- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Тема: Умножение и деление
- 30.09.2020
- 479
- 5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 9 класса. Программа рассчитана на 34 часа.
Математика – это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Слово « математика» в переводе с греческого как « познание, интерес».
Современное понимание пространственных форм весьма широко. Оно включает в себя наряду с геометрическими объектами трёхмерного пространства (прямоугольник, круг, треугольник, конус, цилиндр и др.) так же многочисленные обобщения – понятие многомерного и бесконечного пространства.
Количественные отношения выражаются целыми, рациональными, комплексными числами, векторами, функциями и др. Развитие науки и техники заставляют математику постоянно расширять представления о пространственных формах и количественных отношениях.
Математика – это область человеческого знания, в которой изучаются математические модели. Математические модели рассматриваются как логическая структура, у которой описан ряд отношений между элементами.
Математика – наука, изучающая все возможные схемы их взаимодействий. Методы их конструирования.
Развитее человеческого общества немыслимо без передачи новому поколению знаний и опыта. В школьном курсе математики отрабатывается та часть математических знаний, которая даёт общее представление о науке, помогает овладевать математическими методами, способствуют развитию логического мышления у обучающихся.
Учебный предмет математики в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начал математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.
Обучение учащихся математики направлено на овладение ими системы математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежных учебных предметов, решение практических задач, на развитие логического мышления, пространственного воображения, устной и письменной математической речи, формирование навыков вычислений, алгебраических преобразований. Решение уравнений и неравенств, инструментальных и графических навыков.
Итоговый письменный экзамен ГИА по математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9 классов.
Государственная итоговая аттестация по математике направлена на проверку базовых знаний ученика в области алгебры и геометрии, умение применять их к решению различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе, но даются в совершенно другой структуре, что усложняет подготовку к экзамену.
Курс «Знай! Умей! Действуй!» направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ГИА по математике на тестовом материале. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования".
Цели:
· Формирование "базы знаний" по алгебре, геометрии, позволяющей беспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний;
· Научить правильной интерпретации спорных формулировок заданий;
· Развить навыки решения тестов;
· Научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания;
· Подготовить к успешной сдачи ГИА по математике.
Задачи:
· Развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;
· Способствовать углублению интереса к изучению математики;
· Способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;
· Развивать умение применять знания для решения конкретных математических задач;
· Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной школы;
· Подготовить учащихся к экзаменам;
· Расширить знания по отдельным темам курса математики; дать возможность проанализировать свои способности;
· Помочь сориентироваться в выборе профиля для дальнейшего обучения.
Ожидаемые результаты
Планируемые результаты обучения отражают следующие категории познавательной области:
Знание/понимание:
Владение термином; владение различными эквивалентными представлениями(например, числа); распознавание (на основе определений, известных свойств, сформированный представлений); использование различных математических языков(символического, графического, вербального) переход от одного языка к другому; интерпретация.
Умение применять алгоритм: использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями, решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач. Овладение общими универсальными приёмами и подходами к решению ГИА; Усвоят основные приёмы мыслительного поиска.
Умение решать математическую задачу: задания, при решении которых требуется применение (актуализация) системы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приёмов и способов решения в новые связи и отношения. Умение распознавать стандартную задачу в изменённой формулировке.
Применение знаний в жизненных, реальных ситуациях: задание, формулировка которых «облечена» в практическую ситуацию, знакомую учащимся и близкую их жизненному опыту.
Учащиеся выработают умения:
· Самоконтроль времени выполнения заданий;
· Оценка объективной и субъективной трудности заданий и соответственно, разумный выбор этих заданий;
· Прикидка границ результатов;
· Приём «спирального движения» (по тесту).
Основные виды деятельности учащихся:
· индивидуальная самостоятельная работа по систематизации теоретических сведений по теме занятия в процессе предварительной подготовки к занятию (прочтение и осмысление теоретического материала, составление плана конспекта, схемы);
· индивидуальная работа по выполнению заданий ГИА:решение тестовых заданий;
· прохождение компьютерного тестирования по теоретическим основам образовательных линий (в соответствии с Кодификатором);
· онлайн тестирование на проверенных учителем бесплатных сайтах Интернета.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия
Содержание материала
Кол-во часов
1
Арифметические действия. Сравнение чисел
1
2
Отношения
1
3
Пропорции
1
4
Числовые подстановки в буквенные выражения
1
5
Формулы
1
6
Приближенные значения
1
7
Округление чисел
1
8
Буквенные выражения
1
9
Проценты
1
10
Степень с целым показателем
1
11
Многочлены
1
12
Преобразование выражений
1
13
Алгебраические дроби
1
14
Квадратные корни
1
15
Линейные и квадратные уравнения
1
16
Система двух уравнений с двумя неизвестными
1
17
Составление математической модели по условию задачи
1
18
Неравенства с одной переменной
1
19
Системы неравенств с одной переменной
1
20
Числовые последовательности
1
21
Арифметическая и геометрическая прогрессии
1
22
Исследование функции и построение графика
1
23
Представление данных в виде таблиц
1
24
Представление данных в виде диаграмм
1
25
Представление данных в виде графиков
1
26
Решение неравенств
1
27
Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля
1
28
Системы неравенств, содержащие переменную под знаком модуля
1
29
Алгебраические уравнения
1
30
Системы нелинейных уравнений
1
31
Решение иррациональных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля
1
32
Текстовые задачи
1
33
Задания, содержащие параметр
1
34
Элементы комбинаторики, статистика и теория вероятностей
1
Литература
1. Кузнецов. Л.В. "Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации" "Просвещение" 2013
2. Лысенко Ф.Ф. "Математика 9 класс" подготовка к ГИА. "Легион" 2013
3. Лаппо Л.Д. "ГИА математика" "Экзамен" 2010
4. Юркина С.А. "Подготовка к экзамену 9 класс" "Лицей" 2005
5. Королькова Г.В. "Математика для учащихся 9 классов" Волгоград 2005
6. Королькова Г.В. "Алгебра для учащихся 7-9 классов" Волгоград 2005
Информационно - техническое обеспечение
1. Демоверсии 2011 - 2012 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru).
2. Регламент по итоговой аттестации обучающихся 9 классов по всем предметам можно скачать здесь http://saripkro.ru/itog_att.html
3. Скачать бланки можно на сайте РЦОКО (Региональный центр оценки качества образования Саратовской области) (http://www.sarrcoko.ru)
4. Официальный информационный портал поддержки ГИА. Здесь можно найти информацию о проведении ГИА, о сроках сдачи ГИА и многое другое... http://www1.ege.edu.ru/content/view/763/201/
5. СайтА.А.Ларинаhttp://alexlarin.net/ege.html
6. 9 класс. Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2012
7. Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/
8. Сайт Ким Натальи Анатольевны http://uztest.ru/exam
9. Тестирование http://www.mathtest.ru/
6 653 756 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колодич Мария Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.