Тематический классный час для 7-9-х классов по профилактике
подростковой наркомании.
Цель:
Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,
росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
· Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков,
признаками и последствиями их употребления;
· Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании
в России, Кабардино-Балкарии, используя информацию газет, радио, телевидения и
ресурсов Интернет;
· Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через
работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
Этапы проведения классного часа:
1. Вступительное слово учителя (1-2 мин).
2. Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).
3. Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).
4. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).
5. Подведение итогов (2-3 мин).
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, столы для
групп, карточки с заданиями
Адресован:
· классным руководителям 7-9-х классов;
· учащимся 7-9-х классов.
Ход проведения мероприятия:
Учащиеся делятся на три группы заранее, в них выбирается капитан каждой
группы.
Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает
оставаться очень сложной. По последним данным в Ленинградской области она
просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают
существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту
употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним
молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня
основными местами распространения наркотиков.
В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях.
Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.
- Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру – ПИРАМИДУ. Я
выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других.
Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается,
когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.
Ребята выстраиваются в “пирамиду”. Посмотрите, как мало времени вам
потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!
Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и
наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но
почему же наркоманов становится всё больше и больше?
· Давайте сейчас по группам попробуем выполнить задания и перечислим
последствия употребления наркотиков. Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока
звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на
лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания
· Задания для групп (3 группы) - тянут карточки с заданием:
Перечислить последствия употребления наркотиков
· Подведение итогов выполнения заданий
1 группа – Перечислить внешние признаки наркозависимого человека
· Бледность кожи.
· Расширенные или суженные зрачки.
· Покрасневшие или помутневшие глаза.
· Замедленная речь.
· Плохая координация движений.
· Похудение или прибавка в весе.
· Блеск в глазах.
· Нарушение пищеварения.
2 группа – Очевидные признаки наркозависимого человека
· Следы от уколов, порезы, синяки.
· Свернутые в трубочку бумажки.
· Маленькие ложечки.
· Капсулы, бутылочки, пузырьки.
· Запахи табачного дыма с примесями
запахов трав или синтетики.
3 группа – Изменения в поведении
· Нарастающее безразличие.
· Невозможность сосредоточиться.
· Болезненная реакция на критику.
· Частая и резкая смена настроения.
· Смена круга знакомых.
· Безобразное отношение к учебе.
· Проявление грубости, лени.
· Нарушение сна.
: Ребятам предлагается снова поработать в группе и обсудить ответы на
проблемные вопросы темы:
· Какие причины могут подтолкнуть ребят
попробовать наркотики?
· Вам предлагают попробовать наркотики.
Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.
· Твой друг принимает наркотики. Как
тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с
таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?
· Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном
уровне или это проблема самого человека и его близких?
· Да, т. к. государство должно заботиться о своём народе.
Государство должно следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через
границу, ведь наркомания касается не только самого человека, но и окружающих
его людей.
· Да, т.к. наркоманы представляют угрозу для общества и не в
состоянии сами справиться со своей проблемой. Именно государство должно
создавать реабилитационные центры и ужесточить контроль за распространением
наркотиков.
· Нет, т.к. человек сам должен заботиться о себе и своём
здоровье.
·
Подведение итогов:
: Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И
смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики слово
НЕТ!
Информация для детей, направленная на профилактику употребления
наркотиков
Умей сказать "НЕТ"
- Назови причину. Объясни тем, кто тебе предлагает принять наркотик,
почему не хочешь этого: "Я знаю, что это опасно для меня".
- Будь готов к различным видам давления. Люди предлагающие наркотик,
могут быть дружелюбны или агрессивны. Пригласи друзей принять участие в
беседе. Соблазнители, скорее всего, уйдут.
- Имей какое - нибудь дело. Если ты занят, это уже будет причиной
отказа.
- Лучший способ защиты - нападение. Спроси, почему тот, кто предлагает
наркотики, сам их не употребляет. А если употребляет, то, как часто и как
долго он может без них обходиться.
Не обязательно объяснять всем свои причины: "Не хочу и все".
Избегай ситуации. Старайся быть подальше от людей, употребляющих
наркотические вещества.
- Дружи с теми, кто не употребляет наркотики. Твои настоящие друзья не
будут заставлять или предлагать пробовать яд.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.