Инфоурок Математика Другие методич. материалыТематическое планирование индивидуально-групповых занятий по математике ""Знай! Умей! Действуй!" 9 класс

Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по математике ""Знай! Умей! Действуй!" 9 класс

Скачать материал

Пояснительная записка 

Данный курс предназначен для учащихся 9 класса.  Программа  рассчитана на 34 часа.

Математика – это наука о количественных отношениях и пространственных формах  действительного мира. Слово « математика» в переводе с греческого как « познание, интерес».

Современное понимание пространственных форм весьма широко. Оно включает в себя  наряду с геометрическими объектами  трёхмерного пространства (прямоугольник, круг, треугольник, конус, цилиндр и др.)  так же многочисленные обобщения – понятие многомерного и  бесконечного пространства.

Количественные отношения выражаются целыми, рациональными, комплексными числами, векторами, функциями и др. Развитие науки и техники заставляют математику постоянно расширять представления о пространственных формах и количественных отношениях.

Математика – это область человеческого знания, в которой изучаются математические модели. Математические модели     рассматриваются как  логическая структура, у которой описан ряд отношений между элементами.

 Математика – наука, изучающая все возможные схемы их взаимодействий. Методы их конструирования.

Развитее человеческого общества немыслимо без передачи новому поколению знаний и опыта. В школьном курсе математики отрабатывается та часть математических знаний, которая даёт общее представление о науке, помогает овладевать математическими  методами, способствуют развитию логического мышления у обучающихся.

Учебный предмет математики в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начал математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.

 Обучение  учащихся математики направлено на  овладение ими системы математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики    и смежных учебных предметов, решение практических задач, на развитие логического мышления, пространственного воображения, устной и письменной математической речи, формирование  навыков вычислений, алгебраических преобразований. Решение уравнений и неравенств, инструментальных и графических навыков.

Итоговый письменный экзамен ГИА по  математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9 классов.

Государственная итоговая аттестация по математике направлена на проверку базовых знаний ученика в области алгебры и геометрии, умение применять их к решению различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе, но даются в совершенно другой структуре, что усложняет подготовку к экзамену. 

Курс «Знай! Умей! Действуй!» направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ГИА по математике на тестовом материале. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования". 

Цели: 

·        Формирование "базы знаний" по алгебре, геометрии, позволяющей беспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний;

·        Научить правильной интерпретации спорных формулировок заданий;

·        Развить навыки решения тестов;

·        Научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания;

·        Подготовить к успешной сдачи ГИА по математике.

Задачи:

·        Развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;

·        Способствовать углублению интереса к изучению  математики;

·        Способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;

·        Развивать умение применять знания для решения конкретных математических задач;

·        Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной школы;

·        Подготовить учащихся к  экзаменам;

·        Расширить знания  по отдельным темам курса математики; дать возможность проанализировать свои способности;

·        Помочь сориентироваться в выборе профиля для дальнейшего обучения.

Ожидаемые результаты

Планируемые результаты обучения отражают  следующие категории познавательной области:

Знание/понимание:

Владение термином; владение различными эквивалентными представлениями(например, числа); распознавание (на основе определений, известных свойств, сформированный представлений); использование различных математических языков(символического, графического, вербального) переход от одного языка к другому; интерпретация.

Умение применять алгоритм: использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями, решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач. Овладение общими универсальными приёмами и подходами к решению ГИА; Усвоят основные приёмы мыслительного поиска.

Умение решать математическую задачу: задания, при решении которых требуется применение (актуализация) системы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приёмов и способов решения в новые связи и отношения. Умение распознавать стандартную задачу в изменённой формулировке.

Применение знаний в жизненных, реальных ситуациях: задание, формулировка которых «облечена» в практическую ситуацию, знакомую учащимся и близкую их жизненному опыту.

Учащиеся выработают умения:

·        Самоконтроль времени выполнения заданий;

·        Оценка объективной и субъективной трудности заданий  и соответственно, разумный выбор этих заданий;

·        Прикидка границ результатов;

·        Приём «спирального движения» (по тесту).

Основные виды деятельности учащихся:

·        индивидуальная самостоятельная работа по систематизации теоретических сведений по теме занятия в процессе предварительной подготовки к занятию (прочтение и осмысление теоретического материала, составление плана конспекта, схемы);

·        индивидуальная работа по выполнению заданий ГИА:решение тестовых заданий;

·        прохождение компьютерного тестирования по теоретическим основам образовательных линий (в соответствии с Кодификатором);

·        онлайн тестирование на проверенных учителем бесплатных сайтах Интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Содержание материала

Кол-во часов

1

Арифметические действия. Сравнение чисел

1

2

Отношения

1

3

Пропорции

1

4

Числовые подстановки в буквенные выражения

1

5

Формулы

1

6

Приближенные значения

1

7

Округление чисел

1

8

Буквенные выражения

1

9

Проценты

1

10

Степень с целым показателем

1

11

Многочлены

1

12

Преобразование выражений

1

13

Алгебраические дроби

1

14

Квадратные корни

1

15

Линейные и квадратные уравнения

1

16

Система двух уравнений с двумя неизвестными

1

17

Составление математической модели по условию задачи

1

18

Неравенства с одной переменной

1

19

Системы неравенств с одной переменной

1

20

Числовые последовательности

1

21

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

22

Исследование функции и построение графика

1

23

Представление данных в виде таблиц

1

24

Представление данных в виде диаграмм

1

25

Представление данных в виде графиков

1

26

Решение неравенств

1

27

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

1

28

Системы неравенств, содержащие переменную под знаком модуля

1

29

Алгебраические уравнения

1

30

Системы нелинейных уравнений

1

31

Решение иррациональных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

1

32

Текстовые задачи

1

33

Задания, содержащие параметр

1

34

Элементы комбинаторики, статистика и теория вероятностей

1

 

 

 

Литература

1.     Кузнецов. Л.В. "Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации" "Просвещение" 2013

2.     Лысенко Ф.Ф. "Математика 9 класс" подготовка к ГИА. "Легион"  2013

3.     Лаппо Л.Д. "ГИА математика" "Экзамен" 2010

4.     Юркина С.А. "Подготовка к экзамену 9 класс" "Лицей" 2005

5.     Королькова Г.В. "Математика для учащихся 9 классов" Волгоград 2005

6.     Королькова Г.В. "Алгебра для учащихся 7-9 классов" Волгоград 2005

 

 

 

Информационно - техническое обеспечение

1.     Демоверсии 2011 - 2012 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru).

2.     Регламент по итоговой аттестации обучающихся 9 классов по всем предметам можно скачать здесь http://saripkro.ru/itog_att.html

3.     Скачать бланки можно на сайте РЦОКО (Региональный центр оценки качества образования Саратовской области) (http://www.sarrcoko.ru)

4.     Официальный информационный портал поддержки ГИА.  Здесь можно найти информацию о проведении ГИА, о сроках сдачи ГИА и многое другое... http://www1.ege.edu.ru/content/view/763/201/

5.     СайтА.А.Ларинаhttp://alexlarin.net/ege.html

6.     9 класс. Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2012

7.     Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/

8.     Сайт Ким Натальи Анатольевны http://uztest.ru/exam

9.     Тестирование http://www.mathtest.ru/

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по математике ""Знай! Умей! Действуй!" 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка 

Данный курс предназначен для учащихся 9 класса.  Программа  рассчитана на 34 часа.

Математика – это наука о количественных отношениях и пространственных формах  действительного мира. Слово « математика» в переводе с греческого как « познание, интерес».

Современное понимание пространственных форм весьма широко. Оно включает в себя  наряду с геометрическими объектами  трёхмерного пространства (прямоугольник, круг, треугольник, конус, цилиндр и др.)  так же многочисленные обобщения – понятие многомерного и  бесконечного пространства.

Количественные отношения выражаются целыми, рациональными, комплексными числами, векторами, функциями и др. Развитие науки и техники заставляют математику постоянно расширять представления о пространственных формах и количественных отношениях.

Математика – это область человеческого знания, в которой изучаются математические модели. Математические модели     рассматриваются как  логическая структура, у которой описан ряд отношений между элементами.

 Математика – наука, изучающая все возможные схемы их взаимодействий. Методы их конструирования.

Развитее человеческого общества немыслимо без передачи новому поколению знаний и опыта. В школьном курсе математики отрабатывается та часть математических знаний, которая даёт общее представление о науке, помогает овладевать математическими  методами, способствуют развитию логического мышления у обучающихся.

Учебный предмет математики в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начал математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.

 Обучение  учащихся математики направлено на  овладение ими системы математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики    и смежных учебных предметов, решение практических задач, на развитие логического мышления, пространственного воображения, устной и письменной математической речи, формирование  навыков вычислений, алгебраических преобразований. Решение уравнений и неравенств, инструментальных и графических навыков.

Итоговый письменный экзамен ГИА по  математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9 классов.

Государственная итоговая аттестация по математике направлена на проверку базовых знаний ученика в области алгебры и геометрии, умение применять их к решению различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе, но даются в совершенно другой структуре, что усложняет подготовку к экзамену. 

Курс «Знай! Умей! Действуй!» направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ГИА по математике на тестовом материале. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования". 

Цели: 

·        Формирование "базы знаний" по алгебре, геометрии, позволяющей беспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний;

·        Научить правильной интерпретации спорных формулировок заданий;

·        Развить навыки решения тестов;

·        Научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания;

·        Подготовить к успешной сдачи ГИА по математике.

Задачи:

·        Развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;

·        Способствовать углублению интереса к изучению  математики;

·        Способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;

·        Развивать умение применять знания для решения конкретных математических задач;

·        Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной школы;

·        Подготовить учащихся к  экзаменам;

·        Расширить знания  по отдельным темам курса математики; дать возможность проанализировать свои способности;

·        Помочь сориентироваться в выборе профиля для дальнейшего обучения.

Ожидаемые результаты

Планируемые результаты обучения отражают  следующие категории познавательной области:

Знание/понимание:

Владение термином; владение различными эквивалентными представлениями(например, числа); распознавание (на основе определений, известных свойств, сформированный представлений); использование различных математических языков(символического, графического, вербального) переход от одного языка к другому; интерпретация.

Умение применять алгоритм: использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями, решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач. Овладение общими универсальными приёмами и подходами к решению ГИА; Усвоят основные приёмы мыслительного поиска.

Умение решать математическую задачу: задания, при решении которых требуется применение (актуализация) системы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приёмов и способов решения в новые связи и отношения. Умение распознавать стандартную задачу в изменённой формулировке.

Применение знаний в жизненных, реальных ситуациях: задание, формулировка которых «облечена» в практическую ситуацию, знакомую учащимся и близкую их жизненному опыту.

Учащиеся выработают умения:

·        Самоконтроль времени выполнения заданий;

·        Оценка объективной и субъективной трудности заданий  и соответственно, разумный выбор этих заданий;

·        Прикидка границ результатов;

·        Приём «спирального движения» (по тесту).

Основные виды деятельности учащихся:

·        индивидуальная самостоятельная работа по систематизации теоретических сведений по теме занятия в процессе предварительной подготовки к занятию (прочтение и осмысление теоретического материала, составление плана конспекта, схемы);

·        индивидуальная работа по выполнению заданий ГИА:решение тестовых заданий;

·        прохождение компьютерного тестирования по теоретическим основам образовательных линий (в соответствии с Кодификатором);

·        онлайн тестирование на проверенных учителем бесплатных сайтах Интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Содержание материала

Кол-во часов

1

Арифметические действия. Сравнение чисел

1

2

Отношения

1

3

Пропорции

1

4

Числовые подстановки в буквенные выражения

1

5

Формулы

1

6

Приближенные значения

1

7

Округление чисел

1

8

Буквенные выражения

1

9

Проценты

1

10

Степень с целым показателем

1

11

Многочлены

1

12

Преобразование выражений

1

13

Алгебраические дроби

1

14

Квадратные корни

1

15

Линейные и квадратные уравнения

1

16

Система двух уравнений с двумя неизвестными

1

17

Составление математической модели по условию задачи

1

18

Неравенства с одной переменной

1

19

Системы неравенств с одной переменной

1

20

Числовые последовательности

1

21

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

22

Исследование функции и построение графика

1

23

Представление данных в виде таблиц

1

24

Представление данных в виде диаграмм

1

25

Представление данных в виде графиков

1

26

Решение неравенств

1

27

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

1

28

Системы неравенств, содержащие переменную под знаком модуля

1

29

Алгебраические уравнения

1

30

Системы нелинейных уравнений

1

31

Решение иррациональных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

1

32

Текстовые задачи

1

33

Задания, содержащие параметр

1

34

Элементы комбинаторики, статистика и теория вероятностей

1

 

 

 

Литература

1.     Кузнецов. Л.В. "Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации" "Просвещение" 2013

2.     Лысенко Ф.Ф. "Математика 9 класс" подготовка к ГИА. "Легион"  2013

3.     Лаппо Л.Д. "ГИА математика" "Экзамен" 2010

4.     Юркина С.А. "Подготовка к экзамену 9 класс" "Лицей" 2005

5.     Королькова Г.В. "Математика для учащихся 9 классов" Волгоград 2005

6.     Королькова Г.В. "Алгебра для учащихся 7-9 классов" Волгоград 2005

 

 

 

Информационно - техническое обеспечение

1.     Демоверсии 2011 - 2012 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru).

2.     Регламент по итоговой аттестации обучающихся 9 классов по всем предметам можно скачать здесь http://saripkro.ru/itog_att.html

3.     Скачать бланки можно на сайте РЦОКО (Региональный центр оценки качества образования Саратовской области) (http://www.sarrcoko.ru)

4.     Официальный информационный портал поддержки ГИА.  Здесь можно найти информацию о проведении ГИА, о сроках сдачи ГИА и многое другое... http://www1.ege.edu.ru/content/view/763/201/

5.     СайтА.А.Ларинаhttp://alexlarin.net/ege.html

6.     9 класс. Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2012

7.     Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/

8.     Сайт Ким Натальи Анатольевны http://uztest.ru/exam

 

9.     Тестирование http://www.mathtest.ru/

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 756 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа элективного курса «Углублённое изучение отдельных тем курса математики» в 10-11 классе.
  • Учебник: «Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях), изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.
  • 29.09.2020
  • 635
  • 29
«Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях),  изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 494
    • DOCX 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колодич Мария Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колодич Мария Юрьевна
    Колодич Мария Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 24227
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 190 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 696 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 519 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 688 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 798 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе