Инфоурок Информатика Другие методич. материалыТематический план 11 класс 2014-2015г

Тематический план 11 класс 2014-2015г

Скачать материал

Пояснительная записка

В соответствии с новым Базисным учебным планом изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно осуществляться в  11-х классах в объеме 68 учебных часов. Данная программа составлена на основании требований Федерального компонента стандар­та основного общего образования по информатике и ИКТ.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·                освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

·                овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

·                развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

·                воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

·                выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать и понимать:

-  виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи инфор­мации; принцип дискретного (цифрового) представления ин­формации;

-  основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конст­рукций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогатель­ного алгоритма;

-  программный принцип работы компьютера;

-  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

            уметь:

-  выполнять базовые операции над объектами: цепочками сим­волов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

-  оперировать информационными объектами, используя гра­фический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объ­екты, архивировать и разархивировать информацию, пользо­ваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

-  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения ин­формации; скорость передачи информации;

-  создавать информационные объекты, в том числе:

·        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку пра­вописания; использовать в тексте таблицы, изображе­ния;

·        создавать и использовать различные формы представ­ления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от од­ного представления данных к другому;

·        создавать рисунки, чертежи, графические представле­ния реального объекта, в частности, в процессе проек­тирования с использованием основных операций гра­фических редакторов, учебных систем автоматизиро­ванного  проектирования;  осуществлять  простейшую обработку цифровых изображений;

·        создавать записи в базе данных;

·        создавать презентации на основе шаблонов;

-  искать информацию с применением правил поиска (построе­ния запросов) в базах данных, компьютерных сетях, неком­пьютерных источниках информации (справочниках и слова­рях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и про­ектов по различным учебным дисциплинам;

-  пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, муль­тимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым дат­чиком); следовать требованиям техники безопасности, гигие­ны, эргономики и ресурсосбережения при работе со средст­вами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

-  создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таб­лиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

-  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

-  создания информационных объектов, в том числе для оформ­ления результатов учебной работы;

-  организации индивидуального информационного простран­ства, создания личных коллекций информационных объек­тов;

-  передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информацион­ных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса:

·         индивидуальные;

·         групповые;

·         индивидуально-групповые;

·         фронтальные;

·         практикумы.

 

Формы контроля ЗУН (ов);

·         наблюдение;

·         беседа;

·         фронтальный опрос;

·         опрос в парах;

·         практикум;

·         тестирование.

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

            Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

            Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

 

            При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

 

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

 

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

·   грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

·   погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

·   недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

·   мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

         Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

         Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

-              «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

-              «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

-              «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

-              «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может  быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

 

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

 

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-  правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

         Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ 11 А класс.

 

Дата

Тема

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных достижений)

По плану

Фактически

1

 

 

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи».

Знать: История развития вычислительной техники.

2

 

 

Архитектура персонального компьютера.

Инструктаж по ТБ. Пр. работа № 2. Сведения об архитектуре компьютера.

Знать: Архитектура персонального компьютера

3

 

 

Операционные системы. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №3. Сведения о логических разделах дисков. Пр. работа №4. Значки и ярлыки на рабочем столе.

Знать: Операционные системы

4

 

 

Операционная система Linux. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.

Знать: Операционная система Linux

5

 

 

Установка пакетов в операционной системе Linux. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №6. Установка пакетов в операционной системе Linux.

Знать: Установка пакетов в операционной системе Linux.

6

 

 

Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №7.  Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

Знать: Защита от несанкционированного доступа к информации

7

 

 

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные  программы.

 

Знать: Физическая защита данных на дисках.

8

 

 

Компьютерные вирусы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №8. Защита от компьютерных вирусов

Знать: Компьютерные вирусы и защита от них

9

 

 

Сетевые черви и защита от них.  Инструктаж по ТБ. Пр. работа №9. Защита от сетевых червей.

Знать: Сетевые черви и защита от них

10

 

 

Троянские программы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №10. Защита от троянских программ

Знать: Троянские программы и защита от них.

11

 

 

Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №11. Защита от хакерских атак

Знать: Хакерские утилиты и защита от них

12

 

 

Контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)

 

13

 

 

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании

Знать: Моделирование как метод познания

14

 

 

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

Знать: Формы представления моделей.

15

 

 

Исследование физических моделей.

Знать: Исследование физических моделей

16

 

 

Исследование астрономических моделей.

Знать: Исследование астрономических моделей.

17

 

 

Исследование алгебраических моделей.

Знать: Исследование алгебраических моделей.

18

 

 

Исследование геометрических моделей.

Знать: Исследование геометрических моделей.

19

 

 

Исследование химических и биологических моделей.

Знать: Исследование химических и биологических моделей.

20

 

 

Контрольная работа №2  по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)

Знать:

21

 

 

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

Знать: Табличные базы данных

22

 

 

Инструктаж по ТБ. Пр. работа №12.  Создание табличной базы данных.

Знать: Создание табличной базы данных

23

 

 

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №13.  Создание формы в табличной БД.

Знать: Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.

24

 

 

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №14. Поиск записей в табличной БД

Знать: Поиск записей в табличной БД

25

 

 

Сортировка записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №15. Сортировка записей в БД.

Пр. работа №16. Создание отчётов в БД

Знать: Сортировка записей в табличной

26

 

 

Иерархические БД.

Знать: Иерархические БД.

27

 

 

Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №17. «Создание генеалогического древа семьи».

 

Знать: Сетевые базы данных

28

 

 

Контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).

 

29

 

 

Основные понятия формальной логики.

Знать: Основные понятия формальной логики

30

 

 

Алгебра высказываний. Основные операции ал­гебры высказываний

Знать: Алгебра высказываний.

31

 

 

Кванторы существования и всеобщности.

Знать: Кванторы существования и всеобщности.

32

 

 

Логические выражения и таблицы истинности.

Знать: Логические выражения и таблицы истинности.

33

 

 

Логические функции.

Знать: Логические функции.

34

 

 

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Знать: Логические законы и правила преобразования логических выражений

35

 

 

Нормальные формы. Совершенные нормальные формы.

Знать: Нормальные формы. Совершенные нормальные формы.

36

 

 

Решение логических задач.

 

 

Знать: Решение логических задач.

37

 

 

Логические формулы, используемые при поиске в различных источниках.

Знать: Логические формулы, используемые при поиске в различных источниках.

38

 

 

Логические основы компьютера.

Знать: Логические основы компьютера.

39

 

 

Схемы из функциональных элементов.

Знать: Схемы из функциональных элементов.

40

 

 

Контрольная работа.

 

41

 

 

Понятие алгоритма и исполнителя, свойства ал­горитмов: дискретность, однозначность, определенность, результа­тивность, массовость. Основные алгоритмические структуры: сле­дование, ветвление, повторение. Способы записи алгоритмов.

Знать: Понятие алгоритма и исполнителя, свойства ал­горитмов:

42

 

 

Понятие сложности алгоритмов, временная сложность. Зависимость временной сложности от размерности за­дачи. Теоретическая сложность алгоритмов.

Знать: Понятие сложности алгоритмов, временная сложность. Зависимость временной сложности от размерности за­дачи. Т

43

 

 

Алгоритмы и структуры данных. Виды структур данных: линейные массивы и двумерные массивы (матрицы). Ос­новные типы алгоритмов для этих структур данных.

Знать: Алгоритмы и структуры данных. Виды структур данных: линейные массивы и двумерные массивы

44

 

 

Алгоритмы поиска в упорядоченных линейных массивах.

Знать: Алгоритмы поиска в упорядоченных линейных массивах.

45

 

 

Алгоритмы поиска в неупорядоченных линейных массивах.

Знать: Алгоритмы поиска в неупорядоченных линейных массивах.

46

 

 

Оценка сложности алгоритмов поиска.

Знать: Оценка сложности алгоритмов поиска.

47

 

 

Алгоритмы сортировки линейных массивов мето­дом обмена.

 

 

 

Знать: Алгоритмы сортировки линейных массивов мето­дом обмена.

48

 

 

Алгоритмы сортировки линейных массивов мето­дом выбора.

Знать: Алгоритмы сортировки линейных массивов мето­дом выбора.

49

 

 

Оценка сложности алгоритмов сортировки.

Знать: Оценка сложности алгоритмов сортировки.

50

 

 

Алгоритмы сортировки линейных массивов ме­тодом вставки.

Знать: Алгоритмы сортировки линейных массивов ме­тодом вставки.

51

 

 

Алгоритмы сортировки линейных массивов ме­тодом слияния.

Знать: Алгоритмы сортировки линейных массивов ме­тодом слияния

52

 

 

Ввод и вывод элементов двумерного массива. Поиск в двумерном массиве.

Знать: Ввод и вывод элементов двумерного массива

53

 

 

Алгоритмы упорядочения строк и столбцов дву­мерного массива.

Знать: Алгоритмы упорядочения строк и столбцов дву­мерного массива.

54

 

 

Итоговая контрольная работа

 

55

 

 

Языки программирования как формальные языки для записи алгоритмов. Синтаксис и семантика языков программи­рования.

Знать: Языки программирования как формальные языки для записи алгоритмов

56

 

 

Язык программирования Турбо Паскаль. Алфавит языка, числовые и строковые константы, идентификаторы. Ти­пизация данных.

Знать: Язык программирования Турбо Паскаль

57

 

 

Стандартные типы данных. Целые типы. Множе­ство значений и множество операций для целого типа данных. Стандартные функции для целого типа данных. Выражения целого типа.

Знать: Стандартные типы данных. Целые типы. Множе­ство значений и множество операций для целого типа данных

58

 

 

Стандартные типы данных. Булевский тип. Мно­жество значений и множество операций для булевского типа дан­ных. Стандартные функции для булевского типа данных. Выраже­ния булевского типа.

 

 

 

Знать: Стандартные типы данных. Булевский тип. Мно­жество значений и множество операций для булевского типа дан­ных

59

 

 

Структура программы на языке Турбо Паскаль. Разделы описаний и раздел операторов. Описание переменных. Стандартные процедуры ввода и вывода в программах на языке Турбо Паскаль.

Знать: Структура программы на языке Турбо Паскаль.

60

 

 

Операторы языка Турбо Паскаль. Синтаксис и семантика оператора присваивания. Правило приоритетов для опе­раций при вычислении значений выражений.

Знать: Операторы языка Турбо Паскаль. Синтаксис и семантика оператора присваивания.

61

 

 

Условный оператор: синтаксис и семантика. Со­ставной оператор. Пустой оператор. Примеры простых программ на языке Турбо Паскаль.

Знать: Условный оператор: синтаксис и семантика. Со­ставной оператор. Пустой оператор

62

 

 

Понятие инструментальной среды. Разработка программ в среде программирования Турбо Паскаль. Создание и сохранение файлов исходных текстов. Компиляция и выполнение программ.

Знать: Понятие инструментальной среды. Разработка программ в среде программирования Турбо Паскаль

63

 

 

Решение задач с использованием оператора при­сваивания и условного оператора.

Знать: Решение задач с использованием оператора при­сваивания и условного оператора

64

 

 

Операторы цикла с пред- и постусловием: син­таксис и семантика. Примеры программ с применением циклов.

Знать: Операторы цикла с пред- и постусловием: син­таксис и семантика..

65

 

 

Синтаксис и семантика оператора цикла с пара­метром. Примеры программ с использованием оператора цикла с параметром.

Знать: Синтаксис и семантика оператора цикла с пара­метром. Примеры программ с использованием оператора цикла с параметром

66

 

 

Повторение

 

67

 

 

Повторение

 

68

 

 

Повторение

 

 

 

В программно-методическим комплекс по информатике и информационным коммуникационным технологиям входят:

 

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. – М.: Бином, 2006.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 класса. – М.: Бином, 2006. (Содержит систематическое и полное изложение курса ИиИКТ.)
  3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003 (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)
  4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2003 (содержит систематическое и полное изложение курса ИИТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.         Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 11 класса. – М.: Бином, 2009.

2.         Угринович Н.Д. Преподавание курса Информатика и ИКТ в основной и старшей школе. – М.: Бином, 2007.

4.         Угринович Н.Д.,Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003

5.         Windows-CD, версия 6.0, 2006 г., содержащий программное обеспечение для поддержки курса.

6.         Linux-CD, версия 1.0, 2006 г., содержащий программное обеспечение для поддержки курса.

7.         Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа, 2000

 

 

Технические средства обучения.

1.      Компьютер

2.      Проектор

3.      Принтер

4.      Модем ASDL

5.      Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса

6.      Сканер

7.      Web-камера

8.      Локальная вычислительная сеть

 

Программные средства.

1.      Операционная система

2.      Антивирусная программа

3.      Программа-архиватор

4.      Интегрированное офисное приложение

5.      Система оптического распознавания текста

6.      Среда программирования

7.      Мультимедиа проигрыватель.

8.       Система тестирования

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематический план 11 класс 2014-2015г"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В соответствии с новым Базисным учебным планом изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно осуществляться в  11-х классах в объеме 68 учебных часов. Данная программа составлена на основании требований Федерального компонента стандар­та основного общего образования по информатике и ИКТ.

 

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·                освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

·                овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

·                развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

·                воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

·                выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать и понимать:

-  виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи инфор­мации; принцип дискретного (цифрового) представления ин­формации;

-  основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конст­рукций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогатель­ного алгоритма;

-  программный принцип работы компьютера;

-  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

            уметь:

-  выполнять базовые операции над объектами: цепочками сим­волов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

-  оперировать информационными объектами, используя гра­фический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объ­екты, архивировать и разархивировать информацию, пользо­ваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

-  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения ин­формации; скорость передачи информации;

-  создавать информационные объекты, в том числе:

·        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку пра­вописания; использовать в тексте таблицы, изображе­ния;

·        создавать и использовать различные формы представ­ления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от од­ного представления данных к другому;

·        создавать рисунки, чертежи, графические представле­ния реального объекта, в частности, в процессе проек­тирования с использованием основных операций гра­фических редакторов, учебных систем автоматизиро­ванного  проектирования;  осуществлять  простейшую обработку цифровых изображений;

·        создавать записи в базе данных;

·        создавать презентации на основе шаблонов;

-  искать информацию с применением правил поиска (построе­ния запросов) в базах данных, компьютерных сетях, неком­пьютерных источниках информации (справочниках и слова­рях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и про­ектов по различным учебным дисциплинам;

-  пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, муль­тимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым дат­чиком); следовать требованиям техники безопасности, гигие­ны, эргономики и ресурсосбережения при работе со средст­вами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

-  создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таб­лиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

-  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

-  создания информационных объектов, в том числе для оформ­ления результатов учебной работы;

-  организации индивидуального информационного простран­ства, создания личных коллекций информационных объек­тов;

 

-  передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информацион­ных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 275 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 318
    • DOCX 139 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филяев Денис Фёдорович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Филяев Денис Фёдорович
    Филяев Денис Фёдорович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3149
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 803 человека

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 606 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов