Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТема: Восклицательные и невосклицательные предложения. 2 класс

Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения. 2 класс

Скачать материал

Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения.

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с интонацией предложения и отработке умения определять тип предложения по цели высказывания.

Деятельность учащихся: Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. Опознавать тип предложения по цели высказывания (в соответствии с предложенным образцом) и по интонации. Выбирать знак препинания в конце предложения. Осуществлять самоконтроль при постановке знаков препинания в конце предложения.

У У Д :

Личностные результаты

продолжить формирование:

·        осознания языка, как основного средства человеческого общения;

·        восприятия русского языка как явления национальной культуры;

·        понимания того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

·        способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

продолжить формирование:

·        умения использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

·        способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

·        умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуни­кативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с уче­том особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

·        понимания необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать раз­личные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

·        стремления к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты

продолжить формирование:

·        овладения начальными представлениями о нормах русского литературного языка;

·        умения применять правила постановки знаков препи­нания при записи собственных и предложенных текстов;

·        способности контролировать свои действия, проверять написанное.

 

Ход урока

1.Организационный момент. Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

На ваших партах лежат рисунки солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

2.Повторение пройденного материала

а) Работа по карточкам в парах.

– Вспомним то, что вчера так старательно учили.

(Задание на карточке.)

Соедини стрелочкой части высказывания.

По цели высказывания предложения могут быть:

1) повествовательными                            (содержат вопрос)
2) вопросительными                        (содержат приказ или просьбу)
3) побудительными                                  (содержат рассказ, повествование)

б) Проверка (на доске схема – помощница)
в) Самооценка (ц.1)

– Оцените свою работу, заполнив листок успешности (ученики оценивают себя «+», или «–», или «+» и «–»).

№ заданий

Задания

Успешность

1

Работа в паре по карточке.

 

2

Участие в формулировании темы и задачи урока.

 

3

Упражнение №1.

 

4

Работа в группах.

 

3. Подготовка к работе на основном этапе.

Откройте учебники на с. 62. Работаем в рубрике «Давай подумаем» фронтально, устно.

-Догадайтесь, какое предложение я прочту, написанное слева или справа.

Произносит: Очень красиво!

-Произнесите предложение написанное слева.

Произносят: Очень красиво.

- Различаются ли по тому, что хочет сказать человек, предложения записанные слева и справа?

Нет, в обоих предложениях выражена одна и та же мысль, цветы очень красивые.

-Одинаковая ли цель у этих двух предложений?

Да, оба эти предложения по цели высказывания являются повествовательными, так как содержат сообщение о том, какое впечатление произвели цветы на девочку.

- Чем отличаются эти предложения?

(1-е предложение произносится спокойно, а 2-е с особым чувством).

А теперь поработайте в парах: 1 вариант будет читать предложение слева, а 2 вариант – предложения справа. А затем сравните их по алгоритму.

1. Различаются ли по тому, что хочет сказать человек, предложения записанные слева и справа?

2. Одинаковая ли цель у этих двух предложений?

3. Чем отличаются эти предложения?

Проверка. Опрос нескольких пар. Во время ответа на доску вывешиваются предложения.

- Произнесите предложение записанное слева.

Произносят: Мы выиграли. Иди сюда.

-Произнесите предложение написанное справа.

Произносят: Мы выиграли! Иди сюда!

- Различаются ли по тому, что хочет сказать человек, предложения записанные слева и справа?

Нет, в обоих предложениях выражена одна и та же мысль.

-Одинаковая ли цель у этих двух предложений?

Да, оба эти предложения по цели высказывания являются повествовательными, так как содержат сообщение.

- Чем отличаются эти предложения?

(1-е предложение произносится спокойно, а 2-е с особым чувством).

 

– Кто-нибудь догадался, что нас будет интересовать сегодня на уроке русского языка?

На уроке нас будут интересовать предложения, которые произносятся спокойно и с особым чувством.

– А может кто слышал, как называются предложения, которые произносятся с особым чувством?

Восклицательные.

– Откроем книги и сравним, правильно ли мы определили тему урока. Прочитаем.

– А в каком блоке мы сегодня будем работать? 

Как устроен наш язык.

 Какая задача решается на уроках с указанием этого блока?

На уроках с указанием блока «Как устроен наш язык» мы открываем законы по которым живёт русский язык.

– Так чем мы собственно будем сегодня заниматься? Чему мы должны научиться на уроке?

Учиться различать восклицательные и невосклицательные предложения.(на доске переворачиваются карточки)

Для чего нам это нужно?

Чтобы  читать и говорить с правильной интонацией. Уметь общаться, правильно выражать свои чувства, чтобы не обидеть окружающих.

Что поможет нам на уроке?

Учебник. Наше внимание, умение слушать учителя, работать в парах и группах и т.д.

– Оцените участие в работе по определению темы и задач урока. (таб. Успеш.)

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Работа по учебнику с. 63  рубрика «Тайны языка». Дети читают в полголоса, самостоятельно.

Беседа после прочтения:

-Как называются предложения, которые произносятся с особым чувством?

Восклицательные.

- На какие группы делятся предложения по интонации?

Восклицательные и невосклицательные.

-Какой знак ставим в конце восклицательных предложений?

Восклицательный.

- А в конце невосклицательных предложений?

Точку.

-А как же называется особое чувство, с которым произносятся восклицательные предложения?

Узнаем из рубрики «Подсказка».

Интонация.

– Согласны л вы с тем, что по интонации человека можно определить как он к вам относится? Имеет ли значения интонация в жизни людей?

5. Физминутка на внимание .

Если я показываю карточку с восклицательным знаком, то вы встаёте.

Если, показываю карточку с точкой – то садитесь, а если с вопросительным знаком – то наклоняетесь вперёд.

6. Этап первичной проверки понимания изученного.

Работа по учебнику с. 63 упражнение 1. Фронтально, устно.

Предположите, какое задание будем выполнять в этом упражнении? Прочитайте задание. Верно ли наше предположение? Как будем выполнять предложение? Зачем нам это  нужно?

– Оцените участие в работе над упражнением 1. (таб. Успеш.)

Поиск восклицательных предложений и тренировка в произнесении предложений с восклицательной интонацией.

Работа в парах. Придумайте свои восклицательные предложения.

Опрос нескольких пар.

Учебник с. 64 работа с рубрикой «Обрати внимание». Чтение учителем и детьми.

-Можно ли приведённые в рубрике предложения превратить в невосклицательные?

-Измениться ли при этом цель высказывания? (Нет)

-А тип по интонации? (Да)

-Измениться ли знак в конце предложения? (Да)

7. Зарядка для глаз по таблице.

8.Этап закрепления  и применения новых знаний и способов действий.

Открыли тетрадочки. Записали число, классная работа.

- А сейчас вы будете работать в группах.

 Предположите, какое задание будем выполнять? У вас на партах есть конверт и в нём задание. Прочитайте его. Верно ли наше предположение? Как будем выполнять задание? Зачем нам это  нужно?

Задания для групп:

1,3,5

Прочитайте. Напишите предложения по схеме. Поставьте нужный знак препинания.

Дятел стучит по дереву (.!?)

Вам нравиться в лесу (.!?)

Как хороши золотые листья в лучах осеннего солнца (.!?)

2,4

Как красиво  осенью  в лесу (.!?)

Смолкли  песни птиц (.!?)

Вы видели сколько грибов в лесу (.!?)

 

Проверка. Самопроверка. Раздаются правильные варианты.

1,3,5

Дятел стучит по дереву .

Вам нравиться в лесу ?

Как хороши золотые листья в лучах осеннего солнца !

2,4

Как красиво  осенью  в лесу !

Смолкли  песни птиц .

Вы видели сколько грибов в лесу ?

 

– Оцените участие в работе группами. (таб. Успеш.)

9. Этап домашнего задания. Уч. С. 64 у.3.

-Дома вы будете выполнять аналогичное задание в упражнении 3 учебника. Вам нужно будет списать и поставить знаки препинания.

10. Этап обобщения и систематизации знаний.

Какую новую тайну языка нам помог открыть урок?
Что особенно понравилось?
Что бы вы изменили в уроке?

Что было трудным?

Над чем поработали бы ещё?

Посмотрите свои листы успешности. Оцените как вы потрудились на уроке?

– С каким настроением заканчиваем урок?
На ваших партах лежат рисунки солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

 

 

 

Использованная литература:

·          Иванов, С. В. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х ч. Ч 1,2 / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

·          М.И.Кузнецова Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х ч. Ч.1,2 / М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2013

·          Иванов, С. В. Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам/ Иванов, С. В, Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. – М.: Вентана – Граф, 2013.

Иванов, С. В, Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.  Программа, планирование, контроль/ Иванов, С. В, Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. – М.: Вентана – Граф, 2012.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения. 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с интонацией предложения и отработке умения определять тип предложения по цели высказывания.

 

Деятельность учащихся: Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. Опознавать тип предложения по цели высказывания (в соответствии с предложенным образцом) и по интонации. Выбирать знак препинания в конце предложения. Осуществлять самоконтроль при постановке знаков препинания в конце предложения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 2366
    • DOCX 28.3 кбайт
    • 68 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черкашина Жанна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Черкашина Жанна Владимировна
    Черкашина Жанна Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40357
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек