Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Технология / Тема урока:Обработка отложного воротника.

Тема урока:Обработка отложного воротника.

Скачать материал

Тема: Обработка отложного воротника .

Цели:

Образовательная: выработать у учащихся  практические навыки по обработке воротника и соединения его с горловиной.

Развивающая: развивать зрительную память, мелкую моторику пальцев , мыслительную деятельность через выполнение коррекционных упражнений и практических заданий. Закреплять умение работать с инструкционно-технологическими картами.

Воспитательная: содействовать формированию самостоятельности, экономично расходовать материал, бережно относится к оборудованию, соблюдать технику  безопасности, прививать любовь к выбранной профессии,

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, чертёжные инструменты, швейные инструменты, швейная машина, ткань.

Ход урока:

I. Организационный момент:

- Приветствие.

- Проверить готовность к уроку.

- Настрой учащихся на работу.

Отгадать ребус: (Приложение). Воротник.

-Сообщение темы и задачи урока.

Сегодня на уроке, вам предстоит обработать отложной воротник на образце.

А сейчас внимание на доску:

- Коррекционное упражнение: на доске картинки с блузами разных цветов, но одного фасона.

Учитель:

  • Что вы видите на доске? (картинки с фасонами блузы)

  • Что общего у этих картинок? (одинаковые фасоны)

  • Чем они отличаются друг от друга? ( они имеют разные цета)

  • Каких цветов эти блузы? ( отвечают)

Посмотрите внимательно на расположение цветовой гаммы этих картинок. А сейчас закройте глаза. (учитель меняет местами картинки).

  • Какие изменения вы видите? (изменились расположения картинок) . Молодцы!


Прежде чем приступим к выполнению практического задания, мы побеседуем.

II. Актуализация знаний учащихся.

- Какую геометрическую форму могут иметь концы воротника?

- От чего зависит форма концов воротника?

- Из скольких деталей могут состоять воротники?

- Как называют воротник, состоящий из одного слоя ткани?

- Как называют детали воротника, состоящего из двух слоёв ткани?

- Какую мерку снимают для построения чертежа воротника?

- Какие бывают воротники по способу соединения с горловиной? (съёмные, втачные, цельнокроеные).

На столе у вас технологические карты, по которым вы будете работать.

Давайте прочитаем последовательность обработки воротника.(Читают)


Обработка отложного воротника (без прокладки) на образце

Ход работы:

1. Раскроить детали воротника (верхний воротник, нижний воротник).

2. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать, на углах (на закруглениях) со стороны верхнего воротника сделать посадку на 1—2 мм.

3. Обтачать концы и отлетные срезы воротника со стороны нижнего воротника, в углах воротника выполнить 1—2 поперечных стежка строчки. Ширина шва 5—7 мм. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуск на шов в углах воротника, не задевая машинную строчку, выровнять срезы шва.

4. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, образуя со стороны нижнего воротника кант из верхнего воротника, равный 1—2 мм.

5. Приутюжить воротник. Удалить нитки строчек временного назначения.

6. Оформить образец в альбом.






hello_html_7a708ea3.png


Физминутка.



  • С какими инструментами, предстоит работать на уроке? (ножницами, иглой , швейной машиной и утюгом).

  • Какие правила необходимо соблюдать при работе с иглой, утюгом и т. д.)


Практическая работа. Обработка отложного воротника.

( работа по инструкционной карте)

Ход работы:

1. Раскроить детали воротника (верхний воротник, нижний воротник).

2. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать, на углах (на закруглениях) со стороны верхнего воротника сделать посадку на 1—2 мм.

3. Обтачать концы и отлетные срезы воротника со стороны нижнего воротника, в углах воротника выполнить 1—2 поперечных стежка строчки. Ширина шва 5—7 мм. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуск на шов в углах воротника, не задевая машинную строчку, выровнять срезы шва.

4. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, образуя со стороны нижнего воротника кант из верхнего воротника, равный 1—2 мм.

5. Приутюжить воротник. Удалить нитки строчек временного назначения.




  • Текущий инструктаж по последовательной обработке воротника.

Самоконтроль.

Проверка качества работы: 1) углы и шов хорошо выправлены;

2) ширина канта со стороны нижнего воротника равна 1—2 мм;

3) концы воротника имеют одинаковую форму (проверить путем складывания детали); 4) влажно-тепловая обработка выполнена ка чественно.


Закрепление:

- От чего зависит форма концов воротника?

- Из скольких деталей могут состоять воротники?

- Как называют воротник, состоящий из одного слоя ткани?

- Как называют детали воротника, состоящего из двух слоёв ткани?

- Какую мерку снимают для построения чертежа воротника?


Подведение итогов.

Оценка.


Тема урока:Обработка отложного воротника.
Скачать материал
  • Технология
Описание:

Урок предназначен для учащихся 8-9 классов по предмету:профессионально-трудовое обучение в школе 8 вида.

Цели:

Образовательная: выработать у учащихся  практические навыки по обработке воротника и соединения его с горловиной.

Развивающая: развивать зрительную память, мелкую моторику пальцев , мыслительную деятельность через выполнение коррекционных упражнений и практических заданий. Закреплять умение работать с инструкционно-технологическими картами.

 

Воспитательная: содействовать формированию самостоятельности, экономично расходовать материал,  бережно относится к оборудованию, соблюдать технику  безопасности, прививать любовь к выбранной профессии,



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Хоменкова Нурия Фоатовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 2231
Номер материала 37621
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓