Дата
|
№
п/п
|
Раздел,
тема
|
Кол.
часов
|
Содержание
урока
|
Основные
понятия
|
УМК
|
Пр.
раб
|
р/к
|
Межпредмет.
связи
|
Дом.
задание
|
Использование
матер-лов
ЕГЭ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
1)
|
Раздел. Введение.
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
р/к
|
География как наука.
Пр.
Наблюдение за погодой, фенологическими явлениями; измерение высоты Солнца над
горизонтом, ориентирование по Солнцу.
|
|
Наука о природе
Земли, населении и хоз. деятель-ти. Значение науки.
Особенности нач.
курса. Календарь погоды.
|
География
физическая и
экономическая
|
Учебник
Атлас
ЦОР
|
1
о
|
1
|
Природоведение,
физика, биология
|
$ 1, с. 3-4
календарь погоды
|
|
|
2 р/к
|
Развитие
географических знаний о Земле.
Вклад Рос. и Ставр.
учёных в изучение природы края.
Пр. Нанесение на
к/к марш-тов
путешествий Ф.Магеллана
и Х. Колумба. Обозначение материков и океанов.
|
|
Развитие знаний о
Земле. Создание первой карты, глобуса, открытие материков и океанов.
Методы географич.
исследований.
|
|
# , карта
полушарий
ЦОР
|
1, 2
т
|
2
|
История, математика
|
$ 2, с. 4-7
|
|
|
3
|
Земля – планета
Солнечной системы.
|
|
Вращение Земли.
Луна.
|
|
Учебник
ЦОР
|
|
|
#
|
$ 3, с. 7-9
|
|
|
2)
|
Раздел.
Виды изображ.
земной повер-ти.
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Тема. План
местности.
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1(4)
|
Понятие о плане
местности.
|
|
Изображение мест-ти
первыми людьми. Виды изображений. Отличие плана местности. Условные знаки.
|
План местности
|
Учебник, атлас, ЦОР
топокарта
|
|
|
изо
|
$ 4, с.10-12, усл.
знаки
|
|
|
2(5)
|
Масштаб плана.
|
|
Виды масштаба. Значение.
|
Масштаб
|
Учебник
|
|
|
математика
|
$ 5,С.14,
задания.
|
|
|
3(6)
р/к
|
Стороны горизонта. Ориентирование
на местности.
Пр. Определение
на местности направлений, азимутов, расстояний.
|
|
Стороны горизонта
на местности и плане. Определение азимута.
|
Ориентирование,
азимут
|
компас
ЦОР
|
2
0
|
3
|
|
$ 6, с. 15-17
|
|
|
4(7)
|
Изображение
неров-тей земной поверхности на плане.
|
|
Изображение
неров-тей земной поверхности на плане горизонталями.
|
Горизонталь,
относительная, абсолютная высота, бергштрих, отметки высот.
|
Учебник, атлас
ЦОР
|
|
|
черчение
|
$ 7, с. 17-20
|
Задания части В
|
|
5
(8)
|
Составление
простейших планов местн-ти.
Пр. Глазомерная
съёмка небол-го участка местн-ти (одним из спос.).
|
|
Способы съёмки местности.
Приёмы работы.
|
|
Учебник, атлас,
топокарта.
|
3
т
|
|
|
$ 8, с. 21-23
|
|
|
6
(9)
|
Пр.
Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний
между ними.
|
|
Практическая работа
|
|
Учебник, атлас
|
О
3
|
|
|
Повт.
$$ 4 – 8
|
Задания части С
|
|
2
|
Тема.
Географич. карта.
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
(10)
|
Форма и размеры Земли.
|
|
Форма и размеры
Земли. Изображение земной поверхности на глобусе.
|
|
Учебник, глобус
ЦОР
|
|
|
|
$ 9, с. 23-25
|
|
|
2
(11)
|
Географическая
карта.
Пр. Обучение
приёмам: показ объект. по карте, оформление к/к, надписи названий.
|
|
Различие карт по
масштабу. Виды карт.
|
Географическая
карта, легенда карты, физ., экон., полит., к/карты, генерализация
|
Учебник, атлас
ЦОР
|
4
т
|
|
|
$ 10, с. 25-27
|
№ 4, 98
г.,
с. 63.
|
|
3 р/к
(12)
|
Градусная сеть на
глобусе и карте.
Пр. Проведение
на к/к мерид-нов и параллелей
( в т.ч. через
свою местность)
|
|
Основные элементы.
Определение
направлений.
|
Меридиан, параллель
|
#, ЦОР
|
5
т
|
4
|
|
$ 11, с. 27-29
|
|
|
4
(13)
|
Географическая
широта.
|
|
Определение географ
широты.
|
Географическая
широта
|
# ЦОР
|
|
|
|
$ 12, с. 30-32
|
|
|
5 р/к
(14)
|
Географическая
долгота. Географичес. координаты.
Пр. Обучение
определению направлений по карте; определению ГК по глобусу и карте (в т.ч.
своя местность)
|
|
Определение географ
долготы и координат.
|
Географическая
долгота
|
Учебник, атлас, к/к
ЦОР
|
4
о
|
5
|
|
$ 13, с. 32-34
|
Задания части А
|
|
6
(15)
|
Изображение высот и
глубин на физич. картах.
|
|
Шкала высот и
глубин, послойн. раскраска.
|
|
Учебник, атлас
|
|
|
|
$ 14, с. 34-36
|
|
|
7 р/к
(16)
|
Значение планов
местности и географич. карт.
Пр.
Характеристика карты своей
местности.
|
|
Сходства и различия
плана и карты, их значение в деятель-ти человека. Атласы. Аэрофотоснимки.
Снимки из космоса.
|
|
#
|
6
т
|
6
|
|
$ 15, с. 36-37,
повт. $$ 9-14
|
№ 7, 97
г.,
с. 72.
|
|
8
(17)
|
Обощение знаний по
теме: «Географическая карта»
|
|
|
|
учебник
|
|
|
|
Задания на с. 37
|
тест
|
|
18
|
Повторение
изученного в I чет.
|
|
1 резерв
|
|
учебник
|
|
|
|
По плану 18ч, пр. –
4,
р/к - 6
|
|
2 чет
|
3)
|
Раздел. Строение
Земли. Земные оболочки.
|
42 (46-4)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Тема.
Литосфера.
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
(19)
|
Строение Земли.
|
|
Внутреннее строен.:
ядро, мантия, земная кора. Способы изучения.
|
литосфера
|
учебник
|
|
|
Природоведение,
химия
|
$ 16, с.38-41
|
|
|
2
(20)
|
Горные породы и
минералы.
Пр. Изучение
свойств горных пород и минералов по образцам .
|
|
Разнообразие, виды
гор. пород, образование, изменение, использование человеком.
|
Магматические,
осадочные, метаморфические.
|
#, коллекция горных
пород
ЦОР
|
7
т
|
|
природоведение
|
$ 17, с. 41-44
|
|
|
3
(21)
|
Движения земной
коры.
|
|
Разнообразие
залег. пород, вертикальные и горизонтальные движения. Землетрясения
|
Землетрясение,
очаг, эпицентр
|
Учебник, таблицы
ЦОР
|
|
|
#
|
$ 18, доп. сообщения
|
|
|
4
(22)
|
Вулканы, горячие
источ., гейзеры.
|
|
Проявлен. вулк-зма.
|
Вулкан, горячий
источник, гейзер
|
Учебник, атлас ЦОР
|
|
|
#
|
$ 19,повт. $$ 16-18
|
|
|
5 (23)
|
Обобщение по
теме:«Строение земной коры»
|
|
|
|
|
|
|
|
С. 67, зад. 1-3
|
тест
|
|
6
(24)
|
Рельеф суши. Горы.
|
|
Различие по высоте,
характеру залегания пород, изменение во времени, внешние процессы, измен.
поверхность Земли;
опасные природные явления. Правила поведения в экстремальных ситуациях,
особен-ти, жизни населения; отражение в искусстве.
|
Гора. Гор. долина
хребет, система. Нагорье, Выветривание
|
Учебник, атлас ЦОР
|
|
|
Литература, изо
|
$ 20, с. 53-57
|
|
|
7
(25)
|
Равнины суши.
Пр. Определение
по карте гп и высоты гор, равнин.
|
|
#
|
Равнина,
низменность, возвышенность, плоскогорье
|
# , ЦОР
|
8т
|
|
природоведение
|
$ 21, с. 57-63
|
|
|
8
(26)
|
Пр. Обозначение
на к/к объектов рельефа.
|
|
|
|
|
5
о
|
|
|
Закончить раб. на
к/к
|
|
|
9
(27)
р/к
|
Рельеф дна Мирового
океана.
Пр Изучение
рельефа своей местности.
|
|
Изучение, процессы,
формирующие океан
|
Шельф, желоб
|
Учебник
ЦОР
|
9
т
|
7
|
#
|
$ 22, с. 63-67
|
|
|
10
(28)
|
Обобщение знаний по
теме «Формы рельефа земной поверх-ти»
|
|
|
|
#
|
|
|
|
Задания
с.68
|
тест
|
|
29
|
Рубежная к/р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Тема.
Гидросфера.
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
(30)
|
Вода на Земле.
Пр. Характер-ка
карты океанов.
|
|
Состав. Мировой
круговорот воды.
|
Гидросфера
|
Учебник, атлас
|
10
т
|
|
Природоведение,
биология
|
$ 23, с. 68-70
|
|
|
2 р/к
(31)
|
Мировой океан и его
части.
Пр. Определение
расстояния от своего населён. пункта до ближайш. моря.
|
|
Моря, заливы,
проливы, суша в океане.
|
Остров, полуостров,
материк, море, залив, пролив
|
# ЦОР
|
11
т
|
8
|
#
|
$ 24, с. 71-73
|
|
|
3
(32)
|
Св-ва вод Мир.
океана.
|
|
Темп-ра и сол-ть
вод.
|
Промилле, сол-ть
|
Учебник, атлас ЦОР
|
|
|
Химия
|
$ 25, с. 74-75
|
|
|
4
(33)
|
Волны в океане.
|
|
Динамика вод.
|
Цунами, приливы,
отливы.
|
Учебник, атлас ЦОР
|
|
|
изо
|
план – 14 ч, пр. –
1, р/к - 2
|
|
|
5
(34)
|
Океанические
течения.
Пр.
Определение гп объектов: океана, моря, залива, полуостр.
(по выбору)
|
|
Тёплые и холодные
течения. Их причины
|
течения
|
Учебник, атлас ЦОР
|
6
о
|
|
природоведение
|
$ 27, повт.
$$ 23-26
|
|
3 четв
|
6
(35)
|
Обобщение темы
«Мировой океан»
|
|
Размеры, сред. и
макс глубины, органич. мир, хоз. использов.
|
|
Учебник, атлас
|
|
|
|
$ 28, с. 82-83
|
|
|
7
(36)
|
Воды суши.
Подземные воды.
|
|
Происхождение,
условия залегания, использование.
|
Водоуп., водопр.
гп, пещеры, межп, грунт., мин воды, источник.
|
Учебник ЦОР
|
|
|
Природоведение,
химия
|
$ 29, с. 83-86
|
|
|
8
(37)
|
Реки.
|
|
Реч. сис-ма,
бассейн, водораздел, реч. долина и её части. Хар-р течения, типы питания,
режим реки.
|
Река, исток, устье,
порог, водопад, пойма, половодье, паводок, межень, ледостав, ледоход
|
Учебник, атлас ЦОР
|
|
|
История, изо
|
$ 30, с. 87-95
|
|
|
9
(38)
рк
|
Озёра.
Пр. Иэучен.
подзем. и поверх. вод своей местности как части миров. круговорота воды в
природе.
|
|
Происхождение
котловин, хоз. значен
|
Озеро, старица,
болото
|
Учебник, атлас ЦОР
|
12
т
|
Рк
9
|
Природоведение, изо
|
$ 31, с. 95-97
|
|
|
10
(39)
|
Ледники.
|
|
Горное и покровное
оледенение.
|
Снеговая линия,
морена, айсберг
|
Учебник, атлас ЦОР
|
|
|
|
$ 32, с. 98-101
|
|
|
11
(40)
|
Искусственные
водоёмы.
|
|
Виды водных трансп.
средств. Охрана вод.
|
Каналы, пруды,
водохранилища.
|
Учебник, атлас ЦОР
|
|
|
|
$ 33, повт.
$$ 29-32
|
|
|
12
(41)
|
Обобщающий урок по
теме:
«Воды суши».
|
|
Закрепл. знаний
учеб. материала по теме.
|
|
Учебник, атлас
|
|
|
|
|
тест
|
|
3
|
Тема. Атмосфера.
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
(42)
|
Атмосфера, её
строение.
|
|
Состав, строение,
значение, изучение.
|
Тропосфера,
стратосфера
|
Учебник
ЦОР
|
|
|
Природоведение,
физика
|
$ 34, с. 105 - 108
|
|
|
2
(43)
|
Температура
воздуха.
|
|
Нагревание земной
поверхн-ти и воздуха
|
Амплитуда
температуры
|
Учебник ЦОР
|
|
|
Природоведение,
физика
|
$ 36, с. 108 - 111
|
|
|
3
(44)
|
Годовой ход
темпе-ратуры воздуха.
Пр. Наблюдение
погоды и обработка собранных материал. (сост. графиков, диаграмм, описание
погоды за день, мес.)
|
|
Особенности суточ-
ного хода температу- ры, зависимость от высоты солнца над горизонтом.
|
Средняя температура
|
учебник
|
13
т
|
|
|
$ 37, с. 11 - 113
|
|
|
4
(45)
|
Атмосферное
давление.
|
|
Причины, измерение,
изменение с выс.
|
АД
|
Учебник ЦОР
|
|
|
Природоведение,
физика
|
$ 38, с. 114 - 116
|
|
|
5
(46)
|
Ветер.
|
|
Причины возникно-
вения, направление.
|
Бриз, муссон,
штиль, ураган
|
Учебник
ЦОР
|
|
|
Природоведение,
физика
|
$ 39, с. 116 - 120
|
|
|
6
(47)
|
Водяной пар и
облака.
|
|
Насыщение воздуха
влагой. Виды обл-в.
|
Влажность возд.,
облачность
|
Учебник
ЦОР
|
|
|
физика
|
$ 40, с. 120- 124
|
|
|
7
(48)
|
Атмосферные осадки.
|
|
Количество,
измерение.
|
конденсация
|
учебник
|
|
|
|
$ 41, с. 124 - 127
|
|
|
8
(49)
|
Погода.
|
|
Причины изменения, предсказание.
|
погода
|
учебник
|
|
|
|
$ 42, с. 127 - 129
|
|
|
9
(50)
|
Климат.
|
|
Характеристика
климата.
|
климат
|
учебник
|
|
|
|
$ 43, с. 129 - 131
|
|
|
10
(51)
|
Распределение
солнеч ного света и тепла.
|
|
Суточное и годовое
вращение Земли.
|
Тропики, поляр- ные
круги
|
учебник
|
|
|
|
$ 44, с. 132 - 137
|
|
|
11
(52)
рк
|
Причины, влияющие
на климат.
Пр. Описание
климата своей местности.
|
|
Влияние близости
океана, высоты места течений, горных хребтов на климат.
|
Типы климата
|
учебник
|
14
т
|
Рк
10
|
|
план-20 ч., пр. –
1, рк - 2
|
|
|
12
(53)
|
Обобщающий урок по
теме: «Атмосфера»
|
|
Основные знания по
теме. Охрана воздуха
|
|
учебник
|
|
|
Литература, изо
|
|
тест
|
4
четв.
|
4
|
Тема.
Разнообразие и распространение организмов на Земле.
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
(54)
|
Разнообразие и
распространение организмов на Земле.
|
|
Гипотезы возник-ния
жизни. Приспособ-ть
|
биосфера
|
учебник
|
|
|
биология
|
$ 46, с. 142 - 145
|
|
|
2
(55)
рк
|
Природные зоны
Земли.
Пр. Описание
растительного и животного мира, почв воей местности.
|
|
Особенности
природных зон и их распростр-ние
|
Природная зона
|
учебник
|
15
т
|
Рк
11
|
природоведение
|
$ 47, с. 145 - 148
|
|
|
3
(56)
|
Организмы в Мировом
океане.
|
|
Рас-ние организ-в в
океане.
|
Планктон, нектон,
бентос
|
учебник
|
|
|
Природоведение,
биология
|
$ 48, 148 - 151
|
|
|
4
(57)
|
Воздействие
организ-мов на зем-е обол-ки
Пр. Наблюдение
за природой: установление сроков начала времён года.
|
|
Влияние организмов
на др-е оболочки.
|
Красная книга
|
учебник
|
|
|
биология
|
$ 49, с. 151 – 153,
повт. $$ 46 - 48
|
|
|
5
(58)
|
Обобщение темы:
«Разнообразие и
распространение организмов на Земле».
|
|
|
|
учебник
|
16
т
|
|
|
Индивид. задания
|
|
|
5
|
Тема.
Взаимосвязи
компонентов
природы, природные комплексы».
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
(59)
|
Природный комплекс.
Пр. Работа по
плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные чел-ком
|
|
Взаимосвязь земных
оболочек.
|
ПК, географич-я
обол-ка, кругов-т
|
учебник
|
7
о
|
|
|
$ 50, с. 153 – 155,
повт. $$ 16 - 49
|
|
|
60
|
Обобщение по
разделу: «Строение Земли. Земные оболоч.».
|
|
|
|
учебник
|
|
|
|
Доп. Сообщения о
Н.Н.Миклухо - Маклае
|
тест
|
|
4)
|
Раздел. Населен.
Земли.
|
4(3+1)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
(61)
|
Человечество –
един. биолог. вид.
|
|
Расов. признаки.
Распрост-ние рас.
|
Раса, расовые
признаки
|
Учебник, атлас
|
|
|
|
$ 51, с. 156 - 158
|
|
|
2
(62)
|
Численность
населения Земли.
|
|
Динамика и причины
измен. чис. населения.
|
миграция
|
учебник
|
|
|
|
$52, с. 158 - 159
|
|
|
3
(63)
|
Основные типы
населённых пунктов.
|
|
Городские и
сельские поселен.
|
Город, типы
сельских посел-й
|
учебник
|
|
|
|
$53, с. 159 - 160
|
|
|
Рк
4
(64)
|
Человек – часть
биосферы.
Пр. Состав-е
полн. описания ПК своей местности.
ПР. Экскурсия по
изучению форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоёмов
(их использование, изменения, охрана).
|
|
Своеобразие ПК.
Природные условия,
население, хозяйство
|
ноосфера
|
учебник
|
17, 18
т
|
12
|
|
$ 54, повт.
$$ 1 - 53
|
|
|
65
|
Итоговая
контрольная работа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания ЕГЭ
|
|
5)
|
Раздел. Влияние
природы на жизнь и здоровье людей.
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
(66)
|
Влияние природы на
жизнь и здоровье человека.
|
|
Положительное и
отрицательное влияние природы на жизнь и здоровье человека
|
|
учебник
|
|
|
|
$$ 55, п. 1, доп.
сообщ
|
|
|
2
(67)
рк
|
Стихийные природные
явления, в т. ч. в нашей местности.
|
|
|
|
учебник
|
|
13
|
|
$ 55, п. 2 - 5,
повторить термины и номенклатуру
|
|
|
3
(68)
|
Итоговый урок по
курсу «Физич. география»
|
|
|
|
учебник, атлас
|
|
|
|
По плану –
16 ч, пр. – 1, рк -
3
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.