Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой область знаний, охватывающих теорию и практику безопасного поведения человека в повседневной жизни, в опасных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Он предназначен для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения знаний и умений в прогнозировании опасных ситуаций и вредных факторов среды обитания и различных видов деятельности человека, определения способов защиты от них, а также приобретения привычек здорового образа жизни.
«Основы безопасности жизнедеятельности» - самостоятельный предмет. Предмет ОБЖ имеет три содержательные линии:
· Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, его поведение в специфических условиях деятельности, особенно военной;
· Основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
С обучающимися изучаются:
§ Особенности города как среды обитания человека, наличие в нем зон повышенной опасности, нарушение экологического равновесия, связанного с деятельностью человека;
§ Возможные чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище (пожар, затопление и др.) и правила поведения;
§ Чрезвычайные ситуации криминогенного характера, правила поведения, самооборона и её пределы;
§ Наиболее характерные для данного региона (места проживания) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, меры, принимаемые по защите населения, и правила поведения;
§ Меры профилактики, правила безопасного поведения дома, на улице, в школе, при занятиях физической культурой и спортом;
§ Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;
Обучающихся знакомят:
§ С возможными опасными ситуациями, в которых человек может оказаться в природных условиях (заблудился в лесу, отстал от группы и т.д.).
§ С правилами поведения при смене климатических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;
§ С правилами поведения при проживании в местах с нарушениями экологического равновесия;
§ С чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с причинами их возникновения и их влиянием на безопасность жизнедеятельности человека, правилами поведения в чрезвычайных ситуациях;
§ С основами здорового образа жизни, с психологическими и физиологическими особенностями ребенка, с факторами, влияющими на здоровье человека (режим труда и отдыха, двигательная активность, закаливание, питание, личная гигиена, вредные привычки и т.д.).
У обучающихся вырабатываются практические навыки:
§ В ликвидации очага возгорания в жилище с помощью подручных средств и огнетушителя;
§ В правилах безопасного поведения при передвижении в различных транспорта;
§ В определении сторон горизонта по местным предметам, солнцу и инструментальными методами;
§ В правилах оказания первой медицинской помощи при различных видах травм.
Учебный год, как правило, завершается проведением Дня защиты детей, который проводится как объектовая тренировка для подготовки учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с планом по гражданской обороне учебного заведения и с учётом местных условий.
6 653 499 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Оплетина Наталья Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.