Всего на сайте 7 798 091 материал, по этой теме найдено:
English-Russian Dictionary
abundance |
изобилие |
alder |
ольха |
angiosperm |
широколиственный |
annual ring |
годичное кольцо |
bark |
кора |
beech |
бук |
birch |
берёза |
blossom |
цвести, распускаться |
bough |
сук |
branch |
ветка |
bud |
бутон |
bush |
кустарник-растение |
cambium layer |
камбиальный слой |
carbon |
углерод |
compost |
компост |
coniferous |
хвойный |
crown |
крона |
deterioration |
разрушение |
decay |
гниение |
dicotyledonous |
двусемянодольный |
dig up |
выкапывать |
division |
тип |
drain |
дренаж |
elm |
вяз |
equipment |
оборудование |
fertilizer |
удобрение |
flatten |
разравнивать |
floral containers |
цветочные контейнеры (лотки) |
flower border (flowerbed) |
цветочная рамка (клумба) |
flowering plants |
цветущие растения |
foci of pests |
скопление вредных насекомых |
foliage |
листва |
forest |
лес |
forestry |
лесоводство, лесничество |
fungi |
грибы, грибки |
furnish nourishment |
доставлять питание |
gardening |
садоводство |
genus (genera) |
род |
girth |
обхват |
glade |
поляна |
greenhouse |
оранжерея, теплица |
grove |
роща |
gymnosperm |
голосемянной |
hardscape |
малые архитектурные формы |
hardwoods |
лиственные породы |
heartwood |
ядровая древесина |
hedge |
живая изгородь |
herb |
трава |
hollow |
дупло |
horticulture |
садоводство |
hydrogen |
водород |
increment |
прирост |
inhabit |
населять |
land planning |
землеустройство |
landscape |
ландшафт, пейзаж |
landowner |
землевладелец |
larch |
лиственница |
lawn |
газон |
lay-out documentation |
конструкторская документация |
leaf |
лист |
lenticle |
устьице |
linden |
липа |
liquid |
влага |
log |
бревно |
lumber |
пиломатериалы |
luminary |
светильник |
maintain |
поддерживать, сохранять |
manure |
удобрение |
maple |
клён |
monocotyledonous |
однодольный |
nature |
природа |
nitrogen |
азот |
nutrient |
питательное вещество |
oak |
дуб |
orchard |
сад |
order |
отряд |
ornamental trees |
декоративные деревья |
oxygen |
кислород |
patch of grass mown |
клочок скошенной травы |
pathway |
тропинка, дорожка |
perennials |
многолетники |
pesticide |
пестицид |
pith |
сердцевина |
plant |
растение |
plywood |
фанера |
pole |
свая, шест |
pond |
пруд |
property |
свойство |
prune |
обрезать |
pulp |
целлюлоза |
quality |
качество |
rake |
грабли |
recycle |
перерабатывать повторно |
reduce |
уменьшить |
rely on |
полагаться |
requirements |
требования |
reuse |
многократно использовать |
root |
корень |
rootlet |
корешок |
root hair |
корневой волосок |
rural landscape |
сельский ландшафт |
sapwood |
заболонь |
scale |
масштаб |
scatter (seeds) |
разбрасывать (семена) |
seedlings |
рассада, саженцы |
seeds |
семена |
shears |
садовые ножницы |
shed leaves |
сбрасывать листья |
shoot |
побег |
shovel |
совок |
shrub |
кустарник-дерево |
softscape |
зеленые насаждения |
softwoods |
хвойные породы |
soil/dirt |
почва/грязь |
soil nutrients |
питательные вещества почвы |
soil water |
подпочвенная влага |
sow |
высевать |
spade |
лопата (заступ) |
specie |
вид |
spray |
распылять |
sprouts |
ростки |
spruce |
ель |
stalk |
черенок |
stem |
стебель |
storage |
хранение |
stub |
пень (обломок пня) |
stump |
пень |
surface roots |
поверхностные корни |
terminal bud |
верхушечная почка |
tap-roots |
глубинные корни |
timber |
лесоматериалы, строевой лес |
transition |
перемещение |
trim (bushes) |
подравнивать (кусты) |
trunk |
ствол |
twig |
веточка |
undergrowth |
подлесок |
veneer |
шпон |
waste |
отходы |
weathering |
усушка |
weeds |
сорняки |
wheelbarrow |
тачка |
wildlife |
живая природа |
wood |
лес |
wooden fence |
деревянный забор |
Файл будет скачан в формате:
Настоящий материал опубликован пользователем Ибатуллина Лейсана Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Эти рабочие листы для развития словаря и грамматического строя речи, рассчитаны на 4-5 лет. Детям будет интересно узнать о домашних животных, о их внешнем виде, о их детёнышей, где они живут. Интересно будет посчитать животных до пяти, отгадать загадку и раскрасить ею.
Файл будет скачан в формате:
Настоящая методическая разработка опубликована пользователем Чаплыгина Анастасия Александровна.
Инфоурок является информационным посредником.
Лексическая тема «Домашние животные»
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их детенышей. Пусть ребёнок показывает и называет их.
Обогащаем и активизируем словарный запас детей существительными: овца, баран, ягнёнок, ягнята, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, поросенок, поросята, свинья, кабан, коза, козел, козлята, козленок, пес, собака, щенок, щенята, кот, котенок, котята, кошка, свинарник, коровник, конюшня, будка, конура; туловище, брюхо, голова, морда, шея, хвост, копыта, рога, лапы, ноги, когти, зубы; пастух, доярка, свинарка, телятница, стадо, табун, отара, конюх; глаголами:бегать, прыгать, скакать, лазать, спать, кормить ловить, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, щипать (травку), рычит, мурлычет, грызет, жует, бодает, лакает, ухаживает, кормит; прилагательными: полезные, домашние, пушистые, преданный, ласковая, рогатая, игривый, мягкий, сильный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, заботливый, кошачий, собачий, коровий, козий, лошадиный, полезный, гладкий, рогатый, свирепый, злобный, упрямый; наречиями: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.
Игры и упражнения
Игра «Один – много» с существительными по теме:
Конь - кони Ягнёнок – ягнята
«Назови ласково"
Кошка - кошечка
Лошадь - ... Корова - ... и т. д.
«Назови детёныша ласково»
котёнок –
котёночек
щенок – …
поросёнок – …
козлёнок – …
телёнок – …
Игра «У кого кто?». У козы - козленок и т.д.
Упражнение «Назови всю семейку».
Например: мама – собака, папа – пёс, детёныш - щенок, детёныши – щенята.
«Чей, чья, чьи?» хвост, нос, голова, уши
Например: у коровы хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.
«Кто кем был?».
Например: Собака была щенком.
«Назови детёныша ласково»
котёнок – котёночек
щенок – …
поросёнок – …
козлёнок – …
телёнок – …
Игра «Кто где живет?» Например: Корова живёт в коровнике.
"Посчитай" (детям от 4 лет)
1 кошка, 2
кошки, 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кот, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 котенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
Упражнение «Сосчитай до семи» (детям 6-8 лет)
Игривый щенок
Пушистая кошка
Рогатая коза
Преданный пес -
Игра «Отгадай по описанию» - Вы даёте описание животного, а ребенок должен отгадать, кого вы описывали.
"Кто как голос подает?" (детям от 4 лет)
Корова - "му-у" - мычит.
Кошка - "мяу" - мяукает. И т. д.
«Какое животное так разговаривает?» (детям 6-8 лет)
лает - …, ржёт - …, мычит - …, блеет - …, хрюкает - …, мурлыкает - …
Учить подбирать прилагательные к существительным.
Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая.
Собака - ...
Свинья -
...
Корова - ...
Овца - ...
Упражнение "Кто и что делает?"
Кошка -
лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
Лошадь - ...
Упражнение на развитие мелкой моторики (детям от 3 лет)
Коготочки
У кошечкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их спрятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко "мяу".
«Кто (что) лишний и почему?»
Конь, баран, копыто, бык.
Овца, коза, корова, лось.
Беседа о том, что мы получаем от домашних животных – шерсть, молоко, мясо…
Выучите с ребёнком стихотворение о домашних животных. Выполните пальчиковую гимнастику
Веселая встреча (детям 4 лет)
Здравствуй, котенок!
Здравствуй, козленок!
Здравствуй, щенок!
И здравствуй, утенок!
Здравствуй, веселый, смешной поросенок!
Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.
В деревне (детям 5-8 лет)
Я в деревне отдыхаю,
Вам животных называю: Хлопки попеременно ладошками и кулачками.
Кролик, лошадь и коза, На каждое название животного загибать пальчик.
Кот, корова и свинья,
А еще баран с овцой,
Да верный пёс – помощник мой.
Стихотворения для автоматизации поставленных звуков
Кот Васька (С, Л)
Ваську выгнали метлою.
Васька – кот мышей не ловит.
Ваське хулигану
Подавай сметану!
Он вчера не для красы
Ею вымазал усы.
Вот за это и досталось
Разбойнику…
Большие уши (Л)
На лужайке ослик пел,
Но сказала муха:
- Ой, как всем ты надоел!
У тебя нет слуха.
Ослик крикнул ей в ответ:
- Ты молчи да слушай!
Как же это слуха нет?
Вон какие уши!
В. Попов
*** (Р,РЬ)
В лужице хрюшку увидела хрюшка:
- Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!
В. Орлов
Глупая лошадь (Ш, Л, Р)
Лошадь купила четыре галоши –
Пару хороших и пару поплоше.
Если денек выдавался погожий,
Лошадь гуляет в галошах хороших.
Стоит просыпаться первой пороше –
Лошадь выходит в галошах поплоше.
Если же лужи по улице сплошь,
Лошадь гуляет совсем без галош.
Что же ты, лошадь, жалеешь галоши?
Разве здоровье тебе не дороже?
В.Левин
Киска (С, Л)
- Угости, Танюша, киску –
Разверни и дай ириску.
Чтоб ей было веселей,
Сливок в блюдечко налей!
Таня сливок налила,
Таня киску позвала.
Киска носик обмакнула:
- Мяу - мур, благодарю,
Я вам мышку подарю!
Н. Городецкая
Корова (Р,Л)
Идет, идет корова –
Длинные рога.
- Где была, корова?
- Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему,
Стала, замычала:
«Му! Му! Му!»
Н. Френкель
Кот и мышонок (Ш)
- Эй, мышонок-быстроножка,
Потолкуй со мной немножко! –
А мышонок на бегу
Отвечает:
- Не могу!
- Ты не можешь? Отчего ж?
- Вот подумай – и поймешь!
Н. Дабижа
Мурка (Ш, Р, Л)
- Заболела, видно, кошка, -
Говорит малыш Сережка. –
Целый день с утра лежит
И хвостом не шевелит.
- Нет! – руками машет Шурка. –
Отдыхает наша Мурка,
Потому что по ночам
Не дает шалить мышам.
В. Кудлачев
Обыкновенная история (Л, Р)
Гулял по улице щенок –
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и в сырость,
Гулял,
Гулял,
Гулял
И вырос.
В. Левин
Подарок (Л, Р)
В Новый год под яркой елкой
Я нашла подарок свой.
В старой обувной коробке
Спал котенок золотой.
Носик кнопкой, хвостик кистью,
Лапки в белых башмачках,
А усищи-то, усищи!
И полоски на боках.
Заберу его в кроватку.
Тихо песенку спою,
Чтобы спал он сладко-сладко,
Сказку на ночь расскажу!
С. Суворова
Пес (С, Л)
Молодого злого пса
В нос ужалила оса.
- Не скули, - сказал я псу, -
Прогони скорей осу.
Л. Клюшев
Сирота (Л)
Кот украл на кухне сало,
На крыльцо с добычей сел
И решил, подумав: — Мало,
Я б ещё чего-то съел.
Влез он в погреб, тише мыши,
Сливки съел и холодец,
И над ухом вдруг услышал:
— Ну, попался, наконец?!
Хворостину кот увидел,
Стало боязно коту,
Закричал он: — Помогите!
Обижают сироту!!!
В. Шуржик
*** (Щ)
Щенок такой тщедушный был!
Его я щами все кормил,
От злющей стужи защищал,
Щенок от радости пищал.
Еще бы! Он счастливым рос!
Теперь мой щен не щен, а пес
Настоящий!
Е. Благинина
Файл будет скачан в формате:
Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Юлия Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
pril.pptx
Домашние животные.docx
конспект.docx
Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»;
Совершенствование лексико - грамматического строя речи.
Коррекционно - развивающие:
Развитие связной речи;
Развитие речевого внимания;
Развитие зрительного восприятия;
Развитие мышления;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно- воспитательные:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Раздаточный материал:
Настольно – печатная игра (пазлы) «Домашние животные и их детеныши» по количеству детей, мяч.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
Отгадайте загадку:
Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
Отгадайте загадку:
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.
Отгадайте загадку:
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?
Отгадайте загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Отгадайте загадку:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперёк.
Отгадайте загадку:
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
Отгадайте загадку:
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
Повторите слова:
КОШКА
КОРОВА
СВИНЬЯ
КОЗА
ОВЦА
ЛОШАДЬ
КРОЛИК
СОБАКА
Что человек получает от домашних животных?
Пальчиковая гимнастика.
У кошкиной дочки
На лапках царапки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: «МЯУ»).
Кто как голос подает?
ХРЮ-ХРЮ
СВИНЬЯ ХРЮКАЕТ
МЯУ-МЯУ
КОШКА МЯУКАЕТ
МУ-У-У-У
КОРОВА МЫЧИТ
АВ-АВ-АВ
СОБАКА ЛАЕТ
БЕ-БЕ-БЕ
ОВЦА БЛЕЕТ
ИГО-ГО
ЛОШАДЬ РЖЕТ
кто что ест?
физкультминутка
Один - много
КОРОВА
КОРОВЫ
КОШКА
КОШКИ
СОБАКА
СОБАКИ
СВИНЬЯ
СВИНЬИ
КОЗА
КОЗЫ
ОВЦА
ОВЦЫ
« у КОГО КТО ?»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Домашние животные
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Раздаточный материал:
Предварительная работа:
Ход занятия
1. Организационный момент.
Л: Ребята послушайте меня внимательно. Сядет тот, кто стоит за..., перед..., между..., около...
2. Рассматривание картинок “Домашние животные”.
Беседа о домашних животных. Развитие диалогической речи.
Для того чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны.
(Слайды с изображением домашних животных. )
Л: Кто это?
Ответы детей:
Это овца. |
Это коза. |
Это лошадь. |
Это кролик. |
Это кошка. |
Это собака. |
Это свинья. |
Это корова. |
Л: Правильно, ребята! А теперь давайте повторим названия домашних животных. (Слайд).
А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом? (Слайд).
Д: Все эти животные домашние.
Л: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?
Д: Потому что они живут рядом с человеком. ( Слайд).
Л: Верно.
3. Артикуляционная гимностика:
Ребята, давайте поиграем с нашим язычком. Почистим зубки. Поскачем, как лошадка.
Грибок. Заборчик. Барабан. Футбол.
3. Лексико-грамматическая игра “Что человек получает от домашних животных?”
Активизация словаря. Развитие связной речи.
Л: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.
Какую пользу приносят:
собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова.?
Ответы детей: (Слайды).
Л: Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.
4. Пальчиковая гимнастика. (Слайд).
У кошкиной дочки
На лапках царапки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: “МЯУ”).
5. Дидактическая игра “Кто как голос подает ?”
Развитие глагольного словаря.
Л: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, кто как голос подает: (Слайды).
Л: Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.
6. Дидактическая игра “Кто что ест?”.
Употребление творительного падежа имен существительных.
Л: Наши животные проголодались. Давайте их покормим. (Слайд с изображением жив и их еды).
На проекторе появляются картинки с угощениями для животных, дети должны выбрать и угостить животное правильно.
Л: Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?
Ответу детей:
Л: Молодцы! Все животные теперь сытые.
7. Физкультминутка. Развитие общей моторики.
Л: А сейчас мы немного отдохнем.
Дети встают на ковер и выстраиваются в круг, повторяют движения за логопедом.
Села кошка под кусточек,
(Приседают).
Мяса скушала кусочек.
(Поглаживают свой животик).
Встала кошка, потянулась,
(Встают, потягиваются).
Ее шерстка развернулась.
(Поглаживают по голове соседа).
8. Дидактическая игра “ Один- много”. (Слайды).
Корова - коровы. Кошка – кошки.
Собака - собаки. Свинья - свиньи.
Коза - козы. Овца – овцы.
9. Дидактическая игра “Назови ласково”. (с мячом)
Собака - собачка. Кошка- кошечка. Коза - козочка...
10. Дидактическая игра “У кого кто?” Падежное согласование существительных. (Индивидуальная работа каждого ребенка).
Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).
Л: Теперь проверим. Кто у кого?
Ответы детей: (Слайды).
Л: Правильно, ребята.
11. Задания на карточках
Ребята, сейчас я вам раздам карточки с заданиями.
1. Обведите пунктирными линиями только тех животных, которые спрятались в путанице.
2. Найдите на картинке животных и их детенышей. Соедините их линиями разного цвета .
12. Итог занятия.
Анализ работы детей.
Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Д: Мы сегодня говорили о домашних животных и их детенышах.
Л: Что нового мы узнали про них?
Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят они людям, как называют их детенышей.
Л: Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.
Файл будет скачан в формате:
Настоящий материал опубликован пользователем Новосёлова Анна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Комплект демонстрационных карточек по лексической теме "Животные леса" состоит из 25 карточек с изображением животных и их названий. На каждом листе формата А4 расположены по 2 карточки формата А5. Для использования необходимо распечатать листы, разрезать пополам и заламинировать, тем самым получатся отдельные карточки и титульный лист. Данный комплект может быть использован педагогами и специалистами ДОУ для проведения как групповых, так и индивидуальных занятий.
Файл будет скачан в формате:
Настоящая методическая разработка опубликована пользователем Брезгулевская Татьяна Николаевна.
Инфоурок является информационным посредником.
«Лексическое домино» по теме «Дикие животные».
Цели: совершенствовать коммуникативные навыки; обогащать
словарный запас по лексической теме «Дикие животные»; развивать
зрительное восприятие и слуховое внимание; осваивать просодическую
сторону речи.
«Лексическое домино» представляет собой 28 карточек. В игровой форме ребенок обогатит словарный запас по теме «Дикие животные».
Детское домино – отличная настольная игра, развивающая критическое
мышление и словарный запас ребенка. Она расширяет кругозор,
знакомит детей с окружающим миром, позволяет легче усвоить новые знания.
Вместо точек на детских фишках изображены дикие животные. Играют в детское домино по тем же правилам, что и во взрослое.
Игра рассчитана на двух и более игроков.
Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком.
Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми.
Игра подходит для детей дошкольного возраста.
Файл будет скачан в формате:
Настоящая методическая разработка опубликована пользователем Ваганова Маргарита Владимировна.
Инфоурок является информационным посредником.
Профессия: Руководитель отделения (департамента, комплекса, управления, центра) библиотеки
Профессия: Специалист по микрокопированию и оцифровке документов
В каталоге 6 170 курсов по разным направлениям