Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТематическое планирование по изобразительному искусству

Тематическое планирование по изобразительному искусству

Скачать материал

Календарно- темаическое планирование

 

Разделы, темы

Характиристики основных видов деятельности

Дата по плану

Дата фактически

Скорректированные сроки прохождения

 

 

Мы рисуем осень- 10 ч

 

 

 

1

Моё лето. Рисование на тему.

правильно разводить и смешивать акварельные краски; высказывать суждения о картинах

3

 

 

2

Художественно- выразительные средства живописи: цвет, мазок. Рисование с натуры

выбирать художественный материал, подходящий по фактуре цветов; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками

10

 

 

3

Осень –пора грибная. Рисование с натуры.

 

выбирать художественный материал, подходящий по фактуре

17

 

 

4

«Сыплются с дерева листья поблекшие…».

 

правильно работать акварельными красками; рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит листьев); использовать в рисунке  выразительные возможности акварели

24

 

 

5-6

Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.

 

высказывать суждения о картинах и выражать своек ним отношение; работать простым карандашом при построении композиции рисунка

1/10

8

 

 

7

Конструкция предметов. Художественное конструирование и дизайн.Карандашница.

высказывать суждения о конструкциях различных предметов быта и архитектуры; декорировать предметы цилиндрической формы

15

 

 

8

Осенние подарки природы. Лепка овощей.

 

выс казывать суждения о картинах
и выражать свое к ним отношение; работать

с пластилином; создавать объемный предмет

22

 

 

9

Осенний натюрморт. Рисование
с натуры

передавать в рисунке форму, объем, фактуру и цвет предметов;

29

 

 

10

Мы рисуем сказочную веточку. Декоративное рисование

выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка

12/11

 

 

 

 

Мы рисуем сказку-7 ч

 

 

 

11

Филимоновская игрушка. Декоративная работа

выполнять элементы филимоновских узоров;

19

 

 

12

Осенняя сказка. Рисование по памяти

выполнять тематическую композицию; высказывать суждения о картинах; самостоятельно выбирать и работать живописными материалами

26

 

 

13

Анималистический жанр. Последовательность изображения животных

высказывать суждения о картинах; выполнять разные по характеру линии; работать тушью и перьями

3/12

 

 

14

Искусство иллюстрации

передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; работать акварельными красками

10

 

 

15

Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная
работа

использовать в рисунке пары цветовых контрастов; передавать сказочность образа художественными средствами

17

 

 

16

Архангельский рождественский пряник. Лепка.

 

применять приемы народной росписи, используя элементы росписи фигурного пряника: линии, мазки, точки, украшать его с помощью налепов

24

 

 

17

Встречаем Новый год.

работать в технике бумажной пластики

 

 

 

 

 

Мои друзья-11 ч

 

 

 

18–19

Композиция в изобразительном искусстве.  Рисование на тему.

рисовать фигуры человека

 

 

 

20

Богородская игрушка. Лепка.

 

высказывать свои суждения об особенностях деревянной игрушки; лепить игрушку
по примеру богородской

 

 

 

21

Наши друзья животные. Рисование по памяти

высказывать суждения о рисунках; рисовать пастелью

 

 

 

22

Анималистический жанр.

Последовательность изображения рыбки.

рисовать рыбку с помощью линии симметрии, определяя основную геометрическую форму

 

 

 

23

Силуэт в изобразительном
искусстве. Контраст.

 

передавать в рисунке общую форму предметов (используя черную тушь и перо или кисточку)

 

 

 

24

Красота

обычных вещей. Куб. Параллелепипед

передавать объем
и конструкцию предметов

 

 

 

25

Защитники земли русской. Рисование на тему

высказывать суждения о  картинах; передавать характер богатыря живописными средствами; самостоятельно выбирать художественные материалы, отвечающие замыслу

 

 

 

26

Красота обычных вещей. Конус. Художественное конструирование  и дизайн.

знают правила конструктивного построения конуса; графические художественно-вырази-

 

 

 

27

Моя семья – забота и любовь. Рисование на тему.

 

последовательности выполнения портрета; передавать в рисунке

характерные особенности лица человека

 

 

 

 

Рисование с натуры и по памяти. Последовательность изображения птицы

рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше

 

 

 

 

 

 

 

«С чего начинается Родина…»- 6 ч

 

 

 

29

Городские
и сельские пейзажи.
Рисование на тему.

 

изображать линию горизонта; применять приемы загораживания в рисунке; работать акварельными красками; высказывать свои суждения о картинах

 

 

 

30-31

Иллюстрации к русским народным сказкам.  Рисование на тему.

передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции;

 

 

 

32

Красота окружающего мира. Насекомые

рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки;

 

 

 

33

Цветы нашей Родины. Рисование с натуры

передавать в рисунке форму
и цвет изображаемых предметов

 

 

 

34

Восприятие произведений искусства.

 

 

понимать содержание картин и высказывать суждения о средствах художественной выразительности

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование по изобразительному искусству"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями основной образовательной программы общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1–4 классы.

Цели и задачи курса**

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

•  воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

•  развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

•  освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных (живопись, скульптура, графика), неизобразительных (декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне) – их роли в жизни человека и общества;

•  овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

•  совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

•  развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

•  формирование навыков работы с различными художественными материалами.

На изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю- 34 часа в год. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 781 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 210
    • DOCX 21.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шиндяева Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шиндяева Валентина Николаевна
    Шиндяева Валентина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 8264
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 58 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе