№
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
Дата
проведения
|
Коррекция
|
Коррекционная
работа
|
|
Что такое Родина
|
|
|
|
Коррекция
и развитие слуховой и зрительной памяти.
Коррекция
и развитие логического мышления на основе определения темы, главной мысли,
связей в тексте, сравнений и характеристик главных героев.
Развитие
умения отвечать на вопросы, находить ответы в тексте.
Посредством
заданий развивать стремление и интерес к самостоятельной творческой
деятельности.
|
1.
|
«Отечество» по Пескову
|
1
|
|
|
2.
|
М. Ножкин. «Россия»
|
1
|
|
|
3.
|
М.Пришвин. «Моя Родина»
|
1
|
|
|
|
Времена года. Родная природа
|
|
|
|
4.
|
Вн.чт. «Осенние прелести»
|
1
|
|
|
5.
|
В. Бианки. «Сентябрь»
|
1
|
|
|
6.
|
«Лес, точно терем расписной…» И. Бунин.
|
1
|
|
|
7.
|
Ю. Качаев. «Грабитель»
|
1
|
|
|
8.
|
Б.Житков. «Белый домик»
|
1
|
|
|
9.
|
Портрет Б. Житкова, картины моря.
|
1
|
|
|
10.
|
Нахождение
и чтение отрывков из текста по заданному началу.
|
1
|
|
|
11.
|
А. Белорусец. «Звонкие ключи».
|
1
|
|
|
12.
|
Иллюстрации, физическая карта.
|
1
|
|
|
13.
|
Умение выделять главное для пересказа по плану. Составление
плана.
|
1
|
|
|
14.
|
Характеристика
героев.
|
1
|
|
|
15-16.
|
К. Паустовский. «Заячьи лапы» .
Презентация. Портрет автора.
|
2
|
|
|
17.
|
Чтение диалога, выделяя интонацией каждую реплику.
|
1
|
|
|
18.
|
Работа с
текстом по составлению характеристики героев.
|
1
|
|
|
19.
|
Работа
над техникой чтения.
|
1
|
|
|
20.
|
И. Тургенев. «Осенний день в берёзовой роще»
|
1
|
|
|
20-21.
|
Е. Носов. «Хитрюга». Связь с жизнью –рассказы ребят о
повадках известных им животных.
|
2
|
|
|
|
22.
|
В. Бианки. «Октябрь».
|
1
|
|
|
Развитие умения устанавливать причинно-следственные
связи и закономерности.
Совершенствование навыков связной устной речи, обогащение
и уточнение словарного запаса.
Коррекция недостатков развития познавательной
деятельности.
|
|
Рассказы,
раскрывающие внутренний мир человека. Характеристика героя. Родная природа.
|
|
|
|
23.
|
С. Михалков. «Будь человеком».
|
1
|
|
|
24.
|
Б.Заходер. «Петя мечтает» .
|
1
|
|
|
25.
|
«Слон и муравей» по Д. Биссету.
|
1
|
|
|
26-27.
|
Д. Биссет. «Кузнечик Денди». Сравнение героев.
|
2
|
|
|
28.
|
Дж. Родари. «Как один мальчик играл с палкой».
|
1
|
|
|
29.
|
Отзыв по рассказу «Как один мальчик играл с палкой».
|
1
|
|
|
30-31.
|
Дж. Родари . «Пуговкин домик». Примеры проявления «красоты
характера».
|
2
|
|
|
32.
|
Вн.чт. «Учитесь видеть красоту».
|
1
|
|
|
|
Родина.
Русские герои. Русская природа.
|
|
|
|
33-32.
|
«Илья Муромец и Соловей - разбойник»
Былина. Определение жанровых особенностей былины.
|
2
|
|
|
34.
|
В.Бианки. «Ноябрь». Нахождение главной мысли.
|
1
|
|
|
35-36.
|
Ф. Глинка. «Москва». Нахождение главной мысли.
|
2
|
|
|
37-38.
|
«Без Нарвы не видать моря» по С. Алексееву. Работа
над интонацией восклицательных предложений.
|
2
|
|
|
39-40.
|
«На берегу Невы» по С.Алексееву. Историческая
справка о Петре 1.
|
2
|
|
|
41.
|
«Медаль» по С.Алексееву.
|
1
|
|
|
42-43.
|
«Гришенька» по С.Алексееву. Составление описания героя.
|
2
|
|
|
44.
|
Великодушный русский воин . «Серебряный лебедь» по Е.
Холмогоровой.
|
1
|
|
|
Формирование умения работать по словесной инструкции,
алгоритму.
Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.
Расширение представлений об окружающем мире.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях,
навыках.
|
45.
|
«Боевое крещение».
|
1
|
|
|
46.
|
«День рождения Наполеона».
|
1
|
|
|
47.
|
«В дни спокойные».
|
1
|
|
|
48.
|
Отзыв по прочитанному.
|
1
|
|
|
49.
|
Вн.чт. «В несметном нашем богатстве…»
|
1
|
|
|
50-51.
|
Н. Носов. Портрет писателя. «Как Незнайка сочинял стихи» .
|
2
|
|
|
52-53.
|
Е.Пермяк. «Тайна цены». Составление характеристики
персонажа по плану.
|
2
|
|
|
54.
|
Вн.чт. «С днём рождения, Югра».
|
1
|
|
|
55.
|
Д. Гальперина. «Здравствуйте».
|
1
|
|
|
56.
|
В. Бианки. «Декабрь». Приметы зимы.
|
1
|
|
|
57.
|
А.Никитин. «Встреча зимы» .
|
1
|
|
|
58.
|
А. Дорохов. «Тёплый снег».
|
1
|
|
|
59-60.
|
А.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…»
|
2
|
|
|
61-62.
|
Д.Хармс. «Пушкин». Чтение по ролям, составление плана.
|
2
|
|
|
63.
|
В.Бианки. «Январь».
|
1
|
|
|
64-66.
|
Х.-К.Андерсен. «Ель». Устный портрет.
Отзыв по
прочитанной сказке.
|
3
|
|
|
67-68.
|
А.Чехов. Портрет писателя. Рассказ «Ванька»
|
2
|
|
|
69.
|
Зима в поэзии И.Никитина и И.Сурикова.
|
1
|
|
|
70.
|
«Белый снег, пушистый» - чтение наизусть
|
1
|
|
|
71-72.
|
М.
Зощенко. «Лёля и Минька». Пересказ от лица героя
|
2
|
|
|
73.
|
Вн.чт. «Волшебница зима».
|
1
|
|
|
74-75.
|
Ю.Рытхэу. «Пурга» . Нахождение и объяснение образных слов.
|
2
|
|
|
76-77.
|
Ю.Дмитриев. «Таинственный ночной гость» .
Чтение и пересказ рассказа.
|
2
|
|
|
Развитие
речи.
Развитие
техники чтения.
Коррекция
и развитие слуховой и зрительной памяти.
Коррекция
и развитие логического мышления на основе определения темы, главной мысли,
связей в тексте, сравнений и характеристик главных героев.
|
78.
|
В. Бианки. «Февраль».
|
1
|
|
|
79-81.
|
С.Я.Маршак. «12 месяцев». Чтение по ролям. Составление
характеристики персонажа.
|
3
|
|
|
82-84.
|
Х.-К. Андерсен. «Снежная королева».
Просмотр мультфильма. Чтение по ролям.
|
3
|
|
|
85-86.
|
Пересказ по вопросам. Характеристика героев через их поступки.
|
2
|
|
|
87
|
Составление отзыва.
|
1
|
|
|
88.
|
Вн.чт. «О друзьях –товарищах».
|
1
|
|
|
89.
|
С.Смирнов. «Первые приметы».
|
1
|
|
|
90.
|
В. Бианки. «Март».
|
1
|
|
|
91.
|
«Весна идёт» по В. Пескову.
|
1
|
|
|
92.
|
М. Пришвин. «Жаркий час».
|
1
|
|
|
93-94.
|
Г.Скребицкий. «Весенняя песня». Выборочный пересказ.
|
2
|
|
|
95.
|
В. Жуковский. «Жаворонок».
|
1
|
|
|
96.
|
А. Толстой. Детство Никиты».
|
1
|
|
|
97-98.
|
«Поэтическая тетрадь».
А. Твардовский и А. Плещеев
|
2
|
|
|
99.
|
В.Бианки. «Апрель».
|
1
|
|
|
100-101.
|
К. Паустовский. «Стальное колечко». Чтение по ролям, пересказ.
|
2
|
|
|
102-103.
|
«Злодейка» по В.Астафьеву. Портрет Астафьева, картинки
диких и домашних животных.
|
2
|
|
|
104-105.
|
«Рассказы про зверей» по Е.Барониной. сравнительная
характеристика животных.
|
2
|
|
|
106-107.
|
В. Драгунский. «Кот в сапогах». Характер героя через чтение
по ролям.
|
2
|
|
|
108.
|
Д.Хармс. «Заяц и ёж».
|
1
|
|
|
109.
|
И. Крылов. «Зеркало и обезьяна».
|
1
|
|
|
110-112
|
«Рикки - Тики – Тави» по Р. Киплингу. Учимся озаглавливать
текст. Пересказ понравившегося отрывка.
|
3
|
|
|
113-115.
|
Строки, характеризующие
героя. Составление плана. Определение основной мысли. Чтение по ролям.
|
3
|
|
|
Развитие
умения пересказывать, выразительно читать, читать наизусть.
Развитие
умения отвечать на вопросы, находить ответы в тексте.
Развитие умения устанавливать причинно-следственные
связи и закономерности.
Совершенствование навыков связной устной речи,
обогащение и уточнение словарного запаса.
Коррекция недостатков развития познавательной деятельности.
Коррекция устной речи.
|
116.
|
Составление отзыва по произведению «Рикки - Тики – Тави».
|
1
|
|
|
117.
|
Вн.чт. «Ребятам о зверятах».
|
1
|
|
|
118.
|
В. Набоков . «Дождь пролетел».
|
1
|
|
|
119.
|
В. Набоков . «Дождь пролетел».
|
1
|
|
|
120.
|
В. Бианки. «Май».
|
1
|
|
|
121.
|
М. Дудин. «Наши песни спеты на войне».
|
1
|
|
|
122-124.
|
В. Медведев. «Звездолёт Брунька» . Частичный пересказ.
Иллюстрации к тексту. Передача своего отношения к рассказу.
|
3
|
|
|
125.
|
Деление
текста на части, озаглавливание.
|
1
|
|
|
126-128.
|
«Корзина с еловыми шишками» по
К. Паустовскому. Интонационная выразительность текста.
Устное рисование музыки, героини. Краткий пересказ.
|
3
|
|
|
129-130.
|
«Маленький принц» по А. де Сент-Экзюпери. Устное рисование
портрета. Составление характеристики персонажа.
|
2
|
|
|
131-132.
|
В. Астафьев. «Зорькина песня» . Учимся понимать
название рассказа. Знакомство со значением незнакомых слов.
|
2
|
|
|
133-134.
|
Н.Рыленков. «Нынче ветер…» . Выразительное чтение. Краски.
Устное рисование.
|
2
|
|
|
135.
|
Что
значит делать счастье для других…
|
1
|
|
|
136.
|
Итоговый
урок. Чтение наизусть.
|
1
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.