Главная / Информатика / Тематический план 11 класс 2014-2015г

Тематический план 11 класс 2014-2015г

Тематический план 11 класс 2014-2015г
  • Информатика
Описание:

В соответствии с новым Базисным учебным планом изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно осуществляться в  11-х классах в объеме 68 учебных часов. Данная программа составлена на основании требований Федерального компонента стандар­та основного общего образования по информатике и ИКТ.

 

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·                освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

·                овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

·                развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

·                воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

·                выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать и понимать:

-  виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи инфор­мации; принцип дискретного (цифрового) представления ин­формации;

-  основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конст­рукций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогатель­ного алгоритма;

-  программный принцип работы компьютера;

-  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

            уметь:

-  выполнять базовые операции над объектами: цепочками сим­волов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

-  оперировать информационными объектами, используя гра­фический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объ­екты, архивировать и разархивировать информацию, пользо­ваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

-  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения ин­формации; скорость передачи информации;

-  создавать информационные объекты, в том числе:

·        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку пра­вописания; использовать в тексте таблицы, изображе­ния;

·        создавать и использовать различные формы представ­ления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от од­ного представления данных к другому;

·        создавать рисунки, чертежи, графические представле­ния реального объекта, в частности, в процессе проек­тирования с использованием основных операций гра­фических редакторов, учебных систем автоматизиро­ванного  проектирования;  осуществлять  простейшую обработку цифровых изображений;

·        создавать записи в базе данных;

·        создавать презентации на основе шаблонов;

-  искать информацию с применением правил поиска (построе­ния запросов) в базах данных, компьютерных сетях, неком­пьютерных источниках информации (справочниках и слова­рях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и про­ектов по различным учебным дисциплинам;

-  пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, муль­тимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым дат­чиком); следовать требованиям техники безопасности, гигие­ны, эргономики и ресурсосбережения при работе со средст­вами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

-  создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таб­лиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

-  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

-  создания информационных объектов, в том числе для оформ­ления результатов учебной работы;

-  организации индивидуального информационного простран­ства, создания личных коллекций информационных объек­тов;

 

-  передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информацион­ных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Автор
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 398
Номер материала 46433
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓