Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №8»
Елабужского
муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
Руководитель
ШМО
МБОУ «
Средняя школа №8»
__________________
З.А.Кадерлеева
Протокол
№1 « » августа 2014 года
|
«Согласовано»
Заместитель
директора по УВР
МБОУ «
Средняя школа №8»
__________________
Л.З.Шакирова
« » августа 2014 года
|
«Утверждено»
Педагогическим
советом
Протокол
№ 1 от « » августа 2014 г.
Введено
приказом №
От «
» августа 2014 г.
Директор
школы
____________________
А.И. Остроумов
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по
предмету «Математика»
для 2 Бкласса
Составитель: Сафина Инделя Альфатовна учитель первой
квалификационной категории
Елабуга,
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по
предмету «Математика» во 2 классе разработана в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29 декабря 2012 года, основными
положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, требованиями основной образовательной программы ОО,
основного общего, среднего общего образования», с учетом возможностей
учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по
учебно-методическому комплекту:
1.Дорофеев В.Г.Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников
системы «Перспектива». 1–4 классы/В.Г.Дорофеев ,Т.Н.Миракова М.: Просвещение,
2012.
2«Перспектива»:Программы для начальной школы-М. Просвещение, 2011.
3. Дорофеев Г.В.,
Т.Н.Миракова. Учебник«Математика» 2 класс,в двух частях: М. «Просвещение»,2011
4. Дорофеев Г.В.
Рабочая тетрадь 1, 2 к учебнику «Математика» /- М.; Просвещение,2014.
5. Математика. 2
класс. Методические рекомендации, 2012 г. Дорофеев Георгий Владимирович
Общая
характеристика учебного предмета
Курс математики в начальной школе имеет особое
значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные
навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной
школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
• математическое развитие младшего школьника — формирование
способности к интеллектуальной деятельности (логического и
знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической
речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные
и необоснованные суждения, вести поиск информации(фактов, оснований для
упорядочения, вариантов и др.);
• освоение начальных математических знаний — понимание
значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения
арифметических действий;
• развитие интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Основные
задачи данного курса:
-обеспечение
естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика»
через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной
деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления,
решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и
дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
-формирование
мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения
математического образования в основной школе и использования математических
знаний на практике;
-развитие
математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией
в различных знаково-символических формах одновременно с формированием
коммуникативных УУД;
-формирование
у детей потребности и возможностей самосовершенствования
Общая характеристика учебного предмета
В
результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные
умения, они осваивают способы познавательной деятельности.
При обучении математике по данной
программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами
русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и
изобразительного искусства.
При
изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни,
мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Освоение
содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только
собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к
активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся
важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
Математическое
содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы
предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Содержание обучения в программе представлено
разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины»,
«Работа с информацией».
Ценностные
ориентиры содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса
лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений является средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по
времени, образование целого из частей, изменение формы, раз_
мера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека
(памятники архитектуры сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами
математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную
деятельность аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки
рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане «
В
соответствии с учебным планом на 2014-2015 учебный год предмет «Математики»
изучается во 2-ом классе 4 часа в неделю.
Всего 34 недели. Общий объём учебного времени составляет 136 часа.
Планируемые
результаты обучения математики во 2 классе
Личностными результатами
изучения
курса «Математики» во 2-м классе являются следующие умения:
-готовность ученика целенаправленно использовать знания
в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
(явления, события, факта);
-
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,
-устанавливать,
какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
познавательный интерес к математической науке.
Средством формирования этих действий служит групповая работа.
Метапредметными
результатами изучения
курса «Математики» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
У
учащегося будут сформированы:
—
элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной
деятельности;
—
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание
необходимости расширения
знаний;
—
интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к
предмету математики;
—
стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах
деятельности;
—элементарные
умения общения (знание правил общения и их применение);
—
понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила
безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
—
понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам,
учебным моделям и пр.
Учащийся
получит возможность для формирования:
—
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
—
интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
—
умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе
решения задачи, выполнения
групповой
работы;
—
уважительного отношение к мнению собеседника;
—
восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур,
диаграмм, математических символов и
рассуждений;
—
умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные
рассуждения;
—
понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе
Средством
формирования этих действий служит учебный
материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и
подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных
успехов), групповая работа.
Познавательные УУД:
Учащийся
научится:
—
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения,
полученные от учителя,
взрослых;
—
использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема,
таблица, рисунок, краткая запись,
диаграмма);
—
понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
—
кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей,
математических выражений;
—моделировать
вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
—
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы,
сделанные на основе сравнения;
—
выделять в явлениях несколько признаков, а также различать суще-ственные и
несущественные признаки (для
изученных
математических понятий);
—
выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при
изучении нового понятия, разборе
задачи,
при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
—
проводить аналогию и на её основе строить выводы;
—
проводить классификацию изучаемых объектов;
—
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
—
приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых
используются межпредметные
понятия:
число, величина, геометрическая фигура;
—
пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи);
составлять простой план;
—
выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках
математики.
Учащийся
получит возможность научиться:
—
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела;
определять
круг своего незнания
—
определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для
выполнения задания;
—
находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или
научно-популярной литературе;
—
понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по
аналогии, классификации,
перегруппировки
и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Средством формирования этих действий служит
учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов), групповая работа.
Коммуникативные УУД:
Учащийся
научится:
—
использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
—
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
—
участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать
в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать
со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
—
принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи),
выполняя различные роли в группе;
Учащийся
получит возможность научиться:
—
вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения
задачи, выполнения групповой
работы;
—
корректно формулировать свою точку зрения;
—
строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
—
излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых
ситуаций;
—
контролировать свои действия в коллективной работе;
—
наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной
познавательной деятельности;
Средством формирования этих действий служит
учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов), групповая работа.
Предметными
результатами изучения
предмета «Математики» во 2 классе является сформированность следующих
умений:
Числа
и величины
Учащийся
научится:
—
моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
—
выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
—
образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 —
это 3 раза по 10) и все другие
числа
от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
—
сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
—
читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в
их записи;
—
упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
—
выполнять измерение длин предметов в метрах;
—
выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр,
метр;
—
применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10
дм;
—
сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
—
заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
—
сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
—
использовать различные инструменты и технические средства для проведения
измерений времени в часах и минутах;
—
использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час —
минута, метр — дециметр,
дециметр
— сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими
величинами.
Учащийся
научится:
—
устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой
закономерностью;
—
составлять числовую последовательность по указанному правилу;
—
группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Учащийся
научится:
—
составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать
их с помощью знака
умножения
и наоборот;
—
понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и
деления;
—
складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования
таблицы сложения, выполняя
записи
в строку или в столбик;
—
выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе
использования таблицы умножения;
—
устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со
скобками, содержащих действия одной
или
разных ступеней;
—
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и
двузначных чисел в случаях, сводимых к
знанию
таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и
единицей);
—
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
—
вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без
скобок;
—
понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить
значения выражений в одно–два
действия.
Учащийся
получит возможность научиться:
—
моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
—
использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации
вычислений;
—
выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа
с текстовыми задачами
Учащийся
научится:
—
выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
—
выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение
(уменьшение) числа в несколько раз, на
нахождение
неизвестного компонента действия;
—
решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх
арифметических действий.
Учащийся
получит возможность научиться:
—
дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
—
выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
—
составлять задачу, обратную данной;
—
составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
—
выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для
задач в одно-два действия);
—
проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
—
сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи
(для задач в два действия).
Пространственные
отношения. Геометрические фигуры
Учащийся
научится:
—
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная,
прямоугольник, квадрат);
—
обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол,
ломаная, многоугольник;
—
чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
—
чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся
получит возможность научиться:
—
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
—
соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями
и фигурами;
—
распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную,
четырёхугольную и т. д.;
—
находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
—
находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические
величины
Учащийся
научится:
—
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
—
находить длину ломаной;
—
находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и
квадрата;
—
применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм
= 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся
получит возможность научиться:
—
выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной;
периметра многоугольника;
—
оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа
с информацией
Учащийся
научится:
—
читать несложные готовые таблицы;
—
заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
—
составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
—
понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся
получит возможность научиться:
—
строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…,
то…», «верно/неверно, что...»;
—
составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
—
находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Учащиеся
должны знать:
— названия и последовательность чисел
до 100;
— наизусть таблицу умножения
однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— названия компонентов и результатов
действий умножения, деления;
— особые случаи умножения и деления с
0 и 1;
— правила порядка действий в
выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй
ступени;
— единицы измерения длины: сантиметр,
дециметр, метр;
— единицы измерения времени: час,
минута
Учащиеся
должны уметь:
— выполнять устно сложение и вычитание
в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;
— применять правила порядка действий в
выражениях со скобками и без них;
— находить периметр многоугольника;
— проверять умножение и деление;
— применять знание особых случаев
вычислений с 0 и 1;
— решать задачи в два действия;
— решать задачи в одно действие на
увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
— изображать на клетчатой бумаге угол,
прямоугольник, квадрат;
— сравнивать, складывать, вычитать
именованные числа.
Учащиеся должны различать:
— прямую, луч, отрезок, ломаную;
— стороны, вершины, углы
многоугольника.
Учащиеся должны понимать:
— взаимосвязь сложения и вычитания,
умножения и деления;
— отношения «больше в ... раз»,
«меньше в ... раз»;
— смысл действий умножения и делен
Содержание программы
Раздел
1. Числа и велечины
Десяток как новая счетная
единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел
в пределах сотни.
Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность
двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных
чисел. Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового
выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
Выражения со скобками. Чтение и запись
числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения
числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
Раздел 2. Арифметические действия?
Приемы сложения и вычитания
двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации
и способов образования числа.
Прибавление числа к сумме, суммы
к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств
сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Проверка сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел
в пределах 20
(решение задач с помощью наглядности и действий с предметными
множествами на понимание смысла действий умножения и деления).
Знаки «·» и «:».
Названия компонентов и результатов
действия умножения, действия деления.
Решение текстовых задач в одно
действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого,
произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
Умножение и деление круглых десятков.
Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство
умножения.
Особые случаи умножения и деления
(умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность
деления на нуль).
Отношения «увеличить в ... раз»,
«уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше
в ... раз», «меньше в ... раз»).
Устные приемы внетабличного умножения и
деления. Проверка умножения и деления.
Порядок действий в выражениях со скобками и
без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Решение задач в одно действие на увеличение
(уменьшение) числа в несколько раз.
Решение составных задач в два действия,
цепочек простых задач.
Раздел 3. Работа с текстовыми
задачами?
Решение
текстовых задач арифметическим способом .Планирование хода решения задачи.
Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).Задачи,
содержащие отношения «больше (меньше) на…»,«больше (меньше) в…».
Раздел 4. Пространственные
отношения. Геометрические фигуры
Луч.
Направление. Имя луча.
Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные.
Имя ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник. Периметр многоугольника.
Угол. Имя угла. Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат.
Обозначение
геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
Изображения на клетчатой бумаге
(копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур,
построение равной фигуры и др.).
Раздел 5 .Геометрические
величины-26ч.
Оценка
расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
Единицы длины: метр. Соотношения мер длины:
сантиметр, дециметр, метр.
Время. Измерение времени. Единица времени:
минута. Соотношения мер времени: час, минута.
Сравнение, сложение и вычитание именованных
чисел.
Раздел 6. Работа с
информацией?
Сбор
и представление информации, связанной со счётом(пересчётом), измерением
величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение
простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («... и/или
...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все»,
«найдётся», «не»);истинность утверждений.
Составление
конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и
др. по правилу.
Составление,
запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.Чтение и
заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Тематическое
планирование
Наименование раздела
|
Кол-во
часов
|
Планируемые результаты
|
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
1. Числа от 1 до 20.
Число 0. Умножение и деление.
|
62
часа
|
Осознания
себя членом общества и государства Расширение сферы социально – нравственных
представлений, понимание образования, как личностной ценности. Уважительное
отношение к иному мнению и речи другого человека. Установка на безопасный
здоровый образ жизни.
Использовать
приобретенные знания в практической деятельности.
|
Регулятивные
умения:
—
выполнять учебные задания
по
заданному правилу ,используя алгоритм, в соответствии с целью,
контролировать выполнение учебного задания.
Коммуникативные
умения:
—
комментировать собственные учебные действия;
-формулировать
собственное высказывание
—
учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
—
вступать в учебный диалог;
—
формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного
диалога.
—
выполнять учебные задания в паре;
Познавательные
умения:
—
отличать луч от других геометрических фигур , угол от других геометрических
фигур ,
-
определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления
математических выражений и обосновывать свое мнение, определять компоненты и
результат действия умножения; взаимосвязь между действием сложения и
действием умножения при вычислении арифметического выражения;
- соотносить
в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и
обосновывать свое суждение.
—
использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений
—
применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач
на умножение
—
различать замкнутые и незамкнутые ломанные линии и обосновывать своё
суждение, многоугольники
|
-Отработать
табличные случаи сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах
10
- Уметь:
-
Отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки
устного счета и умение решать задачи
-
Раскрывать смысл слова каждый, вычислять суммы одинаковых слагаемых,
решают примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, уметь разбивать числа на сумму одинаковых
слагаемых.
-
обозначать лучи точками и называть
имена
лучей, отмеченных на чертеже.
—
определять угол, чертить угол; вершину и стороны угла; называть угол и читать
его название , выражения с одинаковыми слагаемыми; замкнутую и незамкнутую
ломаную линию, чертить ломанные линии,
многоугольник
среди различных геометрических фигур;
— подбирать к
арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с
действием умножения;
к
арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с
действием умножения;
— составлять арифметическое высказывания;действием сложения
и действием умножения;
—
вычислять арифметическое выражение любым способом.
-- составлять
таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;
—
комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты
представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.
чертить
многоугольник; обозначать геометрическую фигуру
|
2.Числа от 0 до 100
|
74
часа
|
-Проводить
сравнительную характеристику предметов в окружающем пространстве.
-Осознавать
правила взаимодействия в группе
-Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников Сравнивать предметы по размеру в
окружающем пространств
- Из
окружающей обстановки уметь находить и объединять предметы в группы по
сходным признакам.
- Развитие пространственных
представлений.
- Устанавливать в пространстве порядок
предметов.
- Проводить сравнительную характеристику
предметов в окружающем пространстве
-
Адекватно воспринимают оценку
учителя и одноклассников
-
Проявлять интерес к изучению темы; позитивное отношение к расшифровке
известного изречения; позитивное отношение к результатам обучения при
усвоении учебной темы
|
Регулятивные
умения:
—
выполнять учебное задание, используя правила ,в соответствии с целью;
алгоритмом, правилами, в соответствии с правилом умножения числа на 0 и1
— проверять результат выполненного задания и вносить
корректировку.
-выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Коммуникативные
умения:
—
формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.
— формулировать понятные высказывания, используя
математические термины.
—
комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных
чисел в пределах 100, используя математические термины;
—
выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь
Познавательные
умения:
—
определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать
своё мнение, старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё
мнение; — определять рациональный способ умножения двузначного круглого
числа на однозначное и обосновывать своё мнение,
приём деления двузначного круглого числа на однозначное, порядок письменного
сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через
разряд , удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100
столбиком без перехода через разряд, отличие выражений со скобками и без
скобок; порядок действий при вычислении со скобками,числовое выражение ; ломаную линию среди геометрических
фигур; порядок действий при измерении
геометрической
фигуры, определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник, различие
прямоугольника и квадрата, значение и смысл термина «периметр
многоугольника», значение выражения с множителями 1 и 0 ,время по часам;
различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
порядок письменных приемов вычислений, определять удобную форму записи
двузначных чисел при вычислении
-соотносить
значения разных мер длины и обосновывать своё мнение, соотносить значение
разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.
— использовать новую терминологию при чтении и записи
числового выражения
-
применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического
выражения, определять арифметическое выражение, для которого используется
переместительное свойство умножения, и обосновывать свое мнение.
—
соотносить значения разных единиц времени: час, минута, сутки — и
обосновывать своё мнение;
—
оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение.
|
-Знать
понятия:«круглые числа»; «аршин», «шаг», «локоть», «фут», «дюйм», «пядь»,
«сажень», «косая сажень», «миля», «верста» как старинные меры измерения
длины. «метр»,
понятия «числовое выражение», «значение числового выражения», правило
решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
-научить
:определять, называть и записывать круглые числа; образовывать, читать и
записывать числа от 21 до 100;
определять
количество десятков и единиц в числах от 21 до 100; соотносить значение
разных единиц измерения длины ; переводить единицу измерение длины «метр» в
дециметры и сантиметры,
сравнивать
именованные числа, умножать круглые числа двумя способами;
комментировать
разные способы умножения круглых чисел;
арифметические
выражения со скобками,
выявлять
взаимообратные задачи и составлять задачи обратные данной, определять в
интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы,старинные меры длины;
рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное ,порядок
письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд ,удобную
форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом
через разряд,
порядок действий в числовых выражениях со скобками;
значение
и смысл термина «периметр многоугольника»;
-чертить
прямой угол, давать ему имя;
—
выполнять: вычисления арифметических выражений с круглыми числами; с числами
от 21 до 100; выполнять вычисления с именованными числами; письменное
сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
—
использовать: историческое название круглых чисел; правило при выполнении
учебного задания;
-Актуализировать
:знания об известных единицах измерения длины: сантиметр, дециметр, старинных
мерах длины,
о
конкретном смысле действия умножения, знания о времени, знания о названии
компонентов и результата действия умножения, ввести правило о
переместительном правиле умножения,
арифметическое
выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, геометрическую
фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;
—
измерять длину предмета старинными мерами; измерять стороны
многоугольника и вычислять его периметр; измерять стороны геометрической
фигуры (прямоугольник и квадрат);
— решать
задачи со старинными мерами длины, решать задачи- записывая вычисления в
столбик;
-совершенствовать
вычислительные навыки, геометрические представления учащихся
|
Календарно-поурочное
планирование
№
п\п
|
Тема урока
|
Дата проведения
|
План
|
Факт
|
|
Сложение и вычитание 3часа
|
|
|
1
|
Повторение. Сложение и вычитание
|
02.09
|
02.09
|
2
|
Повторение. Однозначные и двузначные числа
|
03.09
|
03.09
|
3
|
Повторение. Приёмы сложения и вычитания
|
04.09
|
04.09
|
|
Числа от1 до 20.Число 0.11 часов
|
|
|
4
|
Направления и лучи
|
05.09
|
05.09
|
5
|
Свойства луча
|
09.09
|
09.09
|
6
|
Числовой луч
|
10.09
|
10.09
|
7
|
Срез остаточных знаний (входная контрольная
работа)
|
11.09
|
11.09
|
8
|
Работа над ошибками. Числовой
луч.
|
12.09
|
12.09
|
9
|
Сумма одинаковых слагаемых
|
16.09
|
16.09
|
10
|
Имя луча.
|
17.09
|
17.09
|
11
|
Обозначение луча.
|
18.09
|
18.09
|
12
|
Угол.Нахлждение углов.
|
19.09
|
19.09
|
13
|
Имя угла.
|
23.09
|
23.09
|
14
|
Сумма одинаковых слагаемых.
|
24.09
|
24.09
|
|
Умножение и деление
22часа
|
|
|
15
|
Умножение однозначных чисел
|
25.09
|
25.09
|
16
|
Замена суммы одинаковых слагаемых произведением
|
26.09
|
26.09
|
17
|
Умножение числа 2.
|
30.10
|
30.09
|
18
|
Решение задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых
|
01.10
|
01.10
|
19
|
Ломаная. Имя ломаной
|
02.10
|
02.10
|
20
|
Многоугольник.
|
03.10
|
03.10
|
21
|
Контрольная работа № 1 по теме «Умножение».
|
07.10
|
07.10
|
22
|
Работа над ошибками. Умножение числа 3.
|
08.10
|
08.10
|
23
|
Умножение числа 3. Решение простых и составных задач.
|
09.10
|
09.10
|
24
|
Умножение числа 3. Замена числа суммой одинаковых слагаемых.
|
10.10
|
10.10
|
25
|
Умножение числа 3
|
14.10
|
14.10
|
26
|
Умножение числа 4.
|
15.10
|
15.10
|
27
|
Умножение числа 4. Решение задач на нахождение произведения двух
чисел.
|
16.10
|
16.10
|
28
|
Множители. Произведение
|
17.10
|
17.10
|
29
|
Умножение числа 5.
|
21.10
|
21.10
|
30
|
Умножение числа 5. Решение
задач на нахождение произведения двух чисел.
|
22.10
|
22.10
|
31
|
Умножение числа 6.
|
23.10
|
23.10
|
32
|
Умножение числа 6. Решение
задач на нахождение произведения двух чисел.
|
24.10
|
24.10
|
33
|
Умножение чисел 0 и 1.
|
28.10
|
28.10
|
34
|
Умножение чисел 7, 8, 9 и
10.
|
29.10
|
29.10
|
35
|
Контрольная работа № 2 по теме
«Таблица умножения»
|
30.10
|
29.10
|
36
|
Работа над ошибками.
|
31.10.
|
31.10
|
|
Умножение и деление 3часа
|
|
|
37
|
Таблица умножения в пределах 20.
|
11.11
|
11.11
|
38
|
Таблица умножения в пределах
20.
Решение простых задач на нахождение произведения
|
12.11
|
12.11
|
39
|
Урок повторения и самоконтроля по теме «Таблица умножения в пределах 20».
|
13.11
|
13.11
|
|
Деление 22час
|
|
|
40
|
Задачи на деление.
|
14.11
|
14.11
|
41
|
Решение задач на деление.
|
18.11
|
18.11
|
42
|
Деление на 2.
|
19.11
|
19.11
|
43
|
Деление на 2. Решение
задач на деление.
|
20.11
|
20.11
|
44
|
Геометрическая фигура пирамида.
|
21.11
|
21.11
|
45
|
Деление на 3.
|
25.11
|
25.11
|
46
|
Деление на 3. Решение задач на нахождение частного.
|
26.11
|
26.11
|
47
|
Контрольная работа № 3 по теме «Табличные случай умножения и
деления».
|
27.11
|
27.11
|
48
|
Работа над ошибками.Делимое. Делитель.
Частное.
|
28.11
|
28.11
|
49
|
Делимое.
Делитель. Частное. Решение задач на нахождение частного.
|
02.12
|
02.12
|
50
|
04.12
|
03.12
|
03.12
|
51
|
Деление на 4. Решение задач на нахождение частного.
|
04.12
|
04.12
|
52
|
Деление на 5.
|
05.12
|
05.12
|
53
|
Деление на 5. Решение задач по заданной
схеме.
|
09.12
|
09.12
|
54
|
Порядок
действий.
|
10.12
|
10.12
|
55
|
Порядок
действий. Решение примеров
|
11.12
|
11.12
|
56
|
Деление на 6.
|
12.12
|
12.12
|
57
|
Деление на 6. Решение задач на нахождение
частного
|
16.12
|
|
58
|
Деление на 7, 8, 9 и 10.
|
17.12
|
|
59
|
Деление на 7, 8, 9 и 10. Решение задач в два действия
|
18.12
|
|
60
|
Контрольная работа № 4 по
теме «Табличные случаи умножения и деления». Промежуточный срез знаний(
полугодовая)
|
19.12
|
|
61
|
Работа над ошибками.
|
23.12
|
|
Числа от 0 до 100.Нумерация 21час
|
62
|
Счет десятками.
|
24.12
|
|
63
|
Круглые числа
|
25.12
|
|
64
|
Решение примеров. Круглые
числа
|
26.12
|
|
65
|
Образование чисел, которые больше 20.
|
13.01
|
|
66
|
Образование чисел, которые больше 20.
Устная нумерация.
|
14.01
|
|
67
|
Образование чисел, которые больше 20. Запись чисел.
|
15.01
|
|
68
|
Образование чисел, которые больше 20. Способы образования
двузначных чисел.
|
16.01
|
|
69
|
Образование чисел, которые больше 20. Решение примеров.
|
20.01
|
|
70
|
Старинные меры длины.
|
21.01
|
|
71
|
Старинные меры длины.Решение задач.
|
22.01
|
|
72
|
Метр.
|
23.01
|
|
73
|
Метр.Измерение предметов.
|
27.01
|
|
74
|
Метр.Сравнивание величин.
|
28.01
|
|
75
|
Метр. Вычисление с именновыми числами
|
29.01
|
|
76
|
Метр. Решение задач.
|
30.01
|
|
77
|
Умножение круглых чисел.
|
03.02
|
|
78
|
Способы умножения круглых чисел.
|
04.02
|
|
79
|
Умножение круглых чисел.Решение примеров.
|
05.02
|
|
80
|
Деление круглых чисел
|
06.02
|
|
81
|
Способы деления круглых чисел.
|
10.02
|
|
82
|
Контрольная работа № 5 по теме «Деление и умножение круглых
чисел».
|
11.02
|
|
|
Сложение и вычитание 22 часа
|
|
|
83
|
Работа над
ошибками.Сложение и вычитание без перехода
через десяток.
|
12.02
|
|
84
|
Устные и письменные приемы вычислений без перехода через десяток.
|
13.02
|
|
85
|
Сложение и вычитание без перехода
через десяток.
|
17.02
|
|
86
|
Сложение и вычитание без перехода
через десяток. Решение примеров
вида 35+2,2+35
|
18.02
|
|
87
|
Сложение и вычитание без перехода
через десяток. Решение примеров
35-15,
|
19.02
|
|
88
|
Сложение и вычитание без перехода
через десяток. Решение примеров
вида 30-4
|
20.02
|
|
89
|
Сложение и вычитание без перехода
через десяток.Решение примеров
|
24.02
|
|
90
|
Сложение и вычитание
без перехода через десяток. Решение задач
|
25.02
|
|
91
|
Сложение и вычитание без перехода
через десяток. Закрепление.
|
26.02
|
|
92
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток.Решение примеров вида 60+24,56-20,
|
27.02
|
|
93
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток.Решение примеров вида 56-2,23+15,69-24
|
03.03
|
|
94
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток.Решение задач
|
04.03
|
|
95
|
Скобки -технический символ математического языка
|
05.03
|
|
96
|
Скобки.
|
06.03
|
|
97
|
Скобки. Порядок действий.
|
10.03
|
|
98
|
Скобки. Решение примеров.
|
11.03
|
|
99
|
Числовые выражения. Решение примеров вида 60-17,38+14.
|
12.03
|
|
100
|
Числовые выражения. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом
через десяток.
|
13.03
|
|
101
|
Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».
|
17.03
|
|
102
|
Работа над ошибками
|
18.03
|
|
103
|
Числовые выражения.
|
19.03
|
|
104
|
Урок
повторения и самоконтроля по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».
|
20.03
|
|
|
Сложение и
вычитание 16 часов
|
|
|
105
|
Длина ломаной -сумма длин звеньев.
|
01.04
|
|
106
|
Измерение длины ломаной.
|
02.04
|
|
107
|
Нахождение длины ломаной
|
03.04
|
|
108
|
Длина ломаной
|
07.04
|
|
109
|
Длина ломаной.Решение задач.
|
08.04
|
|
110
|
Взаимно обратные задачи.
|
09.04
|
|
111
|
Рисуем диаграммы.
|
10.04
|
|
112
|
Решение взаимно обратных задач.
|
14.04
|
|
113
|
Прямой угол.
|
15.04
|
|
114
|
Геометрические фигуры прямоугольник, квадрат.
|
16.04
|
|
115
|
Прямоугольник. Квадрат
|
17.04
|
|
116
|
Периметр многоугольника
|
21.04
|
|
117
|
Нахождение периметр многоугольника
|
22.04
|
|
118
|
Периметр многоугольника. Решение текстовых задач
|
23.04
|
|
119
|
Вычислительные приемы сложения и вычитания двузначных чисел,
нахождение периметра.
|
24.04
|
|
120
|
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание двузначных
чисел».
|
28.04
|
|
|
Умножение
и деление 16 часов
|
|
|
121
|
Работа
над ошибками.Переместительное свойство умножения.
|
29.04
|
|
122
|
Умножение на 0 и на 1.
|
30.04
|
|
123
|
Час. Минута.
|
01.05
|
|
124
|
Час. Минута.
Решение задач с использованием единиц времени.
|
05.05
|
|
125
|
Час. Минута.
Решение задач.
|
06.05
|
|
126
|
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
|
07.05
|
|
127
|
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
|
08.05
|
|
128
|
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
|
12.05
|
|
129
|
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
|
13.05
|
|
130
|
Урок повторения и самоконтроля.
|
14.05
|
|
131
|
Итоговая контрольная работа за 2 класс. Промежуточная аттестация.
|
15.05
|
|
132
|
Работа над ошибками. Повторение изученного во втором классе.
|
19.05
|
|
133
|
Контрольная работа № 8 по теме «Решение
задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
|
20.05
|
|
134
|
Работа над ошибками. Повторение изученного во втором классе.
|
21.05
|
|
135
|
Повторение изученного во втором классе.
|
22.05
|
|
136
|
Повторение изученного во втором классе.
|
26.05
|
|
Критерии и нормы оценки знаний, умений
и навыков обучающихся
Критерии оценки знаний по математике составлены
на основе Методического письма
Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов
обучения в начальной школе» (Моисеева И.А. Контроль и оценка результатов
обучения: 1– 4 классы. – М.: ВАКО, 2010.)
«5» («отлично») – уровень
выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок
как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного
недочёта; логичность и полнота изложения.
«4»
(«хорошо») – уровень выполнения требований выше
удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и
логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего
отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4 недочётов по
пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала;
использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные
неточности в изложении материала.
«3»
(«удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения
требований, предъявляемых к контрольной работе; не более 4–6 ошибок или
недочётов по текущему материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочётов по
пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала;
неполнота раскрытия вопроса.
«2»
(«плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие
более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более
8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие
обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность её основных
положений.
Оценивание письменных работ
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение
оценки
Ошибки:
·
незнание или неправильное применение
свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе
выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
·
неправильный выбор действий, операций;
·
неверные вычисления в случае, когда цель
задания – проверка вычислительных умений и навыков;
·
пропуск части математических выкладок,
действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
·
несоответствие пояснительного текста,
ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным
результатам;
·
несоответствие выполненных измерений и
геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
·
неправильное списывание данных (чисел,
знаков, величин, обозначений);
·
ошибки в записях математических терминов,
символов при оформлении математических выкладок;
·
неверные вычисления в случае, когда цель
задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
·
наличие записи действий;
·
отсутствие ответа к заданию или ошибки в
записи ответа.
Оценивание
устных ответов
Ошибки:
·
неправильный ответ на поставленный вопрос;
·
неумение ответить на поставленный вопрос
или выполнить задание без помощи учителя;
·
при правильном выполнении задания неумение
дать соответствующие объяснения.
Недочёты:
·
неточный или неполный ответ на
поставленный вопрос;
·
при правильном ответе неумение
самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
·
неумение точно сформулировать ответ
решённой задачи;
·
медленный темп выполнения задания, не
являющийся индивидуальной особенностью школьника;
·
неправильное произношение математических
терминов.
График проведения проверочных и контрольных работ
по математике
№
|
Название проверочной , самостоятельной
или контрольной работы
|
№ урока
|
Планируемая дата проведения
|
Корректировка
|
1
|
Срез остаточных знаний (входная контрольная
работа)
|
7
|
11.09
|
|
2
|
Контрольная работа № 1 по теме «Умножение».
|
21
|
07.10
|
|
3
|
Контрольная работа № 2 по теме «Таблица
умножения»
|
35
|
30.10
|
29.10
|
4
|
Контрольная работа № 3 по теме «Табличные случай умножения и
деления».
|
47
|
27.11
|
|
5
|
. Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и
деления». Промежуточный срез знаний(
полугодовая)
|
60
|
19.12
|
|
6
|
Контрольная работа № 5 по теме «Деление и умножение круглых
чисел».
|
82
|
11.02
|
|
7
|
Контрольная работа № 6 по
теме «Сложение и вычитание с переходом
через десяток».
|
101
|
17.03
|
|
8
|
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание двузначных
чисел».
|
120
|
28.04
|
|
9
|
Итоговая контрольная работа за 2 класс. Промежуточная аттестация.
|
131
|
15.05
|
|
10
|
Контрольная работа № 8 по теме «Решение
задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
|
133
|
20.05
|
|
|
1 четверть
|
2 четверть
|
3 четверть
|
4 четверть
|
год
|
Контрольная работа
|
3
|
2
|
2
|
3
|
10
|
комплексная работа
|
|
|
|
1
|
1
|
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса:
Литература для учителя.
CD Математика. 2
класс. Электронное приложение к учебнику, 2011 г.*
Дорофеева Г.В,
Миракова Т.Н.
Интернет-ресурсы.
www.1september.ru, сайт
«Учительский портал»», сайт «Завуч».
«Инфо», «Архив
учебных программ и презентаций RusEdu», «Открытый класс (сетевые
образовательные сообщества)»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.