ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Рабочая программа
по химии для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых
документов:
1.
Федеральный
компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный
приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012)
"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования";
2.
Примерные
программы среднего общего образования по химии (базовый уровень).
3.
«Программы
по химии для общеобразовательных учреждений» автора Н.Н. Гара, рекомендованной
Министерством просвещения к учебникам авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана
для 8-9 классов общеобразовательных школ. (Издательство «Просвещение», 2008
г.)
4.
Перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 27 декабря 2011г. № 2885 "Об утверждении федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный
год";
5.
Учебный
план школы на 2014/2015 учебный год, утверждённый решением Педагогического
совета от 23.04.2012. Протокол № 4.
За основу рабочей программы взята программа
курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара),
рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего
образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством
«Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений.
Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).
Рабочая программа может быть реализована в
8 классе (2 ступень, основное общее образование, общеобразовательный уровень).
Учебники линии Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана..
6.
Требования
к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов федерального компонента государственного
образовательного стандарта (приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. № 986, «ОБ
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»).
7.
Рабочая
программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и
дает распределение учебных часов по
разделам
курса химии 8 класса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей
учащихся. В рабочей программе определен
перечень
демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.
Общая характеристика учебного предмета
Основными
проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их
свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами,
исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в
целях получения веществ, материалов, энергии. Весь теоретический материал химии
8 класса структурирован по блокам: Методы познания веществ и химических
явлений. Экспериментальные основы химии. Вещество. Химическая реакция.
Элементарные основы неорганической химии. Первоначальные представления о
неорганической химии. Химия и жизнь.
В
курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: атом, молекула,
простое и сложное вещество, физические и химические явления, валентность;
закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов,
химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений
химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах: атомно –
молекулярном учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы
вещества; на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и
веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства
воды, оксидов, кислот, оснований, солей; закрепляют практические навыки,
необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются
структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева,
периодический закон, виды химической связи.
При составлении
рабочей программы использовался учебно – методический комплект:
для
учителя:
- Гара
Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение,
2008. -56с.
- Гара
Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
– 11 с.
- Гара
Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа,
2004.
для
учащихся:
- Рудзитис
Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных
учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.:
Просвещение, 2008.-176с.MULTIMEDIA –
поддержка предмета:
- Виртуальная
школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и
Мефодий», 2004
- Демонстрационное
поурочное планирование. Общая химия. – Волгоград: издательство «Учитель»,
2007
Рабочая программа
рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных часа в
неделю, из них: для проведения контрольных - 7 часов, практических работ - 6
часов, лабораторных – 14 часов.
Преобладающими
формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и
контрольные работы, различные тестовые формы контроля.
Промежуточная
аттестация проводится согласно локальному акту образовательного учреждения в
форме контрольных работ, а итоговая – в форме теста.
При организации
учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний,
уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и
систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание
указанных форм.
Распределение
часов по темам составлено по авторской программе с использованием резервного
времени. Формулировка названий разделов и тем – соответствует авторской
программе.
Цели
Изучение
химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:
·
воспитание отношения
к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу
общечеловеческой культуры;
·
применение
полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на
производстве,решения
практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред
здоровью человека и
окружающей среде.
·
освоение
важнейших знаний об основныхпонятиях и законах химии, химической
символики, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
·
овладение
уменияминаблюдать
химические явления, проводить химические эксперименты, производить расчеты на
основе химических веществ и простейших химических процессов, записанных в виде
химических реакций,применять полученные знания для объяснения разнообразных
химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных
технологий и получении новых материалов;
·
развитие
познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения
химического эксперимента, самостоятельного приобретения химических знаний с
использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
·
воспитание
убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей
среде;
·
применение
полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических
задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью
человека и окружающей среде.
Место
предмета в базисном учебном плане
Федеральный
базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
отводит 70 часов для обязательного
изучения учебного
предмета «Химия» в 8 классе.
Данная
рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов.
Результаты
обучения
В результате изучения химии в 8 классе
учащиеся должны
знать/понимать
- важнейшие
химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие
вещества и материалы.
уметь
- называть,
определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять
химический эксперимент
использовать
- приобретённые
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В
рабочей программе определены общеучебные умения и навыки, универсальные способы
деятельности и ключевые компетенций, а именно:
-
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального
анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- умение
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- оценивание и
корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической
деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
- использование
мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи,
систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов
познавательной и практической деятельности.
Результаты
изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки
выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены
на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно
ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической
деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной
жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения
окружающей среды и собственного здоровья.
Исходя из
особенностей построения программы и в целях формирования у обучающихся ключевых
компетенций на уроках используются следующие методы обучения:
- словесные:
беседа, дискуссия , рассказ, объяснение , работа с книгой, решение проблемных
задач;
- наглядные:
таблицы, демонстрации, рисунки, технические и интерактивные средства обучения;
- практические:
упражнения, индивидуальная, самостоятельная работа, создание проектов;
- контроль: устный
индивидуальный и фронтальный опрос, взаимоконтроль, тесты разного уровня.
Критерии
оценивания
оценка
|
Теоретические знания
|
Экспериментальные умения
|
Оценка письменных самостоятельных и контрольных
работ.
|
Умение решать экспериментальные задачи.
|
Умение решать расчетные задачи
|
5
|
1.
Ответ полный и правильный на основании изученного материала.
2.
Материал изложен в определенной логической последовательности, литературным
языком.
3.Ответ
самостоятельный.
|
1.
Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и
выводы.
2.
Эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с
веществами и оборудованием.
3.
Проявлены организационно-трудовые умения
|
1. Ответ
полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
|
1.
Правильно составлен план решения.
2.
Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
3.Дано
полное объяснение и сделаны выводы.
|
В
логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным
способом.
|
4
|
1.Ответ
полный и правильный на основании изученных теорий.
2.
Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом
допущены 2-3 несущественные ошибки, исправляемые по требованию учителя.
|
1.
Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при
этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в
работе с веществами и оборудованием.
|
1. Ответ
неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
|
1.
Правильно составлен план решения.
2.
Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом
допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
|
В
логическом рассуждении и решении нет ошибок, но задача решена нерациональным
способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
|
3
|
Ответ
полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный,
несвязный.
|
Работа
выполнена правильно не менее, чем наполовину или допущена существенная ошибка
в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил
техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая
исправляется по требованию учителя.
|
Работа
выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка или 2-3
несущественные.
|
1.
Правильно составлен план решения.
2.
Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом
допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
|
В
логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена ошибка в
математических расчетах.
|
2
|
При
ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного
материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может
исправить при наводящих вопросах учителя.
|
Допущены
две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить по
требованию учителя.
|
Работа
выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок
|
Допущены
две или более существенные ошибки в плане решения, в подборе химических
реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
|
В
логическом рассуждении и решении существенные ошибки.
|
1
|
Отсутствует
ответ
|
Работа
не выполнена, у учащихся отсутствуют экспериментальные умения
|
Работа
не выполнена.
При оценке
выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования
единого орфографического режима.
Отметка
за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за
четверть, полугодие, год.
|
Задача
не решена.
|
Задача
не решена.
|
Программа
предусматривает следующие формы контроля: - практические:
упражнения, индивидуальные творческие задания, самостоятельная работа;
-
контроль: устный индивидуальный и фронтальный опрос, контрольные работы в виде
разноуровневых тестов и заданий, зачеты.
Учебно-тематическое
планирование
№
п/п
|
Название темы
|
Количество часов
|
Лабораторные работы
|
Практические работы
|
Контрольные работы
|
1.
|
Первоначальные
химические понятия
|
20
|
6
|
2
|
1
|
2.
|
Кислород
|
5
|
1
|
1
|
|
3.
|
Водород
|
4
|
2
|
|
1
|
4.
|
Растворы.
Вода.
|
6
|
|
1
|
|
5.
|
Основные
классы неорганических соединений.
|
9
|
2
|
1
|
1
|
6.
|
Периодический
закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение
атома.
|
7
|
1
|
|
1
|
7.
|
Строение
вещества. Химическая связь.
|
9
|
|
|
1
|
8.
|
Закон
Авогадро. Молярный объем газов.
|
3
|
|
|
|
9.
|
Галогены.
|
7
|
2
|
1
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
70
|
14
|
6
|
7
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
8 КЛАСС
70 ЧАСОВ (2 ЧАСА
В НЕДЕЛЮ)
ТЕМА 1.
Первоначальныехимические понятия (20 часов)
Предмет химии.
Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и
смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание.
Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических
реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
Атомы и молекулы.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и
количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент.
Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства
состава веществ.
Атомная единица
массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль.
Молярная масса.
Валентность
химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их
соединений. Составление химических формул по валентности.
Атомно-молекулярное
учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация
химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
Демонстрации.
·
Ознакомление
с образцами простых и сложных веществ.
·
Способы
очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание.
·
Опыты,
подтверждающие закон сохранения массы веществ.
·
Химические
соединения количеством вещества 1 моль.
·
Модель
молярного объема газов.
Лабораторные опыты.
1. Рассмотрение
веществ с различными физическими свойствами
2. Разделение
смеси с помощью магнита.
3. Примеры
физических и химических явлений.
4. Реакции,
характеризующие основные признаки химических реакций.
5. Разложение
основного карбоната меди(II).
6. Реакция
замещения меди железом.
Практические
работы.
1. Правила
техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с
лабораторным оборудованием.
2. Очистка
загрязненной поваренной соли.
Расчетные задачи.
·
Вычисление
относительной молекулярной массы вещества по формуле.
·
Вычисление
массовой доли элемента в химическом соединении.
·
Установление
простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
·
Вычисление
по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или
количеству одного из вступивших или получающихся в реакции веществ.
ТЕМА 2. Кислород
(5 часов)
Кислород.
Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение.
Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное
окисление. Тепловой эффект химической реакции. Защита атмосферного воздуха от
загрязнений.
Демонстрации.
·
Получение
и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды.
·
Определение
состава воздуха
Лабораторные опыты.
7. Ознакомление
с образцами оксидов.
Практические
работы.
3. Получение
и свойства кислорода.
Расчетные задачи.
·
Расчеты
по термохимическим уравнениям.
ТЕМА 3. Водород
(4 часа)
Водород.
Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород –
восстановитель. Получение и применение.
Демонстрации.
·
Получение
водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода,
собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
Лабораторные опыты.
8. Получение
водорода и изучение его свойств.
9. Взаимодействие
водорода с оксидом меди (II)
ТЕМА 4. Растворы.Вода
(6 часов)
Вода –
растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного
вещества. Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические и
химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды
в природе.
Демонстрации.
·
Анализ
воды. Синтез воды.
Практические
работы.
4. Приготовление
растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчетные задачи.
·
Нахождение
массовой доли растворенного вещества в растворе.
·
Вычисление
массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной
концентрации.
ТЕМА 5. Основные
классы неорганических соединений(9 часов)
Оксиды.
Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и
химические свойства. Получение. Применение.
Основания. Классификация.
Номенклатура физические и химические свойства. Реакция нейтрализации.
Получение. Применение .
Кислоты.
Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный
ряд металлов Н.Н.Бекетова. применение.
Соли.
Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы
получения солей.
Генетическая связь
между классами неорганических соединений.
Демонстрации.
·
Знакомство
с образцами оксидов, кислот, оснований и солей.
·
Нейтрализация
щелочи кислотой в присутствии индикатора
Лабораторные опыты.
10. Химические
свойства кислот.
11. Химические
свойства оснований.
Практические
работы.
5. Решение
экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
ТЕМА 6.
Периодический закон и периодическая система
химических
элементов Д.И. Менделеева.
Строение атома.
(7 часов)
Первые попытки
классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический
закон Д.И. Менделеева.периодическая система химических элементов. Группы и
периоды. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.
Строение атома.
Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов
первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
Лабораторные опыты.
12. Взаимодействие
гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
ТЕМА 7. Строение
веществ. Химическая связь. (9 часов)
Электроотрицательность
химических элементов. Основные виды химической связи:ковалентная неполярная,
ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории.
Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.
Окислительно-восстановительные реакции.
Кристаллические
решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества.
Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Демонстрации.
·
Ознакомление
с моделями кристаллических решеток ковалентных и и оных соединений.
·
Сопоставление
физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.
ТЕМА 8. Закон
Авогадро.
Молярный объем
газов. (3 часа)
Закон Авогадро.
Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов
при химических реакциях.
Расчетные задачи.
·
Объемные
отношения газов при химических реакциях.
·
Вычисления
по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из
продуктов реакции по массе исходного вещества, объему и количеству вещества,
содержащего определенную долю примесей.
ТЕМА 9. Галогены.
(7 часов)
Положение
галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и
химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.
Сравнительная характеристика галогенов.
Демонстрации.
·
Знакомство
с образцами природных хлоридов.
·
Знакомство
с физическими свойствами галогенов.
·
Получение
хлороводорода и его растворение в вода.
Лабораторные опыты.
13. Распознавание
соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода.
14. Вытеснение
галогенов друг другом из растворов их соединений.
Практические
работы.
6. Получение
соляной кислоты и изучение ее свойств.
Тематическое
планирование представлено в виде технологических карт составленных вучетом
требований и рекомендаций технологии
В. М. Монахова.
Технологические карты
8 класс
(2
часа в неделю)
I.
Первоначальные
химические понятия (20 часа)
№
п/п
|
Дата
|
Тема
|
Знать:
-
предмет
изучения химии;
-
правила
поведения в кабинете химии и правила техники безопасности при работе в
химическом кабинете;
-
сущность
физических и химических явлений.
-
определения
атомов и молекул;
-
знаки
28 химических элементов;
-
понятие
«относительная атомная масса»
-
сущность
закона постоянства состава вещества;
-
понятие
«относительная молекулярная масса»
-
понятие
«валентность»
-
закон
сохранения массы веществ и его значение;
-
типы
химических реакций;
-
понятия
«моль», «молярная масса», «количество вещества», «число Авогадро».
Уметь:
-
обращаться
с лабораторным оборудованием;
-
отличать
смеси от простых веществ и разделять однородные и неоднородные смеси;
-
отличать
физические и химические явления и характеризовать и
-
писать
и читать знаки химических элементов;
-
различать
простые и сложные вещества;
-
решать
расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы вещества;
-
вычислять
массовые отношения и массовые доли химических элементов в сложном веществе;
-
определять
валентность элементов по формулам бинарных соединений;
-
составлять
формулы бинарных соединений по валентности;
-
составлять
уравнения химических реакций;
-
определять
тип химической реакции;
-
производить
расчет ы с применением понятий «моль» и «число Авогадро»;
рассчитывать массу и
количество вещества по
уравнению химической
реакции.
|
Диагностика
|
Домашнее
Задание
|
Коррекция
|
1.
|
2.09
|
Предмет
химии. Вещества.
ЛО № 1.
Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.
|
ПР.
ЛО
ПР
ЛО
С.р.
С.р.
С.р.
ЛО
КР
|
§ 1, с.
13, в.3,4.
|
При подготовке к самостоятельным работам необходимо:
а)
внимательно прочитать заданный домой параграф;
б)
выполнить устные и письменные домашние задания;
в)
просмотреть записи в тетради,
выполненные
на уроке.
При подготовке
к практической работе необходимо:
а)
прочитать инструкционную карту в учебнике;
б) повторить
теоретический материал химических свойствах веществ.
При
подготовке к контрольной работе необходимо
повторить весь изученный материал темы, просмотреть записи в тетради.
|
2.
|
5.09
|
Практическая
работа. № 1. Техника безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы
обращения с лабораторным оборудованием.
|
Правила
техники безопасности
|
3.
|
9.09
|
Чистые
вещества и смеси.
ЛО № 2.
Разделение смеси с помощью магнита.
|
§2, с.52,
ПР № 2
|
4.
|
12.09
|
Практическая
работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.
|
Повторить
§1-2
|
5.
|
16.09
|
Физические
и химические явления. ЛО №.3. Примеры физических и химических явлений.
|
§ 3,
с.13,
в.10,11,13.
|
6.
|
19.09
|
Атомы и
молекулы. Атомно-молекулярное учение.
|
§ 4, 13
|
7.
|
23.09
|
Простые
и сложные вещества. Химические элементы.
|
§ 5,6,
с. 25,
в. 11
|
8.
|
26.09
|
Знаки
химических элементов. Атомная масса.
|
§ 7,8,
с. 25,
в.14
|
9.
|
30.09
|
Закон
постоянства состава вещества.
|
§ 9,
|
10.
|
3.10
|
Химические
формулы. Относительная молекулярная масса.
|
§ 10,
с. 32,
в.9, 11,12.
|
11.
|
7.10
|
Массовая
доля химических элементов в соединении
|
§ 10,
с. 32,
в. 10
|
12.
|
10.10
|
Валентность
химических элементов
|
§ 11, 12
(I ч.)
с. 37,
в. 4
|
13.
|
14.10
|
Составление
формул бинарных соединений по валентности.
|
§ 12 (II
ч.)
с. 37,
в. 5-7
|
14.
|
17.10
|
Закон
сохранения массы веществ.
|
§ 14
|
15.
|
21.10
|
Химические
уравнения реакций.
|
§ 15,
с. 47,
в.4
|
16.
|
24.10
|
Классификация
химических реакций. ЛО № 4-6.Реакции, иллюстрирующие характерные признаки
реакций. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди
железом.
|
§ 16,
с. 47,
в.5,6
|
17.
|
28.10
|
Моль.
Молярная масса.
|
§ 17
|
18.
|
31.10
|
Решение
расчетных задач по уравнениям химических реакций.
|
с. 48,
з.1.
Повт.
§§1-17
|
19.
|
12.11
|
Обобщение
по теме «Первоначальные химические понятия»
|
Повт.
§§1-17,
задача в
тетради
|
20.
|
14.11
|
Контрольная
работа по теме «Первоначальные химические понятия»
|
|
Кислород (5 часов)
№
п/п
|
Дата
|
Тема
|
Целеполагание
|
Диагностика
|
Домашнее
Задание
|
Коррекция
|
1.(21)
|
19.11
|
Кислород.
Общая характеристика
(Лекция
с элементами беседы, составление схемы)
|
Знать:
-
характеристику
кислорода как химического элемента и простого вещества;
-
способы
получения кислорода;
-
физические
и химические свойства кислорода;
-
получение,
номенклатуру и химические свойства окси-дов;
-
отличие
горения от окисления.
Уметь:
-
практически
получать кислород;
-
писать
уравнения реакций получения кислорода;
-
составлять
уравнения реакций получения оксидов;
-
отличать
экзо- и эндотермические реакции;
-
решать
расчетные задачи на тепловой эффект химической реакции.
Иметь представление:
-
о
нахождении кислорода в природе;
-
о
составе воздуха и его охране;
-
о
видах топлива.
|
С.р.
ЛО
ПР
С.р.
С.р.
|
§ 18,
схема «Кислород»
|
При подготовке к самостоятельным работамнеобходимо:
а)
внимательно прочитать заданный домой параграф;
б)
выполнить устные и письменные домашние задания;
в)
просмотреть записи в тетради,
выполненные
на уроке.
Для
успешного выполнения лабораторных работынеобходимовнимательно
изучите инструкционные карты и повторить материал соответствующих тем
учебника.
При
подготовке к практической работе необходимо:
а)
прочитать инструкционную карту в учебнике;
б) повторить
теоретический материал химических свойствахвеществ.
При
подготовке к контрольной работе необходимо
повторить весь изученный материал темы, просмотреть записи в тетради.
|
2.(22)
|
21.11
|
Получение,
свойства и применение кислорода
(работа
с учебником, беседа, л.о.7. ознакомление с образцами оксидов.)
|
§ 19-21,
с.60, з.1 с.70, п.р.3
|
3.(23)
|
26.11
|
Практическая
работа №3. Получение и свойства кислорода.
|
Повт. §§
19-21, с.60, з.2,3, подготовиться к семинару.
|
4.(24)
|
28.11
|
Воздух и
его состав. Защита атмосферного воздуха. (Семинар)
|
§ 22 (I
ч.), с.69, в.1-4 подготовиться к семинару
|
5.(25)
|
3.12
|
Горение
и медленное окисление. Тепловой эффект химической реакции. (Лекция с
элементами беседы)
|
§ 22 (II
ч.), 23 (I ч.), с.69, в. 11, з.1,2.
|
Водород. (4 часа)
№
п/п
|
Дата
|
Тема
|
Целеполагание
|
Диагностика
|
Домашнее
Задание
|
Коррекция
|
1.(26)
|
5.12
|
Водород.
Общая характеристика.
(Лекция
с элементами беседы, составление схемы)
|
Знать:
-
характеристику
водорода как химического элемента и как простого вещества;
-
способы
получения водорода;
-
физические
и химические свойства водорода;
Уметь:
-
практически
получать водород идоказывать его свойства;
-
производить
расчеты по уравнениям химических реакций.
|
С.р.
С.р.
ЛО
С.р.
|
§ 25,
схема
«Водород»,
с.76,
в.2,3.
|
При подготовке к самостоятельным работамнеобходимо:
а)
внимательно прочитать заданный домой параграф;
б)
выполнить устные и письменные домашние задания;
в)
просмотреть записи в тетради,
выполненные
на уроке.
Для
успешного выполнения лабораторных работы необходимо
внимательно изучите инструкционные карты и повторить материал
соответствующих тем учебника.
При
подготовке к практической работе необходимо:
а)
прочитать инструкционную карту в учебнике;
б) повторить
теоретический материал химических свойствахвеществ.
При
подготовке к контрольной работе необходимо
повторить весь изученный материал темы, просмотреть записи в тетради.
|
2.(27)
|
10.12
|
Получение
и свойства водорода. Применение. (Л.р.8, 9. Получение водорода и изучение его
свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II))
|
§ 26-27,
с.66, в.4,5.
|
3.(28)
|
12.12
|
Обобщение
знаний. Решение расчетных задач
|
Повторить
§§ 1-27, задачи в тетради
|
4.(29)
|
17.12
|
Мониторинг
знание за
1
полугодие
|
|
КР
|
|
|
Растворы. Вода. (6 часов.)
№
п\п
|
Дата
|
Тема
|
Целеполагание
|
Диагностика
|
Домашнее
Задание
|
Коррекция
|
1.(30)
|
19.12
|
Вода как
растворитель. Растворы.
|
Знать:
-
состав
воды;
-
способы
получения чистой воды;
-
физические
свойства воды как растворителя;
-
химические
свойства воды;
Уметь:
-
объяснять
необходимость охраны вод;
-
определять
массовую долю растворенного вещества;
-
готовить
растворы заданной концентрации.
Иметь представление:
- об
очистке питьевых вод.
|
С.р.
ПР
С.р.
|
§ 28,
с.81, в.1-3
|
При подготовке к самостоятельным работамнеобходимо:
а) внимательно
прочитать заданный домой параграф;
б)
выполнить устные и письменные домашние задания;
в)
просмотреть записи в тетради,
выполненные
на уроке.
При
подготовке к практической работе необходимо:
а)
прочитать инструкционную карту в учебнике;
б) повторить
теоретический материал химических свойствахвеществ.
|
2.(31)
|
24.12
|
Концентрация
растворов
|
§ 28,
с.81, в.4 -6, з.1,2, с.88, п.р.4
|
3.(32)
|
26.12
|
Практическая
работа № 4. Приготовление раствора заданной процентной концентрации.
|
с.81,
з.3,4
|
4.(33)
|
14.01
|
Вода.
Состав воды. Вода в природе.
|
§ 29,
с.87, в.1-6, с.88, з.1
|
5.(34)
|
16.01
|
Свойства
воды. Круговорот воды в природе.
|
§ 29,
с.87, в.7-10, с.88, з.2
|
6.(35)
|
21.01
|
Обобщение
по теме «Растворы. Вода».
|
|
Основные классы неорганических
веществ (9 часов)
№
п\п
|
Дата
|
Тема
|
Целеполагание
|
Диагностика
|
Домашнее
Задание
|
Коррекция
|
1. (36)
|
23.01
|
Оксиды.
|
Знать:
-
о
многообразии неорганических веществ;
-
состав
и строение оксидов, оснований, кислот и солей;
-
химические
свойства оксидов, оснований, кислот и солей.
Уметь:
-
составлять
формулы оксидов, оснований, кислот и солей;
-
давать
названия веществам по их формуле;
-
определять
класс данного вещества;
-
писать
уравнения, подтверждающие химические свойства оксидов, оснований, кислот и
солей;
-
устанавливать
генетические связи между классами неорганических веществ;
-
писать
уравнения по схемам превращений;
-
решать
экспериментальные задачи.
|
С.р.
ЛО
С.р.
ЛО
С.р.
С.р.
ПР
КР
|
§ 30,
с.92, в. 1,2., з,1
|
При подготовке к самостоятельнымработамнеобходимо:
а)
внимательно прочитать заданный домой параграф;
б)
выполнить устные и письменные домашние задания;
в) просмотреть
записи в тетради,
выполненные
на уроке.
Для
успешного выполнения лабораторных работы
необходимо внимательно изучите инструкционные карты и повторить
материал соответствующих тем учебника.
При
подготовке к практической работе необходимо:
а) прочитать
инструкционную карту в учебнике;
б) повторить
теоретический материал химических свойствахвеществ.
При
подготовке к контрольной работе необходимо
повторить весь изученный материал темы, просмотреть записи в тетради.
|
2. (37)
|
.28.01
|
Кислоты.
Лабораторный опыт 10. химические свойства кислот.
|
§ 32, в.
2,5,8(1 столбик), з.1.
|
3,4.
(38,39)
|
30.01
4.02
|
Основания.
Лабораторный
опыт 11. Химические свойства оснований.
|
§ 31,
с.99 в. 3,5, 6(а), з.1,
С. 99.
в.6 (б,в), з.2
|
5,6
(40,41)
|
6.02
11.02
|
Соли.
|
§ 33, в.
1,3, з.1
С. 112,
в.6,10 (а), з.2
|
7. (42)
|
13.02
|
Генетическая
связь между классами неорганических веществ.
|
§
33с.112 в.10 б,в. с.114 п.р.5
|
8. (43)
|
18.02
|
Практическая
работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы
неорганических веществ»
|
Повт. §
30 - 33
|
9. (44)
|
20.02
|
Контрольная
работа по теме «Основные классы неорганических веществ».
|
|
Периодический закон и периодическая
система химических элементов Д.И.Менделеева.
Строение атома (7 часов.)
№
п\п
|
Дата
|
Тема
|
Целеполагание
|
Диагностика
|
Домашнее
Задание
|
Коррекция
|
1. (45)
|
25.02
|
Классификация
химических элементов. Лабораторный опыт № 12.
|
Знать:
-
классификацию
химических элементов;
-
периодический
закон;
-
строение
периодической системы;
-
значение
периодического закона.
Уметь:
-
доказывать
амфотерность химичесикх элементов;
-
характеризовать
элемент по его положению в периодической системе;
-
составлять
графические схемы строения атомов.
Иметь представление:
-
об
изотопах;
-
ядерных
реакциях;
-
жизни
и деятельности Д.И.Менделеева.
|
ЛО
С.р.
С.р.
КР
|
§ 34
|
При подготовке к самостоятельным работамнеобходимо:
а)
внимательно прочитать заданный домой параграф;
б)
выполнить устные и письменные домашние задания;
в)
просмотреть записи в тетради, выполненные на уроке.
Для
успешного выполнения лабораторных работы
необходимо внимательно изучите инструкционные карты и повторить
материал соответствующих тем учебника.
При
подготовке к практической работе необходимо:
а)
прочитать инструкционную карту в учебнике;
б) повторить
теоретический материал химических свойствахвеществ.
При
подготовке к контрольной работе необходимо
повторить весь изученный материал темы, просмотреть записив тетради.
|
2. (46)
|
27.02
|
Периодический
закон Д. И . Менделеева. Периодическая система химических элементов
|
§ 35,
36, з.1
|
3. (47)
|
4.03
|
Строение
атома. Строение электронных оболочек атомов
|
§ 37
|
4. (48)
|
6.03
|
Состояние
электронов в атомах.
Характеристика
элемента по его положению в периодической системе.
|
§ 37,
1-10 химические элементы
|
5. (49)
|
11.03
|
Значение
периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.
|
§ 38,
39, 10-20 химические элементы.
|
6. (50)
|
13.03
|
Обобщение
по теме «Периодический закон и периодическая система. Строение атома»
|
Повторить
§ 34-39
|
7. (51)
|
18.03
|
Контрольная
работа по теме «Периодический закон и периодическая система. Строение атома»
|
|
Строение веществ. Химическая
связь. ( 9 часов.)
№
п\п
|
Дата
|
Тема
|
Целеполагание
|
Диагностика
|
Домашнее
задание
|
Коррекция
|
1. (52)
|
20.03
|
Электроотрицательность
химических элементов.
|
Знать:
-
основные
типы химической связи;
-
особенности
строения аморфных и кристаллических веществ;
-
типы
кристаллических решеток.
Уметь:
-
объяснять
изменение электроотрицательности в периодах и группах;
-
определять
тип химической связи в соединениях;
-
объяснять
химические свойства веществ на основе строения кристаллической решетки;
-
определять
степень окисления химических элементов в соединениях;
-
составлять
схему электронного баланса и на ее основе расставлять коэффициенты в
уравнениях химических реакций.
|
С.р.
С.р.
С.р.
С.р.
КР
|
§ 40, с.
145 в. 1.
|
При подготовкек самостоятельным работамнеобходимо:
а) внимательно
прочитать заданный домой параграф;
б)
выполнить устные и письменные домашние задания;
в)
просмотреть записи в тетради, выполненные на уроке.
При
подготовке к практической работе необходимо:
а)
прочитать инструкционную карту в учебнике;
б) повторить
теоретический материал химических свойствахвеществ.
При
подготовке к контрольной работе необходимо
повторить весь изученный материал темы, просмотреть записи в тетради.
|
2. (53)
|
1.04
|
Ковалентная
полярная и неполярная химические связи.
|
§ 41, с.145
в. 2-5
|
3. (54)
|
3.04
|
Ионная
связь.
|
§ 41,
с.145 в. 5-7
|
4. (55)
|
8.04
|
Кристаллические
решетки.
|
§ 42,
с.152 в.1-4, з.1
|
5. (56)
|
10.04
|
Степень
окисления.
|
§ 43,
с.152 в.5-8, з.2
|
6. (57)
7. (58)
|
15.04
|
Окислительно-восстановительные
реакции.
|
§ 43,
уравнения в тетради
|
8. (59)
|
17.04
|
Повторение
и обобщение по теме «Строение веществ. Химическая связь»
|
Повт.§
40 - 43
|
9. (60)
|
22.04
|
Контрольная
работа по теме «Строение веществ. Химическая связь».
|
|
Закон Авогадро. Молярный объем
газов. (3 часа). Галогены. (7 часов)
№
п\п
|
Дата
|
Тема
|
Целеполагание
|
Диагностика
|
Домашнее
задание
|
Коррекция
|
1. (61)
|
24.04
|
Закон
Авогадро. Молярный объем газа.
|
Знать:
-
свойства
хлора;
-
получение
и свойства хлороводорода;
-
получение
и свойства соляной кислоты.
Уметь:
-
давать
общую характеристику галогенов;
-
составлять
схему строения атомов галогенов;
-
определять
окислительно-восстановительные реакции и составлять к ним схемы электронного
баланса;
-
получать
соляную кислоту и доказывать ее свойства;
-
уметь
составлять формулы хлоридов;
-
сравнивать
свойства галогенов;
-
решать
экспериментальные задачи;
-
производить
расчеты массы и количества вещества по уравнениям химических реакций;
-
решать
расчетные задачи с применением закона Авогадро.
|
С.р.
ЛО
ЛО
ПР
КР
КР
|
§ 44, с.
156, в.1-3.
|
При подготовке к самостоятельным работам
необходимо:
а)
внимательно прочитать заданный домой параграф;
б) выполнить
устные и письменные домашние задания;
в)
просмотреть записи в тетради, выполненные на уроке.
Для
успешного выполнения лабораторных работы
необходимо внимательно изучите инструкционные карты и повторить
материал соответствующих тем учебника.
При
подготовке к практической работе необходимо:
а)
прочитать инструкционную карту в учебнике;
б) повторить
теоретический материал химических свойствахвеществ.
При
подготовке к контрольной работе необходимо
повторить весь изученный материал темы, просмотреть записи в тетради.
|
2. (62)
|
29.04
|
Относительная
плотность газов.
|
§ 44, с.
156, з.1.
|
3. ( 63)
|
6.05
|
Объемные
отношения газов при химических реакциях.
|
§ 45, с.
156, з.2,3.
|
4. (64)
|
8.05
|
Общая
характеристика галогенов.
Хлор.Л.о.14.Вытеснение
галогенов друг другом из растворов их соединений.
|
§ 46,
47, 50с. 164, в.2-4, з.1,2
|
5. (65)
|
13.05
|
Хлороводород.
Соляная кислота.
Л.о.13.
Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, йодидов и йода.
|
§
48,49, с.169, в.1-3, з.1,2
§ 51,
с169, в. 4,5, з. 3,4
С. 169,
з. 4,5.
§ 53, с.
156, в. 1-6, з.1
|
6.(66)
|
15.05
|
Пр.р. 7.
Получение соляной кислоты и опыты с ней.
|
7. (67)
|
20.05
|
Контрольная
работа по теме «Галогены»
|
8.(68)
|
22.05
|
Обобщение
материала 8 класса
|
9.(69)
|
27.05
29.05
|
Годовая
контрольная работа.
|
10.(70)
|
29.05
|
Анализ
контрольной работы
|
Список использованной литературы.
- Виртуальная
школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и
Мефодий», 2004.
- Гара
Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение,
2008.
- Гара
Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. –
Дрофа, 2004.
- Гара
Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
- Демонстрационное
поурочное планирование. Общая химия. – Волгоград: издательство «Учитель»,
2007.
- Рудзитис
Г.Е. Химия: неорган. химия. Орган.химия: учебник для 8 кл.
общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд.,
перераб. - М.: Просвещение, 2008.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.