№
п/п
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Элементы минимального
содержания образования
|
Элементы дополнительного
содержания образования
|
Домашнее задание
|
Календарные сроки
|
Фактические сроки
|
Причина корректировки сроков
|
1
|
Вводный
урок. Русский язык – один из развитых языков мира
|
1
|
Наука
о русском языке, ее основные разделы. Богатство языка: разнообразная
языковая система, лексический и словообразовательный потенциал, синонимия,
разнообразие изобразительно-выразительных средств
|
Имена
языковедов и исследователей языка. Информация о современном состоянии языка
и процессах, происходящих с ним
|
Введение.
|
|
|
|
2-4
|
Повторение
орфографии, морфемики, понятия о норме
|
3
|
Нормированность
- основная отличительная особенность русского литературного языка. Виды
норм, орфографические нормы (актуализация знаний). Понятие орфограммы
(актуализация знаний)
|
Исследование
слова как единицы речи.
|
Раздел
«Повторим изученное в 5 классе»
|
|
|
|
5-6
|
Повторение
синтаксиса и
пунктуации
|
2
|
Синтаксические и пунктуационные нормы.
Пунктограмма (актуализация знаний). Анализ
материала, обобщение,
классификация орфограмм, работа с книгой
|
Исследование
предложения как синтаксической единицы.
|
Раздел
«Повторим изученное в 5 классе»
|
|
|
|
7
|
Р. Р. Основные
составляющие
культуры речи
|
1
|
Понятие о культуре речи
(актуализация знаний).
Основные составляющие
культуры речи: норма-
тивность, уместность,
эффективность, соответствие нормам речевого
поведения. Обсуждение
позиции Д. С. Лихачева в
отношении языка: «Язык
в еще большей мере, чем
одежда, свидетельствует
о вкусе человека, о его
отношении
|
Начало работы
над проектом
«Интеллекту-
альный тезау-
рус «IQ-6»
(подготовительный
этап)
|
Раздел
«Повторим изученное в 5 классе»
|
|
|
|
8
|
Проверочный диктант (входной контроль)
|
1
|
Текст, содержащий изученные орфограммы и пунктограммы
|
Самостоятельный
подбор учащимися текстов, которые могут быть предложены в качестве диктанта
для входного контроля. Работа с книгой
|
Раздел
«Повторим изученное в 5 классе»
|
|
|
|
9
|
Р. Р.
Признаки текста. Темы широкие и узкие
|
1
|
Признаки текста, тема текста, широкие и узкие темы
|
Обучение
учебному диалогу.
|
Раздел
«Повторим изученное в 5 классе»
|
|
|
|
10
|
Р. Р. Сочинение-миниатюра
|
1
|
Тема текста, широкие и узкие темы
|
Исследование
текста как речевого произведения.
|
|
|
|
|
11
|
Понятие о существительном.
|
1
|
Роль в речи.
|
Углубление понятий о роли существительных в речи. Работа
с различными словарями.
|
§ 70
|
|
|
|
12
|
Имена существительные собственные и нарицательные.
|
1
|
Правописание имен собственных.
|
Работа со словарями.
|
§ 71
|
|
|
|
13
|
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
|
1
|
Постоянный признак имени существительного.
|
Работа со словарями.
|
§ 72
|
|
|
|
14
|
Разряды по
значению. (Конкретные, собирательные).
|
1
|
Особенности их употребления в речи.
|
Эвристическая беседа.
|
§ 72
|
|
|
|
15
|
Число, род, падеж имен существительных.
|
1
|
Современные нормы некоторых разрядов существительных.
|
Схема-алгоритм
|
§ 73-75
|
|
|
|
16
|
Склонение существительных.
|
1
|
Особенности склонения существительных на -ий,-ия,-ие.
|
Схема-алгоритм
|
§ 76-78
|
|
|
|
17
|
Разносклоняемые существительные.
|
1
|
Особенности склонение существительных на –мя.
|
Работа со словарями.
|
|
|
|
|
18
|
Неизменяемые существительные. Словообразование
существительных.
|
1
|
Умение соблюдать нормы употребления неизменяемых
существительных.
|
Работа со словарями.
|
§ 79-81
|
|
|
|
19
|
Переход прилагательных в существительные.
|
1
|
Источники пополнения существительных.
|
Эвристическая беседа.
|
§ 81
|
|
|
|
20-21
|
Диктант и его анализ.
|
2
|
Отработка правил правописания.
|
|
|
|
|
|
22
|
Части речи. Самостоятельные и служебные части речи
|
1
|
Принципы выделения слов в отдельные группы (части речи).
Классификация
частей речи на группы (актуализация знаний)
|
Начало работы над проектом «Портретная галерея
«Части
речи» (подготовительный этап)
|
Раздел
«Повторим изученное в 5 классе»
|
|
|
|
23
|
Слово
и его формы
|
1
|
Форма
слова, способы образования форм слов различных частей речи, оппозиция
«однокоренные слова — формы слова», морфологические омонимы. Части речи, не
образующие форм слова
|
Составление
учащимися тестового задания по данной теме
|
Раздел
«Повторим изученное в 5 классе»
|
|
|
|
24
|
Слово
и его формы
|
1
|
Морфологические
омонимы; части речи, не обозначающие форм слова. Классификация частей речи
по принципу: изменяемая - неизменяемая часть речи
|
Составление
распределительного диктанта, в котором предложенные слова нужно распределить
по колонкам: изменяемое / неизменяемое
|
Раздел
«Повторим изученное в 5 классе»
|
|
|
|
25
|
Р. Р. Простой
и сложный план
|
1
|
Различия
простого и сложного планов; правила оформления плана
|
Создание
устных высказываний по плану.
|
|
|
|
|
26
|
Понятие
о глаголе
|
1
|
Систематизация изученных
в начальной школе знаний о глаголе; анализ особенностей функционирования
глаголов в речи
|
Исторические сведения
о глаголе как части речи
|
§
82
|
|
|
|
27
|
Морфологические
признаки глагола. Синтаксическая роль глагола в предложении
|
1
|
Повторение
известных глагольных признаков: спряжение, время, число, род; знакомство с
новыми: наклонение, лицо, вид, переходность
|
Эвристическая
беседа.
|
§
82
|
|
|
|
28
|
Правописание
не с
глаголами
|
1
|
Правописание
не с
глаголами. Возвратность глагола.
|
Алгоритм
применения правила.
|
§
82
|
|
|
|
29
|
Инфинитив
|
1
|
Понятие
инфинитива как
неизменяемой формы глагола. Формальные показатели инфинитива
|
Сопоставительный
анализ категории инфинитива в русском языке
и изучаемом иностранном языке
|
§
83
|
|
|
|
30
|
Инфинитив. Употребление ь в инфинитиве
|
1
|
Орфограмма «Мягкий знак в инфинитиве». Морфологические признаки
инфинитива как неизменяемой формы глагола, по которой определяются его
основные категории
|
Самостоятельная деятельность по составлению тестового
задания по данной теме
|
§ 83
|
|
|
|
31-32
|
Р. Р. Изложение, близкое к тексту
|
2
|
К. Г. Паустовский «Желтый свет»
|
Выбор и
использование изобразительных средств в тексте о природе.
|
|
|
|
|
33
|
Переходные и непереходные глаголы
|
1
|
Понятие переходности / непереходности глаголов
|
Обучение
учебному диалогу.
|
§ 83
|
|
|
|
34
|
Правописание -тся-, -ться-в глаголах
|
1
|
Орфограмма «Правописание -тся-, -ться- в глаголах»; условия возникновения орфограммы, алгоритм
применения правила
|
Возвратные глаголы; страдательное значение возвратных
глаголов
|
§ 84
|
|
|
|
35
|
Виды глагола
|
1
|
Виды глагола (совершенный и несовершенный),
основные значения глагола, передаваемые
с помощью категории
вида; нормы видовременной соотнесенности
глаголов, используемых
в сложных предложениях или однородных рядах
|
Сопоставление
видовой категории в русском языке и
изучаемом
иностранном
языке
|
§ 85
|
|
|
|
36
|
Образование
видов глагола.
Видовая пара
|
1
|
Способы образования
видовых пар
|
Эвристическая
беседа.
|
§ 85
|
|
|
|
37
|
Правописание
корней с чередованием звуков
|
1
|
Орфограмма «Правописание корней с чередующейся гласной»,
алгоритм применения правила
|
Работа со
словарем
|
§ 85
|
|
|
|
38
|
P. P. Эпиграф. Его роль в тексте
|
1
|
Эпиграф как выразитель основной мысли текста. Требования к оформлению эпиграфа
|
Самостоятельная деятельность по подбору эпиграфов к различным
заданным текстам
|
|
|
|
|
39
|
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
|
1
|
Понятие наклонения глагола. Представление о действиях, на
самом деле происходящих или только возможных, желательных
|
Эвристическая
беседа.
|
§ 86
|
|
|
|
40
|
Времена глагола
|
1
|
Понятие о категории времени глагола (актуализация
знаний), основные и дополнительные значения форм времени
|
Сведения об исторических изменениях категории времени в
русском языке
|
§ 87
|
|
|
|
41
|
Прошедшее время. Образование форм прошедшего времени.
Употребление в речи глаголов прошедшего времени
|
1
|
Образование формы прошедшего времени, изменение глаголов в
прошедшем времени, явление чередования
согласных. Орфограмма «Гласная перед суффиксом л».
Употребление формы типа прыг, скок со значением прошедшего времени
|
Сведения об исторических изменениях категории прошедшего
времени глагола
|
§ 88
|
|
|
|
42
|
Р. Р. Контрольное изложение, близкое к тексту
|
1
|
Текст «Заблудился в тайге» (см. Приложение, с. 107-108)
|
Редактирование
текста, устранение повторов.
|
|
|
|
|
43-44
|
Настоящее и будущее время
|
2
|
Значение, образование, изменение глаголов в настоящем и
будущем времени. Формы будущего времени. Две основы глагола
|
Сведения об исторических изменениях категории
настоящего и будущего времени
|
§ 89
|
|
|
|
45
|
Употребление в речи глаголов в настоящем и будущем времени
|
1
|
Употребление форм настоящего и будущего времени в
значении прошедшего. Употребление форм настоящего времени в значении будущего
|
Деятельность учащихся по составлению тестового задания
на заданную тему
|
§ 89
|
|
|
|
46
|
Лицо и число глаголов
|
1
|
Значения 1, 2 и 3-ro лица. Знакомство со структурой предложений, имеющих обобщенное
значение лица. Орфограмма «Мягкий знак в окончаниях глагола 2-го лица ед.
числа» (актуализация знаний)
|
самостоятельная деятельность по разработке заданий для
текущего контроля знаний
|
§ 90
|
|
|
|
47
|
Р.
Р. Анализ
контрольного
изложения
|
1
|
Систематизация и пропедевтика ошибок, допущенных в
изложении
|
Консультационная деятельность успевающих учащихся
|
|
|
|
|
48
|
Р.
Р. Лексические
средства связи предложений в тексте. Описательный оборот
|
1
|
Понятие о лексических средствах связи предложений в
тексте: лексический повтор, лексические синонимы, текстовые синонимы,
родовидовые слова, антонимы, описательный оборот
|
Консультационная деятельность сильных учащихся
|
|
|
|
|
49
|
Р.
Р. Условия речевого
общения. Причины
коммуникативных неудач и пути их преодоления
|
1
|
Условия речевого общения. Причины коммуникативных
неудач и пути их преодоления.
Успешность речевого общения
|
Презентация проекта «Интеллектуальный
тезаурус «IQ-6»
|
|
|
|
|
50
|
Спряжение глаголов
|
1
|
Спряжение глагола как морфологический признак.
Орфограмма «Безударная гласная в личном окончании глагола»
|
Деятельность учащихся по разработке тестового задания по
данной теме
|
§ 91
|
|
|
|
51
|
Спряжение глаголов
|
1
|
Спряжение глагола как морфологический признак
|
Исследовательская
деятельность.
|
§ 91
|
|
|
|
52
|
Спряжение глаголов
|
1
|
Спряжение глагола как морфологический признак. Анализ
спряжения глаголов, образующих видовые пары. Сопоставление гласных в суффиксах
глаголов перед -Л-
и -ть и гласных в окончаниях глаголов. Орфоэпические нормы
употребления личных форм глаголов с подвижным ударением
|
Исследовательская
деятельность. Разработка контрольной работы по теме «Спряжение
глаголов»
|
§ 91
|
|
|
|
53
|
Спряжение глаголов
|
1
|
Спряжение глагола как морфологический признак. Спряжение
глаголов с приставкой вы-
|
Составление опорного конспекта (ОК) «Спряжение
глаголов». Конкурс («экспертиза») ОК
|
§ 91
|
|
|
|
54
|
Р.
Р. Официально-деловой
стиль (заявление, объявление)
|
1
|
Официально-деловой стиль, сфера его употребления,
структура и лексические средства. Особенности структуры и языкового
оформления деловых бумаг
|
Начало работы над проектом «Глаголы мысли-речи в повести
А. С. Пушкина «Дубровский"» (подготовительный этап)
|
|
|
|
|
55
|
Разноспрягаемые глаголы
|
1
|
Понятие разноспрягаемых глаголов; особенности их
изменения.
Нормы изменения глагола хотеть
|
Учебный
диалог.
|
§ 92
|
|
|
|
56
|
Условное наклонение
|
1
|
Понятие условного наклонения глагола. Значение,
образование и изменение глаголов в условном наклонении. Нормы согласования
глагола-сказуемого в форме условного наклонения с подлежащим. Орфография
частицы бы (б) в формах условного наклонения
|
Деятельность по разработке текста распределительного
диктанта
|
§ 93
|
|
|
|
57
|
Условное наклонение
|
1
|
Понятие условного наклонения глагола. Место частицы бы (б) в предложении. Способы выражения условия в сложном и
простом предложениях
|
Деятельность по подбору предложений для выборочного
диктанта по теме
|
§ 93
|
|
|
|
58
|
Повелительное наклонение
|
1
|
Понятие повелительного наклонения глагола. Значение,
образование и изменение глаголов в повелительном наклонении. Нормы образования
форм повелительного наклонения некоторых глаголов {клади, положи и др.). Орфограмма «Мягкий знак после согласных в
повелительном наклонении»
|
Исследовательская деятельность. Создание текста инструктивного характера с использованием
глаголов повелительного наклонения
|
§ 94
|
|
|
|
59
|
Повелительное наклонение
|
1
|
Сфера употребления глаголов в повелительном наклонении.
Орфограмма «Суффикс -м- в глаголе повелительного наклонения»
|
Создание текста инструктивного характера с использованием
глаголов повелительного наклонения
|
§ 94
|
|
|
|
60
|
Повелительное наклонение
|
1
|
Формы повелительного наклонения как формы выражения
вежливости, речевой этикет
|
Речевой
этикет.
|
§ 94
|
|
|
|
61
|
Контрольный диктант (КСД № 1, см. Приложение, с. 107)
|
1
|
Отработка правил правописания.
|
|
|
|
|
|
62
|
Анализ контрольного диктанта.
|
1
|
Систематизация и пропедевтика ошибок, сделанных в диктанте.
|
|
§ 95
|
|
|
|
63
|
Безличные глаголы. Употребление безличных глаголов
|
1
|
Способы образования безличных глаголов: изменение
значения слова (употребление личных глаголов в значении безличных),
присоединение суффикса -ся к непереходным глаголам
|
Эвристическая
беседа.
|
§ 95
|
|
|
|
64
|
Р. Р. Рассказ. Сочинение-рассказ.
|
1
|
Рассказ, элементы его композиции
|
Формулировка и выбор тем рассказа
|
|
|
|
|
65
|
Словообразование глаголов
|
1
|
Основные способы образования глагола. Номенклатура
глагольных суффиксов. Морфемный и словообразовательный анализ глаголов
|
Разработка ОК «Словообразование глаголов»
|
§ 96
|
|
|
|
66
|
Правописание суффиксов глаголов
|
1
|
Орфограмма «Гласные в суффиксах -ова- (-ева-); -ыва- (-ива-)»
|
Деятельность по подбору слов (предложений) для
распределительного диктанта по теме
|
§ 97
|
|
|
|
67
|
Повторение. Морфологический разбор глагола
|
1
|
Порядок морфологического разбора. Морфологические
признаки глагола
|
Презентация проекта «Портретная галерея «Части речи»
(Портрет 1. Глагол)
|
§ 97
|
|
|
|
68
|
Р. Р. Употребление глаголов в речи
|
1
|
Морфологические признаки глагола. Нормы употребления
глаголов в речи. Роль глаголов в тексте художественного произведения
|
Презентация проекта «Глаголы мысли-речи в повести А. С.
Пушкина «Дубровский»
|
|
|
|
|
69
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
1
|
Диктант № 2 «На выставке кукол» (см. Приложение, с.
99-100)
|
|
|
|
|
|
70
|
Анализ контрольного диктанта
|
1
|
Систематизация и пропедевтика ошибок, сделанных в
контрольной работе
|
Консультационная деятельность сильных учащихся
|
|
|
|
|
71
|
Р. Р. Контрольное изложение с элементами сочинения
|
1
|
Текст «Киргизская сказка» (см. Приложение, с. 108)
|
Исследовательская
работа с худ. тестом.
|
|
|
|
|
72
|
Р. Р. Анализ контрольных работ по развитию речи
(контрольное изложение и домашнее сочинение)
|
1
|
Систематизация и пропедевтика ошибок, допущенных в
изложении, домашнем сочинении
|
Консультационная деятельность сильных учащихся
по редактированию текстов
|
|
|
|
|
73
|
Понятие об имени прилагательном. Выразительные возможности
прилагательных. Употребление прилагательных
|
1
|
Имя прилагательное как часть речи, его морфологические и
синтаксические признаки
|
Создание мультимедийной презентации по теме «Имя прилагательное»
|
§ 98
|
|
|
|
74
|
Разряды прилагательных по значению
|
1
|
Понятие разряды прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные.
|
Опознавательные признаки разрядов
|
§ 99
|
|
|
|
75
|
Разряды прилагательных
по значению
|
1
|
Понятие разряды
прилагательных. Особенности
функционирования имен
прилагательных в тексте
|
Деятельность
учащихся
по подбору
слов (предло-
жений) для вы-
борочного или
распределительного диктантов
|
§ 99
|
|
|
|
76
|
Разряды прилагательных
по значению
|
1
|
Выразительные возможности прилагательных
|
Выбор и
использование выразительных средств языка – эпитетов.
|
§ 99
|
|
|
|
77-
79
|
Полные и крат-
кие имена при-
лагательные
|
3
|
Понятие полные
и крат-
кие
имена
прилагательные. Способы образования кратких форм, их
изменение и синтаксическая роль. Орфограмма
«Отсутствие ь после шипящих на конце слова
у кратких прилагательных»
|
Стилистические
различия между полны-
ми и краткими
прилагательными. Нормы акцентологии кратких
прилагательных
|
§ 100
|
|
|
|
80-82
|
Склонение полных прилагательных
|
3
|
Основные закономерности изменения качественных и
относительных прилагательных. Орфограммы: «Безударные гласные в окончаниях
прилагательных», «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных».
|
Нормы согласования прилагательных с определяемым словом
|
§ 101
|
|
|
|
83
|
Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий
|
1
|
Значение, образование, морфологические признаки и
синтаксическая роль притяжательных прилагательных с суффиксом -ий. Орфограмма «Мягкий знак перед
окончанием в притяжательных прилагательных на -ий
|
Исследовательская
деятельность.
|
§ 102
|
|
|
|
84
|
Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин
(-ын), -ов (-ев)
|
1
|
Значение, образование, морфологические признаки и
синтаксическая роль притяжательных прилагательных с суффиксом -ин
(-ын), -ов (-ев). Правило о сохранении прописной буквы в прилагательных, образованных
от существительных - имен собственных
|
Знакомство с этимологией русских фамилий
|
§103
|
|
|
|
85
|
Р.
Р. Описание природы.
Зима
|
1
|
Текст-описание, его признаки. Наблюдение за языковыми
особенностями зимних миниатюр
|
Наблюдение за
языковыми особенностями зимних миниатюр.
|
|
|
|
|
86
|
Степени сравнения прилагательных
|
1
|
Понятие степени
сравнения прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в
форме сравнительной степени
|
Создание ОК «Степени сравнения прилагательных»
|
§ 104
|
|
|
|
87
|
Степени сравнения прилагательных
|
1
|
Значение, образование и изменение прилагательного в
форме превосходной степени. Синтаксическая роль прилагательных,
употребленных в формах степеней сравнения. Закономерности чередования
согласных в корне при образовании форм простой превосходной степени прилагательных
|
Консультационная деятельность сильных учащихся
|
§ 104
|
|
|
|
88
|
Контрольная работа. Комплексный анализ текста
|
1
|
Текст «На окне, серебряном от инея...» (см. Приложение,
с. 100)
|
Различные виды анализа текста (исторический,
лингвистический)
|
|
|
|
|
89
|
Анализ
контрольной работы
|
1
|
Систематизация
и пропедевтика ошибок, сделанных в контрольной работе
|
Консультационная
деятельность учащихся
|
|
|
|
|
90
|
Словообразование
прилагательных при помощи суффиксов
|
1
|
Образование
прилагательных при помощи суффиксов
|
Создание
ОК «Словообразование прилагательных с помощью суффиксов»
|
§
105
|
|
|
|
91-92
|
Р. Р. Изложение,
близкое к тексту
|
2
|
Текст,
тема, идея. План текста.
|
Нормы
языка.
|
|
|
|
|
93
|
Образование
прилагательных при помощи суффиксов -ое- (-ев-)
|
1
|
Образование
прилагательных при помощи суффиксов. Орфограмма «Буквы о-е после шипящих
и ц в
суффиксах
прилагательных»
|
Деятельность
учащихся по разработке контрольно-измерительных
материалов
по теме «Образование прилагательных при помощи суффиксов»
|
§ 105
|
|
|
|
94-95
|
Образование
прилагательных при помощи суффиксов -н-, -они-, -енн-
|
2
|
Образование
прилагательных при помощи суффиксов. Правописание суффиксов -ОНН-, -енн-. Морфемный
разбор (актуализация знаний)
|
Эвристическая
беседа.
|
§
105
|
|
|
|
96
|
Образование
прилагательных при помощи суффиксов -ин-, -ан-, (-ян-)
|
1
|
Образование
прилагательных при помощи суффиксов. Правописание суффиксов -ин-, -ан-(-ян-)
|
Эвристическая
беседа.
|
§
105
|
|
|
|
97
|
Правописание
н инн в суффиксах
имён
прилагательных
|
1
|
Правописание
суффиксов -онн-, -енн-, -ин-, -ан- (-ян-)
|
Исследовательская
деятельность.
|
§
105
|
|
|
|
98
|
Образование прилагательных при помощи суффиксов -к-, -ск-
|
1
|
Образование прилагательных при помощи суффиксов. Закономерности образования прилагательных при помощи суффиксов -к-, -СК-, их написание
|
Исследовательская
деятельность.
|
§ 105
|
|
|
|
99
|
Образование ' прилагательных при помощи приставок
|
1
|
Образование прилагательных при помощи приставок.
Правописания приставок при-, пре-(повторение). «Не с именами прилагательными»
|
Создание ОК «Образование прилагательных при помощи
приставок»
|
§ 106
|
|
|
|
100-101
|
Образование прилагательных при помощи приставок
|
2
|
«Не с именами прилагательными». Сопоставление правила с аналогичными,
выведение
общего правила
|
Работа со словообразовательным
словарем
|
§ 106
|
|
|
|
102-103
|
Р. Р. Описание помещения
|
2
|
Текст-описание. Цепная и параллельная связь предложений.
Знакомство с разными видами описания интерьера, применение своеобразной
лексики
|
Начало работы над проектом «История русского костюма»
(подготовительный этап)
|
|
|
|
|
104
|
Образование прилагательных сложением основ
|
1
|
Основные способы образования сложных прилагательных.
Орфограмма «Слитное и раздельное написание не с прилагательными»
|
ОК «Образование прилагательных сложением основ»
|
§ 107
|
|
|
|
105
|
Образование прилагательных сложением основ
|
1
|
Правило написания соединительных гласных в сложных
словах
|
Работа со
словообразовательным словарем.
|
§ 107
|
|
|
|
106
|
Обобщение и повторение изученного материала об имени
прилагательном. Морфологический разбор прилагательного
|
1
|
Систематизация и обобщение теоретического материала с
помощью морфологического разбора
|
Презентация проекта «Портретная галерея «Части речи»
(Портрет 2. Имя прилагательное)
|
|
|
|
|
107
|
Повторение орфографии
|
1
|
Орфография прилагательного, глагола, существительного
|
Деятельность учащихся по разработке теста по теме
«Прилагательное. Орфография»
|
|
|
|
|
108
|
Повторение пунктуации
|
1
|
Основные способы выражения главных членов предложения,
синтаксический разбор предложений, пунктуационный разбор
|
Объяснение
изученных пунктограмм на самостоятельно подобранных примерах.
|
|
|
|
|
109-110
|
Р. Р. Описание одежды, костюма
|
2
|
Текст-описание. Знакомство с разными видами описания
одежды, костюма. Использование своеобразной лексики, цветовых прилагательных
|
Презентация проекта «История русского костюма»
|
|
|
|
|
111
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
1
|
Текст № 3 «Летний день» (см. Приложение, с. 101)
|
|
|
|
|
|
112
|
Анализ контрольного диктанта. Контрольный словарный
диктант (КСД№2,см. Приложение, с. 107)
|
1
|
Систематизация и пропедевтика ошибок, сделанных в
контрольной работе
|
Консультационная деятельность учащихся
|
|
|
|
|
113
|
Понятие
о числительном
|
1
|
Имя числительное как часть речи (общее грамматическое
значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль в предложении). Отличие от других частей речи с
числовым значением
|
Создание мультимедийной презентации по теме
«Имя числительное»
|
§ 108
|
|
|
|
114
|
Р. Р. Рассказ на основе картины, включающий описание
|
1
|
Понятие жанровая картина. Текст-описание (актуализация знаний)
|
Выбор и
использование выразительных средств языка.
|
|
|
|
|
115-116
|
Простые, сложные и составные числительные
|
2
|
Понятие о строении числительных. Орфограммы «Удвоенная согласная в
числительных», «Мягкий знак в числительных». Нормы сочетаемости
числительных с существительными
|
Начало работы над проектом «Кастинг телеведущих»
|
§ 109
|
|
|
|
117
|
Количественные числительные
|
1
|
Количественные числительные, их значение, нормы
изменения.
Орфограмма «Гласная и в окончаниях числительных»
|
Эвристическая
беседа.
|
§ 110
|
|
|
|
118
|
Количественные числительные.
|
1
|
Орфограмма «Гласная и в окончаниях числительных». Правила оформления деловых документов
(расписка, доверенность, автобиография)
|
Разработка контрольно-измерительных материалов по теме
|
§ 110
|
|
|
|
119
|
Склонение количественных числительных
|
1
|
Орфограмма «Гласная и в окончаниях числительных». Правила оформления деловых документов
(расписка, доверенность, автобиография)
|
Разработка контрольно-измерительных материалов по теме
|
§ 111
|
|
|
|
120
|
Р. Р. Описание книги
|
1
|
Текст-описание. Понятия: титульный лист, форзац, переплет, обложка, книжный блок,
суперобложка
|
Исторические
сведения
об изменении
облика книги
от ее создания
до нынешнего
времени
|
|
|
|
|
121
|
Р. Р. Сочинение. Описание книги
|
1
|
Текст-описание, его признаки. Тема, идея, план текста
|
Специальная лексика, используемая при описании книги.
|
|
|
|
|
122
|
Собирательные
числительные
|
1
|
Собирательные числи-
тельные, их значение,
особенности сочетаемо-
сти с существительными
|
Составление
ОК «Собира-
тельные числи-
тельные»
|
§ 113
|
|
|
|
123
|
Собирательные числительные
|
1
|
Особенности изменения
числительных оба, обе, их нормированное употребление
|
Нормативность
употребления собирательных числительных.
|
§ 113
|
|
|
|
124
|
Порядковые
числительные
|
1
|
Порядковые числитель-
ные, их значение, обра-
зование, изменение.
Сходство морфологиче-
ских и синтаксических
категорий с прилага-
тельными, различия в склонении количественных и
порядковых числительных
|
Составление
ОК «Порядко-
вые числитель-
ные»
|
§ 114
|
|
|
|
125
|
Порядковые
числительные
|
1
|
Нормы использования
числительных
и существительных в названиях дат.
|
Составление деловых бумаг, в которых используются
числительные (совершенствование навыков)
|
§ 114
|
|
|
|
126
|
Р. Р. Анализ сочинения (описание книги)
|
1
|
Систематизация и пропедевтика ошибок, допущенных в
сочинении
|
Консультационная деятельность сильных учащихся
|
|
|
|
|
127
|
Дробные числительные
|
1
|
Дробные числительные, их значение, образование,
изменение. Нормы употребления полтора и полтораста
|
Исследовательская
деятельность.
|
§ 115
|
|
|
|
128
|
Р. Р. Употребление числительных в речи
|
1
|
Нормы употребления
числительных
в речи
|
Презентация проекта «Кастинг телеведущих»
|
|
|
|
|
129
|
Повторение
изученного по теме «Имя числительное»
|
1
|
Систематизация
сведений об имени числительном на основе морфологического разбора этой
части речи
|
Презентация
проекта «Портретная галерея «Части речи» (Портрет 3. Имя числительное)
|
|
|
|
|
130-131
|
Р. Р. Рассуждение
в разных стилях речи
|
2
|
Текст-рассуждение
и его композиция, языковые средства связи частей текста данного типа речи.
|
Особенности
рассуждения как одного из типов речи в художественном стиле речи
|
|
|
|
|
132
|
Повторим
орфографию
|
1
|
Систематизация
сведений по орфографии в объеме изученных орфограмм
|
Деятельность
учащихся по разработке контрольно-измерительных материалов по теме
|
|
|
|
|
133
|
Повторим
пунктуацию
|
1
|
Синтаксическая
роль числительных, постановка тире между подлежащим и сказуемым и
пунктуация при прямой речи
|
Деятельность
учащихся по разработке контрольно-измерительных материалов по теме
|
|
|
|
|
134
|
Контрольный
диктант с грамматическим заданием
|
1
|
Диктант
№ 4 (см. Приложение, с. 101)
|
|
|
|
|
|
135
|
Анализ
контрольного диктанта
|
1
|
Систематизация
и пропедевтика ошибок, сделанных в контрольной работе
|
Консультационная
деятельность учащихся
|
|
|
|
|
136
|
Понятие
о наречии
|
1
|
Понятие
о наречии как самостоятельной части речи
|
Создание
презентации «Наречие как часть речи»
|
§
116
|
|
|
|
137
|
Разряды
наречий по значению
|
1
|
Разряды
наречий по значению. Наречие как средство межфразовой связи; нормы орфографии
и орфоэпии
|
Начало
работы над проектом «Удивительный диктант» (подготовительный этап)
|
|
|
|
|
138
|
P.P. Подготовка к
сочинению-рассуждению
|
1
|
Текст-рассуждение,
отличительные черты
|
Исследовательская
работа с текстами.
|
|
|
|
|
139
|
Р. Р. Контрольное
сочинение. Сочинение-рассуждение
|
1
|
Текст-рассуждение,
отличительные черты; стилистические, синтаксические, морфологические и
орфографические нормы
|
Стилистические
нормы.
|
|
|
|
|
140-141
|
Степени
сравнения наречий
|
2
|
Степени
сравнения наречий. Морфологические омонимы. Нормы образования и
употребления
наречий
в сравнительной и превосходной степени
|
Сопоставление
способов образования степени сравнения
наречий
и прилагательных
|
§
117
|
|
|
|
142
|
Образование
наречий с помощью приставок и суффиксов
|
1
|
Морфологические
способы образования наречий. Правило написания не с наречиями
на -о (-е)
|
Сопоставление
орфограмм «Не с прилагательными»
и «Не с
наречиями»
|
§ 118
|
|
|
|
143
|
Образование
наречий с помощью приставок и суффиксов
|
1
|
Правила
написания не с наречиями и
другими частями речи, формулировка обобщенного правила
|
Эвристическая
беседа.
|
§
118
|
|
|
|
144
|
Правописание
гласных после шипящих на конце наречий
|
1
|
Обозначение
на письме гласных после шипящих на конце наречий. Повторение аналогичных
правил
|
Эвристическая
беседа.
|
§
118
|
|
|
|
145
|
Правописание
н и
нн в
наречиях на -о (-е)
|
1
|
Орфограмма
«Буквы н и
нн в
наречиях на -о(-е)». Повторение
аналогичных правил и формулирование обобщенного правила
|
Сопоставление
орфограмм «Буквы н и нн в наречиях» и
«Буквы н и нн в
прилагательных»
|
§
118
|
|
|
|
146-147
|
Написание
о-а на
конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-
|
2
|
Орфографическое
правило, указанное в теме урока. Роль наречий в связных текстах
|
Эвристическая
беседа.
|
§
118
|
|
|
|
148
|
P. P. Анализ
сочинений-рассуждений
|
1
|
Систематизация
и пропедевтика ошибок, допущенных в сочинении (см. урок 139)
|
Консультационная
деятельность учащихся
|
|
|
|
|
149-150
|
Правописание
дефиса в наречиях
|
2
|
Орфограмма
«Дефис между частями слова в наречиях». Роль наречий, образованных повтором
слов
|
Создание
схемы-алгоритма.
|
§
118
|
|
|
|
151
|
Образование
наречий путем перехода слов из одной части речи в другую
|
1
|
Неморфологический
способ образования наречий. Повторение правил слитного, дефисного и
раздельного написания наречий
|
Презентация
проекта «Удивительный диктант»
|
§
119
|
|
|
|
152
|
Образование
наречий путем перехода слов из одной части речи в другую
|
1
|
Правила
слитного, дефисного и раздельного написания наречий
|
Создание
схемы-алгоритма.
|
§
119
|
|
|
|
153
|
Правописание
ь на
конце наречий после шипящих
|
1
|
Орфограмма
«Мягкий знак на конце наречий после шипящих». Лексическая работа по обогащению
речи детей синонимами. Аналогичные правила для других частей речи
|
ОК
«Правописание ь после шипящих
в различных частях речи»
|
§
119
|
|
|
|
154
|
Слова
состояния и модальные слова
|
1
|
Слова
состояния. Основные значения слов состояния. Модальные слова. Отличия их от
наречий.
|
Безличное
предложение (актуализация знаний)
|
§ 120
|
|
|
|
155
|
Морфологический разбор
наречия. Систематизация
теоретических
сведений о на-
речии
|
1
|
Морфологический раз-
бор наречия как система-
тизация теоретических
сведений об этой части
речи
|
Презентация
проекта «Порт-
ретная галерея
«Части речи»
(Портрет 4.
Наречие)
|
§ 120
|
|
|
|
156
|
Контрольная работа. (Тест)
|
1
|
Тест «Наречие»
(см. Приложение, с. 101-
102)
|
|
|
|
|
|
157-158
|
Повторим орфографию
|
2
|
Систематизация сведений по орфографии в объеме изученных
орфограмм
|
Разработка контрольно-измерительных материалов
|
|
|
|
|
159-160
|
Повторим пунктуацию
|
2
|
Пунктуация простого предложения (тире в простом
предложении, однородные члены, вводные слова, обращения). Синтаксическая
роль наречия
|
Разработка контрольно-измерительных материалов
|
|
|
|
|
161
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
1
|
Диктант № 5 «Где живет Совесть?» (см. Приложение^.
102-103)
|
|
|
|
|
|
162
|
Анализ контрольного диктанта. Контрольный словарный
диктант (КСД№3, см. Приложение, с. 107)
|
1
|
Систематизация и пропедевтика ошибок, сделанных в
диктанте
|
Консультационная деятельность учащихся
|
|
|
|
|
163
|
Понятие
о местоимении.
Местоимение и другие части
речи
|
1
|
Особенности семантики местоимения как самостоятельной
части речи; получение представления о группах местоимений по соотношению с
другими частями речи
|
Создание ОК «Местоимение как часть речи»
|
§ 121-122
|
|
|
|
164
|
Понятие
о местоимении.
Особенности
употребления
местоимений
в речи
|
1
|
Особенности употребления местоимений в тексте.
|
Знакомство с нормами употребления местоимений в речи:
ненормированное их употребление приводит к двусмысленности
|
§ 121-122
|
|
|
|
165
|
Разряды местоимений. Личные местоимения
|
1
|
Личные местоимения, их значение, морфологические
признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический
разбор личных местоимений
|
Создание презентации «Разряды местоимений»
|
§ 123
|
|
|
|
166
|
Личные местоимения
|
1
|
Нормы употребления личных местоимений в косвенных падежах
с предлогами. Речевой этикет (употребление ты и Вы)
|
Речевой
этикет. Употребление ты и вы. Обучение учебному диалогу.
|
§ 123
|
|
|
|
167
|
Возвратное
местоимение
|
1
|
Лексическое
значение и особенности склонения местоимения себя
|
Обучение
учебному диалогу.
|
§
124
|
|
|
|
168
|
Притяжательные
местоимения
|
1
|
Притяжательные
местоимения, их значения. Различение значений местоимений 3-го лица ед. ч.
Р. п., употребленных как личные или притяжательные. Нормы использования в
речи притяжательных местоимений, в частности местоимения свой
|
Эвристическая
беседа.
|
§
125
|
|
|
|
169
|
Притяжательные
местоимения
|
1
|
Особенности
значений и специфика употребления в речи местоимения свой. Морфологический
разбор притяжательных местоимений
|
Притяжательные
местоимения и их морфологические омонимы
|
§
125
|
|
|
|
170
|
P. P. Морфологические
средства связи предложений в тексте. Местоимения
|
1
|
Способность
местоимения выступать в роли наиболее частотного языкового средства
межфразовой связи.
|
Зависимость
связности речи от умения употреблять местоимения
|
Дом.
сочин.
|
|
|
|
171
|
Вопросительные
местоимения
|
1
|
Вопросительные
местоимения, значения и сфера употребления вопросительных местоимений.
Орфография местоимений-наречий откуда, отчего, зачем, насколько и
др.
|
Вопросительные
местоимения и их морфологические омонимы
|
§
126
|
|
|
|
172
|
Относительные
местоимения
|
1
|
Значения
и сфера употребления относительных местоимений на основе их сопоставления с
вопросительными. Синтаксические синонимы
|
Синтаксические
омонимы
|
§
127
|
|
|
|
173
|
Неопределенные
местоимения
|
1
|
Значение,
морфологические признаки и синтаксическая роль неопределенных местоимений.
Правила написания не с
неопределенными местоимениями, частиц -то, -либо, -нибудь, кое-
|
Исследовательская
деятельность. Создание собственного текста с неопределенными местоимениями.
|
§
128
|
|
|
|
174
|
Неопределенные
местоимения
|
1
|
Правила
написания не с
неопределенными местоимениями, частиц -то, -либо, -нибудь, кое-
|
Разработка
распределительного диктанта по теме «Слитное (дефисное, раздельное) написание
прилагательных, местоимений, наречий»
|
§
128
|
|
|
|
175
|
Отрицательные
местоимения
|
1
|
Отрицательные
местоимения, их значения, морфологические признаки и синтаксическая роль.
Орфограмма «Безударная и в приставке
отрицательных местоимений»
|
Создание
схемы-алгоритма.
|
§ 129
|
|
|
|
176
|
Отрицательные
местоимения
|
1
|
Орфограмма
«Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных
местоимениях»
|
Создание
схемы-алгоритма.
|
§
129
|
|
|
|
177
|
Контрольный
диктант с грамматическим заданием
|
1
|
Диктант
№ 6 «Знаете ли вы, что...» (см. Приложение, с. 103)
|
|
|
|
|
|
178
|
Анализ
контрольного диктанта
|
1
|
Систематизация
и пропедевтика ошибок, сделанных в диктанте
|
Консультационная
деятельность учащихся
|
|
|
|
|
179
|
Определительные
местоимения
|
1
|
Значение
и употребление определительных местоимений. Особенности разряда.
|
Нормы
употребления в речи
определительных
местоимений.
|
§
130
|
|
|
|
180
|
Определительные местоимения
|
1
|
Нормы употребления в речи (ударение при изменении
местоимения самый; наличие двух форм В. п. местоимения сама: саму и самоё
|
Работа со
словарями.
|
§ 130
|
|
|
|
181
|
Указательные местоимения
|
1
|
Семантика, морфологические признаки и синтаксическая
роль указательных местоимений
|
Работа со
словарями.
|
§ 131
|
|
|
|
182
|
Указательные местоимения
|
1
|
Семантика, морфологические признаки и синтаксическая
роль указательных местоимений
|
Работа
со словарями
|
§ 131
|
|
|
|
183
|
P. P. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимения
|
1
|
Анализ роли указательных местоимений в качестве
средства связи предложений в тексте, а также частей текста
|
Анализ текста
с точки зрения его стиля, типа, выразительности.
|
|
|
|
|
184
|
Систематизация изученного теоретического материала о
местоимении
|
1
|
Разряды местоимений, их соотнесенность с другими частями
речи. Морфологический разбор местоимений
|
Презентация проекта «Портретная галерея «Части речи»
(Портрет 5. Местоимение)
|
|
|
|
|
185
|
Тематический зачет по теме «Местоимение»
|
1
|
Местоимение, его морфологические признаки; разряды.
Нормы употребления местоимений в речи. Орфография местоимений
|
Консультационная деятельность учащихся
|
|
|
|
|
186-187
|
Повторим пунктуацию
|
2
|
Синтаксический и пунктуационный анализ предложений,
синтаксическая роль местоимений
|
Разработка контрольно-измерительных материалов по теме
|
Раздел «Повторим изученное в 6 классе»
|
|
|
|
188
|
Контрольный диктант
|
1
|
Диктант № 7 «История Каштанки» (см. Приложение, с. 103)
|
|
|
|
|
|
189
|
Анализ контрольного диктанта.
|
1
|
Систематизация и пропедевтика ошибок, сделанных в
диктанте
|
Консультационная деятельность
|
|
|
|
|
190-191
|
Повторим морфологию
|
2
|
Грамматические
признаки изученных частей речи
|
Образование
и употребление форм изученных
частей
речи в соответствии с нормами литературного языка.
|
Раздел «Повторим изученное в 6 классе»
|
|
|
|
192-194
|
Повторим орфографию
(орфограммы в корне, приставке и суффиксе)
|
3
|
Изученные
в течение
года
орфограммы.
|
Работа
с орфографическим словарем
|
Раздел «Повторим изученное в 6 классе»
|
|
|
|
195-196
|
Повторим пунктуацию
(пунктуация простого и сложного предложения)
|
2
|
Пунктуация простого предложения (при однородных членах,
обращениях, вводных словах), сложного предложения
|
Исследовательская
работа с текстами.
|
Раздел «Повторим изученное в 6 классе»
|
|
|
|
197-204
|
Резерв
|
8
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.