№
п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Основные виды учебной
деятельности
|
Планируемые
предметные результаты
|
Универсальные
учебные действия
|
1 четверть (36 часов)
|
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание
Повторение (13 часов)
|
1
|
02.09
|
Нумерация.
Счёт предметов. Разряды
|
Урок
повторения
и
обобщения
|
Образовывать
числа натурального ряда от 100 до 1000.
Совершенствовать
вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи,
обратные данной
|
Называть
последовательность чисел в пределах 1000;
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть
разряды и классы.
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
|
2
|
03.09
|
Числовые
выражения. Порядок выполнения действий
|
Урок
повторения
и
обобщения
|
Применять
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
скобок при вычислениях значений числовых выражений
|
Вычислять
значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
|
Планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её выполнения
|
3
|
05.09
|
Нахождение
суммы нескольких слагаемых
|
Урок
развития умений и навыков
|
Выполнять письменные вычисления с натуральными
числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них
|
Вычислять
сумму трёх слагаемых. Вычислять
значение числового выражения,
содержащего 2-3 действия
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
|
4
|
08.09
|
Вычитание трёхзначных чисел
|
Урок
развития умений и навыков
|
Выполнять
письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения
числовых выражений со скобками и без них
|
Использовать
алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах
1000
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)
|
5
|
09.09
|
Приёмы
письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Умножать
письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на
однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки,
умение решать задачи
|
Выполнять письменное
умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
|
6
|
10.09
|
Письменное
умножение однозначных чисел на многозначные
|
Урок
развития умений и навыков
|
Использовать
переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с
переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные
и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
|
Выполнять письменное
умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное
|
Делать
выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
7
|
12.09
|
Приёмы
письменного деления
трехзначных чисел на однозначные
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Применять
приём письменного деления многозначного числа на однозначное.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
|
Выполнять письменное деление
в пределах 1000
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
|
8
|
15.09
|
Деление
трёхзначных чисел на однозначные
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Применять
приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать
свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и
письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
|
Выполнять письменное деление
многозначного числа на однозначное по алгоритму
|
Контролировать
свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в
ходе решения) и ошибки вычислительного характера
|
9
|
16.09
|
Приемы
письменного деления трёхзначных чисел на однозначное
число
|
Урок
развития умений и навыков
|
Применять
приём письменного деления многозначного числа на однозначное.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
|
Выполнять письменное деление
многозначного числа на однозначное по алгоритму
|
Делать
выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
10
|
17.09
|
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль
|
Урок-исследование
|
Применять приём
письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль
|
Выполнять письменное деление
многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.
|
Делать
выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
11
|
19.09
|
Знакомство
со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм
|
Урок
изучения нового материала
|
Использовать
диаграммы для сбора и представления данных
|
Читать
и
строить столбчатые диаграммы
|
Моделировать
содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств
|
12
|
22.09
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Вводная диагностическая работа
|
Контрольно-обобщающий
урок
|
Соотносить
результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы
|
Контролировать
и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее
|
Выделение
и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
13
|
23.09
|
Взаимная
проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».
Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Работать
в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать
своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища,
обсуждать высказанные мнения
|
Пользоваться вычислительными
навыками, решать составные задачи
|
Прогнозировать
результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными способами
|
Числа, которые больше
1000.
Нумерация (11 часов)
|
14
|
24.09
|
Нумерация.
Класс единиц и класс тысяч
|
Урок
изучения нового материала
|
Считать
предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков,
единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать
буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими
|
Называть
новую
счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый
класс, второй класс
|
Собирать
требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными
способами; сравнивать и обобщать информацию
|
15
|
26.09
|
Чтение многозначных чисел
|
Урок
изучения нового материала
|
Выделять
количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные
навыки. Анализировать свои действия и управлять ими
|
Читать числа в пределах
миллиона
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
16
|
29.09
|
Запись многозначных чисел
|
Урок
изучения нового материала
|
Выделять
количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные
навыки
|
Записывать числа в пределах
миллиона
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
17
|
30.09
|
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
|
Урок
развития умений и навыков
|
Заменять
многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы
каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого
разряда, содержащихся в числе
|
Представлять многозначное
число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно
арифметические
действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к
действиям в пределах ста
|
Осознание
способов и приёмов действий при решении учебных задач
|
18
|
01.10
|
Сравнение многозначных чисел
|
Урок
развития умений и навыков
|
Упорядочивать
заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая
последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней
элементы.
Группировать
числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить
несколько вариантов группировки
|
Сравнивать числа по классам
и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности
|
Выделение
существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением
существенных и несущественных признаков
|
19
|
03.10
|
Увеличение
и
уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Проверять
правильность выполненных вычислений, решать
текстовые задачи арифметическим способом,
выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
|
Увеличивать (уменьшать)
числа в 10, 100, 1000 раз
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
|
20
|
06.10
|
Выделение
в числе общего количества единиц
любого разряда
|
Урок
развития умений и навыков
|
Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать,
записывать и сравнивать числа в
пределах 1 000 000. Находить общее
количество единиц какого-либо разряда в
многозначном числе
|
Выделять в числе общее количество единиц любого разряда
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
|
21
|
07.10
|
Класс
миллионов и класс миллиардов
Проверочная
работа № 2 по теме «Нумерация»
|
Урок
изучения нового материала
|
Называть
классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах
1 000 000 000
|
Называть класс
миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1
000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать
составные задачи
|
Приобретение
начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач
|
22
|
08.10
|
Проект:
«Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город
(село)»
|
Комбинированный
урок
|
Собирать
информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический
справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для
составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и
сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты
работы
|
Определять цель
проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,
создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять
задачи
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой
информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
23
|
10.10
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 1
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Соотносить
результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы
|
Контролировать
и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее
|
Прогнозировать
результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными способами
|
24
|
13.10
|
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Выполнять
действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания
|
Контролировать
и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
Величины (12 часов)
|
25
|
14.10
|
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
Единица
длины – километр.
Таблица
единиц длины
|
Урок
изучения нового материала
|
Переводить
одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие,
используя соотношения между ними
|
Называть единицы длины.
Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
26
|
15.10
|
Соотношение между единицами длины
|
Урок
развития умений и навыков
|
Переводить
одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие,
используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать
их значения
|
Называть единицы длины.
Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
|
Делать
выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
27
|
17.10
|
Единицы
площади: квадратный километр, квадратный миллиметр
|
Урок
изучения нового материала
|
Переводить
одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие,
используя соотношения между ними
|
Называть
единицы площади. Использовать приобретенные
знания для сравнения и упорядочения
объектов по разным признакам: длине, площади
|
Приобретение
начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач
|
28
|
20.10
|
Таблица
единиц площади
|
Урок
развития умений и навыков
|
Сравнивать
значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие,
используя соотношения между ними
|
Называть результат
при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в
более мелкие, используя соотношения между ними
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
29
|
21.10
|
Определение
площади с помощью палетки
|
Урок
изучения нового материала
|
Определять
площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные
и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
|
Использовать
приём измерения площади фигуры
с
помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать
данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим
способом
|
Учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации
|
30
|
22.10
|
Масса.
Единицы массы: центнер, тонна
|
Урок
изучения нового материала
|
Переводить
одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.
Приводить
примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к
другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)
|
Понимать
понятие
«масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым
значениям
|
Выделение
существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением
существенных и несущественных признаков
|
31
|
24.10
|
Таблица
единиц массы
|
Урок
развития умений и навыков
|
Переводить
одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.
Исследовать
ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их
|
Использовать
таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям,
выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим
способом
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
32
|
28.10
|
Контрольная работа № 2 за 1 четверть
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Соотносить
результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы
|
Контролировать
и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
33
|
29.10
|
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
Математический
диктант № 2.
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему научились»
|
Комбинированный
урок
|
Проверять
усвоение изучаемой темы.
Переводить
одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними
|
Контролировать
и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее
|
Контролировать
свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
34
|
27.10
|
Время.
Единицы времени: год, месяц, неделя
|
Урок
повторения
и
обобщения
|
Переводить
одни единицы времени в другие.
Исследовать
ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их
|
Называть
единицы времени: год, месяц, неделя
|
|
35
|
31.10
|
Единица
времени – сутки
|
Урок
развития умений и навыков
|
Рассматривать
единицу времени: сутки, закреплять представления о временной
последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения
времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым
значениям, выражать данные величины в различных единицах
|
Называть единицы времени:
минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям
|
Выделение
существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением
существенных и несущественных признаков
|
36
|
10.11
|
Решение
задач на определение начала, продолжительности и конца события
|
Урок
развития умений и навыков
|
Совершенствовать
устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
|
Решать задачи
на определение начала, продолжительности и конца события
|
Постановка
и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера
|
2 четверть (28 часов)
|
Числа, которые больше
1000.
Величины (продолжение)
(4 часа)
|
37
|
11.11
|
Единица
времени – секунда
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Рассматривать
единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям,
выражать данные величины в различных единицах
|
Называть
новую единицу измерения времени - секунду
|
Постановка
и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера
|
38
|
12.11
|
Единица
времени – век
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Рассматривать
единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям,
выражать данные величины в различных единицах
|
Называть
новую единицу измерения времени – век
|
Самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения
проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации
|
39
|
14.11
|
Таблица
единиц времени.
Проверочная работа № 3 по теме «Величины»
|
Комбинированный
урок
|
Переводить
одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними
|
Использовать таблицу единиц
времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные
величины в различных единицах
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
40
|
17.11
|
Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему научились»
|
Комбинированный
урок
|
Анализировать
достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в
расширении знаний и способов действий
|
Контролировать
и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
|
Контролировать
свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
Сложение и вычитание
(14 часов)
|
41
|
18.11
|
Устные
и письменные приёмы вычислений
|
Урок
повторения
и
обобщения
|
Выполнять
письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание
алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности
выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)
|
Объяснять приёмы письменного
сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах
1 000 000
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)
|
42
|
19.11
|
Приём письменного вычитания для случаев вида
7000 – 456,
57001 – 18032
|
Комбинированный
урок
|
Выполнять
письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание
алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности
выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)
|
Использовать
приёмы
сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями
|
Делать
выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
43
|
21.11
|
Нахождение
неизвестного слагаемого
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Определять,
как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое.
Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать
проверку
|
Использовать правило
нахождения неизвестного слагаемого.
Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных
вычислений
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
44
|
24.11
|
Нахождение
неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Определять,
как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное
уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их
проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение
решать задачи
|
Использовать
правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со
скобками и без них)
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
45
|
25.11
|
Нахождение
нескольких долей целого
|
Комбинированный
урок
|
Находить,
одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать
уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные
вычислительные навыки, умение решать задачи
|
Находить несколько
долей целого. Вычислять значение
числового выражения, содержащего 2-3
действия (со скобками и без них)
|
Прогнозировать
результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными способами
|
46
|
26.11
|
Нахождение
нескольких долей целого
|
Урок
формирования умений и навыков.
|
Решать
задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено
деление с остатком. Сравнивать значения величин
|
Находить несколько
долей целого.
|
Делать
выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
47
|
28.11
|
Решение
задач раскрывающих смысл арифметических действий
|
Комбинированный
урок
|
Использование
свойств арифметических действий
при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки
в числовом выражении для приведения к верному решению
|
Решать задачи
арифметическим способом. Сравнивать площади фигур
|
Оценивать
правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями
или на основе различных образцов и критериев.
|
48
|
01.12
|
Сложение
и вычитание значений величин
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Выполнять
действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения.
Записывать вычисления в строчку и столбиком
|
Выполнять сложение и вычитание
величин
|
Целеполагание
как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
|
49
|
02.12
|
Решение
задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной
форме.
Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»
|
Комбинированный
урок
|
Моделировать
зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять
сложение и вычитание величин
|
Решать
текстовые задачи арифметическим способом,
пользоваться изученной математической терминологией
|
Развитие
навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения
|
52
|
03.12
|
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Выполнять
задания творческого и поискового характера, применять знания и способы
действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать
выводы
|
Использовать
приёмы
сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим
способом
|
Контролировать
свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в
ходе решения) и ошибки вычислительного характера
|
53
|
05.12
|
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
«Странички
для любознательных» - задания творческого и поискового характера
|
Урок
обобщения и систематизации
|
Выполнять
задания творческого и поискового характера, применять знания и способы
действий в изменённых условиях
|
Анализировать
результаты
выполненной работы, оценивать их и делать выводы
|
Развитие
навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения
|
54
|
08.12
|
Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Анализ
результатов.
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему научились»
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Оценивать
результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия
по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в
расширении знаний и способов действий
|
Использовать
приёмы
сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим
способом
|
Контролировать
свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в
ходе решения) и ошибки вычислительного характера
|
Умножение и деление
(10 часов)
|
55
|
09.12
|
Умножение
и его свойства. Умножение на 0 и 1
|
Урок-исследование
|
Выполнять
умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства
умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений
|
Использовать свойства
умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
56
|
10.12
|
Письменное
умножение многозначного числа на однозначное
|
Урок
развития умений и навыков
|
Выполнять
умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение
трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные
|
Выполнять письменное
умножение многозначного числа на однозначное
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
57
|
12.12
|
Умножение
на 0 и 1
|
Урок
развития умений и навыков
|
Применять
при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и
вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать
задачи
|
Называть результат
умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для
решения задач
|
Собирать
требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными
способами; сравнивать и обобщать информацию
|
58
|
15.12
|
Умножение
чисел, запись которых оканчивается нулями.
Математический
диктант №3
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Объяснять,
как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить
остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления
|
Объяснять
приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)
|
59
|
16.12
|
Нахождение
неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Определять,
как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный
множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений
и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки,
умение решать задачи
|
Использовать правило
нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного
делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со
скобками и без них)
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)
|
60
|
17.12
|
Деление
многозначного числа на однозначное.
Промежуточная диагностика
|
Комбинированный
урок
|
Использовать
правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать
результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении
и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и
управлять ими
|
Применять
правила
деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять
полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою
работу, её результат, делать выводы на будущее
|
Контролировать
свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
61
|
22.12
|
Письменное
деление многозначного числа на однозначное
|
Урок
развития умений и навыков
|
Объяснять,
как выполнено деление многозначного числа на однозначное
|
Выполнять деление многозначного
числа на однозначное с объяснением
|
Собирать
требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными
способами; сравнивать и обобщать информацию
|
62
|
19.12
|
Контрольная работа № 4 за 2 четверть
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Соотносить
результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы
|
Применять правила порядка
выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
Применять полученные знания для решения задач
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
63
|
22.12
|
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
Письменное
деление многозначного числа на однозначное
|
Комбинированный
урок
|
Объяснять,
как выполнено деление многозначного числа на однозначное
|
Выполнять деление многозначного
числа на однозначное с объяснением
|
Собирать
требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными
способами; сравнивать и обобщать информацию
|
64
|
23.12
|
Решение
задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной
форме.
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Составлять
план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом
|
Применять полученные
знания для решения задач
|
Моделировать
ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие
|
3 четверть (40 часов)
|
Числа, которые больше
1000.
Умножение и деление (продолжение)
(40 часов)
|
65
|
24.12
|
Письменное
деление многозначного числа на однозначное
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Объяснять,
как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением.
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом
|
Делить
многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных
вычислений
|
Собирать
требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными
способами; сравнивать и обобщать информацию
|
66
|
26.12
|
Решение
задач на пропорциональное деление.
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Составлять
план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом
|
Применять полученные
знания для решения задач
|
Моделировать
ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие
|
67
|
|
Письменное
деление многозначного числа на однозначное
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Объяснять,
как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением.
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом
|
Делить
многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных
вычислений
|
Собирать
требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными
способами; сравнивать и обобщать информацию
|
68
|
|
Решение
задач на пропорциональное деление
|
Урок
развития умений и навыков
|
Сравнивать
решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление
|
Применять полученные
знания для решения задач
|
Прогнозировать
результаты вычислений; контролировать свою деятельность
|
69
|
|
Деление
многозначного числа на однозначное
|
Комбинированный
урок
|
Нахождение
неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с
одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи
арифметическим способом
|
Делить
многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных
вычислений
|
Собирать
требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными
способами; сравнивать и обобщать информацию
|
70
|
|
Деление
многозначного числа на однозначное.
Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на
однозначное число»
|
Комбинированный
урок
|
Выполнять
деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять
уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать
текстовые задачи арифметическим способом
|
Делить многозначное
число на однозначное, делать проверку
|
Самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения
проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации
|
71
|
|
Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Анализ
результатов.
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему научились»
|
Комбинированный
урок
|
Оценивать
результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия
по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в
расширении знаний и способов действий
|
Использовать
приёмы
деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи
арифметическим способом
|
Контролировать
свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в
ходе решения) и ошибки вычислительного характера
|
72
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и
деление на однозначное число»
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Соотносить
результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы
|
Контролировать
и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
73
|
|
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
Решение
текстовых задач
|
Урок
изучения нового материала
|
Решать
задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата).
Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки
|
Применять полученные
знания для решения задач
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
74
|
|
Скорость.
Время. Расстояние. Единицы скорости
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Моделировать
взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни
единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений
|
Составлять
план
действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи
|
Моделировать
содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
|
75
|
|
Взаимосвязь
между скоростью, временем и расстоянием
|
Урок
развития умений и навыков
|
Записывать
задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их.
Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
Находить значение уравнений и числовых выражений
|
Решать задачи с
величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать
взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
|
Моделировать
содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
|
76
|
|
Решение
задач с величинами: скорость, время, расстояние
|
Урок
развития умений и навыков
|
Записывать
задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их.
Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие
|
Решать задачи с
величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать
взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
|
Моделировать
содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
|
77
|
|
Решение задач на движение.
Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»
|
Комбинированный
урок
|
Записывать
задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их.
Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить
значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе
|
Решать задачи с
величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между
скоростью, временем и расстоянием
|
Моделировать
содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки.
|
78
|
|
Умножение
числа на произведение
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Применять
свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать
результаты вычислений
|
Использовать свойства
арифметических действий при выполнении вычислений. Находить
результат при умножении числа на произведение удобным способом
|
Постановка и формулирование проблемы,
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера
|
79
|
|
Письменное
умножение на числа, оканчивающиеся нулями
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Применять
свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать
решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение
|
Выполнять
письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
|
Постановка
и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера
|
80
|
|
Умножение
на числа, оканчивающиеся нулями
|
Урок
развития умений и навыков
|
Применять
свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать
решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на
одновременное встречное движение
|
Выполнять письменное
умножение на числа, оканчивающиеся нулями
|
Делать
выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
81
|
|
Письменное
умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
|
Урок
развития умений и навыков
|
Применять
свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать
решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение.
Переводить одни единицы площади в другие
|
Выполнять письменное
умножение на числа, оканчивающиеся нулями
|
Учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации
|
82
|
|
Решение
задач на одновременное встречное движение
|
Урок
развития умений и навыков
|
Решать
задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи,
сравнивать задачи и их решения
|
Решать задачи на
одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание,
творческое мышление
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
83
|
|
Перестановка
и группировка множителей
|
Урок
развития умений и навыков
|
Используя
переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей,
находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное
встречное движение
|
Применять свойства умножения
при решении числовых выражений
|
Делать
выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
84
|
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Взаимная
проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Оценивать
результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении
и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и
управлять ими
|
Решать задачи на
одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание,
творческое мышление
|
Контролировать
свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
85
|
|
Деление
числа на произведение
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Применять
свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Решать тестовые задачи арифметическим способом
|
Использовать свойства
арифметических действий при выполнении вычислений. Находить
результат при делении числа на произведение удобным способом
|
Постановка
и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера
|
86
|
|
Деление
числа на произведение
|
Урок
развития умений и навыков
|
Применять
свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Решать тестовые задачи арифметическим способом
|
Использовать свойства
арифметических действий при выполнении вычислений. Находить
результат при делении числа на произведение удобным способом
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
87
|
|
Деление
с остатком на 10, 100, 1 000
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Выполнять
устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые
задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений
|
Применять
приём
письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком
|
Постановка
и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера
|
88
|
|
Составление
и решение задач, обратных данной
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Анализировать
задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения
задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства,
выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение
|
Применять полученные
знания для решения задач
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера
|
89
|
|
Письменное
деление на числа, оканчивающиеся нулями
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Выполнять
устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять
используемые приёмы
|
Объяснять
приём
деления на числа, оканчивающиеся нулями
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
90
|
|
Письменное
деление на числа, оканчивающиеся нулями
|
Урок
развития умений и навыков
|
Выполнять
устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять
используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать
задачи
|
Объяснять
приём
деления на числа, оканчивающиеся нулями
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
91
|
|
Письменное
деление на числа, оканчивающиеся нулями
|
Урок
развития умений и навыков
|
Выполнять
устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять
используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать
задачи
|
Объяснять
приём
деления на числа, оканчивающиеся нулями
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
92
|
|
Письменное
деление на числа, оканчивающиеся нулями
|
Урок
развития умений и навыков
|
Выполнять
устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять
используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать
задачи
|
Объяснять
приём
деления на числа, оканчивающиеся нулями
|
Делать
выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
93
|
|
Решение
задач на одновременное движение в противоположных направлениях
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Выполнять
схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных
направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные
ошибки
|
Применять полученные
знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных
направлениях
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
94
|
|
Письменное
деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся
нулями»
|
Комбинированный
урок
|
Выполнять
устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять
используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать
задачи
|
Находить ошибки в
вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для
решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями
|
Контролировать
свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в
ходе решения) и ошибки вычислительного характера
|
95
|
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант №4
|
Комбинированный
урок
|
Выполнять
устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать
вычислительные навыки, умение решать задачи
|
Выполнять письменное
умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления
на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное
встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях
|
Контролировать
свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
96
|
|
Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Анализ
результатов
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Оценивать
результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия
по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в
расширении знаний и способов действий
|
Выполнять письменное
умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления
на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное
встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях
|
Контролировать
свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в
ходе решения) и ошибки вычислительного характера
|
97
|
|
Проект:
«Математика вокруг нас»
|
Урок-проект
|
Собирать
и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать
математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план
работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать
результаты работы
|
Определять цель
проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,
создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять
связный текст
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой
информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
98
|
|
Контрольная работа № 6 за 3 четверть
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Соотносить
результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы
|
Контролировать
и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
99
|
|
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
Умножение
числа на сумму
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Применять
в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать
выражения. Составлять задачу по выражению.
|
Решать задачи, развивать
навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление
|
Моделировать
содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие
|
100
|
|
Умножение
числа на сумму
|
Урок
развития умений и навыков
|
Выполнять
вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений.
Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение
решать задачи
|
Объяснять, как
выполнено умножение числа на сумму
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
101
|
|
Письменное
умножение многозначного числа на двузначное
|
Урок
изучения нового материала
|
Применять
алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия умножение
|
Использовать алгоритм
письменного умножения многозначного числа на двузначное
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)
|
102
|
|
Письменное
умножение многозначного числа на двузначное
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Применять
алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия умножение
|
Использовать алгоритм
письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять,
как выполнено умножение многозначного числа на двузначное
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
103
|
|
Решение
задач на нахождение неизвестного по двум разностям
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Решать
задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать
задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.
Обнаруживать допущенные ошибки
|
Составлять
план
действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи
|
Моделировать
содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
|
104
|
|
Решение
текстовых задач
|
Урок
развития умений и навыков
|
Решать
задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на
деление, делать проверку
|
Применять полученные
знания для решения задач
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при
решении проблем поискового характера
|
4 четверть (32 часа)
|
Числа, которые больше
1000.
Умножение и деление (продолжение)
(24 часов)
|
105
|
|
Письменное
умножение многозначного числа на трёхзначное
|
Урок
изучения нового материала
|
Применять
алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия умножение
|
Объяснять, как получают
каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера.
|
106
|
|
Письменное
умножение многозначного числа на трёхзначное
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Применять
алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия умножение.
|
Объяснять, почему при
умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только
два неполных произведения
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
107
|
|
Письменное
умножение многозначного числа на трёхзначное
|
Урок
развития умений и навыков
|
Применять
алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия умножение
|
Объяснять
приёмы
умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей
встречаются нули
|
Собирать
требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными
способами
|
108
|
|
Письменное
умножение многозначного числа на трёхзначное
|
Урок
повторения и закрепления
|
Закреплять
пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать
задачи.
|
Решать задачи, развивать
навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
109
|
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 5
|
Комбинированный
урок
|
Соотносить
результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы
|
Решать задачи, развивать
навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление
|
Контролировать
свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
110
|
|
Письменное
деление многозначного числа на двузначное
|
Урок
изучения нового материала
|
Применять
алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять
каждый шаг
|
Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится
методом подбора
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
111
|
|
Письменное
деление многозначного числа на двузначное с остатком
|
Урок
развития умений и навыков
|
Выполнять
деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при
делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи
|
Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на двузначное с остатком
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
112
|
|
Письменное
деление многозначного числа на двузначное
|
Урок
изучения нового материала
|
Применять
алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять
каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные,
опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия деления
|
Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на двузначное
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
113
|
|
Деление
многозначного числа на двузначное по плану
|
Урок
развития умений и навыков
|
Применять
алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять
каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и
сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства
|
Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на двузначное по плану
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
114
|
|
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры
|
Урок
развития умений и навыков
|
Выполнять
деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную
цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений
|
Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную
цифру)
|
Делать
выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
115
|
|
Деление
многозначного числа на двузначное
|
Урок
развития умений и навыков
|
Применять
алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять
каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия
для решения
|
Выполнять
деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных)
|
116
|
|
Решение
задач
|
Урок
развития умений и навыков
|
Решать
задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных
величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку
|
Применять полученные
знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения
|
Прогнозировать
результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными способами
|
117
|
|
Письменное
деление на двузначное число (закрепление)
|
Урок
обобщения и закрепления
|
Применять
алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять
каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения.
Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать
уравнения
|
Выполнять письменное деление
многозначного числа на однозначное по алгоритму
|
Контролировать
свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в
ходе решения) и ошибки вычислительного характера
|
118
|
|
Деление на двузначное число,
когда в частном есть нули
|
Урок
развития умений и навыков
|
Применять
алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять
каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись
|
Выполнять
письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули
|
Делать
выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
119
|
|
Письменное деление на двузначное число (закрепление).
Проверочная
работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»
|
Урок
обобщения и систематизации
|
Выполнять
вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение
решать задачи
|
Пользоваться вычислительными
навыками, решать составные задачи
|
Контролировать
свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в
ходе решения) и ошибки вычислительного характера
|
120
|
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант №6
|
Комбинированный
урок
|
Применять
алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять
каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение
именованных величин, решать уравнения
|
Контролировать
и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее
|
Контролировать
свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
121
|
|
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и
деление»
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Соотносить
результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы
|
Контролировать
и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
122
|
|
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
Письменное
деление многозначного числа на трёхзначное
|
Урок
изучения нового материала
|
Применять
алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять
каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные,
опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение
|
Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на трёхзначное
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при
решении проблем поискового характера
|
123
|
|
Письменное
деление многозначного числа на трёхзначное.
|
Урок
формирования умений и навыков.
|
Объяснять,
как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и
рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи.
|
Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на трёхзначное.
|
Учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации.
|
124
|
|
Деление
на трёхзначное число
|
Урок
развития умений и навыков
|
Выполнять
деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать
её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения
|
Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку
|
Контролировать
свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
125
|
|
Проверка
умножения делением и деления умножением
|
Урок
развития умений и навыков
|
Выполнять
деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи
|
Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку
|
Контролировать
свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
126
|
|
Проверка
деления с остатком
|
Урок
формирования умений и навыков
|
Проверять,
правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны:
делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление
|
Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку
|
Контролировать
свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
127
|
|
Проверка
деления
|
Комбинированный
урок
|
Находить
ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи, уравнения
|
Находить
ошибки
при делении, исправлять их
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)
|
128
|
|
Контрольная работа № 8 за год
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Оценить
результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий
|
Контролировать
и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
Итоговое повторение
(8 часов)
|
129
|
|
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
Повторение
пройденного: «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 7
|
Комбинированный
урок
|
Совершенствовать
вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат
проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы
|
Контролировать
и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее
|
Контролировать
свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
130
|
|
Итоговая диагностическая работа
|
Контроль
знаний, умений и навыков
|
Применять
свои знания для выполнения итоговой работы
|
Контролировать
и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее
|
Контроль
и оценка процесса и результатов деятельности
|
131
|
|
Нумерация.
Выражения и уравнения
|
Урок
обобщения и систематизации
|
Оценить
результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий
|
Называть
числа
натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать
числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена
числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)
|
132
|
|
Арифметические действия
|
Урок
обобщения и систематизации
|
Совершенствовать
вычислительные навыки, умение решать задачи
|
Использовать
приёмы
сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000
|
Контролировать
свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
133
|
|
Порядок выполнения действий.
|
Урок
обобщения и систематизации
|
Оценить
результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий
|
Применять
правила
о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
при вычислениях значений числовых выражений
|
Собирать
требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными
способами
|
134
|
|
Величины
|
Урок
обобщения и систематизации
|
Выполнять
сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими.
Решать задачи с использованием величин
|
Применять
знания
о величинах в ходе решения задач и выражений
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
135
|
|
Геометрические фигуры.
|
Урок
обобщения и систематизации
|
Классифицировать
геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации
|
Называть
виды
геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.
|
Контролировать
и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее
|
136
|
|
Решение задач
|
|
Оценить
результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий
|
Применять полученные
знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов
|
Моделировать
содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.