Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Тематическое планирование изучения учебного материала в 3 классе по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченоковой, И. В. Потапова (68ч).

Тематическое планирование изучения учебного материала в 3 классе по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченоковой, И. В. Потапова (68ч).

Тематическое планирование изучения учебного материала в 3 классе по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченоковой, И. В. Потапова (68ч).


№ урока

Тема

Практическая часть

Базисное

(основные задачи раздела)

содержание(задачи урока)

Домашняя

работа


ПРИРОДА ВОКРУГ

НАС (8ч.)




1

Что нас окружает.


Расширить и углубить понимание учащимися терминов:»окружающая среда» «явления природы» Тела и вещества». Показать двойственный характер взаимодействия человека и природы. Формировать правильное отношение человека к окружающей среде.

Показать взаимосвязи между человеком и окружающей его средой. Дать первое представление о науке «экология» и на этой основе раскрыть важность охраны природы.

С.6-9 чит. Отвечать на вопросы

Привести примеры как изменения в природе влияют на жизнь

2

Экскурсия « Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»


Продолжить развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся



3

Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу»


Учить их фиксировать результаты наблюдений.



4

Что такое горизонт. Ориентирование по солнцу



Сформировать представления о горизонте, основных и промежуточных сторонах горизонта. Обучить приёмам определения сторон горизонта по полуденной тени от солнца

С.10-12 чит. Отвечать на вопросы

Тетрадь с.4№3

Узнать как ещё назыв. Стороны горизонта

5

Ориентирование по компасу и местным признакам.

Практическая работа


Учить находить стороны горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам

С12-14

Узнать где и когда был изобретён компас

Т. С.5№5,6

6

Экскурсия» Ориентирование на местности»





7

Явления природы

РК. Народные приметы коми



Сформировать научные представления о явлениях природы. Развивать наблюдательность. Учить воспринимать красоту окружающего мира, развивать творческие способности

С.15-17чит.

Вопрос№1

Т. С.7№10

8

Свойства тел и веществ.

Проверочная работа по разделу «Природа вокруг нас»


Сформировать представления о свойствах тел и веществ, развивать умение выделять существенные и несущественные признаки, сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам.

С.18-21 чит.

Сочинить загадки

Т. С.8№13

Т. С.9№17


ВОДА, ВОЗДУХ, ГОРНЫЕ

ПОРОДЫ И

ПОЧВА (16)



9

Свойства воды в жидком состоянии.

опыты

Познакомить со значением воды, воздуха, горных пород, почвы для жизни всех живых организмов и человека

Показать. Как опытным путём можно установить некоторые свойства чистой жидкой воды. Познакомить с некоторыми приёмами использования знаний о свойствах воды на практике

С.26-27чит.

Придумать как можно использовать изученные свойства воды.

Т.с.12№22

10

Вода-растворитель

Практическая работа

Учить наблюдать, экспериментировать, фиксировать результаты наблюдений и опытов

Опытным путём установить свойства воды растворять вещества; ознакомить с растворимыми и нерастворимыми в воде веществами. Развивать умения наблюдать, получать информацию из разных источников

С.28-29 чит

Найти ошибку в табл.

Т. С.13№24

11

Свойства льда, снега и пара.

Практическая работа

опыты

Продолжить формирование логического мышления

Познакомить со свойствами воды в твёрдом и газообразных состояниях. Сформировать представление о переходе вещества из одного состояния в другое. Учить сравнивать, обобщать. Делать выводы

С.30-32чит.

Узнать как раньше использовали пар

Т. С.12№26

Т.с.14 №28

12

Родники

Демонстрационный опыт

Учить групповой работе при проведении наблюдений и опытов

Познакомить с процессом образования родников. Учить пользоваться схемами и рисунками для получения нужной информации

С.34-35чит

Нарисов плкат

Написать сочинение о роднике

13

Водоёмы.


Показать как познание свойств объектов природы позволяет человеку использовать их на практике

Познакомить с разнообразием водоёмов в природе. Формировать умения самостоятельно извлекать информацию из различных источников, пользоваться схемами

С.35-37 чит

Узнать о водоёмах своей местности

Т. С.15№31

14

Облака, роса, туман, иней, изморозь.


Формировать бережное отношение к природе

Дать знания о состоянии воды в природе. Раскрыть научную сторону этих явлений. Закрепить ранее полученные знания о переходе воды из одного состояния в другое

С.38-41чит.

Творческие задания№3(а,б,в)

15

Круговорот воды в природе



Познакомить с круговоротом воды на основе ранее изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое

С.41-42чит.

Рис. рассказ «Путешествие капельки»

Тс.16 №33

16

Использование и охрана воды



Сформировать представление о воде как необходимом условии жизни. Подвести к пониманию изменений, возникающих в природе в процессе использования воды. Воспитывать потребность бережного отношении к природным ресурсам

С.43-44чит.

Узнать как используют водоёмы.

Нарисовать плакат

Т.с.17№35.36

17

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха

Практическая работа

Демонстрационный опыт


Сформировать представления о том, что такое воздушная среда и каково её значение для жизни

С47-50чит.

Т.с.21№47

Рисунок.

18

Свойства воздуха

Демонстрационный опыт


Познакомить опытным путём с некоторыми свойствами воздуха.

С.53

Т.с.21№46

19

Ветер



Сформировать научное представление о процессе образования ветра в природе на основе знакомства со свойством воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении

С.54-55 чит.

Вопрос№4

Т. С.22№49,50

20

Охрана воздуха



Дать элементарные представления о загрязнении воздуха, подвести к пониманию необходимости охраны воздуха

С.56-57 чит.Кроссворд

Т. С.23№53

21

Горные породы. Полезные ископаемые.

Практическая работа


Сформировать представления о характерных особенностях горных пород, их разнообразии и распространённости в природе

С.58-59чит.

Отвечать на вопросы

Т.с.24№55

22

Песок, глина, гранит, известняк.

Практическая работа


Установить связь деятельности человека с природой и свойствами её объектов. Подчеркнуть эстетический аспект этого взаимодействия

С.60-65чит.

Привести примеры использования полезных ископаемых

Т. С.26№63

23

Добыча и охрана полезных ископаемых.



Познакомить со способами добычи полезных ископаемыых.,показать необходимость бережного и экономного использования

С.66-67чит.

Отвечать на вопросы

24

Почва.

Проверочная работа№2 по разделу»Вода,. воздух.. горные породы и почва»


Сформировать представления о почве как о верхнем плодородном слое земли, о её составе и необходимости охраны от разрушения и загрязнения

С.68-71чит.

Т. С.28№67,69


О ЦАРСТВАХ ЖИВОЙ

ПРИРОДЫ

(16ч.)



25

Четыре царства живой природы


Расширить знания о представителях царств живой природы.

Познакомить с царствами живой природы и науками, которые их изучают. Показать отличие живых существ от тел неживой природы. Сформировать представление о среде обитания живых существ.

С.78-79чит.

Отвечать на вопросы

26

Строение растений

Практическая работа

Познакомить с основными средами обитания живых существ.

Познакомить с органами растений и их разнообразием. Показать значение органов в жизни растений. Учить сравнивать и выявлять существенные признаки

С.80-84

Придумать и нарисовать растение с необычными цветками

Т. С.35№80

27

Разнообразие растений


Сформировать первоначальное представление об организме

Познакомить с разнообразными группами растений. Выявить отличительные признаки растений

С.85-86чит.

Т. С.36382

28

Дикорастущие и культурные растения.


Показать разнообразие организмов

Развивать знания о культурных растениях и их значении в жизни человека. Познакомить с предками некоторых культурных растений

С.87-88чит.

Нарисовать фантастическое культурное растение

Т. С.36№84,83

кроссворд

29

Жизнь растений

Демонстрационный опыт

Познакомить с некоторыми отличительными признаками разных групп организмов

С помощью опытов показать, как питается растение. Сформировать представление о дыхании растений. Показать значение испарения воды листьями растений

С.89-92чит.

Т. С.40№97

Придумать фантастическое растение

30

Размножение и развитие растений

опыт

Познакомить с особенностями движения, питания, дыхания, размножения и развития

Сформировать представление об опылении растений, показать его значение в жизни растения. Развивать представление о способах расселения плодов и семян растений

С.93-96чит.

Т.с.41№101

31

Охрана растений

Редкие растения РК


Показать значение организмов природе и жизни человека, влияние человека на живую природу

Развивать знания о развитии растения из семени. Выявить опытным путём условия, необходимые для развития растения из семени

С.97-98чит.

Т.с.45№108.

Нарисов. Рис. запрещающий рвать растения

32

Строение животных.

Практическая работа

Расширить знания об охране живой природы

Развивать знания о значении растений в природе и жизни человека Показать влияние человека на мир растений, убедить в необходимости бережного отношения. Познакомить с редкими растениями своей местности и мерами охраны растений.

С.99-100чит

Т.с.46№11

33

Разнообразие животных


Убедить в необходимости бережного отношения к живой природе

Познакомить с особенностями строения животных, показать значение органов животных в их жизни. Выявить сходства и различия между растениями и животными.

С.101-105чит.

Т.с.47№114

Отгадать загадки.

34

Домашние и дикие животные



Развивать знания об основных группах животных. Расширить знания о разнообразии животных, учить сравнивать и выявлять существенные признаки.

С.106-108чит.

Отвечать на вопросы

35

Как животные воспринимают мир.



Развивать знания о домашних животных и их значении в жизни человека. Познакомить с предками основных домашних животных

С.109-111чит

Т.с.49№121

36

Передвижение и дыхание животных



Развивать знания об особенностях передвижения разных групп. Показать приспособленность животных к разным способам передвижения. Показать связь способа передвижения животного со средой обитания.

С.112-115чит.

Т.с.52№128

37

Питание животных



Познакомить с особенностями питания. Показать приспособленность животных для добывания и поедания пищи

С.116117-119чит.

Т.с.54№133с.120-123чит.

Т.с.56№141. кроссворд

Нарисовать рисунок

38

Размножение и развитие животных



Познакомить с особенностями размножения животных разных групп. Сформировать представление о последовательности развития животных разных групп

120-123чит.

Т.с.56№141. кроссворд

Нарисовать рисунок

39

Охрана животных



Развивать знания о значении животных в природе и в жизни человека. Показать влияние деятельности человека на животных. Воспитывать бережное отношение к животным

С.124-125чит.

Рисунок(запрещ. Знаки)

Тс.58№148,146

Привести примеры положительного влияния челов. На жив.

40

Грибы и бактерии

Проверочная работа№3 по разделу» о царствах живой природы»


Познакомить со строением шляпочных грибов.,с разнообразием грибов. Показать значение бактерий в природе и жизни человека

С.126-129чит.

Т.с.59№152.

Нарисовать необычный гриб


ЧЕЛОВЕ (10ч.)





41

Человек-часть живой природы


Показать сходство и различие между человеком и животными.

Познакомить с особенностями строения тела человека. Дать общие сведения об органах человека и их значении для организма

С.6-10чит.

Тс.4№10

Нарисов. Знак» Болезням нет»

42

Кожа-наша первая « одежда»

Практическая работа

Познакомить с системами органов человека, их строением и функционированием.

Познакомить со свойствами кожи. Показать значение кожи для организма. Убедить в необходимости ухода за кожей

С.11-14чит.

Отвечать на вопросы

43

Скелет

Практическая работа

Показать зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.

Сформировать общее представление о скелете человека и его значении для организма. Показать значение правильной осанки, познакомить с правилами её формирования.

С.15-18чит

Отвечать на вопросы

Придумать упражнение для правильной осанки

44

Мышцы

Практическая работа

Сформировать важнейшие гигиенические умения

Познакомить с работой мышц. Убедить в необходимости укрепления мышц. Показать значение физической культуры и труда для укрепления мышц

С.19-21чит

Т.с.5№13

45

Кровеносная система

Практическая работа

Убедить в необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Познакомить со строением и работой кровеносной системы. Показать необходимость укрепления сердца и сосудов. Сформировать представление о составе и значении крови в организме

С.22-25чит.

Т.с.6№17

46

Дыхание

Практическая работа

Развивать представления об эмоциональном состоянии человека

Познакомить с органами дыхания человека и их работой. Показать важность выполнения правил гигиены органов дыхания

С.26-30чит

Т.с.8№22

кроссворд

47

Питание


Показать влияние положительных и отрицательных эмоций

Расширять знания о пище и значении её разнообразия. Познакомить со строением и работой пищеварительной системы. Сформировать представление о строении зубов,с правилами ухода

С.30-35чит.

Отвечать на вопросы

Т.с.9№27

48

Органы чувств

Практическая работа

Дать первое представление о темпераменте и его типах

Расширить представление об органах чувсв, познакомить с правилами их гигиены. Развивать внимательность и наблюдательность

С.35-37чит.

Т.с.13№33

рисунок

49

Нервная система



Сформировать представление о нервной системе. Показать значение для организма. Познакомить с правилами гигиены нервной системы

С38-39чит.

Отвечать на вопросы

50

Эмоции и темперамент

Проверочная работа №4 по разделу» Человек2


Познакомить с положительными и отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека. Сформировать первоначальное представление о темпераменте

С.40-43чит.

Отвечать на вопросы


ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ

(18ч.)




51

Народы нашей страны


Сформировать представление о многонациональном характере населения.

Познакомить с народами населяющеми нашу страну. Сформировать представление о многонациональном характере населения России

С50-52чит.

Т.с.18№35

52

Традиции народов нашей страны


Познакомить с исторически сложившимися занятиями населения

Познакомить с традициями и обычаями нашей стрраны

С.53-56чит.

Вспомнить игры коми народа

Т.с.18№36.37

53

Путешествие по ленте времени


Познакомить с особенностями возникновения названий городов. Улиц с их историей

Сформировать представление о науке истории. Познакомить с понятием исторические науки

С.57-60чит.

Т.с.20№43

54

Города и сёла


Сформировать устойчивый интерес к истории родного города.

Познакомить с понятием «с ело» и «город». Сформировать представления об исторически сложившихся занятиях крестьян и горожан

С.61-64чит.

Отвечать на вопросы

55

Названия городов


Сформировать представление о современном государственном устройстве

Сформировать представления о появлении названий у городов

С.65-69чит.

Т.с.22№46

С.23№48

Раскодировать слово

56

Кремль-центр города


Дать сведения о государственных символах Российской Федерации.

Познакомить с устройством древнерусского города. Сформировать представление о кремле как центральной части города

С69-75чит.

Отвечать на вопросы

Т.с.25353

57

Улицы города



Продолжить знакомство с устройством города. Познакомить с появлением названий

С.76-79чит.

Т.с.28№58

С.27№57

58

Герб-символ города



Познакомить с одним из символом города-гербом

С.80-83чит

Т.с.29№62

Придумать герб класса

59

Памятные места городов



Продолжить знакомство с символами города

С84-87чит.

Т.с.30№64

60

Экскурсия « Улицы и памятные места родного города» РК




Найти информацию о памятных местах города

61

Современный город



Познакомить с современным обликом города

С.88-91чит

Т.с.34№67

Нарисовать место 22 века

62

Москва-столица России



Познакомить со столицей нашей страны. Её достопримечательностями

С.92-95чит.

Т.с.41№75,76

Разгадать слово

63

Что такое государство



Познакомить с понятием «государство»., с современным государственным устройством

С.96-100чит

Т.с.46№85

С.45№83

64

Конституция-основной закон нашей страны



Познакомить с основным законом государства

С.101-104чит.

Отвечать на вопросы

65

Права ребёнка



Познакомить с правами детей

С.105-108чит.

Т.с.48№90

кроссворд

66

Государственный герб России Государственный флаг России.



Познакомить с главными символами страны

С.109113чит.

Отвечать на вопросы

67

Государственный гимн России.

Проверочная работа№5 по разделу»Человек и общество»


Продолжить знакомство с главными символами страны

С.113-116чит.

Т.с.49№92

68

Государственные награды



Познакомить с наградной системой страны

С.117-119чит.


  • Начальные классы
Описание:

Тематическое планирование изучения учебного материала в 3 классе по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченоковой, И. В. Потапова (68часов).

Учебно-методический комплект"Планета Знаний"

Расширить и углубить понимание учащимися терминов:»окружающая среда» «явления природы»  Тела и вещества». Показать двойственный характер взаимодействия человека и природы. Формировать правильное отношение человека к окружающей среде.Показать взаимосвязи между человеком и окружающей его средой. Дать первое представление о науке «экология» и на этой основе раскрыть важность охраны природы.Сформировать научные представления о явлениях природы. Развивать наблюдательность. Учить воспринимать красоту окружающего мира, развивать творческие способности

Скачать материал
Автор Фомина Елена Геннадиевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 476
Номер материала 32846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»