Инфоурок Литература КонспектыТема урока: Второстепенные члены предложения.

Тема урока: Второстепенные члены предложения.

Скачать материал

Тема урока: Второстепенные члены предложения.

            Обстоятельство.

 

Цель урока: формирование умения определять обстоятельство в предложении и способы его выражения , развитие коммуникативной компетенции учащихся.

 Закрепление пунктуационных и орфографических навыков.

Воспитание прилежания и ответственного отношения к предмету, умения  

отстаивать свою точку зрения, аргументированно доказывать.

  

         Ход урока.

I.                  Взаимопроверка. Работа в парах.

Рассказать об обстоятельстве как члене предложения, способах его  

         выражения, разрядах.

 

II.               Выполнение тренировочных упражнений:

1. Синтаксическая разминка.

 Прочитать предложения, найти обстоятельства, определить их разряд.                    Нежно- нежно, тонко- тонко что-то свистнуло в сосне. Несколько дней лил не переставая холодный дождь. Слышался еле уловимый шепот. Наш кучер уехал в кузницу подковывать лошадей. Перелетные птицы любят сидеть на болотах. И березы стоят как большие свечки.

 

 

2.                Объяснительный диктант.

      Найти обстоятельство, определить разряд.

     Старая женщина ощупью шла к печке. Прилег вздремнуть я у лафета. Вопреки  

     предсказаниям синоптиков погода испортилась. Любуясь осенней природой  

     Пушкин создавал стихи. Кусты виноградника склоняясь под тяжестью плодов  

     тянулись выше.

 

3.     Конструирование предложений по данному началу.

    Ввести  в предложение обстоятельство, указать разряд.                                                      

      Мы решили пойти…                                                                                                

     Он глядел на меня…                                                                                                     

     Праздник состоится…                                                                                           

     Он всегда умел работать…

 

4.     Выполнение упражнения по учебнику: № 103

 

5.     Составить предложение, используя приведенные слова и словосочетания в качестве обстоятельств, определите их разряд.           

 

       Напрямик, утром, искупавшись; ни свет ни заря, неподалеку.

 

 

 

 

6.     Выполнить тест:                                                                                                          

I.                  Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено существительным:

1.     Петя подошел познакомиться.

2.     Сгоряча он не почувствовал боли.

3.     Седая женщина, забыв обо всем, читала книгу.

4.     Художник сошел на маленькой станции.

II.               Найдите предложение, в котором обстоятельство выражено наречием:

1.     Уходя от товарища, я забыл книгу.

2.     Справа сиял снежный Кавказ.

3.     Работал он спустя рукава.

4.     Статные сосны высоко лепечут над нами.

III.           В каком предложении правильно выделено обстоятельство?

1.     Страна наша удивительна.

2.     Герасим взялся за ложку и продолжал хлебать щи.

3.     Мальчик медленно шагал по камням.

4.     Каждый отправился в комнату, ему назначенную.

IV.            Найдите предложение с обстоятельством цели:

1.     Говорила она шепотом.

2.     Девушка бежала вприпрыжку по берегу моря.

3.     Несмотря на морозы на Кубани еще встречаются цветущие лилии.

4.     Юноша пошел на озеро искупаться.

 

 

7.     Написать сочинение - миниатюру «На каникулах», включив в предложение обстоятельства.

 

8.     Работа над языковыми нормами.

-  Рассмотрим ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами и деепричастиями.

     Это очень распространенное явление, несмотря на четкость основного правила: у добавочного действия, названного с помощью деепричастия и основного действия, названного с помощью сказуемого, должен быть один и тот- же исполнитель. Он является подлежащим этого предложения:

- Путешествуя на велосипеде,

     1. развиваются мышцы ног и спины,

     2. требуется немалая выносливость,

     3. вы получаете большое удовольствие.

- Выбрав пьесу,

     1. началось распределение ролей,

     2. мы немедленно начали репетировать,

     3. оказалось, что там слишком много ролей.

- Услышав длинный гудок,

     1. значит, линия свободна,

     2. высветится номер абонента,

     3. наберите номер друга.

 

III.           Обобщение.

          - Чем могут быть выражены обстоятельства?

          -  Когда обстоятельства обособляются?

IV.            Домашнее задание: §  13- 15

Найти в произведениях художественной литературы 10 предложений с  

обособленными обстоятельствами.

V. Рефлексия:

Продолжите предложение : «Сегодня на уроке я узнал(а), что……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ Солерудниковская гимназия

 

 

 

 

Урок русского языка

в 8 классе

 

 

«Обстоятельство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Т.Н. Сороквашина,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

2014г.

п. Тыреть

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: Второстепенные члены предложения."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок знакомит учащихся с видами обстоятельств, закрепляет умения различать их виды. Дети научатся определять, какими частями речи могут быть выражены обстоятельства, выполняя тренировочные упражнения, конструируя предложения по данному началу, составляя предложения, используя приведенные слова и словосочетания в качестве обстоятельств, определяя их разряд. На уроке развиваются коммуникативные способности и речевая компетентность учащихся, отрабатываются речевые нормы. Предусматривается парная, фронтальная, коллективная деятельность учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 477 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.04.2020 275
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якубова Регина Вагизовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якубова Регина Вагизовна
    Якубова Регина Вагизовна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83160
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе