Название сюжетной линии
|
Интегрированные
занятия проводятся в игровой форме, деление на предметы условно
|
Введение в математику
|
Подготовка
к обучению грамоте
|
Игровые упражнения на
развитие памяти, внимания, логики, волевой сферы, социальной готовности и т.
д.
|
Подготовка
к письму
|
Подготовка
к чтению
|
«Отправляемся в сказочное
путешествие» «Полянка тайн и открытий»
|
Вводное занятие. Входная
диагностика. Правила поведения на занятиях, экскурсия про школе.
|
Знакомство с
разлиновкой тетради. Узкая и широкая строка. Правила работы и письма. Учимся правильно держать карандаш и ручку, посадка при
письме. Знакомимся с трафаретом и трафаретными линейками.
|
Звуки. Звуки речи.
Буквы. Входная диагностика.
Чтение сказки
Игры «Опиши предмет»,
«Кто больше назовет слов на темы «Семья», «Дом».
|
Развитие социальной
готовности. Знакомство с учителем, друг с другом. Игры знакомства «Наши
имена», «Снежный ком», «Автопортрет», «Что возьмем с собою в школу» и др.
«Именной паровозик»;
«Школьные
принадлежности»;
сказка о школьных
правилах;
«Раздели на группы».
|
«Мал да удал»
|
Сравнение предметов по
размеру Знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «большой», «маленький»,
«сколько, столько». Развитие внимания. Орнамент из
геометрических фигур.
|
Бордюры и
узоры. Письмо коротких и длинных наклонных линий. Построение и штриховка
|
Речь устная и письменная.
Братья наши меньшие
|
Конкурс загадок о
животных. Игры «Я начну, а ты продолжи…», «Угадай-ка», «Магазин» и т.д. Игра
«Танграм».
|
«Налево пойдешь»…
|
Формирование
пространственных представлений детей, закрепление понятий: «сначала»,
«потом», «после этого», «налево», «направо», «слева», «справа», «между»,
«вверх», «вниз», «слева направо», «справа налево». Тренировка в счете прямом
и обратном. Ориентировка на листе бумаги.
|
Письмо линий
с закруглением вверху и внизу
|
Ударение.
Вопросы – ответы. Диалог.
|
ПДД, дорожные знаки
«Путаница», вспоминаем сказки.
Игра «Заведем машину»,
«Оглянись». Развитие внимания, воображения.
|
«Веселая рыбалка»
|
Объединение предметов в
множества по определённым свойствам. Развитие внимания и памяти. Виды линий.
Последовательности. Логические ряды
|
Письмо
наклонных линий с петлёй внизу и наверху.
|
Предложение. Модели
предложений. Составление рассказа «На рыбалке»
|
Игра на внимание
«Птицы-рыбы-звери» Игра «Зигзаг».
|
«Волшебный клубочек»
|
Форма
предметов. Круг. Овал. Упорядочивание предметов по признакам: «выше-ниже»,
«больше- меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее».Состав
ление
композиций из кругов и овалов.
|
Письмо овалов и кругов.
«Превращение кругов»
|
Слово. Слог. Деление на
слоги.
Гласный звук о.
|
«Шапка-невидимка»
(запомни и назови предметы), «Повторяй за мной».
|
«Сяду на пенек…»
|
Классификация фигур по
цвету, форме, размеру. Выполнение узора по клеткам. Графические диктанты.
|
Письмо узоров, состоящих
из элементов буквы а.
|
Гласный звук а. Признаки
гласных звуков. Сказку вспомнить нужно…
|
Повторяем сказки Игры
«Дерево», «Угадай-ка»
|
«На одной ножке по
дорожке»
|
Число и цифра 1. Счет
предметов Сравнение фигур.
|
Письмо узоров, состоящих из элементов букв у, У.
|
Звук [у], буквы У, у. Признаки гласных звуков.
Чтение
сказки Г.Браиловской «Одна земляничка»
|
«Повтори - не ошибись»
Подвижные игры
|
«За двумя зайцами»
|
Число и цифра 2. Цветовая
закономерность.
|
Письмо узоров, состоящих из букв э, Э, ы.
|
Звуки [ы], [э], буквы ы, Э, э.
|
«Назови одним словом», пословицы и поговорки
|
«В гостях у трехцветика»
(светофора)
|
Число и цифра 3.
Треугольники. Танграм.
|
Письмо элементов букв л,Л,м,М.
|
Звуки [л],[м], буквы Л, л, М, м. Чтение слогов с буквами. Согласные звуки.
Признаки
согласных звуков
|
Игры на внимание
«Светофор», «Третий лишний»
|
«В гостях у времен года»
|
Число и цифра 4.
Четырехугольник. Работа со счетными палочками.
|
Письмо элементов букв н, Н, р, Р.
|
Звуки[н],[р], буквы Н, н, Р, р. Чтение слогов и слов с этими
буквами. Чтение
сказки «Четыре желания» К. Ушинского Составление
рассказа «Любимое время года»
|
«Угадай-ка»
|
«У пальчиков- умельцев»
|
Число и цифра 5.
Пятиугольник.
Работа со счетными
палочками
|
Письмо узоров, состоящих из и, И, закрепление изученных написаний.
|
Звук [и], буквы И, и. Слог. Деление слов на слоги.
|
Разучивание считалок про
пальчики
|
«Муравей-всеумей»
|
Число и цифра 6.
Шестиугольник.
|
Письмо узоров, состоящих из элементов букв я, Я, ю, Ю.
|
Волшебные буквы ю, я. Чтение стихотворения Чаповецкого Е. «Муравей-всеумей»
Считалки
|
Беседа о дружбе,
взаимопомощи. Насекомые.
|
«В гостях у гномиков»
|
Число и цифра 7.
Классификация.
|
Письмо узоров, состоящих из элементов букв г, Г.
|
Звук [г], буквы Г, г. Чтение слогов и слов с этими буквами.
|
Игры « Цвета радуги», «Дни
недели» Повторение сказок с числом 7.
|
«У волшебной восьмерки»
|
Число и цифра 8.
Рисование фигур по точкам.
|
Письмо узоров, состоящих из элементов букв к, К.
|
Звук [к], буквы К, к. Чтение слогов и слов с этими буквами.
|
Развиваем воображение.
«Волшебное превращение 8»
|
«Добрая полянка»
|
Число и цифра 9. Игра
«Поиск девятого»
|
Письмо узоров, состоящих из элементов букв д, Д, т, Т.
|
Звуки [д], [т], буквы Т, т, Д, д. Чтение слогов и слов с этими
буквами.
|
«Добрые (вежливые) слова»
|
«Грибная полянка»
|
Число и цифра 0.
Конструирование из геометрических фигур. Аппликация или рисование «Грибки»
|
Письмо узоров, состоящих из элементов букв в, В, ф, Ф.
|
Звуки [в], [ф], буквы В, в, Ф, ф. Чтение слогов и слов с этими
буквами.
|
«Съедобные-несъедобные»,
|
« В гостях у ёлочки»
|
Длина, ширина, высота,
толщина предметов
|
Письмо узоров, состоящих из элементов букв е, Е, ё, Ё.
|
Волшебные буквы е, ё.
|
Сказка «Почему ё всегда ударная?»
Сочиняем
сказку про елочку. Названия деревьев, полезные свойства.
|
«У зубной феи»
|
Знаки <, >.
Сравнение групп предметов.
|
Письмо узоров, состоящих из элементов букв з, З, с, С.
|
Звуки [з], [с], буквы З, з, С, с. Чтение слогов и слов с этими
буквами.
|
Правила ухода за зубами
|
«У пернатых друзей»
|
Обратный счет.
Математическая загадка.
|
Письмо узоров, состоящих из элементов букв б, Б, п, П.
|
Звуки [б], [п], буквы Б, б, П, п. Чтение слогов и слов с этими
буквами.
|
Конкурс загадок про
птиц.
Игра на внимание «Летает
- не летает»
|
«У Хомы- хомячка»
|
Счет предметов. Сравнение
групп предметов. Знак =.
Работа со счетными палочками.
Конструирование.
|
Письмо узоров, состоящих из элементов букв х, Х, ц, Ц.
|
Звуки [х], [ц], буквы Х, х, Ц, ц. Чтение слогов и слов с этими
буквами.
|
. «Я начну, а ты
продолжи»…Рассказы детей о домашних животных. Конкурс загадок о домашних
животных
|
«В числовых лабиринтах»
|
Порядковые отношения.
Направление движения на листе бумаги. Временные представления.
|
Письмо узоров, состоящих из элементов букв ч, Ч, щ, Щ..
|
Звуки [ч], [щ], буквы Ч, ч, Щ, щ. Чтение слогов и слов с этими
буквами.
|
«Пятый лишний», «Путаница»
|
«В замке молчунов»
|
Обобщение изученного.
Заключительная диагностика.
|
Письмо узоров, состоящих из элементов букв ь, ъ.
|
Чтение с изученными буквами. Звуковая модель слов.
|
«Узнай по описанию»,
«Бывает – не бывает»
|
«По тропинке
|
Заключительное
занятие
Вспоминаем то, что знаем. Любимые игры
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.