Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТематическое планирование по литературному чтению

Тематическое планирование по литературному чтению

Скачать материал

Тематическое планирование по литературному чтению для 3-го класса по системе учебников «Перспективная начальная школа»  

(3 ч. в неделю, 102 ч. в год)

(Чуракова Н.А. Литературное чтение: 3 кл.: Учебник.: В 2 ч. - 3-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.)

 

Название главы учебника

урока

Тема урока

Учебник: часть, страница

Тетрадь: часть,

№задания

1. Учимся наблюдать и копим впечатления

1

Приём олицетворения. На материале стихотворений С.

Козлова "Июль", картины

А.Герасимова «После дождя».

Ч1, с 7-9

Ч1, № 1

2

Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Ю. Коваля "Берёзовый пирожок", картины М.Шагала

«Окно в сад»

Ч1, с9-13

 

3

Использование приёмов сравнения, олицетворения. На материале стихотворений В. Маяковского "Тучкины штучки", С. Козлова "Мимо белого яблока луны…", С. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы…"

Ч1, с 1417

Ч1, № 2

4-5

Художественные приёмы: сравнение, олицетворение, контраст. На материале стихотворений А. Пушкина "Вот север, тучи нагоняя…",

"Опрятней модного паркета…", В. Шефнера "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё, картины

И.Грабаря «Мартовский снег».

Ч1, с 1823

Ч1, № 3

6

Художественные приёмы: контраст. звукопись. На материале стихотворений Н. Матвеевой "Гуси на снегу", Э. Мошковской "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона

Ч1, с 2427

 

7

Использование художественных приёмов: сравнение, контраст.

Ч1, с 2833

Ч1, № 4

 

 

 

На материале стихотворения

С.Козлов "Сентябрь"и сказки "Как оттенить тишину"

 

 

8

Создание поэтами художественных образов, использование приёмов олицетворение, сравнение, контраст, звукопись. На материале стихотворения И.

Бунина "Листопад"

Ч1, с 3337

Ч1, № 5

9-10

Использование  приёма олицетворения в своём сочинении. На материале фрагментов произведений

Ф.Понжа, А Вознесенского,

Ю.Олеши

Ч1, с 3843

 

11

Приемы понимания прочитанного. Выделение приёма контраста в тексте, понимание смысла его использования. На материале стихотворения А. Пушкина

"Зимнее утро"

Ч1, с 4446

Ч1, № 6

12-13

Использование художественных

приёмов: сравнение, олицетворение, звукопись, контраст. На материале стихотворений В.Берестова "Большой мороз", "Плащ" и картин В. Ван Гога «Ботинки»,

«Отдых после работы»

Ч1, с 4751

 

14

Приемы понимания прочитанного. На материале текста С. Козлова "Разрешите с

вами посумерничать"

Ч1, с 5155

 

15-16

Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Ю. Коваля "Вода с закрытыми глазами", хокку

Ранрана и пейзажа В. Поленова

«Заросший пруд»

Ч1, с 5563

Ч1, № 7

2. Постигаем

17

Признаки сказки о животных.

Ч1, с 64-

 

 

секреты сравнения

 

На материале сказки "Откуда пошли  болезни и лекарства"

67

 

18

Особенности сказочных сюжетов. На материале сравнительного анализа двух сказок "Гиена и черепаха" и

"Нарядный бурундук"

Ч1, с 6772

 

19

Проектирование сборника сказок

Ч1, с 7273

Ч1, № 8

20

Бродячие сказочные сюжеты. На материале сравнительного анализа венгерской сказки "Два жадных медвежонка", корейской сказки "Как барсук и куница судились"

Ч1, с 7377

Ч1, № 10

21-22

Бродячие сказочные сюжеты. На материале сравнительного анализа венгерской сказки "Два жадных медвежонка", корейской сказки "Как барсук и куница судились", индийской сказки «О собаке, кошке и обезьяне» и обсуждения индийской сказки

«Золотая рыба»

Ч1, с 7883

 

23

Жанровые признаки сказки. На материале кубинской сказки

"Черепаха, кролик и удав-маха".

Ч1, с 8489

Ч1, № 11

24

Бродячие сказочные сюжеты. На материале  индийской сказки «Хитрый шакал»

Ч1, с 8995

Ч1, № 12

25

Жанровые признаки сказки. На материале импровизированной страницы «Содержание» из сборника сказок народов мира, приведенной в учебнике.

Ч1, с 9698

 

26

Жанровые признаки сказок о животных. На материале бурятской сказки "Снег и заяц" и хакасской сказки "Как птицы царя выбирали"

Ч1, с 98101

Ч1, № 9

3. Пытаемся

27-29

Приемы понимания

Ч1, с 101-

 

 

понять, почему люди фантазируют

 

прочитанного. На материале стихотворения Н. Матвеевой "Картофельные олени" и отрывкой из «Дневника Фокса

Микки» Саши Чёрного

113

 

30-31

Особенности жанров сказки, рассказа, небылицы. Приемы понимания прочитанного. На материале произведений Т. Пономаревой «Автобус», «В шкафу»

Ч1, с 113- 120

Ч1, № 13,14

32

Сравнительный анализ текстов. На материале отрывка из стихотворения «Я вижу...», стихотворения Э. Мошковской "Вода в колодце" и картины П.

Филонова «Нарвские ворота»

Ч1, с 120124

Ч1, № 15

33-35

Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Б. Житкова "Как я ловил  человечков".

Ч1, с 124134

Ч1, № 16

36

Формирование умений осознанного и выразительного чтения. На материале рассказа Тима Собакина "Игра в птиц"

Ч1, с 134138

Ч1, № 17

37

Особенности поэтического мировосприятия. На материале стихотворения К. Бальмонта "Гномы" и картины В.

Кандинского «Двое на лошади»

Ч1, с 139142

Ч1, № 18

4. Учимся любить

38-39

Приемы понимания прочитанного. На материале рассказов Т. Пономарёвой "Прогноз погоды", "Лето в чайнике"и картины А. Куинджи

«Лунная ночь на Днепре»

Ч1, с 142147

Ч1, № 19,20

40

Характеристика героя. На материале рассказа М. Вайсман "Лучший друг медуз"

Ч1, с 148151

Ч1, № 21

41-44

Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа А. Куприна "Слон"

Ч1, с 151163

Ч1, № 22

 

 

45-46

Сравнительный анализ произведений К. Паустовского

"Заячьи лапы" А. Куприна

«Слон»

Ч1, с 163170

 

47

Формирование умений осознанного и выразительного чтения. На материале сказки С. Козлова "Если меня совсем нет"

Ч1, с 170174

Ч1, № 23

48

Портрет как жанр живописи. На материале картины О. Ренуара «Портрет Жанны Самари».

Ч1, с 174176

 

49

Работа со страницей «Содержание»: составление сборников литературных произведений. Письмо в клуб.

Ч1, с 176

 

1. Набираемся житейской мудрости

50

Жанровые признаки басни. На материале басен Эзопа «Рыбак и рыбешка», «Соловей и Ястреб».

Ч2, с 6-10

 

51-52

Композиционные особенности басни. На материале басен Эзопа "Отец и сыновья", "Быки и лев", Ленты времени, пословиц.

Ч2, с 1015

Ч2, № 1

53

Сравнительный анализ басен. На материале басен Эзопа

"Ворон и лисица", И. Крылова

«Ворона и лисица» и графической иллюстрации В. Серова к басне «Ворона и лисица».

Ч2, с 1621

Ч2, № 2, 3

54

Жанровые признаки басни. На материале басен Эзопа "Лисица и виноград", И. Крылова "Лисица и виноград" и графической иллюстрации В. Серова к басне И.Крылова

Ч2, с 2126

 

55

Жанровые признаки басни: какой смех вызывает басня, мораль басни, ее герои. На материале басни И. Крылова "Квартет", иллюстрации В.

Серова к этой басне, пословиц.

Ч2, с 2631

 

 

 

56

Сравнительный анализ басен И. Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет".

Ч2, с 3234

Ч2, № 4, 5

57

Жанровые признаки басни. Самостоятельная работа по заданиям учебника.

Ч2, с 3537

Ч2, № 6, 7

58-59

Жанровые отличия сказки о животных, басни и бытовых сказок. На материале сказок «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан».

Ч2, с 3845

 

2. Продолжаем разгадывать секреты смешного

60

Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Л. Каминского "Сочинение".

Ч2, с 4650

 

61

Разные аспекты смешного. На материале рассказа И. Пивоваровой "Сочинение"

Ч2, с 5155

Ч2, № 8

62

Выделение в текстах приемов, которые делают текст смешным.

На материале стихотворений М. Бородицкой "На

контрольной…" ,Л. Яковлева "

Для Лены",  М. Яснова "Подходящий угол"

Ч2, с 5558

Ч2, № 9, 10

63-65

Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Н. Тэффи "Преступник"

Ч2, с 5869

Ч2, № 11

66-67

Жанровые отличия небылицы, сказки, рассказа: назначение жанра, построение. На материале коротких историй К. Чуковского из книги "От двух до пяти" , стихотворения Г. Остера из книги "Вредные советы" и рассказа Т. Пономарёвой

"Помощь"

Ч2, с 6974

Ч2, № 12, 13, 14

68-70

Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа В. Драгунского "Ровно

25 кило"

Ч2, с 7485

Ч2, № 15

 

3. Как рождается герой

71

Черты настоящего сказочного героя. На примере сказок "Колобок" и "Гуси-Лебеди"

Ч2, с 8688

Ч2, № 16

72-73

Тема и главная мысль текста. Приемы понимания прочитанного. На материале сказки Б. Заходера "История Гусеницы" (начало) и

стихотворения Ю. Мориц "Жора

Кошкин"

Ч2, с 8895

 

74-75

Тема и главная мысль текста. Краткий пересказ текста. На материале сказки Б. Заходера

"История Гусеницы"

(продолжение) и стихотворения

Л. Яхнина "Лесные жуки"

Ч2, с 95101

 

76

Характеристика героя. Главная мысль и тема текста. На материале сказки Б. Заходера "История Гусеницы" (продолжение).

Ч2, с 101105

 

77-79

Главная мысль и тема текста.

Черты героя авторской сказки.

На материале сказки Б. Заходера

"История Гусеницы"

(окончание), стихотворения М. Яснова "Гусеница  - Бабочке"и картины С.  Жуковского

«Плотина»

Ч2, с 105113

 

80

Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Н. Гарина-

Михайловского "Детство Тёмы".

Ч2, с 114118

 

81-83

Черты героя рассказа.  Сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа. На материале рассказа Н. Гарина-

Михайловского "Детство Тёмы".

Ч2, с 118127

Ч2, № 18

84-86

Характеристика героя. На материале рассказа Л. Пантелеева "Честное слово" и живописных работ З.

Ч2, с 127137

Ч2, № 17

 

 

 

Серебряковой «За завтраком», О. Ренуара «девочка с лейкой» и В. Серова «Портрет Мики

Морозова».

 

 

87-88

Черты настоящего героя. На материале отрывков из поэмы Н. Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) и картины А.

Мещерского «У лесного озера».

Ч2, с 138144

 

4. Сравниваем прошлое и настоящее

90

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей. На материале картины Б. Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.

Римского-Корсакова и И.

Стравинского.

Ч2, с 145147

Ч2, № 19

92-93

Характеристика героя. Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа К. Паустовского "Растрёпанный воробей".

Ч2, с 147157

 

94-95

Прошлое и настоящее: обстоятельства жизни, переживания. На материале сравнительного анализа двух живописных работ: В. Боровиковского Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми» и стихотворения А. Пушкина "Цветок".

Ч2, с 157159

 

96-98

Сравнительная характеристика героев рассказа. Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа А. Гайдара "Чук и Гек".

Ч2, с 160168

Ч2, № 20

99-

100

Характеры героев в развитии. Краткий пересказ. На материале рассказа А. Гайдара "Чук и Гек".

Ч2, с 168179

 

101

Прошлое и настоящее: обстоятельства жизни, ценности. Приемы понимания

Ч2, с 179183

 

 

 

прочитанного.На материале рассказа А. Гайдара "Чук и Гек".

 

 

102

Прошлое и настоящее: постоянство в природе и чувствах людей. На материале картины А. Юона «Весенний солнечный день. Сергеев

Посад».

Ч2, с 183184

Ч2, № 21

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование по литературному чтению"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 536 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 190
    • PDF 169.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ребрикова Татьяна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ребрикова Татьяна Леонидовна
    Ребрикова Татьяна Леонидовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 40272
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе