Инфоурок Информатика Другие методич. материалыТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков информатики 8 кл

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков информатики 8 кл

Скачать материал

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  уроков  информатики

8 класс

Учитель: Гаджимирзоев С.С.

Учебник: Информатика и ИКТ 8 класс

Автор: Семакин И. Г.

51 ч  в год

 

п/п

Содержание

учебного

материала

Кол - во

часов

Даты

дом\зад

Требования   государственного  образовательного   

Стандарта

Использование

ИКТ

Глава 1. Введение в предмет. Человек и  информация – 8ч.

1.

Техника безопасности и правила работы в кабинете информатики.

1

 

Учащиеся должны

 Знать: гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера,

Уметь: следовать требованиям техники безопасности

Презентация «Техника безопасности»

2

 

Информация и её виды.

1

 

Учащиеся должны

 Знать:

-связь между информацией и знаниями человека;

-что такое информационные процессы;

-какие существуют информационные носители;

-функции языка, как способа представления информации;

-что такое формальные  и естественные языки;

-как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);

-что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Уметь:

-приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

-определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

-приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

-измерять информационный объем текста в байтах;

-пересчитывать количество информации в различных единицах;

-пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

Презентация

 « Информация и информационные процессы»;

ТП MS Word

 

 

 

Презентация «Измерение информации »

Клавиатурный тренажер

 

3

Восприятие информации человеком

1

 

4

 

Компьютерный практикум

1

 

5

Информационные процессы.

 

1

 

6

Измерение информации. Единицы измерения информации

1

 

7

 

 

 

 

 Система основных понятий главы 1

1

 

8

 

Компьютерный практикум

 

1

 

Глава 2. Первое знакомство с компьютером – 11ч.

9.

Назначение и устройство компьютера.

1

 

Учащиеся должны

Знать: - правила техники безопасности  и правила  работы на компьютере;

- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты);

- понятие адреса памяти;

- типы и свойства устройств внешней памяти;

 -типы и назначение устройств ввода/вывода;

Уметь:

-включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;

- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами.

Презентация «Виды компьютерной памяти»

 

 

«Внутренняя и внешняя память»

 

 

Презентация «Виды ПО»

ОС Windows

(Linux)

10.

Компьютерная память.

1

 

11.

Как устроен персональный компьютер.

1

 

 

12.

Основные характеристики персонального компьютера.

 

1

 

Учащиеся должны

Знать:

- сущность программного управления работой компьютера;

 - принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

 - назначение программного обеспечения и его состав.

Уметь:

-включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;

- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

- инициализировать выполнение программ из программных файлов;

- просматривать на экране каталог диска;

- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

- использовать антивирусные программы.

 

 

13

Компьютерный практикум

1

 

 «Файлы и файловые структуры»

14.

Виды программного обеспечения компьютера.

1

 

ОС Windows(Linux)

Программа-архиватор WinRar (WinZip)

Антивирусные программы:

Kaspersky AntiVirus и Dr.Web

15.

О системном ПО и системах программирования.

 

1

 

16.

 

 

Файлы и файловые структуры.

 

1

 

 

17.

 

Пользовательский интерфейс.

1

 

18.

Контрольная работа

1

 

19.

Компьютерный практикум

1

 

Глава 3. Текстовая информация и компьютер – 9ч.

20.

Тексты в компьютерной памяти.

1

 

Учащиеся должны

Знать:

- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

 

Уметь:

- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Текстовый редактор Microsoft Word », Open Office Writer

21.

Текстовые редакторы.

1

 

Текстовый редактор Microsoft Word,

Open Office Writer

22

Работа с текстовым редактором

1

 

 

 

23.

Компьютерный практикум

1

 

24.

 

Дополнительные возможности текстовых процессов.

1

 

25.

Компьютерный практикум

1

 

26.

Системы перевода и распознания текстов.

 

1

 

27.

Компьютерный практикум

1

 

28.

Система основных понятий главы 2-3

1

 

Глава 4. Графическая информация и компьютер – 8ч.

29.

 

Компьютерная графика.

1

 

Учащиеся должны

Знать:

- способы представления изображений в памяти компьютера;

-понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

- какие существуют области применения компьютерной графики;

- назначение графических редакторов;

- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Уметь:

- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

 

Презентация «Компьютерная графика и области её применения».

Растровый графический редактор Paint (Gimp).

30.

 

Технические средства компьютерной графики.

1

 

Растровый графический редактор Paint.

31.

Компьютерный практикум

1

 

 Векторный графический редактор Open Office Draw.

 

 

32.

Как кодируется изображение.

1

 

33.

Растровая и векторная графика.

Работа с

1

 

34.

графическим редактором растрового типа.

1

 

35.

Контрольная работа

1

 

36.

Компьютерный практикум

1

 

Глава 5.  Технология мультимедиа – 7ч.

37.

Что такое мультимедиа.

1

 

Учащиеся должны

Знать:

- что такое мультимедиа;

- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

Уметь:

- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

 

Презентация «Мультимедиа»

38.

Аналоговый и цифровой звук.

1

 

39.

Компьютерный практикум

1

 

Презентация «Технические средства мультимедиа»

40

Технические средства мультимедиа.

1

 

41.

Компьютерные презентации.

1

 

Программа Power Point (Open Office Impress)

42.

Контрольная работа

1

 

43.

Компьютерный практикум

1

 

 

Материал для углубленного изучения курса

Дополнение к главе 1 – 1ч.

44.

Неопределенность знания и количество информации.

1

 

 

 

Дополнение к главе 4 - 2ч.

45.

 

Форматы графических файлов

1

 

 

 

 

 

46.

Компьютерный практикум

1

 

Дополнение к главе 5 - 5ч.

47.

 

Дискретизация аналогового сигнала.

1

 

 

 

48.

Представление и обработка звука.

1

 

49

Компьютерный практикум

1

 

50.

51.

Резерв учителя

2

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков информатики 8 кл"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  уроков  информатики

8 класс

Учитель: Гаджимирзоев С.С.

Учебник: Информатика и ИКТ 8 класс

Автор: Семакин И. Г.

51 ч  в год

 

п/п

Содержание

учебного

материала

Кол - во

часов

Даты

дом\зад

Требования   государственного  образовательного   

Стандарта

Использование

ИКТ

Глава 1. Введение в предмет. Человек и  информация – 8ч.

1.

Техника безопасности и правила работы в кабинете информатики.

1

 

Учащиеся должны

 Знать: гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера,

Уметь: следовать требованиям техники безопасности

Презентация «Техника безопасности»

2

 

Информация и её виды.

1

 

Учащиеся должны

 Знать:

-связь между информацией и знаниями человека;

-что такое информационные процессы;

-какие существуют информационные носители;

-функции языка, как способа представления информации;

-что такое формальные  и естественные языки;

-как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);

-что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Уметь:

-приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

-определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

-приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

-измерять информационный объем текста в байтах;

-пересчитывать количество информации в различных единицах;

-пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

Презентация

 « Информация и информационные процессы»;

ТП MSWord

 

 

 

Презентация «Измерение информации »

Клавиатурный тренажер

 

3

Восприятие информации человеком

1

 

4

 

Компьютерный практикум

1

 

5

Информационные процессы.

 

1

 

6

Измерение информации. Единицы измерения информации

1

 

7

 

 

 

 

 Система основных понятий главы 1

1

 

8

 

Компьютерный практикум

 

1

 

Глава 2. Первое знакомство с компьютером – 11ч.

9.

Назначение и устройство компьютера.

1

 

Учащиеся должны

Знать: - правила техники безопасности  и правила  работы на компьютере;

- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты);

- понятие адреса памяти;

- типы и свойства устройств внешней памяти;

 -типы и назначение устройств ввода/вывода;

Уметь:

-включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;

- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами.

Презентация «Виды компьютерной памяти»

 

 

«Внутренняя и внешняя память»

 

 

Презентация «Виды ПО»

ОС Windows

(Linux)

10.

Компьютерная память.

1

 

11.

Как устроен персональный компьютер.

1

 

 

12.

Основные характеристики персонального компьютера.

 

1

 

Учащиеся должны

Знать:

- сущность программного управления работой компьютера;

 - принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

 - назначение программного обеспечения и его состав.

Уметь:

-включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;

- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

- инициализировать выполнение программ из программных файлов;

- просматривать на экране каталог диска;

- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

- использовать антивирусные программы.

 

 

13

Компьютерный практикум

1

 

 «Файлы и файловые структуры»

14.

Виды программного обеспечения компьютера.

1

 

ОС Windows(Linux)

Программа-архиватор WinRar (WinZip)

Антивирусные программы:

Kaspersky AntiVirus и Dr.Web

15.

О системном ПО и системах программирования.

 

1

 

16.

 

 

Файлы и файловые структуры.

 

1

 

 

17.

 

Пользовательский интерфейс.

1

 

18.

Контрольная работа

1

 

19.

Компьютерный практикум

1

 

Глава 3. Текстовая информация и компьютер – 9ч.

20.

Тексты в компьютерной памяти.

1

 

Учащиеся должны

Знать:

- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

 

Уметь:

- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Текстовыйредактор Microsoft Word », Open Office Writer

21.

Текстовые редакторы.

1

 

Текстовый редактор MicrosoftWord,

OpenOfficeWriter

22

Работа с текстовым редактором

1

 

 

 

23.

Компьютерный практикум

1

 

24.

 

Дополнительные возможности текстовых процессов.

1

 

25.

Компьютерный практикум

1

 

26.

Системы перевода и распознания текстов.

 

1

 

27.

Компьютерный практикум

1

 

28.

Система основных понятий главы 2-3

1

 

Глава 4. Графическая информация и компьютер – 8ч.

29.

 

Компьютерная графика.

1

 

Учащиеся должны

Знать:

- способы представления изображений в памяти компьютера;

-понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

- какие существуют области применения компьютерной графики;

- назначение графических редакторов;

- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Уметь:

- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

 

Презентация «Компьютерная графика и области её применения».

Растровый графический редактор Paint (Gimp).

30.

 

Технические средства компьютерной графики.

1

 

Растровый графический редактор Paint.

31.

Компьютерный практикум

1

 

 Векторный графический редактор OpenOfficeDraw.

 

 

32.

Как кодируется изображение.

1

 

33.

Растровая и векторная графика.

Работа с

1

 

34.

графическим редактором растрового типа.

1

 

35.

Контрольная работа

1

 

36.

Компьютерный практикум

1

 

Глава 5.  Технология мультимедиа – 7ч.

37.

Что такое мультимедиа.

1

 

Учащиеся должны

Знать:

- что такое мультимедиа;

- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

Уметь:

- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

 

Презентация «Мультимедиа»

38.

Аналоговый и цифровой звук.

1

 

39.

Компьютерный практикум

1

 

Презентация «Технические средства мультимедиа»

40

Технические средства мультимедиа.

1

 

41.

Компьютерные презентации.

1

 

Программа Power Point (Open Office Impress)

42.

Контрольная работа

1

 

43.

Компьютерный практикум

1

 

 

Материал для углубленного изучения курса

Дополнение к главе 1 – 1ч.

44.

Неопределенность знания и количество информации.

1

 

 

 

Дополнение к главе 4 - 2ч.

45.

 

Форматы графических файлов

1

 

 

 

 

 

46.

Компьютерный практикум

1

 

Дополнение к главе 5 - 5ч.

47.

 

Дискретизация аналогового сигнала.

1

 

 

 

48.

Представление и обработка звука.

1

 

49

Компьютерный практикум

1

 

50.

51.

Резерв учителя

2

 

                 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1535
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 333
    • DOCX 118 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджимирзоев Сабир Сеямович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаджимирзоев Сабир Сеямович
    Гаджимирзоев Сабир Сеямович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2864
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 150 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек