Инфоурок Информатика Рабочие программыТема урока: «Системы счисления».

Тема урока: «Системы счисления».

Скачать материал

ПЛАН-УРОКА

  

         Урок№_____                     класс_____                     Дата_________

 

Цель урока: Закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления».

Задачи урока: 

1.Образовательная: закрепить основные навыки работы;

Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами их действий. 2.Развивающая: Развивать у школьников логическое мышление, познавательный интерес.

1.Воспитательная: воспитывать информационную культуру школьников;

Оборудование

материалы:

компьютерный класс, проектор, тестирующая оболочка

презентации:  перевод из 10-ой СС в 2-ю 8-ю и 16-ю и обратно

 

 

Формы работы: коллективно-групповая ,индивидуальная.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Используемый модуль:

 

                                                                   План урока

Организационный момент (1 мин.)

Актуализация знаний (10 мин.)

Новая тема (25 мин)

Контрольное  тестирование (7 мин.)

Рефлексия (2 мин.)

Подведение итогов. Домашнее задание

                                                                   Ход урока:

 

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, отметка  отсутствующих на уроке учащихся. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас заключительный урок по теме «Системы счисления» . Демонстрируется слайд 1)

Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данной теме. На уроке вам предстоит оценить свои знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления.

Деление на группы, используя жетоны разных цветов (оранжевый, синий ,зеленый)

 

2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос: учащиеся выполняют задания данные в карточках -табличках и в презентации на проверку знаний теоретического материала по теме прошлого урока.   Каждый правильный ответ оценивается. (Демонстрируется слайд 2)

 

3.Новая тема:

1.Просмотр видео урока по теме перевод десятичной системы счисления в 8-ю и 16-ю и обратно.

 

4.Практическая работа

2.Выполнение заданий, данных по теме (Демонстрируется слайд 4)

3. Выполнение заданий, данных по теме (Демонстрируется слайд 8)

 

 

5.Закрепление знаний учащихся:  Тест 

 

1.Система счисления – это … (Демонстрируется слайд 6)

а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F;

б) совокупность цифр 0, …, 7;

в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами;

г) последовательность цифр 0, 1.

Правильный ответ: в)

2. Вставьте пропущенные слова…   (Демонстрируется слайд 7)
Различают         …   и         …  системы   счисления.

Правильный ответ: Различают  позиционные  и  непозиционные системы   счисления.

3. К позиционным системам счисления  относятся …(Демонстрируется слайд 8)

а) двоичная система счисления;

б) десятичная система счисления;

в) восьмеричная система счисления;

г) римская система счисления;

д) шестнадцатеричная система счисления.

Правильный ответ: а), б), в), д)

 

4. В ЭВМ  используется …(Демонстрируется слайд 9)

а) десятичная система счисления;

б) восьмеричная система счисления;

в) двоичная система счисления;

г) шестнадцатеричная система счисления.

Правильный ответ: в)

 

5.  К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести ……(Демонстрируется слайд 7)

 

а) экономию памяти компьютера;

б) компактность двоичной системы счисления;

в) наглядность и понятность записи чисел в двоичной системе счисления;

г) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера «включено», «выключено» и операции «сдвиг».

Правильный ответ: в)

Учитель подводит итоги фронтального ответа, выставляет оценки.

6.Рефлексия

Вопросы для рефлексии:

Какие задания вызвали трудности, как ты справился?

Дать оценку своей деятельности на уроке: «Своей работой на уроке я …»:

·         доволен;

·         не совсем доволен;

·         я не доволен, потому что ...

7.Подведение итогов.

Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей и показали хорошие знания по теме «Системы счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).

Спасибо всем за хорошую работу.

7.Домашнее задание .Перевод из 10-ой СС в 2-ю 8-ю и 16-ю и обратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Игра из раздела «Занимательная информатика» (10 мин.)

Открывается презентация zanimat_inform_SS.ppt.

Играют учитель и один ученик, пожелавший поиграть. Учитель поясняет условие игры. Правила игры. На 2-ом слайде представлен список подарков к Новому году. Учащийся, с которым проводится игра, должен загадать подарок, не называя его вслух, а затем последовательно дать ответ, присутствует ли его подарок в следующих 3 таблицах. Ответ «да» соответствует 1, ответ «нет» - 0.

Учитель, запоминает/записывает(рекомендуется) ответы учащегося. Затем, используя представление чисел от 1 до 7 в двоичной системе счисления, получает правильный ответ.

Например, загадан подарок «ноутбук» (его номер 3). Двоичная запись числа 3 -  011. Следовательно, в первой таблице этого подарка нет – 0, а во II и III таблицах он есть – 1.

На 6 слайде учитель называет загаданный учеником подарок.

На 7-ом слайде представлен список имен.

Учащийся, с которым проводится игра, должен задумать имя из списка, не называя его вслух, а затем последовательно дать ответ, присутствует ли задуманное им имя в следующих 4 таблицах. Ответ «да» соответствует 1, ответ «нет» - 0.

Учитель, запоминает/записывает(рекомендуется) ответы учащегося. Затем, используя представление чисел от 1 до 15 в двоичной системе счисления, получает правильный ответ.  На 12 слайде учитель называет задуманное учеником имя.

Игра, представленная на этом уроке, очень кстати подходит к обобщению и систематизации темы «Системы счисления», очень нравится ученикам.

6. Подведение итогов. Домашнее задание (2 мин.)

Подведение итогов.

Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей и показали хорошие знания по теме «Системы счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).

Спасибо всем за хорошую работу.

Домашнее задание.

Перевод из 10-ой СС в 2-ю 8-ю и 16-ю и обратно.ppt.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И. учащегося_____________________

 

1.Система счисления – это

а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F;

б) совокупность цифр 0, …, 7;

в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами;

г) последовательность цифр 0, 1.

2. Вставьте пропущенные слова…  
Различают         …                          и         …                       системы   счисления.

Используя вспомогательные слова (римская , арабская, позиционные , непозиционные  )

3. К позиционным системам счисления  относятся

а) двоичная система счисления;

б) десятичная система счисления;

в) восьмеричная система счисления;

г) римская система счисления;

д) шестнадцатеричная система счисления.

4. В ЭВМ  используется

а) десятичная система счисления;

б) восьмеричная система счисления;

в) двоичная система счисления;

г) шестнадцатеричная система счисления.

5.  К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести ……

а) экономию памяти компьютера;

б) компактность двоичной системы счисления;

в) наглядность и понятность записи чисел в двоичной системе счисления;

г) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера «включено», «выключено» и операции «сдвиг».

_____________________________________________________________________________

 

Ф.И. учащегося_____________________

 

1.Система счисления – это

а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F;

б) совокупность цифр 0, …, 7;

в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами;

г) последовательность цифр 0, 1.

2. Вставьте пропущенные слова…  
Различают         …                          и         …                       системы   счисления.

Используя вспомогательные слова (римская , арабская, позиционные , непозиционные  )

3. К позиционным системам счисления  относятся

а) двоичная система счисления;

б) десятичная система счисления;

в) восьмеричная система счисления;

г) римская система счисления;

д) шестнадцатеричная система счисления.

4. В ЭВМ  используется

а) десятичная система счисления;

б) восьмеричная система счисления;

в) двоичная система счисления;

г) шестнадцатеричная система счисления.

5.  К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести ……

а) экономию памяти компьютера;

б) компактность двоичной системы счисления;

в) наглядность и понятность записи чисел в двоичной системе счисления;

г) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера «включено», «выключено» и операции «сдвиг».

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                     Директор  школы

                                                                                                                    _______________

                                                                                                                    Кошаханова Ш.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План открытого урока по информатике

Тема: Система счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

8 класс

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              Выполнил : Бастаубаева А.К.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: «Системы счисления»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: Закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления». Задачи урока: 1.Образовательная: закрепить основные навыки работы; Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами их действий. 2.Развивающая: Развивать у школьников логическое мышление, познавательный интерес. 1.Воспитательная: воспитывать информационную культуру школьников; Оборудование материалы: компьютерный класс, проектор, тестирующая оболочка презентации: перевод из 10-ой СС в 2-ю 8-ю и 16-ю и обратно Формы работы: коллективно-групповая ,индивидуальная. Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.09.2020 197
    • DOCX 23.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ерохина Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ерохина Татьяна Сергеевна
    Ерохина Татьяна Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65763
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 493 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 523 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек