- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Тема: Умножение и деление
- 30.09.2020
- 483
- 5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка
Тематическое планирование по геометрии 8 класса составлено по примерной программе общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014 г.
Данное планирование направлено на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной. Геометрия 7-9 классы. М.: «Просвещение» 2012 г.
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» способствует развитию пространственных представлений обучающихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие обучающихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
2 часа в неделю, всего 68 часов.
Образовательные и развивающие цели: достижение уровня обязательной подготовки; использование дифференцированного подхода к учащимся, основанного достижении обязательного уровня; учебный процесс ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работ; направить внимание на развитие речи учащихся, формирование навыков умственного труда, поиска рациональных путей.
Воспитательные задачи: формирование положительного отношения к учебе, развитие интереса к изучаемому.
В результате изучения курса учащиеся 8 класса должны уметь/знать:
1. Четырехугольники
· Знать определения многоугольников, смежных и несмежных сторон, периметра многоугольника, выпуклого многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрия;
· Знать формулу нахождения суммы углов выпуклого n-угольника;
· Знать признаки параллелограмма, использовать данные признаки при решении задач;
· Применять полученные знания при решении заданий.
2. Площадь
· Знать понятие площади многоугольника;
· Находить площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
· Решать задачи с помощью теоремы Пифагора;
· Доказывать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора;
· Применять полученные знания при решении заданий.
3. Подобные треугольники
· Знать понятия пропорциональных отрезков, подобных треугольников;
· Доказывать теоремы отношения площадей подобных треугольников, о первом признаке подобия треугольников, о втором признаке подобия треугольников, о третьем признаке подобия треугольников;
· Применять подобия к доказательству теорем и решению задач;
· Знать определение средней линии треугольника;
· Решать задачи на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике;
· Знать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;
· Знать понятия и значения синуса, косинуса и тангенса острых углов прямоугольного треугольника;
· Применять полученные знания при решении заданий.
4. Окружность
· Представлять и изображать расположение прямой и окружности, касательную к окружности;
· Знать градусную меру дуги окружности;
· Доказывать теоремы о вписанном угле, о пересечении высот треугольника, о вписанной окружности, о описанной окружности;
· Знать и использовать при решении задач свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку;
· Знать понятия вписанной окружности, описанной окружности;
· Применять полученные знания при решении заданий.
Содержание программы
Четырехугольники – 14 ч.
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат. Решение задач.
Площадь фигур – 14 ч.
Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. Решение задач. Решение задач по теме «Площадь».
Подобные треугольники – 19 ч.
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Окружность – 17 ч.
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение – 4 ч.
№ урока
№ параграфа
Содержание материала
Количество часов
ИКТ
ГЛАВА 5. Четырехугольники (13 ч)
Основная цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
§ 1
Многоугольники
2
1
Многоугольники. Выпуклый многоугольник
1
2
Формула суммы углов выпуклого многоугольника
1
§ 2
Параллелограмм и трапеция
6
3
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
1
4
Признаки параллелограмма
1
5
Трапеция. Свойства и признаки равнобокой трапеции
1
6
Решение задач на применение свойств трапеции
1
7
Входная контрольная работа
1
§ 3
Прямоугольник, ромб, квадрат
4
8
Работа над ошибками. Прямоугольник. Свойства прямоугольника
1
9
Ромб, квадрат, их свойства
1
10
Теоретическая самостоятельная работа. Решение задач по теме «прямоугольник, ромб»
1
11
Осевая и центральная симметрия
1
12
Решение задач
1
13
Контрольная работа по теме «Четырехугольники»
1
ГЛАВА 6. Площадь (14 ч)
Основная цель:расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
§ 1
Площадь многоугольника
2
14
Работа над ошибками. Понятие площади многоугольника
1
15
Площадь квадрата. Площадь прямоугольника
1
§ 2
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
6
16
Площадь параллелограмма
1
17
Площадь треугольника
1
18
Решение задач различными методами
1
19
Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу
1
20
Площадь трапеции
1
21
Практическая работа «Измерение площадей»
1
§ 3
Теорема Пифагора
3
22
Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора
1
23
Решение задач с применением теоремы Пифагора
1
24
Формула Герона, применение ее при решении задач
1
25
Решение задач
1
26
Решение задач по теме «Площадь»
1
27
Контрольная работа по теме «Площадь»
1
ГЛАВА 7. Подобные треугольники (20 ч)
Основная цель:ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
§ 1
Определение подобных треугольников
2
28
Работа над ошибками. Определение пропорциональных отрезков. Определение подобных треугольников
1
29
6 662 021 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колодич Мария Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.