Рабочая программа
кружка «Юный компьютерный художник»
Пояснительная записка к программе кружка «Юный
компьютерный художник»»
(34 часов – 1 раз в неделю)
Рабочая
программа кружка составлена на основе:
- Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования второго
поколения;
- Базисного учебного плана;
- «Примерных программ начального общего
образования».
Программа рассчитана на 35 часа (1 час в неделю).
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам
компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным
обеспечением. Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически
продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью
усвоения информатики. Современное общество предъявляет новые требования к
поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою
деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной
задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и
эффективно использовать новые технологии.
Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих
способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется
тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и
творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире
современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.
Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.
Во-первых,
для формирования различных видов мышления, в том числе операционного
(алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного
мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.
Во-вторых,
для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков
работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных
классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на
уроках с применением компьютера.
В-третьих,
для представления об универсальных возможностях использования компьютера как
средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.
В-четвертых,
для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений
детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики
в интересную игру.
Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих
работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в
следующих формах. Это:
1.
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет
учитель, а учащиеся наблюдают.
2.
ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа
учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
3.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы
с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает
индивидуальный контроль за работой учащихся.
4.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро
группах на протяжении нескольких занятий
5.
РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу
всей группы кружка.
Уроки информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только
приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного
творчества.
Цель
начального курса информатики – не только обеспечить предметную подготовку
учащихся, достаточную для продолжения образования в основной школе, но и
создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными
действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в
процессе усвоения предметного содержания.
Для
достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся
с учётом специфики предмета (информатика), направленную:
1.
на формирование познавательного интереса к
учебному предмету «Информатики», учитывая потребности детей в познании окружающего
мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего
школьного возраста, формируемых на данной ступени (7,5–11 лет):
словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное
внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане,
знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и
предметно-действенное мышление.
2.
на развитие пространственного воображения,
потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование
умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать
обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать
причинно-следственные связи, осуществлять анализ математических объектов,
выделяя их существенные и несущественные признаки.
3.
на овладение в процессе усвоения предметного
содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать,
классифицировать объекты , исследовать их структурный состав, описывать
ситуации, моделировать, прогнозировать результаты, контролировать правильность
и полноту выполнения действий, планировать решение деятельности, объяснять
(пояснять, обосновывать) свой способ действия, конструировать и пр.
Цели программы
Целью
создания настоящего курса является формирования художественной культуры
младшего школьника, привития навыков работы с компьютерной графикой и осознания
связей и взаимодействия искусства с жизнью (на примере рекламы, телевидения,
книжной графики, промграфики и т.п.).
Задачи направлены на
- воспитание у учащихся эстетического вкуса.
- развитие
художественного вкуса, творческого воображения и мышления учащихся
средствами графических изображений.
- привитие любви к искусству, развитие стремления к познанию
посредством компьютерного рисунка.
Содержание программы
Компьютерная
графика (35
часов)
Назначение
графических редакторов. Растровая графика. Объекты растрового редактора.
Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.
Назначение
графических редакторов. Векторная графика. Объекты векторного редактора.
Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с
текстом.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны
знать:
·
возможности графического редактора и назначение
управляющих элементов;
·
особенности растровой графики;
·
графические объекты-примитивы;
·
технологию создания и редактирования графических
объектов.
Учащиеся должны
уметь:
·
создавать и редактировать любой графический объект;
·
осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в
целом.
Програмное
обеспечение
- Операционная система
- Графический редактор Paint или XPaint
-
Текстовый
редактор LibreOffice Writer
- Компьютерная программа “МИР ИНФОРМАТИКИ»
-
Логические и обучающие игры
Примерная структура занятия
1.
Организационный момент (1-2 мин)
2.
Разминка. Короткие логические, математические
задачи и задачи на развитие внимания (3-5 мин)
3.
Объяснение нового материала или фронтальная работа
по решению новых задач (10 мин)
4.
Физкультминутка (1 мин)
5.
Работа за компьютером (10-15 мин)
6.
Релаксация (1 мин)
7.
Подведение итогов (2 мин)
Тематическое
планирование кружка
№
|
Тема
|
Дата
|
1
|
Правила техники
безопасности.
|
|
2
|
Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.
|
|
3
|
Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы
|
|
4
|
Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение
выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы
|
|
5
|
Копирование и
вставка деталей рисунка. «Создание рисунка из деталей (снеговик и ваза)»
|
|
6
|
Построение фигур,
используя меню готовых форм.
|
|
7
|
Сборка рисунка из
деталей. (снеговик и ваза)
|
|
8
|
Прием
вспомогательных построений (пирамидка, радуга, лягушонок, поросенок)
|
|
9
|
Построения с
помощью клавиши Shift (снежинка, бабочка).
|
|
10
|
Изменение размеров рисунка.
|
|
11
|
«Создание рисунка при помощи вспомогательных построений (пирамидка,
радуга, лягушонок, поросенок)»
|
|
12
|
Функция раскрашивания в графическом редакторе.
|
|
13
|
Раскрашивание готовых рисунков.
|
|
14
|
Декоративное рисование. Линии
|
|
15
|
Прорисовка геометрических тел, узоры орнамент,
цвет
|
|
16
|
Рисуем поздравительную открытку.
|
|
17
|
Поворот объекта
на угол
|
|
18
|
Поворот объекта
на угол
|
|
19
|
Нарисовать
будильник, используя копирование вставку, поворот и т.д.
|
|
20
|
Рисование по
пикселям. (слоник) Создание пиктограмм.
|
|
21
|
Метод
последовательного укрупнения, копируемого фрагмента. (клеточное поле и домик)
|
|
22
|
Конструирование
из мозаики. Создание элементов мозаики.
|
|
23
|
Практическая
работа «Редактирование компьютерного рисунка»
|
|
24
|
Проба пера. Проект.
Тематическая
композиция ( Создание композиций на тему: «Мой дом»,
«Моя школа»)
|
|
25
|
Функция копирования. Составление рисунков.
|
|
26
|
Самостоятельная работа
|
|
27
|
Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание
надписи, корректировка надписи
|
|
28
|
Проект. Книжная графика .
поздравительная открытка)
|
|
29
|
Практическая работа: «Книжная обложка»
|
|
30
|
Вставка
изображения в документ
|
|
31
|
Рисуем
замки.
|
|
32
|
Рисуем сказку.
|
|
33
|
Итоговый
кроссворд
|
|
34
|
Повторение
|
|
35
|
Итоговое
повторение
|
|
«Юный компьютерный художник»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.