№
п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Основные виды
учебной
деятельности
|
Планируемые предметные
результаты освоения
материала
|
Универсальные
учебные действия
|
|
Повторение изученного
в 1-3 классах (10часов)
|
1
|
02.09
|
Наша
речь и наш язык.
Развитие
речи.
Составление
текста по рисунку с включением в него диалога
|
Урок
повторения и систематизации
http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/bezudarnye-glasnye-v-korne-slova.html
|
Анализировать
высказывания о русском языке.
Высказываться
о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.
Составлять
текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.
Составлять
(совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога
|
Различать язык и речь.
Различать диалогическую и монологическую речь.
Называть «волшебные»
слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы,
слова-извинения и др.
Развивать
мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.
Составлять текст по
рисунку с включением в него диалога.
Писать правильно
слова: «человек», «пожалуйста»
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого характера
|
2
|
03.09
|
Язык
и речь. Формулы вежливости.
|
Урок
развития умений и навыков.
|
|
Называть
волшебные слова в речи.
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого харатера.
|
3
|
05.09
|
Текст.
План текста
|
Урок
развития умений и навыков
|
Определять
тему и главную мысль текста.
Подбирать
заголовок к тексту.
Соотносить
заголовок и текст.
Выделять
части текста и обосновывать правильность их выделения.
Составлять
план текста.
Комплексная
работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка
предложений и частей текста (абзацев).
Работать
с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Работать
со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы
|
Называть признаки текста:
смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная
мысль, план текста.
Составлять
планы к данным текстам.
Соблюдать
нормы
построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие
теме и др.).
Писать правильно
слово «каникулы»
|
Понимание
текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия
успешности
|
4
|
08.09
|
Развитие
речи.
Обучающее
изложение повествовательного текста .
|
Урок
развития умений и навыков
|
Самостоятельно
подготовиться к написанию изложения.
Подробно
излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного
|
Излагать содержание повествовательного
текста
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
5
|
09.09
|
Анализ
изложения.
Типы
текстов.
|
Урок
развития умений и навыков
|
Сравнивать
между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Сопоставлять тексты разного стиля.
Работать
с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».
Сочинять
рассказ в соответствии с выбранной темой
|
Называть
типы
текстов: повествование, описание, рассуждение.
Создавать собственные
тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи
|
Формирование
навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с
учебными целями и задачами
|
6
|
10.09
|
Предложение
как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.
Входная диагностическая работа
|
Урок
повторения и систематизации знаний
|
Составлять
из каждой группы слов предложение.
|
Составлять из слов предложения
|
Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка
на основе критерия успешности
|
7
|
12.09
|
Диалог.
Обращение
|
Комбинированный
урок
|
Находить
в предложении обращения в начале, середине, конце.
Составлять
предложения с обращением.
Выделять
обращения на письме
|
Находить обращение в
предложении.
Ставить
знаки
препинания в предложениях с обращениями
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных)
|
8
|
15.09
|
Основа
предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Проверочная
работа №1.(по теме «Повторение»
|
Комбинированный
урок
|
Устанавливать
при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.
Выделять
главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.
Различать
главные и второстепенные члены предложения
|
Находить главные и
второстепенные члены предложения.
Различать главные и второстепенные
члены предложения
|
Планирование
своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма
|
9
|
16.09
|
Словосочетание
|
Урок
повторения и систематизации знаний.
|
Устанавливаем
при помощи вопросов словосочетания в предложении.
|
|
|
10
|
17.09
|
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Оценить
результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий
|
Писать раздельно слова
в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения
и замены букв
|
Учитывать
правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи
|
Предложение (6 часов)
|
11
|
18.09
|
Однородные
члены предложения (общее понятие)
|
Урок
изучения нового материала
|
Распознавать
предложения с однородными членами, находить их в тексте.
Определять,
каким членом предложения являются однородные члены.
Распознавать
однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.
Соблюдать
интонацию перечисления в предложениях с однородными членами
|
Находить в
предложении однородные члены предложения.
Писать правильно
слова: «комбайн», «комбайнёр»
|
Поиск
и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных)
|
12
|
22.09
|
Связь
однородных членов предложения. Знаки препинания. Словарный диктант №1.
|
Урок
изучения нового материала
|
Анализировать
таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение
|
Находить в
предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации
перечисления
|
Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы
|
13
|
23.09
|
Развитие
речи.
Сочинение
по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»
|
Урок
обобщения и систематизации знаний
|
Оценивать
текст с точки зрения пунктуационной правильности.
Составлять
рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану
|
Объяснять
постановку
запятой в предложениях с однородными членами
|
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
|
14
|
24.09
|
Простые
и сложные предложения
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Сравнивать
простые и сложные предложения.
Выделять
в сложном предложении его основы
|
Различать
простое
и сложное предложения
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных)
|
15
|
25.09
|
Наши
проекты.
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Различать
простое предложение с однородными членами и сложное предложение.
Ставить
запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного
|
Различать сложное предложение
и простое предложение с однородными членами.
Ставить
запятые
между простыми предложениями, входящими в состав сложного.
Писать правильно
слово «прекрасный»
|
Планирование
своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на
основе заданного алгоритма
|
16
|
29.09
|
Развитие
речи.
Изложение
повествовательного текста.
Проверочная работа №2 по теме «Предложение»
|
Комбинированный
урок
|
Оценивать
результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
Письменно
передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно
составленному плану
|
Ставить
запятые
между простыми предложениями, входящими в состав сложного
|
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
|
Слово в языке и речи
(17 час)
|
17
|
30.09
|
Лексическое
значение слова
|
Урок
развития умений и навыков
|
Анализировать
высказывания о русском языке.
Выявлять
слова, значение которых требует уточнения.
Объяснять
принцип построения толкового словаря.
Определять
(выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью
учителя, затем самостоятельно).
Составлять
собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было
неизвестно.
Оценивать
уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова
для успешного решения коммуникативной задачи
|
Определять значение
слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Работать
с
толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.
Писать правильно
слова: «библиотека», «библиотекарь»
|
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
|
18
|
01.10
|
Заимствованные
слова.
Устаревшие
слова.
Многозначные
слова
|
Урок
развития умений и навыков
|
Распознавать
многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.
Анализировать
употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.
Сравнивать
прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово
употребляется в прямом или переносном значении.
Работать
с таблицей слов, пришедших к нам из других языков.
Работать
с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о
слове
|
Углублять
представления
об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.
Писать правильно
слово «шофёр»
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных)
|
19
|
02.10
|
Синонимы.
Антонимы. Омонимы
|
Урок
развития умений и навыков
|
Работать
с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов,
омонимов), находить в них нужную информацию о слове.
Подбирать
к слову синонимы, антонимы.
Контролировать
уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного
выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный
синоним.
Оценивать
уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова
для успешного решения коммуникативной задачи
|
Распознавать синонимы,
антонимы, омонимы.
Писать правильно
слово «ещё»
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных).
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
|
20
|
06.10
|
Фразеологизмы.
Обобщение
знаний о лексических группах слов.
|
Урок
развития умений и навыков
|
Работать
со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из
частей которых является часть библио.
Работать
со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о
слове.
Наблюдать
над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в
переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку
и фразеологизму
|
Распознавать фразеологизмы,
устаревшие слова
|
Рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
21
|
07.10
|
Состав
слова.
|
Комбинированный
урок
|
Различать
изученные части речи.
Классифицировать
слова по частям речи на основе изученных признаков.
Анализировать
изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью
речи, которой они присущи.
Анализировать
таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и
составлять по ним сообщения.
Подбирать
примеры изученных частей речи
|
Называть
изученные
части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.
Писать правильно
слово «двенадцать»
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных)
|
22
|
08.10
|
Распознавание
значимых частей слова.
|
Урок
развития умений и навыков
|
Различать
изученные части речи.
Анализировать
изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью
речи, которой они присущи
|
Находить изученные
части речи в тексте.
Объяснять, по каким признакам
определяют части речи
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
23
|
09.10
|
Правописание
гласных и согласных в корнях слов. Контрольное списывание №1.
|
Урок
развития умений и навыков
|
Различать
изученные части речи.
Анализировать
изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью
речи, которой они присущи
|
Писать правильно
слова: «одиннадцать», «шестнадцать», «двадцать».
Различать части речи
по грамматическим признакам
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
24
|
|
Правописание приставок и суффиксов.
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Списать
текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить
пропущенные буквы. Озаглавить текст
|
Писать
правильно
слова на изученные орфограммы; определять границы предложений
|
Осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату
|
25
|
13.10
|
Разделительный
твёрдый и мягкие знаки.
|
Урок
изучения нового материала
|
Находить
наречия среди данных слов в тексте.
Анализировать
грамматические признаки наречия.
Определять
роль наречий в предложении и тексте
|
Находить
в
тексте наречия.
Писать правильно
слова: «впереди», «медленно»
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных)
|
26
|
14.10
|
Обучающее
изложение.
|
Урок
развития умений и навыков
|
Классифицировать
наречия по значению и вопросам.
Образовывать
наречия от имён прилагательных
|
Находить
в
тексте наречия.
Образовывать
наречия
от прилагательных.
Писать правильно
слова: «вчера», «теперь», «медленно»
|
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
|
27
|
15.10
|
Анализ
изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Проверочная
№3.
|
Комбинированный
урок
|
Оценивать
результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
|
Находить в тексте
наречия по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
28
|
16.10
|
Склонение
имён существительных и прилагательных.
|
Урок
развития умений и навыков
|
Различать
однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные
слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями
|
Называть значимые
части слова.
Находить
в
словах корень.
Писать правильно
слово «корабль»
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
29
|
20.10
|
Имя
числительное. Глагол.
|
Урок
развития умений и навыков
|
Контролировать
правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду
предложенных.
Объяснять
значение слова, роль и значение суффиксов и приставок
|
Образовывать
однокоренные
слова с помощью суффиксов и приставок.
Писать правильно
слово «костюм»
|
Самостоятельное
создание способов решения проблем поискового характера
|
30
|
21.10
|
Наречие
как часть речи.
|
Урок
развития умений и навыков
|
Работать
с памяткой «Разбор слова по составу».
Анализировать
заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.
Анализировать
текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными
суффиксами и приставками.
Моделировать
слова
|
Объяснять
алгоритм
разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу
|
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
|
31
|
22.10
|
Правописание
наречий. Словарный диктант №2.
|
Урок
развития умений и навыков
|
Устанавливать
наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.
Устанавливать
зависимость способа проверки от места орфограммы в слове .
Использовать
алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.
Анализировать
разные способы проверки орфограмм.
Группировать
слова по месту орфограммы и по типу орфограммы
|
Находить
в
словах изученные орфограммы и выполнять проверку.
Писать правильно
слово «железо»
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных)
|
32
|
23.10
|
Развитие
речи.
Сочинение-отзыв
по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Обсуждать
представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером
волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о
картине художника
|
Составлять
предложения
и текст по репродукции картины
|
Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания.
Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
|
33
|
27.10
|
Контрольный диктант №2 по теме «Части речи»
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации
|
Находить
и
отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания
слова с изученными орфограммами
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
Имя существительное
(30 часа)
|
34
|
28.10
|
Анализ
ошибок.
Распознавание
падежей имён существительных.
|
Урок
изучения нового материала
|
Различать
имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.
Изменять
имена существительные по падежам
|
Изменять имена
существительные по падежам
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
35
|
29.10
|
Упражнение
в распознавании падежей неодушевлённых имен существительных.
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Работать
с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».
Различать
падежные и смысловые (синтаксические) вопросы.
Различать
имена существительные в начальной и косвенной формах
|
Определять падеж, в котором
употреблено имя существительное
|
Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы
|
36
|
30.10
|
Упражнение
в распознавании сущ. в творительном и предложном падежах.
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Определять
падеж имени существительного, пользуясь памяткой.
Выделять
особенности именительного падежа имени существительного: в предложении
является подлежащим.
Различать
именительный и винительный падежи
|
Определять падеж, в котором
употреблено имя существительное
|
Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы
|
37
|
10.11
|
Повторение
сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
|
Урок-практика
|
Определять
падеж имени существительного, пользуясь памяткой
|
Определять падеж, в котором
употреблено имя существительное.
Писать правильно
слова: «телепередача», «телефон»
|
Рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
|
38
|
11.11
|
Три
склонения имён существительных.
1-е
склонение имён существительных
|
Урок
изучения нового материала
|
Определять
принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать
правильность определения.
Подбирать
примеры существительных 1-го склонения
|
Определять,
относится
ли имя существительное к 1-му склонению.
Писать правильно
слова: «беседа», «беседовать»
|
Использование
критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных
|
39
|
12.11
|
Развитие
речи.
Сочинение
по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»
|
Урок
развития умений и навыков
|
Составлять
описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова
«Первый снег» (под руководством учителя)
|
Составлять
текст-описание.
Находить нужную орфограмму
на допущенную ошибку при письме
|
Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания
|
40
|
13.11
|
2-е
склонение имён существительных
Словарный
диктант.№3
|
Урок
изучения нового материала
|
Определять
принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность
определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения.
Классифицировать
имена существительные по склонениям
|
Сравнивать имена существительные
1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие
|
Использование
критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных
|
41
|
17.11
|
Упражнения
в распознавании имён существительных 2-го склонения
|
Урок
развития умений и навыков
|
Анализировать
таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения»,
сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го
склонения
|
Определять, относится ли
имя существительное к 2-му склонению.
Называть
падежные
окончания имён существительных 2-го склонения.
Писать правильно
слово «агроном»
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
42
|
18.11
|
3-е
склонение имён существительных
|
Урок
изучения нового материала
|
Определять
принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать
правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения.
Классифицировать
имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие.
Классифицировать
имена существительные по склонениям
|
Сравнивать имена существительные
разных склонений: находить их сходство и различие
|
Использование
критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных
|
43
|
19.11
|
Падежные
окончания имён существительных 3-го склонения
|
Урок
развития умений и навыков
|
Анализировать
таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения»,
сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го
склонения
|
Определять, относится ли
имя существительное к 3-му склонению.
Называть
падежные
окончания имён существительных 3-го склонения.
Писать правильно
слово «пейзаж»
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
44
|
20.11
|
Развитие
речи. Обучающее изложение
|
Урок
развития умений и навыков
|
Составлять
текст по услышанному тексту.
|
Составлять
текст-отзыв.
Находить нужную орфограмму
на допущенную ошибку при письме
|
Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания
|
45
|
24.11
|
Анализ
изложения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2,
3 – го склонения.
Способы
проверки безударных падежных окончаний имён существительных
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Устанавливать
наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять
способ его проверки.
Анализировать
разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный
способ проверки при написании слова
|
Сравнивать
падежные
окончания имён существительных трёх склонений.
Называть способы
проверки безударных падежных окончаний имён существительных.
Писать правильно слово
«портрет»
|
Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
поискового характера
|
46
|
25.11
|
Именительный
и винительный падежи
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Называть
признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени
существительного.
Распознавать
винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному
вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена
существительные в именительном и винительном падежах
|
Определять
именительный
и винительный падежи имени существительного.
Различать внешне сходные
падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных
единственного числа)
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
47
|
26.11
|
Родительный
падеж
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Называть
признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.
Анализировать
разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный
способ проверки при написании слова.
Проверять
написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже.
|
Определять
родительный
падеж имени существительного.
Писать правильно
слово «инженер»
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
48
|
27.11
|
Дательный
падеж
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Сопоставлять
формы имён существительных, имеющих окончания е и и.
Обосновывать
написание безударного падежного окончания.
Контролировать
правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями,
находить и исправлять ошибки
|
Определять
дательный
падеж имени существительного.
Составлять
словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или
без предлога в форме дательного падежа
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
49
|
01.12
|
Упражнение
в правописании окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.
|
Урок
развития умений и навыков
|
Называть
признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного.
Ставить
имена существительные в форму дательного падежа.
Доказывать,
что окончание написано правильно
|
Доказывать
правильность
написания падежного окончания.
Писать правильно слово
«адрес»
|
Структурирование
знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
поискового характера
|
50
|
02.12
|
Творительный
падеж
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Называть
признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.
Использовать
правило при написании имён существительных в творительном падеже,
оканчивающихся на шипящий и ц
|
Определять
творительный
падеж имени существительного.
Писать правильно
слова: «вчера», «сегодня»
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
51
|
03.12
|
Предложный
падеж
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Называть
признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.
Сопоставлять
формы имён существительных, имеющих окончания е и и
|
Определять
предложный
падеж имени существительного
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
52
|
04.12
|
Правописание
безударных окончаний имен существительных во всех падежах
|
Урок
развития умений и навыков
|
Писать
правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного
числа
|
Определять
падеж
имён существительных в единственном числе
|
Строить
рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях
|
53
|
08.12
|
Сочинение
по картине В.А. Тропинина «Кружевница»
|
|
|
|
|
54
|
09.12
|
Контрольный диктант №3 по теме «Правописание безударных
падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Писать
под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные
слова и исправлять ошибки
|
Находить
и
отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания
слова с изученными орфограммами
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
55
|
10.12
|
Анализ
ошибок, допущенных в контрольной работе.
Общее
представление о склонении имён существительных во множественном числе
|
Урок
изучения нового материала
|
Доказывать,
что имена существительные употреблены во множественном числе.
Определять
склонение имён существительных
|
Находить
в
тексте имена существительные во множественном числе.
Ставить имя существительное
во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.
Писать правильно
слова: «путешествие», «путешественник»
|
Планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
в том числе во внутреннем плане
|
56
|
11.12
|
Склонение
имён существительных во множественном числе.
|
|
|
|
|
57
|
15.12
|
Промежуточная диагностическая работа
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Продемонстрировать
и оценить свои знания
|
Писать
правильно
слова на изученные орфограммы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные
слова
|
Адекватное
понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и
осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,
осознание качества и уровня усвоения
|
58
|
16.12
|
Административная
к/работа
Именительный
и родительный падежи множественного числа
|
Урок
изучения нового материала
|
Обосновывать
написание безударного падежного окончания имён существительных во
множественном числе.
Контролировать
правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями,
находить и исправлять ошибки.
Определять
границы предложений
|
Писать правильно
слово «директор».
Употреблять правильно в
устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора,
шофёры и др.) в именительном падеже
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при
решении проблем поискового характера
|
59
|
17.12
|
Винительный,
дательный творительный, предложный падежи множественного числа имён существительных.
|
Урок
изучения нового материала
|
Обосновывать
написание безударного падежного окончания имён существительных во
множественном числе.
Контролировать
правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями,
находить и исправлять ошибки
|
Определять падеж имён
существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой
информации
|
60
|
18.12
|
Контрольное
списывание
|
Комбинированный
урок
|
Работать
с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип
текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять
план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.
Проверять
письменную работу (изложение)
|
Излагать
содержание
повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Находить нужную орфограмму
на допущенную ошибку при письме.
Оценивать
результаты выполненного задания
|
Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
3 четверть (50 часов)
|
61
|
22.12
|
.
Правописание падежных окончаний сущ. единственного и множественного числа.
Проверочная
№4
|
Урок
изучения нового материала
|
Обосновывать
написание безударного падежного окончания имён существительных во
множественном числе.
Контролировать
правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями,
находить и исправлять ошибки
|
Определять падеж имени
существительного во множественном числе
|
Использование
критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных
|
62
|
23.12
|
Проект
«Говорите правильно!»
|
Урок-проект
|
Исследовать
речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён
существительных множественного числа в родительном падеже
|
Проводить
исследование, делать выводы, представлять работу
|
Поиск
и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов
деятельности
|
63
|
24.12
|
Контрольный диктант №4
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации
|
Находить
и
отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания
слова с изученными орфограммами
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
Имя прилагательное (25часов)
|
64
|
25.12
|
Имя
прилагательное как часть речи.
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Находить
имена прилагательные среди других слов и в тексте.
Подбирать
к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.
Образовывать
имена прилагательные при помощи суффиксов
|
Образовывать
от
имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена
прилагательные при помощи суффиксов.
Писать правильно
слово «автомобиль»
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой
информации
|
65
|
29.12
|
Род
и число имён прилагательных
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Определять
род и число имён прилагательных.
Изменять
имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).
Согласовывать
форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении
словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»
|
Изменять имена прилагательные
по числам, по родам (в единственном числе).
Писать правильно
слова: «семена», «электростанция», «электровоз», «электричество», «электрический»
|
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
|
66
|
30.12
|
Развитие
речи.
Сочинение
описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»
|
Комбинированный
урок
|
Различать
начальную форму имени прилагательного.
Согласовывать
форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении
словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».
Работать
с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста».
Сочинять
текст о любимой игрушке
|
Определять
тему
и главную мысль текста.
Составлять рассказ по заданной
теме.
Писать правильно
слово «сейчас»
|
Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания
|
67
|
|
Изменение
по падежам имён прилагательных в единственном числе
|
Урок
изучения нового материала
|
Работать
с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в
единственном числе».
Изменять
имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья,
-ов, -ин).
Работать
с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных».
Определять
падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения
|
Изменять по падежам
имена прилагательные в единственном числе.
Понимать зависимость
формы имени прилагательного от формы имени существительного
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой
информации
|
68
|
|
Развитие
речи.
Составление
текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»
|
Урок
развития умений и навыков
|
Работать
с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».
Составлять
текст-рассуждение о своём впечатлении от картины
|
Понимать зависимость
формы имени прилагательного от формы имени существительного
|
Рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания
|
69
|
|
Склонение
имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
|
Урок
изучения нового материала
|
Сравнивать
падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице
|
Писать
безударное
падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного
с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже
|
Самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели. Умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации
|
70
|
|
Правописание
окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном
падежах.
|
Урок
развития умений и навыков
|
Работать
с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени
прилагательного в единственном числе».
Определять
способ проверки и написания безударного падежного окончания имени
прилагательного.
Анализировать
разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного
и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного
|
Писать
безударное
падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного
с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
71
|
|
Дательный
падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность
написанного
|
Называть
падежные
окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже
|
Поиск
и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов
деятельности
|
72
|
|
Именительный,
винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять
правильность написанного
|
Называть падеж имён
прилагательных, выделять окончания имён прилагательных
|
Поиск
и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов
деятельности
|
73
|
|
Творительный
и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять
правильность написанного
|
Называть
падежные
окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и
предложном падежах
|
Поиск
и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов
деятельности
|
74
|
|
Развитие
речи.
Выборочное
изложение повествовательного текста с элементами описания . Наши проекты.
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Анализировать
и излагать письменно содержание описательной части текста-образца
|
Писать правильно
слово «командир».
Находить нужную орфограмму
на допущенную ошибку при письме.
Оценивать
результаты выполненного задания
|
Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания.
Развитие
чувства любви к родному краю – частичке своей большой родины на основе
содержания текстов
|
75
|
|
Анализ
изложения. Склонение прилагательных женского рода.
Контрольное
списывание №2
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Писать
под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Контролировать
правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и
исправлять ошибки
|
Писать
правильно
слова на изученные орфограммы
|
Осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату
|
76
|
|
Именительный
и винительный падежи имён прилагательных женского рода
|
Урок
изучения нового материала
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность
написанного
|
Выделять окончания
имён прилагательных в именительном и винительном падежах
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
77
|
|
Родительный,
дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода
|
Урок
изучения нового материала
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять
правильность написанного
|
Определять падеж и выделять
окончания имён прилагательных
|
Актуализировать
свои знания для решения учебной задачи.
Делать
выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
78
|
|
Правописание
падежных окончаний имен прилагательных женского рода в винительном и
творительном.
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять
правильность написанного
|
Приводить
примеры
словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и
предложном падежах.
Писать правильно
слово «вагон»
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных)
|
79
|
|
Изложение
описательного характера.
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять
правильность написанного
|
Называть пропущенные
окончания имён прилагательных женского рода
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
|
80
|
|
Анализ
изложения. Склонение прилагательных во множественном числе.
Словарный диктант №4
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять
правильность написанного.
Соотносить
результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы
|
Определять падеж и выделять
окончания имён прилагательных.
Писать правильно
слово «кастрюля»
|
Структурирование
знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
поискового характера
|
81
|
|
Развитие
речи.
Составление
текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»
|
Урок
изучения нового материала
|
Сравнивать
падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.
Составлять
под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские
гости».
Изменять
имена прилагательные множественного числа по падежам
|
Называть вопросы и
окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.
Склонять
имена
прилагательные, пользуясь таблицей.
Составлять
текст
по репродукции картины.
Писать правильно
слово «салют»
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
82
|
|
Именительный
и винительный падежи имён прилагательных множественного числа
|
Урок
изучения нового материала
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать
правильность написанного.
Контролировать
правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями
|
Различать
имена
прилагательные в именительном и винительном падежах.
Определять
падеж
имён прилагательных множественного числа.
Писать правильно
слово «ботинки»
|
Самостоятельное
создание способов решения проблем поискового характера
|
83
|
|
Родительный
и предложный падежи имён прилагательных множественного числа
|
Урок
изучения нового материала
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать
правильность написанного.
Контролировать
правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями
|
Писать правильно
слово «богатство».
Сравнивать
окончания
родительного и предложного падежей имён прилагательных.
Определять
падеж
имён прилагательных множественного числа
|
Самостоятельное
создание способов решения проблем поискового характера
|
84
|
|
Дательный
и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.
|
Комбинированный
урок
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать
правильность написанного.
Контролировать
правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.
Самостоятельно
готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять
написанное
|
Определять
падеж
имён прилагательных множественного числа.
Называть окончания
имён прилагательных множественного числа.
Подробно
излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при
письме
|
Осознание
эстетической стороны речевого высказывания при анализе художественных
текстов. Понимание текста, извлечение необходимой информации
|
85
|
|
Обобщение
знаний об имени прилагательном
Проверочная
работа №5
|
Урок-конференция
|
Работать
с памяткой «Разбор имени прилагательного».
Определять
последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи
по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных
признаков имени прилагательного
|
Называть
грамматические признаки имён прилагательных.
Выполнять
морфологический
разбор имени прилагательного
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
|
86
|
|
Развитие
речи.
Составление
сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины
И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
|
Комбинированный
урок
|
Оценивать
результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
Высказывать
своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
|
Называть
грамматические признаки имён прилагательных.
Составлять текст.
Оценивать результаты выполненного
задания.
Писать правильно
слово «сзади»
|
Рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Понимание
текстов, извлечение необходимой информации
|
87
|
|
Контрольный диктант №5
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Писать
под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Контролировать
правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и
исправлять ошибки
|
Находить
и
отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания
слова с изученными орфограммами
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
88
|
|
Анализ
контрольного диктанта. Повторение.
|
|
|
|
|
Личные местоимения (7
часов)
|
89
|
|
Местоимения
как часть речи.
Роль
местоимений в речи
|
Урок
развития умений и навыков
|
Находить
местоимения среди других частей речи.
Определять
наличие в тексте местоимений
|
Понимать, что такое
местоимение.
Распознавать местоимения
среди других частей речи
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
|
90
|
|
Изменения
личных местоимений 1-го, 2-го лица по падежам.
|
Урок
развития умений и навыков
|
Называть
лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица.
Работать
с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по
падежам.
Различать
начальную и косвенные формы личных местоимений
|
Указывать
грамматические
признаки местоимений.
Определять лицо, число,
род у личных местоимений 3-го лица
|
Использование
критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных
|
91
|
|
Склонение
личных местоимений 3 лица по падежам.
|
Урок
развития умений и навыков
|
Определять
падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.
Оценивать
уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте
имена существительные соответствующими местоимениями.
Раздельно
писать предлоги с местоимениями.
|
Определять
лицо,
число и падеж местоимений.
Составлять
тексты с включением в них диалога.
Писать правильно
слова: «металл», «металлический»
|
Использование
критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных
|
92
|
|
Склонение
личных местоимений по падежам. Проверочная работа №6 «Личные местоимения»
|
Урок
развития умений и навыков
|
Раздельно
писать предлоги с местоимениями.
Соблюдать
нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.
|
Определять
лицо,
число и падеж местоимений
|
Аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в
сотрудничестве разных позиций
|
93
|
|
Развитие
речи.
Изложение
повествовательного текста с элементами описания.
|
Комбинированный
урок
|
Письменно
подробно излагать содержание повествовательного текста
|
Подробно
излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при
письме.
Оценивать
результаты выполненного задания
|
Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
94
|
|
Контрольный
диктант «Личные местоимения»
|
Контрольно-обобщающий
урок
|
Работать
с памяткой «Разбор местоимения как части речи».
Выполнять
разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в
учебнике.
Оценивать
результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
|
Выполнять
морфологический
разбор местоимения
Находить
и
отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность
написания слова с изученными орфограммами
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
95
|
|
Анализ
контрольного диктанта. Повторение.
|
|
|
|
|
Глагол (27 часов.)
|
96
|
|
Роль
глаголов в языке.
|
Комбинированный
урок
|
Различать
глаголы среди других слов в тексте
|
Объяснять
роль
глаголов в нашем языке.
Называть,
что
обозначают глаголы.
Называть
вопросы,
на которые отвечают глаголы.
Писать правильно
слова: «гореть», «сверкать»
|
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
|
97
|
|
Изменение
глаголов по временам
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Трансформировать
текст, изменяя время глагола.
Изменять
глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе
|
Изменять
глаголы
по временам.
Объяснять, как изменяются
глаголы прошедшего времени в единственном числе
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой
информации
|
98
|
|
Неопределённая
форма глагола
|
Урок
развития умений и навыков
|
Различать
неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от
омонимичных имён существительных (знать, печь)
|
Объяснять,
что
такое неопределённая форма глагола.
Называть глаголы в неопределённой
форме.
Писать правильно
слова: «лучше», «расстояние»
|
Аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в
сотрудничестве разных позиций
|
99
|
|
Изменение
глаголов по временам.
|
Урок-практика
|
Образовывать
глаголы при помощи приставок и суффиксов.
Ставить
вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы,
отвечающие на вопросы: «что делать?» и «что сделать?»
|
Образовывать формы глагола
с помощью приставок и суффиксов.
Писать правильно
слова: «везде», «свитер»
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
|
100
|
|
Развитие
речи.
Изложение
по самостоятельно составленному плану
|
Комбинированный
урок
|
Анализировать
текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план
предстоящего текста, выбирать опорные слова.
Подробно
излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.
Оценивать
правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём
языковых средств
|
Подробно
излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при
письме.
Оценивать
результаты выполненного задания.
Писать правильно
слова: «сверху», «снизу»
|
Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания
|
4 четверть (40 часов)
|
101
|
|
Анализ
изложения. Спряжение глаголов.
|
Урок
изучения нового материала
|
Работать
с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и
числам.
Изменять
глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Определять
лицо и число глаголов.
Выделять
личные окончания глаголов.
Работать
со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не
употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.)
|
Изменять глаголы по лицам
и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени
|
Подведение
под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
102
|
|
Спряжение
глаголов.
|
Урок
изучения нового материала
|
Определить
роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в
настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).
Использовать
правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и
будущем времени
|
Спрягать глаголы,
распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу
|
Аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в
сотрудничестве разных позиций
|
103
|
|
2
лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед.ч.
|
Урок
развития умений и навыков
|
Использовать
правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и
будущем времени
|
Спрягать глаголы,
распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по
вопросу.
Находить в предложениях
глаголы с частицей не
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
|
104
|
|
Развитие
речи.
Сочинение
по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
|
Комбинированный
урок
|
Писать
сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины
|
Находить нужную орфограмму
на допущенную ошибку при письме.
Оценивать
результаты выполненного задания.
|
Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
105
|
|
Ι
и ΙΙ спряжения глаголов.
Спряжение
глаголов в настоящем времени
|
Урок
изучения нового материала
|
Работать
с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием
личных окончаний в глаголах I и II спряжений.
Определять
спряжение глаголов.
Группировать
найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение
глаголов»
|
Понимать, что глаголы
одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и
безударные окончания в одном и том же лице и числе
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
106
|
|
Спряжение
глаголов в будущем времени
|
Урок
изучения нового материала
|
Работать
с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени;
наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.
Группировать
найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение
глаголов»
|
Понимать,
что
глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме
настоящего времени.
Писать правильно
слова: «назад», «вперёд»
|
Подведение
под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
107
|
|
Наши
проекты.
|
Урок-практика
|
Определять
спряжение глаголов
|
Называть личные окончания
глаголов I и II спряжений
|
Аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений
|
108
|
|
Правописание
безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Обосновывать
правильность написания безударного личного окончания глагола
|
Называть систему
личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.
Понимать, что глаголы
с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
|
109
|
|
Правописание
безударных личных окончаний гл. в настоящем и будущем времени.
|
|
|
|
|
110
|
|
Правописание
безударных личных окончаний гл. в настоящем и будущем времени.
|
|
|
|
|
111
|
|
Возвратные
глаголы.
Словарный диктант № 5
|
Урок
развития умений и навыков
|
Устанавливать
наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.
Обсуждать
последовательность действий при выборе личного окончания глагола
|
Распределять глаголы по
спряжениям
|
Аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в
сотрудничестве разных позиций
|
112
|
|
Правописание
–тся и ться в возвратных глаголах.
|
Урок
развития умений и навыков
|
Обосновывать
правильность написания безударного личного окончания глагола
|
Объяснять, как
правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
|
113
|
|
Правописание глаголов в прошедшем времени. Контрольное
списывание № 3
|
Контроль знаний, умений и навыков
|
Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
|
Называть правила правописания слов на
изученные темы
|
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
114
|
|
Закрепление
пройденного. Составление рассказа по серии картинок.
|
Урок
закрепления полученных знаний
|
Устанавливать
наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.
Обсуждать
последовательность действий при выборе личного окончания глагола
|
Объяснять, как
правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола
|
Рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
115
|
|
Развитие
речи.
Изложение
деформированного повествовательного текста
|
Комбинированный
урок
|
Работать
с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль,
части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно
излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы)
|
Излагать текст.
Находить нужную орфограмму
на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного
задания
|
Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
116
|
|
Контрольный диктант по теме «Глагол».
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Оценивать
результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
|
Находить
и
отмечать в словах орфограммы.
Объяснять, доказывать
правильность написания слова с изученными орфограммами
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
117
|
|
Анализ
контрольного диктанта. Повторение.
|
Комбинированный
урок
|
Составлять
текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или
личного интереса к какой-либо спортивной деятельности)
|
Составлять рассказ.
Находить нужную орфограмму
на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного
задания
|
Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
118
|
|
Обобщение
по теме «Глагол».
Морфологический
разбор глагола
|
Урок-игра
|
Работать
с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол
как часть речи.
Определять
изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их
выделения.
Определять
последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному
алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола
|
Выполнять морфологический
разбор глагола
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать
выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
119
|
|
Обобщение
по теме «Глагол»
|
|
|
|
|
120
|
|
Развитие речи.
Изложение
повествовательного текста
|
Комбинированный
урок
|
Подробно
воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное
|
Излагать текст.
Находить нужную орфограмму
на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного
задания
|
Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
121
|
|
Проверочная работа №7 по теме «Глагол»
|
Контроль
знаний.
|
|
|
|
122
|
|
Анализ изложения. Повторение.
|
Комбинированный
урок
|
|
Находить
нужную орфограмму на допущенную ошибку.
|
|
Повторение (14 часов)
|
123
|
|
Повторение по теме «Наша речь и наш язык»
|
Урок повторения и систематизации
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
|
Различать язык и речь.
Называть виды речи.
Объяснять
назначение
речи
|
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности
|
124
|
|
Предложение и словосочетание.
|
Урок повторения и систематизации
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
|
Называть признаки
текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение
|
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания,
основанное на знаниях
|
125
|
|
Повторение по теме «Предложение»
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Анализировать непунктированный текст, выделять в нём
предложения.
Разбирать предложение по членам.
Классифицировать
предложения по цели высказывания и по интонации
|
Объяснять, что такое предложение.
Находить границы предложений.
Определять тип предложения
|
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных
мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
|
126
|
|
Лексическое значение слов.
|
Контроль знаний, умений и навыков
|
Оценить результаты освоения тем, проявить личностную
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
|
Находить и отмечать в словах орфограммы.
Объяснять, доказывать правильность
написания слова с изученными орфограммами
|
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы
|
127
|
|
Сочинение
на тему «Мои впечатления от картины Левитана «Рожь» .
|
Комбинированный урок
|
Применить свои знания для выполнения заданий
|
Писать правильно слова с непроверяемыми
написаниями
|
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности
|
128
|
|
Итоговая диагностическая работа
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Применять
свои знания для выполнения итоговой работы
|
Анализировать ошибки,
подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные
темы
|
Контроль
и оценка процесса и результатов деятельности
|
129
|
|
Состав слова.
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Знание всех орфограмм, изученных в 4 классе
|
Находить и отмечать в словах орфограммы.
Объяснять, доказывать правильность
написания слова с изученными орфограммами
|
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
130
|
|
Части речи.
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания
|
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять,
доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
|
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных
мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
|
131
|
|
Развитие речи.
Изложение повествовательного текста
|
Комбинированный урок
|
Работать
с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль,
части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно
излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова
|
Излагать текст.
Находить нужную орфограмму
на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного
задания
|
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
|
132
|
|
Анализ изложения. Части речи.
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры
всех орфограмм, изученных в 1-4 классах
|
Называть правила правописания слов на
изученные темы
|
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных
мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
|
133
|
|
Итоговый контрольный диктант.
|
Контроль знаний
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры
всех орфограмм, изученных в 1-4 классах
|
Называть правила правописания слов на
изученные темы
|
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных
мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
|
134
|
|
Анализ диктанта. Повторение.
|
Урок повторения и систематизации
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
|
Анализировать ошибки, подбирать проверочные
слова
|
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы
|
135
|
|
Звуки
и бувы.
|
Урок закрепления полученных знаний
|
Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
|
Называть правила правописания слов на
изученные темы
|
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания,
основанное на знаниях
|
136
|
|
Игра «по Галактике частей речи.»
|
Урок-игра
|
Применять свои знания для выполнения заданий
|
Находить все изученные части речи в
тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы
|
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.