Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Информатика / Тематический план 7 класс 2014-2015г

Тематический план 7 класс 2014-2015г

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Воронцовская СОШ Павловского муниципального района



«Рассмотрено на заседании МО»
Руководитель МО

______________ /Н.П. Попова/

Протокол №____ от «___» __________ 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/О.А.Завьялова/

«__» _________________ 2014г.

Утверждаю

Директор школы

______________/Г.С. Доронина/

Приказ №___ от «___» __________ 2014г.


Рабочая программа

по информатике и ИКТ
7 а, б
класс.


Количество учебных часов 35 (1час в неделю) .

Срок реализации программы - 1 год.



Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г.


Составил учитель: Филяев Денис Фёдорович




2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по информатике с учётом авторской программы по информатике \ Л. Босова М.: БИНОМ 2009г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса): Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ – 3 часа;

  • практических работ –17 часов;

Цели и задачи

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5-7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов — освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.



Изучение информатики и ИКТ в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей:
  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение содержания основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-симво-лическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Методы и формы решения поставленных задач

В обучении младших школьников наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме. С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность, которая наиболее интересна учащимся и имеет для них большее личностное значение. В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы: 1) Организационный момент. 2) Активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу). 3) Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т. д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией. На этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия; в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию. Правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях. 4) Работа за компьютером (работа с клавиатурным тренажером, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки). 5) Подведение итогов урока.

Проведенная в 5-6 классах работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть в 7 классе свои первые плоды: учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания в рабочей тетради, выбирать и выполнять посильные для себя задания компьютерного практикума.

В 7 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование. Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно объяснить им правила, которых придерживаемся при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% — «3»;

71-85% — «4»;

86-100% — «5».

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» — с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 7 классов распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1 ч в неделю, 35 ч в год)

Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Объекты и системы

6

3

3

2

Информационное моделирование

20

10

10

3

Алгоритмика

7

3

4


Резерв

2

0

2


Итого:

35

16

19


Тематические и итоговые контрольные работы

Тематика

Вид

Форма

1

Объекты и системы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

2

Информационное моделирование

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Информационное моделирование

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

4

Алгоритмика

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

5

Презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

1. Объекты и их имена

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».

2. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы».

Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами».

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа № 11 «Графические модели».

Практическая работа № 12 «Итоговая работа».


3. Алгоритмика

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде «Алгоритмика».

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных ин
    формационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ 7 «А» класс.


Дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)


планируемые

фактические



Объекты и их имена (6 ч).

1



Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1.

Знать: Правила техники безопасности и алгоритм

действий в чрезвычайных ситуациях: при пожаре и поражении электротоком.

Иметь чёткое представление ,что такое объекты и их имена , признаки объектов , отношения объектов, разновидности объектов и их классификация ,состав объектов.

Иметь представление о системе объектов.

Знать: Система и окружающая среда.

Знать: Персональный компьютер как система.

Знать : как устроен компьютер ; что умеет компьютер.

Показывать основные устройства компьютера.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


2



Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2.


3



Состав объектов.

Практическая работа №3. Задания 1-3.


4



Системы объектов.

Практическая работа №3. Задания 4-6.


5



Система и окружающая среда.

Практическая работа №3. Задания 7-9.


6



Система и окружающая среда Персональный компьютер как система .Контрольная работа.


Информационное моделирование (20 ч).

7



Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4. Задания 1-3.

Знать: модели объектов и их назначение; информационные модели ; словесные информационные модели.

Иметь представление о многоуровневых списках.

Определять объема текстовых сообщений, представленных с помощью различных алфавитов. Умело пользоваться интерфейсом программы: меню и инструментальные панели.

Понимать структуру текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы.

Представлять информацию в виде табличной модели . Уметь строить простые и сложные таблицы . Понимать решение логических задач

с помощью таблиц .

Знать: вычислительные таблицы ; электронные таблицы .

Строить графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Наглядное представление о соотношении величин.

Визуализация многорядных данных

Знать: Многообразие схем ; информационные модели на графах ; деревья.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


8



Информационные модели.

Практическая работа №11.


9



Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 4-5.


10



Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 6-7.


11



Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 8-9.


12



Многоуровневые списки.

Практическая работа №5.


13



Математические модели.

Контрольная работа


14



Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6. Задания 1-2.


15



Простые таблицы.

Практическая работа №6. Задания 3-4.


16



Сложные таблицы.

Практическая работа №6. Задания 5-6.


17



Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6. Задание 7.


18



Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7.


19



Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 1-3.


20



Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 4-6.


21



Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9. Задания 5-7.


22



Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3.


23



Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9. Задание 4.


24



Многообразие схем.

Практическая работа №10. Задания 1-2.


25



Информационные модели на графах.

Практическая работа №10. Задания 3-5.


26



Деревья.

Практическая работа №10. Задания 6-7.

Проверочная работа


Алгоритмика (7 ч).

27



Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде Алгоритмика.

Знать:определение алгоритма ; виды алгоритмов ;структуру алгоритмов.

Давать определение исполнителя алгоритмов.

Уметь работать в среде Алгоритмика . Знать команды исполнителя Чертежник ,управлять им.

Использовать вспомогательные алгоритмы для построения сложных алгоритмов и решения задач

Понимать структуру алгоритмов ветвления и циклических алгоритмов.

Применять ветвление , Цикл «пока» .

Уметь составлять алгоритмы сложной структуры .

28



Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика


29



Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде Алгоритмика


30



Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика


31



Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика


32



Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика


33



Проверочная работа


34-35



Итоговый проект. Практическая работа №12.





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ 7 «Б» класс.


Дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)


планируемые

фактические



Объекты и их имена (6 ч).

1



Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1.

Знать: Правила техники безопасности и алгоритм

действий в чрезвычайных ситуациях: при пожаре и поражении электротоком.

Иметь чёткое представление ,что такое объекты и их имена , признаки объектов , отношения объектов, разновидности объектов и их классификация ,состав объектов.

Иметь представление о системе объектов.

Знать: Система и окружающая среда.

Знать: Персональный компьютер как система.

Знать : как устроен компьютер ; что умеет компьютер.

Показывать основные устройства компьютера.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


2



Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2.


3



Состав объектов.

Практическая работа №3. Задания 1-3.


4



Системы объектов.

Практическая работа №3. Задания 4-6.


5



Система и окружающая среда.

Практическая работа №3. Задания 7-9.


6



Система и окружающая среда Персональный компьютер как система .Контрольная работа.


Информационное моделирование (20 ч).

7



Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4. Задания 1-3.

Знать: модели объектов и их назначение; информационные модели ; словесные информационные модели.

Иметь представление о многоуровневых списках.

Определять объема текстовых сообщений, представленных с помощью различных алфавитов. Умело пользоваться интерфейсом программы: меню и инструментальные панели.

Понимать структуру текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы.

Представлять информацию в виде табличной модели . Уметь строить простые и сложные таблицы . Понимать решение логических задач

с помощью таблиц .

Знать: вычислительные таблицы ; электронные таблицы .

Строить графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Наглядное представление о соотношении величин.

Визуализация многорядных данных

Знать: Многообразие схем ; информационные модели на графах ; деревья.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


8



Информационные модели.

Практическая работа №11.


9



Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 4-5.


10



Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 6-7.


11



Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 8-9.


12



Многоуровневые списки.

Практическая работа №5.


13



Математические модели.

Контрольная работа


14



Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6. Задания 1-2.


15



Простые таблицы.

Практическая работа №6. Задания 3-4.


16



Сложные таблицы.

Практическая работа №6. Задания 5-6.


17



Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6. Задание 7.


18



Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7.


19



Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 1-3.


20



Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 4-6.


21



Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9. Задания 5-7.


22



Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3.


23



Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9. Задание 4.


24



Многообразие схем.

Практическая работа №10. Задания 1-2.


25



Информационные модели на графах.

Практическая работа №10. Задания 3-5.


26



Деревья.

Практическая работа №10. Задания 6-7.

Проверочная работа


Алгоритмика (7 ч).

27



Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде Алгоритмика.

Знать:определение алгоритма ; виды алгоритмов ;структуру алгоритмов.

Давать определение исполнителя алгоритмов.

Уметь работать в среде Алгоритмика . Знать команды исполнителя Чертежник ,управлять им.

Использовать вспомогательные алгоритмы для построения сложных алгоритмов и решения задач

Понимать структуру алгоритмов ветвления и циклических алгоритмов.

Применять ветвление , Цикл «пока» .

Уметь составлять алгоритмы сложной структуры .

28



Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика


29



Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде Алгоритмика


30



Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика


31



Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика


32



Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика


33



Проверочная работа


34-35



Итоговый проект. Практическая работа №12.




Литература

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5-7 классах / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  5. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  6. CD – набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5-7»


Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Модем ASDL

  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса

  6. Сканер

  7. Web-камера

  8. Локальная вычислительная сеть


Программные средства.

  1. Операционная система

  2. Антивирусная программа

  3. Программа-архиватор

  4. Интегрированное офисное приложение

  5. Система оптического распознавания текста

  6. Среда программирования

  7. Мультимедиа проигрыватель.

  8. Система тестирования


  • Информатика
Описание:

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5-7 классах является наиболее благоприятным этапом для форми­рования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдар­мом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов — освоенных обу­чающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных си­туациях.

 

Изучение информатики и ИКТ в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей:

     формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладе­ние умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуаль­ную и коллективную информационную деятельность, пред­ставлять и оценивать ее результаты;

     пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакоми­тельное) изучение содержания основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное фор­мирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

     воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуаль­ных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

     создать условия для осознанного использования учащими­ся при изучении школьных дисциплин таких общепред­метных понятий, как «объект», «система», «модель», «ал­горитм», «исполнитель» и др.;

     сформировать у учащихся умения организации собствен­ной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности проме­жуточных целей с учетом конечного результата, разбие­ние задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозиро­вание как предвосхищение результата; контроль как ин­терпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответст­вия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррек­цию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимся того, насколько качественно им ре­шена учебно-познавательная задача;

     сформировать у учащихся умения и навыки информацион­ного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-симво-лическую модель; умение строить разнообразные информа­ционные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоя­тельно перекодировать информацию из одной знаковой си­стемы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

     сформировать у учащихся основные универсальные уме­ния информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходи­мой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное со­здание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

     сформировать у учащихся широкий спектр умений и на­выков использования средств информационных и ком­муникационных технологий для сбора, хранения, преоб­разования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инстру­ментальных средств;

     сформировать у учащихся основные умения и навыки само­стоятельной работы, первичные умения и навыки исследо­вательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

 

     сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми: умение правильно, четко и однозначно формулиро­вать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Скачать материал
Автор Филяев Денис Фёдорович
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 894
Номер материала 43964
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы