Тематический словарь. Лесное и лесопарковое хозяйство

Всего на сайте 7 798 091 материал, по этой теме найдено:

Другие типы по теме (415)

  • Обложка материала

    Тематический словарь по теме "Лесное и лесопарковое хозяйство"

  • Обложка материала

    Словарь терминов по специальности "Лесное хозяйство"

  • Обложка материала

    Терминологический словарь по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (ПМ. 03 Организация использования лесов ПМ. 04 Проведение работ по лесоустройству и таксации)

  • Обложка материала

    Словарь терминов по специальности "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

  • Обложка материала

    Сборник текстов на английском языке по специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство".

  • Обложка материала

    Комплект сюжетных картин по лексической теме "Животные леса"

  • Обложка материала

    Тематический словарь по лексическим темам для логопедических групп

  • Обложка материала

    Прописи по лексической теме "Домашние животные"

Тематический словарь по теме "Лесное и лесопарковое хозяйство"

English-Russian Dictionary

 

abundance

изобилие

alder

ольха

angiosperm

широколиственный

annual ring

годичное кольцо

bark

кора

beech

бук

birch

берёза

blossom

цвести, распускаться

bough

сук

branch

ветка

bud

бутон

bush

кустарник-растение

cambium layer

камбиальный слой

carbon

углерод

compost

компост

coniferous

хвойный

crown

крона

deterioration

разрушение

decay

гниение

dicotyledonous

двусемянодольный

dig up

выкапывать

division

тип

drain

дренаж

elm

вяз

equipment

оборудование

fertilizer

удобрение

flatten

разравнивать

floral containers

цветочные контейнеры (лотки)

flower border (flowerbed)

цветочная рамка (клумба)

flowering plants

цветущие растения

foci of pests

скопление вредных насекомых

foliage

листва

forest

лес

forestry

лесоводство, лесничество

fungi

грибы, грибки

furnish nourishment

доставлять питание

gardening

садоводство

genus (genera)

род

girth

обхват

glade

поляна

greenhouse

оранжерея, теплица

grove

роща

gymnosperm

голосемянной

hardscape

малые архитектурные формы

hardwoods

лиственные породы

heartwood

ядровая древесина

hedge

живая изгородь

herb

трава

hollow

дупло

horticulture

садоводство

hydrogen

водород

increment

прирост

inhabit

населять

land planning

землеустройство

landscape

ландшафт, пейзаж

landowner

землевладелец

larch

лиственница

lawn

газон

lay-out documentation

конструкторская документация

leaf

лист

lenticle

устьице

linden

липа

liquid

влага

log

бревно

lumber

пиломатериалы

luminary

светильник

maintain

поддерживать, сохранять

manure

удобрение

maple

клён

monocotyledonous

однодольный

nature

природа

nitrogen

азот

nutrient

питательное вещество

oak

дуб

orchard

сад

order

отряд

ornamental trees

декоративные деревья

oxygen

кислород

patch of grass mown

клочок скошенной травы

pathway

тропинка, дорожка

perennials

многолетники

pesticide

пестицид

pith

сердцевина

plant

растение

plywood

фанера

pole

свая, шест

pond

пруд

property

свойство

prune

обрезать

pulp

целлюлоза

quality

качество

rake

грабли

recycle

перерабатывать повторно

reduce

уменьшить

rely on

полагаться

requirements

требования

reuse

многократно использовать

root

корень

rootlet

корешок

root hair

корневой волосок

rural landscape

сельский ландшафт

sapwood

заболонь

scale

масштаб

scatter (seeds)

разбрасывать (семена)

seedlings

рассада, саженцы

seeds

семена

shears

садовые ножницы

shed leaves 

сбрасывать листья

shoot

побег

shovel

совок

shrub

кустарник-дерево

softscape

зеленые насаждения

softwoods

хвойные породы

soil/dirt

почва/грязь

soil nutrients

питательные вещества почвы

soil water

подпочвенная влага

sow

высевать

spade

лопата (заступ)

specie

вид

spray

распылять

sprouts

ростки

spruce

ель

stalk

черенок

stem

стебель

storage

хранение

stub

пень (обломок пня)

stump

пень

surface roots

поверхностные корни

terminal bud

верхушечная почка

tap-roots

глубинные корни

timber

лесоматериалы, строевой лес

transition

перемещение

trim (bushes)

подравнивать (кусты)

trunk

ствол

twig

веточка

undergrowth

подлесок

veneer

шпон

waste

отходы

weathering

усушка

weeds

сорняки

wheelbarrow

тачка

wildlife

живая природа

wood

лес

wooden fence

деревянный забор

 

Тематический словарь по теме "Лесное и лесопарковое хозяйство"

Файл будет скачан в формате:

    DOCX

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 7 месяцев
  • Всего просмотров: 135565
  • Подписчики: 0
  • Всего материалов: 231

Настоящий материал опубликован пользователем Ибатуллина Лейсана Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Рабочие листы по теме (218)

  • Обложка материала

    Рабочий лист по развитию словаря "Домашние животные"

  • Обложка материала

    Рабочий лист по английскому по теме: "Животные зоопарка" "Zoo animals"

  • Обложка материала

    Рабочий лист по русскому языку "Словарная работа. Нескучный словарик "Животные"

  • Обложка материала

    Рабочий лист "Zoo animals"

  • Обложка материала

    Pets. Рабочий лист на английском языке на тему "Домашние животные"

  • Обложка материала

    Рабочий лист по английскому языку "Животные в доме"

  • Обложка материала

    Рабочий лист "Природа (Домашние животные). Nature (Pets)"

  • Обложка материала

    Рабочий лист по английскому языку на тему "Animals in the zoo"

Рабочий лист по развитию словаря "Домашние животные"

Краткое описание материала

Эти рабочие листы для развития словаря и грамматического строя речи, рассчитаны на 4-5 лет. Детям будет интересно узнать о домашних животных, о их внешнем виде, о их детёнышей, где они живут. Интересно будет посчитать животных до пяти, отгадать загадку и раскрасить ею. 

Рабочий лист по развитию словаря "Домашние животные"

Файл будет скачан в формате:

    PDF

Автор материала

  • Разработок в маркетплейсе: 2
  • Покупателей: 36

Об авторе

Категория/учёная степень: Первая категория

Место работы: ГБОУ СОШ пос. Луначарский

Настоящая методическая разработка опубликована пользователем Чаплыгина Анастасия Александровна.
Инфоурок является информационным посредником.

Конспекты, статьи по теме (156)

  • Обложка материала

    Лексическая тема «Домашние животные»

  • Обложка материала

    Тематический словарь. "Основные понятия по теме -экономика"

  • Обложка материала

    Лексическая тема "Домашние животные"

  • Обложка материала

    Конспект индивидуального занятия по логопедии по лексической теме "Домашние животные"

  • Обложка материала

    Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе на неделю по лексической теме "Животные жарких стран"

  • Обложка материала

    Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные»

  • Обложка материала

    Английский язык. 2 класс. Тема: "Животные". УМК Спотлайт.

  • Обложка материала

    Логопедическое занятие 2 класс "ТФНЧиП" на тему: "Слова-действия, лексическая тема "Домашние животные"

Лексическая тема «Домашние животные»

Лексическая тема «Домашние животные»

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их детенышей. Пусть ребёнок показывает и называет их.

Обогащаем и активизируем словарный запас детей существительными: овца, баран, ягнёнок, ягнята, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, поросенок, поросята, свинья, кабан, коза, козел, козлята, козленок, пес, собака, щенок, щенята, кот, котенок, котята, кошка, свинарник, коровник, конюшня, будка, конура; туловище, брюхо, голова, морда, шея, хвост, копыта, рога, лапы, ноги, когти, зубы; пастух, доярка, свинарка, телятница, стадо, табун, отара, конюх; глаголами:бегать, прыгать, скакать, лазать, спать, кормить  ловить, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, щипать (травку), рычит, мурлычет, грызет, жует, бодает, лакает, ухаживает, кормит;  прилагательными: полезные, домашние, пушистые, преданный, ласковая, рогатая, игривый,  мягкий, сильный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, заботливый, кошачий, собачий, коровий, козий, лошадиный, полезный, гладкий, рогатый, свирепый,   злобный, упрямый; наречиями: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.

Игры и упражнения

Игра «Один – много» с существительными по теме:

Конь - кони      Ягнёнок – ягнята

«Назови ласково"

Кошка - кошечка

Лошадь - ...                  Корова - ...  и   т. д.

 

 «Назови детёныша ласково»

котёнок – котёночек
щенок – …
поросёнок – …
козлёнок – …
телёнок – …

 Игра «У кого кто?». У козы - козленок и т.д.

Упражнение «Назови всю семейку».

Например: мама – собака, папа – пёс, детёныш - щенок, детёныши – щенята.

«Чей, чья, чьи?» хвост, нос, голова, уши

Например: у коровы хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.

«Кто кем был?».

Например: Собака была щенком.

«Назови детёныша ласково»

котёнок – котёночек   Лексическая тема «Домашние животные»

щенок – …

поросёнок – …

козлёнок – …

телёнок – …

Игра «Кто где живет?» Например: Корова живёт в коровнике.

"Посчитай" (детям от 4 лет)

1 кошка, 2 кошки, 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кот, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 котенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.

 Упражнение «Сосчитай до семи» (детям 6-8 лет)

Игривый щенок

Пушистая кошка

Рогатая коза

Преданный пес -

Игра «Отгадай по описанию» - Вы даёте описание животного, а ребенок должен отгадать, кого вы описывали.

"Кто как голос подает?" (детям от  4  лет)

Корова - "му-у" - мычит.

Кошка - "мяу" - мяукает. И т. д.

 «Какое животное так разговаривает?» (детям 6-8 лет)

лает - …, ржёт - …, мычит - …, блеет - …, хрюкает - …, мурлыкает - …

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая.

Собака - ...

Свинья - ...
Корова - ...
Овца - ...


Упражнение "Кто и что делает?"

Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
Лошадь - ...
 

Упражнение на развитие мелкой моторики  (детям от 3 лет)

Коготочки

 

У кошечкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их спрятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко "мяу".

«Кто (что) лишний и почему?»

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Беседа о том, что мы получаем от домашних животных – шерсть, молоко, мясо…

Выучите с ребёнком стихотворение о домашних животных. Выполните пальчиковую гимнастику

Веселая встреча (детям 4 лет)

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок!      

Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.

 

В деревне (детям 5-8 лет)

Я в деревне отдыхаю,

Вам животных называю:       Хлопки попеременно ладошками и кулачками.

Кролик, лошадь и коза,        На каждое название животного загибать пальчик.

Кот, корова и свинья,                                 

А еще баран с овцой,                                 

Да верный пёс – помощник мой.

 

Стихотворения для автоматизации поставленных звуков

 

Кот Васька (С, Л)

Ваську выгнали метлою.

Васька – кот мышей не ловит.

Ваське хулигану

Подавай сметану!

Он вчера не для красы

Ею вымазал усы.

Вот за это и досталось

Разбойнику…

 

Большие уши (Л)

На лужайке ослик пел,

Но сказала муха:

- Ой, как всем ты надоел!

У тебя нет слуха.

Ослик крикнул ей в ответ:

- Ты молчи да слушай!

Как же это слуха нет?

Вон какие уши!

В. Попов

 

*** (Р,РЬ)

В лужице  хрюшку увидела хрюшка:

- Это, конечно, не я, а подружка!

Ну и грязнуля подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я!

В. Орлов

 

Глупая лошадь (Ш, Л, Р)

Лошадь купила четыре галоши –

Пару хороших и пару поплоше.

Если денек выдавался погожий,

Лошадь гуляет в галошах хороших.

Стоит просыпаться первой пороше –

Лошадь выходит в галошах поплоше.

Если же лужи по улице сплошь,

Лошадь гуляет совсем без галош.

Что же ты, лошадь, жалеешь галоши?

Разве здоровье тебе не дороже?

В.Левин

 

Киска (С, Л)

- Угости, Танюша, киску –

Разверни и дай ириску.

Чтоб ей было веселей,

Сливок в блюдечко налей!

Таня сливок налила,

Таня киску позвала.

Киска носик обмакнула:

- Мяу - мур, благодарю,

Я вам мышку подарю!

Н. Городецкая

 

Корова (Р,Л)

Идет, идет корова –

Длинные рога.

- Где была, корова?

- Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему,

Стала, замычала:

«Му! Му! Му!»

Н. Френкель

 

Кот и мышонок (Ш)

- Эй, мышонок-быстроножка,

Потолкуй со мной немножко! –

А мышонок на бегу

Отвечает:

- Не могу!

- Ты не можешь? Отчего ж?

- Вот подумай – и поймешь!

Н. Дабижа

 

Мурка  (Ш, Р, Л)

- Заболела, видно, кошка, -

Говорит малыш Сережка. –

Целый день с утра лежит

И хвостом не шевелит.

- Нет! – руками машет Шурка. –

Отдыхает наша Мурка,

Потому что по ночам

Не дает шалить мышам.

В. Кудлачев

 

Обыкновенная история (Л, Р)

Гулял по улице щенок –

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и в сырость,

Гулял,

Гулял,

Гулял

И вырос.

В. Левин

 

Подарок (Л, Р)

В Новый год под яркой елкой

Я нашла подарок свой.

В старой обувной коробке

Спал котенок золотой.

Носик кнопкой, хвостик кистью,

Лапки в белых башмачках,

А усищи-то, усищи!

И полоски на боках.

Заберу его в кроватку.

Тихо песенку спою,

Чтобы спал он сладко-сладко,

Сказку на ночь расскажу!

С. Суворова

 

Пес (С, Л)

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

- Не скули, - сказал я псу, -

Прогони скорей осу.

Л. Клюшев

 

Сирота (Л)

Кот украл на кухне сало,

На крыльцо с добычей сел

И решил, подумав: — Мало,

Я б ещё чего-то съел.

Влез он в погреб, тише мыши,

Сливки съел и холодец,

И над ухом вдруг услышал:

— Ну, попался, наконец?!

Хворостину кот увидел,

Стало боязно коту,

Закричал он: — Помогите!

Обижают сироту!!!

В. Шуржик

         

             *** (Щ)

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами все кормил,

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал.

Еще бы! Он счастливым рос!

Теперь мой щен не щен, а пес

Настоящий!

Е. Благинина

 

Лексическая тема «Домашние животные»

Файл будет скачан в формате:

    DOCX

Автор материала

Андреева Юлия Олеговна

студентка

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Всего просмотров: 103198
  • Подписчики: 2
  • Всего материалов: 100

Об авторе

Место работы: Высший колледж имени Магжана Жумабаева

Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Юлия Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Презентации по теме (112)

  • Обложка материала

    Презентация логопедического занятия по лексической теме "Домашние животные"

  • Обложка материала

    Презентация по английскому языку "Лексика по теме животные" (2 класс)

  • Обложка материала

    Презентация к логопедическому занятию в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Домашние птицы"

  • Обложка материала

    Словарные слова по теме «Огород»

  • Обложка материала

    Проектная работа "Этимологический словарь"

  • Обложка материала

    Русский язык. Работа со словарным словом земляника.

  • Обложка материала

    Презентация "Скворечник. Наш домик для птиц"

  • Обложка материала

    Презентация по русскому языку "Тематические группы слов. Одушевленные и неодушевленные предметы" (1 класс)

Презентация логопедического занятия по лексической теме "Домашние животные"

Документы из архива для просмотра:

  • PPTX

    pril.pptx

  • DOCX

    Домашние животные.docx

  • DOCX

    конспект.docx

  • Описание презентации по слайдам:

    • Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

      1 слайд

      Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»



    • Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Домашние живот...

      2 слайд

      Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Домашние животные и их детеныши».




      Задачи:
      Коррекционно- образовательные:
      Активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»;
      Совершенствование лексико - грамматического строя речи.

      Коррекционно - развивающие:
      Развитие связной речи;
      Развитие речевого внимания;
      Развитие зрительного восприятия;
      Развитие мышления;
      Развитие мелкой моторики рук;
      Развитие общей моторики, координации речи с движением.

    • Коррекционно- воспитательные:
Формирование взаимопонимания, доброжелательнос...

      3 слайд


      Коррекционно- воспитательные:
      Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
      Раздаточный материал:
      Настольно – печатная игра (пазлы) «Домашние животные и их детеныши» по количеству детей, мяч.

      Предварительная работа:
      Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

    • Отгадайте загадку:
Ходят модницы за речкой -кудри белые колечком.А зимой из...

      4 слайд

      Отгадайте загадку:

      Ходят модницы за речкой -
      кудри белые колечком.
      А зимой из их кудряшек
      бабушка носочки вяжет.

    • Отгадайте загадку:
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не к...

      5 слайд

      Отгадайте загадку:

      С бородой, а не старик,
      С рогами, а не бык,
      Доят, а не корова,
      Лыко дерёт,
      А лаптей не плетёт.

    • Отгадайте загадку:
Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. Кто это?

      6 слайд

      Отгадайте загадку:

      Я скачу, скачу.
      Грива вьётся на ветру.
      Кто это?

    • Отгадайте загадку:
Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку.

      7 слайд

      Отгадайте загадку:

      Длинное ухо,
      Комочек пуха,
      Прыгает ловко,
      Любит морковку.

    • Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,Тихо в комнату войдёт,За...

      8 слайд

      Отгадайте загадку:

      У порога плачет, коготки прячет,
      Тихо в комнату войдёт,
      Замурлычет, запоёт.

    • Отгадайте загадку:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперёк.

      9 слайд

      Отгадайте загадку:

      Заворчал живой замок,
      Лег у двери поперёк.

    • Отгадайте загадку:
Вместо носа пятачок,Вместо хвостика крючок.«Хрю-хрю-хрю!...

      10 слайд

      Отгадайте загадку:

      Вместо носа пятачок,
      Вместо хвостика крючок.
      «Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
      «Здравствуйте!» — он говорит.

    • Отгадайте загадку:
Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое.

      11 слайд

      Отгадайте загадку:

      Сама пёстрая,
      Ест зелёное,
      Даёт белое.

    •  Повторите слова:КОШКА 
КОРОВА
СВИНЬЯ
КОЗА
ОВЦА
ЛОШАДЬ
КРОЛИК
СОБАКА

      12 слайд

      Повторите слова:
      КОШКА
      КОРОВА
      СВИНЬЯ
      КОЗА
      ОВЦА
      ЛОШАДЬ
      КРОЛИК
      СОБАКА

    • 13 слайд

    • 14 слайд

    •       Что человек получает от домашних животных?

      15 слайд

      Что человек получает от домашних животных?

    • 16 слайд

    • 17 слайд

    • 18 слайд

    • 19 слайд

    • 20 слайд

    • 21 слайд

    • Пальчиковая гимнастика.

У кошкиной дочки
На лапках царапки.
Ты их прятать не...

      22 слайд

      Пальчиковая гимнастика.

      У кошкиной дочки
      На лапках царапки.
      Ты их прятать не спеши,
      Пусть посмотрят малыши.

      (Поджать подушечки пальцев правой руки к верней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: «МЯУ»).

    • Кто как голос подает?
   ХРЮ-ХРЮ

СВИНЬЯ ХРЮКАЕТ

      23 слайд

      Кто как голос подает?

      ХРЮ-ХРЮ

      СВИНЬЯ ХРЮКАЕТ

    •    МЯУ-МЯУ

КОШКА МЯУКАЕТ

      24 слайд

      МЯУ-МЯУ



      КОШКА МЯУКАЕТ

    •   МУ-У-У-У

КОРОВА  МЫЧИТ

      25 слайд

      МУ-У-У-У



      КОРОВА МЫЧИТ

    •   АВ-АВ-АВ
СОБАКА ЛАЕТ

      26 слайд

      АВ-АВ-АВ


      СОБАКА ЛАЕТ

    •   БЕ-БЕ-БЕ
  ОВЦА БЛЕЕТ

      27 слайд

      БЕ-БЕ-БЕ


      ОВЦА БЛЕЕТ

    •   ИГО-ГО
  ЛОШАДЬ РЖЕТ

      28 слайд

      ИГО-ГО


      ЛОШАДЬ РЖЕТ

    •             кто что ест?

      29 слайд

      кто что ест?

    • 30 слайд

    • 31 слайд

    • 32 слайд

    • 33 слайд

    • 34 слайд

    • 35 слайд

    •          физкультминутка

      36 слайд

      физкультминутка

    •              Один - многоКОРОВАКОРОВЫ

      37 слайд

      Один - много
      КОРОВА
      КОРОВЫ

    •    КОШКА   КОШКИ

      38 слайд

      КОШКА
      КОШКИ

    •    СОБАКА СОБАКИ

      39 слайд

      СОБАКА
      СОБАКИ

    •    СВИНЬЯ        СВИНЬИ

      40 слайд

      СВИНЬЯ
      СВИНЬИ

    •    КОЗА  КОЗЫ

      41 слайд

      КОЗА
      КОЗЫ

    •   ОВЦА  ОВЦЫ

      42 слайд

      ОВЦА
      ОВЦЫ

    •            « у КОГО КТО ?»

      43 слайд

      « у КОГО КТО ?»

    • 44 слайд

    • 45 слайд

    • 46 слайд

    • 47 слайд

    • 48 слайд

    • 49 слайд

    •          СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

      50 слайд

      СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Картинки по запросу логопедическая карточка домашние животные

    Графомоторика: проведи дорожки. Домашние животные

    Домашние животные

    Картинки по запросу дорисуй домашнее животное распечатать

    Картинки по запросу карточки домашние животные найди детеныша распечатать

    Картинки по запросу найди детенышей домашних животных раскраски распечатать

  • Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    • Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
    • Совершенствование лексико - грамматического строя речи.

    Коррекционно-развивающие:

    • Развитие связной речи;
    • Развитие речевого внимания;
    • Развитие зрительного восприятия;
    • Развитие мышления;
    • Развитие мелкой моторики рук;
    • Развитие общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные:

    • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

    Раздаточный материал:

    • Картинки с изображением “Домашние животные и их детеныши” по количеству детей, мяч,

    Предварительная работа:

    • Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Л: Ребята послушайте меня внимательно. Сядет тот, кто стоит за..., перед..., между..., около...

    2. Рассматривание картинок “Домашние животные”.

    Беседа о домашних животных. Развитие диалогической речи.

    Для того чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны.

    (Слайды с изображением домашних животных. )

    Л: Кто это?

    Ответы детей:

    Это овца.

    Это коза.

    Это лошадь.

    Это кролик.

    Это кошка.

    Это собака.

    Это свинья.

    Это корова.

    Л: Правильно, ребята! А теперь давайте повторим названия домашних животных. (Слайд).

    А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом? (Слайд).

    Д: Все эти животные домашние.

    Л: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?

    Д: Потому что они живут рядом с человеком. ( Слайд).

    Л: Верно.

    3. Артикуляционная гимностика:

      Ребята, давайте поиграем с нашим язычком. Почистим зубки.   Поскачем, как лошадка.

    Грибок. Заборчик. Барабан. Футбол.

    3. Лексико-грамматическая игра “Что человек получает от домашних животных?”

    Активизация словаря. Развитие связной речи.

    Л: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.

    Какую пользу приносят:

    собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова.?

    Ответы детей: (Слайды).

    • Собака охраняет дом.
    • Свинья дает человеку мясо.
    • Овца дает мясо и шерсть.
    • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
    • Кошка ловит мышей и крыс.
    • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
    • Корова дает человеку молоко и мясо.

    Л: Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.

    4. Пальчиковая гимнастика. (Слайд).

    У кошкиной дочки
    На лапках царапки.
    Ты их прятать не спеши,
    Пусть посмотрят малыши.

    (Поджать подушечки пальцев правой руки к верней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: “МЯУ”).

    5. Дидактическая игра “Кто как голос подает ?”

    Развитие глагольного словаря.

    Л: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, кто как голос подает: (Слайды).

    • Свинья – хрю-хрю – хрюкает.
    • Кошка – мяу – мяукает.
    • Корова – му – мычит.
    • Собака – аф- аф- лает.
    • Овца – бе – блеет.
    • Лошадь – иго-го – ржет.

    Л: Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.

    6. Дидактическая игра “Кто что ест?”.

    Употребление творительного падежа имен существительных.

    Л: Наши животные проголодались. Давайте их покормим. (Слайд с изображением жив и их еды).

    На проекторе появляются картинки с угощениями для животных, дети должны выбрать и угостить животное правильно.

    Л: Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?

    Ответу детей:

    • Собаку угостим мясом.
    • Кошку угостим рыбой.
    • Корову угостим им сеном.
    • Лошадь угостим овсом.
    • Козу угостим капустой.
    • Свинью угостим яблоками.
    • Овцу угостим травой.

    Л: Молодцы! Все животные теперь сытые.

    7. Физкультминутка. Развитие общей моторики.

    Л: А сейчас мы немного отдохнем.

    Дети встают на ковер и выстраиваются в круг, повторяют движения за логопедом.

    Села кошка под кусточек,
    (Приседают).
    Мяса скушала кусочек.
    (Поглаживают свой животик).
    Встала кошка, потянулась,
    (Встают, потягиваются).
    Ее шерстка развернулась.
    (Поглаживают по голове соседа).

    8. Дидактическая игра “ Один- много”. (Слайды).

    Корова - коровы. Кошка – кошки.

    Собака - собаки. Свинья - свиньи.

    Коза - козы. Овца – овцы.

    9. Дидактическая игра “Назови ласково”. (с мячом)

    Собака - собачка. Кошка- кошечка. Коза - козочка...

    10. Дидактическая игра “У кого кто?” Падежное согласование существительных. (Индивидуальная работа каждого ребенка).

    Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).

    Л: Теперь проверим. Кто у кого?

    Ответы детей: (Слайды).

    • У кошки – котенок.
    • У лошади – жеребенок.
    • У собаки – щенок.
    • У коровы – теленок.
    • У овцы – ягненок.
    • У свиньи – поросенок.
    • У козы – козленок.

    Л: Правильно, ребята.

    11. Задания на карточках

    Ребята, сейчас я вам раздам карточки с заданиями.

    1.    Обведите пунктирными линиями только тех животных, которые спрятались в путанице.

    2.    Найдите на картинке животных и их детенышей. Соедините их линиями разного цвета .

    12. Итог занятия.

    Анализ работы детей.

    Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

    Д: Мы сегодня говорили о домашних животных и их детенышах.

    Л: Что нового мы узнали про них?

    Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят они людям, как называют их детенышей.

    Л: Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.

     

Презентация логопедического занятия по лексической теме "Домашние животные"

4

13 оценок

Файл будет скачан в формате:

    RAR

Автор материала

Новосёлова Анна Васильевна

учитель - дефектолог

  • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
  • Всего просмотров: 68843
  • Подписчики: 6
  • Всего материалов: 20

Об авторе

Место работы: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №87»

В 2010 году окончила ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского по специальности: Педагог дефектолог для работы с детьми с отклонениями в развитии дошкольного возраста. Стаж работы по специальности 12 лет. Трудовая деятельность была начата в г. Чита в МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №87 в должности педагога-дефектолога. Затем продолжала трудовую деятельность с 2012 года по 2022 год в МОУ Красночикойской СОШ в должности учитель-логопед. Осенью 2022 года я вновь вернулась, в очень понравившийся мне, Детский сад №87 города Читы.

Подробнее об авторе

Настоящий материал опубликован пользователем Новосёлова Анна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Карточки по теме (53)

  • Обложка материала

    Комплект демонстрационных карточек по лексической теме "Животные леса"

  • Обложка материала

    Карточки для запоминания. Животные. Animals. Английский язык.

  • Обложка материала

    Лексические карточки по английскому языку "Животные"

  • Обложка материала

    Карточки-пятиминутки по теме Animals body. Дикие и домашние животные (описание внешности). 3 класс.

  • Обложка материала

    Картотека "Словарь по теме „Дом“

  • Обложка материала

    Карточка для работы со словарными словами "Картинный диктант" по теме: "Животные и растения"

  • Обложка материала

    Карточки для урока английского языка по теме «Животные»

  • Обложка материала

    Animals Животные

Комплект демонстрационных карточек по лексической теме "Животные леса"

Краткое описание материала

Комплект демонстрационных карточек по лексической теме "Животные леса" состоит из 25 карточек с изображением животных и их названий. На каждом листе формата А4 расположены по 2 карточки формата А5. Для использования необходимо распечатать листы, разрезать пополам и заламинировать, тем самым получатся отдельные карточки и титульный лист. Данный комплект может быть использован педагогами и специалистами ДОУ для проведения как групповых, так и индивидуальных занятий.

Комплект демонстрационных карточек по лексической теме "Животные леса"

Файл будет скачан в формате:

    PDF PPTX

Автор материала

  • Разработок в маркетплейсе: 67
  • Покупателей: 1313

Об авторе

Категория/учёная степень: Первая категория

Место работы: МАДОУ «ДС № 13»

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. пока смеется мне ребенок. Я думаю, что не зря живу. Твердят друзья есть нивы тише, Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю. И каждый день как на премьеру Вхожу притихший детский сад Иду сюда не для карьеры - Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятий, И так на протяжении лет. Судьба моя -я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.

Подробнее об авторе

Настоящая методическая разработка опубликована пользователем Брезгулевская Татьяна Николаевна.
Инфоурок является информационным посредником.

Дидактические игры по теме (47)

  • Обложка материала

    «Лексическое домино» по теме «Дикие животные».

  • Обложка материала

    Загадки- перевертыши на лексические темы "Посуда", "Мебель", "Животные", "Домашние, дикие животные"

  • Обложка материала

    Картинный словарь "Домашние животные" на английском языке

  • Обложка материала

    Запуск речи! Речевая игра "Кружочки - прыгалки" Лексическая тема "Лесные животные"

  • Обложка материала

    «Лексическое домино «Животные Арктики и Антарктиды».

  • Обложка материала

    «Лексическое домино» по теме «Съедобные грибы».

  • Обложка материала

    Альбом по лексической теме "Дикие животные"

  • Обложка материала

    Домино. Лексика на тему «Животные» (английский язык) / (Animals)

«Лексическое домино» по теме «Дикие животные».

Краткое описание материала

«Лексическое домино» по теме «Дикие животные».

Цели: совершенствовать коммуникативные навыки; обогащать
словарный запас по лексической теме «Дикие животные»; развивать
зрительное восприятие и слуховое внимание; осваивать просодическую
сторону речи.

«Лексическое домино» представляет собой 28  карточек. В игровой форме ребенок обогатит словарный запас по теме «Дикие животные».

Детское домино – отличная настольная игра, развивающая критическое
мышление и словарный запас ребенка. Она расширяет кругозор,
знакомит детей с окружающим миром, позволяет легче усвоить новые знания.
Вместо точек на детских фишках изображены дикие животные. Играют в детское домино по тем же правилам, что и во взрослое.
Игра рассчитана на двух и более игроков.
Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком.
Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми.
Игра подходит для детей дошкольного возраста.

«Лексическое домино» по теме «Дикие животные».

Файл будет скачан в формате:

    PDF PPTX

Правообладатель

Инфоурок

Инфоурок

Автор материала

Ваганова Маргарита Владимировна

Ваганова Маргарита Владимировна

логопед-дефектолог, воспитатель

Об авторе

Категория/учёная степень: Первая категория

Педагог 1 категории, стаж работы в ДОУ 11 лет. Увлекаюсь компьютерным дизайном 15 лет. Создаю дидактические игры и прочий полиграфический материал уже 5 лет. Отрисовывала логотипы, создавала коробки для шоколада, постеры, дипломы . Работаю логопедом первый год, очень нравится готовить материал к занятиям для каждого ребенка индивидуально. Буду рада если моими играми будут пользоваться коллеги.

Подробнее об авторе

Настоящая методическая разработка опубликована пользователем Ваганова Маргарита Владимировна.
Инфоурок является информационным посредником.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы: