Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Воркуты»
Тематические тесты по алгебре
для 7-го класса
по учебнику С. М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Алгебра 7»
Составитель: учитель математики Морозова Р.А
2013-2014 гг.
Содержание
Пояснительная записка____________________________________________ 1
Инструкция по использованию тестов___________________________ 2
Тесты__________________________________________________________________ 3 –70
Итоговый тест за курс 7-го класса________________________________71-74
Ответы________________________________________________________________75-81
Используемая литература:________________________________________82
Пояснительная записка
Подготовка к экзамену в новой форме может быть осуществлена при проведении тематических тестов в процессе обучения. Ни для кого не секрет, что ученики не приучены к тестовой системе контроля, которая требует большей собранности на экзамене, чем традиционная итоговая аттестационная работа.
Чтобы тестовая форма отчетности стала привычной для учеников, важно проводить не только итоговые контрольные работы в форме тестов, но и предлагать учащимся небольшие тестовые задания для промежуточного контроля на 5-20 минут.
Материал, представленный в данной работе – тесты для тематического контроля уровня знаний обучающихся в 7-х классах по учебнику С. М Никольского, М. К Потапова, Н. Н Решетникова, А. В Шевкина «Алгебра 7».
Целью создания данного пособия является:
а) создание тестов согласно программе по данному учебнику;
б) оперативная проверка основных навыков и умений, формируемых при
изучении курса алгебры в 7-м классе;
в) выработка навыков работы с тестами
Содержание тестов, представленных в данном пособии, позволяет
использовать их на уроке при изучении каждой темы. При этом не требуется
большого количества времени, чтобы проверить качество обучения.
Материалы, используемые при создании тестов:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по
математике ( Приказ МОРФ от 19.05.98 №1276);
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего
образования по математике (Приказ МОРФ от 30. 06. 99 №56)
-Программы для образовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев):
математика 5-11 классы (составитель Кузнецова Т.Н, Миндюк Н.Г
Дрофа, 2008 г)
1
Инструкция по использованию тестов
- Каждая работа содержит 5 заданий.
- На проведение данных тестов отводится 5 -20 минут.
- Задания в каждой работе составлены так, что первые из них простые, а последующие более сложные.
- В работах содержатся задания с выбором ответа. К каждому из этих заданий приведены четыре варианта ответа, обозначенные цифрами 1), 2), 3), 4). Только один из этих ответов верный. При выполнении этих заданий необходимо обвести кружком номер выбранного ответа в работе. Если была допущена ошибка при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.
-Часть заданий в работах – задания со свободным ответом. В этом случае полученный ответ следует записать в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его и записать рядом другой.
- Часть заданий –задания на соотнесение. В этом случае выбранные варианты ответов записываются в специальную таблицу.
- Оценка «отлично» ставится за все 5 верно выполненных заданий.
-Оценка «хорошо» ставится за 4 верно выполненных заданий.
-Оценка «удовлетворительно» ставится за 3 верно выполненных заданий.
-Итоговая работа проводится в конце учебного года и рассчитана на 45 минут, позволяет выявить знания учащихся, оценить их по качественному признаку. В итоговой работе две части: обязательная и дополнительная.
-
2
Тест №1
Тема: «Натуральные числа и действия с ними»
Вариант 1
Какое из данных чисел является натуральным
0,4; 2) – 9; 3) 0; 4) 23
Какое из данных чисел делится и на 2 и на 3
1) 124; 2) 1650; 3) 381; 4) 715
Какое из данных чисел делится нацело на 4
3272; 2) 3526; 3) 3422; 4) 6546
Вычислите, не пользуясь калькулятором: 52(64+64:4)-2319
Ответ:_________________
На сколько нулей оканчивается 10!
2; 2) 5; 3) 4; 4) 1.
Вариант 2
Какое из данных чисел является натуральным
0,9; 2) 0; 3) 11; 4) -4
Какое из данных чисел делится и на 3 и на 5
125; 2) 1325; 3) 675; 4) 430
Какое из данных чисел делится нацело на 15
275; 2) 950; 3) 180; 4) 650
Вычислите, не пользуясь калькулятором: 76
Ответ:__________________
На сколько нулей оканчивается 20!
1; 2) 4; 3) 2; 4) 5
3
Тест №2
Тема: «Степень числа»
Вариант 1
Вычислите:
1) 15; 2) 243; 3) 35; 4) 81
2. Какое из равенств является неверным
1) ; 3)
;
2) ; 4)
3. Запишите произведение в виде степени
1) 2)
3)
4)
4. Установите соответствие между данными произведениями и их степенями
1) ; 2)
; 3)
4) 4
А) Б)
В)
Г)
5. Запишите в виде степени
Ответ:_____________
4
Тест №2
Тема: «Степень числа»
Вариант 2
1. Вычислите:
12; 2) 26; 3) 64; 4) 32
2.Какое из равенств является неверным
3)
4)
3.Запишите произведение в виде степени
1) 2)
; 3)
; 4)
4. Установите соответствие между данными произведениями и их степенями
1) ; 2)
; 3)
4)
А) Б)
; В)
; Г)
5. Запишите в виде степени
Ответ:_____________
5
Тест №3
Тема: «Простые и составные числа. Разложение натуральных чисел на множители»
Вариант 1.
Какое из данных чисел является простым
68; 2) 51; 3) 37; 4) 69
Какое из данных чисел является составным
83; 2) 33; 3) 61; 4) 29
Запишите все делители числа 64
Ответ:________________________
Разложите на простые множители число 4680
Ответ:________________________
Сколько чисел от 1 до 50 делится и на 2 и на 3
1) 6; 2) 7; 3) 8; 4) 9
Вариант 2.
Какое из данных чисел является простым
74; 2) 53; 3) 39; 4) 92
Какое из данных чисел является составным
1) 79; 2) 29; 3) 87; 4) 23
3. Запишите все делители числа 48
Ответ:_______________________
Разложите на простые множители число 7020
Ответ:_________________________
5. Сколько чисел от 1 до 50 не делится ни на2, ни на3
1) 20; 2) 32; 3) 36) 4) 42
6
Тест №4
Тема: «Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби»
Вариант 1
Разложите числитель и знаменатель дроби на простые множители:
2)
3)
4)
Сократите дробь:
Ответ:________________
Какая из данных дробей является несократимой:
2)
3)
; 4)
Какую из данных дробей можно представить в виде конечной десятичной дроби:
2)
3)
4)
Запишите конечную десятичную дробь 0, 081 в виде обыкновенной дроби:
Ответ:_________________
7
Тест №4
Тема: «Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби»
Вариант 2
Разложите числитель и знаменатель дроби на простые множители:
2)
; 3)
4)
Сократите дробь:
Ответ:_______________
Какая из данных дробей является несократимой:
2)
; 3)
; 4)
Какую из данных дробей можно записать в виде конечной десятичной дроби:
; 2)
3)
4)
Запишите конечную десятичную дробь 4, 002 в виде обыкновенной дроби
Ответ:_______________
8
Тест №5
Тема: «Периодические десятичные дроби»
Вариант 1
Запишите обыкновенную дробь
в виде периодической десятичной дроби
Ответ:_________________
Подберите обыкновенную дробь, равную периодической дроби 0, (15)
; 2)
; 3)
; 4)
Сравните: 2,3(2) и 2,32
2,3(2) 2) 2,3(2)
3) 2,3(2)=2,32; 4) сравнить невозможно
Определите цифру сотого разряда после запятой в записи периодической дроби 0,(432)
Ответ:______________
Вычислите: 0,(5)+
0; 2) ; 2) 5
; 4) 1
9
Тест №5
Тема: «Периодические десятичные дроби»
Вариант 2
Запишите обыкновенную дробь в виде периодической десятичной дроби
Ответ:__________________
Подберите обыкновенную дробь, равную периодической дроби 0,(13)
2)
3)
; 4)
Сравните: 5,3(7) и 5, 37
5,3(7) 2) 5,3(7)
; 3) 5,3(7)=5,37; 4) сравнить невозможно
Определите цифру сотого разряда после запятой в записи периодической дроби 0,5(12)
Ответ:__________________
Вычислите: 0,(3)
1) 0,36; 2) 3,6; 3) 4; 4) 3.
10
Тест №6
Тема: «Десятичное разложение рациональных чисел»
Вариант 1
Сравните числа: и
Ответ:_____________________
Выполните действия: )
Выполните действия: - 0,48
Ответ:_____________________
Запишите рациональное число в виде периодической дроби
0,(4); 2) – 0,(4); 3) 0,(04); 4) – 0,(04)
Запишите в виде рационального числа периодическую дробь –0,(14)
Ответ:_____________________
11
Тест №6
Тема: «Десятичное разложение рациональных чисел»
Вариант 2
Сравните числа:
Ответ:_____________________
Выполните действия:
; 3)
4)
Выполните действия: -0,48:1,6
Ответ:_________________
Запишите рациональное число в виде периодической дроби
0,(05); 2) -0,(05); 3) 0,(5); 4) -0,(5)
Запишите в виде рационального числа периодическую дробь 0,(19)
Ответ:________________
12
Тест №7
Тема: «Сравнение действительных чисел.
Основные свойства действительных чисел»
Вариант 1
Сравните числа: - 5,4 и -5,(4)
Ответ:___________________
Расположите числа в порядке убывания: -0,153482; -2,(9); 0,135; 0,1(35)
0,1(35); 0,135; -0,153482; -2,(9)
0,135; 0,1(35); -0,153482; -2,(9)
0,135; 0,1(35); -2,(9); -0,153482
0,1(35); 0,135; -2,(9); -0,153482
Укажите, какое из чисел заключено между числами a и b , если а =-4,16;
b=-4,15
-4; 2) -4,(1); 3) -4,17; 4) -4,(151)
Вычислите: 4,(5)6,42 – 4,(5)
Ответ:___________________
Какое из равенств является неверным:
5 + 0,(4) = 0,(4) + 5
( -6,1 + 2,(2)) +9 = -6,1 +(2,(2)-9)
-6,(5)(-7) = 6,(5)
7
4,(2) – 4,(2) = 0
13
Тест №7
Тема: « Сравнение действительных чисел. Основные свойства действительных чисел»
Вариант 2
Сравните числа: -2,7 и -2,(7)
Ответ:__________________
Расположите числа в порядке возрастания: ; -5,2(1); 0,33; -5,212
1)-5,2(1); -5,212; 0,33;
2) -5,2(1); -5,212; ; 0,33
3) -5,212; -5,(21); 0,33;
4) -5,212; -5,(21); ; 0,33
3. Укажите, какое из чисел заключено между числами а и b, если а =5,6; b=5,(6)
1) 5; 2) 5,1; 3) 5,5; 4) 5,(61)
4. Вычислите: (6,8 +(-4,(3)) + 4,(3)
Ответ:____________________
Какое из равенств является неверным:
6,7+0,(9) =0,(9) +6,7
(-4,3+2,(7))+9=-4,3 –(2,(7)+9)
-1,(6)=0,5
(-1,(6))
(-0,8(-2))
=-0,8
((-2
14
Тест №8
Тема: «Приближения чисел»
Вариант 1
Найдите приближение десятичной дроби 7,386 с точностью до единиц второго разряда после запятой с недостатком
Ответ:______________________
Округлите число 6, 358 с точностью до сотых
6,35; 2) 6,36; 3) 6,4; 4) 6,3
Округлите до третьей значащей цифры число 0,020375
1) 0, 0204; 2) 0,0203; 3) 0,02037; 4) 0,02038
4. Найдите приближенно сумму чисел а = 4,536 и b =4,(16), округлив данные с
с точностью до одной сотой.
Ответ:______________________
5.Вычислите приближенно аb, если а = 9,42; b = 4,(2), округлив данные числа и
результат с точностью до второй значащей цифры
39,5; 2) 39,58; 3) 39; 4) 40
15
Тест №8
Тема: «Приближения чисел»
Вариант 2
Найдите приближение десятичной дроби 7,386 с точностью до единиц второго разряда после запятой с избытком
Ответ:_____________________
Округлите число 48,378 с точностью до десятых
48,37; 2) 48,3; 3) 48,37; 4) 48,4
Округлите до третьей значащей цифры число 0,03887
0,0380; 2) 0,0388; 3) 0,0389; 4) 0,388
Найдите приближенно разность чисел а = 4, 536 и b =4,(16), округлив данные числа с точностью до одной сотой
Ответ:______________________
Вычислите приближенно а, если а =5,62; b =2,(5), округлив данные числа и результат с точностью до второй значащей цифры
1) 2,2; 2) 2,15; 3) 2,6; 4) 2,1
16
Тест №9
Тема: «Числовые выражения»
Вариант 1
Определите, значение какого из числовых выражений является положительным числом, либо отрицательным числом, либо нулем:
5; А. Отрицательное число
Б. Положительное число
В. Ноль
1
2
3
Найдите значение числового выражения Ответ:___________________
Составьте числовое выражение, равное 0,6
Ответ:___________________
Какое из данных числовых выражений не имеет смысл
1) ; 2)
; 3)
4)
5. Значение какого из числовых выражений равно – 0,6 ?
1) 2) 2,8:
; 3) 1
4) - 4
17
Тест№9
Тема: «Числовые выражения»
Вариант 2
Значение, каждого из числовых выражений является положительным числом, либо отрицательным числом, либо нулем.
А. Отрицательное число;
Б. Положительное число;
В. Ноль.
1
2
3
Найдите значение числового выражения:
Ответ:___________________
Составьте числовое выражение, равное -0,5.
Ответ:__________________
Какое из данных числовых выражений не имеет смысл
2)
3) 4)
.
Значение какого из числовых выражений равно -5,2
2)
3)
4)
18
Тест №10
Тема: « Буквенные выражения»
Вариант 1
Какое из данных выражений является буквенным.
2)
3)
4)
Два брата коллекционируют почтовые марки. У старшего брата в 5 раз больше марок, чем у младшего, а всего у них a марок. Сколько марок у каждого?
Ответ:____________________
Напишите алгебраическое выражение, с помощью которого вычисляется периметр прямоугольника длины m и ширины n.
Ответ:____________________
Скорость катера относительно воды a , а скорость течения реки b
. Расстояние между пристанями А и В равно 90 км. Определите время движения катера от А до В и обратно.
1) 2)
3) 4)
Вкладчик положил в банк x р. Банк обязуется выплачивать ему ежемесячно p % от первоначальной суммы вклада. Каков будет доход?
Ответ:____________________
19
Тест №10
Тема: «Буквенные выражения»
Вариант 2
Какое из данных выражений является буквенным.
2)
3)
4)
Напишите алгебраическое выражение, с помощью которого вычисляется площадь прямоугольника длины x, ширины y.
Ответ:_____________________
Два брата коллекционируют почтовые марки. У старшего брата в a раз больше марок, чем у младшего, а всего у них 100 марок. Сколько марок у старшего?
Ответ:_____________________
Турист шел 3 ч со скоростью m и 4 часа со скоростью n
. Определите среднюю скорость туриста на пройденном участке пути.
3,5; 2) 3)
4)
Вкладчик положил в банк x р. Банк обязуется выплачивать ему ежемесячно p % дохлда от первоначальной суммы вклада. Каков будет доход вкладчика через 1 месяц?
Ответ:_____________________
20
Тест №11
Тема: «Произведение одночленов»
Вариант 1
Найдите одночлен, равный произведению одночленов 5c
Ответ:________________________
Представьте выражение 12в виде квадрата другого одночлена
; 2)
3)
; 4)
Выполните возведение в степень:
Ответ:________________________
Представьте данный одночлен 15 в виде куба другого одночлена
2)
; 3)
; 4)
Представьте данную степень в виде произведения
32 2) -10
; 3) -32
; 4) 10
21
Тест №11
Тема: «Произведение одночленов»
Вариант 2
Найдите одночлен, равный произведению одночленов: 8
Ответ:______________________
Представить выражение 2 в виде квадрата другого одночлена
; 2)
; 3)
; 4)
Выполните возведение в степень
Ответ:____________________
Представьте данный одночлен 2 в виде куба другого одночлена
; 2)
; 3)
; 4)
Представьте данную степень в виде произведения
– 0,01; 2) -0,001
; 3) -0,0001
; 4) -0,3
22
Тест №12
Тема: «Подобные одночлены»
Вариант 1
Среди указанных одночленов найдите одночлен, подобный данному одночлену:
уz
2) -3ух
3) хуzх ; 4) 9хуzу
Найдите одночлен, равный сумме подобных одночленов: 48а+(-16)a
;
Ответ:________________________
Найдите одночлен, равный разности подобных одночленов: 16
Ответ:________________________
Из данных выражений выберите такое, для которого одночлен -3 является суммой подобных одночленов
1) 2b+(-3a
)+5
; 3) 9
b-7
2) (-b+
4) -
5. Приведите подобные одночлены: 5,16
Ответ:_________________________
23
Тест №12
Тема: «Подобные одночлены»
Вариант 2
Среди указанных одночленов найдите одночлен, подобный данному одночлену:
b.
; 2)
; 3)
; 4)
;
Найдите одночлен, равный сумме подобных одночленов:
Ответ:________________________
Найдите одночлен, равный разности подобных одночленов: 16
Ответ:________________________
Из данных выражений выберите такое, для которого одночлен 9х является суммой подобных одночленов
3х+(-5х
)+6х
; 3)-х
+12х
+(-х
);
-10х); 4) 8х
Приведите подобные одночлены: 8,44b
Ответ:________________________
24
Тест №13
Тема: «Понятие многочлена. Многочлены стандартного вида»
Вариант 1
Какое из алгебраических выражений не является многочленом?
2) 9; 3) а-в+5с; 4)
Запишите многочлен –ab- в виде суммы одночленов
Ответ:___________________
Запишите многочлен, членами которого являются одночлены: ; 0,4b; (-с); и аb
Ответ:__________________
Какой из данных многочленов имеет стандартный вид?
1) 5-2а+7а-14; 3) -4а + 2;
2) ; 4) ba-
b-
5. Приведите многочлен 2 к стандартному виду
Ответ:____________________
25
Тест №13
Тема: «Понятие многочлена. Многочлены стандартного вида»
Вариант 2
Какое из алгебраических выражений не является многочленом?
а; 2)
; 3)
; 4) 3аb;
Запишите многочлен -3 - 0,2у в виде суммы одночленов
Ответ:___________________
Запишите многочлен, членами которого являются одночлены 2; 0,5ху; (-х); и 5у
Ответ:___________________
4. Какой из данных многочленов имеет стандартный вид?
1) 8 3) 2
2) 4) 3
5. Приведите многочлен 6 к стандартному виду
Ответ:___________________
26
Тест №14
Тема: «Сумма и разность многочленов»
Вариант №1
Упростите выражение: 7р – (9р – 3а)
Ответ:____________________
Найдите многочлен, равный сумме многочленов ( 4 – 5а ) и ( -6а – 8 )
1) -11а +4; 2) а – 4; 3) –а-4; 4) -11а-4
3. Найдите многочлен, равный разности многочленов ( 6х- 7у ) и ( 4х +9у )
1) 10х+2у; 2) 2х+2у; 3) 2х+16у; 4) 2х-16у
4. Какое из данных выражений преобразовано в многочлен 8х -6у?
1) ( 2х + 2у ) + ( х – 3у ); 3) 6х – у +( 2х – 5у )
2) ( 3х – у ) – ( 3х -2у ); 4) ( 2х –у ) –( х +2у )
5. Упростите: ( 7х – 19у ) – ( 18у – 3х ) + ( 6х – 16у )
Ответ:______________________
27
Тест №14
Тема: «Сумма и разность многочленов»
Вариант 2
Упростите выражение: 6а – ( 8а + 3а )
Ответ:________________________
Найдите многочлен, равный сумме многочленов: ( 2х +у ) и ( -3х –2у )
1) х+у; 2) –х – у; 3) у – х; 4) х – у
3. Найдите многочлен, равный разности многочленов: ( 6а -8b ) и ( 10а +b )
1) 4а -9b; 3) -4а -9b;
2) 4а +9b; 4) -4а+9b
4. Какое из данных выражений преобразовано в многочлен: 4а -5b
1) ( 5а – b) +( а +4b); 3) ( 5а –b) +( а – 4b);
2) ( 5а – b) – ( а-4b ); 4) ( 5а -b) - (а+4b)
5. Упростите: ( 7х -4у )+ ( 3х -9у) –( 2х- 18у)
Ответ:_____________________________
28
Тест №15
Тема: «Произведение одночлена и многочлена»
Вариант 1
Найдите произведение многочлена и одночлена
Ответ:_____________________
Какое из данных выражений можно преобразовать в многочлен стандартного вида
– а – 5b
5( а+b) – 4( а –b); 3) 2(а-b)- 3( а +b);
3а- 5(b-а); 4) а( 2а -2b) -3( а -2)
Вынесите за скобки общий множитель многочлена 16аbх +24х
Ответ:____________________
Для каждого многочлена укажите многочлен ему противоположный
А. 5а -4bc+3; Б. -5а + 4bc +3ab; В. 3а -4bc+5
1) – 3а+4bc -5; 2) -5а + 4bc- 3
; 3) 5а -4bc-3bа
А
Б
В
Упростите выражение: 2(4 – 2х) – х(-5+2х)
Ответ:__________________
29
Тест №15
Тема: «Произведение одночлена и многочлена»
Вариант 2
Найдите произведение многочлена и одночлена: - 0,8у(0,5у+2)
Ответ:_____________________
Какое из данных выражений можно преобразовать в многочлен стандартного вида
11х -11у
3(х + у) – 2(х – 5у); 3) 7(х + у) -4(х- у);
4(х- у) + 7(х –у); 4) 2(5х-у) +5(2у-х)
Вынесите за скобки общий множитель многочлена 16аbx+24x
Ответ:____________________
Для каждого многочлена укажите многочлен ему противоположный
А. 2bc+3 Б. 2bc-3
В. 3
1) -2bc+3 2) -2bc-3
+2c; 3) -3
А
Б
В
Упростите выражение: х(6х – 4) + 5( -6х + 2)
Ответ:____________________
30
Тест №16
Тема: «Произведение многочленов»
Вариант 1
Выполите умножение: ( 2х + у ) ( х – 2у )
Ответ:________________________
Запишите алгебраическое выражение в виде многочлена стандартного вида:
6 – ( 5 + а ) ( 2а + 5 )
Ответ:_______________________
Какое из данных произведений многочленов можно преобразовать в многочлен стандартного вида: +
1) (а-b)(а-b)(а+b); 3) (а-b) (а+b)(а-1);
2) (а+b)(а-b)(а+b); 4) (а+b)(а+b)(а+b)
4. Какой из данных многочленов можно представить в виде произведения
2ху( х – 3у) ?
2; 3) 2
2 4) 2
5.Разложите на множители алгебраическое выражение:
Ответ:________________________
31
Тест №16
Тема: «Произведение многочленов»
Вариант 2
Выполните умножение: ( 5 - х) (3 – 4х)
Ответ:______________________
Запишите алгебраическое выражение в виде многочлена стандартного вида:
7-( 3 + х) ( 2х +3 )
Ответ:______________________
Какое из данных произведений многочленов можно преобразовать в многочлен стандартного вида:
1) (х – у)(х + у)(х+ у); 3) (х – у)(х – у)(х+у);
2) (х – у)(х + у)(х + у); 4) ( х – у)(х – у)(х – у)
4. Какой из данных многочленов можно представить в виде произведения
4аb( b – 2а)
4а; 3) 4а
;
4 4) 4аb - 4
5.Разложите на множители алгебраическое выражение
Ответ:______________________
32
Тест № 17
Тема: «Целые выражения. Числовое значение целого выражения»
Вариант 1
Какое из данных выражений не является целым?
; 2) ( a – 3 ) (3b + 2) –
; 3) 5х(2у +3х); 4) 6 (2,5 -3
)
Упростите выражение: 6х(х – у) – 2у(у + 2х)
Ответ:________________________
Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида: 3 - х)
Ответ:________________________
Какое из целых выражений тождественно равно выражению: 2
(1 –х)(2 + х) + (3 + х)(4 – х);
(1 – х)(2 – х) – (3 + х)(4 – х);
( 1 – х)(2 + х) – ( 3+ х)(4 – х);
(1 + х)(2 –х) + (3 + х)(4 – х)
Вычислите значение целого выражения: 6(5 – 2а) + 4(12а – 7) при а=5,5
Ответ:_______________________
33
Тест №17
Тема: «Целые выражения. Числовое значение целого выражения»
Вариант 2
Какое из данных выражений не является целым?
х
; 2) 6х( 2х – 5); 3) 7 +
( 4,5 – 6 ); 4) (6 + х) (2 – у) +
Упростите выражение: 3а(а –b) +7b(b – а)
Ответ:_______________________
Преобразуйте в многочлен стандартного вида: 4)( 4 – х)
Ответ:_______________________
Какое из целых выражений тождественно равно выражению: 2
( 2 – х)(3 + х)+(1 – х)(3 – х);
(х – 2)(х +3) – ( 1 – х)(3 –х);
( 2 – х)(3 – х) – (1 – х)(3 + х);
( 2 + х)(3 – х) + (1+х)(3 –х)
Вычислите значение выражения: 8(3 -2х) – 4(5х + 3) при х =
Ответ:_____________________
34
Тест №18
Тема: «Квадрат суммы»
Вариант 1
Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
Ответ:_______________________
Какое из данных выражений преобразовано в многочлен стандартного вида:
; 2)
; 3)
; 4)
Преобразуйте выражение в многочлен:
Ответ:_______________________
Представьте многочлен в виде квадрата суммы:
Ответ:_______________________
Какой из данных многочленов не является квадратом какого-либо двучлена:
1)
2) ;
3) 25;
4) 16
35
Тест №18
Тема: «Квадрат суммы»
Вариант 2
Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
Ответ:__________________________
Какое из данных выражений преобразовано в многочлен стандартного вида:
; 2)
; 3)
; 4)
Преобразуйте выражение в многочлен:
Ответ:__________________________
Представьте многочлен в виде квадрата суммы: 9
Ответ:__________________________
Какой из данных многочленов не является квадратом двучлена:
;
;
36
Тест №19
Тема: «Квадрат разности»
Вариант 1
Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
Ответ:________________________
Какое из данных выражений преобразовано в многочлен стандартного вида:
2)
; 3)
; 4)
Преобразуйте выражение в многочлен:
Ответ:________________________
Представьте многочлен в виде квадрата разности: 9- 24х + 16
Ответ:________________________
Какой из данных многочленов не является квадратом двучлена:
;
;
37
Тест №19
Тема: «Квадрат разности»
Вариант 2
Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
Ответ:___________________
Какое из данных выражений преобразовано в многочлен стандартного вида:
; 2)
; 3)
; 4)
Преобразуйте выражение в многочлен:
Ответ:__________________
Представьте многочлен в виде квадрата разности: 9
Ответ:__________________
Какой из данных многочленов не является квадратом какого-либо двучлена:
;
−8b +
;
38
Тест №20
Тема: «Выделение полного квадрата»
Вариант №1
Представьте выражение в виде степени с показателем 2: 64
Ответ:__________________
Представьте выражение в виде удвоенного произведения двух выражений:
14
Ответ:__________________
Какой одночлен следует прибавить к двучлену 4+20х, чтобы полученный трехчлен был полным квадратом?
25; 2) 10; 3) 100; 4) 5
Выделите полный квадрат из многочлена: + 6х +8
Ответ:__________________
Из какого многочлена выделен полный квадрат:
25
25
25
25х2 + 10х +4
39
Тест №20
Тема: «Выделение полного квадрата»
Вариант 2
Представьте выражение в виде степени с показателем 2: 36
Ответ:__________________
Представьте выражение в виде удвоенного произведения двух выражений:
16
Ответ:__________________
Какой одночлен следует прибавить к двучлену 9, чтобы полученный трехчлен был полным квадратом?
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
4. Выделите полный квадрат из многочлена:
Ответ:__________________
5. Из какого многочлена выделен полный квадрат: +3
9
9
9
97
40
Тест №21
Тема: «Разность квадратов»
Вариант 1
Представьте в виде разности квадратов: 9
Ответ:_____________________
Разложите многочлен 4 на множители
( 2а + 9 )( 9 – 2а);
( 2а + 9 )(2а – 9);
(4а + 9 )( 4а – 9);
( 4а + 9 )( 9 – 4а)
Какой одночлен следует записать вместо буквы А , чтобы выполнялось равенство:
( 5х – А )( + 5х ) = 25
у; 2) ; 3)
; 4) – у
Упростите выражение: ( 2х + 3у )( 3у – 2х) – (х – 2у )(х +2у )
Ответ:______________________
Разложите на множители: 1 –
(4 - )(4 +
);
(4 +
( - 2 -
другой ответ
41
Тест №21
Тема: «Разность квадратов»
Вариант 2
Представьте выражение в виде разности квадратов: 81
Ответ:_____________________
Разложите многочлен на множители: 16
( 4b – 5)(4b + 5);
( 5 – 4b )(4b + 5);
(16b -5)(16b +5);
(4b -25)(4b +25)
Какой одночлен следует записать вместо буквы А, чтобы выполнялось равенство:
( 2у – А)(+ 2у) = 4
-
у; 2) х; 3) ; 4)
Упростите выражение: ( 4х + у)(у – 4х) – (2у +х) ( 2у – х)
Ответ:_____________________
Разложите на множители: 16 -
( -4 +)(4 +
);
-2
( 4 – а)(4 +а);
другой ответ
42
Тест №22
Тема: «Сумма кубов»
Вариант 1
Укажите неполный квадрат разности:
2)
3)
4)
Запишите выражение в виде многочлена: ( х + у)(
Ответ:________________________
Упростите выражение:
2)
3)
4) другой ответ
Представьте выражение в виде суммы кубов:
Ответ:________________________
Разложите двучлен на множители
1)
;
43
Тест №22
Тема: «Сумма кубов»
Вариант 2
Укажите неполный квадрат разности:
2)
3)
4)
Запишите выражение в виде многочлена:
Ответ:______________________
Упростите выражение:
; 2)
; 3)
; 4) другой ответ
Представьте выражение в виде суммы кубов
Ответ:______________________
Разложите двучлен на множители:
44
Тест № 23
Тема: «Разность кубов»
Вариант 1
Укажите неполный квадрат суммы
2)
3)
4)
Запишите выражение в виде многочлена:
Ответ:______________________
Упростите выражение:
25; 2) 125
3) 125
4) другой ответ
Представьте выражение в виде разности кубов
Ответ:_____________________
Разложите двучлен на множители
+
;
45
Тест № 23
Тема: «Разность кубов»
Вариант 2
Укажите неполный квадрат суммы
2)
3)
4)
Запишите выражение в виде многочлена:
Ответ:_______________________
Упростите выражение:
27 2) 27
3) 3
; 4) другой ответ
Представьте выражение 125в виде разности кубов
Ответ:______________________
Разложите двучлен 64на множители
−
46
Тест № 24
Тема: «Применение формул сокращенного умножения»
Вариант 1
Какое из данных равенств не выполняется
;
Запишите выражение в виде квадрата двучлена 100
Ответ:____________________________
Преобразуйте выражение в многочлен: ( 1 – а)(1 + а)(1 +
1 - 2)
3)
4) 1
Упростите выражение:
Ответ:___________________________
Преобразуйте выражение в многочлен: (3-m -n)(3+m+n)
9
9;
9;
другой ответ
47
Тест № 24
Тема: « Применение формул сокращенного умножения»
Вариант 2
Какое из данных равенств не выполняется
;
Запишите выражение в виде квадрата двучлена: 64
Ответ:___________________________
Преобразуйте выражение в многочлен: (а +b)(а –b)(
; 2)
3)
4)
Упростите выражение: ( у – 4)(у + 4) –
Ответ:__________________________
Преобразуйте выражение в многочлен: ( 5 – 2х -3у)(5 +2х +3у)
25-4;
25 – 4
25+4;
другой ответ
48
Тест № 25
Тема: «Разложение многочлена на множители»
Вариант 1
Разложите двучлен на множители: - 8 +16х
Ответ:______________________________
В каком случае разложение на множители выполнено неверно
5
+2
b=7
Разложите многочлен на множители:
Ответ:_____________________________
Представьте в виде произведения: 1 -
( 4 – )(4 +
( 4+
(-2-
другой ответ
Разложите на множители многочлен: 7а – 7b – аm +bm
Ответ:____________________________
49
Тест № 25
Тема: « Разложение на множители»
Вариант 2
Разложите двучлен на множители: -9 +27х
Ответ:________________________
В каком случае разложение многочлена на множители выполнено неверно
4
+5
=
Разложите на множители:
Ответ:_________________________
Представьте в виде произведения: 16 -
(
( 4);
– 2
другой ответ
Разложите на множители: ав –ас + 5в – 5с
Ответ:________________________
50
Тест №26
Тема: « Алгебраические дроби и их свойства»
Вариант 1
Приведите дробь к знаменателю 72
Ответ:_________________________
Сократите дробь:
Ответ:_________________________
В каком случае сокращение дроби выполнено неверно
= -
;
=
;
=
;
Преобразуйте дробь так, чтобы знак перед дробью изменился на противоположный -
Ответ:_________________________
Представьте в виде дроби со знаменателем 9 -
;
;
;
51
Тест № 26
Тема: «Алгебраические дроби и их свойства»
Вариант 2
Приведите дробь к знаменателю 32
Ответ:__________________________
Сократите дробь:
Ответ:__________________________
В каком случае сокращение дроби выполнено неверно
=
;
=
;
=
;
=
Преобразуйте дробь так, чтобы знак перед дробью изменился на противоположный
Ответ:__________________________
Представьте в виде дроби со знаменателем 9 -
;
;
;
другой ответ
52
Тест №27
Тема: « Арифметические действия с алгебраическими дробями»
Вариант 1
Выполните сложение:
Ответ:_______________________
Выполните вычитание:
2а;
другой ответ
Выполните умножение:
Ответ:_______________________
Представьте выражение в виде дроби
Выполните деление: :
Ответ:__________________________
53
Тест № 27
Тема: «Арифметические действия с алгебраическими дробями»
Вариант 2
Выполните сложение:
Ответ:________________________
Выполните вычитание:
;
;
Выполните умножение:
Ответ:______________________
Представьте выражение в виде дроби:
1)
Выполните деление:
Ответ:________________________
54
Тест №28
Тема: «Рациональные выражения. Числовое значение рационального выражения»
Вариант 1
При каких значениях х значение алгебраической дроби равно нулю
Ответ:____________________________
Какие из выражений не имеют смысла при х = 3
А. Б.
В.
1) только А; 2) А и Б; 3) А, Б и В
3. Упростите:
Ответ:___________________________
4.Найдите значение выражения: при х = - 1
1) 2)
; 3) -
; 4)
5. Упростите выражение: (
55
Тест № 28
Тема: «Рациональные выражения. Числовое значение рационального выражения»
Вариант 2
При каких значениях х значение алгебраической дроби равно нулю
Ответ:____________________________
Какие из выражений не имеют смысла при х = - 2
А. ; Б.
В.
;
1) только А 2) А и Б 3) А, Б и В
3. Упростите:
Ответ:____________________________
4.Найдите значение выражения -
1) – 60; 2) 60; 3) – 64; 4) 68
5.Упростите выражение:
Ответ:__________________________
56
Тест № 29
Тема: «Степень с целым показателем и ее свойства»
Вариант 1
Вычислите
Ответ:_________________
Для каждого выражения из верхней строки укажите тождественно равное ему выражение из нижней строки
А. ; Б.
; В.
1) 2)
; 3)
; 4)
А
Б
В
3.Сравните: и
Ответ:_________________
4.Представьте выражение в виде степени с целым показателем, если а
; 2)
; 3)
; 4)
5.Представьте (а
в виде степени с основанием
Ответ:________________
57
Тест № 29
Тема: «Степень с целым показателем и ее свойства»
Вариант 2
Вычислите
Ответ:__________________
Для каждого выражения из верхней строки укажите тождественно равное ему выражение из нижней строки
А. ; Б.
; В.
1) ; 2)
; 3)
; 4)
А
Б
В
Сравните и
Ответ:___________________________
Представьте выражение в виде степени с целым показателем, если х
2)
; 3)
; 4)
Представьте ( а
в виде степени с основанием
Ответ:___________________________
58
Тест № 30
Тема: «Стандартный вид числа»
Вариант 1
Запишите число 6451 в стандартном виде
Ответ:______________________
При каком значении n верно равенство: 458
1) n = 9; 2) n =10; 3) n = 11; 4) n = 12
3. Запишите число 328 в стандартном виде
Ответ:_______________________
4.Вычислите: ( 2,7)
1) 0,9; 2) 8,1
; 3) 0,9
; 4) другой ответ
5. Доход мебельного завода от продажи мягкой мебели составляет 3 рублей
в год, а от продажи корпусной мебели 1,5 рублей. Во сколько раз доход от
продажи мягкой мебели больше, чем от продажи корпусной?
2; 2) 20; 3) 200; 4) 2000
59
Тест № 30
Тема: «Стандартный вид числа»
Вариант 2
Запишите число 8513 в стандартном виде
Ответ:__________________________
При каком значении n верно равенство: 630=6,4
1) n =-3; 2) n=-4; 3) n =-5; 4) n=-6
3. Запишите число 0,13
Ответ:________________________
4.Вычислите: (1,5
1) 7,5; 2) 0,3
; 3) 0,3
; 4) другой ответ
5. На покраску фасада здания площадью 7,3
было израсходовано 2,6
кг краски. Определите, сколько в среднем килограммов краски расходуется на окрашивание 1
1) 2,8; 2) 3,56; 3) 0,36; 4) 0,28
60
Тест № 31
Тема: «Линейные уравнения с одним неизвестным»
Вариант 1
Является ли данное уравнение линейным уравнением с одним неизвестным х:
−9=0;
;
Какие из чисел являются корнями уравнения: 13 – 5х = 8 – 3х
2; 2) - 1; 3) 2,5; 4) 4
Напишите линейное уравнение с одним неизвестным
Ответ:__________________________________
Какие из данных пар уравнений не являются равносильными
6х + 2 = 0 и 6х = - 2;
– 5х – 3 = 0 и 5х + 3 = 0;
7х – 4 = 7х + 4 и 0х – 8 =0;
8х – 7 + х + 4 = 0 и 9х + 3 =0
На доске записано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее
Ответ:____________________________
61
Тест №31
Тема: «Линейные уравнения с одним неизвестным»
Вариант 2
Является ли данное уравнение линейным уравнением с одним неизвестным х:
;
;
Какие из чисел являются корнями уравнения: 4х + 15 = 6х +17
0; 2) - 1; 3) 1; 4) 2,5
Напишите линейное уравнения с одним неизвестным
Ответ:_______________________________
Какие из данных пар уравнений не являются равносильными
– 4х – 5 =0 и 4х + 5=0;
3х+9 =0 и 3х=- 9;
8х – 3 = 8х +4 и 0х = 1;
7х +3 =0 и 7х= -3
На доске записано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее
х =42
Ответ:_______________________________
62
Тест №32
Тема: «Решение линейных уравнений с одним неизвестным»
Вариант 1
Решите уравнение: х – 8 = - 17
Ответ:_______________________
Для данного уравнения укажите корень: 7х +21 = х – 3
– 2; 2) - 4; 3) 0; 4) 4
Решите уравнение: 16х + 5 = 2(8х – 3)
Ответ:_______________________
Решите уравнение: 3(х – 2) + 5(7 – х) = 4
– 12,5; 2) 12,5; 3) -10; 4) 13
Решите задачу с помощью уравнения.
Шпагат длиной 9 м разрезали н две части. Длина одной части в 1,5 раза больше длины другой. Определите длину меньшей части.
6 м; 2) 3, 2; 3) 3,6; 4) другой ответ
63
Тест №32
Тема: «Решение линейных уравнений с одной переменной»
Вариант 2
Решите уравнение: х – 9 = - 8
Ответ:__________________________
Для данного уравнения укажите корень: 8х – 5 = х – 40
5; 2) – 5; 3) 0; 4) 1
Решите уравнение: 15х – 3 = 3(5х – 1)
Ответ:__________________________
Решите уравнение: 2(х – 1) – 6( х +2) = 4
– 4,5; 2) 4,5; 3) – 2,5; 4) 2,5
Решите задачу с помощью уравнения.
Пешеход прошел 9 км за 2 часа. Во второй час он прошел на 1,4 км больше, чем в первый. Сколько километров прошел пешеход в первый час?
3,4; 2) 3,8; 3) 5,2; 4) другой ответ
64
Тест №33
Тема: «Уравнения первой степени с двумя неизвестными»
Вариант 1
Какое из данных уравнений является уравнением первой степени с двумя неизвестными
5х – 48 =0; 2) 3) 6х – 3у +1 = 0; 4) 7у +5 =0
Составьте уравнение первой степени с двумя неизвестными по данным
а, b, с: а = 7; b =3; с = -1
Ответ:__________________________
Какая пара чисел является решением уравнения: 4х – у + 6 =0
1) ( 0; - 1); 2) (1; 2); 3) (1; 10); 4) (0; 6 )
4. Выразите у через х из уравнения: 2х +3у =4
1) у =; 2) у =
; 3) у =
; 12) у =
5. Запишите какое – либо решение уравнения: 2х – у +4 = 0
Ответ:____________________________
65
Тест №33
Тема: «Уравнения первой степени с двумя неизвестными»
Вариант 2
Какое из данных уравнений является уравнением первой степени с двумя неизвестными
2х – у +5 =0; 2) 2х + 11 =0; 3) 5=0; 4) 9у – 5 =0
Составьте уравнение первой степени с двумя неизвестными по данным
а, b, с : а = - 2; b = 4; с = 1
Ответ:________________________
Какая пара чисел является решением уравнения: 5х +2у – 2 = 0
( 0; - 2); 2) ( 2; 2); 3) ( 2; - 4); 4) (4; 2 )
Выразите у через х из уравнения: 3х -2у = 2
У =; 2) у =
; 3) у =
; 4) у =
Запишите какое – либо решение уравнения: х – 4у + 2 =0
Ответ:________________________
66
Тест № 34
Тема: «Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными»
Вариант 1
Составьте систему двух уравнений первой степени с двумя неизвестными по заданным коэффициентам при неизвестных а, b, ,
и свободным членам
с, : а = 4; b = -2; с = 3;
=1;
=-3;
Ответ:________________________________
Какие из пар чисел являются решением системы:
2)
; 3) (-1; 2); 5) (1; -1)
Составьте систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными из условия:
сумма двух чисел равна 9, а их разность равна 5
Ответ:________________________________
При каких а и b пара чисел является решением системы:
а=3; b=3 2) а=-3; b=3 3) а=3; b=1 4) а=1; b=3
67
Тест № 34
Тема: «Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными»
Вариант 2
Составьте систему двух уравнений первой степени с двумя неизвестными по заданным коэффициентам: а=-3; b=4; с=-2; =1
Ответ:__________________________________
Какие из пар чисел являются решением системы:
(1; - 1); 2) (- 1; -1); 3) (-1; 1); 4) (1; 1)
Составьте систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными из условия:
разность двух чисел равна 16, а их сумма равна 2
Ответ:_________________________________
При каких а и b пара чисел ( -2; 5) является решением системы
а=1; b=0 2) а =-1; b=1 3) а=-1; b =-1 4) а=2; b=1
68
Тест № 35
Тема: «Системы линейных уравнений»
Вариант 1
Решите способом подстановки систему уравнений
2)
3) (2; -1); 4) (-2; -1)
Решите систему способом уравнивания коэффициентов
Ответ:___________________________
Составьте уравнение, равносильное данному: х +2у + 2 =0
Ответ:___________________________
Какой является данная система уравнений:
система противоречива;
система, имеющая бесконечно много решений;
система, имеющая единственное решение;
другой ответ
Решите задачу с помощью системы уравнений.
Одно из чисел на 3 больше другого. Если большее число увеличить в два раза, то их сумма станет равной 18. Найдите числа.
Ответ:_______________________________
69
Тест № 35
Тема: «Системы линейных уравнений»
Вариант 2
Решите способом подстановки систему уравнений
(1; 3); 2) (-3; 1); 3) (-1; -3); 4) (-1; 3)
Решите систему способом уравнивания коэффициентов
Ответ:_________________________
Составьте уравнение, равносильное данному:
Ответ:__________________________
Какой является данная система уравнений
система противоречива;
система, имеющая бесконечно много решений;
система, имеющая единственное решение;
другой ответ
Решите задачу с помощью системы уравнений.
Одно из чисел на 4 больше другого. Если большее число увеличить в два раза, то их сумма станет равной 17. Найдите числа.
Ответ:_______________________
70
Итоговый тест за курс 7 класса
В.1
Обязательная часть
1. Укажите наименьшее из следующих чисел: ; 0, (8); 0,83;
1) 0,(8); 2) ; 3) 0,83; 4)
2. Из формулы S = П выразите П через S и r
Ответ:________________________________
3.Укажите число, равное 0,0003009
1) 3,009; 2) 3,009
; 3) 3,009
4) 3,009
4. Найдите одночлен, равный произведению одночленов:
Ответ:__________________________________
5.В выражении 8 вынесли за скобки – 8х. Какой двучлен остался в скобках?
1) 3у – х; 2) -3у +х; 3) – х – 3у; 4) х+3у
6. Упростите выражение:
Ответ:________________________________
7.Найдите значение выражения 9 при х =
и у =
Ответ:________________________________
8.Сократите дробь:
1) 2)
3)
4)
9.Имеется 12 монет общей стоимостью 36 р. – одни по 5 р., другие по 2р. Сколько было монет по 5 р.?
Пусть х монет по 5 р. Какое из уравнений соответствует условию задачи?
1)5х+2(12-х) =36 2) 5х+5(12-х) =36 3) 2х+5(12-х)=36 4) 2х+5(12-х)=12
10. Решите систему уравнений:
Ответ:______________________________ 71
В.1
Дополнительная часть
11. Вычислите:
1) ; 2) 14; 3)
4) 5
12. Брат старше сестры на 2 года, а через 3 года сумма их возрастов будет равна 34.
Сколько лет каждому сейчас?
Ответ:________________________
72
Итоговый тест за курс 7 класса
В.2
Обязательная часть
1. Укажите наибольшее из следующих чисел: ; 0,3; 0,(32); 0,(322)
1) 0,3; 2) 3) 0,(32); 4) 0,(322)
2. Из формулы С = 2П r выразите r через С и П
Ответ:________________________
3.Укажите число, равное 0,007005
1) 7,005; 2) 7,005
3) 7,005
4) 7,005
4. Найдите одночлен, равный произведению одночленов: 9
Ответ:________________________
5.В выражении 10 вынесли за скобки -5а. Какой двучлен остался в скобках?
1) 2а+3b; 2) -2а-3b; 3) -2а+3b; 4) 2а-3b
6. Упростите выражение: :
Ответ:_______________________
7.Найдите значение выражения: 4 при m =
и n = -4
Ответ:_______________________
8.Сократите дробь:
1) ; 2)
; 3)
; 4)
9. Имеется 14 монет общей стоимостью 40р. – одни по 5р., другие по 2р. Сколько было монет по 5р.?
Пусть х монет по 5р. Какое из уравнений соответствует условию задачи?
5х+2(14-х)=40 2) 5х+5(14-х) =40 3) 2х+5(14-х) =40 4) 2х+5(14-х)=14
10. Решите систему уравнений:
Ответ:________________________ 73
В.2
Дополнительная часть
11. Вычислите:
1) ; 2)
3) 243; 4) 81
12. Сестра старше брата на 3 года, а 2 года назад сумма их возрастов была равна 25. Сколько лет каждому сейчас?
Ответ:__________________
74
Ответы
Тест №1
В.1
4) 2. 2) 3. 1) 4. 1841 5. 1)
В.2
1. 3) 2. 3) 3. 3) 4. 2811 5. 2)
Тест №2
В.1
2) 2. 3) 3. 2) 4. ВАГБ 5.
В.2
1. 3) 2. 3) 3. 2) 4. БВГА 5.
Тест №3
В.1
1. 3) 2. 2) 3. 1; 2; 4; 8; 16; 32; 64 4. 25. 8
В.2
1. 2) 2. 3) 3. 1; 2; 3; 4; 6; 8; 12; 16; 24; 48 4. 25. 4)
Тест №4
В.1
1. 3) 2. 3. 2) 4. 3) 5.
В.2
1. 4) 2. 3. 3) 4. 3) 5. 4
Тест №5
В.1
1. 0,(41) 2. 2) 3. 1) 4. 3 5. 4)
В.2
1. 0,(43) 2. 2) 3. 2) 4. 1 5. 3)
Тест №6
В.1
1. - 2. 2) 3. – 0,3 4. 2) 5.
В.2
1. - 2. 3) 3. – 0,288 4. 4) 5.-
Тест №7
В.1
1. 2. 1) 3. 4) 4. 0 5. 2)
В.2
1. -2,72. 1) 3. 4) 4. 6,8 5. 2)
75
Тест №8
В.1
1. 7,38 2. 2) 3. 1) 4. 8,7 5. 1)
В.2
1. 7,39 2. 4) 3. 3) 4. 0.38 5. 1)
Тест №9
В.1
1.
1
2
3
Б
В
А
– 25 3. 4,2-3,6 4. 2) 5. 2)
В.2
1.
1
2
3
А
Б
В
2.- 3 3. – 0,1-0,4 4. 4) 5. 4)
Тест №10
В.1
4) 2. ;
3. 2( m+n) 4. 2) 5. х +
В.2
1. 3) 2. х3.
4. 2) 5. х +
Тест №11
В.1
1. 35 2. 2) 3.
4. 3) 5. 3)
В.2
1. 322. 2) 3.
4. 3) 5. 2)
Тест №12
В.1
1. 3) 2. 35а 3. 34
4. 3) 5. 3,16
В.2
1. 3) 2. 93. – 2
4. 4) 5. 1,24
Тест № 13
В.1
1. 4) 2.- аb +( - ) 3.
+0,4b – c +аb 4. 3) 5. 3
В.2
1. 3) 2. - 33. 2
4. 3) 5. 4
у
76
Тест № 14
В.1
1. – 2р +3а; 2. – 11а – 4; 3. 2х – 16; 4. 3) 5. 16х – 53у
В.2
1. – 5а; 2. – х – у; 3. – 4а – 9b; 4. 4) 5. 8х +5у
Тест № 15
В.1
1. – 0,2 2. 3) 3. 8х(2аb+3) 4. А – 2; Б - 3; В – 1 5. -2
В.2
1. – 0,4- 1,6у; 2. 2) 3. 8х ( 2аb +3) 4. А – 2; Б – 1; В – 3 5. 6
Тест № 16
В.1
1. 2; 2. – 2
3. 2) 4. 4) 5. ( а+4)(
В.2
1. 42. - 2
3. 3) 4. 3) 5. ( а -6)(
- 2)
Тест № 17
В.1
1. 2) 2. 63. 16
4. 2) 5. 200
В.2
1. 4) 2. 3b+7
3. 15
4. 3) 5. – 18
Тест №18
В.1
1. 9+12а+4; 2. 3) 3.
4.
5. 4)
В.2
1. 25+20b+4 2. 3) 3. 0,25
4.
5. 3)
Тест №19
В.1
1. 4- 20а + 25; 2. 2) 3.
4.
; 5. 4)
В.2
1. 25 – 30х+92. 3) 3.
-
х +
; 4.
5. 3)
Тест №20
В.1
1. ; 2. 2
3. 1) 4.
5. 3)
В.2. ; 2. 2
3. 4) 4.
-6; 5. 4)
77
Тест №21
В.1
1. (3а -4 )(3а + 4) 2. 2) 3. 3) 4. 135. 4)
В.2
1. ( 3х – 7)( 3х +7) 2. 1) 3. 3) 4. - 35. 2)
Тест №22
В.1
1. 4) 2. 3. 2) 4. (а + 3)(
- 3а + 9) 5. 3)
1. 4) 2. 3. 3) 4. ( х + 5)(
5. 2)
Тест №23
В.1
1. 2) 2. 3. 2) 4. (а -4)(
5. 2)
В.2
1. 3) 2. 3. 2) 4. (5 – s)(25 + 5s+
) 5. 2)
Тест №24
В.1
1. 1) 2. 3. 4) 4. 6m +13 5. 2)
В.2
1. 1) 2. 3. 4) 4. 6у – 25 5. 1)
Тест №25
В.1
1. – 8(1 – 2х) 2. 4) 3. ( х + 3у) 4. 4) 5. (а – b)( 7 – m)
В.2
1. – 9(1+3х) 2. 3) 3. ( 4. 3) 5. (b – c)(а +5)
Тест №26
В.1
1. 2.
3. 3) 4.
5. 2)
78
Тест № 26
В.2
1. 2.
3. 4) 4. –
5. 1)
Тест № 27
В.1
1. 2. 4) 3.
4. 1) 5.
В.2
1. 2. 3) 3.
4. 2) 5. -
Тест №28
В.1
1. х = - 3 2. 2) 3. а – 3 4. 2) 5.
В.2
1. х = - 5 2. 3) 3. 4. 1) 5. -
Тест № 29
В.1
1. 2. А-3; Б-2; В-1 3.
4. 3) 5.
В.2
1. 2. А-3; Б-1; В-4 3.
4. 4) 5.
Тест №30
В.1
1. 2) 2. 3) 3. 2х + 4 =0 4. 4) 5. 18
В.2
1. 2) 2. 2) 3. 5х + 3 = 0 4. 3) 5. 24
79
Тест №31
В.1
1. 2) 2. 3) 3. 2х + 4 = 0 4. 4) 5. 18
В.2
1. 2) 2. 2) 3. 5х + 3 = 0 4. 3) 5. 24
Тест №32
В.1
1. х = - 9 2. 2) 3. нет решений 4. 2) 5. 3)
В.2
1. х =1 2. 2) 3. любое число 4. 1) 5. 2)
Тест №33
В.1
1. 3) 2. 7х + 3у – 1 = 0 3. 4) 4. 3) 5. ( 0; 4 )
В.2
1. 1) 2. – 2х + 4у +1 = 0 3. 3) 4. 2) 5. ( 2; 1)
Тест №34
В.1
1. 2. 1) 3.
4. 2)
В.2
1. 2. 2) 3.
4. 1)
Тест №35
В.1
1. 3) 2. ( 3; 1) 3. 3х+6у+6=0 4. 1) 5. 7 и 4
В.2
1. 2) 2. (2; -2) 3. 5х-15у + 4 =0 4. 2) 5. 7 и 3
80
Ответы (итоговый тест за курс 7 класса )
В.1
Обязательная часть
1. 3) 2. П = 3. 4) 4. - 40
5. 1) 6.
7. 1
8. 4) 9. 1) 10. х =2; у = -1
Дополнительная часть
11. 12. 13 и 15
В.2
Обязательная часть
1. 2) 2. r = 3. 2) 4. -27
5. 3) 6.
7. 9
8. 1) 9. 1) 10. х = -1 у = 2
Дополнительная часть
11. 12. 16 и 13
81
Используемая литература
Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений, авторы: С.М
Никольский, М.К Потапов, Н.Н Решетников, А.В Шевкин. М. : Просвещение,2008.
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса, авторы
М.К Потапов, А.В Шевкин. М. : Просвещение, 2007
3. Разноуровневый контроль качества знаний по математике, автор: М.Н Нечаев.
М. : «5 за знания», 2006
4. Газета Математика, раздел «Лекторий», экзамен для девятиклассников:
содержание алгебраической подготовки, авторы: Л. Кузнецова, С. Суворова,
Л. Рослова, подписка 2010г.
5. ГИА выпускников 9 классов в новой форме по алгебре, авторы-составители:
Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О.
ФИПИ.-М.: Интеллект-Центр, 2009
Я иду на урок математики. Алгебра: 7 класс: Книга для учителя. М.: Издат.
«Первое сентября», 2004
300 задач по алгебре: 5 – 9 классы, авторы Гольдич В.А, Злотин С Е,
М.: Эксмо, 2009.
82
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Подготовка к экзамену в новой форме может быть осуществлена при проведении тематических тестов в процессе обучения. Ни для кого не секрет, что ученики не приучены к тестовой системе контроля, которая требует большей собранности на экзамене, чем традиционная итоговая аттестационная работа.
Чтобы тестовая форма отчетности стала привычной для учеников, важно проводить не только итоговые контрольные работы в форме тестов, но и предлагать учащимся небольшие тестовые задания для промежуточного контроля на 5-20 минут.
Материал, представленный в данной работе – тесты для тематического контроля уровня знаний обучающихся в 7-х классах по учебнику С. М Никольского, М. К Потапова, Н. Н Решетникова, А. В Шевкина «Алгебра 7».
Целью создания данного пособия является:
а) создание тестов согласно программе по данному учебнику;
б) оперативная проверка основных навыков и умений, формируемых при изучении курса алгебры в 7-м классе;
в) выработка навыков работы с тестами
Содержание тестов, представленных в данном пособии, позволяет использовать их на уроке при изучении каждой темы. При этом не требуется большого количества времени, чтобы проверить качество обучения.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 03.01.2015 |
Раздел | Математика |
Подраздел | |
Просмотров | 15025 |
Номер материала | 21536 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: