Инфоурок Физика Рабочие программыТема урока: «Водопровод»(Раздел «Давление»)

Тема урока: «Водопровод»(Раздел «Давление»)

Скачать материал

Тема урока:   «Водопровод»(Раздел «Давление»)

Цель урока: Обобщая раздел давление,сформировать понятие водопровод ,ознакомить с его устройствами и принципами работы.2.Развивать творческое отношение к делу т.е. зная законы давления,как можно самостоятельно соорудить фонтан.3.Прививать любовь к физике,желание познавать новое,неизведанное,воспитывать честность в оценке своих знаний,человечность.культура общения.

Тип урока: Усвоение новых знаний

Оборудование:Шар Паскаля,макет фонтана,сообщающиеся сосуды,горг,молоток.

Ход урока:І-Орг момент.

Проверка отсутствующих.

Подготовка учащихся к уроку.

ІІ. Теоретические вопросы «Разминка для ума»

А)Определение давление

Б)Единица измерения,формула давления.

В)Как создается давление  твердых телах,жидкостях и газах.

Г)Сообщающиеся сосуды.

Д)Работа по рисункам.

Е)Карточки (индивидуальная работа)

ІІІ.Практическая работа.

А)Работа с приборами

Б) Опыт

№22(3)

Дано:                      Решение:

Һ = 9м                     Р=ρһ    Р = 1030 кг/м*10 Н/кг*9м= 92700Па=92,7кПа

ρ =1030 кг/м3

Р-?

№2

Дано:  Һ=5м                    Решение:  Р=ρһ    Р = 800 кг/м*10 Н/кг*5м = 40000Па=40кПа

ρ= 800кг/м3

Р-?

№3Дано                     Решение:        F2/ F1 = S2 / S1       F2  =   4000Н=4кН

S1=10cм2  

  F1=200H

S2=200см2

F2-?

ІІІ.Самостоятельная работа:

1.Какие явления нельзя объяснить законом Паскаля?

А)Пузырьки мыла имеют шарообразную форму

Б) В сосуды различной формы налита жидкость

В)При надувании камеру футбольного мяча принимает шарообразную форму

2.От каких ниже приведенных величин не зависит давление,которое оказывает жидкость на дно сосуда?

А)Высота столб жидкости

Б)Форма сосуда

В)Площадь дна сосуда

Г)Плотность жидкости

3.Как изменяется давление газа с увеличением обьема газа

А)уменьшается

Б)увеличивается

В)не изменится

4.Назовите какие из перечисленных понятии относится к «физическим телам»,а какие к «веществам»: самолет,книга,медь,ручка,фарфор,вода.

4.Изложение новой темы:

А)Учащиеся рассказывают тему (опережающие зад)

Б)1 ученица рассказывает –исторические сведения об открытии водопровода и в частности в г.Алматы

В)2 ученик –устройство водопровода

Г)3 ученик –принцип работы водопровода

5.Закрепление

Аукцион (от лат.)-распродажа за большую цену.Выставляется на аукцион: лимонад,конфеты-леденцы,шары.

Рассказывая о свойствах предметов и о давлении ,выкупают предметы.

6.Вопросы:

1.Как устроен водопровод,на каком законе основывается его работа.

2.Как создается разность давление между башней и краном в домах

3.Способы изменения давления

4.Где применяется закон Паскаля,в каких отраслях широко используются свойства передачи давления

5.Как работает гидравлияеский пресс,тормоза,кресла

7.Итог урока

8.Дом.задание

Пар.49 Начертить схему фонтана и объяснить принцип  его действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Тема урока :           Водопровод      (раздел Давление)

                             Урок с злементами аукциона

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: «Водопровод»(Раздел «Давление»)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: Обобщая раздел давление,сформировать понятие водопровод ,ознакомить с его устройствами и принципами работы.2.Развивать творческое отношение к делу т.е. зная законы давления,как можно самостоятельно соорудить фонтан.3.Прививать любовь к физике,желание познавать новое,неизведанное,воспитывать честность в оценке своих знаний,человечность.культура общения.

Тип урока: Усвоение новых знаний

Оборудование:Шар Паскаля,макет фонтана,сообщающиеся сосуды,горг,молоток.

Ход урока:І-Орг момент.

Проверка отсутствующих.

Подготовка учащихся к уроку.

ІІ. Теоретические вопросы «Разминка для ума»

А)Определение давление

Б)Единица измерения,формула давления.

В)Как создается давление  твердых телах,жидкостях и газах.

Г)Сообщающиеся сосуды.

Д)Работа по рисункам.

Е)Карточки (индивидуальная работа)

ІІІ.Практическая работа.

А)Работа с приборами

Б) Опыт

№22(3)

Дано:                      Решение:

Һ = 9м                     Р=ρ һ    Р = 1030 кг/м3  *10 Н/кг*9м= 92700Па=92,7кПа

ρ =1030 кг/м3

Р-?

№2

Дано:  Һ=5м                    Решение:  Р=ρ һ    Р = 800 кг/м3  *10 Н/кг*5м = 40000Па=40кПа

ρ= 800кг/м3

Р-?

№3Дано                     Решение:        F2/ F1 = S2 /S1       F2  =   4000Н=4кН

S1=10cм2  

  F1=200H

S2=200см2

F2-?

ІІІ.Самостоятельная работа:

1.Какие явления нельзя объяснить законом Паскаля?

А)Пузырьки мыла имеют шарообразную форму

Б) В сосуды различной формы налита жидкость

В)При надувании камеру футбольного мяча принимает шарообразную форму

2.От каких ниже приведенных величин не зависит давление,которое оказывает жидкость на дно сосуда?

А)Высота столб жидкости

Б)Форма сосуда

В)Площадь дна сосуда

Г)Плотность жидкости

3.Как изменяется давление газа с увеличением обьема газа

А)уменьшается

Б)увеличивается

В)не изменится

4.Назовите какие из перечисленных понятии относится к «физическим телам»,а какие к «веществам»: самолет,книга,медь,ручка,фарфор,вода.

4.Изложение новой темы:

А)Учащиеся рассказывают тему (опережающие зад)

Б)1 ученица рассказывает –исторические сведения об открытии водопровода и в частности в г.Алматы

В)2 ученик –устройство водопровода

Г)3 ученик –принцип работы водопровода

5.Закрепление

Аукцион (от лат.)-распродажа за большую цену.Выставляется на аукцион: лимонад,конфеты-леденцы,шары.

Рассказывая о свойствах предметов и о давлении ,выкупают предметы.

6.Вопросы:

1.Как устроен водопровод,на каком законе основывается его работа.

2.Как создается разность давление между башней и краном в домах

3.Способы изменения давления

4.Где применяется закон Паскаля,в каких отраслях широко используются свойства передачи давления

5.Как работает гидравлияеский пресс,тормоза,кресла

7.Итог урока

8.Дом.задание

Пар.49 Начертить схему фонтана и объяснить принцип  его действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 093 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.01.2015 407
    • DOCX 14.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Садыкова Несибели Садыковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Садыкова Несибели Садыковна
    Садыкова Несибели Садыковна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19600
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 866 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе