Инфоурок Биология ТестыТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ «БИОЛОГИЯ» 7 класса

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ «БИОЛОГИЯ» 7 класса

Скачать материал

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ  «БИОЛОГИЯ» 7 класса

Предлагаемые тематический контроль знаний составлен по программе « БИОЛОГИЯ» для 7 класса на основе Государственного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан по предмету « Биология». Тематический контроль  служит для итоговой проверке знаний по теме. Их следует проводить в заключении темы  и подготовке к ВОУД.

Тематический контроль №1 ориентируется на проверку усвоения знаний по теме  « Тип одноклеточные животные»

Тематический контроль№2 ориентируется на проверку усвоения знаний по теме  « Тип Членистоногие»

Тематический контроль№3  ориентируется на проверку усвоения знаний по теме  « Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.»

 

Тематический контроль знаний №1

Тема  «ТИП ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

 

I.Найдите соответствие.

Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса:

I. Саркодовые (Корненожки)      II. Жгутиковые      III. Инфузории ( Ресничные)

        A. Способность образовывать цитоплазматические выросты

Б. Имеет две сократительные вакуоли

B. Передвижение за счет жгутиков

Г. Захват пищи с помощью ложноножек

Д. Захвату пищи способствуют жгутики

Е. Захват пищи с помощью клеточного рта,  глотки

Ж. Наличие ресничек

3. Гетеротрофное питание

И. Питание автотрофное, гетеротрофное

К. Имеются колониальные формы

Л. Имеет два ядра

М. Наличие порошицы.

II . Выберите правильный ответ.

1.      К классу Корненожек относятся:

А. Амеба обыкновенная              Б. Эвглена зеленая         В. Лучевики        

 Г. Вольвокс

          2. К классу Жгутиковых относятся:

А. Солнечник       Б. Эвглена           В. Фораминифера        Г. Малярийный плазмодий

        3. К классу Ресничным относятся:

А. Солнечник   Б. Эвглена           В. Инфузория - туфелька     

 Г. Малярийный плазмодий

III.Выберите верное утверждение.

51. Саркожгутиконосцы относятся к простейшим.

2. Строение амебы обыкновенной – прокариотическое.

3. Инфузория туфелька относится к классу Жгутиковых.

4. Все простейшие – колониальные формы.

5.  При неблагоприятных условиях простейшие образуют цисту.

        6. Все простейшие имеют хлоропласты.

        7. Саркодовые передвигаются благодаря цитоплазматическим выростам, а также ими захватывают частицы пищи.

8. Характерной чертой представителей ресничных является наличие 3 ядер.

9. Фораминиферы имеют многокамерную камеру.

10. Фораминиферы обитают в пресных водах.

11. У лучевиков есть внутренний скелет, образованный кремнеземом или сернокислого стронция.

12. Жгутиковые имеют клеточный рот, продолжающийся глоткой, которая заканчивается в полости тела.

13. Жгутиков у представителей класса Жгутиковые может быть только кратное двум.

14. Все простейшие размножаются только бесполым путем (делением клетки).

15. . Простейшие питаются бактериями, водорослями.

IV.Вставьте пропущенное слово.

A. К простейшим относятся животные, тело которых ...

Б. Сократительная вакуоль служит для (удаления, поглощения) ... ... (воды, вредных веществ, органических частичек пищи).

B. Жгутиковые могут перемещаться по направлению к свету, то есть обладают ...

Г. Саркодовые захватывают пищу за счет образования ложноножек, этот процесс называется ... или ...

Д. В неблагоприятных условиях простейшие покрываются ...

Е. В неблагоприятных условиях одноклеточные размножаются ... ...

Ж. Все одноклеточные, обитающие в океане составляют ...

3. Некоторые простейшие вызывают тяжелые заболевания человека, например, ..., ...

 

 

Тематический контроль знаний №2

Тема  «ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ.»

 

I.Вставьте пропущенное слово.

A. Ракообразные обитают в морях и ... водоемах.

Б. Характерная черта членистоногих – наличие ... конечностей.

В.  Тело ракообразных состоит из: ... и ...

Г. Ракообразные имеют ... пар ходильных конечностей

Д. Отличительной чертой ракообразных от других членистоногих является наличие двух пар усиков: ... и ...

Е. Тело паукообразных состоит из ... и ...

Ж. Паукообразные имеют ... пары ходильных конечностей, состоящих..

З. Кровеносная система у паукообразных ...

Ж ... – самые древние представители паукообразных.

И. Тело насекомых состоит из ... отделов

       II. Выберите правильный ответ.

1. Ракообразные обитают:

A. Только в морях                          Б. Только в водоемах                    B. Только на суше

Г. В водоемах, некоторые представители – на суше

2. Линька – это:

A. Смена наружных покровов                  Б. Изменение цвета при варке

B. Восстановление утраченных частей тела

Г. Скрывание от преследования хищников

3. К ракообразным относят:

А. Циклопа           Б. Краба            В. Креветку                    Г. Мокрицу

4. К насекомым относятся:

A. Тараканы    Б. Скорпионы          B. Клещи             Г. Бабочки                

5. Насекомых характеризуют признаки:

A. Три пары ног                                                    Б. Голова, грудь, брюшко

B. Наличие простых и сложных глаз                  Г. Наличие крыльев

6. Из перечисленных насекомых к отряду Чешуекрылых относят:

A. Медоносную пчелу             Б. Тутового шелкопряда        

B. Комнатную муху                 Г. Кузнечика

7. Органы чувств помогают животным:

A. Доставлять питательные вещества по всем тканям и органам 

        Б. Находить пищу   B. Замечать приближение опасности                 

        Г. Переваривать пищу

8. Органы защиты у речного рака:

A. Клешни                     Б. Хитиновый покров            

         B. Ногочелюсти            Г. Ходильные конечности

9. К органам выделения относят:

A. Мальпигиевы сосуды            Б. Кишки                  B. Почки                   Г. Трахеи

10. К насекомым с неполным превращением относят:

А. Бабочку                Б. Кузнечика              В. Таракана                        Г. Жука

11. Имаго – это:

A. Название насекомого         Б. Часть тела           B. Куколка             Г. Личинка

12. Полиморфизм хорошо выражен у:

А. Медоносных пчел        Б. Муравьев            В. Жуков               Г. Бабочек

13. Для биологической защиты культурных растений от вредных насекомых используют:

А. Пчелу           Б. Божью коровку        В. Капустную белянку               Г. Наездника

14. К сельскохозяйственным вредителям относят насекомых:

A. Комаров              Б. Ос           B. Тли             Г. Колорадского жука

15. Паукообразные имеют:

A. Хитиновый покров                       Б. Членистые конечности

B. Сегментированное тело                 Г. Пять пар ходильных конечностей

16. Характерными чертами пауков являются:

A. Паутинные бородавки

Б. Две первые пары конечностей участвуют в захвате и измельчении пищи

B. Фасеточное зрение                             Г. Замкнутая кровеносная система

17. Пищеварение у пауков происходит:

А. Вне организма      Б. В кишечнике           В. В желудке           Г. В пищеводе

18.Строит свое жилище из паутины:

А. Паук-серебрянка     Б. Паук-прядильщик      В. Паук-охотник                Г. Каракурт

19. Клещей можно отличить от пауков:

A. Все членики тела срастаются между собой        Б. Тело разделено на головогрудь и брюшко

B. Имеют пять пар ног                 Г. Имеются ядовитые железы

20. К паукообразным относят:

А. Всех членистоногих            Б. Скорпионов    В. Клещей          Г. Дафний

III.Выберите верное утверждение.

        1. Членистоногие обладают сегментированным телом.

2. Членистоногие обладают двусторонней симметрией.

3. Органы дыхания у паукообразных – легкие и жабры.

        4. Членистоногие имеют твердый покров тела, состоящий из лигнина.

5. Ракообразные имеют замкнутую кровеносную систему.

6. Брюшные конечности речного рака участвуют в захвате пищи.

7. Для ракообразных характерно одновременное присутствие двух пар усиков: антеннул и видоизмененных конечностей первого сегмента тела – антенн.

8. Клещи являются переносчиками вирусов, вызывающих заболевания: энцефалит, сыпной тиф, туляремию, микроскопические клещи вызывают аллергию.

9. Тело паукообразных разделено на три отдела.

10. Паукообразные дышат только с помощью трахей.

11. У паукообразных появляются легкие.

12. Крылья – это складки стенки тела.

         13. У раков появляются примитивные легкие.

         14. У ракообразных однолопастная «печень».

        15. На голове у насекомых находятся несколько простых глаз.

16. Сегменты груди насекомых несут три пары ходильных ног.

17. Все насекомые имею крылья

18. Ротовой аппарат насекомых различается по строению, в зависимости от способа питания

19. Глаза у паукообразных сложные

20 Глаза у паукообразных сложные

                                                                        

Тематический контроль знаний №3

Тема «ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ. ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ. ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ.»

I.Выберите верное утверждение.

1. Снаружи тело круглых червей  покрыто кутикулой.

 2. Плоские черви обладают двусторонней симметрией.

3. Среди плоских червей есть паразитические формы.

4. Тело представляет собой кожно-мускульный мешок.

5. Имеется полость тела.

6. Плоские черви имеют органы чувств.

7. Кольчатые черви передвигаются при помощи щетинок.

 8. Размеры плоских червей изменяются от 4,5 см до 90 см.

9. Тело плоских червей представляет собой кожно-мускульный мешок, покрытый эпителием, покрывает мышечный слой. Промежутки между органами заполнены соединительной тканью.

10. У плоских червей появляется кровеносная система.

11. Плоские черви раздельнополые.

12. Многослойная кутикула круглых червей является своеобразным наружным скелетом.

         13. Нематоды живут в почве, морях и пресных водоемах, паразитируют на грибах, растениях и животных.

        14. У ленточных червей отсутствует кишечник, питание происходит путем диффузии всей поверхностью тела.

15.Дождевые черви предпочитают сильно увлажненную почву.

 

II.Выберите правильный ответ.

       1. Гельминтология – это наука, изучающая:

A. Живые организмы      Б. Внутреннее строение животных

B. Условия окружающей среды

Г. Червей, главным образом, паразитических

       2. Выделительная система плоских червей:

A. Переваривает пищу

Б. Удаляет жидкие, вредные для организма продукты жизнедеятельности

B. Удаляет твердые непереваренные остатки

Г. Переносит кислород и углекислый газ

       3. Паренхима – это:

A. Рыхлая соединительная ткань      Б. Наружный слой стенки тела

B. Внутренний слой стенки тела       Г. Органы чувств

     4. К паразитам относятся:

A. Белая планария                               Б. Бычий цепень

B. Дождевой червь                              Г. Печеночный сосальщик

       5. Жидкость, заполняющая полость тела:

A. Участвует в обменных процессах организма

Б. Осуществляет транспорт веществ от кишечника к мускулатуре и половой системе

B. Осуществляет вынос продуктов обмена к органам выделения

Г. Выполняет функции, подобно крови                 Д. Все утверждения верны

 

       6.Пищеварительная система состоит из органов:

A. Ротовое отверстие, рот, глотка, кишка, анальное отверстие      

 Б. Рот, глотка, кишка

B. Кожно-мускульный мешок, кожные железы    

Г. Ротовое отверстие, кишка, анальное отверстие

      7. Половой диморфизм – это:                  

         A. Внешнее различие самцов и самок

Б. Присутствие мужской и женской половой системы у особи

B. Половое размножение

 Г. Различие особей в зависимости от строения половой системы

     8. Нематоды обитают:

А. Только в воде      Б. Только в почве             В. Паразитируют в других организмах

Г. В водоемах, почве, паразитируют в других организмах

     9. Дыхание у нематод:

A. Диффузное         Б. Кожное                   B. Жаберное                 Г. Легочное

      10.Внешне самцы аскариды отличаются от самок:

A. Цветом          Б. Размером       B. Отсутствием полового отверстия

Г. Наличием полового отверстия

     11. Транспорт питательных веществ ко всем органам и тканям осуществляется:

А. Диффузн             Б. По крови        В. По лимфе            Г. По мезоглее

      12.Нервная система дождевого червя состоит из:

A. Нервных узлов и нервов

Б. Брюшной нервной цепочки и сердец

B. Окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки

Г. Окологлоточного нервного кольца, надглоточного и подглоточного нервного узла, брюшной нервной цепочки, нервов

13.. К пищеварительной системе дождевого червя относятся органы:

A. Брюшная нервная цепочка, рот, глотка, кишка

Б. Метанефридии, рот, глотка, кишка

B. Кожно-мускульный мешок, рот, глотка, кишка

Г. Рот, глотка, зоб, желудок, кишка

 

III.Вставьте пропущенное слово.

A. На переднем конце круглых червей находится ..., на заднем ...

Б. Самки круглых червей  отличаются от самцов тем, что у самок имеется ...

B. Кутикула выполняет роль ...

Д. Кольчатые черви размножаются ... и ...

Е. Дышат кольчатые черви всей ... ... или некоторые представители – ... наружными

Ж.Каждый сегмент дождевого червя имеет боковые выросты – ...

 

IVНайдите соответствие между системой органов дождевого червя и органами из которых она состоит:

I. Пищеварительной

II. Кровеносной

III. Выделительной

IV. Нервной

V. Половой

 

A. Рот

Б. Окологлоточное кольцо

B. Глотка

Г. Сердце

Д. Брюшной кровеносный сосуд

Е. Желудок

Ж. Нефридии

3. Кишечник

И. Спинной кровеносный сосуд

К. Брюшная нервная цепочка

Л. Пищевод

М. Семенники

Н. Яичники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ «БИОЛОГИЯ» 7 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ «БИОЛОГИЯ» 7 класса Предлагаемые тематический контроль знаний составлен по программе « БИОЛОГИЯ» для 7 класса на основе Государственного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан по предмету « Биология». Тематический контроль служит дляитоговой проверке знаний по теме. Их следует проводить в заключении темы и подготовке к ВОУД. Тематический контроль №1 ориентируется на проверку усвоения знаний по теме « Тип одноклеточные животные» Тематический контроль№2ориентируется на проверку усвоения знаний по теме « ТипЧленистоногие» Тематический контроль№3 ориентируется на проверку усвоения знаний по теме « Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 117 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.09.2020 641
    • DOCX 30.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кутырёва Ирина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кутырёва Ирина Леонидовна
    Кутырёва Ирина Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83364
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 462 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 167 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 590 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе