Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 12»
г.
Новоалександровск, Ставропольского края
Утверждено решением
педагогического совета
( протокол №1 от 29.08.2014года)
Председатель
ПС______ И.А. Фоменко
Рабочая
программа
по предмету
«Французский зык» 2 класс
Срок
реализации: 1 год
Начальное
общее образование
70 часов
Программа составлена на основе
Федерального государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования
по французскому языку 2004 года и
авторской программы общеобразовательных учреждений по французскому языку для 2-11 классов А.С.Кулигиной, 2010г.
Учебно-методический комплекс «Le
francais c'est super!» 2 класс А.С.Кулигина.- М.: Просвещение,2013
Составитель:
Фулиди Марийка Николаевна
учитель высшей квалификационной
категории
г. Новоалександровск, 2014 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с
концепцией филологического (иноязычного) образования, действующим учебным
планом, с учетом рекомендации федерального компонента государственного
стандарта.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного
стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа дает
условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также
определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить
обучение. Программа обеспечивает
комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык».
Цель обучения иностранному языку:
формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся,
понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в
пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной
программой.
Задачи:
•
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух
и письме на французском языке;
•
развитие и образование учащихся средствами французского языка, а именно: а)
осознание ими явлений действительности, происходящих во франкоговорящих
странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б)
осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других
народов;
в)
понимание важности изучения французского языка как средства достижения
взаимопонимания между людьми;
г)
развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Ориентирована на курс французского языка
2 класса (2 часа в неделю) для УМК: «Le francais c'est super!» 2 класс, учебник для общеобразовательной школы, автор А.С.Кулигина. и др. УМК соответствует
реализуемым образовательным программам общего образования на 2014-2015 учебный
год и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования РФ ».
Тематическое планирование дано в настоящей рабочей
программе с учетом специфики построения курса французского языка, изложенного в
этом учебнике и в соответствии с программой по французскому языку в 2 классе.
Методы и формы обучения:
Ведущие методы преподавания
курса:
- методы поискового и
исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность учащихся;
- проектно-исследовательская деятельность,
развивающая творческую инициативу учащихся;
- интерактивные методы (эвристические методы,
учебный диалог и полилог, метод проблемных задач, деловые игры);
- самостоятельная работа учащихся с различными
источниками информации, включая Интернет-ресурсы.
Формы организации познавательной
деятельности учащихся: индивидуальные и групповые (по возможности).
Формы учебных занятий:
- уроки с элементами моделирования ситуаций и
деловыми играми;
- практикумы;
- нетрадиционные уроки (презентации, «круглые
столы», уроки решения ключевых задач, интегрированные уроки, уроки защиты
творческих проектов и др.)
Содержание образования во 2 классе
В
начальной школе работа над языковым материалом носит коммуникативную направленность
и способствует осознанию языковых явлений во ФЯ.
При усвоении и активизации языкового материала предполагается его осознание и в
дальнейшем творческое использование в соответствии с ситуацией общения.
Содержание обучения отражено в темах и ситуациях следующих сфер общения:
1. социально-бытовой;
2. учебно-профессиональной;
3. социально-культурной.
Объем лексического
материала во II классе составляет 250 ЛЕ и речевых клише. Каждая
ситуация начинается словарной страницей. Презентация новой лексики происходит с
опорой на иллюстрации учебника и на иллюстративный материал.
В II классе учащиеся знакомятся со следующим грамматическими
категориями:
1.
неопределенный
и определенный артикль;
2.
спряжение
глаголов I группы в настоящем времени;
3.
отрицательная
форма глагола;
4.
спряжение
глаголов etre и avoir в настоящем времени;
5.
притяжательные
прилагательные;
6.
множественное
число существительных;
7.
женский род
прилагательных;
8. количественные числительные от 1 до 30;
9.
спряжение глагола avoir, etre, aller, faire, mettre, prendre, ecrire, lire, dire в
настоящем времени.
В области фонетики предполагается овладение
нормативным произношением и основными типами интонации как в устной речи, так и
в чтении.
Навыки устной речи формируются в опоре на ситуативные картинки,
диалоги-образцы, прочитанные тексты.
Формирование аудитивных навыков происходит в процессе слушания речи
учителя на французском языке, а также в ходе выполнения специальных упражнений,
целью которых является развитие фонематического слуха и механизма языковой
догадки.
Учащиеся обучаются технике чтения на текстовом материале,
представленном в учебнике.
Письменные упражнения направлены на формирование каллиграфических и
орфографических навыков.
Формирование УУД по предмету «Французский язык»
Этот предмет, формируя коммуникативную культуру учащихся, обеспечивает,
прежде всего, развитие коммуникативных действий. Изучение
иностранного языка способствует:
- общему речевому развитию учащихся на основе формирования обобщённых
лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
- развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
- развитию письменной речи;
- формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение,
эмоциональное состояние; уважения интересов партнёра; умения слушать и слышать
собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для
собеседника форме.
Знакомство учащихся с культурой, историей и традициями других народов
(Франции), открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые
условия для формирования личностных универсальных действий —
гражданской идентичности личности (преимущественно в её общекультурном
компоненте), доброжелательного отношения и толерантности к представителям
других стран, компетентности в межкультурном диалоге.
Изучение иностранного языка также способствует
развитию познавательных учебных действий, в первую очередь,
смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста без применения
терминов; понимание смысла текста и умение в элементарном виде прогнозировать развитие
его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
сочинение собственного текста на основе плана).
Программа имеет следующие отличительные особенности:
- С целью осуществления
индивидуально-дифференцированного подхода содержание материала представлено
двумя шрифтами в соответствии с уровнями освоения программы. Обычным шрифтом
передано содержание материала, определённое ФГОС НОО и подлежащее освоению
каждым второклассником, т.е. уровень актуального развития. Курсивом передано
содержание материала частично представленного в примерных программах по
предмету, и в авторских программах. Этот уровень осваивается обучающимися в
меру имеющихся способностей, образовательных потребностей, в зоне ближайшего
развития.
- Конкретизированы требования к уровню
усвоения учебного материала обучающимися по разделам программы, детализированы
дидактические единицы; в соответствии с ФГОС НОО определены планируемые
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной
программы в соответствии с ФГОС НОО.
·
- Наряду с определёнными
авторами методами организации образовательного процесса используются методы
критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, позволяющие
оптимизировать процесс достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
·
- В содержание разделов
программы внесён перечень интегрированных уроков, проектов и практических
работ.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п
|
Раздел
|
Кол-во
часов
|
1
|
Давайте знакомиться!
|
7
|
2
|
Осень
|
2
|
3
|
Времена года. Погода
|
2
|
4
|
Школа.
|
4
|
5
|
Музыка.
|
3
|
6
|
Что у вас есть?
|
3
|
7
|
Животные.
|
3
|
8
|
Ты любишь играть?
|
2
|
9
|
У нас и у них.
|
2
|
10
|
В городе.
|
2
|
11
|
Алло, доктор!
|
2
|
12
|
Культура Франции
|
3
|
13
|
Ты и я.
|
2
|
14
|
Я люблю..., я не люблю...
|
2
|
15
|
Праздники.
|
2
|
16
|
Новый год.
|
3
|
17
|
Мои друзья.
|
3
|
18
|
Я боюсь..., я не боюсь...
|
2
|
19
|
Профессии.
|
2
|
20
|
Семейный альбом.
|
2
|
21
|
День рождения.
|
2
|
22
|
Времена года
|
2
|
23
|
Окружающая среда
|
3
|
24
|
Я люблю праздники
|
2
|
25
|
Знаешь ли ты животных?
|
2
|
26
|
Детские игры.
|
2
|
27
|
Кто носит униформу?
|
2
|
Итого
|
70
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока
|
Дата
|
Тема урока
|
Количество часов
|
1
|
1
|
Знакомство с французским
языком
|
1
|
2
|
2
|
Давайте знакомиться!
|
1
|
3
|
3
|
Вопросительная конструкция
: Что это?
|
1
|
4
|
4
|
Введение ЛЕ по теме “Пища»
|
1
|
5
|
5
|
Французские обозначения
|
1
|
6
|
6
|
Выразительное чтение.
Монологическая речь
|
1
|
7
|
7
|
«Познакомимся? ».Модели предложения.
|
1
|
8
|
8
|
Урок закрепления изученного материала.
|
1
|
9
|
9
|
Погода в России и во Франции
|
1
|
10
|
10
|
Определенный артикль
|
1
|
11
|
11
|
Множественное число
определенного артикля
|
1
|
12
|
12
|
Французские имена.
|
1
|
13
|
13
|
Глаголы etre, voir.
|
1
|
14
|
14
|
Повелительное наклонение глаголов
|
1
|
15
|
15
|
Артикли. Счет.
|
1
|
16
|
16
|
Глаголы 1 спряжения
|
1
|
17
|
17
|
Носовые звуки.
|
1
|
18
|
18
|
Обобщающее повторение.
|
1
|
2 четверть
|
|
19
|
1
|
Словесное ударение.
Считалки-рифмовки
|
1
|
20
|
2
|
Употребление в речи
глагола avoir
|
1
|
21
|
3
|
Женский род
прилагательных.
|
1
|
22
|
4
|
Глагол aller. Междометие
«brr»
|
1
|
23
|
5
|
Интонация простого
распространенного предложения
|
1
|
24
|
6
|
Погода во Франции и в России.
|
1
|
25
|
7
|
Обучение проектной
технологии. Наречия.
|
1
|
26
|
8
|
Монологические
высказывания по теме «Животные»
|
1
|
27
|
9
|
Диалогическая речь по теме
«Tu aimes jouer?”
|
1
|
28
|
10
|
Отрицательное предложение.
Введение ЛЕ по теме «Город»
|
1
|
29
|
11
|
Страноведение: Франция-Россия
|
1
|
30
|
12
|
Любимый праздник. Буквосочетания ou, au
|
1
|
31
|
13
|
Достопримечательности
Франции. Чтение носовых буквосочетаний
|
1
|
32
|
14
|
Проект «Лучшая поздравительная открытка».
|
1
|
3 четверть
|
|
33
|
1
|
Введение ЛЕ по теме
«Погода»
|
1
|
34
|
2
|
Мини-рассказ по картинке
|
1
|
35
|
3
|
Чтение по ролям. Описание картинок
|
1
|
36
|
4
|
Употребление в речи
глаголов etre, jouer
|
1
|
37
|
5
|
Слова с буквосочетаниями eau, qu
|
1
|
38
|
6
|
Чтение диалогов по теме
«Школа»
|
1
|
39
|
7
|
Грамматическая
конструкция «il y a”
|
1
|
40
|
8
|
Времена суток. Часы.
|
1
|
41
|
9
|
Употребление в речи
глаголов avoir, vouloir
|
1
|
42
|
10
|
Составление рассказа о
себе
|
1
|
43
|
11
|
Говорим о времени. Режим дня.
|
1
|
44
|
12
|
Рассказ о
своём дне. Правописание новых
ЛЕ
|
1
|
45
|
13
|
Употребление
существительных во мн.числе
|
1
|
46
|
14
|
Чтение связного текста.
|
1
|
47
|
15
|
Порядок слов в вопросительных предложениях.
|
1
|
48
|
16
|
Грамматическая конструкция
«J'ai peur...», “Je n'a pas peur...”
|
1
|
49
|
17
|
Предлоги dans, en, a
|
1
|
50
|
18
|
Диалогическая речь по теме
«Семья»
|
1
|
51
|
19
|
Образование отрицательных и вопросительных предложений
в Pr.Simple.
|
1
|
52
|
20
|
Обобщающее повторение.
|
1
|
4 четверть
|
|
53
|
1
|
Работа с календарем
|
1
|
54
|
2
|
Порядковые числительные.
|
1
|
55
|
3
|
Чтение с извлечением необходимой
информации. Описание персонажа.
|
1
|
56
|
4
|
Пересказ текста по теме
«Природа»
|
1
|
57
|
5
|
Утвердительные и отрицательные предложения
|
1
|
58
|
6
|
Личные местоимения
|
1
|
59
|
7
|
Употребление в речи
глаголов 1 группы
|
1
|
60
|
8
|
Чтение числительных
|
1
|
61
|
9
|
Праздники во Франции и в
России
|
1
|
62
|
10
|
Монологическая речь по
теме «В зоопарке»
|
1
|
63
|
11
|
Чтение диалогов по теме «В
зоопарке»
|
1
|
64
|
12
|
Употребление в речи
различных предлогов
|
1
|
65
|
13
|
Притяжательные
прилагательные
|
1
|
66
|
14
|
Урок домашнего чтения
|
1
|
67
|
15
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
68
|
16
|
Проектная технология «Моя семья»
|
1
|
69
|
17
|
Урок домашнего чтения
|
1
|
70
|
18
|
Обобщающее повторение за год
|
1
|
Требования
к уровню подготовки учеников,
успешно
освоивших рабочую программу.
В
результате обучения иностранному языку на конец 2 класса начальной школы
ученик должен:
уметь:
-
называть
свое имя;
-
правильно
произносить французские звуки;
-
знать
гласные, согласные французского алфавита, буквосочетания;
-
отвечать
на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;
-
выражать
эмоциональную оценку: j'aime,
moi aussi, je n'aime pas;
-
понимать
на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму
текстов, с опорой на зрительную наглядность;
-
читать,
писать слова и предложения;
-
задавать
вопросы и отвечать на них;
-
участвовать
в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность,
приветствие);
-
описать
картинку;
-
написать
поздравительную открытку, записку;
-
пользоваться
словарем.
Знать:
-
буквы
и буквосочетания французского алфавита;
-
артикли
французского языка;
-
спряжение
глаголов «avoir» и «etre»;
-
спряжение
глаголов 1-ой группы в настоящем времени;
-
названия
французских детских печатных изданий;
-
персонажей
французских сказок;
-
личные
местоимения;
-
имена
прилагательные;
-
образование
отрицательной формы глаголов;
-
мужской
и женский род имен существительных;
-
порядковые
числительные;
-
притяжательные
прилагательные.
Контрольно-измерительные
материалы. В УМК «Le francais c'est super!»» (2 класс) учебный материал
структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено
выполнение учащимися проверочных заданий, которые позволяют оценить
коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и
устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими
усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников.
Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных
работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка
коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий
на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются
как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов
в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается
высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям.
Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для
того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
1.
А.С.Кулигина,
М.Г. Кирьянова «Le francais c'est super!» 2 класс - М: Просвещение,2013
2.
А.С.Кулигина, М.Г.
Кирьянова «Le francais c'est super!»:
книга для учителя / А.С.Кулигина — М:
Просвещение,2012
3.
А.С.Кулигина, М.Г. Кирьянова «Le francais c'est
super!»: рабочая тетрадь / А.С.Кулигина — М:
Просвещение,2012
4.
Б.С.Кулигина, М.Г. Кирьянова «Le francais c'est super!»: CD MP3 / А.С.Кулигина — М: Просвещение,2013
Список литературы:
1.А.С.Кулигина, М.Г. Кирьянова
«Твой друг французский язык! - 2» («Le francais c'est super!»): Учебник – фр. яз.
для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- А.С.Кулигина -М: Просвещение,2013
2. А.С.Кулигина. Французский
язык: книга для учителя к учебнику «Le francais c'est super!» для 2 кл.
общеобразоват. учрежд.- А.С.Кулигина М: Просвещение,2012
3. А.С.Кулигина. Французский
язык: рабочая тетрадь к учебнику «Le francais c'est super!»
для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- А.С.Кулигина М: Просвещение,2013
4. А.С.Кулигина.
Программа курса французского языка к «УМК» «Le francais c'est super!»
для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- А.С.Кулигина М: Просвещение,2010
5. А.С.Кулигина.
Твой друг французский язык. Тестовые и контрольные задания к учебникам для 2-4
классов / А.С.КулигинаМ: Просвещение,2012
6. Е.Я.Гаршина,Школьный
французско-русский страноведческий словарь / Е.Я.Гаршина — М.: Дрофа, 2006
7.
Иванченко А.И. Грамматика
французского языка 2-3 классы – М.: Каро 2008.
8.
Пименова О.В.,
Дубанова М.В. Моя первая книга для чтения. Французский язык для детей
младшего возраста – М.: Каро, 2007
9. Григорьева Е.Я. Владимирова
В.Г. Программы для II -XI классов школ с углубленным изучением французского
языка
10.
Чернова Г.М.
Урок французского языка. Секреты успеха. - М.: Просвещение, 2007.
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Заместитель директора по УВР 1-4 кл
методического
объединения Зубарева Т.М.____________
учителей иностранного
языка
от «__»__________
2014 года
______________Л.А.Арбузова
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.