Инфоурок Математика Рабочие программыТематическое планирование по алгебре 8 класс Макарычева

Тематическое планирование по алгебре 8 класс Макарычева

Скачать материал

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Требования к подготовке обучающихся

Форма контроля

Рациональные дроби – 23 часа

1

Инструктаж по ТБ на уроках математики. Рациональные выражения

Урок усвоения навыков и умений

Знать: понятия области определения и области допустимых значений.

Уметь: выделять целые и дробные выражения, определять область допустимых значений переменной; находить значения переменных, при которых значение рационального выражения равно 0

Устный опрос. Упражнения.

2

Рациональные выражения

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа.

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Урок усвоения навыков и умений

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: применять основное свойство дроби при сокращении рациональных дробей, при приведении рациональных дробей к новому знаменателю

Устный опрос. Упражнения.

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальные карточки

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок усвоения навыков и умений

Уметь выполнять преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями и противоположными знаменателями в дробь

Устный опрос. Упражнения.

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок усвоения навыков и умений

Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь находить алгебраическую сумму дробей с разными знаменателями

Устный опрос. Упражнения.

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Фронтальная работа.

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Комбинированный урок

Самостоятельная работа.

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные карточки

12

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»

Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Уметь применять знания при преобразовании выражений.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

13

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Урок усвоения навыков и умений

Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Знать: правила умножения дробей и возведения в степень.

Уметь: преобразовать произведение рациональных дробей в дробь

Разбор задач вариантов

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа

15

Деление дробей

Урок усвоения навыков и умений

Знать: правило деления дробей. Иметь навыки преобразования частного рациональных дробей в дробь

Устный опрос. Упражнение.

16

Деление дробей

Комбинированный урок

Тренажер

17

Преобразование рациональных выражений

Урок усвоения навыков и умений

Уметь выполнять все действия с дробями, применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений

Устный опрос. Упражнение.

18

Преобразование рациональных выражений

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа

19

Преобразование рациональных выражений

Комбинированный урок

Фронтальная работа

20

Функция y=k/x и ее график

Урок усвоения навыков и умений

Знать: определение  функции у=k/x.

Уметь: строить график функции y= . Уметь по графику находить значения х и y.

Устный опрос. Упражнение.

21

Функция y=k/x и ее график

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальные карточки

22

Обобщающий урок. Представление дроби в виде суммы дробей

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений и строить график обратной пропорциональности

Фронтальная работа

23

Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений»

Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Квадратные корни – 19 часов

24

Анализ контрольной работы. Рациональные числа

Урок усвоения навыков и умений

Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Уметь: представлять рациональные числа в виде десятичных дробей, сравнивать рациональные числа

Разбор задач вариантов. Упражнения.

25

Иррациональные числа

Урок усвоения навыков и умений

Иметь представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа до действительных чисел

Устный опрос. Упражнения.

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Урок усвоения навыков и умений

Знать: понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня.

Уметь: пользоваться таблицей квадратов натуральных чисел для квадрата числа и вычисления арифметического квадратного корня из числа; микрокалькулятором, решать уравнения вида

Фронтальная работа.

27

Уравнение x2

Урок усвоения навыков и умений

Знать, что квадратными корнями называют корни этого уравнения; алгоритм решения уравнения.

Уметь: решать уравнения вида х2=а; иметь навыки применения тождества ()2

Устный опрос. Упражнения.

28

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Урок усвоения навыков и умений

Уметь: находить приближенное значение квадратного корня с помощью микрокалькулятора

Устный опрос. Упражнения.

29

Функция  и ее график

Урок усвоения навыков и умений

Знать: свойства функции у=.

Уметь: строить график функции у= и применять свойства функции при решении задач

Устный опрос. Упражнения.

30

Функция  и ее график

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Тест

31

Квадратный корень из произведения и дроби

Урок усвоения навыков и умений

Знать: свойства квадратных корней из произведения и дроби.

Уметь: применять теоремы о квадратных корнях из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней

Устный опрос. Упражнения.

32

Квадратный корень из произведения и дроби

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

33

Квадратный корень из степени

Урок усвоения навыков и умений

Знать: формулу =│х│

Уметь: применять формулу =│х│ для преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Устный опрос. Упражнения.

34

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни»

Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Уметь: применять все свойства квадратных корней при вычислениях значений выражений, решения уравнений, сравнении чисел; для преобразований выражений

Индивидуальное решение контрольных заданий.

35

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

Урок усвоения навыков и умений

Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Знать понятие: вынесение множителя из-под знака корня.

Уметь: выносить множитель из-под знака корня

Разбор задач вариантов. Упражнения.

36

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Знать понятие: внесение множителя под знак корня.

Уметь: вносить множитель под знак корня

Тест.

37

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок усвоения навыков и умений

Иметь навыки тождественных преобразований иррациональных выражений, уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе  в выражениях вида   и

Устный опрос. Упражнения.

38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Тест

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Комбинированный урок

Фронтальная работа

41

Обобщающий урок по применению свойств корня. Преобразование двойных радикалов

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь: сравнивать иррациональные числа, сокращать дроби, освобождаться от иррациональности в знаменателе, выносить и вносить множитель под знак корня

Индивидуальные карточки

42

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Квадратные уравнения – 21 часов

43

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Урок усвоения навыков и умений

Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Знать понятие: неполное квадратное уравнение; приемы решения неполных квадратных уравнений.

Уметь: решать неполные квадратные уравнения

Разбор задач вариантов. Упражнения.

44

Неполные квадратные уравнения

Урок усвоения навыков и умений

Уметь: решать неполные квадратные уравнения

Устный опрос. Упражнения.

45

Неполные квадратные уравнения

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Математический диктант.

46

Формула корней квадратного уравнения

Урок усвоения навыков и умений

Знать: формулу корней квадратного уравнения

Учащиеся должны научиться решать квадратные уравнения по формуле и по формуле с четным вторым коэффициентом

Устный опрос. Упражнения.

47

Формула корней квадратного уравнения

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа

48

Формула корней квадратного уравнения

Комбинированный урок

Фронтальная работа

49

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Урок усвоения навыков и умений

Иметь навыки составления уравнения по условию задачи, уметь проверять соответствие найденного решения условиям задачи

Устный опрос. Упражнения.

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа

51

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Комбинированный урок

Фронтальная работа

52

Теорема Виета

Урок усвоения навыков и умений

Знать: теорему Виета и формулу, обратную ей.

Иметь навыки применения теоремы Виета и обратной ей; находить p и q по х1 и х2

Устный опрос. Упражнения.

53

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Уметь: решать квадратные уравнения по формуле; неполные квадратные уравнения; составлять уравнения по условию задачи и решать.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

54

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений

Урок усвоения навыков и умений

Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Знать: алгоритм решения дробно-рациональных уравнений.

Уметь: применять алгоритм при решении  дробно-рациональных уравнений

Разбор задач вариантов.

Упражнения.

55

Решение дробных рациональных уравнений

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа

56

Решение дробных рациональных уравнений

Комбинированный урок

Тест

57

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Урок усвоения навыков и умений

Иметь навыки составления уравнений по условию задачи, уметь проверять соответствие найденного решения условию задачи, применять дробные рациональные уравнения при решении  задач

Устный опрос. Упражнения.

58

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Тест

59

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Уметь: составлять уравнения по условию задачи и решать дробные рациональные уравнения

Самостоятельная работа.

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

61

Уравнения с параметром

Урок усвоения навыков и умений

Знать: уравнения с параметрами, графический способ решения уравнений

Устный опрос. Упражнения.

62

Обобщающий урок  по дробным рациональным уравнениям

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь: составлять уравнения по условию задачи и решать дробные рациональные уравнения.

Индивидуальные карточки

63

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Неравенства – 20 часов

64

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

Урок усвоения навыков и умений

Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Знать: определение понятий «больше» и «меньше».

Уметь: применять «меньше» и «больше» к доказательству неравенств.

Разбор задач вариантов. Упражнения.

65

Свойства числовых неравенств

Урок усвоения навыков и умений

Знать: свойства числовых неравенств.

Уметь: применять свойства неравенств для оценки значений выражений.

Устный опрос. Упражнения.

66

Свойства числовых неравенств

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа

67

Свойства числовых неравенств

Комбинированный урок

Тест

68

Сложение и умножение числовых неравенств

Урок усвоения навыков и умений

Знать: теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

Уметь: применять эти теоремы к решению простейших задач на оценку по методу границ

Устный опрос. Упражнения.

69

Сложение и умножение числовых неравенств

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Тест

70

Погрешность и точность приближения

Урок усвоения навыков и умений

Уметь находить погрешность и точность приближения

Работа в парах

71

Обобщающий урок по числовым неравенствам

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств

Фронтальная работа

72

Контрольная работа № 7 по теме «Свойства числовых неравенств»

Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

73

Пересечение и объединение множеств

Урок усвоения навыков и умений

Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки. Знать обозначение пересечения и объединения множеств.

Разбор задач вариантов. Упражнения.

74

Числовые промежутки

Урок усвоения навыков и умений

Иметь понятие о числовых промежутках.

Уметь: соответствующе их обоз.

Устный опрос. Упражнения.

75

Числовые промежутки

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Математический диктант

76

Решение неравенств с одной переменной

Урок усвоения навыков и умений

Уметь: решать простейшие неравенства вида ах>в, ах<в, используя свойства равносильности неравенств.

Устный опрос. Упражнения.

77

Решение неравенств с одной переменной

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа

78

Решение систем неравенств с одной переменной

Урок усвоения навыков и умений

Уметь решать системы неравенств с одной переменной, находить общее решение неравенств

Устный опрос. Упражнения.

79

Решение систем неравенств с одной переменной

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа

80

Решение систем неравенств с одной переменной

Комбинированный урок

Работа в парах

81

Доказательство неравенств

Урок усвоения навыков и умений

Уметь доказывать неравенства

Устный опрос. Упражнения.

82

Доказательство неравенств

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Тест

83

Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов

84

Определение степени с целым отрицательным показателем

Урок усвоения навыков и умений

Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Знать: алгоритм вычисления степени с целым отрицательным показателем.

Иметь навыки вычисления степени  с целым отрицательным показателем а-n=

Разбор задач вариантов.

Упражнения

85

Определение степени с целым отрицательным показателем

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа.

86

Свойства степени с целым показателем

Урок усвоения навыков и умений

Знать: свойства степени с целым показателем.

Уметь: применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

Устный опрос. Упражнения.

87

Свойства степени с целым показателем

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Тест

88

Свойства степени с целым показателем

Комбинированный урок

Работа в парах

89

Стандартный вид числа

Урок усвоения навыков и умений

Уметь представлять числа в стандартном виде и выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде

Устный опрос. Упражнения.

90

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Уметь: применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

91

Сбор и группировка статистических данных

Урок усвоения навыков и умений

Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Понимать и интерпретировать результаты статистических исследований, широко представленных в средствах массовой информации

Разбор задач вариантов.

Упражнения

92

Наглядное представление статистической информации

Урок усвоения навыков и умений

Устный опрос. Упражнения.

93

Наглядное представление статистической информации

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Фронтальная работа

94

Функции y=x-1 и y=x-2 и их свойства

Урок усвоения навыков и умений

Знать: функции y=x-1 и y=x-2 и их свойства

Устный опрос. Упражнения.

Повторение - 11 часов

95-98

Повторение

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь: решать задачи по курсу алгебры 8 класса

 

99

Итоговый зачет

Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Знать: решать задачи по курсу алгебры 8 класса.

Зачет

100

Обобщающий урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь: преобразовывать выражения, решать текстовые задачи, уравнения и неравенства

Фронтальная работа

101

Итоговая контрольная работа

Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Уметь: преобразовывать выражения, решать текстовые задачи, уравнения и неравенства

Индивидуальное решение контрольных заданий.

102

Анализ контрольной работы

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки.

 

Разбор задач вариантов

103-105

Резервный урок

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование по алгебре 8 класс Макарычева"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008) к учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова «Алгебра» учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2011. Общая характеристика учебного предмета Математическое образование в 8 классе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы статистики и логики. Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Содержание линии «Арифметика» служит базовой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Содержание линии «Элементы статистики и логики» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучении математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю, из них на алгебру – 3 часа. Реализация данной рабочей программы рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю (35 учебные недели). Существенных отличий от примерной программы основного общего образования по математике нет. Основное содержание, 105 ч. Содержание курса алгебры 8 класса включает следующие тематические блоки: № Название темы Количество часов Контрольных работ 1 Рациональные дроби 23 ч 2 2 Квадратные корни 19 ч 2 3 Квадратные уравнения 21 ч 2 4 Неравенства 20 ч 2 5 Степень с целым показателем 11 ч 1 6 Решение задач на повторение 11 ч 1 Итого 105 ч 10

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.09.2020 80
    • DOCX 164.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Эльвиза Рустемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахмедова Эльвиза Рустемовна
    Ахмедова Эльвиза Рустемовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80128
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе