 

 

 

 

138

P.P. Подго­товка к сочине­нию-рассуж­дению

1

Текст-рассуждение, от­личительные черты

Исследовательская работа с текстами.

 

 

 

 

139

Р. Р. Контроль­ное сочинение. Сочинение-рассуждение

1

Текст-рассуждение, от­личительные черты; сти­листические, синтакси­ческие, морфологиче­ские и орфографические нормы

Стилистические нормы.

 

 

 

 

140-141

Степени срав­нения наречий

2

Степени сравнения наре­чий. Морфологические омонимы. Нормы обра­зования и употребления

наречий в сравнительной и превосходной степени

Сопоставление способов обра­зования степе­ни сравнения

наречий и при­лагательных

§ 117

 

 

 

142

Образование наречий с по­мощью приста­вок и суффик­сов

1

Морфологические спо­собы образования наре­чий. Правило написания не с наречиями на -о (-е)

Сопоставление орфограмм «Не с прилагатель­ными» и «Не с наречиями»

§ 118

 

 

 

143

Образование наречий с по­мощью приста­вок и суффик­сов

1

Правила написания не с наречиями и другими частями речи, формули­ровка обобщенного пра­вила

Эвристическая беседа.

§ 118

 

 

 

144

Правописание гласных после шипящих на конце наре­чий

1

Обозначение на письме гласных после шипящих на конце наречий. По­вторение аналогичных правил

Эвристическая беседа.

§ 118

 

 

 

145

Правописание н и нн в наречиях на -о (-е)

1

Орфограмма «Буквы н и нн в наречиях на -о(-е)». Повторение аналогич­ных правил и формули­рование обобщенного правила

Сопоставление орфограмм «Буквы н и нн в наречиях» и «Буквы н и нн в прилагатель­ных»

§ 118

 

 

 

146-147

Написание о-а на конце наре­чий с пристав­ками из-, до-, с-, в-, на-, за-

2

Орфографическое пра­вило, указанное в теме урока. Роль наречий в связных текстах

Эвристическая беседа.

§ 118

 

 

 

148

P. P. Анализ сочинений-рас­суждений

1

Систематизация и про­педевтика ошибок, до­пущенных в сочинении (см. урок 139)

Консультаци­онная деятель­ность учащихся

 

 

 

 

149-150

Правописание дефиса в наре­чиях

2

Орфограмма «Дефис между частями слова в наречиях». Роль наре­чий, образованных по­втором слов

Создание схемы-алгоритма.

§ 118

 

 

 

151

Образование   наречий путем перехода слов из одной части речи в другую

1

Неморфологический  способ образования на­речий. Повторение пра­вил слитного, дефисного и раздельного написания наречий

Презентация проекта «Уди­вительный дик­тант»

§ 119

 

 

 

152

Образование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую

1

Правила слитного, де­фисного и раздельного написания наречий

Создание схемы-алгоритма.

§ 119

 

 

 

153

Правописание ь на конце на­речий после шипящих

1

Орфограмма «Мягкий знак на конце наречий после шипящих». Лекси­ческая работа по обога­щению речи детей сино­нимами. Аналогичные правила для других час­тей речи

ОК «Правопи­сание ь после шипящих в различных частях речи»

§ 119

 

 

 

154

Слова состоя­ния и модаль­ные слова

1

Слова состояния. Основ­ные значения слов со­стояния. Модальные слова. Отличия их от на­речий.

Безличное пред­ложение (актуализация знаний)

§ 120

 

 

 

155

Морфологический разбор

наречия. Систематизация

теоретических

сведений о на-

речии

1

Морфологический раз-

бор наречия как система-

тизация теоретических

сведений об этой части

речи

Презентация

проекта «Порт-

ретная галерея

«Части речи»

(Портрет 4.

Наречие)

§ 120

 

 

 

156

Контрольная работа. (Тест)

1

Тест «Наречие»

(см. Приложение, с. 101-

102)

 

 

 

 

 

157-158

Повторим ор­фографию

2

Систематизация сведе­ний по орфографии в объеме изученных ор­фограмм

Разработка контрольно-измерительных материалов

 

 

 

 

159-160

Повторим пунктуацию

2

Пунктуация простого предложения (тире в простом предложении, однородные члены, вводные слова, обраще­ния). Синтаксическая роль наречия

Разработка контрольно-измерительных материалов

 

 

 

 

161

Контрольный диктант с грам­матическим заданием

1

Диктант № 5 «Где живет Совесть?» (см. Прило­жение^. 102-103)

 

 

 

 

 

162

Анализ кон­трольного дик­танта. Кон­трольный сло­варный диктант (КСД№3, см. Приложение, с. 107)

1

Систематизация и про­педевтика ошибок, сде­ланных в диктанте

Консультаци­онная деятель­ность уча­щихся

 

 

 

 

163

Понятие

о местоимении.

Местоимение и другие части

речи

1

Особенности семантики местоимения как само­стоятельной части речи; получение представле­ния о группах местоиме­ний по соотношению с другими частями речи

Создание ОК «Местоимение как часть речи»

§ 121-122

 

 

 

164

Понятие

о местоимении.

Особенности

употребления

местоимений

в речи

1

Особенности употребле­ния местоимений в тек­сте.

Знакомство с норма­ми употребления место­имений в речи: ненорми­рованное их употребле­ние приводит к двусмысленности

§ 121-122

 

 

 

165

Разряды место­имений. Лич­ные местоиме­ния

1

Личные местоимения, их значение, морфологиче­ские признаки, синтак­сическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический раз­бор личных местоиме­ний

Создание пре­зентации «Раз­ряды место­имений»

§ 123

 

 

 

166

Личные место­имения

1

Нормы употребления личных местоимений в косвенных падежах с предлогами. Речевой этикет (употребление ты и Вы)

Речевой этикет. Употребление ты и вы. Обучение учебному диалогу.

§ 123

 

 

 

167

Возвратное ме­стоимение

1

Лексическое значение и особенности склонения местоимения себя

Обучение учебному диалогу.

§ 124

 

 

 

168

Притяжатель­ные местоиме­ния

1

Притяжательные место­имения, их значения. Различение значений местоимений 3-го лица ед. ч. Р. п., употреблен­ных как личные или при­тяжательные. Нормы ис­пользования в речи при­тяжательных местоиме­ний, в частности место­имения свой

Эвристическая беседа.

§ 125

 

 

 

169

Притяжатель­ные местоиме­ния

1

Особенности значений и специфика употребления в речи местоимения свой. Морфологический разбор притяжательных местоимений

Притяжатель­ные местоиме­ния и их мор­фологические омонимы

§ 125

 

 

 

170

P. P. Морфо­логические средства связи предложений в тексте. Ме­стоимения

1

Способность местоиме­ния выступать в роли наиболее частотного языкового средства межфразовой связи.

За­висимость связности ре­чи от умения употреб­лять местоимения

Дом. сочин.

 

 

 

171

Вопроситель­ные местоиме­ния

1

Вопросительные место­имения, значения и сфе­ра употребления вопро­сительных местоимений. Орфография местоиме­ний-наречий откуда, отчего, зачем, насколько и др.

Вопроситель­ные местоиме­ния и их мор­фологические омонимы

§ 126

 

 

 

172

Относительные местоимения

1

Значения и сфера упот­ребления относительных местоимений на основе их сопоставления с во­просительными. Синтак­сические синонимы

Синтаксиче­ские омонимы

§ 127

 

 

 

173

Неопределен­ные местоиме­ния

1

Значение, морфологиче­ские признаки и синтак­сическая роль неопреде­ленных местоимений. Правила написания не с неопределенными ме­стоимениями, частиц -то, -либо, -нибудь, кое-

Исследовательская деятельность. Создание собственного текста с неопределенными местоимениями.

§ 128

 

 

 

174

Неопределен­ные местоиме­ния

1

Правила написания не с неопределенными ме­стоимениями, частиц -то, -либо, -нибудь, кое-

Разработка рас­пределительно­го диктанта по теме «Слит­ное (дефисное, раздельное) на­писание прила­гательных, ме­стоимений, на­речий»

§ 128

 

 

 

175

Отрицательные местоимения

 

1

Отрицательные место­имения, их значения, морфологические при­знаки и синтаксическая роль. Орфограмма «Без­ударная и в приставке отрицательных место­имений»

Создание схемы-алгоритма.

§ 129

 

 

 

176

Отрицательные местоимения

1

Орфограмма «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях»

Создание схемы-алгоритма.

§ 129

 

 

 

177

Контрольный диктант с грам­матическим заданием

1

Диктант № 6 «Знаете ли вы, что...» (см. Приложе­ние, с. 103)

 

 

 

 

 

178

Анализ кон­трольного дик­танта

1

Систематизация и про­педевтика ошибок, сде­ланных в диктанте

Консультаци­онная деятель­ность учащихся

 

 

 

 

179

Определитель­ные местоиме­ния

1

Значение и употребление определительных место­имений. Особенности разряда.

Нормы упот­ребления в речи

определительных местоимений.

§ 130

 

 

 

180

Определитель­ные местоиме­ния

1

Нормы употребления в речи (ударение при из­менении местоимения самый; наличие двух форм В. п. местоимения сама: саму и самоё

Работа со словарями.

§ 130

 

 

 

181

Указательные местоимения

1

Семантика, морфологи­ческие признаки и син­таксическая роль указа­тельных местоимений

Работа со словарями.

§ 131

 

 

 

182

Указательные местоимения

1

Семантика, морфологи­ческие признаки и син­таксическая роль указа­тельных местоимений

Работа со словарями

§ 131

 

 

 

183

P. P. Морфоло­гические сред­ства связи предложений в тексте. Ме­стоимения

1

Анализ роли указатель­ных местоимений в ка­честве средства связи предложений в тексте, а также частей текста

Анализ текста с точки зрения его стиля, типа, выразительности.

 

 

 

 

184

Систематиза­ция изученного теоретического материала о местоимении

1

Разряды местоимений, их соотнесенность с дру­гими частями речи. Мор­фологический разбор местоимений

Презентация проекта «Порт­ретная галерея «Части речи» (Портрет 5. Местоимение)

 

 

 

 

185

Тематический зачет по теме «Местоимение»

1

Местоимение, его мор­фологические признаки; разряды. Нормы упот­ребления местоимений в речи. Орфография ме­стоимений

Консультаци­онная деятель­ность учащихся

 

 

 

 

186-187

Повторим пунктуацию

2

Синтаксический и пунк­туационный анализ предложений, синтакси­ческая роль местоимений

Разработка контрольно-измерительных материалов по теме

Раздел «Повторим изученное в 6 классе»

 

 

 

188

Контрольный диктант

1

Диктант № 7 «История Каштанки» (см. Прило­жение, с. 103)

 

 

 

 

 

189

Анализ кон­трольного дик­танта.

1

Систематизация и про­педевтика ошибок, сде­ланных в диктанте

Консультаци­онная деятель­ность

 

 

 

 

190-191

Повторим морфологию

2

Грамматические признаки изученных частей речи

Образование и употребление форм изученных

частей речи в соответствии с нормами литературного языка.

Раздел «Повторим изученное в 6 классе»

 

 

 

192-194

Повторим орфографию

(орфограммы в корне, приставке и суффиксе)

 

 

 

 

3

Изученные в течение

года орфограммы.

Работа с орфографическим словарем

Раздел «Повторим изученное в 6 классе»

 

 

 

195-196

Повторим пунктуацию

(пунктуация простого и сложного предложения)

2

 

Пунктуация простого предложения (при одно­родных членах, обраще­ниях, вводных словах), сложного предложения

Исследовательская работа с текстами.

Раздел «Повторим изученное в 6 классе»

 

 

 

197-204

Резерв

8

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование по русскому языку (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей,обеспечиваю­щих реализацию личностно- ориентированного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание бережного отношения к языку;

-развитие и совершенствование речевой и мыслительной деятельности, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оце­нивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;

 

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2461
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 254
    • DOCX 294.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волова Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волова Галина Анатольевна
    Волова Галина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9548
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 705 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе