1
Примерное планирование
занятий по программе «Предшкольная пора»
Пояснительная записка
Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с
программой
подготовки дошкольника к школьному обучению «Предшкольная
пора», и предназначено
для организаций занятий с детьми, не посещающих дошкольное
учреждение. Занятия
организуются в рамках полного или неполного дня пребывания
ребенка в
образовательном учреждении (см. Программу обучения и
развития детей 5 лет
«Предшкольная пора» (под ред. Н.Ф.Виноградовой, Вентана-Граф,
2005). В Примерном
планировании, так же как в программе обучения и развития,
представлены следующие
разделы:
1. Учимся думать, рассуждать, фантазировать (30 ч)
2. Учимся родному языку (30 ч)
3. Учимся рисовать (30 ч)
Число часов в неделю на изучение перечисленных разделов
программы:
1. Учимся думать, рассуждать, фантазировать – 1 занятие
2. Учимся родному языку – 1 занятие
3. Учимся рисовать – 1 занятие
Сочетание занятий, отбор конкретного материала проводится
педагогом
подготовительных к школе групп (воспитателем, учителем) в
соответствии с уровнем
готовности детей, условиями организации обучения и
педагогической целесообразностью.
Занятия могут иметь «слитную» структуру, то есть решать одну
конкретную цель
обучения (например, по разделу 4 «Учимся родному языку»,
либо предполагать
«дробную» структуру, при которой решаются разные цели
образования, но содержание
обучения объединено в общую тему.
Примерное планирование имеет следующую структуру: Тема
занятия; цель
занятия; структурные элементы занятия.
1 неделя
Занятие № 1
Тема: «Интонационное
выделение звука в слове» (раздел 4)
Цель: учить слышать звуки,
интонационно выделяемые в слове педагогом.
Структурные элементы занятия:
1.Игра: «Прогулка по осеннему парку» (описание игры в
пособии «Азбука для
дошкольников. Играем со звуками и словами» №1, с.4).
2.Знакомство детей с новым пособием («Азбука»).
3.Работа в пособии «Азбука» с.4-5, п.2.
Занятие № 2
Тема: Рисование «М ой портрет»
(раздел 3, 5)
Цель: развивать умения
рисовать человека, передавать в рисунки особенности
своего внешнего вида и свою индивидуальность (чем я
отличаюсь от других, как это
передать в автопортрете).
Структурные элементы занятия:
1. Работа в пособии «Я хочу в школу», (с.4)
2. Работа в пособии «Учусь рисовать. Клетки…» (с 11)
Занятие №3
Тема: Ин Тема: «Столько же»
(раздел 2,3)
Цель: формировать
пространственные и количественные представления детей,
ориентировку в понятиях «больше», «меньше», «поровну»,
«одинаково».
Структурные элементы занятия
1. Игра «Сколько детей в группах?». Задание: педагог
предлагает встать в одну
группу Пете, Марине и Лена, а другую – Оле, Алеше и Вове.
Дети должны определить:
«Где детей больше?». Игра повторяется в разных вариантах
(добавляем по одному, уходят
по одному, меняются участники групп и пр.).
2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.16,
выполняется
половина задания).
тонационное выделение звука в слове (раздел 4)
2 неделя
Занятие № 1
Цель: учить слышать звуки,
интонационно выделяемые в слове педагогом. Учить
самостоятельному интонационному выделению звука в слове (по
образцу педагога).
Структурные элементы занятия:
1.Чтение педагогом стихотворения «Тише мыши» («Азбука»,
с.6), привлечение
детей к совместному с педагогом чтению стихотворения.
2.Чтение педагогом стихотворения с интонационным выделением
звука ш .
Повторение детьми такого прочтения (по образцу педагога).
3.Работа в пособии «Азбука» с.7 (п.3,4).
4.Игра «Эхо» (описание в «Азбуке» с.7).
Занятие № 2
Тема: «Наши игры и забавы»
(раздел 1, 3, 5).
Цель: Обогащать игровой опыт
детей, объединить их общими положительными
эмоциональными переживаниями, дать направление для
развертывания коллективных игр
в игровой час.
Структурные элементы занятия:
1. Рассказ воспитателя из личного опыта об играх и забавах
своего детства.
2. Беседа с детьми об играх и забавах, которые они знают,
которые им нравятся, и
которые будут интересны всем воспитанникам.
3. Работа в пособии «Учимся думать. Что это такое» (с.10).
Занятие № 3
Тема: «Придумай и нарисуй
знаки» (раздел 2, 3)
Цель: развивать символическую
функцию мышления, формировать умение
соотносить объекты с конкретным знаком (символом),
объединять предметы, обозначать
объединение придуманным или подобранным знаком.
Структурные элементы занятия:
Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с. 26).
3 неделя
Занятие№1
Тема: «Интонационное
выделение звука в слове» (раздел 4)
Цель: Учить произносить слова
с интонационным выделением звука в слове.
Структурные элементы занятия:
1.Игра «Жуки прилетели» (описание в «Азбуке» с.8)
2.Работа в «Азбуке» с.8,9.
3.Игра «Кто больше?» (описание в «Азбуке», с.8)
Занятие № 2
Тема: «Осеннее дерево»
(раздел 2, 4).
Цель: воспитывать у детей
желание передавать в изобразительной деятельности
свои впечатления от наблюдений окружающего мира. Развивать
умения выполнять
работы способом «нарывания бумаги».
Структурные элементы занятия:
1. Рассматривание осенних листьев (цвет, форма, от какого
дерева лист).
2. Работа с пособием «Учимся рисовать. Рисование,
аппликация, лепка» с. 4-5).
4 неделя
Занятие№1
Тема: «Интонационное
выделение звука в слове» (раздел 4)
Цель: Учить произносить слова
с интонационным выделением звука в слове.
Структурные элементы занятия:
1.Игра «Комары и комарики» (описание в «Азбуке» с.10).
2.Работа с пособием «Азбука» (с.10,11).
Занятие № 2
Тема: «Столько же» (раздел
2,3)
Цель: формировать
пространственные и количественные представления детей,
ориентировку в понятиях «больше», «меньше», «поровну»,
«одинаково».
Структурные элементы занятия
1. Игра «Сколько детей в группах?». Задание: педагог предлагает
встать в одну
группу Пете, Марине и Лена, а другую – Оле, Алеше и Вове.
Дети должны определить:
«Где детей больше?». Игра повторяется в разных вариантах
(добавляем по одному, уходят
по одному, меняются участники групп и пр.).
2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.16,
выполняется
половина задания).
5 неделя
Занятие№1
Тема: «Интонационное выделение
звука в слове» (раздел 4)
Цель: Учить произносить слова
с интонационным выделением звука в слове.
Структурные элементы занятия:
1.Чтение педагогом стихотворения Л.Ульяницкой (с.12
«Азбука»).
2.Повторное чтение с выделением звуков з и ж.
3.Дети называют в стихотворении слова, в которых они слышат
звуки ж и з.
4.Работа с пособием «Азбука» с.13.
Занятие № 2
Тема: «Осень» (раздел 2, 3). Коллективная
композиция «Осень» (раздел 5).
Цель: расширять и уточнять
представления детей об осеннем времени года
(внешний вид деревьев, листопад, погода).
Развивать умения детей работать в коллективе сверстников;
формировать
умения выполнять аппликации, используя технику «обрыва
бумаги».
Структурные элементы занятия:
Работа с пособием «Учимся рисовать. Рисование, аппликация,
лепка» (с.4-5,
завершение работы.
6 неделя
Занятие№1
Тема: «Интонационное
выделение звука в слове Различение парных звуков по
твердости-мягкости» (раздел 4).
Цель: Учить детей
самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть
его изолированно, сохраняя твердость или мягкость.
Структурные элементы занятия:
1.Чтение педагогом стихотворения С Маршака («Азбука» с.14).
2.Повторное чтение педагогом стихотворения с интонационным
выделением
звуков з и зь («больших и
маленьких комариков»).
3.Работа в пособии «Азбука» с.14.
4.Игра «Кто больше?» (описание в «Азбуке» с.15).
Занятие № 2
Тема: «Какие бывают предметы?»
(раздел 2, 3)
Цель: Уточнять и расширять
представления детей о свойствах и назначении
различных предметов. Развивать умения сравнивать, речевые
умения: отвечать на
вопросы, характеризовать свойства предметов и их назначение.
Активизировать словарь
детей.
Структурные элементы занятия:
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь).
2. Работа с пособием «Знакомимся с математикой» (с.4-5).
Занятие № 3
Тема: «Сколько? Столько же»
(раздел 2, 3).
Цель: формировать
математические представления детей, умение сравнивать
множества, отвечать на вопросы «сколько? столько же?»
Структурные элементы занятия:
1. Работа с пособием «Знакомимся с математикой» (с.8-9)
2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?», с.16,
(выполняется
половина задания).
7 неделя
Занятие №1
Тема: «Интонационное
выделение звука в слове Различение парных звуков по
твердости-мягкости» (раздел 4).
Цель: Учить детей
самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть
его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить
детей определять твердость и
мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук).
Введение понятий «строгий» и
«ласковый» )звук – твердый и мягкий согласный).
Структурные элементы занятия:
1.Игра «Накачаем насос» (описание в «Азбуке» с.16)
2.Введение понятий «строгий» и «ласковый» звук (введение
знакового обозначения
звуков – мальчик в синем костюме – строгий звук, мальчик в
зеленом костюме –
ласковый звук).
3.Работа в пособии «Азбука» (с.16,17).
Занятие №2
Тема: «Закрепление понятий
«строгий» и «ласковый» звуки» (раздел 4).
Цель: Учить детей
самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть
его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить
детей определять твердость и
мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук).
Структурные элементы занятия:
1.Работа в пособии «Азбука» (с.18 п.2).
2.Повторение понятий «строгий и «ласковый» звук.
3.Работа в пособии «Азбука» (с.19).
4.Игра «Эхо» (описание в «Азбуке» с.19 п.5)
Занятие № 3
Тема: «Какие бывают предметы»
(раздел 2, 3).
Цель: формировать
представления детей о свойствах предметов, их
пространственных характеристиках; развивать умение детей
объединять предметы в
группы, описывать пространственные отношения предметов.
Структурные элементы занятия:
1. Дидактическая игра «Что изменилось». На столе
расставляются предметы.
Дети определяют их пространственные отношения (ближе,
дальше, за, перед, около,
рядом и др.). Педагог (или ребенок) меняет положение
предметов, дети описывают, что
изменилось.
2. Работа с пособием «Знакомимся с математикой» (с.16-17).
3. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.25).
8 неделя
Занятие №1
Тема: «Закрепление понятий
«строгий» и «ласковый» звуки» (раздел 4).
Цель: Учить детей
самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть
его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить
детей определять твердость и
мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук).
Структурные элементы занятия:
1.Чтение педагогом стихотворения Ф.Бобылева.
2.Повторное чтение стихотворения с интонационным выделением
звуков л и ль
вместе с деть ми.
3.Работа в пособии «Азбука» с.21
Занятие № 2
Тема: «Какие бывают предметы»
(разделы 2, 3, 4).
Цель: Расширять представления
детей о свойствах предметах, развивать умение
описывать предмет по внешним свойствам (цвет, форма,
величина).
Структурные элементы занятия:
1. Дидактическая игра «Узнай предмет». Ребенок описывает
предмет, который
лежит на столе, не называя его. Дети отгадывают название
предмета.
2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с 19)
Занятие № 3
Тема: Рисование «Геометрические
фигуры» (разделы 3, 5).
Цель: Формировать умения
различать геометрические фигуры, составлять из
разных фигур узоры, анализировать предложенные узоры,
выделять геометрические
фигуры, из которых они составлены. Развивать изобразительные
умения.
Структурные элементы занятия:
1. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.30).
2. Работа с пособием «Учимся рисовать. Анализ форм» (с.4-5).
9 неделя
Занятие №1
Тема: «Закрепление понятий
«строгий» и «ласковый» звуки» (раздел 4).
Цель: Учить детей
самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть
его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить
детей определять твердость и
мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук).
Структурные элементы занятия:
1. Чтение педагогом стихотворения В.Берестова.
2.Повторное чтение стихотворения с интонационным выделением
звуков м
и
мь
совместно с детьми.
3.Работа в пособии «Азбука».
4.Игра «Кто больше?» (описание игры в «Азбуке» с.23).
Занятие
№2
Тема: «Закрепление понятий
«строгий» и «ласковый» звуки» (раздел 4)
Цель: Учить детей самостоятельно интонационно
выделять звук в слове и называть
его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить
детей определять твердость и
мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук).
Структурные элементы занятия:
1. Чтение педагогом стихотворения Б.Заходера.
2.Повторное чтение стихотворения с интонационным выделением
звука кь вместе с
детьми. Дети называют слова стихотворения, в которых есть
звук кь, убеждаются с
помощью педагога в том, что в стихотворении нет слов со
«строгим» братом «ласкового»
звука кь – звука к.
3.Работа в пособии «Азбука» (с.24).
4.Игра «Эхо» (описание игры в «Азбуке» с.25).
Занятие № 3
Тема: Изобразительная деятельность «Наклей
квадратики» (раздел 3, 5).
Цель: Развивать умение детей строить
последовательность геометрических фигур
в соответствии с заданным цветом и их пространственным
расположением; развивать
мелкую моторику пальцев рук.
Структурные элементы занятия:
Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.23,
упражнение «Наклей
квадратики»)).
10 неделя
Занятие №1
Тема: «Закрепление понятий «строгий» и
«ласковый» звуки» (раздел __________4).
Цель: Учить детей самостоятельно интонационно
выделять звук в слове и называть
его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить
детей определять твердость и
мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук).
Структурные элементы занятия:
1.Педагог читает стихотворение Е.Благининой.
2.Повторное чтение стихотворения с интонационным выделением
звука п вместе с
детьми. Дети называют слова стихотворения, в которых есть
звук п, убеждаются с
помощью педагога в том, что в стихотворении нет слов с
«ласковым» братом «строгого»
звука п – звука пь.
3.Работа в пособии «Азбука» с.26.
4.Игра «Эхо».
Занятие №2
Тема: «Закрепление понятий «строгий» и
«ласковый» звуки» (раздел 4).
Цель: Учить детей самостоятельно интонационно
выделять звук в слове и называть
его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить
детей определять твердость и
мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук).
Структурные элементы занятия:
1.Педагог читает стихотворение С.Маршака.
2.Повторное чтение стихотворения с интонационным выделением
звука в вместе с
детьми. Дети называют слова стихотворения, в которых есть
звук в, самостоятельно
называют его «ласкового» брата (звук вь).
3.Работа в пособии «Азбука» с.28.
4.Игра «Эхо» (описание игры в «Азбуке» с.28).
Занятие № 3
Тема: Изобразительная деятельность «Наклей
квадратики» (раздел 3, 5).
Цель: Развивать умение детей строить
последовательность геометрических фигур
в соответствии с заданным цветом и их пространственным
расположением; развивать
мелкую моторику пальцев рук.
Структурные элементы занятия:
Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.23,
упражнение «Наклей
квадратики»)).
11 неделя
Занятие №1
Тема: «Выделение 1-го
звука в слове» (раздел 4).
Цель: Учить детей выделить интонационно, а
затем назвать изолированно 1-й звук
в любом слове.
Структурные элементы занятия:
1.Работа в пособии «Азбука» (с. 30, 31 п.п. 1.2.3.4).
2.Игра «Кто больше?» (описание в «Азбуке» с.30 п.5).
Занятие №2
Тема: «Выделение 1-го
звука в слове» (раздел 4).
Цель: Учить детей выделить интонационно, а
затем назвать изолированно 1-й звук
в любом слове.
Структурные элементы занятия:
1.Педагог читает стихотворение К.Чуковского.
2.Работа в пособии «Азбука» (с.33).
Занятие № 3
Тема: «Книжка про осень» (разделы 2, 3).
Цель: Уточнить и расширить представления детей
о сезонных изменения в
природе (периоды осени). Развивать логическое мышление,
умение устанавливать
последовательность природных явлений, определять причину
доступных для восприятия
сезонных изменений (становится холоднее, вместо дождя идет
мокрый снег, не видно
насекомых, птиц и др.).
Структурные элементы занятия:
1. Работа с пособием «Рассказы-загадки о природе» (с.20-23).
2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?» (с.13).
12 неделя
Занятие № 1
Тема: «Учимся думать» (раздел 3).
Цель: Развивать символическую функцию мышления;
формировать умения
устанавливать число предметов, разбросанных по плоскости и
воспроизводить его
графически.
Структурные элементы занятия:
1. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?» (с.15).
2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?» (с.14).
Занятие № 2
Тема: «Выделение 1-го
звука в слове; называние звуков, парных по твердости-
мягкости» (раздел 4).
Цель: Учить детей выделить интонационно, а
затем назвать изолированно 1-й звук
в любом слове. Учить детей называть слова, начинающиеся со
звуков, парных по
твердости-мягкости.
Структурные элементы занятия:
1.Работа в пособии «Азбука» (с.34, 35).
2.Игра «Найди пару» (описание в «Азбуке» с. 34).
Занятие № 3
Тема: «Наши помощники»
(раздел 1, 2)
Цель: формировать представления о роли органов
чувств в жизнедеятельности
человека, о правилах их охраны.
Структурные элементы занятия:
1.Игры-упражнения «расскажи, что видишь с закрытыми и
открытыми глазами»,
«что слышишь …», «достань предмет» и др.
2. Работа с пособием «Я хочу в школу» (с.26-27).
13 неделя
Занятие № 1
Тема: «Дорисуй» (разделы 3, 5)
Цель: Формировать умения детей воспринимать
предмет целостно,
«достраивать» недостающие его части; развивать
изобразительные умения.
Структурные элементы занятия:
Работа с пособием «Учимся рисовать. Клетки. Точки…» (с.14).
Занятие №2
Тема: «Введение схемы звукового состава слова»
(раздел 4).
Цель: Учить детей соотносить произносимое слово
со схемой звукового состава.
Структурные элементы занятия:
1.Рассказ педагога о слове «Ау» (описание в «Азбуке» с.36
п.1).
2.Построение схемы звукового состава слова «Ау» (описание в
«Азбуке» с.36 п.2).
3.Работа в пособии «Азбука» с.37.
4.Игра «Кто больше?»
__Занятие № 3
Тема: Рисование по наблюдению
«Золотая рыбка» (разделы 3, 5).
Цель: Развивать умения детей
использовать впечатления, полученные в ходе
наблюдений в самостоятельной изобразительной деятельности;
формировать
изобразительные умения (рисование овала, самостоятельный
выбор материала и
изобразительных средств – карандаши, краски, цвет,
расположение на листе).
Структурные элементы занятия:
1. Беседа «Как мы будем рисовать рыбку».
2. Выбор материала для рисования и выполнение задания.
14 неделя
Занятие№1
Тема: «Проведение звукового
анализа слов» (раздел 4).
Цель: Учить детей проведению
звукового анализа слов.
Структурные элементы занятия:
1.Звуковой анализ слова рак (описание в «Азбуке»
с. 38).
2.Игра «Живые модели» со словом рак (описание в
«Азбуке» с.39 п.2 и с. 77).
3.Звуковой анализ слова жук.
4.Сравнение звукового состава слов рак и жук (описание в
«Азбуке» с.39 п.4).
5.Игра «Кто больше?»
Занятие № 2
Тема: «Кто как готовится к зиме»
(раздел 2, 3)
Цель: Уточнить представления
детей о сезонных изменения х в природе;
развивать умения сравнивать, сопоставлять, классифицировать,
находить предмет по
описанию.
Структурные элементы занятия:
1. Работа с пособием «Рассказы-загадки о природе» (с.14)
2. Дидактическая игра с картинками «Кто куда прячется». Дети
рассматривают рисунки различных животных (лягушка, медведь,
ящерица, еж, белка,
муравей, пчела и др.) и предлагают свои ответы на вопрос
«Кто куда прячется на зиму».
3. Дидактическая игра «Прячутся – не прячутся». Дети делят
картинки
животных на две группы – кого можно будет увидеть зимой в
лесу, а кого – нельзя.
Занятие № 3
Тема: Учимся думать (раздел 3,
5)
Цель: Учить детей
анализировать форму предметов, сравнивать различные
формы; развивать активный словарь; формировать
изобразительные умения.
Структурные элементы занятия:
Работа с пособием «Учимся рисовать. Анализ форм…» (с.8).
15 неделя
Занятие №1
Тема: «Проведение звукового
анализа u1089 слов» (раздел 4).
Цель: Учить детей проведению
звукового анализа слов.
Структурные элементы занятия:
1.Звуковой анализ слова лук (описание в
«Азбуке» с.40).
2.Игра «Живые модели» со словом лук.
3.Сравнение звукового состава слов лук и жук (описание в
«Азбуке» с.40 п.3).
4.Игра «Кто больше?»
Занятие № 2
Тема: «Наши помощники (что
умеют наши руки)» (разделы 1, 2, 3).
Цель: Расширять представления
детей о своем организме, понимание того, что
человек многое может делать своими руками если он хочет
этому научиться.
Структурные элементы занятия:
1. Беседа «Что умеют наши руки». Обсуждение вопросов: «Зачем
человеку
руки? Что умеют делать мои руки? Чему они могут научиться?»
2. Работа с пособием «Я хочу в школу» (с.18- 20).
Занятие № 3
Тема: Расскажем сказку
«Колобок» (раздел 4).
Цель: Формировать умение
пересказывать знакомые сказки, слушать участника
пересказа, передавать особенности исполняемой роли (голосом,
движениями, мимикой);
развивать внимательность и сосредоточение.
Структурные элементы занятия:
1. Слушание сказки «Колобок» в исполнении педагога.
2. Разыгрывание по ролям сказки «Колобок».
16 неделя
Занятие №1
Тема: «Проведение звукового
анализа слов» (раздел 4).
Цель: Учить детей проведению
звукового анализа слов.
Структурные элементы занятия:
1.Звуковой анализ слова дом.
2.Игра «Живые модели» со словом дом.
3.Игра «Кто больше?» (описание в «Азбуке» с.41 п.3).
Занятие № 2
Тема: «Учимся думать» (раздел
2, 3).
Цель: Формировать умения детей
строить ряды предметов по определенному
признаку, соотносить рисунок с его графическим выражением;
устанавливать
последовательность происходящих событий.
Структурные элементы занятия:
1. Рассказ педагога «Человек умеет думать» (работа с
пособием «Я хочу в
школу», с. 32-35).
2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?»
(с.8-9).
Занятие № 3
Тема: Рисование «Симметричные
фигуры» (разделы 3, 5).
Цель: Формировать
представление детей о u1089 симметрии, развивать умение
дорисовывать фигуры, соблюдая симметрию.
Структурные элементы занятия:
Работа с пособием «Учимся рисовать. Графика, живопись…» (с.4).
17 неделя
Занятие №1
Тема: «Проведение звукового
анализа слов» (раздел 4).
Цель: Учить детей проведению
звукового анализа слов.
Структурные элементы занятия:
1.Звуковой анализ слова дым (описание в
«Азбуке» с.42).
2.Чтение педагогом стихотворения С.Маршака. Называние детьми
слов со звуком
ы.
3.Сравнение звукового состава слов дым и дом.
4.Игра «Назови слова!» (описание в «Азбуке» с.43 п.4).
Занятие № 2
Тема: Природа вокруг нас
(раздел 2, 4).
Цель:
Структурные элементы занятия:
1. Беседа «Осень наступила»
2. Разучивание стихотворения «Осень» А.Толстого
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят;
Лишь вдали красуются,
Там, на дне долин,
Кисти ярко-красные
Вянущих рябин.
3. Слушание и обсуждение рассказа «О чем рассказал ежик?»
(Пособие «Рассказы
– загадки о природе», с.10)
Занятие № 3
Тема: Лепка «Ежик с
грибочками»
Цель: Развивать мелкую
моторику руки; формировать умение работать в парах,
совместно добиваться поставленной цели.
Структурные элементы занятия:
1. Рассматривание игрушки «ежик».
2. Работа в парах: лепка «ежик с грибочками».
18 неделя
Занятие №1
Тема: «Проведение звукового
анализа слов» (раздел 4).
Цель: Учить детей проведению
звукового анализа слов.
Структурные элементы занятия:
1.Звуковой анализ слова сыр.
2.Игра «Живые модели» со словом дым.
3.Сравнение звукового состава слов дым и сыр
4.Игра «Цепочка слов» – работа с пособием «Азбука»
с.45.
Занятие № 2
Тема: «С чего начинается
техника» (раздел 2, 3)
Цель: Расширять представления
детей о мире технике; развивать умение называть,
сравнивать разные технические средства; классифицировать
виды транспорта.
Структурные элементы занятия:
1. Дидактическая игра с картинками: «Какие бывают машины».
Задание:
Возьми u1082 картинку, назови машину, расскажи, к какому
транспорту она относится
(грузовой, легковой, пассажирский и др.)
2. Слушание и обсуждение текста «С чего начинается техника»
(Пособие
«Удивительные превращения», с. 4-9).
16
Занятие № 3
Тема: «Учимся думать» (раздел
3)
Цель: Развивать символическую
функцию мышления, формировать умение детей
подбирать соответствующий знак – символ к группе предметов.
Структурные элементы занятия:
1. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?» (с.11)
2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?» (с.14)
19 неделя
Занятие №1
Тема: «Проведение звукового
анализа слов» (раздел 4).
Цель: Учить детей проведению
звукового анализа слов.
Структурные элементы занятия:
1.Звуковой анализ слова кит.
2.Игра «Живые модели» со словом кит.
3. Звуковой анализ слова мир.
4.Сравнение звукового состава слов кит и мир, мир и дом, мир и сыр (описание в
«Азбуке» с.47 п.4).
5.Работа в пособии «Азбука» с.47 – игра «Кто больше?».
Занятие № 2
Тема: «Учимся считать» (раздел
2,3).
Цель: Формировать умение счета
в пределах 3; развивать умения отвечать на
вопросы, связанные с определением математических
зависимостей предметов (сколько;
сколько стало; поровну; больше на; меньше на). Знакомство с
цифрой 3.
Структурные элементы занятия
1.Дидактическая игра «Сколько нас?». Задание: определить,
как изменяется число
детей в группе, если один уходит (приходит).
2.Работа с пособием «Знакомимся с математикой» (с.14-15)
Занятие № 3
Тема: Рисование «Нарисуем
такой же узор» (раздел 3,5).
Цель: Развивать умение
определять особенности узора и воспроизводить его на
похожих геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику
рук.
Структурные элементы занятия:
1. Работа с пособием «Учимся рисовать. Клетки. Точки…» (с.4)
2. Работа с пособием «Учимся рисовать. Клетки. Точки…» (с.5)
20 неделя
Занятие №1
Тема: «Проведение звукового
анализа слов» (раздел 4).
Цель: Учить детей проведению
звукового анализа u1089 слов.
Структурные элементы занятия:
1.Звуковой анализ слова мел (описание в
«Азбуке» с.48 п.1).
2.Игра «Живые модели» со словом мел.
3. Звуковой анализ слова меч.
4.Сравнение звукового состава слов мел и меч.
5.Работа в пособии «Азбука» с.49 – игра «Кто больше?»
Занятие №2
17
Тема: «Доскажи словечко»
(раздел 4)
Цель: Развивать словарный
запас речи детей, их активный словарь; умение
определять и называть признак предмета.
Структурные элементы занятия:
1. Игра «Доскажи словечко». Педагог произносит начало
предложения, дети
должны закончить его. Например: 1) Жила-была девочка. И была
у нее шапочка. Какая? –
Не красная, а… Не желтая, а…2) Звали девочку Маша. Не Маша,
а… 3) Взяла девочка
корзинку. Не корзинку, а… Не сумочку, а… 4) Пошла девочка к
бабушке. Не к бабушке,
а… Не к дедушке, а… 5) Взяла с собой пирожки. Не пирожки, а…
И так далее.
Занятие №3
Тема: «Природа вокруг нас»
(раздел 2, 3).
Цель: Расширять представления
детей об изменениях, происходящих в природе
осенью.
Структурные элементы занятия:
1. Чтение и работа с текстом «Почему на кусте выросли грибы»
(пособие
«Рассказы-загадки о природе» (с.8-9)
2. Беседа с иллюстратив ным материалом «Кто как зиму
проводит». Задание:
возьми картинку, назови животное и расскажи, как оно будет
зиму проводить.
21 неделя
Занятие №1
Тема: «Проведение звукового
анализа слов» (раздел 4).
Цель: Учить детей проведению
звукового анализа слов.
Структурные элементы занятия:
1.Звуковой анализ слова лес.
2.Игра «Живые модели» со словом лес.
3. Сравнение звукового состава слов лес и мел.
4.Работа в пособии «Азбука» стр.51.
5.Игра «Назови слово» (описание в «Азбуке» стр.51 п.5).
Занятие № 2
Тема: «Воскресный день»
(разделы 1,2,4)
Цель: Расширять представления
детей о том, как можно провести свободное время,
какие игры и занятия можно выбрать. Развивать связную речь,
умение составлять
небольшие рассказы на тему «Как я провел воскресенье».
Структурные элементы занятия:
1.Чтение педагогом стихотворения С.Маршака «Хороший день».
Беседа по
вопросам: «Почему так называется стихотворение? Приятным ли
был для мальчика
проведенный день? Почему?»
2.Рассказы детей «М ой хороший воскресный день»
3.Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.28)
Занятие № 3
Тема: «Учимся думать» (раздел
2,3).
Цель: Формировать
символическую функцию мышления, умение детей
придумывать знаки, передающие характерные особенности
данного объекта.
Структурные элементы занятия:
Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.31)
22 неделя
Занятие № 1
Тема: «Гласные звуки» (раздел
4).
Цель: Ввести понятие
«гласный звук».
Структурные элементы занятия:
1.Рассказ педагога о гласных звуках («Азбука» с.78).
2.Звуковой анализ слов рак и дом, нахождение
гласного звука в этих словах.
Введение значка-заместителя – красной фишки.
3.Работа в пособии «Азбука» с.52 п.4.
4.Работа в пособии «Азбука» с.53 – «Угадай слово».
Занятие №2
Тема: «Секреты вещества»
(раздел 2).
Цель: Развивать
наблюдательность детей, умения замечать изменения,
происходящие с веществом. Кратко характеризовать
происходящие с веществом
изменения.
Структурные элементы занятия:
1. Проведем опыты с водой: вода не имеет запаха, цвета,
занимает форму любого
сосуда; в воде растворяются другие вещества.
2. Работа с пособием «Чудесные превращения» (с. 86 – 87).
Занятие № 3
Тема: «Природа вокруг нас. Кто
где зимует?» (раздел 2,3).
Цель: Расширять представления
детей о сезонных изменениях в природе, о мире
животных, их приспособлении к условиям жизни.
Структурные элементы занятия:
1. Ролевая игра (работа с пособием «Рассказы-загадки о
природе» с.12).
2. Дидактическая игра «Насекомые». Задание: отбери картинки,
на которых
нарисованы насекомые.
23 неделя
Занятие № 1
Тема: «Звуковой анализ слов с
фиксацией гласных звуков» (раздел 4).
Цель: Учить детей проводить
звуковой анализ слов, фиксируя u1074 в модели гласные
звуки новым значком-заместителем.
Структурные элементы занятия:
1.Звуковой анализ слова луна (описание в
«Азбуке» с. 54).
2.Игра «Живые модели» со словом луна (описание в «Азбуке»
с.55 п.2).
3.Работа в пособии «Азбука» с.54,55 п.3.
Занятие № 2
Тема: «Какие бывают вещи»
(раздел 2, 3)
Цель: Формировать
представления детей о материалах, из которых делаются
предметы и вещи; умение сравнивать предметы, сделанные из
разных материалов.
Развивать умение в игровой ситуации пользоваться словами
«стеклянный»,
«пластмассовый», «деревянный», «тряпочный», «резиновый».
Структурные элементы занятия:
19
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек: определи, из чего
сделан
предмет?»
2. Работа с пособием «Удивительные превращения» (с.46-47).
Занятие № 3
Тема: «Раскрасим игрушки»
(раздел 5)
Цель: Развивать умение
реализовывать свой замысел: выбирать узор для разных
игрушек, определять цвет, соответствующий особенностя м
игрушки. Формировать
пространственные ориентировки: располагать предметы на
прямой линии.
Структурные элементы занятия:
1. Беседа «Из чего сделаны эти игрушки» (пособие «Учимся
рисовать. Анализ
форм», с.15).
2. Раскрасим игрушки (работа с пособием «Учимся рисовать.
Анализ форм»,
с.15).
3. «Кто справа, а кто слева». Задание: назови, что стоит
слева (справа) от этой
игрушки…
24 неделя
Занятие № 1
Тема: «Твердые и мягкие
согласные звуки» (раздел 4).
Цель: Ввести понятия «твердый
согласный звук» и «мягкий согласный звук».
Структурные элементы занятия:
1.Звуковой анализ слова Нина. Введение
понятий «твердый согласный звук» и
«мягкий согласный звук»; обозначение их новыми
значками-заместителями – синей и
зеленой фишкой.
2.Игра «Живые модели» со словом Нина.
3.Работа в пособии «Азбука» (с.57).
Занятие № 2
Тема: «Придумай и нарисуй
знаки» (раздел 2, 3)
Цель: Учить детей сравнивать и
классифицировать предметы по общему
признаку (одежда, овощи, растения и др.). Развивать
символическую u1092 функцию мышления,
умение найти графический знак для группы похожих предметов.
Структурные элементы занятия:
Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с. 29).
Занятие 3
Тема: «Учимся считать» (раздел
2, 3)
Цель: Формировать
математические представления, умения отвечать на вопросы
«сколько», «на сколько», «чего больше»; продолжать знакомить
с цифрами 1, 2, 3.
Структурные элементы занятия:
Работа с пособием «Знакомимся с математикой» (с.20-21)
25 неделя
Занятие № 1
Тема: «Звуковой анализ слов с
фиксацией в модели гласных, твердых и мягких
согласных звуков» (раздел 4).
Цель: Учить детей проводить
звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные,
твердые и мягкие согласные звуки.
Структурные элементы занятия:
1.Игра «Кто внимательный (описание в «Азбуке» с.58 п.1).
20
2.Звуковой анализ слова рыба (описание в «Азбуке»
с. 58 п.2).
3.Звуковой анализ слова лиса.
4.Сравнение звукового состава слов рыба и лиса (описание в
«Азбуке» с. 58 п.4).
5.Игра «назови слово» (описание в «Азбуке» с.58 п.5).
Занятие №2
Тема: «Природа вокруг нас»
Цель: Расширять представления
детей об изменениях, происходящих в природе
осенью.
Структурные элементы занятия:
3. Чтение и работа с текстом «Почему на кусте выросли грибы»
(пособие
«Рассказы-загадки о природе» (с.8-9)
4. Беседа с иллюстратив ным материалом «Кто как зиму
проводит». Задание:
возьми картинку, назови животное и расскажи, как оно будет
зиму проводить.
Занятие № 3
Тема: Рисование «Ежик и мышка»
(разделы 3, 5)
Цель: Развивать
изобразительные умения; формировать пространственные
ориентировки, мелкую моторику; развивать умение сравнивать
разные геометрические
формы.
Структурные элементы занятия:
1. Анализ особенностей изображения ежика и мышки (сходство и
различие).
2. Работа с пособием «Учимся рисовать. Анализ форм…» (с.11)
26 неделя
Урок№1
Тема: Звуковой анализ слов с
фиксацией в модели гласных, твердых и мягких
согласных звуков.
Цель: Учить детей проводить
u1079 звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные,
твердые и мягкие согласные звуки.
Структурные элементы занятия:
1. 1.Игра «Кто внимательный?»
2.Звуковой анализ слова рука.
3.Игра «Живые модели» со словом рука.
4.Сделать из модели слова рука модель слова руки (описание в
«Азбуке» стр. 59
п.4).
5.Работа с пособием «Азбука» стр. 59.
Занятие № 2
Тема: «Что умеют наши руки»
(разделы 1, 2, 3).
Цель: Расширять представления
детей о своем организме, понимание того, что
при желании научиться человек многое может делать своими
руками.
Структурные элементы занятия:
1. Беседа «Что умеют наши руки». Обсуждение вопросов: «Зачем
человеку
руки? Что умеют делать мои руки? Чему они могут научиться?»
2. Работа с пособием «Я хочу в школу» (с.21-23).
3. Подвижная игра «Замри» (пособие «Я хочу в школу», с.25)
Занятие 3
Тема: «Учимся быть
внимательными»
21
Цель: Развивать внимательность детей, формировать
пространственные
представления, умения определять пространственные отношения
между предметами и
словесно их характеризовать (впереди, сзади, раньше, позже и
др.)
Структурные элементы занятия:
1. Дидактическая игра «Что изменилось». Задание: На столе у
педагога
разложены в определенной последовательности предметы. Дети
определяют их
местоположение (мяч за куклой; кукла рядом с матрешкой и
т.д.). Положение предметов
меняется, дети определяют «Что изменилось».
2. Работа с пособием «Знакомимся с математикой» (с18-19).
28 неделя
Занятие № 1
Тема: «Звуковой анализ слов с
фиксацией в модели гласных, твердых и мягких
согласных звуков» (раздел 4).
Цель: Учить детей проводить
звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные,
твердые и мягкие согласные звуки.
Структурные элементы занятия:
1.Звуковой анализ слова утка.
2.Игра «Живые модели» со словом утка.
3.Сделать из модели слова утка модель слова утки.
4.Работа в пособии «Азбука» с. 61.
5.Игра «Построим дом» (описание в «Азбуке» с.61 п.5).
Занятие № 2
Тема: «Какие бывают вещи»
(раздел 2,3)
Цель: Формировать
представлений о свойствах различных вещей (предметов),
узнавать и называть материал, из которого сделана вещь;.
развивать умение
классифицировать предметы по существенному признаку,
описывать внешний вид
предмета (вещи).
Структурные элементы занятия:
1. Дидактическая игра «Узнай по писанию». Ребенок описывает
одну из
лежащих на столе предметов (вещей), дети угадывают и
называют его.
2. Работа с пособием «Удивительные превращения» (с.22-27).
Занятие № 3
Тема: «Учимся думать» (разделы
2,3)
Цель: Формировать умения
находить и распознавать на рисунке различные
геометрические фигуры; развивать пространственные
ориентировки, умение выделять
геометрическую фигуры среди других фигур, «спрятанных» на
плоскости.
Структурные элементы занятия:
Работа с пособием «Учимся рисовать. Анализ форм…» (с.5)
29 неделя
Занятие № 1
Тема: «Звуковой анализ слов с
фиксацией в модели гласных, твердых и мягких
согласных звуков» (раздел 4).
Цель: Учить детей проводить
звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные,
твердые и мягкие согласные звуки.
Структурные элементы занятия:
1.Игра «Как меня зовут?» (описание в «Азбуке» с.62 п.1)
2.Звуковой анализ слова аист.
3.Игра «Живые модели» со словом аист.
4.Звуковой анализ слова паук.
5.Сравнение моделей и звукового состава слов аист и паук.
6.Работа в пособии «Азбука» с.63-66
Занятие № 2
Тема: «Природа вокруг нас»
(раздел 2)
Цель: Формировать умение детей
решать речевые логические задачи, находить
ошибки в тексте, связанные с сезонными изменениями в
природе.
Структурные элементы занятия:
Чтение педагогом сказки «Рукавичка». Обсуждение вопроса:
«Все ли в сказке
правильно? Какие звери не могли появиться в зимнем лесу?
(пособие «Рассказы-загадки о
природе», с.16-18).
Занятие № 3
Тема: «Расскажи нам сказку»
(раздел 4)
Цель: Формировать умения детей
пересказывать сказки, соблюдая
последовательность событий; развивать образность,
выразительность, логику речи.
Структурные элементы занятия:
Пересказ сказки «Рукавичка»
30 неделя
Занятие № 1
Тема: «Звуковой анализ слов с
фиксацией в модели гласных, твердых и мягких
согласных звуков. Подбор слов по заданной звуковой модели»
(раздел 4). Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твердых и
мягких
согласных звуков (раздел 4).
Цель: Учить детей проводить
звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные,
твердые и мягкие согласные звуки; соотносить звуковой состав
слова с моделями,
выбирать модель, соответствующую звуковому составу слова.
Структурные элементы занятия:
1. Звуковой анализ слова лист.
2.Игра «Живые модели» со словом лист.
3.Работа в пособии «Азбука» с.67
1.Звуковой анализ слова лампа.
2. Звуковой анализ слова сумка
3.Сравнение
моделей и звукового состава слов лампа и сумка.
4.Игра «Живые модели» со словом лампа или сумка.
5.Работа в пособии «Азбука»с.73
Занятие № 2
Тема: «Учимся считать» (раздел
2, 3)
Цель: Формировать
математические представления, умения счета в пределах 4,
знакомство с цифрой 4.
Структурные элементы занятия:
Работа с пособием «Знакомимся с математикой»
(с.22-23).
Занятие № 3
Тема: Рисование «Симметричные
фигуры» (разделы 3, 5)
Цель: Формировать
представление детей о симметрии, развивать умение
дорисовывать фигуры, соблюдая симметрию.
Структурные элементы занятия:
Работа с пособием «Учимся рисовать. Графика, живопись…»
(с.4).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.