- 01.10.2020
- 984
- 21
Смотреть ещё
2 288
методических разработок по географии
Перейти в каталогТематическое планирование по географии 7 класс
№ урока |
Тема |
Планируемые предметные результаты |
Планируемые результаты |
Характеристика деятельности учащихся |
Дата проведения урока |
||||||
Обучаемый научится |
Обучаемый получит возможность научиться |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Корректировка |
||||||
|
Введение (5 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
География в современном мире. |
Какой вклад в изучение нашей планеты вносит география? Чем занимается страноведение |
объяснять значение понятий: «физическая география», «экономическая география», «социальная география», «страноведение» |
объяснять значение понятий: «физическая география», «экономическая география», «социальная география», «страноведение» |
выделять главное, существенные признаки понятий;
|
целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающим социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
|
Работать с ключевыми словами и выражениями |
|
|||
2 |
Материки, части света и страны. |
В чем разница между материком и частью света? На какой карте можно увидеть сразу все страны мира?
|
давать характеристику политической карты мира — по масштабу, охвату территории, содержанию; находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства; показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах;
|
давать характеристику политической карты мира — по масштабу, охвату территории, содержанию; находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства; показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах;
|
работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;
|
целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающим социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
|
Работать с ПКМ
|
|
|||
3 |
Разнообразие стран современного мира |
Как страны различаются по географическому положению и размерам? Как страны различаются по форме государственного правления? Каково государственное устройство разных стран мира?
|
приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории; называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
|
приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории; называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
|
работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с ключевыми словами и выражениямиё |
|
|||
4 |
Урок-практикум. Источники страноведческой информации |
Как можно использовать справочную литературу для получения страноведческой информации? Чем полезны для страноведа описания путешественников и литературные произведения? Как могут помочь при составлении страноведческого описания фотографии, космические снимки и рисунки? |
находить и подбирать различные источники информации, извлекать нужную информацию. называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
|
находить и подбирать различные источники информации, извлекать нужную информацию. называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
|
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.;
|
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
|
Работать с энциклопедическими словарями, находить в словарях сведения о своем населенном пункте или объектах расположенных вблизи него. Используя разнообразные источники информации подготовить небольшой рассказ о современном быте коренного жителя Аляски |
|
|||
5 |
Урок-практикум. Карта — один из основных источников страноведческой информации. |
Как охарактеризовать по карте географическое положение территории? Как охарактеризовать по карте природу территории, ее население и хозяйство? О чем могут рассказать географические названия |
находить и подбирать различные источники информации, извлекать нужную информацию. называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
|
находить и подбирать различные источники информации, извлекать нужную информацию. называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
|
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации; создавать презентационные материалы |
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
|
Подготовить краткое сообщение о путешественнике или исследователе, чье имя осталось на карте Аляски. |
|
|||
|
Раздел I. Земля — планета людей (7 ч)
Тема 1. Население мира (5 ч)
|
||||||||||
6 |
Расселение человека по земному шару. |
Как люди заселяли Землю? Где появились древние государства? Откуда и куда мигрировали люди на протяжении нашей эры?
|
показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле; называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время; называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
|
показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле; называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время; называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
|
работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Объяснять своими словами значение новых терминов и понятий |
|
|||
7 |
Численность и размещение населения мира. |
Сколько человек живет на Земле? Насколько быстро растет население нашей планеты? Как население распределено по Земле? Что мешает человеку заселить всю планету?
|
объяснять значение понятий: «численность населения», «плотность населения», давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности; давать характеристику карты «Плотность населения»;
|
объяснять значение понятий: «численность населения», «плотность населения», давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности; давать характеристику карты «Плотность населения»;
|
работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с текстом параграфа и таблицами, анализировать изменение численности населения Земли |
|
|||
8 |
Человеческие расы. |
Сколько человек живет на Земле? Насколько быстро растет население нашей планеты? Как население распределено по Земле? Что мешает человеку заселить всю планету?
|
объяснять расовые отличия разных народов мира;
|
объяснять расовые отличия разных народов мира;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с ПКМ и рис. 18 называть страны, население которых относится к трем расам, подготовить сообщение о Н.Н. Миклухо- Маклае. |
|
|||
9 |
Народы мира. |
Что такое народ? По каким признакам различаются народы мира? Что такое языковые семьи? Какие религии исповедуют разные народы?
|
объяснять значение понятий: «языковая семья»,приводить примеры различий между разными народами (этносами); давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»; называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
|
объяснять значение понятий: «языковая семья»,приводить примеры различий между разными народами (этносами); давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»; называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
|
работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картой «Народы», приводить примеры традиций какого либо народа |
|
|||
10 |
Городское и сельское население. |
Крупнейшие города мира. Как живут люди в городе и сельской местности? Что такое урбанизация? Есть ли в облике разных городов общие черты? Какие проблемы испытывают жители городов?
|
объяснять значение понятий: «городское и сельское население», «урбанизация», приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни; называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
|
объяснять значение понятий: «городское и сельское население», «урбанизация», приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни; называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
|
работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с ключевыми словами и выражениями параграфа, рассказывать о влиянии города на гидросферу, атмосферу и литосферу |
|
|||
|
Тема 2. Хозяйственная деятельность людей (2 ч)
|
||||||||||
11 |
Возникновение и развитие хозяйства. |
Как Робинзон Крузо сумел выжить на необитаемом острове? Какими видами хозяйственной деятельности занимался Робинзон?
|
приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;
|
приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно выделять главное, существенные признаки понятий;
|
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
|
Называть виды хозяйственной деятельности по секторам экономики |
|
|||
12 |
Современное хозяйство мира. |
Что такое промышленность? Каким бывает сельское хозяйство? Какие предприятия образуют третичный сектор экономики? Как связаны экономики разных стран?
|
называть причины изменений хозяйственной деятельности людей;
|
называть причины изменений хозяйственной деятельности людей;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно выделять главное, существенные признаки понятий;
|
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
|
Объяснять значение терминов, упомянутых в параграфе |
|
|||
13 |
Контрольная работа «Введение» «Земля — планета людей» |
Уметь применять знания и умения при выполнении заданий контрольной работы.
|
|||||||||
Раздел II. Океаны, материки и страны мира (49 ч)
Тема 3. Океаны (5 ч)
|
|||||||||||
14 |
Мировой океан и его значение для человечества. |
Как люди изучали Океан? Каково значение Океана для Земли? Как распределена жизнь в Мировом Океане? Что дает Океан человеку? Как человек воздействует на Океан?
|
называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана; доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;
|
называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана; доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;
|
выявлять причинно-следственные связи; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации;
|
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
|
Давать объяснение, каково значение Мирового океана для Земли и человека |
|
|||
15 |
Атлантический океан — самый молодой и освоенный. |
Каковы особенности географического положения и природы Атлантического океана? Какие богатства Атлантического океана использует человек?
|
называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли; давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
|
называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли; давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
|
работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы; составлять качественное и количественное описание объекта; классифицировать информацию;
|
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
|
Работать с к.к. провести границы океана, подписать крупные моря, заливы, проливы,рова |
|
|||
16 |
Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана |
Каковы особенности географического положения и природы Индийского океана? Как человек осваивает Индийский океан?
|
называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли; давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
|
называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли; давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
|
работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы; составлять качественное и количественное описание объекта; классифицировать информацию;
|
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
|
Работать с к.к. провести границы океана, подписать крупные моря, заливы, проливы,рова |
|
|||
17 |
Тихий океан — самый большой и глубокий. |
Чем знаменит самый большой океан планеты? Какие богатства океана использует человек |
называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли; давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
|
называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли; давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
|
работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы; составлять качественное и количественное описание объекта; классифицировать информацию;
|
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
|
Работать с к.к. провести границы океана, подписать крупные моря, заливы, проливы,рова |
|
|||
18 |
Северный Ледовитый океан — самый маленький и холодный |
Чем Северный Ледовитый океан отличается от других океанов Земли? Как Северный Ледовитый океан используется человеком?
|
называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли; давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
|
называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли; давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
|
работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы; составлять качественное и количественное описание объекта; классифицировать информацию;
|
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
|
Работать с к.к. провести границы океана, подписать крупные моря, заливы, проливы,рова |
|
|||
|
Тема 4. Евразия. Общая характеристика (4 ч)
|
||||||||||
19 |
Урок-практикум №1. Географическое положение Евразии |
Почему изучение материков надо начинать с изучения их географического положения? Каковы особенности географического положения Евразии? |
показывать по карте материк Евразия и его части света, определять географическое положение, используя типовой план; приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
|
показывать по карте материк Евразия и его части света, определять географическое положение, используя типовой план; приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
|
Работать с планом ГП материка, определить ГП отметить на к. к. основные элементы ГП |
|
|||
20 |
Урок-практикум № 2. Рельеф Евразии. |
Почему рельеф Евразии так разнообразен? |
выявлять черты различия природы Азии и Европы;
|
выявлять черты различия природы Азии и Европы;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
|
Составить сравнительную характеристику рельефа Европы и Азии |
|
|||
21 |
Урок-практикум № 3. Климат Евразии |
Почему климат Евразии так разнообразен? Как образуются переходные климатические пояса? Чем переходные климатические пояса отличаются от основных поясов? Что такое климатограммы? Для чего они нужны |
выявлять черты различия природы Азии и Европы;
|
выявлять черты различия природы Азии и Европы;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
|
Работать с климатическими картами атласа |
|
|||
22 |
Урок-практикум № 4. Внутренние воды и природные зоны Евразии. |
Как внутренние воды распределены по территории Евразии? Как почвенно-растительные зоны распределены по территории Евразии?
|
выявлять черты различия природы Азии и Европы;
|
выявлять черты различия природы Азии и Европы;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
|
Работать с картами атласа, показывать внутренние воды материка, природные зоны |
|
|||
|
Тема 5. Европа (11 ч)
|
||||||||||
23 |
Северная Европа. |
Где находятся страны Северной Европы? Каковы особенности природы этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства этих стран?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями |
|
|||
24 |
Средняя Европа |
Британские острова (Великобритания и Ирландия). Где находятся Британские острова? Каковы особенности природы Британских островов? Каковы особенности населения и экономики стран, расположенных на Британских островах? |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями |
|
|||
25 |
Франция и страны Бенилюкса |
Каковы особенности природы Франции? Как живет Франция? Чем эта страна известна в мире? Каковы особенности стран Бенилюкса?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями |
|
|||
26 |
Германия и Альпийские страны. |
Какова природа Германии? Каковы особенности населения и хозяйства Германии? Каковы особенности природы, населения и хозяйства Альпийских стран?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира; называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира; называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, дать характеристику Рейна по плану |
|
|||
27 |
Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии. |
Какова природа Польши, Чехии и Словакии? Кто живет в этих странах? Какие страны называют странами Балтии? Какова природа этих стран? Как живут прибалты?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира; называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, |
|
|||
28 |
Беларусь, Украина и Молдавия |
Где находятся эти страны? Какова природа этих стран? Кто живет в этих странах |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира; называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, дать характеристику Крымских гор по плану в приложении |
|
|||
29 |
Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове |
Какие страны находятся на Пиренейском полуострове? Какова природа стран Пиренейского полуострова? Какими эти страны были раньше? Как различаются природа, население и его хозяйственная деятельность в разных частях Испании и Португалии?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира; называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, |
|
|||
30 |
Страны на Апеннинском полуострове. |
Какова природа Италии? Чем знаменита Италия?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира; называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, |
|
|||
31 |
Дунайские и Балканские страны |
Где находятся эти страны? Какова природа этих стран? Кто населяет Балканские и Дунайские страны |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира давать физико- приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира; называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, |
|
|||
32 |
Россия — самая большая по площади страна мира. |
Где расположена Россия? Каковы особенности географического положения России?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, |
|
|||
33 |
Природа, население и хозяйство России. |
Каковы главные особенности природы России? Какими богатствами одарила Россию природа? В чем особенность населения России? Как различаются географические районы России?
|
на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.
|
на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающим социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, Объяснять причины размещения населения по территории страны |
|
|||
34 |
Контрольная работа по теме «Европа» |
Уметь применять знания и умения при выполнении заданий контрольной работы.
|
|||||||||
|
Тема 6. Азия (8 ч) |
||||||||||
35 |
Закавказье. |
Где находятся эти страны? Каковы особенности природы этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства стран Закавказья?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, |
|
|||
36 |
Юго-Западная Азия |
Какие страны образуют Юго-Западную Азию и где они находятся? Какова природа этих стран? Чем известны страны Юго-Западной Азии? Кто в них живет и чем занимаются эти люди? |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, |
|
|||
37 |
Центральная Азия. |
Где находятся страны Центральной Азии? Почему Центральную Азию называют «краем пустынь и гор»? Каковы особенности жизни населения стран Центральной Азии |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, |
|
|||
38 |
Китай и Монголия. |
Где находятся эти страны? Каковы главные особенности природы этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства Китая и Монголии?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, используя текст параграфа и др. источники , дать комплексную характеристику Монголии по плану |
|
|||
39 |
Япония и страны на Корейском полуострове |
Где находятся эти страны? Каковы особенности природы Японии? Как живут японцы? Каковы особенности природы и населения Корейского полуострова |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, |
|
|||
40 |
Южная Азия. |
Где находятся страны Южной Азии? В чем заключается разнообразие природы этих стран? Как в Южной Азии живут люди?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, дать характеристику государства Шри- Ланка по плану в приложениях |
|
|||
41 |
Юго-Восточная Азия |
Где находится Юго-Восточная Азия? Какова природа этой части Азии? Как в Юго-Восточной Азии живут люди? |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, |
|
|||
42 |
Контрольная работа по теме «Азия» |
Уметь применять знания и умения при выполнении заданий контрольной работы.
|
|||||||||
|
Тема 7. Африка (6 ч)
|
||||||||||
43 |
Общая характеристика Африки. |
Каковы особенности природы Африки? Чем различаются страны Африки?
|
приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка; называть характерные особенности природы материка характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
|
приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка; называть характерные особенности природы материка характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Дать ГП Африки по плану, отметить элементы ГП на к.к. Сравнить расположение природных зон в Африке и в Евразии. Объяснить причины сходств и различий. |
|
|||
44 |
Северная Африка. |
Где находятся страны Северной Африки? Что известно о прошлом этих стран? Какие природные районы можно выделить в Северной Африке? Чем различаются занятия населения этих стран |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Дать характеристику реки Нил, пользуясь планом в приложениях к учебнику |
|
|||
45 |
Западная и Центральная Африка. |
Какова природа расположенных здесь стран? Какие народы проживают на территории Западной и Центральной Африки и чем они занимаются?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
|
|
|||
46 |
Восточная Африка. |
Где находятся страны Восточной Африки? Какова природа этих стран? Кто населяет страны Восточной Африки? Чем интересен остров Мадагаскар?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями |
|
|||
47 |
Южная Африка. |
Где находятся страны Южной Африки? Каковы особенности природы этих стран? Кто населяет Южную Африку? |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями |
|
|||
48 |
Контрольная работа по теме «Африка» |
Уметь применять знания и умения при выполнении заданий контрольной работы.
|
|||||||||
|
Тема 8. Америка — Новый Свет (9 ч)
|
||||||||||
49 |
Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика |
Каковы особенности природы Северной Америки? Каковы особенности природы Южной Америки?
|
давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки; характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
|
давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки; характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
|
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, определить ГП материка |
|
|||
50 |
Канада. |
Где находится Канада? Какова природа Канады? Как живут канадцы? Каковы особенности природы и населения самого большого в мире острова?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями |
|
|||
51 |
Особенности географического положения, государственного устройства и природы США |
. Где находятся США? Каково государственное устройство США? Каковы особенности рельефа, климата и внутренних вод США? В каких природных зонах располагается территория США?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, сравнить рельеф США и Канады, назвать черты сходства и различия. |
|
|||
52 |
Население и хозяйство США. |
Как происходило заселение территории США? Кто такие американцы и где они живут? Какие особенности имеет хозяйство США? Чем различаются районы США?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями |
|
|||
53 |
Центральная Америка и Вест-Индия. |
Какие страны находятся в Центральной Америке? Что такое Вест-Индия? Каковы природа, население и хозяйство Мексики? Каковы особенности стран Центральной Америки? Каковы особенности многочисленных островов Вест-Индии?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, пользуясь учебником и картами атласа, составить комплексную характеристику Кубы по плану в приложении |
|
|||
54 |
Бразилия. |
Где находится Бразилия и каковы ее размеры? Какова природа Амазонки? Каковы особенности природы Бразильского плоскогорья? Каковы главные черты населения и хозяйства Бразилии? |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями; составить словесный портрет Амазонки. |
|
|||
55 |
Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. |
Какие страны называют Андскими? Каковы особенности рельефа Андских стран? Какие природные комплексы сформировались в Андских странах? Каковы особенности населения и хозяйства Андских стран? Чем знамениты Андские страны?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, по климатической карте и плану в приложениях дать описание климата Перу. Найти различие климата западной, центральной и восточной частей страны. |
|
|||
56 |
Лаплатские страны |
Где находятся эти страны? Какова природа этих стран? Каковы отличительные черты населения и хозяйства Лаплатских стран?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу одноклассников;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, сравнить Лаплатскую и Оринокскую низменности по плану в учебнике |
|
|||
|
Контрольная работа по теме . «Америка — Новый Свет» |
Уметь применять знания и умения при выполнении заданий контрольной работы.
|
|||||||||
|
Тема 9. Австралия и Океания (3 ч)
|
||||||||||
57 |
Географическое положение и природа Австралии |
Какова природа Австралии? Почему Австралию можно назвать материком-заповедником? |
приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка; называть характерные особенности природы материка характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
|
приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка; называть характерные особенности природы материка характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
|
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации; работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы; составлять качественное и количественное описание объекта;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, дать характеристику реки Муррей по плану. |
|
|||
58 |
Австралийский Союз. |
Когда европейцы узнали об Австралии и заселили ее? Какие особенности характерны для современного населения и хозяйства Австралийского Союза?
|
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира |
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации; работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы; составлять качественное и количественное описание объекта;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Сравнить состав и размещение населения Канады и Австралии. Объяснить выявленные сходства и отличия. |
|
|||
59 |
Океания. |
Что такое Океания? Каковы особенности природы и населения Океании? Каковы особенности Меланезии? Каковы особенности Полинезии? Каковы особенности Микронезии? Как образуются коралловые рифы и атоллы?
|
на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.
|
на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.
|
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации; работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы; составлять качественное и количественное описание объекта;
|
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
|
Дать характеристику стран по плану 1.Папуа- Новая Гвинея 2.Новая Зеландия 3.Науру |
|
|||
60 |
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса |
Уметь применять знания и умения при выполнении заданий контрольной работы.
|
|||||||||
|
Тема 10. Полярные области Земли (3 ч)
|
||||||||||
61-62 |
Полярные области Земли |
Что называют полярными областями Земли? Чем похожи и чем различаются Арктика и Антарктика? Что представляет собой сухопутная часть Арктики? Как люди исследовали полярные области Земли?
|
приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, |
приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, |
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации; работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы; составлять качественное и количественное описание объекта;
|
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,;
|
Подготовить рассказ о том, как россияне участвовали в исследовании Арктики .Дать характеристику моря СЛо по плану в учебнике. |
|
|||
63 |
Антарктика. |
Каковы природные особенности Антарктики? Чем Антарктида отличается от других материков? Кто живет в Антарктиде |
приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды |
приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды |
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации; работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы; составлять качественное и количественное описание объекта;
|
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,;
|
Обозначить все географические объекты, упомянутые в параграфе, на контурной карте Антарктиды |
|
|||
|
Раздел III. Человек и планета: история взаимоотношений (3 ч)
|
||||||||||
64 |
История изменения природы Земли человеком |
Как изменяли природу первобытные люди? Как воздействовало на природу древнее земледелие? Чем различается изменение природы человеком в древности в наши дни? Что происходит в земных оболочках под влиянием деятельности человека?
|
Называть причины изменения природы, проводить сравнение изменение природы человеком в древности и в наши дни. |
Называть причины изменения природы, проводить сравнение изменение природы человеком в древности и в наши дни. |
классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.; создавать презентационные материалы.
|
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,;
|
Подтверждать конкретными примерами, что человек часто сам страдает от изменений природы, причиной которых является |
|
|||
65-66 |
Изменение человеком природы материков. |
Почему у взаимоотношений человека и природы на разных материках Земли есть свои особенности? Как человек изменяет природу Евразии и Северной Америки? Как человек изменяет природу Южной Америки? Как человек влияет на природу Африки?
|
Называть причины изменения природы, проводить сравнение изменение природы человеком в древности и в наши дни. |
Называть причины изменения природы, проводить сравнение изменение природы человеком в древности и в наши дни. |
классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.; создавать презентационные материалы.
|
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,;
|
Выделять проблемы взаимодействия природы и человека, которые характерны для каждого материка |
|
|||
Резерв 2 часа.
В нашем каталоге доступно 73 344 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
География. Страноведение. 7 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 3 ч — резервное время)
Программа основного общего образования по географии. 5—9 классы
Авторы А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев
УМК:
Учебник. География. Страноведение. 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А. Климановой. –М.: Дрофа,2008
Атлас. География материков и океанов. Природа. Население. Хозяйство.
Рабочая тетрадь. Румянцев А.В. География. Страноведение. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику под ред. О.А. Климановой «География. Страноведение»/ А.В. Румянцев, Э.В. Ким, О.А. Клитманова-М.: Дрофа, 2014
Количество часов по программе: 2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 2 ч — резервное время)
6 654 855 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Курбацкая Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.