№
|
Тема
урока
|
час
|
Элементы
содержания
|
Требования
к уровню подготовки
|
Домашнее
задание
|
Дата
|
Введение (1 ч.)
|
1
|
Введение в историю Древнего мира
|
1
|
Исторические источники. Свидетельства
древней истории на территории нашей страны и нашего края.
|
Умение объяснять смысл новых понятий,
объяснять, зачем изучают историю
|
|
|
Тема 1.Жизнь первобытных людей (7 ч.)
|
2
|
Древнейшие люди
|
1
|
Предки человека. Расселение людей.
Влияние природных условий. Занятия и орудия труда.
|
Рассказывать о расселение людей,
описывать древнего человека, орудия труда и занятия.
|
§1
|
|
3
|
Раздел I.
МЫ И НАШ КРАЙ (6 часов)
Брянщина – лучший уголок России
|
1
|
Географическое положение
Древние города
Земляки-герои
|
Знать
символы России и Брянской области (герб, флаг, гимн)
уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность
|
П.1
|
|
4
|
Родовые общины охотников и собирателей
|
1
|
Влияние природных условий на жизнь первобытных
людей. Занятия, орудия труда. Родоплеменные отношения.
|
Пересказывать текст учебника. Называть
признаки родовой общины; составлять рассказ по рисунку
|
§2
|
|
5
|
Возникновение искусства и религиозных
верований
|
1
|
Возникновение искусства и религиозных верований
|
Объяснять причину появления религиозных
верований, рассказывать о возникновении первобытного искусства
|
§3 Раб. Тет.
|
|
6
|
Мы и наш край
|
1
|
Природные условия Брянщины,
животный мир и растительность. Красная книга Брянской области
|
Знать природные условия
Брянской области , уметь рассказывать о них
|
Сообщения по теме
|
|
7
|
Возникновение земледелия и скотоводства
|
1
|
Переход от собирательства к земледелию и
скотоводству. Появление новых занятий и умений людей.
|
Объяснять, как люди научились
обрабатывать землю и приручать животных. Описывать образ жизни земледельцев и
скотоводов. Объяснять исторические термины.
|
§4
|
|
8
|
Появление неравенства и знати
|
1
|
Развитие ремёсел. Изобретение плуга.
Соседская община. Выделение знати. Обмен произведенными продуктами.
|
Сравнивать родовую и соседскую общину.
Раскрывать связь между развитием орудий труда и занятий и развитием
общественных отношений
|
§5 Раб. Тет
|
|
9
|
Мой любимый уголок города
|
1
|
Достопримечательности города
Клинцы
|
Рассказывать о родном городе
|
Сообщения о городе
|
|
10
|
Счёт лет в истории
|
1
|
Историческое время. Наша эра, до нашей
эры. Летоисчисление. Век. Тысячелетие. Лента времени, Рождество Христово
|
Объяснять смысл терминов; объяснять ,
как ведётся счёт лет в истории. Определять век и вести подсчёт исторического
времени. последовательность счёта на ленте времени.
|
|
|
11
|
Контрольная работа по теме
«Жизнь первобытных людей»
|
1
|
Значение первобытной эпохи в
истории человечества. Представление о переходе к цивилизации.
|
Все понятия темы знать,
объяснять, рассказывать
|
|
|
12
|
Наши символы
|
1
|
Символика России и Брянской
области
|
Знать символы России и
Брянщины
|
П.2
|
|
Тема
2. Древний Восток (20 час.)
|
13
|
Государство на берегах Нила.
|
1
|
Древний Египет: природные условия,
население.
|
Уметь читать историческую карту;
пересказывать текст учебника.
|
§6 Раб. Тет
|
|
14
|
Как жили земледельцы и ремесленники в
Египте
|
1
|
Земледельцы и ремесленники, их труд,
жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни.
|
Анализировать исторические источники
знаний; формулировать выводы.
|
§7 Раб. Тет
|
|
15
|
Семейная геральдика
|
1
|
Наука геральдика. Семейные
гербовые печати в России
|
Уметь читать гербы
|
С.14
|
|
16
|
Жизнь египетского вельможи.
|
1
|
Возникновение государства в Древнем
Египте. Фараон, жрецы, чиновники.
|
Распознавать существенные признаки и
интересы различных общественных групп.
|
§8 Раб. Тет
|
|
17
|
Военные походы фараонов.
|
1
|
Войско: пехота, отряды колесничих.
Завоевательные походы. Держава Тутмоса III.
|
Уметь читать историческую карту; делать
выводы.
|
§9
|
|
18
|
Практическое занятие «Моя
визитная карточка»
|
1
|
|
Уметь выполнять творческие
проекты
|
проект
|
|
19
|
Религия древних египтян.
|
1
|
Религия древних египтян. Обожествление
фараонов.
|
Пересказывать текст учебника; сравнивать
религиозные верования первобытных людей и египтян.
|
§10 Раб. Тет
|
|
20
|
Искусство Древнего Египта.
|
1
|
Храмы и пирамиды. Скульптура, росписи.
|
Уметь самостоятельно строить рассказ на
основе разных источников информации.
|
§11 Раб. Тет
|
|
21
|
Раздел II.
ВАШЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (9 часов)
Твоя основная школа
|
1
|
Образование, его значение в жизни людей. Право на образование
Основное общее образование
|
Решать познавательные и практические задачи в рамках
изученного материала.
|
П.3
|
|
22
|
Письменность и знания древних египтян.
|
1
|
Научные познания, письменность и школа в
Древнем Египте.
|
Анализировать исторический источник;
пересказывать текст учебника.
|
§12 Раб. Тет
|
|
23
|
Контрольная работа по теме «Древний
Египет»
|
1
|
Всё содержание темы. Значение культуры
Египта и её вклад в мировую культуру.
|
Уметь самостоятельно строить рассказ на
основе разных источников информации.
|
|
|
24
|
Наша школьная реформа
|
1
|
Полное общее образование
Профессиональное образование самоопределение
|
о возможности получения профессионального образования в области
|
С.32, вопросы
|
|
25
|
Древнее Двуречье.
|
1
|
Древние государства Передней Азии и
Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.
|
Сравнивать географическую среду Египта и
Двуречья; анализировать исторические документы
|
§13
Рис. к мифам
|
|
26
|
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
|
1
|
Законы Хаммурапи: ограничение долгового
рабства; представление о талионе, о неравенстве.
|
Давать самостоятельную оценку законам
Хаммурапи.
|
§14 Раб. Тет
|
|
27
|
Для чего люди учатся.
|
1
|
Закон об образовании
|
Уметь приводить примеры профессий, деятельности людей в
различных сферах;
|
Сообщения о школах разных
стран
|
|
28
|
Финикийские мореплаватели.
|
1
|
Финикия: природные условия, занятия
жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.
|
Уметь читать историческую карту;
анализировать исторический источник, уметь давать развёрнутый ответ
|
§15 Раб. Тет
|
|
29
|
Библейские сказания.
|
1
|
Представление о Библии и Ветхом Завете.
Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей.
|
Пересказывать мифы, находить сходства и
отличия религий.
|
§16
|
|
30
|
Образование в моей семье
|
1
|
Внешкольные учреждения дополнительного образования
|
Уметь приводить примеры профессий, деятельности людей в
различных сферах;
|
Вопросы
|
|
31
|
Древнееврейское царство.
|
1
|
Палестина: природные условия, занятия
жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.
|
Уметь читать историческую карту.
|
§17
|
|
32
|
Ассирийская держава.
|
1
|
Новшества в военном деле. Ассирийские
завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала.
|
Уметь читать историческую карту;
описывать рисунки и делать выводы
|
§18
|
|
33
|
Твоя будущая профессия
|
1
|
Профессии людей. Самые востребованные
профессии
|
Знать о профессиях, которые
имеют родители,
|
Сообщения о профессиях
родителей
|
|
34
|
Персидская держава «царя царей».
|
1
|
Образование Персидской державы. Цари
Кир, Дарий Первый. Состав войска.
|
Уметь читать историческую карту;
оперировать датами
|
§19
|
|
35
|
Природа и люди Древней Индии.
|
1
|
Древняя Индия: природные условия,
население. Варны. Религиозные верования.
|
Анализировать исторический источник.
|
§20
|
|
36
|
Какая профессия наиболее престижная для жителей нашего города.
|
1
|
Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
|
Знать о возможности получения профессионального образования в
области
|
П.4
|
|
37
|
Индийские касты.
|
1
|
Касты. Религиозные верования. Будда.
|
Давать самостоятельную оценку явлениям.
|
§21
|
|
38
|
Чему учил китайский мудрец Конфуций.
|
1
|
Древний Китай: природные условия,
население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.
|
Пересказывать текст учебника; уметь
читать историческую карту.
|
§22
|
|
39
|
Путешествие в мир профессий
|
1
|
Профессии людей. Самые востребованные
профессии
|
Знать о профессиях, которые
имеют родители,
|
П.5 Сообщения
|
|
40
|
Объединение Китая.
|
1
|
Империя Цинь. Император и его подданные.
Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего
Востока.
|
Самостоятельно строить рассказ на основе
текста учебника; формулировать выводы.
|
§23
|
|
41
|
Контрольная работа по теме
«Древний Восток»
|
1
|
Вклад народов Древнего
Востока в мировую культуру
|
Читать карту с опорой на
легенду. Поиск информации в учебнике и помещённых там документах. Описывать
исторические объекты и культурные памятники
|
|
|
42
|
Подготовка к моей будущей профессии.
|
1
|
Профессии людей. Самые
востребованные профессии
|
Знать о возможности получения профессионального образования в
области
|
Соц. опрос
|
|
Тема 3. Древняя Греция (22)
|
43
|
Греки и критяне.
|
1
|
Местоположение и природные условия.
Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.
|
Пересказывать текст учебника; уметь
читать историческую карту.
|
§24
|
|
44
|
Микены и Троя.
|
1
|
Микенское царство. Каменное строительство.
Троянская война.
|
Характеризовать события и их участников
на основе текста учебника.
|
§25
|
|
45
|
Практическая работа
«Современное образование глазами детей»
|
1
|
Выполнять информационный
проект
|
Знать особенности выполнения
информационных проектов
|
проект
|
|
46
|
Поэма Гомера «Илиада»
|
1
|
Троянская война в поэме Гомера.
|
Пересказывать текст; анализировать
источник.
|
§26
|
|
47
|
Поэма Гомера «Одиссея».
|
1
|
Троянская война в поэме Гомера.
|
Пересказывать текст; анализировать
источник.
|
§27
|
|
48
|
Раздел
III.
ТВОЙ ОТЧИЙ ДОМ (7 часов)
Ты в своей семье
|
1
|
Семья – первая человеческая группа. Отношения в семье.
|
Знать свою родословную, причины конфликтов в семье.
|
П.6
|
|
48
|
Религия древних греков.
|
1
|
Олимпийские боги. Мифы древних греков о
богах и героях.
|
Работать с текстом учебника и его
иллюстрациями.
|
§28
|
|
49
|
Мифы древних греков о богах и героях.
|
1
|
Олимпийские боги. Мифы древних греков о
богах и героях.
|
Работать с текстом учебника и его
иллюстрациями.
|
§28
|
|
50
|
Претензии и способы их преодоления
|
1
|
Трудная должность – родители. Семья и общество.
|
Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающих
типичные жизненные ситуации;
|
Вопросы
|
|
51
|
Древняя Аттика.
|
1
|
Местоположение и природные условия
Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев.
Долговое рабство.
|
Уметь читать историческую карту; давать
самостоятельную оценку явлениям.
|
§29
|
|
52
|
Зарождение демократии в Афинах.
|
1
|
Борьба демоса со знатью. Реформы Солона.
Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами.
|
Анализировать исторический источник.
|
§30
|
|
53
|
Каким я буду родителем и как я буду воспитывать своих детей.
Что от нас ожидают родители
|
1
|
Трудная должность – родители. Семья и общество.
|
Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающих
типичные жизненные ситуации;
|
П.6 сочинение
|
|
54
|
Древняя Спарта.
|
1
|
Местоположение и природные условия
Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой.
Спартанское воспитание.
|
Пересказывать текст учебника; уметь
читать историческую карту.
|
§31
|
|
55
|
Греческие колонии.
|
1
|
Причины колонизации. Развитие
межполисной торговли. Греки и скифы.
|
Уметь читать карту; пересказывать текст
учебника.
|
§32
|
|
56
|
Что от нас ожидают родители
|
1
|
Социальный опрос. Как
поводить опрос и анализировать его результаты.
|
Соц. опрос родителей
|
Анкета для родителей
|
|
57
|
Олимпийские игры в древности.
|
1
|
Олимпийские игры - общегреческие
празднества. Виды состязаний. Награды победителям.
|
Воспроизводить информацию, содержавшуюся
в устном изложении учителя
|
§33
|
|
58
|
Марафонская битва.
|
1
|
Нашествие персов на Элладу. Победа
афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.
|
Уметь читать историческую карту.
|
§34
|
|
59
|
Мой неожиданный подарок родителям
|
1
|
История подарков. Что и кому
можно дарить
|
Подарок родителям
|
Записи в тетради
|
|
60
|
Нашествие персидских войск на Элладу.
|
1
|
Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита
Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.
|
Пересказывать текст учебника; уметь
читать историческую карту.
|
§35
|
|
61
|
В гаванях афинского порта Пирей.
|
1
|
Афинский морской союз. Военные и
торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов.
|
Находить различия в жизни населения
Аттики: граждан, переселенцев и рабов.
|
§36
|
|
62
|
Решение социальных проблем семьи.
|
|
Решение социальных проблем семьи.
|
Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающих
типичные жизненные ситуации;
|
П.7
|
|
63
|
В городе богини Афины.
|
1
|
Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь.
Быт афинян. Храмы. Скульптуры.
|
Раскрывать содержание
иллюстраций.Описывать город Афины. Описывать и выявлять особенности
архитектуры.
|
§37
|
|
64
|
В афинских школах и гимнасиях.
|
1
|
Образование афинян. Рабы – педагоги.
Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимнасии.
|
Находить общее и особенное в образовании
и воспитании афинян и спартанцев
|
§38
|
|
65
|
Практическая работа «Моя
семья»
|
1
|
Родословная. Генеологическое
древо
|
Творческий проект «Моя
Родословная»
|
Родословная
|
|
66
|
В театре Диониса.
|
1
|
Возникновение театра. Здание театра.
Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».
|
Рассказывать о театре, отличие комедии
от трагедии
|
§39
|
|
67
|
Афинская демократия при Перикле.
|
1
|
Народное собрание, Совет пятисот и их
функции. Перикл во главе Афин.
|
Сравнивать особенности управления в
Египте и Афинах; делать выводы.
|
§40
|
|
68
|
Раздел
IV.
НАША ВЛАСТЬ (6 часов)
Что такое власть и чему она служит
|
1
|
Государственная власть, законы, Конституция РФ, устав школы.
|
Называть основные правила,
регулирующие жизнь человеческого сообщества, и документы, в которых они
зафиксированы;
|
П.8
|
|
69
|
Македонские завоевания в 4-м веке до
н.э.
|
1
|
Междоусобные войны. Возвышение Македонии
при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра.
|
Уметь читать историческую карту; делать
выводы.Объяснять причины потери Грецией независимости. Описывать состояние
македонской армии
|
§41
|
|
70
|
Поход Александра Македонского на Восток.
|
1
|
Победа на реке Граник. Разгром войск
Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии.
|
Уметь читать историческую карту; делать
выводы.
|
§42
|
|
71
|
Практическая работа «Изучение устава школы и наши дополнения в
устав»
|
1
|
Устав школы. Учредительные документы. Права и обязанности
школьника
|
Знать устав школы, права и обязанности участников учебного
процесса
|
Вопросы
|
|
72
|
В Александрии Египетской.
|
1
|
Распад державы Александра Македонского.
Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные
|
Пересказывать текст учебника; уметь
читать историческую карту.Объяснять причины распада державы Македонского.
Описывать Александрию Египетскую
|
§43
|
|
73
|
Контрольная работа по теме
«Древняя Греция»
|
1
|
Политическая система Древней
Греции. Образ жизни и быт жителей. Культура Древней Греции.
|
Работа с документами.
Сопоставлять явления и факты.
|
|
|
74
|
О власти и властителях.
|
1
|
Уровни власти, представители власти
|
общее и различия в понятиях
«обычай», «мораль» и «закон»;
|
Записи в тетради
|
|
Тема
4. Древний Рим(18 час.)
|
75
|
Древнейший Рим.
|
1
|
Местоположение и природные условия
Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.
|
Объяснять влияние природных условий на
образ жизни и занятия жителей Древней Италии. Излагать легенду об основании
Рима и соотносить её содержание с реальными научными знаниями. Используя
легенду, определять какое управление было в Риме при Ромуле.
|
§44
|
|
76
|
Завоевание Римом Италии.
|
1
|
Возникновение республики. Борьба плебеев
за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.
|
Уметь читать историческую карту;
оперировать датами.
|
§45
|
|
77
|
Как устроена наша власть
|
1
|
Понятие власть, типы и виды
власти. Права и обязанности людей
|
основные права родителей и
детей; ведущие документы, регулирующие школьную жизнь;
|
С.60
|
|
78
|
Устройство Римской республики.
|
1
|
Уравнение в правах патрициев и плебеев.
Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско.
|
Рассказывать об управлении в Римской
республике.
|
§46
|
|
79
|
Войны Рима с Карфагеном.
|
1
|
Первые победы Рима над Карфагеном.
Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном
Средиземноморье.
|
Характеризовать войны Рима с Карфагеном:
причины, ход, последствия.
|
§47
|
|
80
|
Моя губернаторская программа
|
1
|
Предвыборные программы,
выборы.
|
Характеризовать программы
разных партий
|
Вопросы
|
|
81
|
Установление господства Рима во всем
Средиземноморье.
|
1
|
Политика Рима «разделяй и властвуй».
Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.
|
Рассказывать о завоеваниях, объяснять причины
побед, характеризовать политику Рима в завоёванных странах. Показать причины
развития рабства в Риме.
|
§48
|
|
82
|
Рабство в Древнем Риме.
|
1
|
Использование рабов в сельском
хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.
|
Характеризовать положение рабов в Риме.
|
§49
|
|
83
|
Как улучшить власть?
|
1
|
|
права и обязанности
участников учебного процесса
|
Сочинение
|
|
84
|
Земельный закон братьев Гракхов.
|
1
|
Разорение земледельцев и его причины.
Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев.
|
Объяснять последствия завоевательных
войн для развития хозяйства в Риме. Рассказывать о деятельности братьев
Гракх.
|
§50
|
|
85
|
Восстание Спартака.
|
1
|
Восстание рабов. Победы Спартака. Армия
восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.
|
Описывать восстание рабов: причины, ход,
результаты
|
§51
|
|
86
|
Раздел
V.
НАШИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ( 6 часов)
Твоя воспитанность
|
1
|
Воспитанность, воспитание,
самовоспитание, уровень воспитанности, культура, культурные ценности,
характер, черты характера
|
Знать культуру общества и
человека, ее проявления. Ценности. Культуру поведения.
|
П.10
|
|
87
|
Единовластие Цезаря.
|
1
|
Превращение римской армии в наёмную.
Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.
|
Рассказывать , объяснять суть диктатуры
Цезаря
|
§52
|
|
88
|
Установление империи.
|
1
|
Поражение сторонников республики. Борьба
Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа.
|
Давать самостоятельную оценку явлениям.
|
§53
|
|
89
|
Твой характер. Практикум «Что я могу изменить в своем характере»
|
1
|
Характер, темперамент. Определение
темперамента
|
Оценивать собственные действия и действия других людей с точки
зрения нравственности
|
Тест
|
|
90
|
Соседи Римской империи.
|
1
|
Территория империи. Парфянское царство.
Германцы. Предки славянских народов.
|
Уметь читать историческую карту.
|
§54
|
|
91
|
В Риме при императоре Нероне.
|
1
|
Обожествление императоров. Нерон.
Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.
|
Давать самостоятельную оценку явлениям.
|
§55
|
|
92
|
Твоя культура
|
1
|
Культура, культурные
ценности.
|
Образцы для подражания.
Пояснять какова роль
культуры для формирования человека
|
П.11
|
|
93
|
Первые христиане и их учение.
|
1
|
Возникновение христианства. Рассказы о
жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.
|
Рассказывать о возникновении
христианства, о причинах его распространения среди бедных и униженных.
|
§56
|
|
94
|
Расцвет империи во 2-м веке.
|
1
|
Возникновение и развитие колоната.
Правление Траяна. Строительство в Риме.
|
Давать характеристику деятельности
императора Траяна. Понимать причины изменений в положении рабов и свободных
земледельцев
|
§57
|
|
95
|
Культурные традиции моей семьи.
|
1
|
Традиции и обычаи. Семейные
ценности и традиции семей
|
Образцы для подражания.
Пояснять какова роль
культуры для формирования человека
|
Сообщение
|
|
96
|
«Вечный город» и его жители.
|
1
|
Рим – столица империи. Повседневная
жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома.
|
Рассказывать о труде и досуге римлян.
Описывать архитектурные сооружения.
|
§58
|
|
97
|
Римская империя при Константине.
|
1
|
Вторжения варваров. Император
Константин. Признание христианства. Константинополь.
|
Характеризовать деятельность императора
Константина
|
§59
|
|
98
|
Брянщина – знакомая и
незнакомая
|
1
|
|
Проверка знаний по курсу.
|
Тест
|
|
99
|
Взятие Рима варварами.
|
1
|
Разделение империи. Восстания в
провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной
Римской империи.
|
Рассказывать о борьбе римлян с
варварами. Объяснять причины распада Римской империи. Объяснять причины
гибели Рима.
|
§60
|
|
100
|
Контрольная работа по теме
«Древний Рим»
|
1
|
Особенности политического
устройства Рима. Вклад Рима в мировую культуру
|
|
|
|
101
|
Повторительно
–обобщающий урок по теме «Моя родина – Брянский край»
|
1
|
|
|
Защита
пректов
|
|
102
|
Итоговый
урок по курсу «История 5 класс»
|
1
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.