- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Тема: Умножение и деление
- 30.09.2020
- 479
- 5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка
Тематическое планирование по алгебре 8 класса составлено по примерной программе общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014 г.
Данное планирование направлено на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника Г.В. Дорофеева. Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 8 класс. М.: «Просвещение», 2007 г. и по программам общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2008 г.
В курсе алгебры 8 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: логика и множества; математика в историческом развитии, что связанно с реализацией целей общекультурного развития обучающихся.
Содержание линии «Логика и множества» служит цели овладения обучающимися некоторыми элементами универсального математического языка.
Содержание линии «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения обучающимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивного рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения обучающихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у обучающихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающим осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
3 часа в неделю, всего 102 часа.
Образовательные и развивающие цели: формирование умения применять математику в реальной жизни; эффективно решать проблему повторения; возможность осуществления уровневой дифференциации; желание учиться.
Воспитательные цели: формирование идеи общекультурной ориентации содержания, интеллектуального развития учащегося, формирование личностно-ценностного отношения к математике.
В результате изучения курса учащиеся 8 класса должны уметь/знать:
1. Алгебраические дроби
· Знать что такое алгебраическая дробь, множество допустимых значений переменных, основное свойство дроби;
· Применять основное свойство дроби при решении задач;
· Складывать, вычитать, умножать, делить алгебраические дроби;
· Знать что такое степень с целым показателем, выполнять задания;
· Знать свойства степени с целым показателем;
· Решать уравнения и задачи;
· Применять полученные знания при решении заданий.
2. Квадратные корни
· Решать задачи о нахождении сторон квадрата;
· Знать определение иррациональных чисел;
· Выполнять задания с иррациональными числами;
· Использовать теорему Пифагора при решении задач;
· Находить квадратный корень алгебраическим подходом;
· Знать и использовать свойства квадратных корней при решении заданий;
· Преобразовывать выражения, содержащих квадратные корни;
· Знать что такое кубический корень;
· Применять полученные знания при решении заданий.
3. Квадратные уравнения
· Знать что такое квадратные уравнения, формулы корней квадратного уравнения, неполные квадратные уравнения, теорему Виета;
· Решать задачи с помощью квадратных уравнений;
· Раскладывать квадратный трехчлен на множители;
· Применять полученные знания при решении заданий.
4. Системы уравнений
· Решать уравнения с двумя переменными и изображать график этого уравнения;
· Решать систему уравнений способом сложения, способом подстановки;
· Решать задачи с помощью систем уравнений, задачи на координатной плоскости.
5. Функции
· Читать графики;
· Знать определения функции, линейной функции;
· представлять график функции;
· знать свойства функции;
· знать функцию и изображать ее график.
6. Вероятность и статистика
· Знать что такое статистические характеристики, вероятность равновозможных событий, геометрические вероятности;
· Применять полученные знания при решении заданий.
Содержание программы
Алгебраические дроби – 24 ч.
Что такое алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Решение уравнений и задач.
Квадратные корни – 17 ч.
Задача о нахождении стороны квадрата. Иррациональные числа. Теорема Пифагора. Квадратный корень – арифметический подход. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Кубический корень.
Квадратные уравнения – 20 ч.
Какие уравнения называют квадратными. Формула корней квадратного уравнения. Вторая формула корней квадратного уравнения. Решение задач. Неполные квадратные уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Системы уравнений – 18 ч.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение прямой вида у=kх+1. Системы уравнений. Решение систем способом сложения. Решение систем уравнений способом подстановки. Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи на координатной плоскости.
Функции – 14 ч.
Чтение графиков. Что такое функция. График функции. Свойства функции. Линейная функция. Функция и ее график.
Вероятность и статистика – 6 ч.
Статистические характеристики. Вероятность равновозможных событий. Геометрические вероятности.
Повторение – 3 ч.
№ урока
№ параграфа
Содержание материала
Количество часов
ИКТ
ГЛАВА 1. Алгебраические дроби (23 ч)
Основная цель: сформировать умения выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целыми показателем; развить навыки решения текстовых задач алгебраическим методом.
1.1
Что такое алгебраическая дробь
2
1
Понятие алгебраической дроби
1
2
Множество допустимых значений переменных
1
1.2
Основное свойство алгебраической дроби
3
3
Вывод и применение основного свойства дроби
1
4
Сокращение дробей
1
5
Следствия из основного свойства дроби
1
1.3
Сложение и вычитание алгебраических дробей
4
6
Сложение и вычитание алгебраических дробей
1
7
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
1
8
Представление дроби в виде суммы или в виде разности двух выражений. Сложение и вычитание алгебраической дроби и целого выражения
1
9
Входная контрольная работа
1
1.4
Умножение и деление алгебраических дробей
5
10
Работа над ошибками. Правила умножения и деления алгебраических дробей
1
11
Умножение и деление алгебраических дробей
1
12
Умножение и деление алгебраических дробей с применением способов разложения многочлена на множители
1
13
Умножение и деление алгебраических дробей с применением формул сокращенного умножения
1
14
Совместные действия с алгебраическими дробями
1
1.5
Степень с целым показателем
3
15
Понятие степени с целыми отрицательными показателем
1
16
Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем
1
17
Стандартный вид числа
1
1.6
Свойства степени с целым показателем
2
18
Свойства степени с целым показателем
1
19
Применение свойств степени с целым показателем
1
1.7
Решение уравнений и задач
3
20
Решение уравнений и составление уравнений по условию задачи
1
21
6 653 727 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колодич Мария Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.