- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Тема: Умножение и деление
- 30.09.2020
- 479
- 5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка
Тематическое планирование по алгебре 9 класса составлено по примерной программе общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014 г.
Данное планирование направлено на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника Г.В.Дорофеева, С.Б.Суворовой, Е.А.Бунимовича и др.Алгебра 9 класс.М.:Просвещение, 2010 г.
В курсе алгебры 9 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: логика и множества; математика в историческом развитии, что связанно с реализацией целей общекультурного развития обучающихся.
Содержание линии «Логика и множества» служит цели овладения обучающимися некоторыми элементами универсального математического языка.
Содержание линии «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения обучающимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивного рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения обучающихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у обучающихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающим осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
3 ч. в неделю, всего 102 ч.
Образовательно-развивающие цели: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверено использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.) усвоение аппаратауравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников, овладение приемами вычислений на калькуляторе.
Воспитательные цели: систематическое обращение к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
В результате изучения курса учащиеся 9 класса должны уметь/знать:
1. Неравенства
· Знать понятия действительных чисел, натуральных чисел, целых чисел, рациональных чисел;
· Выполнять задания с действительными числами;
· Знать общие свойства неравенств, знать что означает слова «с точностью до…»;
· Выполнять задания с использованием общих свойств неравенства;
· Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств;
· Доказывать неравенства;
2. Квадратичная функция
· Знать понятия квадратичной функции, квадратные неравенства;
· Строить функции у= ax2 и знать ее свойства, у = aх² + bx+ с;
· Делать сдвиг функции у= ax2вдоль осей координат;
· Решать квадратные неравенства.
3. Уравнения и системы уравнений
· Знать понятия рациональных выражений, целые выражения, дробные уравнения;
· Выполнять задания с рациональными выражениями, с целыми выражениями;
· Решать дробные уравнения, решать задачи с помощью уравнений, системы уравнений с двумя переменными;
· Графически исследовать уравнения.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии
· Использовать числовые последовательности при решении заданий;
· Знать что такое арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
· Использовать арифметическую прогрессию, геометрическую прогрессию при выполнении заданий;
· Решать задачи с простыми и сложными процентами.
5. Статистика и вероятность
· Выполнять выборочные исследования;
· Знать понятия интервальный ряд, гистограммы;
· Применять интервальный ряд, гистограмму, характеристики разброса, статистическое оценивание и прогноз при выполнении заданий.
Содержание программы
Неравенства - 19 ч.
Действительные числа. Общие свойства неравенств. Решение линейных неравенств. Решение систем линейных неравенств. Доказательство неравенств. Что означают слова «с точностью до…».
Квадратичные функции – 20 ч.
Квадратичная функция. График и свойства функции у= ax2. Сдвиг графика функции у = аx²вдоль осей координат. График функции у = aх² + bx+ с. Квадратные неравенства.
Уравнения и системы – 25 ч.
Рациональные выражения. Целые уравнения. Дробные уравнения. Решение задач. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач. Графическое исследование уравнений.
Арифметическая и геометрическая прогрессии – 17 ч.
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма первых пчленов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма первых п членов геометрической прогрессии. Простые и сложные проценты.
Статистические исследования – 6 ч.
Выборочные исследования. Интервальный ряд. Гистограмма. Характеристика разброса.
Повторение – 15
№ урока
№ параграфа
Содержание материала
Кол-во часов
ИКТ
ГЛАВА I. Неравенства (19 ч)
Основная цель: познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применение к решению задач; выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
1.1
Действительные числа
3
1
Действительные числа
1
2
Задания на сравнение чисел
1
3
Выполнение заданий по теме «Действительные числа»
1
1.2
Общие свойства неравенств
2
4
Общие свойства неравенств
1
5
Задания по теме «Общие свойства неравенств»
1
1.3
Решение линейных неравенств
5
6
Что значит решить неравенство
1
7
Правила при решении неравенств
1
8
Входная контрольная работа
1
9
Работа над ошибками. Решение линейных неравенств. Решение задач
1
10
Решение линейных неравенств. Решение задач на составление неравенств
1
1.4
Решение систем линейных неравенств
3
11
Множество допустимых значений
1
12
Что значит решить систему неравенств
1
13
Решение систем линейных неравенств
1
1.5
Доказательство неравенств
3
14
Доказательство неравенств
1
15
Сравнение чисел
1
16
Задания по теме «Доказательство неравенств»
1
1.6
Что означают слова «с точностью до…»
2
17
Что означают слова «с точностью до…»
1
18
Относительная точность
1
19
Контрольная работа по теме «Неравенства»
1
ГЛАВА 2. Квадратичные функции (20 ч)
Основная цель: познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойства; сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств.
2.1
Квадратичная функция
4
20
Работа над ошибками. Какую функцию называют квадратичной
1
21
Построение графика квадратичной функции
1
22
Область значений функции
1
23
Задания по теме «Квадратичная функция»
1
2.2
График и свойства функции у= ax2
2
24
График функции у= ax2
1
25
Построение графика функции у= ax2
1
2.3
Сдвиг графика функции у = аx²вдоль осей координат
5
26
Сдвиг графика функции у = аx² вдоль оси у
1
6 655 018 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колодич Мария Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.